реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Казахстан. Модернизация проблемы и перспективы

Поэтому разработана и осуществляется программа развития малого бизнеса, которая предусматривает введение в практику продажи госимущества в рассрочку, оказание гражданам и юри-дическим лицам кредитной помощи, создание льготных усло-вий для перехода государственной собственности в собствен-ность членов трудовых коллективов в виде акций, в том числе путем продажи по льготным ценам. Создаются товарные бир-жи, биржи ценных бумаг, валютные биржи, коммерческие бан-ки, оптово-посреднические предприятия, институты маклерства, коммерческие информационные центры, рекламные агентства и многое другое.

По данным Министерства экономики и торговли, на август 1997 г. 11,6% мелких предприятий уже действовали в промыш-ленности, 30,4% были заняты в сельском хозяйстве, 8,9% рабо-тали в строительстве, 16,3% -- в торговле и общественном пи-тании, 9,7% занимались общей коммерческой деятельностью. В региональном разрезе ситуация выглядит следующим образом: большинство малых предприятий -- 27 817 (что составляет 23,7% от общего числа) -- находится в Алматы, 13 517 (11,5%) -- в Южно-Казахстанской, 7941 (6,8%) -- в Акмолинской, 8575 (7,3%) -- в Карагандинской, 2891 (2,5%) -- в Алматинской областях Азия // Экономика и жизнь, № 14, 1998 г., с.33..

Следующим шагом в развитии малого бизнеса в республике стало осуществление государственной программы под-держки малого предпринимательства на 1997--2000 гг.

Эта программа состояла из трех уровней:

республиканского, включающего мероприятия по совер-шенствованию нормативно-законодательной базы, средства, выделяемые из госбюджета, и другие мероприятия по поддерж-ке малого предпринимательства;

регионального (областные программы) -- мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства, сред-ства из областного бюджета для содействия этой сфере деятель-ности;

местного -- программы (районные, городские) организа-ционно-технических мероприятий по поддержке и развитию ма-лого предпринимательства, выделяемые средства, предполагае-мые действия местных исполнительных органов.

Для осуществления поставленных задач в июне 1997 г. был при-нят ряд основополагающих законов, направленных на разви-тие малого и среднего бизнеса, среди них «Об индивидуальном предпринимательстве», «О государственной поддержке малого предпринимательства»; внесен ряд поправок и дополнений к существующим законодательным актам; упрощен порядок ре-гистрации субъектов малого бизнеса, их закрытия, лицензиро-вания и патентования, разработана упрощенная структура от-четности; передана часть неиспользующегося государственного имущества малому предпринимательству с целью стимулиро-вания его роста; сформирована система государственной под-держки, в том числе финансовой. Согласно Закону «О государ-ственной поддержке малого предпринимательства» от 19 июня 1997 г., к субъектам малого предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели, производственные коопе-ративы, хозяйственные товарищества (кроме акционерных об-ществ), предприятия со среднегодовой численностью работни-ков не более 50 человек и общей стоимостью активов в среднем за год не свыше шестидесятитысячекратного расчетного пока-зателя.

Для субъектов малого предпринимательства предусмотрена продажа производственных площадей, офисных помещений в рассрочку, определены льготы предприятиям, находящимся в отдаленных районах страны, и т.д. Банки второго уровня теперь обязаны 10% кредитов размещать в сфере малого бизнеса. В 1997--1998 гг. сюда будет направлено 350 млн. долл. за счет зай-мов различных международных банков. Главная проблема здесь -- разработка и внедрение перспективных проектов.

Все это несомненно способствует развитию малого бизнеса. Так, если в 1995 г. численность занятых в этой сфере в Казах-стане была 3%, то в 1996 г. -- 5%, в 1997 г. -- уже 10%. На VII форуме предпринимателей Казахстана (ноябрь 1998 г.) было официально заявлено, что 15% трудоспособного населения ра-ботают в частном секторе. Для сравнения можно назвать такие цифры: в Италии 80% рабочей силы занято в сфере малого пред-принимательства, в Великобритании4-- 76%, в США -- 53%, в Эстонии -- 45%, в России -- 10%. На конец 1997 г. в республи-ке насчитывалось уже 122 487 различных хозяйствующих субъектов, которые можно отнести к малым и средним. Число инди-видуальных предпринимателей достигло 196 000 человек, в сфере малого бизнеса занято около 1 млн. работающих. Объем продукции произведенной в 1997 г. субъектами малого и среднего бизнеса, достиг 134,7 млрд. тенге, или составил 12-ю часть всего ВВП государства Азия // Экономика и жизнь, № 14, 1998 г., с.35..

2.3. Модернизация внешнеполитических связей.

После обретения государственной независимости Республи-ка Казахстан стала полноправным членом мирового сообще-ства, получив признание и поддержку абсолютного большин-ства государств мира.

2 марта 1992 г. Казахстан стал членом ООН и сегодня при-знан 113 государствами, со 105 из них установлены дипломати-ческие отношения. В республике функционируют 55 посольств и представительств международных организаций. Расширилась сеть миссий Казахстана за рубежом: открыты посольства и консульства в США, Великобритании, Китае, Индии, Тур-ции, Иране, Италии, Германии и других государствах ближне-го и дальнего зарубежья (всего более чем в 30 странах).

Укрепляется взаимодействие, расширяется сотрудничество с наиболее авторитетными международными структурами: Евро-пейским сообществом, Всемирной торговой организацией, МАГАТЭ, Красным Крестом, ЮНИСЭФ, ЮНЕСКО, ЭСКАТО (экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихо-го океана), ПРООН (программа развития для государств -- членов ООН), ЮНЕП (охрана окружающей среды), ВОЗ (здра-воохранение), ОЭСР (Организация экономического сотрудни-чества и развития), ОИК (Организация исламской конферен-ции) и др. Республика присоединилась к 40 международным конвенциям, ею подписано более 400 многосторонних и 700 двусторонних договоров и соглашении. Республика является членом 9 международных финансовых организаций, в том чис-ле: Международного валютного фонда (МВФ), Международно-го банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Азиатского банка развития и др. Закрытие Семипалатинского полигона, отказ от ядерных вооружений укрепили безопасность страны. Россия, Велико-британия и США дали гарантии уважения независимости, суверенитета и существующих границ Республики Казахстан, га-рантии безопасности даны Казахстану и со стороны Китая, между ними подписано соглашение о юридическом оформлении гра-ницы.

Как один из правопреемников распавшегося СССР Казах-стан подписал заключительный акт Совещания по безопасно-сти и сотрудничеству в Европе и Парижскую хартию. Респуб-лика стала членом созданного по инициативе НАТО Североат-лантического совета сотрудничества, играющего важную роль в диалоге и взаимодействиях между государствами.

В сфере внешних сношений важнейшее значение имеет раз-витие сотрудничества с Россией. Страны тесно связаны между собой на протяжении веков. Россия является крупнейшим тор-говым партнером республики. Граждан России и Казахстана связывают миллионы родственных нитей. Казахстанско-российские отношения базируются на договорах о дружбе, сотрудни-честве и взаимопомощи (май 1992 г.), о военном сотрудниче-стве. Президентами стран подписаны Соглашение об упрощен-ном порядке приобретения гражданства гражданами при пере-езде из одной страны в другую для постоянного проживания, а также Договор о правовом статусе граждан одной страны, постоянно проживающих на территории другой страны.

В целях обеспечения своей безопасности и обеспечения бла-гоприятных условий для экономического развития Казахстан в мае 1992 г. в г. Ташкенте подписал Договор о коллективной безопасности. В то же время Казахстан выступает за более тес-ную интеграцию членов Содружества. В июне 1994 г., выступая в МГУ им. Ломоносова, Президент Казахстана Н.А.Назарбаев выдвинул идею создания Евразийского союза (ЕАС). Интегра-ционный процесс на постсоветском пространстве подтверждает обоснованность и объективность данного проекта. Ныне дей-ствует Межгосударственный экономический комитет; ведется работа по созданию Платежного союза между пятью государ-ствами СНГ (Россией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызста-ном и Таджикистаном), подписано соглашение о Таможенном союзе.

Расширяются и укрепляются связи и всестороннее сотруд-ничество Казахстана с его ближайшими соседями по региону. Подписано Соглашение о Межгосударственном совете Респуб-лики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбе-кистан и его институтах, создан Центральноазиатский банк сотрудничества. Важное значение приобретают отношения с Азер-байджаном и Туркменистаном, особенно в связи с освоением нефтяных месторождений Каспийского шельфа. Как азиатс-кое государство Республика Казахстан заявила о себе в Азии. Казахстану принадлежит инициатива созыва Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии.

Одним из стратегических партнеров Казахстана в Азии явля-ется Китай. Поддержание и развитие между государствами дол-говременных отношений добрососедства, дружбы и взаимного сотрудничества отвечает интересам народов государств, спо-собствует сохранению мира. Это закреплено в Декларации, подписанной в 1993 г. Председателем КНР Цзян Цземинем и Президентом Казахстана Н.А. Назарбаевым, и ряде других до-кументов о сотрудничестве в торгово-экономической и гумани-тарной областях.

Особое место среди азиатских партнеров нашей страны за-нимают Турция и Иран, с которыми государство связывают как общность истории, так и выгоды экономического сотрудни-чества. Республика стремится на высоком уровне поддержи-вать политический диалог, развивает экономические связи так-же с Индонезией, Индией, Пакистаном, Республикой Корея, Японией, арабскими странами, Израилем, государствами АСЕАН.

В Европе новый импульс получили отношения Казахстана с Германией, Францией, Великобританией, Италией, Австрией, другими странами ЕС. Подписано соглашение «О партнерстве и сотрудничестве между ЕС и государствами -- их членами, с одной стороны, и Республикой Казахстан, с другой стороны», с ЕС заключен временный договор о торговле, что открывает республике европейский рынок для торговли и сотрудничества, дает возможность казахстанцам учиться и работать в Европе. Развиваются связи со странами Балтии, а также бывшими учас-тниками СЭВ -- Венгрией, Польшей, Болгарией, Чехией, Сло-вакией и Румынией Азия: Экономика и жизнь // № 7, февраль 1998 г.,с.20..

Одним из главных приоритетов казахстанской внешней политики является развитие взаимоотношений с крупнейшей мировой державой -- Соединенными Штатами Америки. Ка-захстан является единственным государством в Центральной Азии, которое вывело свои отношения с ней на партнерский уровень. Юридически это закреплено в Хартии о демократи-ческом партнерстве.

Обретение независимости позволило наладить экономи-ческие связи Казахстана со многими развитыми и развивающи-мися государствами, перестроить отношения с прежними парт-нерами, продвинуться по пути интеграции в мировой рынок. Либерализация внешнеэкономической деятельности устрани-ла, монополию государства в этой сфере, позволила пред-приятиям, фирмам и частным лицам свободно устанавливать контакты с зарубежными партнерами, заложила конкурентные основы в этой сфере деятельности. В настоящее время в рес-публике происходит интенсивный рост числа совместных пред-приятий, открываются представительства крупнейших компа-ний мира, разрабатываются и осуществляются проекты совмес-тной разработки природных ресурсов и переработки сырья и материалов, внедрение прогрессивных технологий в аграрной сфере и т.п.

Богатые природные ресурсы Казахстана, социальная и по-литическая стабильность в республике делают этот регион од-ним из наиболее привлекательных для вложения иностранно-го капитала среди республик бывшего Советского Союза. В то же время отсутствие прямых выходов к Мировому океану несколько затрудняет транспортировку грузов к потребителям дальнего зарубежья. Сегодня внешнеторговые операции ведутся республикой со 145 государствами мира. Экспортные поставки осуществляют-ся в 122 страны мира, импортные товары поступают из 115 государств.

В общем, объеме экспорта основная доля приходится на по-ставку металлургической продукции, минеральной продукции, пищевкусовых товаров и сырья для их производства, химичес-кой продукции и связанных с ней отраслей промышленности, машин и оборудования, транспортных средств и приборов. К основным потребителям казахстанской продукции относятся Россия, Нидерланды, Китай, Швейцария, Германия, Узбекис-тан, Италия, Украина и Великобритания. В товарной структу-ре импорта преобладают закупки машин, оборудования, транс-портных средств, аппаратов и приборов, топливно-энергети-ческих ресурсов, химических товаров, пищевкусовых товаров и сырья для их производства. Большая часть импортируемых товаров поступает из России, Узбекистана, Туркменистана, Гер-мании, Турции, Великобритании, Беларуси, Украины, США. Так, в 1996 г. объем внешнеторгового оборота составил 10,5 млрд. долл. США, в т.ч. импорт -- 4261,3 млн. долл., экспорт -- 6230,4 млн. долл. Основные статьи экспорта: минеральные и нефтепродукты -- 33% от общего объема, черные и цветные металлы -- 31,4%, зерновые культуры, хлеба -- 7,1%. Товарная структура импорта: машины и оборудование -- 27,6% от обще-го объема, химическая продукция -- 15,2%, продовольственные товары -- 11,7%, минеральные продукты -- 21,2%, металлурги-ческая продукция -- 10,9%.

В настоящее время из Казахстана поставляется на внешний рынок более 200 наименовании разнообразных товаров. Пользу-ются высоким спросом на мировом рынке казахстанские цвет-ные металлы, ферросплавы, прокат черных металлов, мине-ральные удобрения, углеводородное сырье. Более половины всего экспорта в страны дальнего зарубежья составляют по-ставки продукции черной и цветной металлургии, минераль-ного сырья и нефтепродуктов. Машиностроительная отрасль представлена в экспорте узкой номенклатурной продукции энер-гетического машиностроения, электротехнической промышлен-ности, сельскохозяйственного машиностроения, металлорежу-щими станками, кузнечно-прессовым оборудованием, станами для холодной прокатки тонкостенных труб и другими товара-ми. Важную группу экспортных товаров республики составляет продукция агропромышленного комплекса: хлопок-пол окно, шерсть, зерновые, кожевенное сырье, мясные консервы. Боль-шая часть продовольственных товаров поставляется в Россию, главными потребителями текстильного сырья являются Китай, Южная Корея и Турция.

В первом полугодии 1997 г. на долю стран СНГ приходилось 62% внешнеторгового оборота, 13% занимали страны Азиатско-го региона и 23% торговых операций совершено с 35 европей-скими странами.

Укрепляются торговые отношения Казахстана с Китай-ской Народной Республикой, которая сегодня уже стоит на седьмом месте в списке стран -- торговых партнеров респуб-лики после России, Узбекистана, Украины, Туркменистана, Германии и Нидерландов. Так, объем товарооборота между Китаем и Казахстаном в 1997 г. составил 527,41 млн. долл. США и вырос на 14,6% по сравнению с предыдущим годом. В том числе импорт Китая составил 432,78 млн. долл. США, экспорт -- 94,63 млн. долл. США. Азия: Экономика и жизнь // № 7, февраль 1998 г., с.24.

Сегодня Казахстан открыт для интенсивного экономическо-го сотрудничества с внешним миром. Этим обстоятельством уже воспользовались многие представители международного бизнеса. Из стран СНГ Казахстан стоит на одном из первых мест по объемам иностранных инвестиций и притока капитала и не скрывает своей заинтересованности в передовых идеях и технологиях, в новейшем оборудовании, в ценном управлен-ческом опыте, в свободных финансовых активах, которые помогут ему превратить потенциальное богатство в реальное, дать осязаемую пользу людям.

С этой целью активно формируется инфраструктура внеш-неэкономической деятельности. В настоящее время действует более двух десятков внешнеэкономических ассоциаций и объе-динений, растет число участников внешнеэкономических свя-зей. Принимаются другие организационные меры с целью со-действия экспорту продукции, импорту необходимых для рес-публики товаров и технологий, а также организации совмест-ных предприятии. На территории Казахстана зарегистрировано около 5000 предприятий с участием иностранных инвестиций. Кроме того, законодательство республики позволяет создавать в Казахстане предприятия со стопроцентным иностранным ка-питалом.

Среди наиболее крупных и эффективных зарубежных парт-неров Казахстана находятся Шеврон, Бритиш газ, Аджип, Мо-бил, Самсунг и другие.

Все виды поступающего в республику иностранного капита-ла условно можно разделить на три потока: прямые иностран-ные инвестиции, экспортные кредиты, официальная помощь развитию. Основная форма прямых инвестиций (ПИИ) в Ка-захстане -- это совместные предприятия и в меньшей степени предприятия со стопроцентным иностранным капиталом. Так, количество действующих иностранных предприятий постоянно увеличивается: 1991 г. - 22, 1992 г. - 107, 1993 г. - 260, 1994 г. - 491, 1995 г. -- 736, первое полугодие 1996 г. -- 817. Объем ПИИ в экономику Казахстана только за первое полу-годие 1996 г. составил 3173,7 млн. долл., в т.ч. в нефтедобываю-щей и нефтеперерабатывающей промышленности -- 1787 млн. долл.; цветной металлургии -- 432,6 млн. долл.; черной металлургии -- 185,9 млн. долл.; газовой промышленности -- 154,8 млн. долл.; связи -- 9,9 млн. долл.

Лидером по объему инвестиций являются США -- 51,2%. На втором месте Южная Корея -- 12,4%; затем идут Великобрита-ния -- 6,7%; Турция -- 6,6; Франция -- 5,2; Япония -- 2,9; Ита-лия -- 2,3; Канада -- 1,6; Чехия -- 1,3; Норвегия и Голландия -- по 1,2 и другие страны ---7,4%.

В последнее время получает распространение такая форма собственности, как передача предприятий в управление иност-ранным компаниям. Инвестиции в этой области составили 604,9 млн. долл. Одним из важнейших и наиболее объемных видов иностранного капитала, поступающего в Казахстан, являются экспортные кредиты. За период с 1992 г. в республику привле-чены экспортные кредиты 17 стран на общую сумму около 22 млрд. долл. Из них на 1 июля 1996 г. освоено на сумму 1643 млн. долл.

В то же время возможности расширения внешнеэкономичес-ких связей используются еще недостаточно. Значительные воз-можности имеются в области экспорта строительных материа-лов из мрамора, гранита, ракушечника, гипсового камня и другого сырья, что не требует крупных инвестиций и может принести отдачу в короткие сроки. Перспективно международное сотрудничество в сфере туриз-ма. Перспективами быстрой отдачи обладают такие формы, как охотничьи туры, туристские и альпинистские маршруты (включая, нетрадиционные конные, верблюжьи), отдых на гор-нолыжных базах, посещение этнографических, культовых объек-тов.

Совсем немного времени прошло с момента, когда Казахстан стал пол-ноправным членом мирового сообщества. Но его репутация как миролюбивой страны, умеющей дружить с ближними и дальними соседями, приверженной демократии, активно вне-дряющей рыночные отношения и строящей правовое государ-ство, общепризнанна. В период локальных и этнических конф-ликтов государство сумело сохранить гражданский мир в стра-не, выработать такие социальные и правовые принципы, ко-торые позволяют гармонизировать разнообразные общественные интересы, превратить этническое, конфессиональное и политическое многообразие в источник силы и развития.

Поэтому, не разрывая сложившиеся экономические связи со странами бывшего Союза, а ныне СНГ, развивая связи со стра-нами дальнего зарубежья, Казахстан имеет все возможности для обеспечения экономической самостоятельности и успеш-ного сотрудничества со многими странами мира на основе вза-имовыгодных и долговременных контактов. Залогом тому яв-ляются начатая широкомасштабная экономическая реформа, создание рыночной инфраструктуры и их законодательное обеспечение

ГЛАВА III. Влияние института пре-зидентства на модернизационные процессы в Республике Казахстан

3.1. Законо-мерности и особенности процесса политической модернизации

Разработчики ранних теорий модернизации, отождествляя ее с вестернизацией, делали акцент на смене традиционных политических институтов западными структурами. Убежденность в правильности калькирования и механического переноса западного опыта исчезла, после того как раз за ра-зом в восточных государствах стали рушиться режимы, принявшие на себя роль модернизаторов и начавшие с коренного изменения институциональ-ных основ. Дело в том, что первые государства, которые начали предпри-нимать модернизаторские усилия, совершенно правильно определив одной из стратегических целей замену институтов, оказались в плену теоретиче-ского положения, что это и есть главная мишень политической модерниза-ции, достигнув которой можно говорить о закреплении западных стандар-тов. Только череда неудач в процессе модернизации показала, что параллельно с модернизацией институтов необходимо обновлять и обществен-ное сознание, особенно, в части восприятия политической системы.

Одним из главных направлений политической модернизации является демократизация политической системы. Однако процесс демократизации сталкивается с серьезной проблемой преодоления природы реформируемо-го общества. В традиционных, авторитарных и тоталитарных обществах за-частую очень мала степень структурно-функционального разделения ин-ститутов. Функциональная неразделенность в традиционных обществах проистекала из того, что политические, социальные, экономические и рели-гиозные функции сосредотачивались в руках одного человека - лидера об-щины. Собственно, этот момент и был основной отличительной чертой тра-диционной политической системы. Ряд известных казахстанских политологов считают необходимым учи-тывать при анализе политических процессов в стране восточную специфи-ку. Так, Ж.Х. Джунусова отмечает: «...Для нашей республики, как и для многих азиатских государств, верховенство государства над гражданским обществом является главной трудностью демократии» Джунусова Ж.Х. Институционализация демократии: модель запад-ной политологии для посттоталитарных обществ и опыт Республики Ка-захстан: Автореф. дис. ...докт. полит, наук, - Алматы, 1996. - С.14.. К.Л. Сыроежкин, исследуя особенности государственности, подчеркивает, что «... Ка-захстан не явился исключением из общего правила, наследуя те общие за-кономерности, которые присущи переходным обществам стран Востока» Сыроежкин К.Л. Государственность и этничность: проблемы и при-оритеты переходных обществ. // Казахстан на пути к устойчивому разви-тию.-Алматы, 1996.-С.143.

.

Вопрос о необходимости внедрения западных политических институтов в процессе модернизации восточных стран до сих пор вызывает много спо-ров. Как показала практика, большинство стран, вставших на путь «дого-няющей модернизации», во главу угла которой был поставлен приоритет достижения демократических стандартов, в своем конституционном уст-ройстве закрепили президентскую форму правления.

Первая причина этого лежит в специфике политических систем модер-низирующихся обществ, которые были свойственны им до начала преобра-зований. Как правило, эти государства имели авторитарные, либо тотали-тарные политические системы. Строго иерархизированная структура поли-тической власти не могла быть изжита за короткий срок. Более того, пере-ход к системе с демократическим устройством зачастую приводил к потря-сениям, которые сводили на нет усилия реформаторов и приводили обще-ство к очередному витку авторитарного развития. Типичные примеры - Иран и Индонезия. Поэтому, вплоть до начала 80 годов XX века существо-вала идейная установка на то, чтобы признать за некоторым усилением ав-торитарных тенденций, в период модернизации, роль необходимого усло-вия для обеспечения стабильности и консолидации общества. Последнее до сих пор предстает в качестве главенствующей причины в выборе института президентства как системообразующей структуры.

Вторая причина имеет более глубокие основания и лежит в поле поли-тико-культурных предпочтений модернизирующегося общества, и связана с уровнем легитимности новых, внедряющихся структур. В обществах с традиционными политическими ценностями, в большинстве своем более высокий уровень легитимности имеет политический институт, выстроен-ный вокруг личности одного человека. Коллективный институт, хотя бы и избранный всенародным голосованием на прямых выборах, не имеет тако-го уровня легитимности. Очевидно, что это происходит из-за того, что кол-лективные институты политического управления в традиционных общест-вах исполняли роль только лишь законодательных собраний, на которых лежала функция легитимации существующего режима. Это стало сущест-венной причиной для того, чтобы в большинстве модернизировавшихся ст-ран не были установлены республики парламентского типа. Таким образом, весь комплекс преобразований в институциональной подсистеме в период модернизации направлен на замену устаревших по-литических институтов. В чистом виде структурные реформы в политиче-ской сфере почти всех модернизирующихся обществ на начальном этапе схожи. Соответственно, они несут в это время одинаковые функции с ана-логами в других политических системах. Различия политических структур в разных странах проявляются тогда, когда с течением времени происходит их адаптация к «местным» условиям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.