реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка предложений по созданию единого логистического (информационного) центра транспортного комплекса Калининградского региона

Концепция охраны окружающей среды в порту должна базироваться на

специфических условиях. Она должна базироваться на следующем условии: все

вредные отходы должны быть или уничтожены, или утилизированы, или

использованы вторично.

Наиболее оптимальным путем обеспечения предотвращения загрязнения

окружающей среды от эксплуатационных загрязнений является разработка «Плана

управления сбором и переработкой отходов в порту», который рекомендован

Хелком (Хельсинской Комиссии по защите Балтийского моря от загрязнения) и,

вероятно, будет в ближайшие годы требоваться МАРПОЛ 73/78. План позволяет

не только выяснить ситуацию с отходами в порту, но и обеспечить разработку

мероприятий по приведению портов в соответствие с требованиями

международных Конвенций.

4. Эксплуатационные загрязнения с судов

Морской транспорт является одним из источников хронического

загрязнения морской среды и повышенной угрозы разливов нефти, которые могут

нанести непоправимый вред легко уязвимой природе.

Экологическая опасность морского транспорта складывается из двух

составляющих - эксплуатационной и аварийной. Очень трудно сказать, какие из

них наиболее опасны для окружающей среды. Загрязнения, возникающие в

процессе эксплуатации судов, портов и судоремонтных предприятий, образуются

и сбрасываются постоянно, хотя и в относительно небольших количествах. При

аварийных разливах происходят залповые сбросы большого количества

загрязнителей, но они ограничены районом аварии и прилегающими

территориями. При аварийном сбросе наблюдается массовая гибель обитателей

моря, а при эксплуатационных загрязнениях происходит хроническое отравление

всего моря.

Все суда, построенные после вступления в силу международной

Конвенции МАРПОЛ 73/78 должны удовлетворять ее требованиям в части охраны

окружающей среды; суда, построенные до этой даты, должны быть подвергнуты

модернизации с целью приведения их в соответствие с положениями Конвенции

МАРПОЛ 73/78 и национальных правил по охране окружающей среды. К основным

эксплуатационным судовым загрязнителям могут быть отнесены нефтесодержащие

и сточные воды, мусор и выбросы в атмосферу.

Транспортные суда, совершающие международные рейсы, оборудованы

емкостями для сбора загрязненных вод и контейнерами для сбора мусора и/или

установками для очистки воды от нефти, для обработки сточных вод и

инсинераторами для сжигания мусора. Количество судовых отходов зависит от

дедвейта и типа судна, его возраста, качества обслуживания и количества

членов экипажа.

Количество отходов сепарации нефтяных топлив зависит от типа

используемого топлива и ориентировочно может быть оценено как 1,5-2,0

процента ежедневного расхода топлива при работе на тяжелом топливе и около

0,5 процента при работе на средневязком топливе. При этом остатки в

топливных танках могут достигать 7 процентов от количества находящегося в

нем тяжелого топлива. Количество льяльных вод, образующихся на транспортном

судне, зависит от мощности двигателя, его технического состояния, возраста

судна и квалификации персонала и оценивается 1-10 кубических метра в день,

а для судов каботажного плавания - 0,1-3 кубических метра в день. На

танкерах для перевозки сырой нефти, не имеющих танков изолированного

балласта, может образовываться до 25 процента дедвейта грязного балласта за

рейс.

Количество сточных вод оценивается равным 100 литра/человека в день,

бытового мусора - 1,5-3,5 килограмма/человека в день, эксплуатационного

мусора (отложения с двигателей, старая краска, ветошь и т.д.) - 10-15

килограмма/день. Мусор, возникающий при обработке груза, оценивается для

судов с генеральными грузами - 1 тонна на 200 тонн груза, для

контейнеровозов 1 тонна на 25000 тонн груза и навалочников - 1 тонна на

10000 тонн груза.

Если на борту судна имеются инсинераторы, то часть нефтеостатков и

мусора, в том числе и пищевые отходы, сжигаются на борту судна, а негорючие

отходы и шламы, накопившиеся после обработки сточных вод, сдаются на

береговые приемные сооружения в портах.

Источниками загрязнения атмосферы с судов являются выбросы из

энергетических установок окислов серы и азота, углерода, озоноразрушающих

веществ. Эти выбросы будут нормироваться после вступления в силу нового

Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, принятого ИМО в 1997 год. Учитывая, что в

России выпускается топливо с содержанием серы, не превышающим 3,5 процента,

а на транспортных судах в основном эксплуатируется мало и среднеоборотные

дизеля, выбросы серы с условного судна можно оценить равным 1-1,5

тонн/сутки, а окисла азота - 2-5 тонн/сутки.

Наставление содержит стандарты качества воды, требуемые МАРПОЛ 73/78

и правилами по охране прибрежных вод морей от загрязнения. Оно включает

организационные и технические мероприятия, которые должны быть проведены на

судне с тем, чтобы выполнить установленные требования по сбросам.

Предотвращение загрязнения моря невозможно обеспечить, несмотря на

принимаемые меры только за счет внедрения на судах различных

природоохранных технологий и техники. Экологически чистое, полностью

безопасное судно будет слишком дорогим, как при строительстве, так и при

эксплуатации, поэтому часть судовых отходов будет всегда заканчивать свою

жизнь на берегу, и судну будут требоваться услуги портовых приемных

сооружений, которые часто являются составной частью городских сооружении по

переработке отходов.

5. Железнодорожный транспорт и экологическая безопасность

Железнодорожный транспорт постоянно воздействует на природную среду.

Уровень воздействия может лежать в допустимых равновесных и кризисных

границах.

Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу

обусловлено строительством дорог, производственно-хозяйственной

деятельностью предприятий, эксплуатацией железных дорог и подвижного

состава, сжиганием большого количества топлива, применением пестицидов на

лесных полосах и др.

Строительство и функционирование железных дорог связано с

загрязнением природных комплексов выбросами, стоками, отходами, которые не

должны нарушать равновесие в экологических системах. Равновесие экосистемы

характеризуется свойством сохранять устойчивое состояние в пределах

регламентированных антропогенных изменений в окружающих транспортное

предприятие природных комплексах. Самоочищающая способность природной среды

снижается из-за уничтожения и истощения природных комплексов. Линии

железных дорог, прокладываемые на сложившихся путях миграции живых

организмов, нарушают их развитие и даже приводят к гибели целых сообществ и

видов.

Факторы воздействия объектов железнодорожного транспорта на

окружающую среду можно классифицировать по следующим признакам:

. механические (твердые отходы, механическое воздействие на почвы

строительных, дорожных, путевых и других машин);

. физические (тепловые излучения, электрические поля,

электромагнитные поля, шум, инфразвук, ультразвук, вибрация,

радиация и др.);

. химические вещества и соединения (кислоты, щелочи, соли металлов,

альдегиды, ароматические углеводороды, краски и растворители,

органические кислоты и соединения и др.), которые подразделяются на

чрезвычайно опасные, высоко опасные, опасные и малоопасные;

биологические (макро- и микроорганизмы, бактерии, вирусы).

6. Автомобильный транспорт и экологическая безопасность

Автомобильный транспорт - важнейший элемент хозяйственной

инфраструктуры округа. 29 % грузов в Мире перевозится автомобильным

транспортом.

Эксплуатация автомобильного транспорта сопровождается загрязнением

окружающей среды. Негативное влияние на состояние окружающей природной

среды оказывают автомобильные дороги: изменяется гидрологический режим

территорий, нарушается почвенный и растительный покров, целостность

экосистемы. Увеличение объема транзитных перевозок сказывается на

экологической обстановке. Нужны целенаправленные природоохранительные меры

по защите окружающей среды.

В случае повышения предельных весовых параметров автотранспортных

средств, осуществляющих международные перевозки грузов по территории

Калининградской области, должны быть предусмотрены компенсационные меры

(средства), направленные на ремонт и восстановление дорог.

При организации транзитных перевозок с использованием инфраструктуры

международных транспортных коридоров, проходящих своими ответвлениями по

территории Калининградской области, необходимо осуществлять следующие

мероприятия.

Экологически ориентированное планирование развития транспортных

инфраструктур:

. учет на этапе планирования развития инфраструктуры положений,

нормативов, требований и конкретных решений, сформулированных в

национальных планах (программах) в области развития транспорта

включая стратегические оценки воздействия на окружающую среду;

. внедрение процедуры оценки воздействия на окружающую среду, которая

является обязательной на национальном и межгосударственном уровнях

при планировании работы транспорта.

Внедрение единой системы стандартов безопасности и экологических

стандартов, отвечающих международным требованиям:

. установление нормативов допустимых предельных уровней выбросов и

шума;

. установление стандартов качества топлива;

. принятие других технических стандартов (стандартов безопасности и

др.).

Планирование экологически безопасных грузовых транспортных систем:

. приоритетное развитие экологически безопасных видов грузового

транспорта (железнодорожного, водного и комбинированного) с

наилучшей возможной координацией между ними, при одновременном

особом внимании к развитию интермодальных связей;

. оптимизация структуры транспортного парка по типу используемых

двигателей, использование экологически чистых видов топлива,

оптимизация грузопотоков, оптимизация использования провозных

возможностей.

Для повышения эффективности административных механизмов управления,

направленных на ограничение воздействия транспорта на состояние окружающей

среды, целесообразно внедрить:

. нормирование показателей экологической безопасности транспортных

средств при их производстве и эксплуатации;

. нормирование показателей экологической безопасности топливно-

смазочных материалов и специальных жидкостей;

. сертификацию выпускаемой транспортной техники, топливно-смазочных

материалов и услуг на их соответствие требованиям современных

международных стандартов;

. учет экологических факторов при выдаче лицензий на коммерческую

деятельность на транспорте;

. обязательный периодический контроль технического состояния

автотранспортных средств;

. системы регионального квотирования воздействия транспорта;

7. Экологический контроль

Госэкоинспектор, заступающий на дежурство, должен:

. получить под личную подпись у начальника поста штампы;

. принять от госэкоинспектора, которого сменяет, отчетные

. журналы, имущество, нормативно-методическую документацию и т.п.,

согласно описанию;

. проверить правильность и полноту записей в журналах и другой

документации;

. оформить результаты приема смены в журнале дежурств.

Госэкоинспектор в процессе дежурства осуществляет:

. внешний осмотр подконтрольных объектов;

. радиационный контроль транспортных средств и грузов;

. выявление безопасности или опасности груза;

. инструментальный контроль токсичности и дымности отработанных газов

двигателей транспортных средств (в случае необходимости);

. регистрацию в соответствующем журнале подконтрольных объектов и

результатов экологического контроля;

. в установленном таможенными органами порядке - отбор образцов с

составлением акта для проведения лабораторных анализов на

соответствие состава груза имеющей документации (в случае

необходимости – при осуществлении экологического контроля в зоне

деятельности региональных таможен);

. экспресс-анализ веществ для их идентификации и установления степени

токсичности (в случае необходимости);

. составляет акты проверок и протоколы о нарушении законодательства в

области охраны окружающей природной среды и радиационной

безопасности;

. рассматривает дела и выносит постановления об административных

правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и

радиационной безопасности в соответствии с законодательством;

. на товарно-транспортных и товаросопроводительных документах на груз

и транспортные средства проставляет соответствующие штампы об

осуществлении экологического контроля и расчет суммы сбора, который

подлежит уплате.

В случае выявления нарушений природоохранного законодательства

России, отсутствия разрешительных документов или когда внешний осмотр

указывает на очевидное несоответствие вида и свойств груза содержанию

сопроводительных документов, госэкоинспектор:

. прекращает дальнейшее его движение;

. составляет в присутствия экспедитора, грузоперевозчика или

представителя транспортного узла (станции, порта) и старшего смены

таможенной службы акт в произвольной форме о выявленном нарушении;

. в товаротранспортной накладной проставляет штамп "Ввоз/Вывоз

запрещен";

. при невозможности устранения выявленных нарушений - возвращает груз

грузоотправителю.

В случае устранения выявленных недостатков госэкоинспектор проводит

повторный экологический контроль, который осуществляется на общих

основаниях. При получении по его результатам положительного вывода

госэкоинспектор аннулирует ранее проставленный штамп путем его

перечеркивания, которое заверяет собственной подписью с датой, и ставит

штамп «Ввоз/Вывоз разрешен».

Госэкоинспектор завершает проведения экологического контроля

объектов, переданных ему предыдущей сменой, если на них есть документы в

полном объеме.

В случае необходимости проведения экологического контроля импортных

грузов по месту назначения, госэкоинспектор в пункте пропуска на

государственной границе проставляет в товаросопроводительных документах

штамп «Подлежит экологическому контролю по месту поступления».

С целью ускорения прохождения больших партий грузов через

государственную границу России госэкоинспектор, по предварительной

договоренности с грузоотправителем или грузополучателем, может осуществлять

их экологический контроль во время загрузки, непосредственно на территории

страны-экспортера.

Госэкоинспектор несет ответственность согласно действующему

законодательству за несвоевременное выполнение процедур экологического

контроля, необоснованное задержание личностей, транспортных средств, грузов

и другого имущества, которые перемещаются через государственную границу.

На железнодорожной станции время осуществление экологического

контроля и оформление документов не должно превышать общего времени на

обработку железнодорожных составов, установленных технологическим процессом

ее работы.

Госэкоинспектора во время осуществления экологического контроля

взаимодействуют с другими государственными контрольными органами

(пограничными, таможенными, ветеринарными, фитосанитарными, санитарно-

карантинными и прочими) согласно «Инструкции о взаимодействии и разделении

функций относительно осуществления контроля на государственной границе».

В границах своей компетенции госэкоинспектора при осуществлении

экологического контроля в пунктах пропуска решают все вопросы

самостоятельно.

Госэкоинспектора входят в состав комиссии по приему судов,

железнодорожных составов, самолетов, автотранспорта, контейнеров, багажей и

почтовых отправлений, которые поступают в Россию из других стран.

Посты экологического контроля в пунктах пропуска через

государственную границу и в зоне деятельности региональных таможен

обеспечиваются:

. служебной документацией и законодательными актами и нормативно-

методическими документами в области осуществления экологического

контроля подконтрольных объектов;

. информационными стендами;

. приборами для проведения измерений количества загрязняющих веществ

в выхлопных газах автомобилей, а также радиационного и первичного

токсикологического контроля.

В служебное время госэкоинспектор должен быть одет в форменную

одежду, иметь служебное удостоверение и, в случае необходимости, средства

самообороны.

Режим работы госэкоинспекторов на постах экологического контроля

устанавливается:

. для начальника поста экологического контроля - согласно режиму

работы отдела экологического контроля на таможенной границе

территориального органа Минэкобезопасности;

. для госэкоинспекторов в пунктах пропуска через государственную

границу - согласно режиму работы соответствующего пункта пропуска;

. для госэкоинспекторов в зоне деятельности региональных таможен –

согласно режиму работы соответствующих таможен.

8. Способы оценки экологического воздействия объектов транспорта и

методы обеспечения равновесия в природе

Для оценки уровня воздействия объектов транспорта на экологическое

состояние природы используют следующие интегральные характеристики:

. абсолютные потери окружающей среды, выражаемые в конкретных

единицах измерения состояния биоценозов (флоры, фауны, людей);

. компенсационные возможности экосистем, характеризующие их

восстанавливаемость в естественном или искусственном режиме,

создаваемом принудительно;

. опасность нарушения природного баланса, возникновение неожиданных

потерь и локальных экологических сдвигов, которые могут вызвать

экологический риск и кризисные ситуации в окружающей природной

среде;

. уровень экологических потерь, вызываемых воздействием объектов

транспорта на окружающую среду;

Эти характеристики и позволяют определить экологическую безопасность

в регионах расположения транспортных объектов.

Основными направлениями снижения величины загрязнения окружающей

среды являются: рациональный выбор технологических процессов для

производства готовой продукции и её транспортирования; использование

средств защиты окружающей среды и поддержание их в исправном состоянии.

Обеспечить равновесие в природе можно с помощью правовых, социально-

экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических,

биологических и других методов.

Правовые методы регламентируют нормы и порядок природопользования

исходя из условия сохранения относительного равновесия в окружающей среде.

Социальные методы основаны на ответственности всех слоев общества за

состояние охраны окружающей среды.

Экономические методы предусматривают определенные виды затрат на

сохранение равновесия окружающей среды, рациональную плату за ресурсы,

возмещение ущерба.

Организационные методы основаны на научной организации

природопользования и выполнении административных и правоохранных мер по

предотвращению вредного воздействия на окружающую среду.

Технические методы основаны на создании новых технологий и

производственного оборудования, уменьшающих вредное воздействие на

природную среду, внедрение эффективных средств очистки выбросов в атмосферу

и сбросов в водоемы.

Санитарно-гигиенические методы предусматривают обязательный контроль

за состоянием окружающей среды с целью своевременного принятия мер по

предотвращению вредного влияния загрязнений на людей и природу.

9. Обеспечение экологической безопасности в работе ИЛЦ.

Негативные последствия функционирования транспорта обусловливают

необходимость усиления работы по охране окружающей среды и

природопользованию как со стороны государства, так и общественности в

аспекте широкомасштабной политики экологической безопасности. Под

экологической безопасностью принято понимать процесс обеспечения

защищенности жизненно важных интересов не только отдельного человека, но и

всего общества в целом от угроз, создаваемых антропогенным или естественным

воздействием на окружающую среду. Ключевыми проблемами обеспечения

экологической безопасности на транспорте являются защита от загрязнения

атмосферного воздуха, водных объектов, земельных ресурсов и недр, защита от

транспортного шума и вибраций, предупреждение экологических последствий.

Политика экологической безопасности, проводимая в работе ИЛЦ,

ориентирована на осуществление комплекса природоохранных мер, направленных

на повышение экологических характеристик подвижного состава и

инфраструктуры транспорта. Эти меры по направлениям деятельности

подразделяются на четыре группы: организационно-правовые, архитектурно-

планировочные, конструкторско-технические, эксплуатационные.

Организационно-правовые мероприятия включают формирование нового

эколого-правового мировоззрения, эффективную реализацию государственной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.