![]() |
|
|
Разработать систему управления автоматической линией гальванирования на базе японского программируемого контроллера TOYOPUC-Lпроизводством гальванических покрытий : 1 – участок поступления деталей в цех ; 2 – транспортные средства ; 3 – склад деталей ; 4 – накопитель подвесок ; 5 – перегрузчик подвесок ; 6 – накопитель штанг ; 7 - гальваническая линия ; 8 – усреднитель стоков ; 9 – очистные устройства ; 10 – отстойник ; 11 – участок выдачи деталей ; 12 – участок подготовки деталей под покрытие ; 13 – участок приготовления и раздачи электролитов ; 14 – склад химикатов ; 15 – участок финишной обработки. Независимо от подчинённости элементной базы внутри гальванической линии на механических узлах , все уровни гальванической линии передают информацию через крейты контроллера « TOYОPUC - L » , и так же получают от него сигналы на управление исполнительными элементами , в том числе управления транспортно – складским комплексом , гальваническими линиями и очистными сооружениями. Подсистема управления транспортно – складским комплексом обслуживает технологическую цепочку от входа деталей в цех до гальванических линий. Подсистема в общем виде содержит две самостоятельные части : управление транспортно – накопительными устройствами и управление складом. Подсистема управления транспортно – накопительными устройствами выполняет следующие функции : входной контроль деталей , поступающих в цех ; управление синхронной подачей подвесок , деталей штанг и дополнительной оснасткой на монтажные моста ; управление подачей подвесок с деталями на линию в соответствии с темпом загрузки линии ; обеспечение монтажников и операторов необходимой для эксплуатации системы информацией ; выходной контроль деталей. Подсистема управления складом выполняет следующие функции : создание и эксплуатация банка данных по деталям и оснастке ; формирование входных и выходных документов ; управление кранами – штабелерами автоматизированного склада ; диагностирование системы управления и технологического оборудования. Подсистема управления подготовкой производства решает задачи подготовки технологического оборудования , поверхности деталей , технологической документации и выполняет следующие функции : управление подготовкой поверхности деталей под покрытие ; управление централизованным приготовлением и раздачей электролитов и корректирующих растворов ; формирование сменно – суточного задания ( для каждой гальванической линии ). Подсистема оперативного управления цехом выполняет следующие функции : учёт хода производственного процесса за смену , сутки , месяц ; выдачу справочной информации по запросу ; выдачу учётно – отчётных документов ; учёт баланса деталей по цеху ; учёт отклонений от плановых заданий ; связь с системами высшего уровня ( АСУ ). Подсистема управления очистными сооружениями выполняет следующие функции : контроль за составом сбрасываемых вод ; изменения уставок на локальных системах управления ; учёт прихода и расхода материалов и химикатов ; выдачу по запросу нормативных материалов ; составление ведомости дефицита материалов и химикатов ; прогнозирование возможности обеспечения принятия стоков при формировании сменно – суточных планов ; диагностирование состояния системы управления и оборудования. Подсистема управления гальваническими линиями обеспечивает управление автоматическими линиями нанесения покрытий и выполняет следующие функции : управление транспортированием деталей по линии ; управление током в электролитических ваннах ; контроль и управление коррекцией электролитов ; контроль и регулирование температуры , уровня, расхода воды; оптимизацию параметров процесса ; диагностирование технической неисправности работы системы управления и оборудования. Экономическая эффективность внедрения гибких автоматизированных гальванических линий определяется на основании “ Методики ( основные положения ) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники , изобретений и рационализаторских предложений ”. Согласно методике экономическая эффективность автоматизированной гальванической линии определяется для экономического обоснования выбора наилучшего варианта создания и внедрения автоматизированной гальванической линии и расчёта фактической экономической эффективности внедрения автоматизированной гальванической линии. Решение о целесообразности создания и внедрения автоматизированных гальванических линий должно приниматься на основе экономического эффекта , определяемого исходя из годового объёма гальванического производства линий в расчётном году ( годового экономического эффекта ). Определение годового экономического эффекта основывается на сопоставлении приведённых затрат базового и нового вариантов новой техники. Сопоставимость вариантов. При определении годового экономического эффекта должна быть обеспечена сопоставимость сравниваемых вариантов по следующим параметрам : объёму продукции ; качественным параметрам ; фактору времени ( лаг времени ) ; социальным факторам производства и использования продукции ; методам исчисления показателей. Для сопоставимости вариантов по объёму производимой продукции расчёты экономической эффективности проводятся на одинаковую программу по покрываемой поверхности . Так как на автоматизированной линии качество покрываемой поверхности значительно выше , чем при ручной обработке или на механизированной линии , для сопоставимости вариантов по качественным параметрам базовый вариант следует дополнить операциями ,применение которых устранит эти различия.Кроме того , привести сопоставимые варианты к тождественному качеству можно в сфере эксплуатации с помощью коэффициентов , получаемых путём сравнения долговечности покрытия. Для сопоставимости вариантов по социальным условиям ( охрана труда , техника безопасности и т. д . ) следует в базовом варианте учесть дополнительные капитальные и текущие затраты , которые могут обеспечить те же социальные условия , что и применение автоматизированной линии. При расчёте годового экономического эффекта от внедрения автоматизированной гальванической линии необходимо учитывать фактор времени в том случае , когда капитальные вложения осуществляются в течение ряда лет , а также когда текущие издержки и результаты производства вследствии изменения режима работы автоматизированной гальванической линии существенно меняются по годам эксплуатации. При проектировании гибких автоматизированных гальванических линий необходимо выполнить оценку трудоёмкости вариантов автоматизированного производства с учётом мероприятий по защите окружающей среды. При этом базовый вариант следует привести в сопоставимый вид по показателям производительности и качества выпускаемой продукции. Другими словами , при экономических расчётах необходимо также учитывать полноту выполнения технологических процессов в сравниваемых вариантах. Особое внимание следует обратить на расчёт затрат водоиспользования. В условиях возрастающих требований к охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов следует ожидать ужесточения норм расхода воды и резкого повышения цен на сверхнормативный расход ресурсов. 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5.1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА Потребность в значительном росте производства продукции машиностроения , повышении качества выпускаемой продукции , сокращения материально – энергетических ресурсов при изготовлении изделий диктует необходимость обеспечить надёжную работу линии гальванирования. Предлагаемый вариант имеет возможность перепрограммироваться , что даёт возможность изменять режимы работы линии для улучшения качества продукции под покрытие. Производится автоматический контроль температуры в ваннах , тем самым экономя пар для технологических целей. Контроль всех технологических условий и технологического процесса осуществляет программируемый японский контроллер « TOYОPUC – L » , а в случае неисправности передаёт информацию оператору и тем самым облегчая работу , улучшая условия труда и снижение себестоимости продукции. 5.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ТАБЛИЦА 1. |НАИМЕНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ |ОБОЗ- |РАЗ- |ВЕЛИЧИНА ПО ВАРИАНТАМ | | |НАЧЕ-НИЕ|МЕР- | | | |. |НОСТЬ | | | | | |1 |2 | |- 1 - |- 2 - |- 3 - |- 4 - |- 5 - | |Тип или модель оборудования. |- |- |Гальваничес| | | | | |кая |линия. | |Затраты на проектирование. | | | |расчёт | | |Скп |руб. |- |2214,32 | |Балансовая стоимость единицы | | | | | |оборудования. | | | |расчёт | | |Цоб |руб. |240000 |361879,49 | |Стоимость программируемого | | | | | |контроллера | | | | | |« TOYOPUC –L ». | | | | | | |Ц |руб. |- |6000 | |Количество контроллеров. | | | | | | | | | | | |Площадь занимаемая линией. | | | | | | |Рп |шт. |- |1 | |Покупные изделия | | | | | |(диоды , резисторы и т.д.). |S |м2 |51 |51 | | | | | | | |Коэффициент учитывающий | | | | | |дополнительную площадь. |Цпок. |руб. | |2000 | | | | | | | |Стоимость 1 м2 производственной| | | | | |площади. | | | | | |- 1 - |[pic] |- |1,5 |1,5 | | | | | | | |10.Стоимость 1 м2 служебно – | | | | | |бытовых помещений. | | | | | | | | | | | |11.Количество занятых |Цпл. |руб. |1000 |1000 | |операторов. | | | | | | |- 2 - |- 3 - |- 4 - |- 5 - | |12.Амортизационные отчисления | | | | | |оборудования. |Цпл.б. |руб. |1400 |1400 | | | | | | | |13.Амортизационные отчисления| | | | | |производственных и служебно – |Ро |чел. |6 |6 | |бытовых помещений. | | | | | | | | | | | |14.Площадь служебно – бытовых | | | | | |помещений , приходящаяся на 1 |Nа1 |% |10 |10 | |работника. | | | | | | | | | | | |15.Установленная мощность | | | | | |электро-двигателя. | | | | | | |Nа2 |% |9,1 |9,1 | |16.Категория ремонтной | | | | | |сложности основной части | | | | | |оборудования | | | | | |механическая часть | | | | | |электрическая часть |Sб |[pic] |7 |7 | | | | | | | |17.Затраты на все виды ППР и | | | | | |межремонтный цикл основной | |кВт | | | |части оборудования : |N | |5,5 |5,5 | |механическая часть | | | | | |электрическая часть. | | | | | |- 1 - | | | | | | | | | | | |Стоимость содержания 1 м2 | |ед. | | | |площади производственного |Нм |ед. |10 |10 | |помещения. |Нэ | |15 |15 | | | | | | | |19.Годовая программа. | | | | | | | | | | | |20. Стоимость содержания 1 м2 | | | | | |площади служебно – бытовых | |руб. | | | |помещений. |Rм |руб. |750 |750 | | |Rэ |- 3 - |500 |500 | |Стоимость 1 кВт – ч |- 2 - | |- 4 - |- 5 - | |электроэнергии. | | | | | | | |[pic] | | | |Коэффициент , учитывающий |Нпл./ | |100 |100 | |транспортно – заготовительные | | | | | |расходы и пуско – наладочные | |шт | | | |работы. | | | | | | |Qг | |51000000 |51000000 | |Коэффициент загрузки | |[pic] | | | |оборудования. | | | | | | |Нпл. | |200 |200 | |Коэффициент , учитывающий | |[pic] | | | |использование электро-двигателя| | | | | |: |Цэ | |0,24 |0,24 | |по мощности | | | | | |по времени. | |- | | | | | | | | | |Эффективный годовой фонд | | | | | |времени работы оборудования. |[pic] | |1,1 |1,1 | | | | | | | | | |- | | | |- 1 - | | | | | | | | | | | |Коэффициент , учитывающий |[pic] | |0,85 |0,85 | |потери в сети. | | | | | | | | | | | |Коэффициент полезного действия | | | | | |линии. | |- | | | | | |- | | | |Норма штучного времени на | | | | | |изделие. |kм | |0,8 |0,8 | | |kвр |час |0,7 |0,7 | |Часовая тарифная ставка | | | | | |операторов. | | | | | | |Фоб | |5465 |5465 | |30.Коэффициенты , учитывающие | |- 3 - | | | |величину : | | | | | | | | | | | |доплат к тарифному фонду ; |- 2 - |- |- 4 - |- 5 - | | | | | | | |дополнительной зарплаты ; | | | | | | |У |- |1,05 |1,05 | |отчислений на социальное | | | | | |страхование ; | | | | | | |[pic] |[pic] |0,95 |0,95 | |выполнение норм. | | | | | | | |[pic] | | | |31.Цена пара. |tшт | |0,0001071 |0,0001070 | | | | | | | |32.Часовой расход пара. | | | | | | |Сrm | |2,23 |2,23 | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | | | | | | | |- 1 - | |- | | | | |kдт | |1,30 |1,30 | |33.Норма народно – | | | | | |хозяйственной эффективности | |- | | | |дополнительных капитальных |kдз | |1,09 |1,09 | |вложений. | | | | | | | |- | | | |34.Число часов между двумя | | | | | |смежными капитальными ремонтами|kсс |[pic] |1,39 |1,39 | |оборудования. | | | | | | | |[pic] | | | |35.Коэффициенты учитывающие : |kв | |1,1 |1,1 | | | | | | | |тип производства ; |Цп | |8,25 |8,25 | | | | | | | |материал детали ; |qп |- 3 - |273 |расчёт | | | | | | | |условия эксплуатации | |[pic] | | | |оборудования ; | | | | | | | | | | | |массу оборудования; | | | | | | |- 2 - | |- 4 - |- 5 - | |затраты на ремонт электрической| |[pic] | | | |части оборудования. |Е | |0,15 |0,15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | | |Арц |- |24000 |24000 | | | | | | | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic]1 |- |1 |1 | | | | | | | | |[pic]2 | |0,85 |0,85 | | | | | | | | | |- | | | | |[pic]3 | |1 |1 | | | | | | | | | | | | | | |[pic]4 | |1 |1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |kэ | |1,3 |1,3 | 5.3. РАСЧЁТ ЗАТРАТ НА КОНСТРУИРОВАНИЕ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |