реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сертификация систем управления качеством продукции \BACO\

сертифицированной типовой конструкции во всех случаях (разделы “F” и “G”

Авиационных правил АП-21) является наличие на ВАСО независимой инспекции

(Военной приЁмки) и утверждённой Уполномоченным органом и одобренной

Авиационным Регистром системы обеспечения качества.

Представители заказчика, осуществляя приёмку изделий , обеспечивают

соответствие каждого изделия не только Сертификату типа “F”, но и

Сертификату производства изделий “G” , дополняя приёмку и испытания изделий

ещё и летучим контролем производства.

Представительство заказчика о результатах контроля производства

информирует Уполномоченный орган и руководство ВАСО.

Кроме того, инспекционный контроль в соответствии со стандартом

предприятия “О комплексных проверках производства”осуществляют и инспекторы

бюро управления качеством продукции.

Накопление, обработка и хранение полученной информации о соблюдении

требований Авиационных правил по разделам “F” и “G” осуществляется в бюро

управления качеством про дукции.

В случае выявления каких-либо замечаний, несоответствий

составляются корректирующие мероприятия, выполнение которых контролируется

Уполномоченным органом.

Таким образом, за прошедшие два года , каждое структурное

подразделение минимум два раза было проверено (по данным бюро УКП).

3. ВЛИЯНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

ПРОДУКЦИИ НА ВЫПУСК КАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1. А д а п т а ц и я к о м п л е к с н о й с и с т е м ы

у п р а в л е н и я к а ч е с т в о м п р о д у к ц и и ,

п р и м е н я е м о й н а В А С О , к т р е б о в а н и я м

м е ж д у н а р о д н ы х с т а н д а р т о в и е ё д а л ь н

е й ш е е

р а з в и т и е

Приступая к анализу происшедших изменений в Воронежском акционерном

самолётостроительном обществе в связи с его структурными преобразованиями и

сертификацией производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300 в 1994 году, автор

считает необходимым , прежде всего, оценить долю влияния некоторых этапов

жизненного цикла изделий на качество изделий , экономический эффект от

функционирования комплексной системы УКП на предприятии и изложитьсвоё

видение нынешнего положения предприятия и проблем, которые непосредственно

с этим связаны.

По мнению автора , всё вышеизложенное , оопределяющим образом

повлияет на весь ход анализа и, конечно, на заключительные выводы.

Как известно, конечное качество изделий зависит от того, с каким

качеством был реализован тот или иной этап жизненного цикла изделия. В то

же время “вклад” каждого этапа жизненного цикла в качество изделия

различен. Так, если техническое задание на изделие определяет 100%

качества изделия, а эскизный и технический проекты определяют от 50% до 80%

качества изделия , то рабочий проект и технологическая подготовка

производства определяют от 5% до 35% качества изделия и, наконец,

производство определяет от 5% до 25% качества изделия /53,с.15/.

Следовательно, предприятие может реализовать, проведя на достаточно

высоком уровне технологическую подготовку производства и обеспечив

изготовление изделий со 100% выполнением требований технических условий ,

максимум 60% от первоначально заданного качества изделия. Разумеется, это

не так уж и мало.

Развивая эту мысль, автор приходит к заключению, что уровень работ,

проведенных на предприятии в результате сертификации типа , сертификации

производства, ограничен рамками производства, в данном случае, самолётов Ил-

86 и Ил-96-300.

При этом, не следует забывать , что ВАСО имеет сотни поставщиков

материалов и комплектующих изделий. и , несмотря на наличие входного

контроля, традиционную работу по взаимодействию с поставщиками материалов и

покупных изделий, пока предприятие не в состоянии исключить устанвку на

изделие некондиционных блоков, узлов. Конечно, их дефекты выявляются в

процессе наземных и лётных испытаний. Но это уже дополнительные затраты

человеческого труда, ресурсов, что , в конечном счёте, сказывается на

себестоимости изделий.

В силу сложившихся обстоятельств, приходит мысль о применении

обязательной комплексной сертификации/51,с.4/. В этом случае , несомненно,

выиграют и конечный потребитель, и поставщик основных изделий , и поставщик

комплектующих изделий.

В процессе сертификации производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300

комплексная система управления качеством продукции получила своё дальнейшее

развитие и приобрела повышенную значимость на предприятии благодаря тому,

что её функционирование осуществляется теперь под общим руководством

генерального директора ВАСО , который ,в свою очередь,определяет политику в

области качества продукции и обеспечивает необходимые условия для её

развития (реализации).

Следующим важнейшим элементом, по мнению автора, является внесение

изменений в дествующую нормативно-техническую документацию и разработка

новых стандартов, устанавливающих общепризнанные нормы, зафиксированные в

стандартах ИСО серии 9000 и в Авиационных правилах АП-21.

Совершенствование системы УКП было направлено на улучшение

функционирования существующих элементов системы.Но, при этом, возникает

вопрос - сможет ли предприятие в рамках действующей системы УКП обеспечить

выполнение одного из главных положений “Политики в обласи качества” - “...

главная цель работы каждого - полное удовлетворение требований

потребителей”?/41,с./.

Для решения этого вопроса необходимо реализовать на предприятии и

другие положения, в частности, о вовлечении всех сотрудников ВАСО от

генерального директора до исполнителя за достижение “заданного уровня

качества выпускаемой продукции при минимуме затрат”.

На первый план выходят проблемы организационной системы и системы

управления людьми . Возникает необходимость разработки и реализации

конкретных процедур по повышению индивидуальной ответственности

исполнителей за качество продукции с одновременным сокращением объёма

работ, контролируемых работниками ОТК. Для ВАСО это означает реализацию

механизма повышения квалификации работников предприятия и на этой основе

увеличение числа работников, работающих с личным клеймом.

Следует также предусмотреть совершенствование системы поощрения

работников за конкретно выполненную работу.

А так как работа по производству конкретного изделия (самолёта,...)

осуществляется, и основном, составом групп, бригад, составом временных

трудовых коллективов ( на период выполнения определённого объёма работ) ,

то чрезвычайно важно руководителям различного уровня способствовать

формированию или лично участвовать в формировании здорового климата в

коллективе. Это может достигаться за счёт:

- справедливого распределения работ - в соответствии с достигнутым

уровнем квалификации рабочих и уровнем работ;

- поддержания необходимого уровня требовательности ко всем, без

исключения , рабочим и служащим независимо от личных взаимоотношений с

ними;

- знания и умелого использования особенностей характера рабочих и

служащих.

Целесообразно привлекать рабочих и служащих для решения конкретных

вопросов, связанных с повышением качества продукции. При этом, внимательно

прислушиваться к их мнению и реализовывать его в интересах качества

продукции:

- в конструкторской или технологической документации;

- непосредственно в процессе производства.

Важно учитывать психофизиологические особенности человека. Ведь, в

большинстве своём, ошибки вызываются наличием ряда факторов, в том числе и

связанных с временным отвлечением внимания исполнителя от выполнения

работы.

Не следует забывать, что структура большинства японских программ

обеспечения и повышения качества продукции основана на пяти моральных

обязательствах, действующих во всём мире /10,с.15/:

- выбрось ненужное;

- содержи свои вещи в порядке;

- соблюдай чистоту на рабочем месте;

- соблюдай личную чистоту;

- соблюдай дисциплину.

И, пожалуй, особенно актуальным для нашего переходного периода

времени в России является мнение известного специалиста в области

подготовки специалистов покачеству в Японии доктора Исикава :”Качество

начинается и кончается обучением”.

К числу позитивных изменений, которые произошли в ВАСО после

сертификации производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300, по мнению автора,

следует отнести следующие:

1. На предприятии, начиная от генерального директора и кончая

рядовыми исполнителями работ, сформировалось устойчивое убеждение в том,

что без Сертификата типа, без Сертификата на производство самолётов выход с

нашей продукцией не только на внешний рынок, но и на внутренний рынок будет

закрыт.

Кроме того, для изделий , экспортирующихся зарубежному потребителю,

необходим ещё один сертификат - экспортный сертификат лётной годности.

2.Оживились контакты с зарубежными партнёрами - о чём

свидетельствует достигнутая договоренность с “Пратт Уитни” о поставке

одноимённых двигателей для установки на самолёты грузового варианта типа Ил-

96Т.

3. Произведено усовершенствование наземной испытательной базы для

наземных испытаний полномасштабных элементов конструкции изделий.

4. Происходит постоянное накопление потенциала в производстве

сертифицированных изделий, опыта в обеспечении сертификации изделий ,

производства изделий, а также накапливается опыт партнёрских

взаимоотношений с представителями инофирм.

Только с горечью приходится констатировать, что в это трудное время

научно-технический и производственный потенциал ВАСО остаётся, в должной

степени, невостребованным.

И с надеждой на будущее, автор ниже изложит своё видение механизма

разрешения ,возникших и возникающих , проблем в процессе укрепления

рыночных отношений в стране и на предприятии.

Говоря о сложившейся ситуации на предприятии, нельзя не заметить,

что она является следствием изменения спроса на наши изделия со стороны

бывшего основного потребителя наших изделий - Аэрофлота. А изменение спроса

произошло, в свою очередь из-за резкого сокращения пассажиропотока на

внутрироссийских авиалиниях, вследствии резкого, даже обвального сокращения

покупательной способности рубля после начала реформы, отсчёт котороё

ведётся со второго января 1992 года. Цены покупных комплектующих изделий,

сырья, материалов резко подскочили вверх и наше изделие в итоге лишилось

своего постоянного заказчика и потребителя одновременно.

Был потерян традиционный рынок сбыта. А рынок сбыта аналогичной

продукции за рубежом давно поделён между компаниями США, Франции и других

государств, участвующих в производстве широкофюзеляжных самолётов.

Кроме того, на внешнем рынке во главу угла ставилось удовлетворение

запросов потребителей. А они предпочитают приобретать только

сертифицированную продукцию, соответствующую требованиям международных

стандартов.

Поэтому сертфикация производства ВАСО - это тот минимум, который

позволил зарубежному потребителю взглянуть на предприятие, как на

возможного поставщика продукции.

Предприятие же, чтобы выжить, вынуждено искать рынок сбыта своей

продукции, заботясь о её конкурентоспособности. В этих условиях совсем не

исключается возможность смены типа изделий, производимых на предприятии.

Следовательно, могут потребоваться новые элементы системы обеспечения

качества изделий или коренное изменение отдельных элеменотов системы в

связи с изменением цели и задач производства. Соотвевтственно, система

должна быть быстроперестраиваемой, обладать свойством адаптивности,

оперативного контроля всех стадий жизненного цикла изделий.

Такие возможности системе УКП могут быть предоставлены при

компьютеризации системы /36, с.29/. Возможная организационная схема

работ по компьютеризации системы УКП показана на рис.4.

Рис.4. Организационная схема работ по компьютеризации системы УКП на

предприятии.

Первоочередным этапом этой работы является определение предприятием

и его подразделениями отдельных задач и их комплексов, требующих

использования компьютерных средств. Координацией этой деятельности

занимается бюро УКП, вледеющее идеологией управления качеством на базе

стандартов ИСО серии 9000, знающие характер и специфику производственного

процесса предприятия и взаимодействующие с его структурными

подразделениями, совместно с вычислительным подразделением, организующим

комплексные решения для формирования и реализации задач (табл.2).

Таблица 2.

Примерный перечень задач, решаемых системой УКП.

| | | |

|Наименование задачи |Этапы |Подразделения, для |

| |“петли |которых предназначена |

| |качества” |задача |

|1. Создание базы данных по | 2 - 7 |Отделы проектирования |

|нормативным документам на | |УКП, испытательная |

|продукцию и методы её | |лаборатория, ОТК. |

|испытаний. |Все этапы | |

|2. Создание базы даннып по | |Бюро УКП. |

|организационно методическим | | |

|документам системы УКП. |2, 3, 4, 5 | |

|3. Создание базы данных по | |Отдел главного технолога.|

|производственному оборудованию | | |

|предприятия. |5, 6 | |

|4. Создание пакета комплексных | | |

|программ для статистического | |ОТК, испытательная |

|контроля качества продукции. |1, 2, 5, 6 |лаборатория, бюро УКП. |

|5. Разработка алгоритмов и | | |

|программ для оценки | |Отдел главного |

|технического уровня качества и |2, 4, 5 |конструктора, быро УКП, |

|конкурентоспособности | |отдел внешних |

|продукции. | |связей, отдел маркетинга.|

|6. Разработка алгоритмов и |1 - 11 | |

|программ для расчёта и анализа | |Экономический отдел, бюро|

|затрат на качество продукции. |1 - 11 |УКП, бухгалтерия. |

|7. Разработка алгоритмов и | | |

|программ для оценки СУ КП на | |Бюро УКП. |

|предприятии. | | |

|8. Разработка алгоритмов и |1, 3, 8, 10 |Бюро УКП. |

|программ для формирования и | | |

|контроля реализации мероприятий|1 - 8 | |

|по качеству продукции. | | |

|9. Создание базы данных по | |Отделы сбыта, |

|деловым связям предприятия. | |экономический, внешних |

|10. Создание базы данных по | |связей, маркетинга. |

|типовым формам документов (по | |Подразделения, связанные |

|видам деятельности). | |с работами по обеспечению|

| | |качества. |

На следующем этапе отдел - заказчик совместно с бюро УКП и

вычислительным отднлом (например, АСУП) проводят работы по комплексному

решению задач. Вычислительный отдел обеспечивает единый подход и

совместимость программно-технических решений для всех задач всех

подразделений и осуществляет их сопровождение в процессе эксплуатации и

развитии задач.

Установка и внедрение задачи осуществляется на рабочем месте

специалистов соответствующего отдела - заказчика после их обучения работе

на персональном компьютере и пользованию разработанной программы.

При такой технологии выполнения работ специалисты предприятия

участвуют в постановке задач и сами их эксплуатируют, а компьютерное

обеспечение осуществляет профессиональное подразделение с единых

методических и организационно-технических позиций.

По мере наколения специалистом (группой специалистов) решаемых

задач по какой-либо тематике, формируется автоматизированное рабочее мест

(АРМ) этого специалиста (например, АРМ-работника ОТК, АРМ-специалиста по

качеству, АРМ-сотрудника испытательной лаборатории...). На предприятии

формируется комплекс АРМов, функционально объединённых системой обеспечения

качества продукции и охватыващих все виды деятельности по жизненному циклу

продукции. Организационно АРМы объединяются локальной вычислительной сетью

предприятия (ЛВС), с помощью которой осуществляется обмен информацией между

подразделениями и обеспечивается их совместная работа.

Такую систему можно назвать единой компьютерной системой

обеспечения качества продукцией предприятия или автоматической системой

управления качеством продукции.

На основе единой компьютерной системы УКП можно решить и такие

задачи, как сертификация типа и производства (СУ КП), а также обеспечение

стабильности качества серийного производства изделий авиационной техники

(приложение 5) /26, с.19/.

Основным элементом подобной системы должна стать информационная

база, включающая в себя:

- данные о конструкторско-технологических параметрах и нормативных

документах;

- перечни особо ответственных элементов конструкции (ООЭК);

- перечни особо ответственных технологических процессов, новых и

освоенных тех. процессов, с указанием особо контролируемых параметров этих

процессов и элементов конструкции изделия;

- значения заявленных характеристик надёжности и безопасности;

- данные о характеристиках материалв, полуфабрикатов, покупных

комплектующих изделий;

- параметры оборудования, оснастки, приспособлений и инструментов;

- характеристики контрольно-измерительной аппаратуры и инструмента.

Все эти данные, характеризующие первичную или постоянную

информацию, необходимы для изготовления опытного образца типовой

конструкции, а также его тиражирования в процессе серийного производства.

Информационная база должна включать в себя и вторичную (переменную)

информацию, поступающую с мест изготовления:

- данные входного контроля и результаты испытания материалов,

полуфабрикатов и комплектующих изделий;

- информацию об изменениях особо контролируемых параметров в

процессе изготовления;

- информацию о контрольных параметрах работы оборудования...

Формируемая информационная база должна отвечать следующим

требованиям:

- непрерывности поступления информационных данных, обеспечивающей

преемственность изменения критических параметров типовой конструкции с

каждым экземпляром серийно изготавливаемого изделия в процессе выполнения

всей программы выпуска;

- возможности создавать и предъявлять комплект до4азательной

документации, подтверждающей заявленное качество типовой конструкции в

каждом серийно выпускаемом изделии;

- достаточности изучаемой информации в свете требований документов,

регламентирующих процессы сертификации.

Документы, регламентирующие процессы сертификации, должны содержать

описание:

- процедур формирования перечня ООЭК;

- методов определения соответствия серийного тех. процесса

опытному;

- средств статистического анализа и форму представления результатов

последнего.

Юридический статус этих документов, как регламентирующих,

определяется соответствующим органам Авиационного Регистра

Межгосударственного Авиационного Комитета или Госстандартом Российской

Федерации.

Данные, соответствующей информационной базы, являются результатом

измерения (контроля) соответствующих параметров, т.е. представляют собой

случайные величины или случайные событи, а их совокупности составляют, чаще

всего, временные ряды или реализации случайных процессов.

Поэтому при построении, рассматриваемой системы, используются

математико-статистические (вероятностные) методы, позволяющие

автоматизировать процесс обработки информации, протекающей в реальном

масштабе времени.

При этом, следует учесть, что данная система, фиксируя тенденцию

измерения параметров, позволяет предупреждать появление дефектов и

бракованной продукции, а также тот факт, что объёмы обрабатываемой

информации и необходимость оперативной передачи её

по этапам создания воздушного судна предполагает автоматизацию системы

средствами современной вычислительной техники.

Одним из возможных инструментов построения системы является

мониторинг обеспечения качества авиационной техники, удовлетворяющей,

вышеуказанным требованиям. Мониторинг предполагает постоянное слежение за

процессом с целью предупреждения возможности возникновения неблагоприятных,

критических или недопустимых изменений в его ходе.

В состав системы автоматизированного мониторинга технологических

процессов входит автоматизированное рабочее место оператора (специалиста)

мониторинга. В качестве основного элемента АРМа принят пакет прикладных

программ статистической обработки информации, позволяющий проводить анализ,

отслеживать состояние производственных процессов и управлять ими.

Возможность на основании всего нескольких наблюдаемых значений

делать заключение о всей совокупности изделий, изготовленных при тех же

условиях, имеет важное значение для продолжения производственного процесса

и соблюдения заданных критериев качества. Это обеспечивает повышение

качества изделия и увеличение производительности труда, что связано с

сокращением времени, затрачиваемого на контроль изделий, необходимость

которого обусловлена возможной коррекцией процедуры его организации.

Введение в систему обеспечения качества производства изделий такого

мощного средства, как мониторинг, потребовало дать определение понятия

качества тех. процесса. Оно определяется, с одной стороны, прогрессивностью

выбранных методов изготовления элементов конструкции, которое закладывается

при формировании конструктивно-технологических решений, с другой -

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.