реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление культуры администрации области

функции, проводят адресные мероприятия ко всем знаменательным и

памятным датам в общественной жизни страны и области. Проводимая работа

способствует повышению роли и авторитета библиотек среди населения,

активному использованию библиотечных информационных ресурсов, число

читателей в библиотеках области постоянно растет.

В области на государственной охране находится 417 памятников истории

и и культуры, из которых 22 имеют статус федерального значения. Памятники

истории и и культуры в Тамбовской области представляют собой уникальные,

ничем не заменимые и невозобновимые свидетельства исторического развития

народа, личности, государства и служат основами духовной, моральной,

интеллектуальной жизни. Они являются неотъемлемым достоянием народов

Российской Федерации и мирового сообщества.

На федеральном уровне отношения в связи с охраной государством

памятников истории и культуры регулируются Законом РСФСР от 1978 года "Об

охране и использовании памятников истории и культуры". Этот Закон морально

устарел и не отвечает требованиям сегодняшнего дня. В связи с этим

управлением культуры было разработано и внесено на рассмотрение областной

Думы "Временное положение "Об охране,реставрации и использовании памятников

истории и культуры Тамбовской области". Постановление областной Думой

принято 24 июня 1997 года, № 754 и будет действовать до принятия

аналогичного федерального закона.

Во Временном положении отмечено, что охрана памятников истории и

культуры области находится в совместном ведении Российской Федерации и

области. Положением утвержден порядок использования памятников, обязанности

арендатора, пользователя и собственника, вопросы государственного учета,

управления, реставрации, консервации, ремонта памятников, порядок сдачи в

аренду, финансирования мероприятий по охране памятников, государственной

поддержки деятельности, направленной на сохранение памятников. Для решения

этих задач создана Инспекция охраны историко-культурного наследия

Тамбовской области. В настоящее время инспекцией подготовлен проект

постановления областной Думы "О постановке на государственную охрану

памятников истории и культуры". Перечень памятников включает 87 объектов

культурного наследия.

2.4. Реализация программно-целевого подхода на региональном уровне

Сущность и значимость программно-целевого подхода в реализации

социальной политики на региональном уровне велика. Понимание этого привело

к принятию областной Думой Закона Тамбовской области от 27.12.95г. №43-З

"Об областных целевых программах". Сейчас в области действует 52 программы,

из них 23 - социальной направленности. В бюджете области они выделены

отдельной строкой, за их реализацией осуществляется строгий контроль.

Второй год реализуется "Программа первоочередных мер по социальной политике

в Тамбовской области".

Автором в данной главе будут рассмотрены 2 программы: "Программа

сохранения и развития культуры и искусства области",

"Программа развития киновидеообслуживания области".

"Программа сохранения и развития культуры и искусства Тамбовской

области на 1996-1997 год" была утверждена постановлением областной Думы от

29.03.96г. № 417.

Цель программы - сохранение и развитие культурного наследия области,

системы государственных и общественных организаций, обеспечивающих

культурную жизнь региона, создание культурной среды в районах и городах

области.

Отдельным пунктом постановления областной Думы было рекомендовано

органам местного самоуправления разработать и утвердить местные программы.

В 24 районах и городах области (из 29) такие программы были приняты.

Финансирование программы:

1996 Профинанс. 1997

Профинанс.

/млн.руб./

/млн.руб./

Всего 3195,5 825,0 (25,8%) 6388,0 2098,0 (32,8%)

в т.ч.

фед.бюдж. 1350,0 70,0 (5,2%) 1774,0 3,9 (0,2%)

обл.бюдж. 940,0 653,0 (69,5%) 940,0 940,0 (100%)

мест.бюдж. 833,5 56,0 (6,7%) 3176,0 76,0 (2,4%)

внебюджетн.

источники 72,0 46,0 (63,8%) 498,0 138,0 (27,7%)

В ходе ее реализации программные мероприятия были существенно

расширены и дополнены.

За этот период музыкальное училище имени С.В.Рахманинова, основанное в

1887 году, преобразовано в Тамбовский государственный музыкально-

педагогический институт имени С.В.Рахманинова. На его базе появился

профессиональный симфонический оркестр.

Важным событием в культурной жизни области явились творческие отчеты

коллективов художественной самодеятельности городов и районов области,

посвященные 60-летию образования Тамбовской области. Отчеты в течение

полутора лет, каждое воскресенье, проходили в Тамбовской государственной

филармонии, на главной сцене области при огромном скоплении зрителей. В

отчетах участвовало более 6 тысяч исполнителей, их посмотрело более 38

тысяч зрителей.

Проведены такие крупные культурные акции, связанные с сохранением

духовного потенциала края, как: "200-летие со времени образования

Тамбовской губернии и 60-летия со дня образования Тамбовской области", "300-

летие Российского флота", "100-летие российского кино", "100-летие первого

кинопоказа в г.Тамбове", "365-летие со дня основания г.Тамбова", "165 лет

со дня основания областной универсальной научной библиотеки имени

А.С.Пушкина", "100-летие Мичуринского государственного драматического

театра", Дни литературы на Тамбовщине, праздник национальных культур в

г.Котовске.

Высоких результатов достигли професиональные творческие коллективы,

работающие при управлении культуры. Самодеятельные коллективы области

участвовали в ряде творческих мероприятий российского масштаба, выезжали за

рубеж для участия в чемпионатах, конкурсах, фестивалях.

Последовательно осуществлялись меры по дальнейшему увековечению памяти

выдающегося композитора, пианиста и дирижера С.В.Рахманинова.

Значительно возросла потребность населения в библиотечных ресурсах.

Ими пользуются более 700 тыс. человек. Четче обозначилась информационная,

просветительская и культурно-досуговая деятельность библиотек.

Вместе с тем задачи, поставленные Программой, во многом остаются

актуальными сегодня. Сложилась критическая ситуация в финансировании

ремонтно-реставрационных работ на зданиях-памятниках. Не поддерживается и

не развивается материально-техническая база народных художественных

промыслов и ремесел. В ряде районов деятельность клубных учреждений также

во многом сдерживается слабой материально-технической базой. Из 615

стационарных сельских клубных учреждений 5 не имеют зданий, 116 требуют

капитального ремонта, 150 не отапливаются в зимнее время.

Крайне слабое финансирование привело к некоторому сокращению объемов

работы учреждений культуры - прежде всего требующих значительных финансовых

затрат на постановочную, гастрольную, выставочную деятельность,

обслуживание села, детей, внедрение новых технологий.

Много проблем и в кинообслуживании населения. Не хватает средств на

содержание кинозрелищных предприятий, их переоснащение.

Острейшей проблемой стало фактическое отсутствие комплектования

библиотечных фондов и, в первую очередь, центральной библиотеки области -

областной научной универсальной библиотеки имени А.С.Пушкина, в связи с чем

80-90% новых книг отсутствуют на территории области даже в единственном

экземпляре. Сведено на нет участие библиотек области в федеральной

программе компьютеризации библиотечного дела.

"Программа сохранения и развития культуры и искусства Тамбовской

области на 1998-1999 годы", утвержденная постановлением областной Думы от

16.06.98г.N 137 (приложение 3) позволит на минимальном уровне и в пределах

выделенных на отрасль "культура" бюджетных ассигнований решать эти и другие

проблемы. Структура Программы была определена в соответствии со структурой

Федеральной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства

Российской Федерации (1997-1999гг.)" и состоит из разделов:

"Поддержка и развитие профессионального художественного творчества";

"Сохранение культурного наследия"(Недвижимые памятники истории и

культуры.Музейный фонд. Безопасность музейных и библиотечных фондов);

"Стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой

деятельности";

"Модернизация библиотечного дела и сохранение библиотечных фондов";

"Поддержка молодых дарований и развитие художественного и

культурологического образования";

"Сохранение и развитие материально-технической базы киносети и

кинопроката, пополнение фильмофондов и повышение уровня кинообслуживания

населения области".

Цели и задачи программы:

формирование средствами культуры и искусства нравственных и духовных

ценностей, воспитание у населения чувства национальной гордости,

гражданственности и патриотизма, уважение свободы творчества;

сохранение и развитие культурных традиций области; поддержка молодых

дарований в сфере литературы и искусства, народных мастеров;

осуществление сотрудничества государственных структур с общественными

творческими организациями, союзами, обществами, активно выполняющими

функции по поддержке и организации культурной жизни области;

развитие межрегиональных и международных культурных обменов,

направленных на обогащение культурной среды области, творческий рост

профессиональных и любительских коллективов.

Объемы и источники финансирования программы (т.руб):

1998г 1999г

Всего 3265,0 3255,0

в том числе:

средства федерального бюджета 1447,0 1420,0

средства областного бюджета 1530,0 1735,0

средства местного бюджета 125,0 111,0

средства внебюджетных источников 163,0 165,0

Профинансировано по 1998 году: из средств федерального бюджета -

1354,3 тыс.руб.,(93,5%), из областного бюджета - 702,8 (46%), из местного

бюджета - 10,0 (8%), внебюджетные источники - 45,3 (28%).

Правительством Российской Федерации принято постановление от

18.12.97г. № 1561 "О концепции развития кинематографии Российской Федерации

до 2005 года". Главный смысл Концепции состоит в том, чтобы начиная с 1998

года обеспечить последовательный переход к системе, сочетающей

государственную поддержку с инвестициями предпринимателей, различными

формами банковского кредитования. Все это не внушает оптимизма, но вторым

пунктом вышеназванного постановления рекомендовано органам исполнительной

власти субъектов Федерации разработать региональные программы развития

кинематографии до 2005 года.

Кинематография в области за последние годы претерпела существенные

структурные и качественные изменения и в настоящий момент переживает

финансово-экономический кризис. Более чем в два раза сократились

киноустановки (с 735 до 351). Закрываются и перепрофилируются кинотеатры -

в настоящее время во всей области их осталось 7. Не хватает средств на

содержание кинозрелищных предприятий, их переоснащение. Значительно

сократился фильмофонд, количество фильмокопий, что привело к значительному

сокращению кинопоказа. За последние годы количество зрителей сократилось в

5 раз. Резко снизились денежные поступления, их хватает на покрытие 15-20%

расходов.

В связи с этим наработана "Программа сохранения и развития

киновидеообслуживания населения Тамбовской области на 1998-2006 годы",

которая рассмотрена и утверждена областной Думой в сентябре 1998 года

/приложение 4/.

Цели и задачи программы:

ориентирование на создание условий для обеспечения полноценной

деятельности организаций киносети и киновидеопроката;

определение путей и средств для увеличения посещаемости кинотеатров и

киноустановок;

развитие центра российской кинематографии и стереокино, созданного на

базе кинотеатра "Родина" г.Тамбова.

На эти цели в областном бюджете заложено 9014 тыс.руб. (на 1998-2006

годы). В 1998 году выделено 50 тыс. рублей.

2.5. Подходы к реформированию организационно-управленческих отношений

в системе управления культурой

С момента начала демократических преобразований в нашей стране прошло

не так много времени. Между тем Россия быстро продвигается по пути реформ и

механизмы работы, характерные для мировой практики, становятся актуальными

и у нас.

Не секрет, что в настоящее время учреждениям культуры гарантировано

только минимальное финансирование из государственного бюджета. Других

реальных экономических гарантий не существует. Однако в условиях

экономического кризиса, острого дефицита и расстроенной системы

государственных финансов, государственный бюджет не способен обеспечить

нужды культуры. Вся тяжесть создавшегося положения ложится на субъекты

Федерации, органы местного самоуправления, которые остались практически

один на один со своими социальными, финансовыми и экономическими

проблемами. Поэтому учреждениям культуры в современных экономических

условиях приходится рассчитывать на себя, искать возможность

дополнительного ресурсообеспечения.

Определенная часть учреждений культуры, такие как крупные музеи,

библиотеки, картинные галереи, выставочные комплексы достаточно успешно

решают вопросы по привлечению дополнительных средств для сохранения и

развития своих фондов и материально-технической базы. Однако, большая часть

учреждений культуры - сельские клубы и библиотеки, музеи небольших городов,

действуя поодиночке, практически не имеют возможности выхода на

международную арену, привлечения спонсорских средств, оказания платных

услуг и т.п..

В этой ситуации социальное регулирование становится одним из

приоритетных направлений деятельности органов государственного управления.

Именно здесь должна проявляться организующая, регулирующая и координирующая

функция регионального органа управления, способного увидеть,

проанализировать сложившуюся в регионе ситуацию, предложить оптимальные

пути решения, спрогнозировать возможные результаты, учесть негативные

последствия предлагаемых действий.

Происходящие в России преобразования способствуют тому, что центр

тяжести управленческой деятельности в сфере культуры переносится в регионы.

Управление культуры администрации Тамбовской области постоянно ищет и

апробирует как новые, научно обоснованные подходы к разработке и реализации

региональной культурной политики в целом, так и собственные методы и стиль

работы.

Проблема развития региональной культуры не может быть решена без

поиска новых, эффективных форм взаимодействия органов власти и творческой

интеллигенции, без расширения и поиска новых источников финансирования

развития культуры, без расширения круга лиц, заинтересованных и могущих

решать эту проблему.

Вряд ли стоит строить иллюзии насчет того, что формирование новых

организационно-управленческих отношений в сфере культуры будет идти

достаточно быстро. Тем более, что в отечественной управленческой теории и

практике процессы реорганизации системы управлений в данной области всегда

носили опосредованный, вторичный характер, следуя с определенным

отставанием за реформами в сфере управления материальным производством.

Может быть, по этой причине многие проблемы организационно-управленческих

отношений в этой сфере до сих пор не только не разрешены, но даже редко

ставятся на обсуждение.

Проанализировав результаты деятельности в сфере культуры за несколько

последних лет, пришли к выводу, что недостаточно внимания уделяется решению

таких задач, как:

* выявление и акцентирование узловых проблем в целях сосредоточения

основных ресурсов ( финансовых, материально-технических, информационных,

кадровых...) именно на этих проблемах;

* осуществление целенаправленной и планомерной деятельности по

привлечению дополнительных источников финансирования.

Одним из подходов к решению первой выделенной нами задачи является

реализация метода проектов. Под проектом мы понимаем "логическую

совокупность мероприятий, которая имеет начало и окончание и осуществляется

с целью достижения поставленных целей в рамках установленного бюджета,

графика и качественных показателей" /49/.

Социальные проекты пользуются все большей популярностью и

предоставляют реальную возможность решить определенные проблемы.

При разработке проекта в первую очередь четко определяется проблема,

которую собираются решить и обосновывается необходимость проекта. При

определении проблемы учитываются такие ее составляющие как реальность

(подтверждается социологическими исследованиями, статистикой, проведенными

мониторингами...), конкретность, решаемость, а также оцениваются социальные

факторы (социальная значимость, уникальность, общественный резонанс) и

финансово-экономические факторы ( экономическая эффективность проекта;

встречное финансирование...).

В проекте должны быть четко сформулированы цели и задачи, разработана

стратегия и определены методы достижения поставленных целей, определены

ожидаемые результаты и показатели, по которым оценивается эффективность

реализации проекта. Необходимой частью проекта является рабочий план его

реализации и предложения по дальнейшему развитию проекта. Бюджет проекта

должен включать подробную смету и детальные комментарии по каждой статье

расходов, а также информацию по всем источникам финансирования.

Предъявляемые требования к разработке любого социального проекта, в

том числе - в сфере культуры, требуют от его разработчиков наличия

определенных знаний и умений, таких как:

* владение информацией по разрабатываемой проблеме и возможность

постоянно обновлять имеющуюся информацию;

* владение информацией о потенциальных спонсорах, благотворительных и

иных фондах, грантодателях как в своем регионе, так и за рубежом;

* владение хотя бы основами юридических и экономических знаний,

необходимых для заключения договоров, оформления деловых бумаг и т.п. или

наличие возможности привлечь для работы необходимого специалиста;

* умение привлечь финансовые и иные ресурсы как бюджетные, так и

внебюджетные, т.е. иметь навыки деятельности в области фандрайзинга /26/.

Всем перечисленным требованиям удовлетворяет областное управление

культуры, оно и берет на себя функции разработчика и координатора проектов

в основном - не локального характера.

Основные трудности, с которыми сталкиваются специалисты управления

культуры - это привлечение дополнительных финансовых и иных ресурсов.

Проанализировав многочисленные и в большинстве своем - неудачные попытки

привлечь предпринимателей, ряд благотворительных фондов к финансированию

отдельных мероприятий, приходим к выводу о том, что умение привлечь деньги

- это, своего рода, искусство. Главная причина неудач кроется в отсутствии

профессионального подхода, незнании форм, методов фандрайзинга. Это

объясняется тем, что подобная деятельность у нас зачастую носит

эпизодический характер и поэтому не приводит к накоплению опыта и его

систематизации. Сделав для себя вывод о том, что к поиску дополнительных

источников финансирования необходим профессиональный подход, специалисты

областного управления культуры ознакомились с основами фандрайзинга,

изучили имеющуюся литературу, опыт коллег из близлежащих городов и

областей.

Результаты такой работы можно наглядно проследить на примере

деятельности по сохранению и пропаганде творческого наследия выдающего

композитора, пианиста и дирижера С.В.Рахманинова, имя которого неразрывно

связано с тамбовской землей. На протяжении 27 лет Сергей Васильевич

приезжал в село Ивановка Тамбовской губернии, где им были созданы все самые

значительные музыкальные произведения и,естественно, мы глубоко чтим его

память.

В контексте данной дипломной работы нет необходимости детально

представлять все мероприятия, которые проводились и проводятся в честь

знаменитого соотечественника, наша цель - показать происходящие изменения в

подходах к организации данной деятельности.

В 1982 году был открыт музей С.В.Рахманинова в Ивановке, в 1986г. он

переименован в Музей-усадьбу, а в 1995г. восстановлен Белый дом (это был

единственный в России строящийся музей). В 1982 году в Тамбове состоялся I

музыкальный фестиваль имени С.В.Рахманинова, после чего он становится

ежегодным и немного позднее - международным. Кроме этого, с 1987 года

начинают действовать Международные курсы высшего пианистического

мастерства, в которых принимают участие музыканты из ближнего и дальнего

зарубежья. Организация и проведение таких значительных мероприятий

международного уровня до начала 90-х годов финансировались Министерством

культуры СССР.

В последние годы средства из федерального бюджета на эти цели не

выделяются и все заинтересованные организации и учреждения во главе с

областным управлением культуры изыскивают возможные пути привлечения

дополнительных финансовых средств. Было принято решение о разработке

проекта "Культурно-образовательный Центр С.В.Рахманинова как средство

вхождения в мировую музыкальную культуру". В настоящее время реализуется

первый этап проекта.

Целью проекта является создание культурно-образовательного Центра

С.В.Рахманинова, осуществляющего комплексную деятельность по сохранению

творческого наследия и интеграции российского исполнительского искусства в

мировую музыкальную культуру.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.