реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Cовершенствование организации перевозок контейнеров

партнеров по перевозкам. За последние годы руководством МПС и Минтранса РФ

совместно с ГТК России были достигнуты некоторые договоренности,

позволяющие ускорить процедуру таможенного оформления провозимых грузов

(особенно транзитных и международных). Время нахождения груза на досмотре

сократилось с 1 суток до 8-5 часов. В соответствии с новой схемой

пограничникам показывается не таможенная декларация, а договор о транзитных

перевозках с Востока на Запад и наоборот. Она действует на восточной

границе России, в портах Находка, Восточный и на западной границе с Польшей

и Прибалтикой-

В то же время под влиянием развития рыночных отношений в России

клиентам стало невыгодно показывать ценовые характеристики своего товара.

Для этого в проекте федеральной программы предусмотрен пункт по упрощению

порядка таможенного оформления транзитных грузов на территории России, в

том числе отказа от требования обязательного предъявления документов,

раскрывающего стоимость провозимого товара.

Для повышения привлекательности Транссибирской магистрали в проекте

также предусмотрено отменить существующую систему начисления НДС на

провозную плату за экспортно-импортные и транзитные перевозки грузов в

международном и межгосударственном сообщениях.

По оценкам правительственных экспертов, сложившиеся тенденции торгово-

экономических взаимоотношений между странами Европы и Азиатско-

Тихоокеанского региона свидетельствуют о потенциальной возможности

увеличения в 4-5 раз по сравнению с 1996 годом объемов транзитных перевозок

в контейнерах по Транссибирской магистрали.

Эксперты авторитетной международной организации — Всемирной ассоциации

экспортно-производящих зон — опубликовали недавно доклад, в котором

говорится, что технические возможности Транссиба позволяют освоить до 30%

(около 1 млн. контейнеров в год) контейнерного грузопотока между Европой и

Азиатско-Тихоокеанским регионом.

3.3. Требования к доставке контейнеров.

Универсальные контейнеры предназначены для перевозки мелких партий

груза без тары в первичной упаковке или в облегченной таре. В этих

контейнерах перевозятся продовольственные и промышленные товары и домашние

вещи отдельных граждан.

Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги и иные

организации не вправе использовать не принадлежащие им контейнеры для

собственных перевозок, хранения грузов и не вправе использовать

их под погрузку без разрешения владельцев, если это не предусмотрено

соответствующими договорами.

Контейнеры должны иметь соответствующую маркировку установленного

образца.

На всех крупнотоннажных контейнерах должен быть нанесен трафарет

срока очередного освидетельствования или ремонта. Масса брутто контейнера

должна быть нанесена на его дверях и закодирована во второй строке

маркировочного кода. При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов

контейнеры к перевозке не принимаются. Перевозка грузов в контейнерах

для личных (бытовых) нужд физических лиц осуществляется в соответствии

с Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов,

багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на

федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N

277 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также

грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на

федеральном железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства

Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1311). В контейнерах допускаются к

перевозке скоропортящиеся грузы при соблюдении настоящих Правил, а

также правил перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном

транспорте. Не допускается перевозка в контейнерах, зловонных,

загрязняющих внутренние поверхности контейнера грузов, после перевозки

и выгрузки которых в соответствии с правилами очистки и промывки вагонов

требуется их дезинфекция.

Перевозка опасных грузов в контейнерах осуществляется в соответствии

с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам,

утвержденными в установленном порядке. Жидкие грузы допускаются к перевозке

в контейнерах только в первичной небьющейся таре (бочках, бидонах,

канистрах, пластиковых емкостях), а также расфасованные в мелкую тару,

упакованную в картонные коробки, обрешетку и другую облегченную упаковку.

При этом мелкая тара должна быть предназначена под перевозку

предъявленного жидкого груза. Масса одного места груза, загружаемого в

крупнотоннажный контейнер, не должна превышать 1500 кг. Под погрузку

должны подаваться исправные контейнеры, годные для перевозки данного

груза, очищенные от остатков груза и мусора. Предъявляемые к

перевозке в первичной упаковке без тары или в облегченной таре

грузы, а также предназначенный для их перевозки контейнер

предварительно подготавливаются грузоотправителями таким образом, чтобы

исключить при погрузке, перевозке, выгрузке различного рода

трения, деформацию, примерзание или перегрев груза отрицательное

воздействие груза на контейнер (например, обкладка стен контейнера бумагой,

пленкой, установка защитных планок и резиновых прокладок, упаковка груза в

мягкий изоляционный материал). Грузы в промасленном состоянии без

упаковки (например, запасные части, метизы) допускаются к перевозке в

контейнерах только в плотной бумаге, а также при условии обеспечения

застилки предохраняющим материалом пола контейнера и пространства

между стенами контейнера и грузом, других мер предохранения

внутренней поверхности контейнера от загрязнения и механического

повреждения. Грузы в контейнерах должны размещаться грузоотправителем

таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри

контейнера при воздействии естественных в процессе перевозки усилий.

Давление груза на двери контейнера исключается. Поэтому при укладке груза

необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и

дверью контейнера. Прибивать грузы или приспособления для их крепления

(стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к полу

контейнера запрещается. Масса груза в контейнере не должна

превышать грузоподъемности массы нетто, определяемой как разность

между указанными на трафарете массой брутто контейнера и массой тары

контейнера. После загрузки контейнера грузом производится закрытие,

запирание дверей контейнера и его опломбирование в порядке,

установленном правилами пломбирования вагонов и контейнеров. Погрузка

контейнеров в вагоны и автомобили и выгрузка их из вагонов и

автомобилей в местах общего пользования железнодорожных станций

осуществляется железной дорогой. В местах необщего пользования эти

операции выполняются грузоотправителями и грузополучателями. Для перевозки

груженые контейнеры размещают в вагоне дверями вовнутрь. Перевозка

грузов в контейнерах производится между станциями, открытыми для

операций с контейнерами, установленной массы брутто. Перевозка грузов в

контейнерах между станциями, не открытыми для операций с

контейнерами, может производиться установленным МПС России порядком. На

каждый груженый или порожний контейнер, предъявляемый к перевозке по

железной дороге, оформляется транспортная железнодорожная

накладная. Порядок совместного контейнеров определяется соглашениями

между собственниками контейнеров. Грузоотправители в соответствии со

статьей 33 Транспортного устава несут имущественную

ответственность за достоверность сведений, внесенных в накладную, а

также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных

или неполных сведений, указанных грузоотправителем в накладной. Грузы,

принятые к перевозке мелкими отправками в контейнерах в местах

общего и необщего пользования, допускается перевозить в одном контейнере

назначением на одну станцию выгрузки без промежуточной сортировки груза.

На каждый прямой сборный контейнер, загружаемый мелкими отправками

средствами экспедиторской организацией, экспедитором заполняется

накладная формы ГУ-29к. При этом в верхней части лицевой стороны

накладной в графе «Тип отправки» проставляется большими буквами: «ПСК» -

что сокращенно означает: «Прямой сборный контейнер». В этом случае

документы на грузы, погруженные в прямой сборный контейнер, помещаются

экспедитором внутрь контейнера, о чем делается отметка в графе 3

накладной. При формировании прямого сборного контейнера железной дорогой

работником станции заполняется сопроводительный контейнерный лист, к

которому прикладываются накладные, заполненные грузоотправителями на все

грузы, принятые к перевозке мелкими отправками, размещенными в

контейнере. Очистка контейнеров после выгрузки во всех случаях

производится грузополучателем. При невыполнении грузополучателем

требований по очистке контейнера собственник контейнера в соответствии со

статьей 48 Транспортного устава имеет право после выгрузки не

принимать от грузоотправителя контейнер до выполнения им указанных

требований и начислять плату за пользование контейнером за все время

его задержки. В соответствии со статьей 27 Транспортного устава

пригодность в коммерческом отношении контейнеров для перевозки

конкретных грузов определяется грузоотправителями. Грузоотправители

вправе отказаться от контейнеров, непригодных для перевозки конкретных

грузов, и железная дорога обязана подать взамен указанных

контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов

контейнеры.

Груженые контейнеры принимаются к перевозке после наружного

осмотра с проверкой наличия и правильности внесения в накладную сведений

о запорно - пломбировочных устройствах, наложенных грузоотправителем,

за исключением случаев предъявления к перевозке контейнеров с

грузами для личных (бытовых) нужд, когда пломбирование контейнеров

производится станцией отправления за счет грузоотправителя. При перевозке

грузов в контейнерах грузоотправитель может, а в случаях, предусмотренных

статьей 23 Транспортного устава, обязан объявить ценность

отправляемого груза и составить опись грузов в соответствии с правилами

перевозок грузов с объявленной ценностью на железнодорожном транспорте.

Контейнеры, подлежащие выдаче в местах общего пользования, хранятся на

станции назначения бесплатно в течение 24 часов. Хранение грузов в

местах общего пользования осуществляется в соответствии с правилами

хранения грузов в местах общего пользования железнодорожных станций.

При задержке грузоотправителями, грузополучателями и экспедиторами

приема контейнеров, принадлежащих им или арендованных у

организаций железнодорожного транспорта, железные дороги взимают плату

за время нахождения таких контейнеров в местах общего пользования в

размере, определенном тарифным руководством.

За время нахождения контейнеров, принадлежащих собственникам, с

которыми у МПС России имеются договоры (соглашения) о совместном

использовании их контейнеров, грузоотправители, грузополучатели и

экспедиторы вносят железным дорогам плату за пользование контейнерами в

зависимости от типа контейнера. Размещение и крепление крупнотоннажных

контейнеров на контейнерных специализированных или переоборудованных

железнодорожных платформах осуществляется в соответствии со схемами

размещения, установленными техническими условиями размещения и

крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Допускается перевозка крупнотоннажных контейнеров на

специализированных платформах неполными комплектами с размещением их на

фитинговых упорах посредине платформ при условии обеспечения равномерной

нагрузки на тележки платформы. Выдача контейнеров на станции назначения

производится в порядке, аналогичном порядку приема их к перевозке.

Обязанности железной дороги по возврату контейнеров, не принадлежащих

железной дороге, в порожнем состоянии или порядку дальнейшего их

использования регулируются договорами о совместном использовании

контейнеров, заключаемыми между владельцами контейнеров и железной

дорогой.

3.4. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

Под качеством транспортного обслуживания клиентуры по контейнерным

перевозкам обычно подразумевают полноту, скорость, своевременность или

равномерность доставки и сохранность грузов, безопасность перевозок, а

также комплексность, доступность и культуру обслуживания потребителей

транспортных услуг. При этом, в отличие от пассажирских перевозок,

мероприятия по обеспечению качества перевозок контейнеров направлены не

только на объект или предмет перевозки, но и на их собственников, т. е.

грузовладельцев.

Следует учитывать, что в условиях усиливающейся конкуренции между

видами транспорта повышение качества транспортного обслуживания

грузовладельцев становится одним из главных путей завоевания или расширения

транспортного рынка. Для этого необходимо хорошо знать запросы потребителей

транспортных услуг, возможности конкурентов и свои собственные., правильно

определять маркетинговую стратегию транспортного обслуживания конкретных

грузовладельцев и умело ее реализовывать. Эта стратегия должна прежде всего

предусматривать высокий уровень качества предлагаемых транспортных услуг,

способных удовлетворять потребности грузовладельцев лучше, чем у

конкурента. Следовательно, качество транспортных услуг, как и любой другой

продукции, — понятие относительное и может быть измерено количественно с

помощью определенных показателей (измерителей).

Основными показателями качества транспортного обслуживания

грузовладельцев являются: степень удовлетворения спроса по объему перевозок

контейнеров за определенный период времени (год, квартал, месяц и более

короткие сроки); степень ритмичности или регулярности перевозок

контейнеров; выполнение установленных сроков доставки контейнеров; степень

сохранности перевозимых грузов. Важным качественным показателем на

транспорте является также уровень безопасности перевозок, который частично

учитывается в показателе «сохранность грузов».

В настоящее время значение показателя объема перевозок несколько

повысилось, достаточно точно его определить довольно сложно. В процессе

производства по вине грузовладельцев бывают случаи непредъявления груза по

плану погрузки из-за технологических сбоев, непоступления сырья, неплатежей

или по другим причинам. Одновременно возможен и сверхплановый спрос на

перевозки. Следовательно, значения планового спроса должны

корректироваться (уменьшаться или увеличиваться) в согласованные

грузовладельцами и транспортом сроки. В связи с этим большое значение имеет

проведение маркетинговых исследований для определения оптимального значения

планового спроса на перевозки контейнеров тем или иным видом транспорта.

Эти исследования должны предусматривать экономическое обследование районов

тяготения транспортных предприятий, определение уровня транспортной

обеспеченности грузовладельцев и максимальный учет их интересов. В условиях

конкуренции выигрывает тот субъект транспортного рынка (вид транспорта),

который предложит грузовладельцам лучшее качество в их транспортном

обслуживании и приемлемую цену перевозки.

Нормативный интервал поставок продукции устанавливается в заключении

договора или согласовании заявок на перевозки между грузовладельцами и

транспортными органами. Этот интервал устанавливается в определенном

диапазоне времени (min—max) в сутках в расчете на производственные и

страховые запасы предприятий. При выявлении нарушения нормативного

интервала поставок очень важно установить причину этого отклонения (не

предъявление груза отправителями согласно плану перевозок или

несвоевременная подача подвижного состава под погрузку).

Показатель регулярности перевозок грузов характеризует как качество

работы транспорта, так и равномерность производства и предъявления грузов к

перевозке и в значительной мере зависит от рода перевозимой продукции.

Показатель уровня выполнения установленных сроков доставки контейнеров

иногда определяют соотношением средних фактических и нормативных сроков

доставки грузов. При этом средний фактический срок доставки определяется

как частное от деления суммы контейнеро-суток на количество отправленных

контейнеров. Однако следует учитывать существенные различия между

результатами соотношений средних значений и соблюдением установленных

сроков доставки по конкретным отправкам (корреспонденциям) контейнеров.

Транспортная услуга, как правило, не взаимозаменяема . И тот факт, что

одному клиенту груз доставлен значительно быстрее установленной нормы, не

восполняет потерь, которые понесет другой клиент, получивший груз с

просрочкой времени доставки.

Ускорение доставки контейнеров и соблюдение установленных сроков

доставки имеют большое экономическое значение для грузовладельцев, так как

оказывают прямое влияние на размеры оборотных средств. В связи с этим

транспорт выплачивает солидные штрафы за превышение сроков доставки грузов.

Размеры этих штрафов в расчете на 1 т перевезенных грузов и количество

грузов, срок доставки по которым выше нормативного, в значительной мере

характеризуют качество работы той или иного вида транспорта.

В размеры потерь продукции в процессе перемещения, как правило,

включаются только потери грузов сверх установленных норм естественной

убыли, разработанных по родам грузов на всех видах транспорта. К сожалению,

систематический учет этих потерь не налажен. Причинами потерь грузов

являются недостатки в подготовке груза и подвижного состава к перевозкам,

нарушения в технологии грузовых работ и перевозок контейнеров, аварии и

порча грузов в процессе транспортировки. Транспорт выплачивает

грузовладельцам значительные суммы штрафов за несохранность грузов. Однако

эти штрафы часто не покрывают и половины нанесенного ущерба. Ведь

безвозвратно теряется фактически произведенная и оплаченная продукция,

наносится существенный материальный и экономический ущерб народному

хозяйству, в том числе и транспорту.

Кроме прямых (текущих) потерь грузов, целесообразно учитывать и

косвенные потери народного хозяйства из-за недостаточного развития

транспортной инфраструктуры в стране (нехватка благоустроенных автодорог,

низкая транспортная обеспеченность многих районов, не комплексность

транспортного обслуживания и т. п.). По некоторым оценкам эти потери

намного превосходят стоимость текущих потерь грузов на транспорте.

Таким образом, запросы потребителей по качеству транспортного

обслуживания удовлетворяются на 80—82%. Отметим, что речь идет только о

наиболее очевидных текущих показателя, качества транспортных услуг без

учета косвенных потерь народного хозяйства страны от некачественного

(недостаточного) транспортного обслуживания. Кроме того, здесь не

учитывались и другие количественно трудноопределяемые оценки, как,

например, уровень культуры обслуживания, быстрота выполнения заказов

(заявок) и оформления перевозочных документов, гибкость тарифной политики,

уровень транспортно-экспедиционного обслуживания и комплексность

транспортных услуг с доставкой контейнеров «от двери до двери» и «точно в

срок» и т. п. С учетом этих оценок общий уровень качества транспортного

обслуживания клиентуры будет значительно ниже.

Конкурентоспособностью товаров и услуг называется их способность

отвечать качественным требованиям конкурентного рынка в данный момент

времени и превосходить по потребительским свойствам подобные товары и

услуги конкурентов. Для обеспечения таких качественных требований

потребителей транспортных услуг, как правило, требуются затраты, и порой

значительные, например для ввода специализированного подвижного состава.

Поэтому конкурентоспособность транспортных услуг определяется не только

натуральными, но и стоимостными показателями и прежде всего их

эффективностью, т. е. соотношением результатов и затрат.

Таким образом, предприятиям транспорта, независимо от форм

собственности, чтобы успешно работать на транспортном рынке, необходимо

обеспечить высокий уровень показателей качества транспортного обслуживания

клиентуры, эффективность транспортного производства и надлежащую

конкурентоспособность транспортных услуг.

4. Разработка предложений по совершенствованию организации перевозок в ТЭК

ООО «Гранд-Сервис».

4.1. Формулировка предложений.

В настоящее время лизинговым компаниям принадлежит 51% международного

парка контейнеров. Контейнеры у них арендуют судовладельцы, грузовладельцы

и экспедиторы. Издержки по арендной плате учитываются при калькуляции

размера тарифной ставки. Соответственно, если при отправке груза

используется грузоотправителем «собственный контейнер», то для него

применяется пониженная тарифная ставка. Разницы в размере ставок – есть

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.