реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования

- назначение, перерасчет и выплата государственных пенсий,

включая организацию их доставки и пересылки, а также методическое

обеспечение указанной деятельности;

- организация и ведение единого федерального банка данных,

содержащих сведения о плательщиках, уплачивающих обязательные платежи на

государственное пенсионное обеспечение (страхование);

- организация учета обязательных платежей;

- регистрация плательщиков обязательных платежей;

- организация и ведение индивидуального (персонифицированного)

учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996

№ 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

государственного пенсионного страхования";

- капитализация средств государственного пенсионного обеспечения

(страхования);

- участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и

нетрудоспособных граждан;

- ведение разъяснительной правовой работы среди населения,

организационно-методической, научно-исследовательской работы, подготовка

специалистов в области государственного пенсионного обеспечения

(страхования) и т.д. (статья 3);

- источники формирования средств государственного пенсионного

обеспечения (страхования) в связи с введением единого социального налога:

- обязательные отчисления, платежи;

- отчисления из федерального бюджета;

- штрафные санкции и пени;

- доходы от размещения временно свободных средств

государственного пенсионного обеспечения (страхования);

- добровольные взносы физических и юридических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской

Федерации (статья 4).

Более детально определены направления целевых расходов

аккумулированных средств:

- выплата государственных пенсий гражданам Российской Федерации,

в том числе выезжающим за пределы государства;

- оказание материальной помощи пожилым и нетрудоспособным

гражданам через органы социальной защиты;

- обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда Российской

Федерации и его территориальных органов и т. д. (статья 5).

Разработана структура Пенсионного фонда Российской Федерации, его

руководящих и исполняющих органов (статья 6).

Финансовый контроль за деятельностью Пенсионного фонда,

осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации, в целях установления

достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда и соответствия

совершенных им финансовых и хозяйственных операций нормативным и правовым

актам Российской Федерации усиливается ежегодным проведением аудиторской

проверки (статья 8).

До вступления в силу данного Федерального закона, определяющего

порядок инвестирования средств для финансирования накопительной части

трудовых пенсий в Российской Федерации, но не более 6 месяцев со дня

официального опубликования Правительство Российской Федерации

постановлением от 18.03.2002 № 165 утвердило Временные правила размещения

средств страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,

поступивших на накопительную часть трудовой пенсии1.

1. Данные Правила определяют направления размещения средств

страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступивших на

накопительную часть трудовой пенсии.

2. Средства страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,

поступившие на накопительную часть трудовой пенсии, могут быть вложены в:

- государственные ценные бумаги Российской Федерации,

обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

- государственные ценные бумаги Российской Федерации,

обязательства по которым выражены в иностранной валюте.

3. Решение об объемах и структуре вложений принимается Пенсионным

фондом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов

Российской Федерации.

4. Приобретение государственных ценных бумаг Российской Федерации

осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

5. Агентом Пенсионного фонда Российской Федерации по приобретению на

организованном рынке ценных бумаг государственных ценных бумаг Российской

Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации,

выступает Центральный банк Российской Федерации, по приобретению

государственных ценных бумаг Российской Федерации, обязательства по которым

выражены в иностранной валюте, - Внешэкономбанк.

Глава II. Органы, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный)

учет в системе государственного пенсионного страхования

2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации: значение, цели, функции

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-

ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

государственного пенсионного страхования" обязанность осуществлять

индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного

пенсионного страхования законодательно возложена на Пенсионный фонд

Российской Федерации.

Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном

пенсионном страховании в Российской Федерации" дано определение

Пенсионному фонду как государственному учреждению, которое в качестве

страховщика осуществляет обязательное пенсионное страхование в Российской

Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные

органы составляют единую централизованную систему органов управления

средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в

которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Как уже отмечалось выше, государственное обеспечение (страхование) в

Российской Федерации осуществляется из средств, полученных от страховых

взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета.

Получателем страховых взносов является Пенсионный фонд России,

который и обеспечивает выплату пенсий гражданам. Пенсионный фонд Российской

Федерации образован в целях государственного управления денежными

средствами, предназначенными для пенсионного обеспечения граждан.

Образование новой структурной единицы в пенсионной системе

государства - Пенсионного фонда Российской Федерации - было узаконено

постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 2122-1 "Вопросы

Пенсионного фонда Российской Федерации (России)1.

Статус и обязанности Пенсионного фонда России определены Положением о

Пенсионном фонде Российской Федерации (России)2.

Поскольку Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-

кредитным учреждением, он выполняет необходимые банковские операции в

установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством о

банках и банковской деятельности. При этом денежные средства Пенсионного

фонда России находятся в государственной собственности, а сам фонд

является некоммерческой организацией.

Денежные средства Пенсионного фонда России не входят в состав бюджетов

других фондов и изъятию не подлежат.

Управление деятельностью Пенсионного фонда России осуществляется

Правлением, на которое возлагается ответственность за выполнение Пенсионным

фондом своих непосредственных обязанностей надлежащим образом. Постоянно

действующим органом Правления Пенсионного фонда России является

исполнительная дирекция. В состав Правления Пенсионного фонда России могут

входить представители общественных, религиозных и государственных

организаций, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров,

инвалидов и детей. Для контроля деятельности исполнительной дирекции в

Пенсионном фонде России создана ревизионная комиссия.

Признание Пенсионного фонда России федеральной государственной

собственностью - одна из особенностей российской пенсионной системы. Во

многих странах с солидарно-распределительными системами подобные фонды не

являются государственной собственностью, в том числе федеральной, а чаще

всего рассматриваются как собственность самих застрахованных и

работодателей, хотя и со строго целевым назначением, исключающим какое-либо

иное использование средств Фонда и тем более их изъятие государством.

Основными задачами Пенсионного фонда Российской Федерации в

соответствии с Положением являются:

- целевой сбор, аккумулирование страховых взносов, а также

финансирование из своих средств расходов, определенных названным

Положением;

- организация работы по взысканию с работодателей и граждан

установленных сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие

трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери

кормильца при нарушении норм охраны труда;

- капитализация средств Пенсионного фонда России, привлечение к

сотрудничеству физических лиц;

- осуществление (совместно с налоговыми органами) контроля за

своевременным и полным поступлением средств в счет страховых взносов;

- организация и ведение индивидуального (персонифицированного)

учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996

№ 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

государственного пенсионного страхования", а также организация и ведение

государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых

взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

- участие в разработке и реализации в установленном порядке

межгосударственных договоров и соглашений по пенсионным вопросам;

- изучение и обобщение практики применения нормативных актов по

уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов и

дальнейшее её совершенствование;

- осуществление научно-исследовательской работы в области

государственного пенсионного страхования;

- проведение разъяснительной работы среди пенсионеров и

работодателей по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения.

Для решения поставленных задач сформирована трехуровневая структура

управления Пенсионным фондом России.

Как отмечалось выше, на федеральном уровне управление пенсионной

системой обеспечивается Правлением Пенсионного фонда России и его

исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

Управление органами Пенсионного фонда в республиках, краях, областях,

национально-территориальных образованиях осуществляется региональными

отделениями Пенсионного фонда России, которые являются юридическими лицами.

Общее количество отделений Пенсионного фонда России, расположенных во всех

административных центрах Российской Федерации, равно 88, количество

межрегиональных центров персонифицированного учета составляет около 450,

количество районных управлений и отделов по назначению и выплате пенсии

превышает 3500.

При подобной структуре каждый субъект получает управляющее

воздействие от соответствующего объекта вышеназванного уровня и, в свою

очередь, управляет определенным количеством объектов нижестоящего уровня.

В состав руководящего органа - Правления ПФР - входят по должности

председатель, первый заместитель, заместитель председателя Правления и

исполнительный директор Пенсионного фонда России, а также управляющие

несколькими отделениями Пенсионного фонда.

Правление ПФР выполняет следующие функции:

- несет ответственность за выполнение функций, относящихся к

политике Пенсионного фонда России;

- определяет перспективы и насущные задачи Пенсионного фонда

России;

- утверждает бюджет, смету расходов (включая фонд оплаты труда)

региональных отделений ПФР, отчеты об их исполнении, а также их структуру и

штаты;

- назначает и освобождает от должности исполнительного директора

и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей

его отделений;

- утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной

комиссии и региональных органов ПФР;

- издает в пределах своей компетенции нормативные акты по

вопросам, относящимся к деятельности Пенсионного фонда России;

- решает другие вопросы, входящие в компетенцию Пенсионного фонда

России.

На уровне субъектов Российской Федерации во всех регионах действуют

региональные отделения ПФР, включающие аппарат Отделения и службы по

назначению, выплате и доставке пенсии, учет и проверку пенсионных прав

застрахованных, состоящие из уполномоченных, осуществляющих работу в

районах.

Основной задачей регионального Отделения ПФР является организация

персонифицированного учет застрахованных граждан, финансирование пенсий и

их доставки.

Поскольку Пенсионный фонд России не является коммерческой

организацией, исключена возможность его участия в коммерческих проектах и

сделках, однако он может принимать участие в финансировании программ

социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Тем не менее,

основное предназначение средств Пенсионного фонда Российской Федерации

состоит в выплате государственных пенсий, пособий по уходу за ребенком,

оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам через

органы социальной защиты населения, обеспечение нормального

функционирования Пенсионного фонда России и его органов, а также проведение

мероприятий, относящихся к сфере социальной защиты населения.

Уполномоченные представители Пенсионного фонда Российской Федерации

имеют право требовать от предприятий, организаций, учреждений и граждан

необходимые документы и сведения, находящиеся в ведении Пенсионного фонда

России, исключая сведения, составляющие коммерческую тайну, в соответствии

с действующим законодательством.

Действия Пенсионного фонда, предпринимаемые для более справедливого

распределения средств и учета реального трудового вклада каждого работника,

в конечном счете сводятся к изменению принципов учета пенсионных страховых

взносов и назначения пенсии, отражающих степень участия в трудовой

деятельности каждого отдельного работника. Реализация указанных целей

возможна на принципах государственного пенсионного страхования путем

внедрения системы индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных

страховых взносов занятого населения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2000

№ 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным

обеспечением в Российской Федерации"1 в большинстве регионов России в

настоящее время на базе региональных отделений ПФР созданы службы по

назначению, выплате и доставке пенсий, то есть объединены все процессы

пенсионного обеспечения от первичного учета застрахованных, оценки

пенсионных прав, контроля за поступлением средств и взносов до выплаты и

доставки пенсии. При этом функции по непосредственному назначению и выплате

пенсии получателям также переданы органам единой пенсионной службы.

2.2. Единая пенсионная служба

Под единой пенсионной службой понимается объединение в рамках единой

организационной структуры всех функций по пенсионному обеспечению от

аккумуляции страховых взносов,

финансирования пенсионных средств до их расходования - назначения

(перерасчета, выплаты и доставки государственных пенсий).

Впервые вопрос о создании Единой пенсионной службы (ЕПС) возник еще

в 1990 году, когда готовились документы по образованию Пенсионного фонда

СССР. При этом предполагалось, что Пенсионный фонд СССР изначально будет

аккумулировать все функции по пенсионному обеспечению. Вопрос о создании

ЕПС неоднократно поднимался и потом, но только начиная с 1992 года в

некоторых субъектах Федерации в целях ликвидации многозвеньевой структуры

управления пенсионным обеспечением функции по назначению (перерасчету) и

выплате государственных пенсий стали передаваться из органов социальной

защиты населения Пенсионному фонду России.

Впервые объединение основных функций по пенсионному обеспечению (сбор

и аккумуляция страховых взносов, финансирование расходов на выплату

государственных пенсий, назначение и перерасчет, выплата и доставка пенсий)

осуществлено в Московской области на базе регионального отделения

Пенсионного фонда России в соответствии с постановлением Президиума

Верховного Совета Российской Федерации от 06.07.1992 № 3209-1 "О создании в

порядке эксперимента единой пенсионной службы в Московской области"1. В мае

1993 года итоги этого эксперимента были одобрены Президиумом Верховного

Совета Российской Федерации, после чего создание единой пенсионной системы

стало одним из направлений деятельности органов пенсионной системы.

Пенсионный фонд строит свои отношения с субъектами Федерации на

добровольной основе, причем инициатива создания единых пенсионных служб

исходит от глав администраций субъектов Российской Федерации. Передача

функций по назначению и выплате пенсий Пенсионным фондом осуществляется

путем заключения соответствующих соглашений между администрацией субъекта

Российской Федерации и Пенсионным фондом России.

К середине 2000 года единые пенсионные службы созданы на территории

более 60 субъектов Российской Федерации. В остальных субъектах Федерации в

соответствии с Указом № 1709 осуществляется организационная подготовка к

объединению, причем в некоторых из них эти вопросы (на районном и городском

уровнях) отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

На территориях, работающих в условиях единой пенсионной службы, из

38,4 млн человек обслуживается около 6 млн. пенсионеров, 1,3 млн.

работодателей-плательщиков и около 10 млн. застрахованных в системе

государственного пенсионного страхования.

Организационная структура единой пенсионной службы представлена на

районном уровне управлениями (пенсионными отделами) Пенсионного фонда

России, причем все эти структуры являются юридическими лицами.

Что же показал семилетний опыт функционирования единых пенсионных

служб?

Соединение функций сбора и аккумуляции страховых взносов с

назначением и перерасчетом пенсии в одной организационной структуре

позволило в регионах, работающих в условиях единой пенсионной службы,

упростить схему финансирования выплаты пенсий, ликвидировать лишние звенья

в процессе движения средств от плательщиков страховых взносов к

пенсионерам, сократить срок прохождения денежных средств, исключить случаи

нецелевого использования средств в системе, так как они направляются только

на выплату государственных пенсий.

В условиях единой пенсионной службы исключены случаи искусственного

завышения пенсионными службами заявок на выделение и право расходования

средств. Соединение функций по пенсионному обеспечению в одной

организационной структуре наряду с общим усилением контроля за

расходованием пенсионных средств позволило создать эффективную систему

предупредительного контроля. Такой контроль осуществляется при приеме

документов, представленных для назначения (перерасчета) пенсий. Причем

возможность обращения одновременно к информационной базе плательщиков

страховых взносов и к базе данных персонифицированного учета обеспечивает

неразрывную связь пенсионных решений с уплатой страховых взносов.

Каждая справка о заработке (стаже), поступившая в пенсионную службу,

проверяется не только на наличие данного плательщика страховых взносов в

базе данных Пенсионного фонда России, но и на соответствие сведений,

содержащихся в справке, информации об уплате страховых взносов, что

невозможно сделать при другом способе организации работы, когда пенсионные

службы и органы Пенсионного фонда разъединены.

Все существующие в настоящее время региональные отделения единой

пенсионной службы были созданы на базе территориальных отделений

Пенсионного фонда России путем добровольной передаче субъектами Федерации

своих функций по назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий

соответствующим отделениям.

Работа отделений Пенсионного фонда России в условиях единой пенсионной

службы особенно эффективна при реализации Федерального закона от 01.04.1996

№ 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

государственного пенсионного страхования", так как к правовой оценке

документов, содержащих сведения о стаже, привлекаются работники пенсионных

служб.

С введением персонифицированного учета стало выявляться больше

зарегистрированных плательщиков и, как следствие, расширилась база для

начисления страховых взносов.

Объединение баз данных по поступлению страховых взносов и

расходованию средств дало возможность ежедневно формировать баланс по

доходам и расходам.

Создание единой пенсионной службы осуществляется в рамках Программы

пенсионной реформы в Российской Федерации, одобренной постановлением

Правительства Российской Федерации от 20.05.1998 № 463 и скорректированной

согласно уточненной Программе пенсионной реформы, одобренной Правительством

России 17.04.2001 года.

Объективной предпосылкой продолжения работы по формированию единой

пенсионной службы является принятие Федерального закона от 16.07.1999 № 165-

ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"1, в соответствии с

которым обязанность по своевременной выплате страхового обеспечения

возлагается на страховщика, чьи функции в области пенсионного страхования

фактически осуществляет Пенсионный фонд России.

Наиболее активно работа по созданию единой пенсионной службы в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.