реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сертификация систем управления качеством продукции \BACO\

значимость поощрительных мер за высокое качество продукции и труда, не

исключая, при этом, жёстких мер штрафного характера за выпуск продукции с

отклонением от требований нормативно-технологической документации.

Расширить практику проведения различных конкурсов , направленных на

повышение и улучшение качества продукции;

- привлечение в группы качества значительно более широкого круга

трудящихся и повышение их активности и эффективности работы. По мнению

автора, в число работ по обеспечению высокого качества, подлежащих

стимулированию, необходимо включить и работу групп качества;

- расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий ,

поистине обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных

и социальных отношениях;

- использование профессионалов в области УКП при проведени всех

работ по совершенствованию системы УКП.

Совершенствование систем управления качеством продукции необходимо

проводить в следующих случаях:

- при сертификации продукции , когда одним из условий получения

сертификата соответствия является строгое соблюдение в построении системы

УКП требований международных стандартов ИСО серии 9000;

- при получении аттестата качества, когда его может получить только

сертифицированная продукция, то есть имеющая сертификат соответствия;

- при получении государственного заказа на изготовление

определённых видов и объёмов продукции, когда в условиях конкурсной системы

их получения, необходимо проводить экспертизу действующей системы УКП;

- при выходе предприятия на внешний рынок.

2. ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА И ПРИМЕНЕНИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ИСО

СЕРИИ 9000 В АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ ВАСО

2.1. С и с т е м а с е р т и ф и к а ц и и с и с т е м к а ч

е с т в а и п р о и з в о д с т в в Р о с с и й с к о

й Ф е д е р а ц и и

Сертификация систем УКП представляет собой деятельность по

проверке, оценке и удостоверению специально аккредитованным органом

(национальным или зарубежным) соответствия сертифицируемой системы

требованиям соответствующих стандартов. Такими стандартами могут быть

государственные, международные(например, стандарты ИСО серии 9000) или

национальные других зарубежных стран (в соответствии с требованиями

контрактов).

Документ , который удостоверяет соответствие системы УКП

требованиям стандарта, называют сертификатом. Он выдаётся только на систему

УКП определённого вида или группе однородной продукции. Сертификация должна

быть объективной, а поэтому её необходимо осуществлять независимой от

предприятия - изготовителя и потребителя (заказчика) стороной.

В Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона “О

защите прав потребителей” обязательной сертификации подлежат товары(работы,

услуги), на которые в законодательных актах или стандартах установлены

требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья

потребителей и охраны окружающей Среды, предотвращение причинения вреда

имуществу потребителей, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни

и здоровья потребителей /43,с.396/.

Работы по сертификации продукции , а также систем УКП проводятся

под руководством Госстандарта России, как национального органа по

сертификации.

К настоящему времени сформирована законодательная база

сертификации, cоздана и гармонизирована с международными нормами и

требованиями её нормативная и организационная основа. В Госреестре

зарегистрировано пять систем обязательной сертификации, сформированных

государственными органами :

- система сертификации Гост Р;

- система сертификации авиационной техники и объектов гражданской

авиации (Межгосударственный авиационный комитет) ;

- система сертификации взрывоопасных производств

(Госкомоборонпром);

- система сертификации электросвязи (Министерство связи);

- система сертификации средств защиты информации.

Кроме того , зарегистрировано более 30 систем добровольной

сертификации /46,с.3/. Системы сертификации классифицируются по основным

признакам (табл.1).

Таблица 1.

Классификация наиболее распространённых систем сертификации

по основным классификационным признакам

|Признак классификации |Система сертификации продукции|

| | |

|1. Заинтересованность сторон. |Национальная |

| |Региональная |

| |Международная |

| | |

|2. Правовой статус. |Обязательная |

| |Добровольная |

| | |

|3. Участие ссторонних организаций в|Самостоятельная |

|исполнении процедуры сертификации. |Второй стороной |

| |Третьей стороной |

Госстандарт наделён следующими функциями по сертификации систем УКП

и продукции:

- определяет порядок сертификации систем УКП;

- определяет порядок сртификации продукции и её номенклатуру;

- аккредитует органы по сертификации конкретных видов продукции, а

также испытательные лаборатории (центры) для проведения соответствующих

испытаний;

- представляет другим юридическим лицам право аккредитации;

- осуществляет контроль за правильностью проведения сертификации

систем УКП и продукции;

- ведёт государственный реестр сертифицированных систем УКП,

продукции, аккредитованных органов по сертификации, испытательных

лабораторий (центров);

- принимает решения о признании сертификатов, выданнх зарубежными и

международными органами;

- представляет страну во взаимоотношениях с зарубежными странами и

международными организациями по вопросам сертификации систем УКП и

продукции.

Функции, делегированные Законом Госстандарту, наполнены конкретным

содержанием. Так уже в марте 1995 года в России было аккредитовано более

600 органов по сертификации и более 1600 испытательных лабораторий и

центров /46,с.5/. Сеть органов по сертификации и испытательных лабораторий

(центров) действует практически во всех регионах страны и обеспечивает

проведение , в необходимых масштабах, работы по сертификации всех видов

продукции и услуг.

На основани вышеизложенного можно сказать , что в стране, в

основном, создан механизм и действует система сертификации, защищающая

потребителя.

Создана и устойчиво функционирует система сотрудничества России с

международными организациями по сертификации (приложение 2.) /45,с.2/.

В основу нормативной базы сертификации систем УКП и продукции в Российской

Федерации положены стандарты ИСО серии 9000. С целью придания законной силы

указанным стандартам на территории СССР, а теперь России ,

Государственный комитет СССР в декабре 1988 года Постановлением №

4590 ввёл в действие Государственные стандарты полностью соответствующие

стандартам ИСО серии 9000 (рис.3) /32,с.33/.

Рис.3. Схема соответствия стандартов ГОСТ стандартам ИСО серии 9000.

Рекомендации по применению данных Государственных стандартов

определяют область распространения , сферу действия и правила выбора

стандартов для внедрения на предприятии. В стандартах ГОСТ 40.9001 - 88 -

ГОСТ 40.9003 -88 раскрываются основные принципы систем качества, а также

даётся необходимый состав документации и требования к ней, приводится

порядок проведения работ на предприятии по применению стандартов данной

системы, излагается совокупность требований к проверке, анализу и

оценивается система качества,а также даются рекомендации по

совершенствованию систем УКП.

Госстандарты на системы качества должны использоваться каждым

предприятием в следующих случаях /46,с.26/:

- при заключении контрактов (договоров) на поставку продукции на

внешний рынок;

- при участии в тендерах, конкурсах и прочих подобных мероприятиях,

когда в случае удачи могут заключаться договора;

- при получении госзаказа, льготного кредитования или страхования;

- при желании руководителей предприятия убедиться в соответствии

системы УКП международным требованиям, чтобы быть готовым и к заключению

выгодных договоров с иностранными партнёрами,в первую очередь;

- при сертификации продукции по схеме предусматривающей и

сертификацию систем УКП.

В дальнейшем (при введении государством или ассоциацией

потребителей оценки систем качества) такие проверки во всех случаях могут

стать постоянными , и тогда и для остальных предприятий эти стандарты

будут носить не рекомендательный ,а обязательный характер.

Требования стандартов ГОСТ 40.9001 - 88 - ГОСТ 40.9003 - 88 по

отношению к техническим требованиям на продукцию являются дополнительными и

могут изменяться в зависимости от конкретных условий.

Поэтому необходимость внедрения того или иного стандарта системы

ГОСТ 40 определяется каждым предприятием самостоятельно при взаимном

соглашении изготовителей (поставщиков) с потребителями (заказчиками). Но во

всех случаях эти стандарты могут использоваться в качестве методических

материалов при совершенствовании систем УКП.

А для завоевания международных рынков сбыта на длительные периоды,

наличие на предприятии системы качества постоянно обеспечивающей

конкурентоспособность выпускаемой продукции, необходимо признать

обязательным и требования стандартов системы ГОСТ 40 целесообразно

принимать в качестве минимально необходимых. При этом систему УКП по своему

характеру следует рассматривать как организационную экономико-техническую

систему, в рамках которой должна реализовываться совокупность

организационных, экономических, социальных и научно-технических

мероприятий.

Как считает автор, в Российской Федерации создана необходимая

нормативная база и сформировались определённые социально-экономические

условия для применения в широких масштабах сертификации продукции и систем

УКП с соблюдением основополагающих правил (принципов).

О с н о в н ы е п р и н ц и п ы п р о в е д е н и я с е р т и ф

и к а ц и и с и с т е м ы у п р а в л е н и я к а ч е с т в о м

п р о д у к ц и и

Сертификация системы УКП , независимо от органа, которым она

проводится (национальным или зарубежным) должна характеризоваться рядом

основных принципов:

а) целевой направленности, то есть необходимости осуществления

сертификации системы УКП с чётко определённой целью. К такой цели может

относиться, например, выход предприятия на определённый участок мирового

рынка. В этом случае , очень важно выбрать наиболее авторитетный в данном

регионе (или в мировом сообществе) зарубежный сертификационный орган

(центр, международную организацию). Для достижения выше указанной цели ,

сертификация системы нашим национальным органом в настоящий период времени

будет явно недостаточной, так как пока сертификаты , получаемые на основе

сертификации зарубежными сертификационными органами, более авторитетны и,

соответственно, имеют существенное преимущество;

б) добровольности, то есть проведение на предприятиях сертификации

системы УКП может быть только добровольным, по инициативе и при наличии

заявки от этого предприятия ;

в) объективности, то есть проверки и оценки системы УКП при её

сертификации должны осуществляться компетентными , высококвалифицированными

специалистами. Ни один сотрудник , участвующий в сертификации,не может быть

прямо или косвенно связан с данным предприятием, иметь его акции. При этом

оплата за работу по сертификации не должна зависеть от заклюения по

проверке, оценке и сертификации системы;

г) конфиденциальности, то есть орган по сертификации и его

сотрудники должны соблюдать профессиональную тайну в отношении

конфиденциальности информации, получаемой в результате взаимодействия с

поставщиком. Этивопросы могут стать предметом официальногоьсоглашения

органа по сертификации и заказчика;

д) предварительной оплаты работ органу по сертификации, то есть

оплата сертификационных работ должна осуществляться до начала их

проведения. Целесообразно это реализовать в два этапа. На первом этапе

оплата производится за предварительную проверку и оценку системы УКП , а

затем , в случае принятия решения о проведении второго этапа - за

окончательную сертификационную работу.В любом случае перечисление денег

должно быть выполнено до начала каждого последовательно выполняемого

комплекса работ. Стоимость работ зависит, в основном, от масштаба и

теерриториального расположения предприятия, сложности и объёмов

производства, модели системы УКП. Например, сертификация системы качества

шведскими сертификационными органами стоит (в зависимости от указанных

факторов) 20 - 250 тыс. крон /32,с.41/.

Реализацию вышеукаанных положений сертификации системы УКП

рассмотрим на примере сертификации системы УКП Воронежского акционерного

самолётостроительного общества по производству самолётов Ил - 86 и Ил - 96

- 300.

2.2. В н у т р е н н я я п р о в е р к а и п о д г о т о в к а

с и с т е м ы у п р а в л е н и я к а ч е с т в о м п р о д у к ц и и и

д о к у м е н т а ц и и к с е р т и ф и к а ц и и в а к ц и о н е

р н о м о б щ е с т в е .

Как было отмечено в параграфе 2.1., в Государственном реестре среди

других систем обязательной сертификации была зарегистрирована и система

сертификации авиационной техники и объектов гражданской авиации

(Межгосударственный авиационный комитет).

В дополнение и в развитие , действующих стандартов серии ГОСТ 40 и

приведенной в соответствие с ними отраслевой нормативно - технической

документацией, Ц е н т р сертификации изделий и производства продукции

народнохозяйственного назначения при комитете общественной экспертизы в

марте 1992 года ввёл в действие Авиационные правила сертификации

производства воздушных судов , авиадвигателей и воздушных винтов (АП - 21).

Одобренные Исполнительным комитетом Совета по нормам лётной

годности от 28.02.92 года разделы Авиационных правил (АП - 21) содержат

обязательные для Изготовителя требования для производства изделий при

наличии только Сертификата типа на производимые изделия (раздел “F”) и

процедурные требования для получения Изготовителем Сертификата на

производство (раздел”G”).

Правила АП - 21 (разделы “F” и “G”) выполнены по структуре и

нумерации разделов и пунктов адекватно структуре Федеральных авиационных

правил США - FAR-21 (разделы “F” и “G”).

Другие разделы Авиационных правил АП-21 предусматривают вопросы

взаимодействия с предприятиями - поставщиками составных частей,

комплектующих изделий, материалов и др., а также вопросы,связанные с

импортом и экспортом (разделы K, L, M, N, O).

Основой обеспечения контроля соответствия каждого экземпляра

сертифицированной типовой конструкции во всех случаях (разделы “F” и “G”)

является на заводе - изготовителе независимой инспекции (применительно к

странам Содружества Независимых Государств - Военной приёмки) и

утверждённой Уполномоченным органом и одобренной Авиационным Регистром

системы обеспечения качества.

Уполномоченными органами Авиационного Регистра для утверждения

системы контроля производства после подготовки и предъявления Изготовителем

необходимых документов являются научно - исследовательские институты по

направлениям (НИАТ, НИИД, НИТИ, ВИАМ). После утверждения системы контроля

производства (СУ КП) комиссия из представителей этих институтов с

привлечением специалистов ЦАГИ,ЦИАМ,ЛИИ,ВИЛС и НИИСУ подготавливает

комплексное заключение о том, что соответствие каждого выпущенного

экземпляра изделия типовой конструкции, определённой Сертификатом типа, на

данном предприятии может быть обеспечено.

После того, как на предприятии был сформирован полный комплект

нормативно-технической и методической документации по сертификации типа

воздушного судна и производства (СУ КП), в начале апреля 1993 года было

проведено совещание руководящего состава ВАСО (от начальника цеха

(начальника бюро технического контроля) до генерального директора) по

вопросу сертификации производства самолётов Ил - 86 и Ил - 96-300.

На совещании было решеноб что обследование и анализ производства

самолётов на ВАСО будут проведены в соответствии с Авиационными правилами

по двум направлениям:

- наличие нормативной базы и производственной среды, необходимой

для изготовления воздушного судна(ВС), полностью соответствующей

сертификации типа;

- обеспечение контроля за исполнением требований нормативной базы.

При этом предусматривается проведение работ в три этапа:

1 этап - рассмотрение и предварительный анализ представленных

материалов;

2 этап - системное обследование производства и функционирования КС

УКП;

3 этап - оформление результатов обследования.

На совещании была утверждена “Матрица компетентности при самооценке

производства самолётов Ил - 86 и Ил - 96 - 300 на ВАСО (приложение 3) и

“План-график по самооценке системы качества ВАСО при подготовке к

сертификации производства на 1993год”

По итогам работы совещания по сертификации производства были

разработаны и утверждены Генеральным директором комплексные мероприятия по

подготовке к сертификации.

Согласно комплексных мероприятий на предприятии предусматривалось:

1. Создание Совета по сертификации производства с закреплением его

полномочий в стандарте предприятия.

2. Ссздание Совета по рассмотрению материалов контроля согласно

требований Авиационных правил АП-21.

3. Формирование основных направлений работ подразделений

предприятия по качеству согласно методических материалов к Авиационным

правилам АП-21.

4. Разработать и утвердить мероприятия по предварительной

самооценке системы УКП и производства воздушных судов (ВС).

5. Формирование комиссий в цехах ВАСО для проведения работ по

сертификации производства воздушных судов (ВС).

6. Создание рабочих комиссий в цехах ВАСО.

7. Создание рабочей комиссии по приведению действующей на

предприятии документации в соответствие с требованиями стандартов серии

ГОСТ 40 и Авиационных правил АП-21.

Из всего многообразия принятых мер и проведенных мероприятий был

сформирован единый “План работ по сертификации производства самолётов Ил -

86 и Ил -96 - 300”.

В “Плане работ...” были перечислены следующие направления работ:

1. Организационно-методические мероприятия.

2. Экспертиза нормативно-технической документации по производству

самолётов Ил - 86 и Ил - 96 - 300.

3. Оценка действующей системы обеспечения качества (по

направлениям).

4. Проверка предприятий-поставщиков наиболее ответственных

агрегатов , узлов, комплектующих изделий и деталей.

5. Подготовка заключительного анализа и оформление документов по

результатам оценки производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300.

6. Рассмотрение представленных материалов на президиуме

Авиационного Регистра Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) и

принятие решения по результатам обследования производства самолётов Ил-86 и

Ил-96-300 в ВАСО.

В соответствии с матрицей компетентности при самооценке

производства самолётов в ВАСО по указанным направлениям в цехах, отделах

предприятия были созданы комиссии, разработаны мероприятия по проверке

производства и системы УКП на предмет соответствия требованиям нормативно-

технической документации по сертификации производства и СУ КП на

предприятии. После создания комиссий руководителями отделов, бюро с членами

комиссий были проведены занятия по изучениию требований стандартов ИСО

9000, ГОСТ 40, авиационных правил АП-21, методических указаний по

проведению сертифиуации продукции (типа воздушного судна), производства (СУ

КП), в части, касающейси их.

Общее руководство в период самооценки производства осуществлял

Совет по сертификации производства, возглавлявшийся зам. генерального

директора по качеству. А оперативную работу по рассмотрению материалов

самооценки (контроля) выполнял Совет по рассмотрению материалов контроля.

В его состав были привлечены ведущие специалисты по проверяемым

направлениям.

При анализе комплекса нормативно-технической документации,

регламентирующей управление в системе управления качеством прордукции, было

установлено, что в отличии от комплекса стандартов предприятия,

предусмотренных отраслевыми стандартами, стандарты ИСО серии 9000, а вместе

с ними и российские стандарты серии ГОСТ 40 устанавливают в качестве

основного документа “Руководство по качеству”.

Кроме того, анализ НТД показал, что в документации предприятия по

производству и обеспечению качества самолётов ИЛ-86 и ИЛ-960-300 наиболее

полно охвачены следующие этапы “петли качества”:

- проектирование и разработка технических требований, разработка

изделий;

- подготовка и разработка производственных процессов;

- производство продукции;

- контроль, проведения испытаний;

- реализация и распределение продукции;

- эксплуатация;

- упаковка и хранение.

Практически были не регламентированы вопросы маркетинга, поиска и

изучения рынка.

Требовала совершенствования НТД, определяющая вопросы

взаимоотношений между потребителями и поставщиками на этапе “материально-

техническое снабжение”, а также НТД по этапам “техническая помощь в

обслуживании” и “утилизация после использования” продукции.

Дальнейший анализ был направлен на проверку соответствия функций,

выполняемых в системе УКП, а также комплексов задач, регламентированных

отраслевой НТД, функциям и задачам, определённым международными стандартами

ИСО серии 9000. За основу был взят стандарт ГОСТ 40.9001-88 (ИСО 9001-87).

В результате этого анализа было установлено, что в НТД, действующей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.