реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования

Плательщики единого социального налога (взноса) в системе

государственного пенсионного страхования представляют в органы Пенсионного

фонда России по месту регистрации в качестве плательщиков указанного налога

(взноса) сведения о его уплате на основании данных бухгалтерского учета, а

сведения о трудовом стаже - на основании приказов и других документов по

учету кадров.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона "Об индивидуальном

(персонифицированном) учете" в зависимости от численности работников

индивидуальные сведения о стаже и заработке работодателем представляются в

территориальные органы Пенсионного фонда в различные сроки.

Так, работодатели - юридические лица с численностью работающих

согласно штатному расписанию до 50 человек по состоянию на начало отчетного

года включительно представляют индивидуальные сведения о стаже и заработке

ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, в

остальных случаях работодатель представляет индивидуальные сведения один

раз в полгода в течение календарного года, но не позднее месяца после

окончания отчетного периода.

Согласно той же статье индивидуальные сведения о трудовом стаже и

страховых взносах застрахованных лиц должны содержать следующую информацию:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилию, имя и отчество;

- дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на

работу данным работодателем в течение отчетного периода) или дату

заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по

которому в соответствии с законодательством Российской Федерации

начисляются страховые взносы;

-дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным

работодателем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора

гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в

соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые

взносы;

-периоды деятельности, включаемые в специальный стаж, определяемые

особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных

местностях, выслугой лет, работой на территориях, подвергшихся

радиактивному загрязнению;

-сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы

государственного пенсионного страхования, с разбивкой по месяцам отчетного

периода;

-сумму начисленных и уплаченных страховых взносов государственного

пенсионного страхования с разбивкой по месяцам отчетного периода;

-сумму выплат данному лицу, которые учитываются при назначении

пенсии, но на которые не начисляются страховые взносы государственного

пенсионного страхования, с разбивкой по месяцам отчетного периода;

- другие сведения, необходимые для правильного назначения пенсии.

Вышеперечисленные сведения представляются по формам, определяемым

Пенсионным фондом Российской Федерации. Копия сведений о каждом

застрахованном лице передается указанному лицу работодателем в этот же

срок.

Застрахованным лицам, подавшим заявление о выходе на пенсию,

указанные сведения передаются в течение 10 календарных дней со дня подачи

заявлений.

Гражданин, самостоятельно уплачивающий страховые взносы в Пенсионный

фонд Российской Федерации, представляет следующие сведения:

-страховой номер индивидуального лицевого счета;

-фамилию, имя и отчество;

-сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы

государственного пенсионного страхования;

-сумму начисленных страховых взносов государственного пенсионного

страхования;

-другие сведения, необходимые для правильного назначения пенсии.

Указанные сведения представляются в сроки уплаты страховых взносов

государственного пенсионного страхования, определенные для этой категории

плательщиков законодательством Российской Федерации.

Граждане, занимающиеся иной общественно полезной деятельностью,

включаемой в общий трудовой стаж для назначения пенсии (учеба, военная

служба и другая приравненная к ней служба), а также имеющие право на

включение в общий трудовой стаж периодов в соответствии с Законом

Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации",

после окончания указанной деятельности (периодов) могут самостоятельно

обращаться в органы Пенсионного фонда Российской Федерации для получения

страхового свидетельства и включения указанных сведений в свой

индивидуальный лицевой счет.

Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета

утверждены совместным постановлением Министерства труда и социального

развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от 03.07. 1997 №

35/44.

Основные формы документов персонифицированного учета:

1.Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования -

АДИ-1 ие 1).

2. Анкета застрахованного лица - АДВ-1

3. Заявление об изменении анкетных данных - АДВ-2.

4. Заявление о восстановлении страхового свидетельства - АДВ-3

5. Листок исправлений - АДВ-9.

6. Запрос об уточнении сведений - АДИ-2.

7. Справка о смерти - АДВ-8.

8. Опись документов, передаваемых работодателем, - АДВ-6.

9. Опись документов, передаваемых ПФР – АДИ-5.

10. Справка о соответствии - АДВ-7.

11.Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке

(вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного -

СЗВ-1.

12. Индивидуальные сведения о трудовом стаже и заработке

(вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах в Пенсионный фонд

застрахованного лица, с указанием типа формы "назначение пенсии" - СЗВ-3.

13. Сводная ведомость форм документов СЗВ-3, передаваемых

работодателем в Пенсионный фонд России", - АДВ-10.

Как следует из описанных выше правил организации персонифицированного

учета, последний представляет собой трехсторонний процесс, охватывающий

работодателя, застрахованное лицо и орган Пенсионного фонда России. Каждая

из уполномоченных сторон в соответствии с Федеральным законом "Об

индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного

пенсионного страхования" обладает определенными правами и обязанностями.

Согласно статье 14 названного закона застрахованное лицо имеет право:

-получить бесплатно один раз в год в органе Пенсионного фонда

Российской Федерации по месту жительства или работы сведения, содержащиеся

в его индивидуальном лицевом счете;

-получить бесплатно у работодателя копию сведений о себе,

предоставленных работодателем в Пенсионный фонд России для индивидуального

(персонифицированного) учета;

-в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его

индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении

указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая

его Правление, либо в суд.

Застрахованное лицо обязано:

-пройти регистрацию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации;

-получить страховое свидетельство государственного пенсионного

страхования, хранить его и предъявлять по требованию работодателя,

работников органов Пенсионного фонда Российской Федерации и органов

социальной защиты Российской Федерации;

-обращаться с заявлениями в установленном настоящим Федеральным

законом порядке в случае изменения сведений, содержащихся в его

индивидуальном лицевом счете, а также при утрате указанного страхового

свидетельства;

-предъявлять по требованию Пенсионного фонда Российской Федерации

документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в его

индивидуальный лицевой счет согласно законодательству Российской Федерации.

Работодатель имеет право (статья 15):

-потребовать от застрахованных лиц при приеме их на работу предъявить

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и

предъявить ему сведения о застрахованных лицах, для предоставления их в

соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации;

-дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах

по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской

Федерации.

Обязанности работодателя:

-представление в установленный срок органам Пенсионного фонда России

сведений о застрахованных лицах;

-зарегистрироваться в месячный срок со дня постановки на учет в

налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов в органе

Пенсионного фонда Россиской Федерации;

-получение в органах Пенсионного фонда России страховых свидетельств

государственного пенсионного страхования и выдача их под роспись работающим

у него застрахованным лицам;

-бесплатная передача каждому застрахованному лицу, работающему у

него, копии сведений, представляемых в орган Пенсионного фонда Российской

Федерации;

-контроль соответствия реквизитов страхового свидетельства

государственного пенсионного страхования, выданного застрахованному лицу,

реквизитам документов, удостоверяющих личность работающего у него

указанного лица.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать

от работодателей и застрахованных лиц своевременного и правильного

представления сведений, определенных законом.

В их обязанности входит:

-обеспечение своевременного включения в соответствующие

индивидуальные лицевые счета государственного пенсионного страхования

сведений, представленных работодателями и застрахованными лицами, а также

надежного их хранения;

-осуществление контроля за правильностью представления сведений

плательщиками страховых взносов;

-бесплатное представление один раз в год любому застрахованному лицу

по его обращению сведений, содержащихся в его индивидуальном счете, в

течение 10 дне после обращения застрахованного лица;

-разъяснение застрахованным лицам и работодателям их прав и

обязанностей, технологии индивидуального (персонифицированного) учета,

порядка заполнения форм и предъявления сведений;

-представление в органы, назначающие пенсии, по их заявлениям

сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц,

подавших заявления о назначении пенсии.

Для осуществления работы по обработке информации об индивидуальном

(персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного

страхования в соответствии с распоряжением Правительства Российской

Федерации от 09.07.1997 № 796-р создан Информационный центр

персонифицированного учета при Пенсионном фонде Российской Федерации.

С целью наиболее экономичной организации процессов обработки

информации и в соответствии с разработанной технологией

персонифицированного учета на нижнем уровне структуры Пенсионного фонда

Российской Федерации образуются межрайонные пункты персонифицированного

учета, которые создаются на базе уже имеющихся в районах и городах пунктов

уполномоченных Пенсионного фонда Российской Федерации.

В городах с районным делением создается один межрайонный пункт

персонифицированного учета, в котором устанавливается необходимое

технологическое оборудование. Эти пункты организуют обработку

регистрационных данных и начальную регистрацию застрахованных лиц,

обработку индивидуальных сведений.

Обязанности по сбору от работодателей и самозанятого населения

необходимой информации и документальных сведений для выполнения работ по

персонифицированному учету и их доставке в территориальный пункт

персонифицированного учета возложена на уполномоченных Пенсионного фонда

Российской Федерации на местах.

3.4. Порядок обращения за назначением пенсии с использованием данных

персонифицированного учета

Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2000 года № 1709 "О

мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным

обеспечением в Российской Федерации" за Пенсионным фондом России и его

территориальными органами закреплены полномочия по выплате государственных

пенсий.

В соответствии с этим Указом органам исполнительной власти субъектов

Российской Федерации рекомендовано заключить с Пенсионным фондом Российской

Федерации соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда

Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных

пенсий, материально-технической базы, обеспечивающих реализацию указанных

полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и

выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы

Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно Федеральным законам № 167-ФЗ от 15.12.2001 года и № 173-ФЗ

от 17.12.2001 года, с 01.01.2002 года право застрахованного лица на

обязательное пенсионное страхование реализуется при условии уплаты

страховых взносов. Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О

трудовых пенсиях в Российской Федерации" вводится понятие страховой стаж.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на трудовую

пенсию суммарная продолжительность периодов работы или иной деятельности, в

течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской

Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в трудовой стаж.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от

17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" под

общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и

иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в

календарном порядке, в которую включаются:

1) периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа

по найму за пределами Российской Федерации), члена колхоза или другой

кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не

будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному

страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах

специальной связи или горноспасательной части независимо от её характера;

периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском

хозяйстве;

2) периоды творческой деятельности членов творческих союзов -

писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных

деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами

соответствующих творческих союзов;

3) служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в

соответствии с законодательством Российской Федерации воинских

формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых

Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел

Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы

безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых

предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности

Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и

органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти

органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период

гражданской войны и Великой Отечественной войны;

4) периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы,

и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие

увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

5) периоды пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного

при пересмотре дела;

6) периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых

общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую

местность и трудоустройства.

Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена

трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая

пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в

соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в

Российской Федерации", по их выбору в качестве расчетного капитала трудовой

пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и

компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской

Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за

исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

Статьями 10 и 11 вышеназванного Федерального закона предусмотрены

периоды работы, виды деятельности, включаемые в страховой стаж, а также

условия и порядок их зачета.

В календарном порядке зачисляются следующие периоды деятельности:

1) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на

территории Российской Федерации при условии уплаты страховых взносов в

Пенсионный фонд Российской Федерации;

2) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за

пределами территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных

законодательством Российской Федерации или международными договорами

Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный

фонд Российской Федерации;

3) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к

не службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном

обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних

дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей",

если ему предшествовали и (или) за ним следовали периоды работы и (или)

иной деятельности (независимо от их продолжительности, указанные в пунктах

1 и 2;

4) период получения пособия по государственному социальному

страхованию в период временной нетрудоспособности, если ему предшествовали

и (или) за ним следовали периоды работы и (или) иной деятельности

(независимо от их продолжительности), указанные в пунктах 1 и 2;

5) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения

им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности, если ему

предшествовали и (или) за ним следовали периоды работы и (или) иной

деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в пунктах 1 и

2;

6) период получения пособия по безработице, период участия в

оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению

государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства,

если ему предшествовали и (или) за ним следовали периоды работы и (или)

иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в пунктах

1 и 2;

7) период содержания под стражей необоснованно привлеченных к

уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии

реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах

лишения свободы и ссылке, если ему предшествовали и (или) за ним следовали

периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их

продолжительности), указанные в пунктах 1 и 2;

8) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I

группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, если

ему предшествовали и (или) за ним следовали периоды работы и (или) иной

деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в пунктах 1 и

2.

В целях обеспечения реализации Федерального закона "О трудовых

пенсиях в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации

разработал технологию документооборота для назначения трудовых пенсий и

определения размера её страховой части по данным индивидуального

(персонифицированного) учета.

1. Во исполнение телетайпограммы Министерства труда России и

Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.02.2002 года № 958-ЮЛ/МЗ-06-

32/1 на застрахованных лиц, выходящих на пенсию по старости, страхователи

(работодатели) представляют в территориальные органы Пенсионного фонда

России действующие документы индивидуального (персонифицированного) учета.

Формирование полномасштабной базы данных персонифицированного учета

страховых взносов, которая могла бы практически использоваться при

назначении пенсии, требует определенного времени для накопления

соответствующей информации.

В настоящее время уже реализован комплекс мероприятий по

корректировке порядка назначения и перерасчета пенсий в соответствии с

ориентацией на использование данных индивидуальных лицевых счетов

застрахованных граждан.

Для этого были внесены изменения в Закон Российской Федерации "О

государственных пенсиях в Российской Федерации", которые предусматривают

установление трудового стажа и определение среднемесячного заработка при

назначении пенсий и их перерасчете на основе данных индивидуальных лицевых

счетов.

До принятия на федеральном уровне нормативных документов,

регулирующих порядок назначения пенсий на основании данных

персонифицированного учета, в том числе и технологии документооборота между

органами, назначающими пенсию и ведущими учет в системе государственного

пенсионного страхования, Комитет социальной защиты населения Москвы и ГУ -

Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве устанавливают Временный порядок

работы ГУ-ОПФР по г. Москве, его структурных подразделений, районных

управлений социальной защиты населения (РУСЗН) и работодателей по

подготовке и оформлению документов для назначения пенсий застрахованным

лицам на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.

В совместном письме Комитета социальной защиты населения и ГУ-ОПФР по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.