реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Основы спортивной тренировки

профессиональной деятельности.

Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая

подготовка студентов.

В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и

спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений

за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение

осуществляется административными подразделениями и общественными

организациями вуза.

Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-

воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии

с учебным планом и государственной программы возложена на кафедру

физического воспитания вуза.

Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов

в течение учебного года осуществляется поликлиникой или здравпунктом вуза.

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода

обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые

взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс

физического воспитания студентов.

Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в

высших учебных заведениях.

Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их

проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.

Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного

материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими

упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются

одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых

студентов.

В совокупности с учебными занятиями правильно организованные

самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и

эффективность физического воспитания.

Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию

преподавателей или в секциях.

Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья

повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий

учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на

физическое воспитание.

Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия

направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным

занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья,

совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов.

3.1.1. Содержание курса

Содержание курса физического воспитания регламентируются

государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».

Учебный материал программы предусматривает решение задач физического

воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов.

Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение

студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания.

Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на

практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами

учебной и специальной литературы.

Практический раздел программы содержит учебный материал для всех

учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической

подготовки студентов. В содержание занятий всех учебных отделений

включаются разделы:

гимнастика,

лёгкая атлетика,

плавание,

лыжный спорт (для бесснежных районов - марш-бросок или велосипедный спорт),

туризм,

спортивные игры,

стрельба.

В содержание практических занятий всех отделений включается также

материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который

определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям.

Наряду с учебным материалом для всех учебных отделений программа

включает материал для специального учебного отделения и материал по видам

спорта для учебного отделения спортивного совершенствования.

Программа определяет особенности обучения в каждом учебном отделении с

учётом направленности их работы.

3.1.2. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных

отделениях

Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных

отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному

процессу.

Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для

каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития,

физической и спортивно-технической подготовленности студентов.

Учебно-воспитательный процесс в отделениях проводится в соответствии с

научно-методическими основами физического воспитания.

Программный материал на учебный год распределяется с учётом

климатических условий и учебно-спортивной базы.

Занятия организуются по циклам, каждый из которых по своему содержанию

должен быть подготовительным к следующему циклу.

Для проведения практических занятий по физическому воспитанию на

каждом курсе создаются два учебных отделения: основное и специальное.

Каждое отделение имеет особенности комплектования специфические

задачи.

Основой для решения этих задач служит система организационных форм и

методов обучения.

Эта система объединяет традиционные методические принципы и приёмы

физической подготовки с новейшими методами организации передачи и усвоения

материала, предусматривает чёткую регламентацию соотношения объёма и

интенсивности физической нагрузки, последовательности обучения, чередования

различных видов и форм учебной работы.

Первым критерием распределения студентов по учебным отделениям

являются результаты их медицинского обследования, которое проводится на

каждом курсе в начале учебного года.

После прохождения обследования врач определяет состояние здоровья,

физическое развитие каждого студента и распределяет его в одну из

медицинских групп: основную или специальную.

Вторым критерием является уровень физической и спортивно-технической

подготовленности, который определяется на первых занятиях после проверки

состояния физической и спортивно-технической подготовленности по

контрольным упражнениям и нормативам программы по физическому воспитанию.

Учебные группы отделения спортивного совершенствования. В них

зачисляются студенты основной медицинской группы, выполнившие контрольные

упражнения и нормативы, необходимые для зачисления в соответствующую группу

отделения спортивного совершенствования.

На специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые по

данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу.

Учебные группы этого отделения комплектуются с учётом пола, характера

заболевания и функциональных возможностей организма студентов.

Учебный процесс по физическому воспитанию в специальном учебном

отделении преимущественно направлен на:

укрепление здоровья,

закаливание организма,

повышение уровня физической работоспособности;

возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии;

ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний;

приобретение необходимых и допустимых для студентов профессионально-

прикладных умений и навыков.

Занятия для студентов, зачисленных на это отделение, являются

обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов

в неделю.

Программа курса этого отделения включает теорию, практический

программный материал, обязательный для всех учебных отделений,

профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные

средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом

развитии. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам

врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с

учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-

прикладная физическая подготовка проводятся с учётом функциональных

возможностей студентов. Главное в этой подготовке - овладение техникой

прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности органов и

систем, повышение работоспособности организма. Большое значение в учебных

занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности,

доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её

повышение.

Несмотря на оздоровительно-восстановительную направленность занятий в

специальном отделении, они не должны сводиться только к лечебным целям.

Преподаватели должны стремиться к тому, чтобы студенты этого отделения

приобрели достаточную разностороннюю и специальную физическую

подготовленность, улучшили своё физическое развитие и в итоге были

переведены в подготовительное учебное отделение.

Учебные группы всех учебных отделений закрепляются за преподавателями

физического воспитания на весь период обучения. Если у студентов

специального учебного отделения в процессе учебных занятий улучшились

состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, то они на

основании заключения врача и решения кафедры по окончании учебного года

(или семестра) переводятся в основную медицинскую группу или учебное

отделение. Если в результате болезни или других объективных причин

наблюдается ухудшение состояния здоровья, то студенты переводятся в

специальную медицинскую группу в любое время учебного года.

3.2. Организация занятий

Основной организационной формой тренировочного процесса для всех

спортсменов является групповое и индивидуальное занятие продолжительностью

от 1 до 5 часов. В спортивных секциях до 2 часов.

Основные тренировочные занятия строятся по общепринятой схеме. Занятие

состоит из четырех частей (вводной, подготовительной, основной,

заключительной) или из трех частей (разминка, основная, заключительная).

Для групповых занятий, особенно в подготовительном периоде, характерен

вариант из четырех частей. Вариант из трех частей чаще используется для

спортсменов высших разрядов, особенно в соревновательном периоде.

Задачи частей занятия:

1. Вводная - организационная —построение, рапорт, проверка

посещаемости, объяснение задач и содержание урока, строевые упражнения,

повороты

Общая продолжительность вводной части 3-10 минут.

2. Подготовительная (разминка) - разогревание занимающихся, подготовка

к предстоящей нагрузке, улучшение эластичности мышц, подвижности в

суставах, общая и специальная физическая подготовка.

Продолжительность подготовительной части от 15 до 30 минут.

3. Основная - повышение у занимающихся уровня всесторонней физической

и специальной подготовки, обучение спортивной технике и тактике, воспитание

моральных и волевых качеств (силы, быстроты, выносливости и др.), привитие

навыков и умения самостоятельного выполнения заданий.

4. Заключительная - постепенное снижение нагрузки, приведение

организма в состояние, близкое к исходному. Продолжительность его до 10

минут.

Важное значение для повышения уровня тренированности имеют физические

упражнения, выполняемые на дополнительных тренировочных занятиях по заданию

тренера дома. Продолжительность таких занятий в виде утренней зарядки или

утренней тренировки могут быть 30-60 минут.

К дополнительным тренировочным занятиям относятся, кроме утренней

зарядки, кроссы, ходьба на лыжах, игры в баскетбол, волейбол и другие виды

спорта, которыми спортсмены-студенты занимаются в свободное время.

3.3. Основы методики разучивания и совершенствования техники выполнения

физ. упражнений

При проведении занятий используется групповой метод обучения.

Групповой метод тренировки хорош тем, что при разучивании техники

классических (соревновательных) упражнений, все ученики группы, один за

другим повторяют показанное упражнение. И когда преподаватель указывает на

ошибку одного из спортсменов, другие уже стараются не повторять эту ошибку.

Бывает, что новички сами уже указывают друг другу на допущенные ошибки. Это

облегчают процесс обучения и ускоряет формирование навыков. При обучении

новичков, обязательно надо применять подводящие упражнения. Это такие

упражнения, которые по координации близки к отдельным частям обучаемого

упражнения, но значительно проще его. Например, иногда бывает в приседаниях

долго объясняешь как держать спину, колени, не получается. А стоит сделать

приседания на скамейку, с нужной высотой, спортсмен сразу улавливает.

Последовательность отработки того или другого упражнения вытекает из

вышеперечисленного и включает в себя ознакомление, разучивание и

совершенствование.

Ознакомление способствует созданию у обучаемого правильного

представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо:

. назвать упражнение;

. образцово его показать;

. объяснить сложности техники и предназначение упражнения;

. если необходимо, показать упражнение по разделениям;

В процессе ознакомления может производиться опробование упражнения

обучаемым.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных

навыков. В зависимости от подготовленности обучаемых и сложности упражнений

применяются следующие способы разучивания:

. в целом;

. по частям - если упражнение сложное и его можно разделить на

отдельные элементы;

. по разделениям - если упражнение сложное и его можно выполнить с

остановками;

. с помощью подготовительных упражнений - если упражнение выполнить в

целом сложно из-за его трудности, а разделить на части невозможно.

Совершенствование направлено на закрепление у обучаемых двигательных

навыков и умений.

Совершенствование обеспечивается постоянной тренировкой.

4.1. Спортивные соревнования и подготовка спортсмена

Большое значение в физическом воспитании молодежи, и в частности,

студентов имеет организация и проведение спортивных соревнований, как один

из наиболее эффективных видов организации массовой оздоровительной,

физкультурной и спортивной работы.

Студенческие спортивные соревнования являются органическим

продолжением и важнейшей составной частью учебного процесса по физическому

воспитанию, а также формой зачета.

Следует отметить, что проводимые в соответствии с научными

требованиями соревнования должны быть одним из способов вовлечения народных

масс в физическую культуру и выявления достижений в ней как индивидуальных,

так и особенно достижений коллективов физкультурных.

Спортивные соревнования - это целая система мероприятий по физическому

воспитанию, в ходе подготовки и проведения которых создаются чрезвычайно

благоприятные условия для воспитательной работы со студентами в целях

развития у них чувства коллективизма, дисциплин, честности,

ответственности, самообладания, воли к победе и других важных морально-

волевых и нравственных человеческих черт.

Спортивные соревнования являются важной формой учебно-спортивной

работы, продолжением учебно-тренировочного процесса.

Во время соревнования осуществляется совершенствование общей

физической и специальной спортивно-технической подготовленности студентов,

улучшения их техники и тактики.

Исходя из выше сказанного, соревновательная подготовка является

одновременно и средством и методом форсированной физической, технической,

тактической и психологической подготовки спортсменов.

4.2. Особенности контроля в спортивной тренировке

Среди актуальных проблем физического воспитания значительное место

занимает такая специфическая проблема, как развитие основных физических

(двигательных) качеств. Важную роль здесь играют не только пути их развития

и совершенствования, но и средства их контроля, особенно педагогического.

Задача последнего состоит в необходимости ознакомиться с вопросами,

решаемыми с помощью педагогических наблюдений, познакомиться с методами и

организацией их проведения. Такие наблюдения могут проводиться не только во

время занятий или тренировки, но и до и после них.

Основная задача этих наблюдений - совершенствование учебно-

тренировочного процесса с целью получения наилучшего эффекта. Такая задача

может быть решена плодотворно с участием врача, хорошо знающего спорт,

методы планирования, а педагог-тренер, в свою очередь, должен обладать

необходимыми медицинскими знаниями. При этом тренер должен четко

представлять какие сведения он может получить с помощью врача и какие

самостоятельно. Такие наблюдения в естественных условиях спортивной

деятельности, проводимые совместно с врачом позволяют оценить физическую

подготовленность и специальную тренированность спортсмена, оценить

правильность используемых методик и режима тренировок, предупредить

перенапряжения, переутомление и перетренерованность. Исходя их

вышеизложенного, эти наблюдения следует называть врачебно-педагогическими.

Важнейшей задачей врачебно-педагогического контроля является уточнения

в планировании учебно-тренировочного процесса, дозировка физических

нагрузок в недельном цикле, определения длительности интервалов отдыха

между упражнениями и тренировками, нахождение наиболее рационального

сочетания различных средств тренировок и т.п.

Практическая реализация врачебно-педагогического контроля

осуществляется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в

содержание занятий по физическому воспитанию, либо тренировочных занятий.

Такие проверки позволяют вести систематический учет по двум наиболее

важным направлениям:

. определение степени усвоения техники двигательных действий;

. определение уровня развития двигательных (физических) качеств.

Существующие методы врачебно-педагогического контроля можно разделить

на две группы:

. не тренирующие сложной аппаратуры, отличающиеся простотой

методики оценки (визуальное наблюдение, определение частоты

дыхания, измерение артериального давления, веса тела, различные

координационные пробы и др.)

. требующие довольно сложной аппаратуры и специально

подготовленных людей, проводящих контроль (Электрокардиография и

др.)

В системе педагогического контроля за усвоением техники двигательных

действий, осуществляемого в процессе занятий преподавателями физического

воспитания, принято различать три вида проверок (контроля):

. предварительную (прием первичных контрольных нормативов);

. текущую (отмечается преподавателем-тренером в журнале или

дневнике);

. итоговую (прием государственных тестов).

Особое место при проведении педагогического контроля занимает

медицинское обеспечение - одно из решающих условий рационального

использования средств физической культуры и спорта, высокой эффективности

проведения учебно-тренировочных занятий.

Медицинское обеспечение способствует реализации принципа

оздоровительной направленности системы физического воспитания и

осуществляется в виде врачебного контроля.

Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий

вопросы физического развития, функционального состояния и состояния

здоровья человеческого организма в процессе занятий физическими

упражнениями и спортом. Врачебный контроль является основным разделом

спортивной медицины, имеющей свои четко определенные принципы и задачи.

Главная задача врачебного контроля - обеспечение правильности и

высокой эффективности учебно-тренировочных занятий и спортивных

мероприятий. Задача врачебного контроля - ознакомить студентов с основными

вопросами медицинского контроля.

Выполнение этой задачи облегчается тем, что на практических занятиях

студенты уже получают некоторые представления об основных методах контроля.

Однако, следует учитывать, что в настоящее время все большее число людей,

причем, различного возраста охвачено занятиями физическими упражнениями и

спортом. Это обстоятельство требует от них более глубоких знаний в области

медицины, поскольку не все из них находятся под контролем преподавателя-

тренера на занятиях (чаще) или врача (реже).

Цель врачебного контроля является всемерное содействие эффективности

процесса физического воспитания, правильному использованию средств

физической культуры. Он призван исключить все условия, при которых могут

появляться отрицательные воздействия от занятий физическими упражнениями и

спортом на организм занимающихся.

Врачебный контроль является обязательным условием предупреждения

травматизма, сохранения здоровья человека, долголетия, творческой

активности и осуществляется в соответствии с "Положением о врачебном

контроле за физическим воспитанием в вузе".

Основные задачи врачебного контроля:

1. определение состояния здоровья занимающихся и решение вопросов

допуска их к занятиям в различных формах и группах;

2. осуществление врачебного контроля на занятиях по физическому

воспитанию и спортом;

3. диагностика функционального состояния;

4. оценка физического развития и выявление заболеваний и травм;

5. медицинское обеспечение соревнований;

6. агитация и пропаганда физической культуры среди населения.

4.3. Основные формы врачебного контроля.

Врачебный контроль в вузе проводится в следующих формах:

. регулярные врачебные обследования и контроль лиц, занимающихся

физическими упражнениями и спортом;

. врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во время

занятий и соревнований;

. санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями

проведения занятий;

. медико-санитарное обеспечение массовых оздоровительных и

спортивных мероприятий (в спортивных лагерях и на учебно-

тренировочных сборах);

. профилактика спортивного травматизма и заболеваний;

. санитарно-просветительская работа и пропаганда физической

культуры, спорта, здорового образа жизни.

Для занимающихся физическими упражнениями и спортом по государственным

программам (согласно учебному расписанию) медицинское обследование проводят

перед началом учебного года один раз в год -первичное. -Для занимающихся

спортом 3-4 раза в год.

Ежегодные врачебные осмотры студентов позволяют изучить состояние

здоровья, физического развития и функциональных способностей важнейшие

систем организма, а также установить медицинскую группу занимающихся

студентов.

Занятия физическими упражнениями должны проводиться под контролем

врача, но прежде всего под контролем тренера-преподавателя по физическому

воспитанию. Врачебно-педагогические наблюдения непосредственно в процессе

учебно-тренировочных занятий позволяют выяснить условия и методику занятий,

подготовленность занимающихся, выполнение ими гигиенических правил,

определить недочеты в организации учебных занятий, позволяют обеспечить

всестороннее физическое развитие студентов.

На соревнованиях медицинское обслуживание осуществляют спортивные

врачи. На соревнованиях они входят в состав судейской коллегии. Без врача

ни одно соревнование не может проводиться.

4.4. Самоконтроль занимающихся за состоянием своего здоровья. Показатели

самоконтроля.

Самоконтроль - это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся

за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на

организм занятий физическими упражнениями и спортом. Сегодня уже никто не

сомневается в целесообразности самоконтроля. Правда многие спортсмены, даже

высокого класса, его игнорируют. Одна из причин этого большой объем

информации, которую следует записывать в дневник самоконтроля. Самоконтроль

существенно дополняет сведения, полученные при врачебном обследовании и

педагогическом контроле.

Он имеет не только воспитательное значение, но и приучает более

сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной

гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха.

Это связано с тем, что, во-первых, регулярные врачебные осмотры

проводятся один раз в год и в период между ними сведения о состоянии

здоровья студентов отсутствуют. Во-вторых, постоянное фиксирование

субъективных и объективных показателей самоконтроля способствуют оценке

физического состояния занимающихся. Кроме того, они помогают тренеру-

преподавателю, самим занимающимся контролировать и регулировать

правильность подбора средств, методику проведения учебно-тренировочных

занятий.

Субъективные показатели оцениваются по 5-ти балльной системе. Подобная

форма самоконтроля требует от занимающихся минимальной затраты времени - не

более 5-10 минут ежедневно, при этом дает ценные сведения.

При занятиях физическими упражнениями по учебной программе, а также в

группах здоровья и спортивного совершенствования можно ограничиться такими

субъективными показателями, как например:

. Настроение. Очень существенный показатель, отражающий

психическое состояние занимающихся. Занятия всегда должны

доставлять удовольствие.

Настроение можно считать - хорошим, когда уверен в себе,

спокоен, жизнерадостен; удовлетворительным - при неустойчивом

эмоциональном состоянии и неудовлетворительным, когда человек

расстроен, растерян, подавлен.

. Самочувствие. Этому показателю порой не уделяется должного

внимания, т.к. считают недостаточно объективным. Самочувствие,

отмечается как хорошее (бодрость, сила), удовлетворительное или

плохое (вялость, слабость).

. Желание заниматься - отмечается в дневнике как "большое",

"безразличное", "нет желания".

. Сон - отмечается продолжительность и глубина сна, его нарушения

(трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и

др.).

. Аппетит - отмечается как хороший, удовлетворительный,

пониженный, плохой.

. Болевые ощущения фиксируются по месту их локализации. характеру

(острые, тупые, режущие и т.п.) и силы проявления. По

тренировочным нагрузкам, из-за нарушения режима можно судить с

состоянии здоровья занимающихся.

Объективные показатели:

. Дыхание. При правильном дозировании физических нагрузок (при

выполнении циклических упражнений) динамический контроль за

простейшими показателями системы внешнего дыхания (частота

дыхания, ЖЕЛ) позволяет оценить физическое состояние

занимающихся. Частота дыхания зависит от возраста, уровня

тренированности, состояния здоровья, величины выполняемой

физической нагрузки. Взрослый человек делает в минуту 14-18

дыханий. У спортсмена частота дыхания в покое 10-16 в минуту.

При увеличении физической нагрузки частота дыхания может достичь

60 и более в минуту.

О силе дыхательной мускулатуры можно судить по данным пневмотонометрии

и пневмотахонометрии. Пневмотахонометрия позволяем измерить давление,

развиваемое в легких при вдохе. Сила вдоха в большинстве случаев - 50-80

мм. ртутного столба. У спортсменов 60-120 мм ртутного столба. Сила выдоха

чаще всего составляет 80-120 мм ртутного столба, у спортсменов - достигает

100-240 и более.

При регулярных занятиях физическими упражнениями мощность

форсированного вдоха и выдоха может существенно увеличиваться, что

обеспечивает лучшую вентиляцию легких во время физических нагрузок.

. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - показатель отражающий

функциональные возможности системы дыхания, измеряется с помощью

спирометра.

У здоровых нетренированных мужчин ЖЕЛ обычно лежит в пределах 3.0-4.5

л, у женщин 2.5-3.5 л. ЖЕЛ теоретически можно рассчитать по формуле Людвига

(смотри таблицу 1 и таблицу 2) в которой

ЖЕЛ для мужчин = 40* [pocт (см) + вес (кг)]- 4400

ЖЕЛ для женщин = 40* [рост (см) + вес (кг)]- 3800

С возрастом ЖЕЛ снижается. Снижение ЖЕЛ на 15% и более указывает на

патологию легких. Повышение ЖЕЛ указывает на высокое функциональное

состояние легких.

. ЧСС (пульс) - важный показатель дающий информацию с деятельности

сердечно-сосудистой системы (ССС). Его рекомендуется

подсчитывать регулярно, в одно и тоже время суток в покое. Лучше

всего утром, лежа после пробуждения.

В норме у взрослого нетренированного мужчины ЧСС колеблется в пределах

60-80 ударов в минуту. В положении лежа пульс в среднем на 10 ударов

меньше, чем стоя. По разнице пульса в положении лежа и стоя

(ортостатическая проба) можно судить о состоянии вегетативной нервной

системы. Резкое учащение пульса

более 80 уд/мин (тахикардия) и резкое замедление пульса менее 60

уд/мин (брадикардия) по сравнению с предыдущими показателями может являться

следствием переутомления либо заболевания (паталогии) сердца.

Оценка физического развития, состояния здоровья и физической

подготовленности.

В процессе занятий физическими упражнениями, участия в спортивных и

физкультурно-оздоровительных мероприятиях рекомендуется преподавателям-

тренерам, инструкторам по спорту и самим занимающимся периодически

оценивать уровень своего физического развития и физической (функциональной)

подготовленности.

Оценка физического развития проводится с помощью антропометрических

измерений, а также методом расспроса и наружного осмотра.

Антропометрические измерения дают возможность определить уровень и

особенности физического развития, степень соответствия полу и возрасту.

Метод наружного осмотра позволяет при оценке физического развития изучить

особенности телосложения и состояния опорно-двигательного аппарата, оценить

особенности осанки (положение плеч, лопаток, форму спины и позвоночника,

грудной клетки), определить подвижность в суставах, оценить развитие

мускулатуры рук и ног.

5.1. Список использованной литературы:

1. Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Физиология активности Н.А.Бернштейна как

основа теории технической подготовки в спорте // ТиПФК. № 11,1996.-

С.58-62.

2. Малиновский С.В. Тактическая подготовка в спортивных играх.- М.:

Физкультура и спорт, 1986.- 167 с.

3. Родионов А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте

// Теория и практика физической культуры.- 1993.- N 2.- с. 7-9

4. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. – М.:

ФиС, 1969.

5. Биологические и педагогические аспекты выносливости //Матер, всесоюзн.

симп. //Теория и практика физической культуры, 1972, № 8, с. 29-33.

6. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств: Учебн. ТиМФВ для ИФК. -

М.: ФиС, 1967, с. 168-236

7. Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсмена. - М.: ФиС,1959, 128 с

8. Найгоф Р. Некоторые принципы и критерии увеличения нагрузок при

воспитании общей и специальной выносливости. Опыт наших друзей. - М.:

Спорткомитет СССР, 1982, 31 с.

9. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. -М.:

Высш. школа, 1983.

10. Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986.

11. Желязков Ц.О. сущности спортивной формы. //Теория и практика

физической культуры, 1997, № 7.

12. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. — М.: ФиС, 1977.

13. Новикова А.Д., Теория и методы физического воспитания.

14. Кукольский Г.М., Врачебное наблюдение за спортсменами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.