реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление культуры администрации области

"О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в РФ

от 12.11.93г. № 1904 увеличена до 5% доля необлагаемой прибыли,

перечисляемой государственным учреждениям культуры и искусства. Однако, на

практике эта налоговая льгота не работает.

Сегодня расходы спонсоров на поддержку культуры могут быть учтены лишь

в затратах на рекламу. Установленные нормативы для исчисления предельных

размеров таких расходов не обеспечивают развитие спонсорства и не позволяют

потенциальным инвесторам активно использовать свои средства для поддержки

культуры и формирования ими своего имиджа.

Совершенствование форм государственной поддержки культуры должно

привести к созданию целостной системы государственного протекционизма,

призванной обеспечить сохранение и развитие культурного потенциала России.

ГЛАВА 2. РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ

СФЕРОЙ

2.1. Характерные особенности разработки региональной политики в области

культуры

Для настоящего времени характерен процесс самоорганизации провинции,

сущность которого заключается в фактическом самоопределении регионов, в

самостоятельном выборе ими своих моделей развития. Процесс этот пока

преимущественно спонтанный, однако, в его рамках рождается, а правильнее

сказать - возрождается идеология регионализма.

Региональная политика понимается как деятельность государства по

регулированию экономического, социального, этнополитического развития

страны в пространственном (региональном) аспекте. Из этого следует, что

такая политика должна строиться дифференцированно /57/.

С одной стороны, под "регионом" понимается географическое пространство

(территория), отличающаяся совершенно определенным характером направления

развития всех его структур - экономических, этнических, демографических,

социокультурных и других /29/. При этом отмечается, что территория региона

может совпадать или не совпадать с национально-территориальными или

административными границами. В плане экономического регионализма в России

насчитывается традиционно десять-одиннадцать регионов (Северо-Западный,

Центральный, Поволжский, Центрально-Черноземный и другие), которые

относятся к числу укрупненных экономических регионов. С другой стороны, под

"регионом" подразумевается совокупность административных единиц. Поскольку

территориальное начало федеративного устройства России является абсолютным,

то в этом аспекте все субъекты Федерации выступают как регионы /29/, чем и

обусловлено применение термина "региональная система культуры" при

рассмотрении вопросов совершенствования системы управления в сфере культуры

Тамбовской области.

Основной смысл государственной региональной политики заключается в

переломе идеологии иждивенчества и зависимости от Центра (федеральных

органов власти), формирование опережающих технологий социально-культурного

и научно-технического развития в регионах России.

Сразу следует отметить, что будущее социальных систем, в том числе

культурных, отличается высокой степенью неопределенности, и прогнозирование

его крайне затруднительно, но и крайне необходимо.

Необходимость разработки новой государственной региональной политики

обусловлена следующими факторами:

развалом командно-административной системы управления и утратой

сложившихся в старой системе принципов взаимодействия центра с регионами;

несогласованностью государственных и региональных структур управления

в проведении рыночных реформ по вертикали и горизонтали;

деформацией логики ценностных ориентаций: система интересов (частных,

коллективных, региональных, государственных) не имеет пока единого

критерия.

Необходимость формирования региональной системы культуры и новой

системы управления ею вытекает из ситуации, сложившейся в экономической,

кадровой и социальной политике и характеризующейся следующим:

1. Возрастают финансовые потребности культуры, а государственное

финансирование данной сферы все еще происходит по остаточному принципу.

Решение рассматриваемой проблемы в рамках региональной системы позволит

распределять интегрированные средства, поступающие из бюджета и прочих

источников в состав единого регионального фонда финансирования, наиболее

рационально и эффективно.

2. Жестко регламентированный жизненный путь человека в условиях

унитарного государства сегодня постепенно начинает сменяться собственной

стратегией личности, принимаемой в условиях выбора. Образуется все больший

разрыв между государственными и личными планами человека /25/.

3. Происходящие структурные и содержательные изменения в сфере культуры

приводят к изменению всей модели управления и стиля управления. Отношения

между органами управления федерального, регионального и местного уровней

строятся на основе новых моделей управления, одним из механизмов реализации

которых являются соглашения, заключенные между органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации и Минкультуры России. Стиль

управления культурным процессом приобретает системный уровень.

Министерство культуры России начало активно развивать вертикальные

связи, определялся характер взаимодействия между федеральными и

региональными органами власти. Они строились на партнерской основе и были,

как правило, достаточно конструктивными. Стали заключаться соглашения о

культурном сотрудничестве между Министерством культуры РФ, ее субъектами и

их межрегиональными формированиями. Такие документы были подписаны с

ассоциацией "Сибирское соглашение", с администрациями Приморского края,

Псковской, Тульской областями.

