![]() |
|
|
Cовершенствование организации перевозок контейнеровусредненная ставка аренды, действующая на рынке. Она определяется в виде средневзвешенной от ставок аренды: в одном направлении кругового рейса; аренды на круговой рейс; краткосрочное; долгосрочное; «использование контейнерного парка по контракту»; аренда сроком до трех и до пяти лет с переходом в собственность арендатора. При аренде на основе контракта о использовании контейнерного парка арендная плата взимается за время аренды согласно договорной суточной ставке. Учитывая пятилетний опыт работы на рынке траспортно-экспедиторских услуг края, а также сложившиеся отношения с руководством ОАО «ДВМП» можно выделить перспективное направление в деятельности компании. Таким направлением является заключение договора о долгосрочной аренде контейнерного парка пароходства с правом их выкупа по истечении срока аренды и использование этих контейнеров для развития грузопотоков на направлениях Москва-Владивосток-П.-Камчатский, при этом следует отметить, что организация железнодорожных перевозок является приоритетным направлением развития компании (на рынке морских перевозок компании удалось занять крепкие позиции). Передаваемые в аренду контейнеры имеют префикс MMMU, шестизначный номер и седьмую контрольную цифру. Контейнеры должны быть пригодными под перевозку грузов в соответствии с требованиями "Руководства по техническому надзору за контейнерами в эксплуатации" (Российский Морской Регистр Судоходства, 1996 г.). Срок аренды составляет 2 года. Арендная ставка 0.85 дол. США в сутки. В ставку должны быть включены все налоги, предусмотренные законодательством РФ. Платежи должны производиться в рублях по курсу ЦБ России на дату выставления счета. Контейнеры должны быть переданы на условиях «свободно на терминале» портов Владивосток, Восточный, Магадан, Петропавловск-Камчатский. «Собственник» должен предоставить контейнеры к сдаче, а «Арендатор» принять контейнеры в аренду в течение двух месяцев партиями в согласованном сторонами количестве. На каждую партию переданных контейнеров должен быть составлен акт приема-передачи с указанием даты, номеров контейнеров, года изготовления. Акт должен быть подписан представителями «Арендатора», и «Собственника». «Собственник» обязан выставлять счета «Арендатору» авансом за один месяц. «Арендатор» обязан оплачивать счета в течение 5 банковский дней, начиная с даты выставления счета. По истечении двух лет и оплате всех счетов за аренду и иных платежей «Арендатор» имеет право выкупить все, но не менее, чем все, находящиеся в аренде контейнеры по цене 100 дол. США за один контейнер. При письменном согласии «Собственника» и «Арендатора» контейнеры могут быть переданы «Арендатору» в собственность до истечения срока аренды. Условия досрочной передачи должны быть оформлены отдельным соглашением. В случае продажи, утери контейнера или его полного конструктивного разрушения «Арендатор» обязан продолжать платить арендную плату до окончания срока аренды. В течение всего срока аренды «Арендатор» своими силами, средствами и за свой счет обеспечивает контроль за эксплуатацией контейнеров, их техническое обслуживание, ремонт и хранение. Собственником контейнеров в течение всего срока аренды до реализации «Арендатором» права выкупа остается ОАО «ДВМП». «Арендатор» имеет права продавать, передавать в субаренду, закладывать или отчуждать иным способом контейнеры только с согласия «Собственника». «Арендатор» не имеет права, в случае каких-либо споров с «Собственником», арестовывать, использовать как залог или отчуждать иными способами контейнеры «Собственника». Стороны освобождаются от ответственности друг перед другом и перед третьим лицами только в случае наступления форс-мажорных обстоятельств в соответствии KTM. «Арендатор» имеет право использовать контейнеры только для перевозок грузов на судах собственности ОАО «ДВМП» на каботажных направлениях и для перевозок грузов на внутренних железных дорогах. Во избежание возникновения недобросовестной конкуренции, могущей привести к простою арендованного парка, «Собственник» обязуется не передавать до истечения срока договора контейнерный парк другим арендаторам. «Арендатор» не имеет права уничтожать имеющиеся на контейнерах/знаки и маркировку. С письменного согласия «Собственника» «Арендатор» имеет право нанести на контейнеры дополнительные знаки или маркировку. 4.2. Экономическое обоснование предложения. С целью эффективного использования арендованных контейнеров и получения максимального экономического эффекта, необходимо провести структурный анализ грузопотока и затрат по экспедиторской работе на выбранном направлении движения контейнеров за срок, предусмотренный предложенным вариантом договора долгосрочной аренды. Предполагаемое количество контейнеров необходимых для освоения грузопотока. Таблица 4. | |Янв|Фев.|Мар. |Апр. |Май |Ин. |Ил. |Авг. |Сен. |Окт |Нбр |Дек| |М-В |40 |80 |40 |40 |40 |80 |80 |80 |40 |40 |80 |80 | |В-М |80 |80 |40 |40 |40 |40 |80 |80 |40 |40 |80 |80 | Таким образом оптимальное количество контейнеров, которых необходимо взять в аренду составляет 160 единиц (в год экспедируется 1440 контейнеров). На сегодняшний день железнодорожный тариф МПС за отправку одного контейнера (20’ TEU) согласно «Прейскуранту 10-01» на выбранном направлении составляет 14562,36 руб., за отправку собственного/арендованного контейнера – 11622,38 руб. За два года работы контейнерного парка структура затрат будет выглядеть следующим образом: . Железнодорожный тариф, который взимается с клиентуры составит – 14562,36 руб.* 1440 КТК * 2 г. = 41939596,8 руб.; . Затраты на содержание контейнеров (техническое обслуживание, ремонт и т.д.) – 98 руб. * 160 КТК * 24 мес. = 376320 руб.; . Арендная плата, которую необходимо перечислить собственнику контейнеров (принимаемый курс ЦБ РФ 1$ = 28 руб.) – 0,85$ * 28 руб. * 160 КТК * 730 дн. = 2779840 руб.; . Затраты на дезинфекцию и промывку (необходимо делать после каждого использования контейнера) – 250 руб. * 120 КТК (среднее количество отправляемых контейнеров) * 24 мес. = 720000 руб.; . Хранение порожних контейнеров – 12,60 руб. * 80 КТК (усредненное количество) * 730 дн. = 735840 руб.; . Остаточная стоимость – 100$ * 28 руб. * 160 КТК = 448000 руб. Таким образом за два года работы арендованных контейнеров общая сумма затрат на их использование составляет – 5060000 руб. Сумма, которую необходимо перечислить МПС за оплату железнодорожного тарифа, составляет – 11622,38 руб. * 1440 КТК * 2 г. = 33473664,20 руб. Экономический эффект предложенного варианта работы за два года составит – 3405932,60 руб. Прирост прибыли ТЭК ООО «Гранд-Сервис» за один год составит 1702966,30 руб. (141913,86 руб./месяц) (до налогооблажения). Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод: скидка на железнодорожный тариф арендованного контейнера составляет 20%, таким образом компания в целях конкурентоспособности может регулировать тарифную политику в зависимости от ситуации на рынке экспедиторских услуг либо снижая свою ставку на отправку контейнера, либо оставляя ее на прежнем уровне. 4.3. Организация агентской работы. Для организации перевозок на линии Москва-Владивосток необходимо наладить работу представительства либо заключить агентское соглашение с транспортной компанией, которая будет заниматься ведением коммерческой работы по отслеживанию и возврату контейнеров. Компании должны совместно продавать сервис на условиях «от двери до двери», заключая для этого с клиентами единые для сторон договоры на оказание транспортно-экспедиторского обслуживания. По таким договорам стороны будут совместно оказывать услуги транспортной экспедиции: агент - от склада в Москве до станции Владивосток (и обратно), а оператор - от станции Владивосток до склада фактического грузополучателя (и обратно). Компании будут продавать комплексную ставку на каждую перевозку. При этом агент: . организует отправку и экспедирование груза на участке от склада в Москве до станции Владивосток; . осуществляет прием, терминальную обработку контейнеров на станциях г.Москвы и доставку до склада фактического грузополучателя в Москве; . своевременно предоставляет оператору достоверную информацию обо всех условиях и изменениях в расценках на услуги по терминальной обработке грузов из Москвы; . обеспечивает оператора всеми документами, необходимыми для выполнения условий соглашения; . в целях обеспечения конкурентоспособности услуг сторон обеспечивает льготные условия оплаты услуг путем предоставления специальных скидок и отсрочки платежей. Конкретные условия оплаты оформляются отдельными договорами с клиентами; . при оформлении железнодорожных документов на отправку грузов из Москвы во Владивосток, в графе «Грузополучатель» указывает реквизиты оператора, а в графе «Особые отметки и - отметки отправителя» указывает наименование фактического грузополучателя. Агент должен информировать оператора о месте нахождения, техническом состоянии, движении и истории ремонта контейнеров на своей территории. Факт передачи третьей стороне и состояние контейнера оформляются распиской о передаче. В расписке отражаются все нанесенные контейнеру повреждения, за исключением нормального износа. Агент обеспечивает нормальное техническое состояние контейнеров в соответствии с требованиями Конвенции по безопасным контейнерам. Для этой цели агент имеет, а если необходимо, то должен организовать: . чистку, мойку, дезинфекцию, фумигацию контейнеров за счет стороны, ответственной за загрязнение; 1. ремонт поврежденных контейнеров в соответствии с правилами и процедурами; 2. оформление документов на списание не подлежащих ремонту контейнеров в соответствии с указаниями ООО «Гранд-Сервис». Агент будет контролировать весь процесс обработки контейнеров на своей территории, а также с целью предотвращения повреждения, утери или задержки контейнеров оператора весь ввоз и вывоз контейнеров с/на станцию будет производить специализированным автотранспортом перевозчика, имеющего с ним договорные отношения. При обнаружении повреждений или утере Агент оформляет факт повреждения (утери) документально с целью привлечения к ответственности виновной стороны. Агент организует хранение порожних контейнеров, а также их перемещение с/на станцию, складов, баз клиентуры. В соответствии с инструкциями и указаниями собственника контейнеров Агент сдает в аренду и принимает из аренды его контейнеры. Агент собирает и перечисляет оператору все причитающиеся платежи по аренде, задержкам сверх льготного периода, по возмещению стоимости ремонта поврежденных контейнеров. О всех происшествиях, возникших при обслуживании контейнеров, в результате которых произошли повреждения, потеря контейнера, производственные травмы, Агент немедленно информирует собственника. Агент должен выполнять все указания ООО «Гранд-Сервис» в части использования контейнеров. Агент несет ответственность за повреждения, утерю, задержки контейнеров, происходящих по своей вине. В свою очередь оператору необходимо: . при отправке контейнеров обеспечить их доставку и экспедирование от склада во Владивостоке до станций Москвы; . осуществлять прием, терминальную обработку контейнеров, на станции Владивосток и доставку до склада фактического грузополучателя во Владивостоке; . своевременно предоставлять агенту достоверную информацию обо всех условиях и изменениях в расценках на услуги по терминальной обработке грузов на станции Владивосток; . в случае отправки контейнеров из Москвы с отсрочкой платежа выдавать груз фактическому грузополучателю только при предоставлении им документального подтверждения 100% оплаты услуг, которые были оказаны ему агентом; . своевременно обеспечивать агента информацией о планируемом количестве вагонов и контейнеров, включаемых в поезд; Для выполнения своих обязательств, сторонам необходимо предоставлять друг другу полную достоверную информацию о своих услугах с указанием специальных цен, рассчитанных с учетом специальных скидок, предоставляемых по договорам, заключенным сторонами. 5. Охрана труда. 1. Требования техники безопасности при загрузке/разгрузке контейнеров в/из вагоны. Для выполнения работ по загрузке (разгрузке) контейнер устанавливать так, чтобы 4 фитинга днища находились в одной плоскости во избежание перекоса каркаса и дверей. Загрузку (разгрузку) контейнеров вручную или комплексно- механизированным способом осуществлять с использованием переносных трапов (типа вагонных), обеспечивающих плавность въезда (выезда) погрузчиков и безопасное передвижение портовых рабочих. Запрещается нахождение людей в контейнере во время движения и маневрирования в нем погрузчика. Открывая двери загруженного контейнера, рабочие должны находиться по возможности с внешних сторон дверей во избежание получения травмы вследствие возможного выпадения груза из контейнера. При работе погрузчика внутри контейнера, стоящего на полуприцепе- контейнеровозе, под колеса последнего необходимо ставить колодки, а перед опорными ножками — специальные козлы. Загрузку (разгрузку) контейнера на полуприцепе осуществлять у специального стола или рампы. Груз при укладке равномерно распределять по всей поверхности пола контейнера. В процессе загрузки должны выполняться требования по равномерному размещению груза внутри контейнера в целях избежания смещения центра тяжести. В случае неполной загрузки контейнера (или его загрузки разнородными грузами) груз должен быть размещен равномерно по площади пола контейнера, отсепарирован и надежно закреплен. Чтобы избежать крепления, груз в контейнере по возможности укладывать так, чтобы не оставалось незаполненных пространств между боковыми и торцевой стенками контейнера и грузом. Груз в контейнере подлежит обязательному креплению, если при загрузке остаются незаполненные пространства между стенками контейнера и грузом или между отдельными местами груза. Крепить груз в контейнере следует за штатные места крепления, либо применяя распорки и другой крепежный материал. При загрузке в контейнер грузов без тары или в облегченной упаковке следует применять закрытые щиты, прокладки и т.п., выстилать стенки и пол контейнера бумагой. Хрупкие грузы в мягкой упаковке (картон) и мешках всех видов следует увязывать в единый плотный пакет и обтягивать сетками, а обтянутый пакет раскреплять в контейнере. Укладку грузов в контейнере производить таким образом, чтобы обеспечивалась устойчивость груза от смещения при продольном и поперечном наклоне контейнера под углом до 30°. При укладке грузов в несколько рядов каждый ряд должен быть закреплен от горизонтального смещения. Крупногабаритные места размещать посередине контейнера и раскреплять их во избежание горизонтального смещения распорками. Стенки контейнера в местах установки распорок следует подкреплять щитами. Запрещается загружать в контейнеры грузы в поврежденной таре. Груз и крепежный материал, которым он закреплен, не должны касаться дверей контейнера. Дверные створки контейнера после окончания загрузки следует плотно закрыть. Запрещается, открывать (закрывать) контейнеры с помощью приспособлений и механизмов, использование которых может привести к их повреждению. Расстановку вагонов и контейнеров по фронту работы осуществлять, таким образом, чтобы трассы движения вагонных и портальных, боковых, фронтальных контейнерных погрузчиков не пересекались. Перед выгрузкой на склад с автомобильных и железнодорожных транспортных средств или из судов контейнеры должны быть тщательно осмотрены работниками порта. При осмотре днища контейнера, находящегося на весу, рабочие должны находиться не ближе 5 м от него (по горизонтали). Осматривать застропленный контейнер, находясь под ним, запрещается. Перед загрузкой каждый контейнер должен быть тщательно осмотрен в целях определения надежности его эксплуатации. Для этого необходимо убедиться в отсутствии каких-либо повреждений, которые могли бы повлиять на его прочность и безопасность производства работ (исправное состояние дверей, пола, обшивки стенок, рымов для крепления грузов и т. п.). Погрузка (выгрузка) контейнеров производится только средствами механизации при помощи грузозахватных устройств и приспособлений в соответствии с утвержденными в порту рабочими технологическими картами. Грузозахватные устройства должны быть оборудованы сигнализацией для определения положения поворотных штыковых замков. Подъем и перемещение контейнеров перегрузочными машинами могут осуществляться только после установки поворотных штыковых замков в положение «подъем» во всех фитингах контейнера. Подъем, перемещение и опускание контейнеров должны выполняться плавно, без рывков, с замедленным движением при приближении к месту установки. Запрещается нахождение людей в момент установки (снятия) контейнеров на железнодорожных платформах и автомобильных прицепах, а также между застропленным и рядом стоящем контейнером (или другим препятствием), если расстояние между ними менее 5,0 м. Крепление (раскрепление) контейнеров производится под руководством производителя работ: Работы по креплению (раскреплению) контейнеров второго и последующих по высоте ярусов должны выполняться в соответствии с утвержденной начальником порта инструкцией по охране труда. Указанные работы должны выполняться: а) со специальной крановой подвесной люльки с леерным ограждением высотой 1,2 м; б) без применения люлек — при обеспечении рабочих предохранительными поясами с карабинами, закрепляющимися на спецоттяжках за контейнеры, расположенные внутри штабеля; в) с лестниц, снабженных специальными защитными приспособлениями, и другими способами, обеспечивающими безопасность производства работ. Одновременное выполнение работ по погрузке (выгрузке) и креплению (раскреплению) контейнеров на смежных участках палубы и в трюмах универсальных судов запрещается. Переход с одного контейнера на другой, если расстояние между ними составляет более 0,5 м, должен осуществляться только с помощью переходных трапов (мостков), оборудованных леерными ограждениями с обеих сторон. В зимнее время при обледенении контейнеров их крепление (раскрепление) и погрузочно-разгрузочные работы с ними должны выполняться только после очистки крепежных приспособлений и фитингов ото льда и снега горячей водой, паром или другими средствами. При этом лица, участвующие в выполнении указанной работы, должны быть в специальной защитной одежде, исключающей возможность ожога. Применение ломов, молотков и других средств очистки, использование которых может привести к повреждению контейнеров, запрещается. Складирование контейнеров должно осуществляться в соответствии с утвержденной в порту схемой и разметкой складской площадки, регламентирующей (в зависимости от условий организации погрузочно- разгрузочных работ и используемых средств механизация) размеры штабелей, величины расстояний между ними и отдельно стоящими контейнерами. Контейнеры второго и последующих ярусов по высоте должны устанавливаться только фитингами днища на фитинги крыши контейнера предыдущего яруса. Запрещается смещение фитингов относительно друг друга свыше допустимых норм. Максимальная высота укладки контейнеров в штабель устанавливается утвержденной в порту схемой складирования и в соответствии с техническими характеристиками контейнеров, но не более шести рядов по высоте. С учетом воздействия ветровых нагрузок порожние контейнеры должны складироваться на специально отведенных площадках с соблюдением следующих требований: а) без дополнительных креплений разрешается складирование контейнеров только в 2 яруса по высоте; б) при складировании на высоту в 3 яруса и более контейнеры соединяются крепежными средствами между собой во избежание сдвига и опрокидывания. Схема и порядок производства работ по креплению порожних контейнеров должны быть утверждены начальником порта. Подъем на контейнер и спуск с него производится по переносной лестнице. При этом по лестнице разрешается подниматься только на 1 ярус контейнеров. Загрузка (разгрузка) контейнеров различными, грузами выполняется в соответствии с утвержденными в порту рабочими технологическими картами. Для выполнения работ по загрузке (разгрузке) контейнера последний должен устанавливаться так, чтобы при подъеме контейнера 4 фитинга днища находились в одной плоскости во избежание перекоса каркаса и дверей. В процессе загрузки должны выполняться требования по равномерному размещению груза внутри контейнера в целях избежания смещения центра тяжести относительно его осей. Максимальное допускаемое смещение центра тяжести контейнера относительно его геометрического центра не должно превышать 0,1 длины или ширины контейнера. В случае неполной загрузки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |