![]() |
|
|
Разработать систему управления автоматической линией гальванирования на базе японского программируемого контроллера TOYOPUC-LDм – расчётный диаметр меньшего шкива , мм . [pic]max = 2 [pic] ( 315 + 90 ) = 810 мм По выбранному ориентировочному межосевому расстоянию определяем расчётную длину ремня : L = 2 [pic] [pic] + W + [pic] ( 5 , ст.283 ) где [pic] - межосевое расстояние при двух шкивах . W = [pic] ( 5 , ст. 283 ) где Dб – расчётный диаметр большого шкива , мм ; Dм – расчётный диаметр меньшего шкива , мм . У = [pic] ( 5 , ст. 283 ) где Dб – расчётный диаметр большого шкива , мм ; Dм – расчётный диаметр меньшего шкива , мм . W = [pic] = 635,85 мм У = [pic] = 12656,25 мм Отсюда L = 2 [pic] 315 + 635,85 + [pic] = 1306 мм Вычисленную расчётную длину округляем до ближайшего значения по таблице 59 ( 5 , ст. 279 ) После чего определяем окончательное межосевое расстояние : [pic] ( 5 , ст. 283 ) [pic] – принимаем равным 1250 мм . [pic] = 326,5 мм Для компенсации возможных отклонений длины ремня от номинала , вытяжки его в процессе эксплуатации , а так же для свободного надевания новых ремней при конструировании передачи должна быть предусмотрена регулировка межцентрового расстояния шкивов в сторону уменьшения на 2 % от длины ремня L и в сторону увеличения на 5,5 % от длины ремня L . 3.2 ВЫБОР Электродвигателя По таблице 1.1 ( 2 , ст. 5) принимаем : К.П.Д. червячной передачи [pic]1=0,8 ; коэффициент , учитывающий потери пары подшипников качения [pic]2=0,99 ; К.П.Д. ременной передачи [pic]3=0,95; К.П.Д. соединительной муфты [pic]4=0,98. Общий К.П.Д. привода : [pic]общ = [pic]1 [pic] [pic]22 [pic] [pic]3 [pic] [pic]44 [pic]общ =0,8 [pic] 0,992 [pic] 0,95 [pic] 0,984 = 0,69 ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ[pic] Рэ пот. = [pic] ( 2 , ст. 4 ) где Рвых – потребляемая мощность на выходе , Вт . Рвых = Ft [pic] V ( 2 , ст. 4 ) где Ft – окружная сила на барабане привода , ( 6 , ст. 2 ) V – скорость движения ; ( 6 , ст. 2 ) Рвых = 9800 [pic] 0,34 = 3332 Вт Рэ пот = [pic] Рэ пот = [pic] = 4,8 кВт Подбираем двигатель по мощности : АОЛ2-42-6/4/2 ( Р = 5,5 кВт , n = 1440 об/мин ) и АОЛ2-31-6/4/2 ( Р = 5,5 кВт , n = 955 об/мин ) . Двигатели с большой частотой вращения не рекомендуются из-за относительно большой массы . Из двух двигателей названных марок предпочтение следует отдать второму , т. к. габариты привода и передаточного отношения будут меньше . Определяем общее передаточное число привода : Uобщ =[pic] ( 2 , ст.7 ) где nэ – частота вращения электро двигателя , [pic] ; nвых – частота вращения приводного вала ( на выходе ) , [pic]. Uобщ = [pic] = 88,4 nвых = [pic] ( 2 , ст. 6) где Dб – диаметр барабана , мм ; V – сокрость движения ленты , [pic] . nвых = [pic] = 10,8 [pic] Принимаем передаточное число ременной передачи : Uр = 2,5 Тогда передаточное число червячного редуктора : Uред = [pic] где Uобщ – передаточное число ременной передачи . Uред = [pic] =35,4 по стандартному ряду принимаем Uред = 40 ( 7 , ст. 18 ) Определяем моменты на валах : приводном валу Твых = Ft [pic] D / 2 где Ft – тяговая сила на барабане , Н . Твых = 9800 [pic] 0,6 / 2 = 2940 Н[pic]м тихоходном валу : Т2 = [pic] ( 2 , ст. 9 ) где [pic] - КПД ременной передачи ; Uр – передаточное число ременной передачи . Т2 = [pic] = 296,9 Н[pic]м 4. Электроавтоматика 4.1 Работа системы управления автоматической линии гальванирования ( СУАЛГ ) Автоматическая линия гальванирования предназначена для покрытия никель – хром на различные виды слесарно – монтажного инструмента по заданной программе , обеспечивая непрерывный цикл обработки деталей в соответствии с требованиями к обработке . Цикл обработки включает в себя процесс : обежиривания , горячей и холодной промывки , активации , покрытие никелем и хромом . Линия представляет собой прямолинейный ряд ванн состоящий из 12 , установленных на металло-конструкции в определённом порядке по технологическому процессу. Крепление путей , для перемещения автооператора портального типа кронштейнами , монтируемым непосредственно к корпусам ванн . Данный автооператор производит подъем , опускание , перемещение из ванны в ванну кассету , с подвешенной на неё корзиной , в которой находятся обрабатываемые детали . Остановка автооператора на технологических позициях обеспечивается герконовыми реле установленными на рельсовом пути . Для обеспечения автоматического режима работы линии предполагается использовать японский программируемый контроллер « TOYOPUC – L » . 4.2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ СУ НА БАЗЕ КОНТРОЛЛЕРА « TOYOPUC – L » Система управления автооперированного участка представляет собой комплект блоков управления японского программируемого контроллера « TOYOPUC – L » . В дипломе приведена принципиальная схема СУ АГЛ на программируемом контроллере « TOYOPUC – L » . В неё входят : сам контроллер с блоками управления и электроаппратура автоматической линии гальванирования и автооператора , которая помогает управлять ими контроллеру ( ПК ) . На автоматической линии гальванирования и автооператоре размещены датчики положения нахождения их рабочих органов ( РО ) , электромагниты пневмораспределителей , при помощи которых осуществляется перемещение отдельног рабочего органа из позиции в позицию по программе работы автооператора или автоматической линии гальванирования . При работе программируемого контроллера принимаем входные сигналы , поступающие с датчиков положения и сравнивая эту информацию с программой работы автооператора и выдаёт управляющий сигнал на электромагниты рабочего органа автооператора . Постоянно сканируя входные сигналы с датчиков системы управления знает где находится тот или иной рабочий орган в данный момент и удовлетворяет ли это положение рабочего органа программе управления автоматической линии гальванирования . При нахождении неисправности система управления выдаёт сигнал ошибки . Для перемещения автооператора на некоторое расстояние разработан привод с асинхронным двигателем ( АД ) . Работой асинхронного двигателя управляет система управления тиристорного преобразователя частоты ( ТПЧ ) , в которую входит управляющая ОМ ЭВМ . Управляемые сигналы для перемещения автооператора поступают в систему управления тиристорного преобразователя частоты из контроллера от блока управления приводом . Входные и выходные блоки контроллера представляют собой платы управления с максимальным напряжением на входе и выходе в 24 В . 4.2.1 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКИ ПРИВОДА ТРЕБОВАНИЯ , ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЮ ЧАСТОТЫ , ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭП ПЕРЕМЕННОГО ТОКА . К преобразователю частоты предъявляются следующие основные требования : - простота обслуживания ; - возможность независимого регулирования напряжения в широких пределах ; - минимальное внутреннее сопротивление для сохранения естественных регулировочных характеристик электрической машины ; - исключение возможности возбуждения двигателя за счёт конденсаторов инвертора ; - обеспечение удовлетворительного гармонического состава выходного напряжения ; - обеспечение возможности перевода двигателя в генераторный режим или обеспечение возможности динамического торможения ; - малая инерционность по каналам регулирования ; - обеспечение согласованного регулирования напряжения и частоты по принятому закону в системе преобразователь –двигатель ; - универсальность , т. е. схема и параметры преобразователя должны предусматривать работу с любым из выпускаемых серийно двигателем заданной мощности независимо от схемы соединения его обмоток , количество выводов статорной обмотки и других технических характеристик двигателя . ВЫБОР ТИПА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ . Исходя из обзора статических ПЧ и большого их выбора, наиболее преемственным для частоты регулирования привода переменного тока является ПЧ с промежуточным звеном постоянного тока и непосредственные ПЧ. Проведем сравнительную характеристику данных типов ПЧ . | СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. |ПЧ С ПРОМЕЖУТОЧН. |НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ | | |ЗВЕНОМ ПТ. |ПЧ. | |КПД |- |+ | |Диапазон регулирования напряжения.|+ |- | | | | | |Коэффициент мощности. |+ |- | |Гармонический состав | | | |выходное напряжение. |+ |- | |Габариты и масса. |- |+ | |Универсальность. |+ |- | Таким образом, ПЧ с непосредственной связью имеет два основных достоинства : более высокий КПД и меньшие габариты и массу. Однако улучшение гормонального состава выходного напряжения и повышения коэффициента мощности требует дополнительной установки фильтров и компенсирующих устройств, что значительно увеличивает массу и габариты. Так же непосредственный ПЧ позволяет регулировать частоту выходного напряжения только вниз от номинальной частоты питающего напряжения. В ПЧ с промежуточным звеном ПТ функцию регулирования частоты выходного напряжения осуществляет инвертор, а напряжение – выпрямитель. Системы управления инвертора ( СУИ ) и выпрямителя ( СУВ ) позволяет регулировать выходную частоту и напряжение в широких пределах, что является главным достоинством данного типа преобразователя. Таким образом, с промежуточным звеном постоянного тока имеет более лучшие технико – экономические показатели по сравнению с другими типами статических ПЧ. Выбор основных элементов преобразователя Основными элементами ПЧ с промежуточным звеном постоянного тока (рисунок 1.1) является выпрямитель и инвертор, выбор которых и определяет силовую схему преобразователя . Рисунок 1.1. Структурная схема преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока. Наиболее высокие технико – экономические показатели имеет трехфазная мостовая схема выпрямителя ( В ). Так как выпрямитель должен обеспечивать регулирование величины напряжения, необходимо в мостовой схеме устанавливать управляемые тиристоры, либо после неуправляемого выпрямителя ставить широтно – импульсный регулятор ( ШИР ). Второй вариант более целесообразен, т. к. в этом случае повышается КПД и коэффициент мощности выпрямителя, уменьшаются его габариты и стоимость. Для сглаживания пульсаций выпрямленных токов и напряжений необходима установка фильтра ( Ф ). Схема выпрямителя с широтно – импульсным регулятором и Г – образным LG – фильтром представлена на рисунке 1.3. Важнейшей составной частью тиристорного преобразователя частоты с промежуточным звеном ПТ является инвертор. Автономные инверторы ( АИ ) – это устройства, преобразующие постоянный ток ( ПТ ) в переменный с постоянной или регулируемой частотой, работающие на автономную нагрузку. В последние годы налажен выпуск тиристорного модуля серии МТЗ – 3 ( модуль тиристорный запираемый ) рисунок 1.2, который значительно превосходит по характеристикам выпускаемые ранее двухоперационные тиристоры. Таким образом появилась возможность выполнить инвертор, имеющий более простую силовую схему, меньшие габариты и массу, по сравнению с инвертором, выполненном на базе обычных тиристоров с применением узлов принудительной коммутации. Рисунок 1.2. Тиристорный модуль серии МТЗ – 3 . В зависимости от особенностей протекания электро – магнитных процессов автономные инверторы могут быть разделены на два типа : автономные инверторы тока ( АИТ ) и автономные инверторы напряжения ( АИН ). Для автономных инверторов тока характерно то, что в результате переключения тиристоров в нагрузке формируется ток определённой формы, а форма выходного напряжения зависит от параметров нагрузки. В режиме холостого хода автономный инвертор тока не работоспособен в следствии роста амплитуды обратных и прямых напряжений на тиристорах. При перегрузках его работа затруднена из-за не достаточного времени для восстановления запирающих свойств тиристоров. Автономный инвертор напряжения может работать в режиме холостого хода. Его работоспособность в режиме близкому к короткому замыканию определяется коммутационнами свойствами коммутирующих элементов. Автономный инвертор напряжения характеризуется стабильностью выходного напряжения при изменении выходной частоты в широких пределах. Коммутационная мощность элементов небольшая , коммутационные процесы в них мало влияют на выходное напряжение. Таким образом, АИМ имеет лучшие технические характеристики для питания ЭП переменного тока в сравнении с автономным инвертором тока. Существует большое количество трёхфазных схем автономного инвертора напряжения, но распространение получили инверторы, выполненные по мостовой схеме ( схема Ларионова ). Нагрузка инвертора, собранного по схеме Ларионова ( рисунок 1.3 ) , может быть соединена как треугольником так и звездой. [pic] Рисунок 3.3. Силовая схема ПЧ. Проектируемый преобразователь выполняется без входного трансформатора, что позволяет при некотором снижении универсальности ( питающая сеть обязательно должна быть трёхфазной с Vном =380 В ) значительно снизит габариты и массу. 4.2.2. ОПИСАНИЕ БЛОК – СХЕМЫ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ Дадим описание блок – схемы всего тиристорного преобразователя частоты ( лист 45 ). Питающее напряжение 380 В выпрямляется трёхфазным мостом ( В ), фильтруется ( Ф ) и поступает на широтно – импульсном регуляторе ( ШИР ). Необходимость в широтно – импульсный регулятор вызвана тем, что наряду с регулировкой частоты требуется и регулировка напряжения, так как, например, с уменьшением частоты уменьшается и индуктивное сопротивление асинхронного двигателя ( АД ), и если величина питающего напряжения будет неизменна, то пропорционально возрастёт ток. Поэтому напряжение тиристорного преобразователя частоты должно изменяться вместе с частотой примерно одинаково. Такой способ регулировки напряжения выбран потому, что он обладает существенными преимуществами перед непрерывным: малые потери, большой КПД, небольшие габариты. Инвектор ( И ) осуществляет преобразование постоянного напряжения в переменное с заданной частотой. Автоматические воздушные выключатели QF 1 – QF 2 защишают соответственно широтно – импульсный регулятор, инвертор и асинхронный двигатель. Трансформатор напряжения ( ТН ) контролирует наличие напряжения на асинхронном двигателе ( по фазам ). Блок датчиков ( БД ) включает собственно трансформатор напряжения и магнитный датчик тока ( МДТ ). Особенностью датчиков является то, что они выполнены с зазором для обеспечения линейности при снижении частоты. С пульта управления ( ПУ ) задают требуемые условия работы асинхронного двигателя: скорость, темп её нарастания / спадания, величину тока ограничения и другие, которые отражаются на блоке индикации (БИ ) и заносятся в оперативно – запоминающее устройство ( ОЗУ ) системы управления ( СУ ). Источник питания ( ИП ) обеспечивает требуемое напряжение для блоков тиристорного преобразователя частоты. Тахогенератор ( ТГ ) контролирует скорость вращения асинхронного двигателя и явлается одним из элементов цепи обратной связи тиристорного преобразователя частоты. После реактора ( Р ), ограничивающего скорость тока di / dt , включен заградительный фильтр ( ЗФ ). Реактор и заградительный фильтр образуют резонансный контур, настроенный на частоту 250 Гц. Согласующее устройство ( Согл. У ), состоящее из преобразователей напряжения – частота и частота напряжения, контролирует величину напряжения инвертора и обеспечивает гальваническую развязку системы управления от цепей высокого напряжения. 4.3. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ СУАЛГ. Выбор и расчёт элементов схемы. В промышленном автооператоре портального типа , осуществляем работу линии для перемещения деталей применяются асинхронные электродвигатели переменного тока напряжением 380 В. Технические характеристики двигателей , применяемых в автооператоре для горизонтального перемещения и вертикального : горизонтального перемещения : вертикального перемещения : Тип двигателя - АОЛ 2 – 31 – 6 / 4 / 2 ТЭ 0,5 В 3 – С Мощность - 0,6 кВт 0,5 кВт Число оборотов - 955 об /мин Для подключения асинхронных двигателей к сети трёхфазного переменного тока используют магнитный пускатель. Определим максимальный ток потребляемый каждой из электродвигателей во время работы. При соединении обмоток двигателя звездой , ток потребляемый двигателем: Iл* = Iф* = [pic] где S – полная мощность симметричной трёхфазной системы , В[pic]А. S1 = 0,6 В[pic]А ; S2 = 0,5 В[pic]А Uф – фазное напряжение. В случае соединения обмоток двигателя звездой : Uф1* = Uф2* = 220 В Следовательно токи , потребляемые двигателями в каждой из фаз при соединении обмоток звездой : In1* = [pic] In1* = [pic] = 2,7 А [pic] In1* = [pic] = 0,9 А = 1 А In2* = [pic] In2* = [pic] = 2,3 А [pic] IФ1* = [pic] = 0,8 А В случае соединения обмоток двигателя треугольником : [pic] где [pic] – линейное напряжение при соединении треугольником В . [pic] = 380 В Следовательно токи потребляемые каждым из двигателей при соединении его обмоток треугольником : [pic] [pic] = 0,8 А Приведённые расчёты показали , что максимальный ток потребляемый каждым из двигателей возникает в сети при соединении обмоток двигателя звездой. Учитывая , что в момент запуска пусковой ток увеличивается в 5 – 6 раз возникает необходимость выбора магнитного пускателя с контактной группой расчитанной на максимально допустимый ток 5 – 6 А. Этим требованиям вполне удовлетворяет магнитный пускатель ПМА – 0100. Техническая характеристика магнитного пускателя ПМА – 0100 : Uраб = 380 В ; Iконт = 6,3 А ; Sвкл = 40 В[pic]А 4.4 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИЕЙ ГАЛЬВАНИРОВАНИЯ РАСЧЁТ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ +5 В. В качестве источника питания выбираем стандартную схему ( трансформаторную ) с мостовой схемой выпрямления , с конденсатором в качестве сглаживающего фильтра и с компенсационным транзисторным стабилизатором на выходе. Расчёт выпрямителя Исходные данные : Номинальное выпрямленное напряжение : U0 = 9 В Номинальный ток нагрузки : I0 = 3 А Выходная мощность : P0 = U0 [pic] I0 P0 = 3 [pic] 9 = 27 Вт Сопротивление нагрузки : Rн = [pic] = 6 Ом Номинальное напряжение сети : |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |