реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сертификация систем управления качеством продукции \BACO\

на предприятии не были отражены требования по следующим основным вопросам:

- формирование политики в области качества;

- оценка потребителем системы УКП поставщика;

- сертификации системы УКП;

- выбор, постановка на производство изделий, в зависимости от

возможности предприятия по обеспечению поставки изделий с заданным уровнем

качества;

- анализ и оценка затрат на качество;

- внедрение статистических методов в управлении качеством

продукции.

Кроме того, требовала корректировки НТД не соответствующая

требованиям стандартов ИСО серии 9000 в части:

- установления ответственности и полномочий руководства предприятия

и всего персонала в УКП;

- проверок системы качества на предприятии, а также участие

руководства предприятия в анализе и оценке системы УКП;

- разработка и реализация программ качества и поставок изделий;

- ориентации системы УКП на потребителя;

- настройки системы УКП на устранение возможных причин отлонений от

технических условий и качества изделий от заданного уровня и

разработкупрофилактических мероприятий (система УКП должна предупреждать

выпуск продукции неудовлетворительного качества).

Помимо нормативно-технической документации КС УКП в соответствии с

“Матрицей компетентности...” также была произведена проверка на

соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000 и стандартом серии ГОСТ

40 и, уточнённой отраслевой НТД следующих процедур и объетов:

а) самолётов ИЛ-86 и ИЛ-96-300, изготовленных и прошедших весь

комплекс испытаний;

б) системы контроля производства;

в) системы обеспечения качества (КС УКП);

г) действующей конструкторской, технологической и нормативно-

технической документации;

д) соостояния технолгического оборудования, оснастки и инструмента;

е) метрологического обеспечения производства и состояния контроля

качества изготовления деталей, узлов, сборочных единиц и изделия вцелом;

ж) испытаний сборочных единиц и изделия вцелом;

з) входного контроля материалов, полуфабрикатов и комплектующх

изделий;

и) складирования и транспортировка составных частей изделия,

запаных частей, наземного оборудования;

к) организационно-технического обеспечения производства;

л) квалификация кадров.

По результатам проведённой проверки по самооценке производства

самолётов ИЛ-86 и ИЛ-96-300 были составлены организационно-технические

мероприятия по доработке системы УКП.

Согласно этих мероприятий в установленные сроки необходимо было

реализовать следующее:

1. Доработка и практическое внедрение доработанной системы УКП.

2. Подготовка и анализ отчётных материалов по результатам проверки

функционирования доработанной системы УКП.

3. Разработка руководства по качеству ВАСО.

4. Подготовка доказательной документации и подача официальной

заявки в Авиационный Регистр Межгосударственной Авиационной Комиссии.

Одним из важнейших документов , который требовал не доработки, а

разработки является Руководство по качеству.

Несмотря на то, что на предприятии в соответствии с действующей

отраслевой НТД , в рамках комплексной системы УКП, применялось около 200

стандартов предприятия, единого документа по управлению (или обеспечению)

качеством продукции не было. В соответствии с рекомендациями стандартов ИСО

серии 9000 был разработан и введён в действие основной организационно-

методический документ КС УКП на предприятии - “Руководство по качеству”.

В первом разделе “Руководства по качеству” изложена “Политика в

области качества”, утверждённая Генеральным директором.

Обращаясь к потребителям, ВАСО предлагает “лучшее решение проблемы

надёжности и эффективности эксплуатации лучших отечественных

широкофюзеляжных самолётов”/41,с.1/.

Целью функционирования системы качества на ВАСО является

обеспечение:

- изготовления каждого элемента выпускаемых самолётов в

соответствии с типовой конструкцией и требованиями безопасной эксплуатации;

- заданного уровня качества выпускаемой продукции при минимальных

затратах;

- соответствия самолёта заявленным требованиям типовой конструкции

и условиям на поставку.

Достижение указанной цели осуществляется с помощью:

- выполнения документированных ГОСТами, ОСТами, РТМ и стандартами

предприятия всех необходимых процедур, правил и методов обеспечения

качества;

- активного взаимодействия по вопросам качества с партнёрами,

изготавливающими элементы конструкции самолётов и с поставщиками

материалов, полуфабрикатов и покупных изделий;

- повышения качества и ответственности руководства ВАСО;

- повышения технического уровня производства в акционерном обществе

(АО);

- вовлечения в работу всех сотрудников предприятия;

- организации эффективного технического контроля операций и

процессов производства и обеспечением его стабильности при изготовлении

особо ответственных элементов конструкции самолёта, проведением комплекса

их испытаний;

- совершенствования системы мотивации персонала предприятия на

качественную работу.

Политика в области качества обязывает:

1. Каждого работника предприятия:

- знать положения политики в области качества и строго следовать им

в работе;

- выполнять все требования технической и нормативно-технической

документации;

- соблюдать производственно-технологическую дисциплину, в сро и

качественно выполнять все указания руководителей, не противоречащие

действующим законам и документам, утверждённым в установленном порядке;

- постоянно помнить, что главная цель работы каждого - полное

удовлетворение требований потребителей;

- проявлять творческую инициативу , подавать предложения и

добиваться устранения любых причин и обстоятельств, препятствующих

изготовлению продукции заданного качества.

2. Руководителей всех структурных подразделений акционерного

общества:

- руководствоваться в своей деятельности требованиями настоящей

“Политики...”, обеспечивать её понимание всеми работниками подразделения и

практическую реализацию;

- обеспечивать полное соответствие действующих и разрабатываемых

подразделением стандартов предприятия комплексной системы УКП положениям

настоящей “Политики...” и “Руководству по качеству”;

- обеспечивать приоритетность в планировании, финансировании работ

связанных с реализацией “Политики...”;

- создавать необходимые условия для эффективного труда.

Своевременно обеспечивать производство необходимым оборудованием,

документацией, оснасткой, инструментом, тарой, материалами,технологическую

и экологическую безопасность труда, обучение и инструктаж исполнителей ,

деловую и доброжелательную атмосферу в коллективе;

- создавать условия и стимулы для постоянного повышения

квалификации работников подразделения и их служебного роста в соответствии

с деловыми качествами , подготовкой и практическим опытом; разрабатывать

требоввания к уровню подготовки соответствующих работников общества в части

функций, возложенных на данное производство.

В последующих разделах “Руководства по качеству” изложен порядок

функционирования системы УКП на всех этапах “петли качества”.

В “Руководстве...”определена ответственность и порядок

функционирования системы УКП, а также оно содержит:

- структуру и описание функциональных взаимоотношений между службой

контроля и обеспечения качества, администрацией и другими

структурнымиподразделениями;

- структуру, которая описывает иерархию подчинённости и

ответственности в службе качества.

В “Руководстве...” содержатся все разделы , предусмотренные

стандартами ИСО серии 9000. Они устанавливают выполнение следующих

процедур:

- внесение изменений и их исключение в системе обеспечения качества

и утверждение полномочий лиц, которые наделены этим правом;

- выполнение входного контроля компонентов , деталей и блоков;

- оценка и контроль сырья, закупаемых элементов, деталей и узлов;

- проверка поставщиков, выполняющих контроль изделий или деталей,

которые не могут или не будут в полном объёме проверяться изготовителем

основного изделия;

- идентификация и маркировка при проверке изделий или деталей на

протяжении цикла их изготовления, то есть указания номера детали,

заводского номера, знака приёмки, отбраковки, проведения неразрушающего

контроля, идентификации процесса и материала;

- установление гарантированной последовательности выполнения

проверок изделий или деталей и надлежащим образом оформленных на тех

стадиях производства, на которых можно выполнить точные, качественные

изменения;

- правильное выполнение контроля, записи и идентификации всех

процессов проверки;

- составление и утверждение отчётов о проверке. Перечисление в

документации методов проверки с помощью инструментов и приборов по снятию

соответствующих характеристик или статистическими методами;

- подтверждение надёжности применения статистических методов - без

последующих отказов деталей или узлов;

- идентификация готовых изделий (деталей) по чертежам, изменённой

букве (буквам) или номеру (номерам), кодированием;

- обеспечение гарантии выполнения всех необходимых проверок и

испытаний до окончательной приёмки готовых изделий (деталей);

- обеспечение качества технологических процессов и определение

действий, которые необходимо выполнить , а также - технологических карт

обработки особо ответственных деталей;

- рассмотрение листов по устранению дефектов (ЛУДов) и принятие

решений о передаче деталей , узлов, агрегатов на ремонт или использование

их в качестве отходов;

- идентификация изделий, деталей (порядок рассмотрения);

- обеспечение адекватного контроля и идентификации изделий,

деталей;

- информирование разработчика о последующих изменениях

техпроцессов, спецификаций и системы качества;

- контроль чертежей, изменений в чертежах и инструкциях;

- схема расположения участков служб контроля качества продукции по

видам производства;

- описание функций представителей заказчика на предприятии по

проверке и испытаниям изделий, агрегатов, узлов, деталей;

- предоставление всех изменений производственных процессов

Уполномоченному органу (изменений в технологии и в изготовлении) с целью их

оценки и последующего согласования;

- обеспечение информацией заинтересованных органов о любом

изменении в системе обеспечения качества, которое может повлиять на

проверку, соответствие сертификату типа, на лётную годность или пригодность

к эксплуатации изделия;

- обеспечение утверждения в установленном порядке основных

изменений в конструкторской документации до внесения их в изделие;

-обеспечение немедленного внесения в конструкторскую документацию

изменений конструкции изделий, внесённых согласно бюллетеней, до их

окончательной приёмки;

- описание функций представителя заказчика в системе контроля и

обеспечения качества, а также делегирования ему части полномочий

Авиационного Регистра по приёмке на всех этапах производства.

Каждая из вышеприведенных процедур подробно расписана в одном из

стандартов предприятия, о чём сделаны соответствующие ссылки в конце

каждого раздела.

После выполнения организационно-технических мероприятий по

доработке системы УКП Воронежское акционерное самолётостроительное общество

18 августа 1993 года официально подало заявку по установленной форме в

Авиационный Регистр МАК для проведения сертификации производства самолётов

Ил-86 и Ил-96-300.

2.3. П р о в е д е н и е с е р т и ф и к а ц и и с и с т е м ы

у п р а в л е н и я к а ч е с т в о м п р о д у к ц и и в А

О

Необходимым и обязательным условием допуска гражданского воздушного

судна (ВС) в эксплуатацию является его соответствие требованиям норм лётной

годности (НЛГ) и наличие сертификата типа воздушного судна. При этом

Изготовитель должен обеспечить соответствие роизводства воздушного судна

требованиям раздела “F” Авиационных правил АП-21 не более,чем через 6

месяцев после момента выдачи изделию сертификата типа. Это означает, что в

течение указанного срока необходимо уточнить, утвердить и сохранить систему

контроля производства, гарантирующую, что каждый экземпляр ВС соответствует

типовой конструкции и находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную

эксплуатацию. Система контроля должна быть одобрена Авиационным Регистром

или уполномоченным им органом . А сертификация производства , в свою

очередь, производится для воздушного судна , получившего в установленном

порядке сертификат типа.

На момент подачи предприятием заявки в Авиационный Регистр,

указанное выше условие было выполнено.

Одновременно с заявкой в Авиационный Регистр были представлены

комплекты конструкторской документации на самолёты Ил-86 и Ил-96-300.

Авиационный Регистр в качестве Уполномоченного органа по

сертификации производства ВАСО определил Научно-исследовательский институт

авиационной технологии и организации производства (НИАТ), согласовав, при

этом , с заинтересованными сторонами сроки проведения работ по проверке

соответствия производства требованиям разделов “F” и “G” Авиационных правил

АП-21. Решив организационные вопросы , Авиационный Регистр направил

предприятию официальное подтверждение о принятии заявки.

Проверка системы управления качеством продукции проводилась в два

этапа:

первый этап - предварительная проверка и оценка системы управления

качеством продукции;

второй этап - окончательная проверка системы управления качеством

продукции.

Для выполнения первого этапа ВАСО предоставило Уполномоченному

органу следующие данные:

- копии документов сертификата типа на самолёты Ил-86 и Ил-96-300;

- копии Технических условий на контроль, приёмку и поставку

самолётов и эксплуатационные данные на вышеуказанные самолёты;

- заполненную анкету-вопросник установленного образца;

- данные о состоянии производства по запросу Уполномоченного

органа;

- конструкторскую и технологическую документацию на самолёты Ил-86

и

Ил-96-300.

Уполномоченный орган, получив необходимые данные, сформировал

рабочую группу. В состав рабочей группы вошёл ряд специалистов

Уполномоченного органа (по направлениям проверки) , а также специалисты

ВАСО , нескольких отраслевых научно-исследовательских институтов и

родственных предприятий. Из указанного круга специалистов рабочей группы

Уполномоченный орган назначил ответственных специалистов (по направлениям

проверки) и согласовал их список с Авиационным Регистром. Общее руководство

рабочей группы осуществлял председатель рабочей группы, назначенный

Уполномоченным органом по согласованию с Авиационным Регистром.

Рабочая группа в своей работе руководствуется следующими основными

принципиальными положениями:

- каждый специалист группы обязан дать свои частные заключения

после тщательного анализа проверяемого направления с привлечением

фактических данных;

- заключение должно быть полным, точным и достоверным;

- быть убеждённым в том, что заключение, его содержание , чётко

понимается производственным и контрольным персоналом предприятия.

Уполномоченный орган составил программу предварительной проверки и

оценки производства.

В соответствии спрограммой , рабочая группа производит анализ

представленных документов, а также документов, представленных ВАСО по

запросам рабочей группы и даёт заключение о готовности производства АО к

сертификации.

Уполномоченный орган принимает решение об окончательной проверке

системы управления качеством продукции (производства самолётов) в ВАСО.

После первого этапа сертификации на предприятии был составлен и

выполнен план целевых мероприятий по устранению замечаний, выявленных

рабочей группой Уполномоченного органа. Среди них необходимо отметить

следующие:

- в руководстве по качеству не полностью раскрыты функциональные

связи между подразделениями предприятия;

- там же нечётко определён порядок проведения внутренних проверок и

создание банка данных по их результатам.

Уполномоченный орган 12 ноября 1993 года утвердил программу

обследования производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300 в ВАСО.

В эту программу были включены следующие проверяемые объекты

(проверке подлежали используемые процедуры, методы, стандарты, инструкции,

технологические процессы):

- структурные подразделения(цехи, отделы);

- блок обеспечения конструкторско--технологической и нормативно-

технической документации;

- блок обеспечения надёжности ;

- блок технической оснащённости;

- блок производства самолётов;

- блок обеспечения качества;

- блок материально-технического обеспечения;

- блок обеспечения испытаний и сдачи готовой продукции.

Обследование и анализ производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300

проводилось по двум направлениям:

а) наличие нормативной базы и производственной Среды, необходимой

для изготовления самолётов, соответствующих техническим условиям;

б) обеспечение контроля за исполнением требований документально-

нормативной базы, проверка; анализ и оценка функций по обеспечению качества

изготавливаемых самолётов Ил-86 и Ил-96-300.

В приложении к программе был приведён перечень нормативно-

технической документации, используемой при проведении работ по сертификации

производства:

- Государственные стандарты;

- отраслевые стандарты;

- стандарты предприятия и т.д.

С прибытием рабочей группы на предприятие ,ей были обеспечены

необходимые для работы условия:

- помещение для работы;

- необходимое оборудование;

- транспорт (при необходимости);

- конструкторская и технологическая документация на самолёты ;

- документация по организации производства;

- необходимая нормативно-техническая документация;

- возможность проверки оборудования, посещение цехов, и участков

для наиболее полного, удобного контроля без помех производству;

- содействие подразделений АО (цехов, отделов) в выполнении работ.

В соответствии спрограммой обследования специалисты занялись

проверкой порученных им направлений. Используя перечни контрольных

вопросов, а также формы для регистрации наблюдений при проверке и формы для

записи вспомогательных данных, они начали производить проверку и

накапливать данные по процедурам подготовки доказательной документации и

объективности представленных в ней данных (в качестве доказательной

документации используются акты, протоколы, решения...).

Специалисты рабочей группы проверили наличие на рабочих местах

исполнителей действующей конструкторской и технологической документации (с

приложенными к ней изменениями), знание производственным и контрольным

персоналом положений указанной документации; выявляли фактическое

соответствие объекта проверки установленным требованиям применительно к

конкретному изделию.

По окончании каждого конкретного объекта проверки, ответственные

исполнители информировали руководителей данного подразделения ,

исполнителей и контрольных работников о своих выводах по проверяемому

участку, подразделению.

В некоторых случаях, для подтверждения доказательности

предоставленных данных, привлекались другие подразделения, например,

центральная заводская лаборатория - для снятия определённых характеристик

изделия(агрегата, узла, детали)

По каждому направлению проверки в соответствии с данными,

полученными от ответственных исполнителей, специалисты предприятия,

взаимодействующие с рабочей группой по данному направлению, оформляли

таблицу соответствия (приложение 4).

На основе тщательного анализа данных ВАСО и оформленной

доказательной документации члены рабочей группы подготовили частные

заключения каждый по своему направлению. В них отражены:

- оценка выполнения программы обследования;

- оценка полноты и качества доказательной документации и

соответствие этой документации требованиям, изложенным в разделах “F”и “G”

Авиационных правил АП-21;

- обоснование состава и объёма дополнительных проверок и испытаний

(если таковые проводились).

Так как частные заключения всех членов рабочей группы оказались

положительными, Уполномоченный орган совместно со специалистами ВАСО ,

научно-исследовательских институтов и других предприятий, принимавших

участие в проверке, разработали комплексное заключение о соответствии

производства и утверждённой системы качества (КС УКП) требованиям,

изложенным в разделах “F” и “G” Авиационных правил АП-21.

Все документы, оформленные в процессе проверки (обследования) ,

были сведены в “Отчёт о проверке соответствия производства самолётов Ил-86

и Ил-96-300” требованиям , изложенным в разделах”F” и “G” Авиационных

правил АП-21.

Комплексный отчёт совместно с таблицей соответствия, доказательной

документацией, разрешением на произодство с утверждённой системой контроля

(сертификатомтипа) был представлен Уполномоченным органом в Авиационный

Регистр для принятия решения о выдаче ВАСО Сертификата на производство

самолётов Ил-86 и Ил-96-300.

Авиационный Регистр в феврале1994 года выдал Воронежскому

акционерному самолётостроительному обществу Сертификат на производство

самолётов Ил-86 и Ил-96-300 со сроком действия два года с последующим

подтверждением и продлением на новый срок.

И н с п е к ц и о н н ы й к о н т р о л ь з а

с е р т и ф и ц и р о в а н н ы м п р о и з в о д с т в о м

с а м о л ё т о в И л - 8 6 и И л - 9 6 - 3 0 0

В соответствии с требованиями Авиационных правил и стандарта

предприятия основой обеспечения контроля соответствия каждого экземпляра

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.