С Тамбовской областью был подписан протокол от 20.03.95г. №17 "О

совместном финансировании организаций и проведении работ по Федеральной

программе "Сохранение и развитие культуры и искусства в 1995 году"(от

20.03.95г.№17) . По протоколу предусмотрено выделение 1170,0 млн.рублей,

выделено 930,6 млн.руб.(79,6%). На 1996 год действие Протокола было

продлено. Однако из запланированных 1350,0 млн.руб. выделено 70,0 или 5,2%.

В последующие годы Министерство отказало области в подписании договора.

Как показывает практика, всякое обновление начинается с изменений в

первую очередь формальных характеристик, и не всегда вслед за этим идут

изменения по существу. В сфере социального управления формализм проявляется

в бюрократизме, в преклонении перед буквой закона при полном пренебрежении

к его смыслу и духу.

2.2. Анализ социокультурной ситуации в области

Под социокультурной сферой подразумевается совокупность учреждений,

организаций, творческих групп и индивидов, создающих,воспроизводящих и

тиражирующих материальные и нематериальные культурные элементы /28/.

Состояние социокультурной сферы Тамбовской области можно

охарактеризовать следующими показателями.

Наличие объектов:

муниципальные клубные учреждения - 765

библиотеки - 735

музеи - 10

театры и филармония - 4

кинотеатры - 7

киноустановки - 362

профессиональные коллективы

(симфонический оркестр, камерный хор,

государственные танцевальные ансамбли

"Ивушка", "Цвета радуги", оркестр русских

народных инструментов "Россияне",

фольклорно-этнографический театр "Иван да Марья") - 6

парки культуры и отдыха - 5

центр творчества молодежи - 1

центр культуры и спорта - 1

областной научно-методический центр

самодеятельного творчества - 1

редакций газет - 51

телевизионных и радиовещательных компаний - 27

В области сложился богатый творческий потенциал:

Это творческие союзы - тамбовские отделения Союзов России - писателей,

художников, архитекторов, театральных деятелей, журналистов, концертных

деятелей;

общества - музыкальное, охраны памятников истории и культуры,

книголюбов, отделение Рахманиновского общества.

Свыше 10 тысяч детей и подростков обучаются в 51 детской музыкальной,

художественной, хореографической школе, школе искусств.

Кроме того, для социокультурной сферы области готовят

высококвалифицированных специалистов профессорско-преподавательский состав

учреждений высшего и среднего профессионального образования:

Тамбовский государственный университет имени Державина (факультеты

культурологии,информационных ресурсов, культуры и искусств);

Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени

Рахманинова;

колледж искусств;

Моршанский муниципальный областной естественно-гуманитарный колледж

(факультеты библиотечный, социальной педагогики).

В области широко распространено народное самодеятельное творчество.

Около четырех тысяч специалистов учреждений культуры и искусств привлекают

к творчеству более 35 тысяч участников художественной самодеятельности, 88

самодеятельных коллективов имеют статус "народный коллектив".

Как и в прошлые годы, поддерживая традицию духовного и нравственного

обогащения населения, в области состоялись литературно-музыкальные

праздники, посвященные Н.Гончаровой в Знаменке, четвертый праздник,

посвященный книгоиздателю И.Г.Рахманинову в с.Старая Казинка Мичуринского

района, Дни литературы, посвященные поэту В.Богданову в Тамбове и

Мордовском районе, Чичеринские чтения, посвященные 125-летию со дня

рождения Г.В.Чичерина в Тамбове, мероприятия, посвященные 75-летию нашей

землячки, Героя Советского Союза Зои Космодемьянской, седьмые Воронцовские

чтения .

Поддержка культурной жизни не сводится только к сохранению

существующих форм. За последние два года создан профессиональный

симфонический оркестр, Центр культуры и спорта администрации области,

открыт Российский центр кинематографии и стереокино на базе кинотеатра

"Родина" в г.Тамбове. Открыт после шестилетнего капитального ремонта

Мичуринский государственный драматический театр, чье 100-летие широко

отмечалось в 1997 году. Продолжается ремонт памятников архитектуры -

тамбовского государственного драматического театра, областной картинной

галереи, областной библиотеки имени А.С.Пушкина.

Не смотря на сложное финансовое положение, стабильно работают все

учреждения культуры и искусства.

2. 2.3. Реализация организационной и нормативно-законодательной

деятельности в области культуры

Проведение государственной политики в области культуры в регионе

осуществляет управление культуры администрации Тамбовской области. В

соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации

области от 05.01.96г.(Приложение 1), управление культуры обеспечивает

проведение государственной политики в области культуры, искусства и

киновидеопроката, разрабатывает стратегию и оптимальные условия их

развития, содействует демократизации процессов культурного строительства и

в пределах своей компетенции несет ответственность за практическое

осуществление указанной политики на территории области. Организационная

структура управления культуры администрации области показана на рисунке 1.

Рис.1 Организационная структура управления культуры администрации области

Штат управления культуры администрации области - 21 человек, из них 7

человек - обслуживающий персонал.

Основными задачами управления культуры администрации области являются:

координация развития сети учреждений культуры, искусства,

киновидеопроката и киновидеопоказа на территории области;

разработка мероприятий по реализации своих полномочий, вытекающих из

требований законов Российской Федерации, решений областной Думы,

постановлений администрации области и "Основ законодательства РФ о

культуре";

обеспечение прав и свобод человека в области культуры и искусства;

разработка на основе федеральной политики в области культуры,

искусства и кино территориальных и иных программ сохранения и развития

культуры, их реализация, финансовое и материально-техническое обеспечение;

обеспечение государственного контроля в области сохранности

культурного достояния народов Российской Федерации, памятников истории и

культуры, историко-культурных территорий, включенных в Свод памятников

истории и культуры Российской Федерации;

осуществление политики демонополизации в сфере производства и

распространения культурных ценностей, содействие созданию альтернативных

организаций культуры, предприятий, ассоциаций, творческих союзов, гильдий,

иных культурных объединений. Взаимодействие с творческими союзами;

закупка фильмов, лицензий на прокат фильмокопий, обеспечение проката

фильмов в области.

Управление культуры в соответствии с возложенными на него задачами и в

пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

анализирует, направляет и контролирует работу подведомственных

учреждений культуры, искусства, киновидеопоказа, кинопроката, учебных

заведений, разрабатывает и вносит администрации области предложения по

совершенствованию и перспективному развитию отрасли. Оказывает методическую

и иную помощь учреждениям культуры и искусства в районах и городах области

в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными

социальными программами;

координирует деятельность местных органов управления культуры по

реализации федеральной культурной политики;

осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития

культуры, искусства, киновидеопроката и киновидеопоказа, обоснование целей

и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности на всей

территории области и отдельных ее регионах с учетом их ресурсного

потенциала;

содействует возрождению и развитию традиционных народных промыслов и

ремесел;

разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения учреждений

культуры и искусства,

контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего

законодательства, выполнение актов областной Думы и главы администрации

области в подведомственных учреждениях и предприятиях;

осуществляет информационно-аналитическую деятельность, систематически

информирует население по вопросам научных и специальных знаний в своей

отрасли;

выполняет ряд других функций (приложение 1).

В соответствии с Положением об управлении культуры администрации

области наработано и утверждено администрацией области Положение о коллегии

управления культуры, её состав.

Коллегия управления культуры является совещательным органом,

осуществляющим предварительное коллективное рассмотрение вопросов развития

культуры и искусства в области и иных актов и выработки по ним рекомендаций

в пределах полномочий, закрепленных за управлением культуры администрации

области законодательством.

Деятельность управления культуры администрации области по осуществлению

культурной политики на территории региона (функций управления, координации

деятельности учреждений культуры , искусства, кино) можно разбить на 3

уровня:

1 уровень - взаимодействие с Министерством культуры

России,Госкомитетом России по кино.

2 уровень - взаимодействие с областной Думой, администрацией области,

комитетами, управлениями, отделами администрации области.

3 уровень - взаимодействие с муниципальными органами власти по

координации действий в осуществлении государственной культурной политики.

Основой государственных гарантий развития культуры, ее стабильного

функционирования, как это установлено ст.45 Закона РФ "Основы

законодательства Российской Федерации о культуре", является бюджетное

финансирование.В целях обеспечения этих гарантий, преодоления остаточного

принципа финансирования в законе закреплена доля расходов на культуру в

общих расходах государства в объеме не менее 2% средств федерального

бюджета и не менее 6% средств местных бюджетов.В области сложилась

следующая ситуация:

Доля расходов на культуру в областном бюджете (%)

1993 - 2 1996 - 1,9

1994 - 2 1997 - 2,1

1995 - 2,4 1998 - 1,2

С учетом складывающейся ситуации в социально-культурной сфере

управление культуры стремится сохранить престиж областных организаций

культуры и искусства, обеспечить хотя бы минимально их экономическую

устойчивость, приложить усилия по дальнейшему поиску форм и методов работы

в совершенствовании обслуживания населения области, сохранении

нравственного потенциала и воспитании гражданской позиции населения.

Проведение целого комплекса организационных мер позволяет сохранить

сеть учреждений культуры и искусства, провести прием в учебные заведения на

уровне прошлых лет, на высоком организационном и художественном уровне

проводить творческие отчеты, музыкальные конкурсы, художественные выставки,

ремонтно-реставрационные работы на памятниках истории и культуры.

Культурная деятельность на территории области осуществляется в

соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными

законами,указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и

распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, актами

федеральных органов исполнительной власти, на которые в установленном

порядке возложено регулирование деятельности в отрасли культуры, искусства

и видеопроката, решениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями

администрации области.

Являясь структурным подразделением администрации области, управление

культуры активно взаимодействует с областной Думой, его комитетом по

социальной политике и инициирует подготовку и рассмотрение правовых актов

по проблемам культуры и искусства.

В последние три года формированию нормативно-правовой базы было

уделено особое внимание.

Серьезная работа предшествовала подготовке и принятию закона "О

библиотечном деле в Тамбовской области". Распоряжением администрации

области была создана рабочая группа по подготовке проекта закона из ученых,

библиотечных работников, юристов.

Закон "О библиотечном деле в Тамбовской области" был принят областной

Думой во втором чтении 21 июня 1996 года, № 67-З /приложение 2/.

Он явился правовой базой организации, сохранения и развития

библиотечного дела в Тамбовской области. Закон установил принципы

деятельности библиотек, гарантировал право граждан на свободный доступ к

информации, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, научную

и образовательную деятельность.

Закон регулирует вопросы организации библиотечного дела,

взаимоотношений между органами государственной власти и органов местного

самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в

области библиотечного дела в соответствии с Основами законодательства РФ о

культуре, федеральными законами "О библиотечном деле", "Об обязательном

экземпляре документов" и нормами международного права.

Закон "О библиотечном деле в Тамбовской области" дополнил и расширил

действия Федерального Закона на территории области в следующих моментах:

1. Он распространяется на все библиотеки области независимо от их

ведомственной принадлежности и формы финансирования;

2. В Законе четко закреплены полномочия исполнительной и

представительной власти, органов местного самоуправления;

3. Законодательно определен статус центральной библиотеки области -

областной универсальной научной библиотеки имени

А.С.Пушкина, расширены ее полномочия. Она стала координирующим и

методическим центром всего библиотечного дела области;

4. Определено, что книжный фонд области является культурным наследием.

В проект закона также были заложены социальные льготы для работников

библиотек, почтовые льготы по пересылке литературы по межбиблиотечному

абонементу. К сожалению, эти статьи не были поддержаны областной Думой и из

закона изъяты.

Принятие Закона повлекло за собой дальнейшую наработку нормативной

базы. Работники областных библиотек оказались самой низкооплачиваемой

категорией работников культуры (а работники культуры и работники

образования - самые низкооплачиваемые категории в области). В связи с этим

удалось добиться принятия постановления администрации области от 07.07.97г.

№ 421 "О социальной защите работников областных библиотек управления

культуры", которым устанавливается ежемесячная надбавка к должностному

окладу за выслугу лет, премирование в размере 25%, материальная помощь.

В соответствии с Законом области и постановлением администрации в

четырех районах области и городе Тамбове также решен вопрос о доплатах

библиотечным работникам.

Постановлением администрации области от 09.02.96г.№ 70 "Об

обязательном бесплатном областном экземпляре изданий" определен порядок

формирования комплекта местных документов и краеведческих фондов,

использования их в информационно-библиографическом обслуживании, определен

порядок их доставки в областную научную библиотеку.

Областной универсальной научной библиотекой имени А.С.Пушкина в

соответствии с новым законодательством был наработан пакет документов и

направлен во все централизованные библиотечные системы области. Пакет

включает: примерный Устав ЦБС (центральной библиотечной системы) района,

правила пользования ЦБС, правила внутреннего трудового распорядка,

примерную должностную инструкцию директора, номенклатуру дел ЦБС.

Библиотеки области пересматривают свою роль, учатся анализировать и

прогнозировать ситуацию, ищут нестандартные, творческие и перспективные

формы работы, выполняют образовательные, информационные и досуговые

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.