реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалки по уголовному праву (особенная часть)

лесных водо­емах, которое приводит к изменению ка­чества лесных насаждений

или их гибели.

Загрязнение отходами или отбросами — это использование лесных массивов в

ка­честве несанкционированной свалки про­мышленных или бытовых отходов.

Пр-е, предусмотренное ч. 2 ст. 261, м.б. совершено как умыш­ленно, так и по

неосторожности.

Естественно, что уничтожение или по­вреждение лесов путем поджога и иным

общеопасным способом м.б. совер­шено только умышленно (с прямым или

косвенным умыслом). Совершение же этого пр-я путем загрязнения вредны­ми

веществами, отходами, выбросами или отбросами возможно и по неосторожности.

Субъектом данного пр-я м.б. любое лицо, достигшее возраста уго­ловной

ответственности (16 лет).

Нарушение режима особо охраняемых территорий и природных объектов (ст. 262)

Нарушение режима особо охраняемых территорий и природных объектов пося­гает

на регулируемые федеральным за­конодательством и иными нормативными

актами отношения в области организации, охраны и использования этих

территорий в целях сохранения уникальных и типич­ных природных комплексов и

объектов, достопримечательных природных образо­ваний, объектов

растительного и живот­ного мира, их генетического фонда, изу­чение

естественных процессов в биосфе­ре и контроля за изменением ее состоя­ния,

экологического воспитания населения.

Особо охраняемые природные террито­рии — участки земли, водной поверхно­сти

и воздушного пространства под ними, где располагаются природные комплексы и

объекты, имеющие особое природоохран­ное, научное, культурное,

эстетическое, ре­креационное и оздоровительное значение, кот. изъяты

решением органов влас­ти полностью или частично из хозяйствен­ного

использования и для которых уста­новлен режим особой охраны.

С учетом особенностей режима природ­ных территорий и статуса находящихся на

них природоохранных учреждений раз­личают следующие категории указанных

территорий: 1) государственные природ­ные заповедники, в том числе

биосфер­ные; 2) национальные парки; 3) природные парки; 4) государственные

природные за­казники; 5) памятники природы; 6) ден­дрологические парки и

ботанические сады;

7) лечебно-оздоровительные местности и курорты (ст. 2 Закона РФ «Об особо

охра­няемых природных территориях» от 14 мар­та 1995 г.)'.

Особо охраняемые территории подраз­деляются на территории федерального,

регионального и местного значения. При этом природные заповедники и

националь­ные парки относятся к особо охраняемым природным территориям

федерального зна­

чения. Территории государственных заказ­ников, памятников природы,

дендрологи­ческих парков и ботанических садов, ле­чебно-оздоровительных

местностей и ку­рортов м.б. отнесены к территори­ям федерального или

регионального зна­чения.

Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо

охра­няемыми природными территориями мест­ного значения.

Национальные парки — это природо­охранные, эколого-просветительские и

научно-исследовательские учреждения, территории (акватории) которых

включа­ют в себя природные комплексы и объек­ты, имеющие особую

экологическую, ис­торическую и эстетическую ценность.

Государственные природные заповедни­ки являются природоохранными научно-

исследовательскими и эколого-просвети-тельскими учреждениями, сохраняющи­ми

и изучающими естественный ход при­родных процессов и явлений,

генетическо­го фонда растительного и животного мира, отдельных видов и

сообществ растений и животных, типичных и уникальных эко­логических систем.

Природные парки — это природоохран­ные рекреационные учреждения,

включа­ющие в себя природные комплексы и объ­екты, имеющие значительную

экологичес­кую и эстетическую ценность и предна­значенные для использования

в природо­охранных и рекреационных целях.

Природные заказники — это террито­рии, имеющие особое значение для

сохра­нения или восстановления природных ком­плексов или их компонентов и

поддержа­ния экологического баланса.

Памятники природы — уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом,

научном, культурном и эстетическом от-

ношении природные комплексы, а также объекты естественного или

искусственно­го происхождения.

Дендрологические парки и ботаничес­кие сады — это учреждения, в задачи

которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения и

обогащения растительного мира, а так­же осуществление научной, учебной и

про­светительской деятельности.

Лечебно-оздоровительные местности — территории, обладающие природными

ле­чебными ресурсами и пригодные для ор­ганизации лечения и профилактики

забо­леваний, а также для отдыха населения.

Курорт — освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях

терри­тория, располагающая природными лечеб­ными ресурсами и необходимыми

для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты

инфраструктуры.

Диспозиция статьи является бланкет­ной. В каждом конкретном случае

привле­чения к ответственности за нарушение ре­жима особо охраняемых

природных тер­риторий следует установить, какие кон­кретно положения

нарушены и какими нормативными актами они предусмотрены.

Режим особо охраняемых природных территорий определяется в общем виде в

Законах РФ «Об особо охраняемых при­родных территориях»; «О природных

ле­чебных ресурсах, лечебно-оздоровитель­ных местностях и курортах» (от 23

фев­раля 1995 г.). Более подробно конкретные особенности зонирования и

режим каж­дой категории охраняемых природных объектов определяются

Правительством РФ и органами государственной власти субъектов Федерации в

соответствии с фе­деральным законодательством.

Нарушение режима природных объек­тов может выражаться в невыполнении

специальных требований, предъявляемых к юридическим или физическим лицам,

напр. в несоблюдении лимитов посе­щения гражданами национальных парков,

установленньк администрациями этих тер­риторий. Однако чаще всего это пр-е

совершается путем действия: винов­ные, несмотря на запрет, проводят

геоло­горазведочные работы и разработку полез­ных ископаемых, проводят

массовые спор­тивные и зрелищные мероприятия, строят дороги, трубопроводы и

др. коммуни­кации, не связанные с функционировани­ем природных объектов,

занимаются рыб­ным и др. промыслом в промышлен­ных масштабах и т. д.

Поскольку состав ст. 262 УК сконстру­ирован как материальный, для

привлече­ния виновного к уголовной ответственности необходимо, чтобы

наступили указанные в норме последствия — причинение зна­чительного ущерба.

При решении вопроса о признании ущер­ба значительным следует учитывать как

ко­личество поврежденных или уничтожен­ных природных объектов и их

стоимость, так и снижение, в результате совершеннь1х нарушений,

экологической, научной, эсте­тической, культурной,рекреационной цен­ности

территории, а также размер вреда, нанесенного растительному и животному

миру. Размер ущерба определяется на день совершения пр-я и исчис­ляется по

типовым методикам с учетом всех вынужденных расходов по восстанов­лению

ценности природного объекта, а при отсутствии рекомендаций для определе­ния

ущерба — по фактическим затратам. Однако во всех случаях вопрос о том,

яв­ляется ли причиненный ущерб значитель­ным, разрешается судом с учетом

всех конкретных обстоятельств дела.

§ 7. Виды компьютерных пр-й

Уг. кодекс содержит специаль­ную главу «Пр-я в сфере компь­ютерной

информации» (гл. 28).

К пр-ям этой группы отнесе­ны: неправомерный доступ к компьютер­ной

информации (ст. 272); создание, ис­пользование и распространение

вредонос­ных программ для ЭВМ (ст. 273); наруше­ние правил эксплуатации

ЭВМ, системы ЭВМ или их сети (ст. 274).

Компьютерная преступность в послед­ние годы имеет тенденцию к возрастанию,

причем она причиняет стране огромный ущерб. Нередко ЭВМ используются для

совершения др., не менее опасных, чем названные в ст. 272 — 274 УК, видов

пр-й. Так, в 1995 г. в России выяв­лено 185 хищений с использованием

элек­тронных средств доступа, ущерб от кото­рых составил 250 млрд. руб. В

подобных случаях требуется квалификация содеян­ного по совокупности ст. 272

(когда спосо­бом совершения пр-я явился не­правомерный доступ к

компьютерной ин­формации) и норм гл. 21 УК.

Пр-я рассматриваемой груп­пы предусмотрены ст. 275 — 284 УК. Ими признаются

действия или бездействие, на­правленные на подрыв или ослабление

конституционного строя РФ, ее экономи­ческой безопасности и

обороноспособнос­ти.

В соответствии с содержанием непо­средственных объектов пр-я про­тив основ

конституционного строя и без­опасности гос-ва можно разбить на несколько

групп: 1) пр-я, пося­гающие на внешнюю безопасность РФ, —

государственная измена (ст. 275), шпио­наж (ст. 276); 2) пр-я, посягаю­щие

на политическую систему РФ, — по­сягательство на жизнь государственного или

общественного деятеля (ст. 277), на­сильственный захват власти или

насиль­ственное удержание власти (ст. 278), во­оруженный мятеж (ст. 279),

публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя (ст.

280); 3) пр-е, посягающее на национальное и религиозное равноправие

граждан, — возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (ст.

282); 4) пр-е, посягающее на экономическую без­опасность, — диверсия (ст.

281); 5) пр-я, посягающие на обороноспособ­ность РФ, — разглашение

государственной тайны (ст. 283), утрата документов, содер­жащих

государственную тайну (ст. 284).

§ 2. Характеристика отдельных видов пр-й данной группы

Государственная измена (ст. 275)

Это деяние, умышленно совершаемое гражд.ом России в ущерб внешней

безопасности страны (ст. 275).

Формы совершения государственной измены: шпионаж, выдача государствен­ной

тайны либо иное оказание помощи иностранному государству или иностран­ной

организации в проведении враждеб­ной деятельности против РФ.

Государственная измена м.б. совершена только умышленно. Субъект при этом

сознает, что он совершает из­меннические действия, понимает, что они

направлены на причинение ущерба внеш­ней безопасности гос-ва, и желает

этого. Мотивы совершения пр-я м.б. самыми разнообразными и для квалификации

значения не имеют.

Статья 275 не содержит указания на цель совершения пр-я. Однако ряд форм

государственной измены м.б. совершен только с целью подрыва или ослабления

гос-ва (оказание помо­щи иностранному государству или ино­странной

организации в проведении враж­дебной деятельности).

Субъектом государственной измены м.б. гражд. РФ, вменяемый, достигший 16

лет. Соучастниками пр-я могут выступать иностранные граж­дане и лица без

гражданства.

Примечание к ст. 275 содержит положе­ние, согласно которому гражд. РФ,

совершивший данное пр-е, при добровольном и своевременном заявлении органам

власти об этом факте, а также если оно иным образом способствовало

предотвращению ущерба РФ, подлежит освобождению от уголовной

ответственно­сти, если в содеянном не содержатся при­знаки другого пр-я.

Практически в этих случаях налицо особое основание осво­бождения от

уголовной ответственности, прямо предусмотренное уголовным зако­ном.

Для применения примечания необходи­мо установить: добровольное и

своевре­менное сообщение лица органам власти о своей общественно опасной

деятельности либо факт поведения лица, направленно­го на иную форму

предотвращения ущерба интересам РФ.

Шпионаж (ст. 276)

Шпионаж — это передача, собирание, похищение или хранение с целью пере­дачи

иностранному государству, иностран­ной организации или их представителям

сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или

собирание по заданию иностранной разведки иных

сведений для использования их в ущерб внешней безопасности гос-ва. Это м.б.

сведения, составляющие госу­дарственную или военную тайну, а также иные

сведения, кот. собираются для использования их в ущерб РФ.

Круг сведений, составляющих государ­ственную тайну, регламентируется

Зако­ном «О государственной тайне», а также Перечнем сведений, отнесенных к

госу­дарственной тайне, утвержденных Указом Президента от 30 ноября 1995

г.' Порядок определения степени секретности сведе­ний регламентирован в

Правилах отнесе­ния сведений, составляющих государст­венную тайну, к

различным степеням сек­ретности2.

К иным сведениям, кот. м.б. предметом шпионажа, относятся данные о

деятельности государственных и иных организаций и отдельных лиц, обобщение

материалов, а также др. сведения, кот. хотя и не составляют

государ­ственную или военную тайну, но тем не менее м.б. использованы в

ущерб нашей стране. При этом д.б. ус­тановлено, что такие сведения

собирались по заданию иностранной разведки.

Передача предполагает, что виновный располагает сведениями, составляющими

государственную или военную тайну, т. е. собирал или получал их от другого

лица либо они стали известны ему по службе. Передача выражается в сообщении

све­дений иностранному государству или его представителям. Форма сообщения

для квалификации значения не имеет.

Похищение предполагает, что виновный не имел к указанным сведениям

свобод­ного доступа. Для того чтобы ознакомить­ся с ними, он тайно или

открыто (и при­

том помимо воли ответственных за сохран­ность сведений лиц) завладевает

ими. По­хищение сведений означает фактическое завладение чертежами,

приборами, образ­цами изделий и т. п. При открытом похи­щении сведений

действия виновного м.б. связаны с физическим насилием над лицами, хранящими

сведения либо работающими с ними.

Хранение сведений заключается в лю­бых умышленных действиях, связанных с

нахождением подобных материалов во владении субъекта (в помещении, при себе

и т. п.).

Собирание сведений — наиболее рас­пространенная форма шпионажа. Оно м.б.

осуществлено путем личных наблюдений, опроса, подслушивания,

фо­тографирования, систематизации и дру-гими-способами.

Оконченным шпионаж следует считать с момента собирания сведений. При

похи­щении шпионаж окончен в момент фак­тического изъятия материалов

(предме­тов), содержащих соответствующие све­дения. Если преступные

действия выра­зились только в передаче сведений, мо­мент окончания связан с

фактом переда­чи. При хранении сведений шпионаж окон­чен с момента, когда

материалы попали во владение субъекта.

Пр-е м.б. совершено только с прямым умыслом. Субъект со­знает, что

передает, похищает, хранит или собирает для передачи сведения, кот.

представляют интерес для иностранной разведки, и желает этого. Мотивы м.б.

самыми разнообразными (антирос­сийские побуждения, малодушие, корысть и

др.) и для квалификации значения не имеют.

Субъектом пр-я м.б. только лица без гражданства либо ино-

странные граждане, вменяемые, достиг­шие 16 лет. Граждане РФ за шпионские

действия подлежат ответственности по ст. 275 за государственную измену.

Посягательство на жизнь государ­ственного или общественного деятеля (ст.

277)

К числу государственных деятелей от­носятся представители руководства гос-

ва, члены правительства, руководи­тели др. ведомств, члены парламента и др.

Общественными деятелями являют­ся руководители и активные члены раз­личных

партий и общественных органи­заций.

Рассматриваемое пр-е охваты­вает убийство или покушение на него. Деяние

полагается оконченным с момента начала посягательства.

Пр-е м.б. совершено только с прямым умыслом, причем винов­ный преследует

цель — прекратить по­литическую деятельность потерпевшего или отомстить за

такую деятельность, т. е. субъект сознает, что убивает государ­ственного

или общественного деятеля, по­нимает, что его действия направлены на

прекращение политической деятельности или месть, и желает этого.

Если преступные действия совершены виновным с иными целями (корыстными и

др.), содеянное следует квалифициро­вать по ст. 105 УК.

Насильственные захват или удержа­ние власти (ст. 278)

Данное пр-е связано с некон­ституционной формой притязаний на за­конную

власть. Объективная сторона пр-я заключается в действиях, на­правленных к

насильственному захвату власти или насильственному удержанию

власти вопреки К. РФ. В соот­ветствии с законом это пр-е м.б. выполнено и в

форме насиль­ственного изменения конституционного строя РФ.

Включение данной статьи в УК РФ вполне оправданно, поскольку

существо­вавшая в УК РСФСР 1960 г. разновид­ность измены — заговор с целью

захвата власти — не позволяла надлежащим об­разом бороться с данным видом

опасных посягательств. Для иллюстрации можно сослаться на известное дело о

ГКЧП.

Пр-е м.б. совершено только с прямым умыслом. Субъект со­знает, что он

совершает действия, направ­ленные к насильственному захвату влас­ти или

насильственному удержанию влас­ти, а равно направленные на насильствен­ное

'изменение конституционного строя,и желает этого.

Субъектом м.б. гражд. РФ, иностранный гражд., лицо без граж­данства,

достигшее 16 лет.

Публичные призывы к насильственно­му изменению конституционного строя (ст.

280)

Достоинство редакции ст. 280 заключа­ется в том, что она предусм.

уго­ловную ответ-ть не за политичес­кие взгляды людей, а за конкретные

об­щественно опасные действия, запрещен­ные уголовным законом.

Объект пр-я — конституцион­ный строй РФ.

Объективная сторона состоит в публич­ных призывах к насильственному

захва­ту власти, насильственному удержанию власти или насильственному

изменению конституционного строя РФ. Более опас­ную форму совершения пр-я

об­разуют те же действия, совершенные с

использованием средств массовой инфор­мации (ч. 2).

Призывы реализуются в подстрекатель­ских действиях, направленных на

дости­жение указанной цели. Форма подстрека­тельства — устная или иная —

для ква­лификации значения не имеет.

Обязательный признак состава — пуб­личность, которая предполагает открытое

совершение действий в присутствии треть­их лиц либо расчет на их

ознакомление с призывами впоследствии (плакаты на сте­нах, листовки,

магнитные записи и др.).

Квалифицированным видом состава являются те же деяния, совершенные с

использованием средств массовой инфор­мации (ч. 2). К средствам массовой

инфор­мации относятся печать, радио, телевиде­ние и др.

Пр-е м.б. совершено только с прямым умыслом. Виновный со­знает, что

осуществляет публичные при­зывы, и желает этого.

Субъект пр-я — лицо, достиг­шее 16 лет.

Диверсия (ст. 281)

Уг. ответ-ть за диверсию предусмотрена ст. 281 УК.

Объектом пр-я являются эко­номическая безопасность и обороноспособ­ность

гос-ва.

Объективная сторона анализируемого пр-я реализуется в совершении взрыва,

поджога, иных действий, направ­ленных на разрушение или повреждение

предприятий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, объектов

жиз­необеспечения населения. Все эти дейст­вия учиняются в целях подрыва

эконо­мической безопасности и обороноспособ­ности РФ.

Взрывы, поджоги и иные действия — это всегда действия, направленные на

уничтожение предприятий и др. объ­ектов, перечисл. законом.

Под разрушением понимается приведе­ние перечисл. в законе предметов

посягательства в полную негодность.

Повреждение в отличие от разрушения предполагает, что предмет частично

вы­веден из строя, но сохраняется возмож­ность его восстановления.

Момент окончания пр-я свя­зан с фактическим разрушением или по­вреждением

предприятий, сооружений, путей и средств сообщения и др.

С субъективной стороны диверсия м.б. совершена только с прямым умыслом,

причем во всех случаях винов­ный должен преследовать цель ослабить

экономическую безопасность и обороно­способность гос-ва. Если указанная

цель отсутствует, содеянное следует ква­лифицировать по иным статьям УК

(ст. 167 УК и др.).

Субъектом диверсии является лицо, до­стигшее 16 лет.

Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (ст. 282)

Данное пр-е направлено про­тив национального и религиозного равно­правия

граждан, безопасности личности и гос-ва.

Объективная сторона пр-я свя­зана с нарушением равноправия граждан в одной

из трех форм: возбуждение наци­ональной, расовой или религиозной враж­ды;

унижение национального достоинст­ва; пропаганда исключительности,

превос­ходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к

религии, наци­ональной или расовой принадлежности.

Закон ныне связывает преступность перечисл. действий с фактом их публич-

ного совершения или с использованием средств массовой информации.

Квалифицированными признаками яв­ляется совершение перечисл. дейст­вий с

применением насилия или с угро­зой его применения, лицом с использова­нием

своего служебного положения, орга­низованной группой (ч.2).

Субъективная сторона пр-я предполагает прямой умысел.

Субъект — лицо, достигшее 16 лет.

Разглашение государственной тайны (ст. 283)

Пр-е посягает на обороноспо­собность и безопасность гос-ва.

Объективная сторона пр-я за­ключается в разглашении таких сведений лицом,

которое имеет допуск к государ­ственной тайне и которому она была до­верена

или стала известна по службе или работе, при отсутствии признаков

госу­дарственной измены.

Под разглашением сведений, составляю­щих государственную тайну, понимается

несанкционированная передача таких све­дений др. лицам в любой форме

(уст­но, в печати, в научном докладе, посредст­вом ознакомления с

документами и т. п.).

Пр-е окончено с момента, ког­да посторонние лица получили информа­цию,

содержащую государственную тайну.

С субъективной стороны пр-е м.б. совершено как умышленно, так и по

неосторожности.

Субъект — только лицо, имеющее до­пуск к государственной тайне.

Квалифицированный вид состава свя­зан с совершением действий, кот.

по­влекли тяжкие последствия (ч. 2). Таковы­ми м.б. завладение

государствен­ной тайной разведкой др. государств, крупные материальные

потери и т. п.

Утрата документов, содержащих го­сударственную тайну (ст. 284)

Объектом пр-я являются ин­тересы обороны и государственной без­опасности.

Объективная сторона пр-я пред­полагает нарушение правил обращения с

документами, содержащими государствен­ную тайну, а равно с предметами,

сведе­ния о которых составляют государствен­ную тайну, если это повлекло их

утрату и наступление тяжких последствий. Особен­ность объективной стороны

состава заключа­ется в том, что закон в качестве преступн. последствий

предусмотрел не только утрату документов и иных предметов, но и наступление

в результате этого тяжких последствий. Это предполагает установ­ление

причинной связи между наступив­шими тяжкими последствиями, утратой

документов и предметов и нарушением правил обращения с ними.

Документом, содержащим государствен­ную тайну, признается любой

материаль­ный носитель информации, а не только письменные записи.

Носителями инфор­мации м.б. магнитная запись, фо­токопии, схемы, расчеты и

т. д.

Предметами, сведения о которых отно­сятся к государственной тайне, м.б.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.