![]() |
|
|
Разработка программы совершенствования организации международных перевозокПолуприцеп - рефрижератор SCHMITZ SCD20-BO. Выпускается немецкой фирмой SCHMITZ. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Холодильная установка «1000»( фреоновая( самостоятельно вырабатывающая холод( имеет привод от отдельного электродвигателя. Обеспечивает температуру внутри кузова до минус 2-4(С при температуре окружающего воздуха плюс 25-28(С. Полуприцеп - рефрижератор FRUEHAUF (Франция). Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Холодильная установка SB3-50E [17]. В таблице 3 и 4 приведены краткие технические характеристики современных моделей подвижного состава для перевозки скоропортящихся продуктов. Таблица 3. Краткие технические данные современных моделей подвижного состава |Номер|Наименование |Ед. |КамАЗ - 54112 |МАЗ 64226 |RENAULT 385.19| |по | |изм.|6(4.2 |6(4.2 |Т 4(2.2 | |по-ря| | | | | | |дку | | | | | | |1 |Колесная формула |— |6х4 |6х4 |4х2 | |2 |Масса, приходящаяся на седельно-сцепное |кг |11100 |14700 |11365 | | |устройство | | | | | |3 |Снаряженная масса |кг |7000 |9150 |7475 | |4 |Полная масса |кг |18325 |24000 |19000 | |5 |Допустимая полная масса полуприцепа |кг |25800 |34700 |32000 | |6 |Допустимая полная масса автопоезда |кг |33000 |42000 |40000 | |7 |Максимальная скорость автопоезда |км/ч|80 |100 |100 | |8 |Контрольный расход топлива при скорости 60 |л/10|34 (46.1) |33 (40) |28,6 | | |км/ч (в скобках — при 80 км/ч) |0 км| | | | |9 |Габариты: длина |мм |6180 |8600 |6180 | |10 |ширина |мм |2500 |1994 |2480 | |11 |высота |мм |2830 |4000 |3770 | Таблица 4. Краткие технические данные современных моделей подвижного состава для перевозки скоропортящихся продуктов |Номер|Наименование |Ед. |ОдАЗ - 97725 |SCHMITZ |FRUEHAUF | |по | |изм.| |SCD20-BO | | |по-ря| | | | | | |дку | | | | | | |1 |Число осей |— |2 |2 |3 | |2 |Грузоподъемность |кг |11300 |22550 |24600 | |3 |Снаряженная масса |кг |7800 |8500 |9400 | |4 |Максимальная полная масса |кг |19100 |31000 |34000 | |5 |Габариты длина |мм |8950 |12726 |13900 | |6 |ширина |мм |2500 |2550 |2600 | |7 |высота |мм |4000 |3875 |4000 | |8 |Внутренние размеры кузова: длина |мм |8050 |12050 |13140 | |9 |ширина |мм |2400 |2430 |2475 | |10 |высота |мм |2270 |2280 |2350 | |11 |Полезный объем кузова |м3 |36 |61 |76.4 | |12 |Погрузочная высота |мм |1400 |1455 |1400 | |13 |Тип подвески |— |рессорная |рессорная |пневматическая| 2.4. Анализ сравнительных характеристик подвижного состава Согласно исходного варианта, к расчёту принимаю один кольцевой маршрут, его схема приведена в графическом разделе. Маршрут перевозок кольцевой развозочный, т. е. автопоезд движется между несколькими пунктами в прямом направлении. Коэффициент использования пробега таких маршрутов составляет до 1.0, но т. к. обратный пробег от последнего места разгрузки негружённый (холостой) и длина ездки с грузом равна длине холостого пробега( данный маршрут является нерациональным. Месячный объём перевозок в среднем в год составляет 500 тонн. Для правильного планирования и организации перевозочного процесса, что должно обеспечить выполнение заданного плана перевозок( необходимо провести расчёт технико-эксплуатационных показателей и производственной программы работы подвижного состава на данном маршруте. Расчет технико-эксплуатационных показателей: Время на маршруте, ч: Тм = tд+(tп-р, где tд – время движения( ч; tп-р – суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч. Время оборота, ч: to=tд+tотд+tто+tдр( где tд – время движения( ч; tто – время на техническое обслуживание АТС и ремонт( ч; tпр – другие задержки в пути (пересменки( переправы( проверка документов и проч.)( ч; tотд – время отдыха водителей( ч. Время движения( ч: [pic]. Коэффициент использования календарного времени (оценивает совершенство организации перевозок): [pic]. Время в наряде, ч: [pic]. Коэффициент использования пробега: [pic], где lн – длина нулевого пробега согласно исходным данным( км; lх – протяженность холостого (непроизводительного пробега) от места последней разгрузки до пункта загрузки. Фактически она равна длине маршрута lм. Производительность за ездку, т: Uе=qн((д , где qн – номинальная грузоподъёмность автопоезда, т; (д – динамический коэффициент использования грузоподъёмности. Производительность за ездку, ткм: Wе= Uе(lег. Число оборотов для одного АТС за месяц: [pic]. Среднесуточный пробег, км: lсс=24(kо(Vт. Потребное количество автомобилей на маршруте для выполнения заданного объема перевозок( ед: [pic], где Qмес – месячный объём перевозок, т. Производственная программа рассчитывается по следующим формулам: Списочное количество автомобилей, ед: [pic], где (в – коэффициент выпуска автомобилей на линию. Списочное количество полуприцепов, ед: [pic], где (вп – коэффициент выпуска полуприцепов на линию. Автомобиле-дни автопредприятия, дн: АДап=Асп(Дк, где Дк – календарное число дней за период, дн. Автомобиле-дни в эксплуатации, дн: АДэ=Ам(Др, где Др – количество рабочих дней за период, дн [16]. Общий пробег за период, км: Lобщ=nо(Lм+nо(lн. Автомобиле-часы в наряде за период, ч: АТн=Тн(АДэ. Количество ездок за период : Ne=nо(АДэ. Производительность парка подвижного состава за период( т: [pic]. Производительность парка подвижного состава за период( ткм [2]: [pic]. По данным расчетов технико-эксплуатационных показателей и производственной программы для АТС заполняю таблицы 5 и 6. Таблица 5. Показатели работы АТС на линии |Показатели использования|Ед. |Обозна-|КамАЗ 54112 |МАЗ 64226 6(4.2| |и производительности АТС|изм.|чение |6(4.2 + |+ FRUEHAUF | | | | |ОдАЗ-97725 | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |1. |Объем перевозок |Qмес|т |500 |6000 | |2. |Время на маршруте |ч |Тм |79,7 |80,3 | |3. |Время оборота |ч |to |127,7 |128,3 | |4. |Время движения |ч |tд |78,9 |78,9 | |5. |К-т использования | |kо |0,62 |0,62 | | |календарного времени| | | | | |6. |Время в наряде |ч |Тн |128,2 |128,2 | |7. |Коэффициент | |( |0,5 |0,5 | | |использования | | | | | | |пробега | | | | | |8. |Производительность |т |Uе |8,7 |18,9 | | |за ездку | | | | | |9. |Производительность |ткм |Wе |16590,9 |36118,6 | | |за ездку | | | | | Продолжение таблицы 5. |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |10.|Число оборотов для | |no |4,08 (принимаю |4,06 (принимаю | | |одного АТС за месяц | | |4) |4) | |11.|Среднесуточный |км |lсс |718,7 |718,7 | | |пробег | | | | | |12.|Количество АТС |ед |Аэ |11,2 (принимаю |5,1 (принимаю | | | | | |11) |5) | |14.|Списочное количество|ед |Асп |15,7 (принимаю |7,1 (принимаю | | |автомобилей | | |16) |7) | |15.|Списочное количество|ед |Псп |12.9 (принимаю |5.9 (принимаю | | |полуприцепов | | |13) |6) | |16.|Автомобиле-дни |дн |АДап |496 |217 | | |автопредприятия | | | | | |17.|Автомобиле-дни в |дн |АДэ |286 |130 | | |эксплуатации | | | | | |18.|Общий пробег за |км |Lобщ |228840 |76720 | | |период | | | | | |19.|Автомобиле-часы в |ч |АТн |36665,2 |27819.4 | | |наряде за период | | | | | |20.|Количество ездок за | |Nе |44 |20 | | |период | | | | | |21.|Производительность |т |Q |504.3 |498.1 | | |парка | | | | | |22 |Производительность |ткм |P |740509 |722448 | | |парка | | | | | Таблица 6. Показатели работы АТС на линии |Показатели использования|Ед. |Обознач|RENAULT 385.19 |Итого за год | |и производительности АТС|Изм.|ение |Т 4(2.2 + |для МАЗ 64226 | | | | |SCHMITZ SCD20ВО|6(4.2 + | | | | | |FRUEHAUF | |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |1. |Объем перевозок |Qмес|т |500 |6000 | |2. |Время на маршруте |ч |Тм |80,3 |963,6 | |3. |Время оборота |ч |to |128,3 |128,3 | |4. |Время движения |ч |tд |78,9 |78,9 | Продолжение таблицы 6. |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |5. |К-т использования | |kо |0,62 |0,62 | | |календарного времени| | | | | |6. |Время в наряде |ч |Тн |128,2 |— | |7. |Коэффициент | |( |0,49 |0,49 | | |использования | | | | | | |пробега | | | | | |8. |Производительность |т |Uе |17,9 |— | | |за ездку | | | | | |9. |Производительность |ткм |Wе |34059,0 |— | | |за ездку | | | | | |10.|Число оборотов для | |no |4,06 (принимаю |— | | |одного АТС за месяц | | |4) | | |11.|Среднесуточный |км |lсс |718,7 |— | | |пробег | | | | | |12.|Количество АТС |ед |Аэ |5,6 (принимаю |5 | | | | | |6) | | |13.|Списочное количество|ед |Псп |12.9 (принимаю |6 | | |полуприцепов | | |13) | | |14.|Списочное количество|ед |Асп |8,6 (принимаю |7 | | |автомобилей | | |9) | | |15.|Автомобиле-дни |дн |АДап |279 |2555 | | |автопредприятия | | | | | |16.|Автомобиле-дни в |дн |АДэ |156 |1500 | | |эксплуатации | | | | | |17.|Общий пробег за |км |Lобщ |91536 |920640 | | |период | | | | | |18.|Автомобиле-часы в |ч |АТн |20000 |192300 | | |наряде за период | | | | | |19.|Количество ездок за | |Nе |24 |240 | | |период | | | | | |21.|Производительность |т |Q |503 |5977 | | |парка | | | | | |22.|Производительность |ткм |P |738600 |8669374 | | |парка | | | | | Наиболее эффективно использовать автомобильный транспорт, при одновременном обеспечении сохранности грузов и экономии горюче-смазочных материалов. Частично это возможно осуществить при выборе подвижного состава соответствующей грузоподъемности и грузовместимости для заданных к перевозке видов грузов и их объемов. Таким образом, важной задачей организации перевозок является выбор АТС, наиболее полно отвечающих условиям и обеспечивающих наибольшую эффективность их использования. Она решается путем сравнения различных марок автомобилей между собой при перевозке заданного вида груза. Решающим фактором является производительность подвижного состава и стоимостные показатели (транспортные издержки( себестоимость( прибыль) и энергоемкость перевозок (удельный расход топлива). Производительность автопоезда во всем реальном диапазоне lег выше, чем у одиночного автомобиля (на доказательстве этого утверждения не останавливаюсь)( поэтому к перевозке задаю исключительно автомобильные поезда. Их состав оптимизируется по максимальной производительности в зависимости от общей массы. Выбор производительности в качестве целевой функции основывается на следующем: с увеличением полной массы автопоезда возрастает его грузоподъемность (повышается производительность)( но снижается техническая скорость (снижается производительность)( следовательно, этот параметр зависит от полной массы( внешней скоростной характеристики двигателя( параметров трансмиссии( ходовой части( а также дорожных условий [4]. В данном дипломном проекте ставлю задачу в упрощенном варианте( принимая условие( что необходимые модели и количество АТС имеются в АТП в достаточном количестве. Определение часовой производительности АТС [16]: [pic], где Uрч – часовая производительность АТС( т; q – допустимая полная масса полуприцепа (см. п.п. 2.3.), т; (с – статический коэффициент использования грузоподъёмности (см. п.п. 2.5.2.); (е – коэффициент использования пробега за ездку – 0.5; Vт – техническая скорость – 48.3 км/ч; lег – длина ездки с грузом – равна длине маршрута lм, км; tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой (см. п.п. 2.5.1.), ч. Результаты расчета (24) сводим в диаграмму( которая изображена на рис. 6. [pic] Рис. 6. Диаграмма производительности АТС на линии. Вывод: Наилучшие показатели( как видно из табл. 4 и 5( следует отнести к автопоезду МАЗ 64226 6(4.2 + FRUEHAUF. При использовании данного АТС в перевозках наблюдается уменьшение общего пробега за период по сравнению с автопоездами на базе тягачей RENAULT и КамАЗ на 17 %( и 55 % соответственно. Возросла производительность за ездку в тоннах и тонно- километрах по сравнению с автопоездами на базе тягачей RENAULT( КамАЗ на 6 % и 54% соответственно. В результате чего уменьшилось число автомобилей, работающих на маршруте, их списочное количество 7 ед. против 9 и 16 автопоездов на базе тягачей RENAULT и КамАЗ соответственно. Еще один важный показатель - общий расход топлива за период - у автопоезда МАЗ–64226 6(4.2 + FRUEHAUF ниже на 6 % и 47 % чем у автопоездов на базе тягачей RENAULT и КамАЗ соответственно. 2.5. Технология выполнения погрузо- разгрузочных работ 2.5.1. Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств Пропускная способность каждого погрузо-разгрузочного поста зависит от степени оснащения его погрузо-разгрузочными средствами( уровня механизации. Известно( что простейшие ПРС снижают трудоемкость работ по сравнению с затратой физического ручного труда на 15-40 % [3]. Применяемые средства для механизации ПРР: Ручные вилочные тележки — изготовитель — финская фирма «ROCLA»( применяются для погрузки( разгрузки и горизонтального перемещения пакетов с грузом. Имеют подъемную платформу с ручным гидравлическим приводом( грузоподъемностью до 1.5 т( высота подъема площадки – 0.2 м. Перемещаются усилием рабочего( обладают высокой маневренностью( что дает возможность использовать их в помещениях( вагонах и кузовах автомобиля. Усилие( необходимое для перемещения тележки с пакетом груза: Fc ( Wc=fк((Q+G)cos(+(Q+G)sin(( где Wc - сила статического сопротивления передвижению тележки; fк - коэффициент сопротивления качению( 0.05; Q - вес груза( складывается из веса паллета (25 кг - 250 н) и веса самого пакета 8250 н; G - вес тележки - 600 н; ( - продольный уклон - 0(. Wc=0.05((8250+250+600)(cos0(+(8250+250+600)(sin0(=455 н ( 46 кг. Электропогрузчики и штабелеры применяют с механической (отечественного производства( ЭП-106) и гидравлической трансмиссией (мод. ЕВ- 705( производитель - «BALKANCAR»( Болгария). Оборудованы вилочным захватом для подъема пакетированного груза. Грузоподъемность у таких средств колеблется в пределе от 1 до 5 т при высоте подъема рабочего органа до 8 м. Скорость передвижения по ровной площадке - 10 км/ч. Электропогрузчики отличаются от автопогрузчиков меньшими размерами( что повышает маневренность и позволяет использовать их не только в помещениях( но и для работы в кузовах автомобилей. Для повышения устойчивости за задней осью монтируется противовес. Электродвигатели погрузчиков работают от кислотных аккумуляторных батарей [3]. Каждый ПРМ имеет свой паспорт и свидетельство о регистрации. Основные параметры применяемых электропогрузчиков приведены в табллице 7. Таблица 7. Краткая характеристика электропогрузчиков |Параметры |ЭП - |ЕВ - | | |106 |705 | |Грузоподъемность на вилах( т |1,0 |2 | |Наибольшая высота подъема груза на вилах( м |4,5 |4,5 | |Наибольшая скорость подъема груза( м/мин |9 |8,4 | |Наибольшая скорость передвижения( км/ч: с |9 (10) |10 (12)| |грузом (без груза) | | | |Наименьший радиус поворота по наименьшему |1,6 |2,2 | |маршруту( м | | | |Масса погрузчика( оборудованного вилами( т |2,38 |3,8 | Электропогрузчики относятся к ПРМ циклического действия( производительность такого ПРС можно оценить при помощи следующей зависимости [3]: [pic], где Wэ – производительность( т/ч; qк – грузоподъемность механизма - 1.0 т; kv – коэффициент наполнения - 0.91; Тц – время цикла( с; (н – коэффициент( оценивающий интенсивность работы. Во время ПРР он равен 1.0; kс – коэффициент совмещения операций - 0.8. Тц =Tпод+Топ+Тманевр+2(Тдвиж. Для расчетов принимаю средние значения( полученные путем непосредственных замеров: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |