реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка предложений по созданию единого логистического (информационного) центра транспортного комплекса Калининградского региона

необходимо:

. формирование гармонично-увязанной (логистической) транспортной системы

региона, основой которой является региональный транспортный

многофункциональный узел, способный выполнять все транспортные задачи;

. решение проблемы приемлемого уровня тарифов при транзитных перевозках

в (из) Калининградскую область в связи с переходом Литвы на нормы и

правила Европейского союза;

. обеспечение величины суммарного железнодорожного тарифа за провоз

грузов из России в Калининград и обратно на уровне аналогичного тарифа

по территории России;

. выделение средств на компенсацию дополнительных расходов, связанных с

транзитом грузов и пассажиров в (из) Калининградскую область через

территорию других государств;

. осуществление строительства намеченных участков автодорог на

территории Калининградской области, которые будут являться составной

частью европейских транспортных коридоров.

На данном этапе сотрудничества актуальны проблема реализации

международного транспортного проекта 2К (Калининград - Клайпеда) - МТП

«2К». В идее проекта заложена кооперация двух соседствующих балтийских

портов в целях привлечения транзитных грузопотоков, следующих через

Калининград и Клайпеду. При поддержке и участии государственных органов

исполнительной власти, министерств, ведомств, государственных и

коммерческих организаций и предприятий транспортного комплекса,

грузовладельцев Россия и Литва могут создать надежный транспортный коридор,

признавая при этом порты Клайпеда и Калининград равноценными воротами в

мир. В этом контексте большое значение приобретает сотрудничество с

Республикой Беларусь, имеющей общую границу с Литвой, по территории которой

проходит 2-й Международный (Критский) транспортный коридор.

Транзит позволяет эффективно использовать резервы национальных

транспортных систем, стимулирует их расширенное воспроизводство. Вследствие

этого, в свою очередь развивается транспортное машиностроение,

активизируется строительство дорог, пунктов перевалки грузов, сопутствующих

им объектов, создаются новые рабочие места.

3. Калининградский транспортный узел

Переход к рыночной экономике и последовавшее акционирование

предприятий на морском, речном, автомобильном и авиационном транспорте

привело к изменению характера экономических отношений при взаимодействии

видов транспорта в транспортных узлах (ТУ). К примеру, если раньше морские,

речные порты подчинялись пароходствам, при перегрузке грузов в смешанных и

прямых смешанных сообщениях отстаивали интересы морского (речного)

транспорта, как отрасли, а также пароходства, в частности, то теперь порты

полностью независимы от пароходств (судоходных компаний) и в своей

деятельности, в основном, руководствуются собственными более узкими

экономическими интересами.

В то же время в транспортных узлах все еще действуют устаревшие

инструкции и положения. Узловые соглашения и прочее, которые уже не

отражают в полной мере реалии сегодняшнего дня, и тем более те

перспективные задачи, которые поставлены по интеграции России в систему

международных евроазиатских коридоров и последовательному вступлению России

в ВТО. Затронутые вопросы особенно остро стоят перед Калининградской

областью.

Кроме того, составные части международных транспортных коридоров

(МТК) № 1 и 9, проходящие через территорию Калининградской области, должны

быть, в первую очередь, поэтапно приведены в состояние, отвечающее

требованиям международных конвенций и стандартов и обеспечить ускоренное

прохождение грузов через этот региональный транспортный узел (РТУ), что

требует существенной корректировки всей сложившейся системы взаимодействия

и координации видов транспорта в нем.

В силу этого, согласно Протоколу совещания у Председателя

Правительства Российской Федерации (г. Калининград) от 5 марта 2002 г. № МК-

П11-13 пр. Минтрансом России и МПС России разработана Концепция

комплексного развития Калининградского РТУ, включающая водный (морской,

речной), автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт.

Как и ранее Калининградский портовый комплекс представляет собой

морские ворота страны. Расстояние по суше, в частности до Варшавы — 400 км,

Берлина — 600 км, Стокгольма — 650 км, Копенгагена — 680 км. Через

региональный Калининградский транспортный узел проходят ответвления двух

трансъевропейских транспортных коридоров: I МТК «Виа-Балтика»: Хельсинки -

Таллинн - Рига - Каунас - Варшава; ответвление «Виа Ганзеатика»: Рига -

Калининград - Гданьск и IX МТК: Одесса - Киев - Минск - Вильнюс - Каунас -

Клайпеда/Калининград.

В сложившейся ситуации в транспортно-технологическом аспекте

Калининградская область по ряду параметров, интегрируется в европейскую

транспортную систему.

Целью разработки данной региональной Концепции является, прежде

всего, установление приоритетов разработки и внедрения прогрессивных

логистических транспортно-технологических систем приема (передачи) и

перемещения грузов и пассажиров в пределах Калининградской области на

основе рациональной системы координации видов транспорта и всех остальных

участников транспортного процесса.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. исследовать условия и формы взаимодействия различных видов транспорта

и субъектов транспортного рынка в РТУ при перевозках, преимущественно,

грузов в смешанных и прямых смешанных сообщениях, а также координации

их деятельности;

. выполнить соответствующий анализ организаций, взаимодействующих в

составе РТУ, разработать предложения по эффективному использованию

существующих составных элементов РТУ, а также по перспективам его

развития;

. проанализировать грузовые потоки в транспортном узле;

. разработать научно-методические основы совершенствования работы РТУ в

современных условиях и на среднесрочную перспективу (порядка 10 лет);

. разработать практические рекомендации по формам и методам

взаимодействия различных видов транспорта в РТУ.

1. Портовый комплекс Калининграда

Инфраструктура Калининградского портового комплекса включает в себя

три порта (торговый, рыбный и речной).

Морской торговый порт Калининград является ядром портового комплекса

Калининградской области. Это самый западный из российских портов и второй

по величине российский порт на Балтике, обеспечивает связи России с

Западной Европой, Африкой и Южной Америкой. Навигация в порту

круглогодичная. Порт оказывает услуги по перевалке и хранению грузов,

осуществляет транспортно-экспедиторские и другие операции с грузами,

принимает и обслуживает пассажиров, а также выполняет все работы, связанные

с нахождением судов в порту. Порт Калининград является единственным

незамерзающим портом России на Балтике. Расположен в юго-восточной части

Балтийского моря в устье реки Преголя. С морем порт соединяется морским

каналом длиной 43 км и гарантированной глубиной от 9 до 10,5 м. Удобное

географическое положение, наиболее близкое расстояние от больших

европейских портов определило Калининград как важнейший транзитный центр

для перевалки грузов. Калининградский морской канал дает выход к морю

двенадцати стивидорным компаниям, которые могут обеспечить перегрузку около

20 млн. т различных грузов в год. Имеются специализированные терминалы для

перегрузки контейнеров, жидких и навалочных удобрений, нефтепродуктов,

мороженых продуктов с морозильниками на 20 тыс. т единовременного хранения,

зерновых грузов с элеватором на 46 тыс. тонн.

Многолетний опыт работы позволил порту создать лучшую технологию

перевалки целлюлозы, бумаги, рефрижераторных грузов, металлолома, леса и

удобрений.

Стивидорные компании обладают хорошей логистикой доставки груза «от

двери до двери». Высокопрофессиональные экспедиторы обеспечивают

продвижение груза в любую точку мира. Этому способствует хорошо развитая

сеть автомобильных и железных дорог, постоянно растущее количество

современных пограничных переходов, что дает возможность сократить потери

времени при пересечении границы.

В порту создан комплекс сервисных услуг, необходимых судну. Через

агента судовладелец может получить топливо, воду, любое снабжение,

произвести ремонт, снять отходы и получить другие услуги.

Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Калининградской

области» предоставляет порту хорошие возможности для устойчивого развития.

Федеральными целевыми программами предусматривается:

. строительство железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть-

Луга – Балтийск - порты Европы;

. строительство глубоководного порта в Балтийске;

. окончание строительства контейнерного терминала в Морском торговом

порту;

В ближайшие 2-3 года в рамках существующих границ порта необходимо:

. закончить строительство контейнерного терминала (с окончанием проекта

под эти цели будут использованы 120 тыс. кв. метров или 30% площадей

порта, используемых для стивидорных работ) и оснастить его современным

перегрузочным оборудованием;

. закончить техническую подготовку территории для накапливания ролл-

трейлеров и трейлеров с целью максимального сокращения времени

обработки паромных грузов; с ростом объемов перевалки контейнерных и

грузов RO-RO выделить паромный терминал в отдельный комплекс с

окончанием строительства нового причала;

. использовать тыловую территорию порта, имеющую железнодорожные

подъезды, дороги и всю инженерную инфраструктуру, для доработки

грузов;

Калининградский морской рыбный порт является государственным

предприятием. Для расширения номенклатуры обрабатываемых грузов в порту в

1993 - 1996 годах был построен комплекс для перегрузки жидких грузов,

введены две линии по затариванию сыпучих грузов в биг-бэги весом по 0,5 и 1

т, линия для перегрузки сыпучих грузов по схеме вагон - судно, причал для

работы с паромами, произведена реконструкция парка резервуаров для

нефтепродуктов. В 1997 году был построен терминал для работы с судами типа

RO-RO, 2 крупных складских терминала для перевалки удобрений насыпью и для

хранения генеральных грузов. Все это позволяет уже в настоящее время

обрабатывать ежегодно 2,5 - 3,0 млн. тонн. На среднесрочную перспективу

развития порта предусмотрено: строительство нового холодильника на 10 тыс.

тонн единовременного хранения; строительство терминала для обработки 40'

контейнеров; строительство элеватора.

Калининградский речной порт имеет два грузовых района на морском

канале в Калининграде и в Светлом. Порт работает круглогодично.

Номенклатуру перерабатываемых в порту грузов составляют уголь, кокс,

металлолом, минерально-строительные материалы, перевозка которых

осуществляется главным образом в Польшу по внутренним водным путям.

Потенциальные возможности по перегрузке массовых навалочных и грузов

открытого хранения составляют более 4 млн. тонн.

Элеватор - самостоятельное подразделение Калининградского портового

комплекса, состоит из трех корпусов. Общая вместимость - 46 тыс. тонн

зерна. В сутки элеватор выгружает 50 вагонов-зерновозов, при погрузке

теплоходов суточная производительность составляет 3000 тонн зерна. В

настоящее время элеватор имеет достаточные возможности осуществлять работу,

как в экспортном варианте работы, так и в импортном.

ЗАО «Балтийская нефтеперевалочная компания» — предприятие,

обеспечивающее в основном экспорт нефтепродуктов. Нефтеперевалочный

комплекс расположен в Балтийске на входе в Калининградский морской канал.

Причальные сооружения позволяют одновременно обслуживать два танкера с

осадкой до 8,5 метров и длиной до 200 метров. Существующая расчетная

годовая мощность перекачки - 1.5 млн. куб. метров, планируется увеличение

мощности до 3,0 млн. куб. м.

Перспективы развития портового комплекса

Разработано технико-экономическое обоснование капиталовложений в

создание железнодорожно-автомобильно-паромной транспортно-технологической

системы на линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии предусматривает

реализацию проекта в два этапа. На первом этапе - создание автомобильно-

пассажирской паромной переправы на базе неиспользуемого имущества,

территории и акватории бассейна № 3 Балтийской военно-морской базы. На

втором этапе - создание железнодорожно-автомобильного паромного сообщения и

строительство специализированного паромного терминала в четвертом бассейне

(г. Балтийск).

К 2010 г. надлежит увеличить объем перевалки грузов через морской

торговый порт Калининград (с учетом района Балтийска) на 7 - 7,5 млн. тонн.

Исходя из этого, предусмотрено развитие железнодорожных подходов как к

существующему району порта, так и новому грузовому району, а также к

паромной переправе.

В рассматриваемой железнодорожно-автомобильной паромной системе

экономически целесообразно направить часть контейнеропотока ТСКС

(Транссибирский контейнерный сервис) через Усть-Лугу и Санкт-Петербург.

2. Железнодорожный транспорт

Железные дороги являются самым крупным грузоперевозчиком страны. На

их долю приходится около 30% общенационального грузооборота в тонно-км. С

точки зрения затрат железные дороги – наиболее рентабельный вид транспорта

для перевозок вагонных партий грузом навалом – каменного угля, руды, песка,

сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно

железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом специфики клиентов.

Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки

отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных

прицепов, стали предоставлять услуги в пути, такие, как переадресование уже

отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка

товаров в ходе перевозки.

В силу выгодного географического положения страны и сложившейся

транспортной инфраструктуры российский транспортный комплекс имеет большой

потенциал в обеспечении тех интеграционных процессов, которые происходят

сегодня в Европе и Азии, а также в развитии транспортно-экономических

связей между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, Индийского

океана и Персидского залива.

Железные дороги России - это хорошо развитая транспортная система с

общей протяженностью магистралей 86 тысяч километров, причем почти половина

железнодорожной сети работает на электрической тяге.

Свыше 60-ти тысяч километров российских железных дорог оборудованы

автоблокировкой и диспетчерской централизацией. На стальных магистралях

расположено 85 опорных сортировочных станций с перерабатывающей

способностью от трех до шести тысяч вагонов в сутки. Длина их приемо-

отправочных путей допускает формирование составов из 57-ми и 71 условного

вагона, а в некоторых направлениях обеспечивается пропуск соединенных

поездов.

Программа информатизации предусматривает кардинально новый подход к

решению задачи повышения эффективности работы железных дорог. Все это

позволяет управлять подвижным составом на больших полигонах сети с

существенным увеличением участковой скорости и снижением сроков доставки

грузов.

Автоматизация перевозочного процесса является одним из приоритетных

направлений развития железных дорог России. МПС создает единую

магистральную волоконно-оптическую сеть связи протяженностью свыше 48000

километров, которая становится базовым элементом для внедрения всех

отраслевых программ в области информатизации и связи. Сеть строится на

основе самых передовых технологий TCP/IP, SDH, DWDM и позволяет создать

единое информационное пространство между Россией, Польшей, Белоруссией,

Эстонией, Финляндией, Китаем, Кореей и Японией.

С 2000 года как в грузовых, так и в пассажирских перевозках

наблюдается интенсивный рост объемов. Это результат напряженной трехлетней

работы. Значительно снижена транспортная составляющая и в конечной цене

продукта.

Программа реформирования железнодорожного транспорта подразумевает

повышение эффективности за счет развития конкуренции и привлечения

инвестиций. Если раньше основная задача железных дорог формулировалась как

"Перевозки", то теперь это "Транспортное обслуживание".

Одним из основных факторов коммерческой эффективности и устойчивого

положения железнодорожного транспорта на рынке является уровень организации

обслуживания потребителей услуг. Учитывая этот факт, министерство путей

сообщения при реформировании отрасли уделяет пристальное внимание системе

фирменного транс-портного обслуживания (СФТО), так как основной целью ее

создания является увеличение доходов от грузовых перевозок за счет

комплексного и качественного обслуживания, гарантированности исполнения

заказов клиентов и повышения конкурентоспособности железнодорожного

транспорта. Исполнение принятых заявок на перевозки грузов, обеспечение

доступа к инфраструктуре железных дорог всем потребителям услуг невозможно

без использования и применения современных достижений в области

информационных технологий, средств связи и вычислительной техники.

Несколько лет назад министерством путей сообщения было принято решение о

создании "Автоматизированной комплексной системы ФТО" ("АКС ФТО"),

являющейся информационно-управляющей системой принятия решений по

взаимодействию с клиентами при организации грузовых перевозок. Уже сегодня

видны результаты создания единого комплекса программных продуктов. Более

600 линейных агентств и станций железных дорог используют "АРМ-агента ФТО".

Полностью автоматизирован процесс поступления, проверки, обработки и

согласования заявок экспедиторских организаций на оплату перевозок грузов.

В автоматическом режиме телеграммы, согласованные с руководством МПС, в

течение нескольких минут в электронном виде поступают в дорожные центры

ФТО, в региональные агентства и непосредственно на станции отправления и

назначения груза.

Дальнейшая автоматизация взаимоотношений клиентов с железнодорожным

транспортом и специализированное программное обеспечение непосредственно на

рабочих местах предприятий-грузовладельцев позволят постепенно сокращать

линейный персонал, занимающийся оформлением и обработкой документов.

В настоящее время сформулированы цели информационной системы отрасли

- конкретные и актуальные для ОАО «РЖД» в целом. Одним из ключевых вопросов

создания единого информационного пространства является образование

взаимоувязанной сети связи федерального железнодорожного транспорта.

Магистральная цифровая сеть создается на основе передовых технологий

с использованием самонесущего волоконно-оптического кабеля и оборудования

ведущих мировых производителей.

Завершение в 2001 году основных работ по строительству единой

магистральной цифровой сети связи дало возможность развить на Главном ходу

железных дорог России полный комплекс новых информационных технологий.

Следующая ступень долгосрочных планов - создание на всей территории России

единого инфотелекоммуникационного пространства, увязанного со смежными

министерствами и ведомствами.

Российские железные дороги сегодня имеют одну из самых

высокоразвитых информационно-технологических систем - сеть мощных и

прекрасно оборудованных вычислительных центров, включая головной

вычислительный центр в Москве, эффективные средства передачи данных,

охватывающие всю сеть железных дорог, квалифицированный и хорошо

организованный персонал.

В то же время задача информационного обеспечения структурной реформы

потребовала применения новейших технологий. В частности, для поддержки

процессов инвентаризации имущества (а это более миллиарда объектов учета,

рассредоточенных от Сахалина до Калининграда и закрепленных более чем за

5000 организаций-балансодержателей) и документального оформления всех

действий по передаче имущества отрасли создана уникальная отраслевая

система «Регистр». С ее помощью в короткие сроки был описан весь

имущественный комплекс МПС России, подготовлены передаточные акты по всем

организациям отрасли, решен вопрос сохранности государственного имущества в

ходе реформирования отрасли. Представленная в правительство отчетная

информация позволила согласовать и утвердить перечни имущества и

обязательств, предназначенных для передачи в ОАО «РЖД». В настоящее время

информация, содержащаяся в системе «Регистр», используется для проведения

технической инвентаризации объектов недвижимости.

3. Автомобильный транспорт

Предоставленные режимом свободной экономической зоны льготные

условия были достаточно эффективно использованы для развития международных

автомобильных перевозок. Автотранспортными предприятиями,

зарегистрированными на территории Калининградской области, начиная с

сентября 1996 года, приобретено более 1400 автопоездов импортного

производства. Насыщение области современным автомобильным подвижным

составом большой грузоподъемности позволило превратить международные

автомобильные перевозки в одно из приоритетных направлений экономической

деятельности. Благодаря этому произошли благоприятные изменения в балансе

автомобильных перевозок между РФ и странами Балтийского региона. Доля

российских перевозчиков на латвийском направлении увеличилась с 6,3% в 1998

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.