реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка предложений по созданию единого логистического (информационного) центра транспортного комплекса Калининградского региона

морским транспортом до порта на восточном берегу Северной Америки, по

наземному североамериканскому мосту до порта на западном берегу и

затем по морю до места, или полностью морским транспортом через

Атлантику, через Панамский канал и по Тихому океану до места.

Выбор маршрутов и связанные с этим процедуры

Теперь нужно сделать выбор. Вот каковы, согласно Британской

ассоциации международных грузовых перевозок, пять главных вопросов,

влияющих на выбор маршрута:

. Импортер и экспортер - требования импортера и условия, действующие в

отношении заказа;

. Условия купли-продажи - в общем случае применяются правила

"Инкотермс". В них указаны обязательства сторон в отношении передачи

денег и товаров. Если используются кредиты по документам, тогда может

потребоваться придерживаться указанных импортером маршрутов и

перевалочных пунктов.

. Требуемая скорость доставки вместе с типом груза и его транспортно-

логистическими характеристиками этот фактор вполне может определить

вид транспорта и маршрут.

. Место назначения - в частности, доступ к промежуточным и конечным

пунктам, средства обработки и хранения грузов, вопросы дальнейшей

транспортировки; и последнее, но не по важности,

. Сам груз и его транспортно-логистические характеристики.

Работа с этими вопросами приводит к процедурам на основе

“Инкотермс”, представленным на диаграмме на рисунке 3. Эта блок-схема

разработана при исследованиях, субсидируемых промышленностью и Советом по

исследованиям в области инженерных и физических наук (EPSRC)

Великобритании. Эти исследования связаны с вопросом интеграции электронного

бизнеса и транспортной логистики (программа ITeLS), нахождением новых

решений для грузовых экспедиторов и, в частности, управлением цепью

поставок. В Ольстерском университете занимаются вопросами моделирования и

симуляции логистики мультимодального/интермодального грузового транспорта в

рамках этой программы.

Основой для процедур, разделенных на модули и представленных в виде

блок-схем, являются правила "Инкотермс" и наблюдения за работой фирм,

занятых в экспедировании грузов. На рисунке 3 представлен адаптированный

вид базовых модулей. Исследования и наблюдения показали, что эти процедуры

и управление ими могут быть решающими в работе 1-й стороны, предоставляющей

логистические услуги.

Кроме того, эти процедуры должны постоянно пересматриваться,

поскольку условия, в которых происходят международные торговля и транспорт,

часто меняются. 16 модулей на рисунке 3 охватывают процедуры экспорта и

импорта в глобальных масштабах. Каждый из этих модулей разрабатывался как

независимый процесс, включающий также передаваемую в обоих направлениях

информацию. Эти процессы затем были изображены в виде блок-схем и

превращены в модули языка GPSS.

Большинство этой информации может передаваться в электронном виде,

но, увы, действующие в малых и средних портах экспедиторы, так же, как и

сами эти порты, могут, частью по финансовым причинам, не располагать

средствами электронного обмена данными. В то же время передача правильной

информации в нужный момент по правильному адресу является критически важным

условием успешного начала физического движения товара, предоставления

средств и поддержки для этого движения. Глобальная логистическая сеть

грузового транспорта, позволяющая выполнять интермодальные перевозки

товаров, не только состоит из инфраструктуры, по которой текут потоки

транспортных средств и товаров, но она также разделена на слои и включает,

в общем случае, следующее (см. рисунок 3 "Движение груза по цепи поставок

от экспортера к импортеру").

. Сеть сотрудничающих экспедиторов, размещенных в стратегических

точках - портах, логистических центрах, перевалочных пунктах и

центрах распределения, способна все вместе и каждый по отдельности

за счет взаимной помощи обеспечить почти глобальное "покрытие".

Если не считать очень больших международных фирм, то именно это

сотрудничество позволяет экспедиторам предоставлять клиентам

логистические услуги в масштабах всего мира.

. Компании, управляющие сетями связи для передачи требуемым образом

информации и данных, используя для этого информационные технологии.

. Компании, которые являются владельцами, управляющими и операторами

средств производства в форме судов, поездов, самолетов, грузовиков

и/или складов, в общем случае выполняют физическое перемещение и

связанное с этим хранение товаров.

. Инфраструктура, обычно предоставляемая правительством.

Отдельный аспект грузовой транспортной логистики или грузового

экспедирования, который освещается в данном документе, изображен модулем 3

на рисунке 4 - "Решение по транспортировке" и "Выбор маршрута". Подпроцесс

модуля 3 "Выбор маршрута" показан в виде блок-схемы на рисунке 4. Ромбы

принятия решений, показанные на чертеже 3, представляют особый интерес.

Выбор маршрута может быть сделан в соответствии с:

1. установившейся практикой;

2. требованиями клиента;

3. результатами систематических исследований.

"Установившаяся практика" почти наверняка предпочла бы в

рассматриваемом случае традиционные морские пути. Тем не менее эта практика

может и, ввиду политических и экономических обстоятельств, должна

изменяться. "Требования клиента" должны выполняться, хотя экспедитор и

может советовать иной вариант. "Результаты систематических исследований"

предоставляют наиболее интересные возможности, но требуют также максимума

работы экспедитора. Данный решение рассматривает комбинацию первого и

третьего вариантов с учетом следующего:

Место происхождения груза - запад Ирландии; место назначения груза -

Пусан, Южная Корея.

Перевозка по железной дороге (через Берлин, Москву, Улан-Удэ, Улан-

Батор и Пхеньян): расстояние по наземному мосту около 11 200 км; время в

пути (оценка) 8,5 ± 0,5 дня; стоимость 1 TEU (оценка) 600 USD; объем

торговли (оценка) - торговля Южной Кореи с Европой по железной дороге

составляет от 240 000 до 280 000 TEU в год.

Перевозка морским транспортом (через Роттердам на океанском

контейнеровозе): расстояние по морскому пути 10 400 миль, или 19 200 км;

время в плавании (оценка) 32 ± 4 дня в зависимости от перевозчика,

последовательности и числа портов захода; стоимость 1 TEU (оценка) 1400

USD; объем торговли (оценка) - торговля Южной Кореи с Европой по морю

составляет от 520 000 до 560 000 TEU в год.

Насколько экономически обоснованно перевозить 240-280 тыс. TEU в год по

евразийской сети железных дорог?

Допущения в отношении железнодорожных перевозок:

2 TEU на вагон, 100 TEU на поезд, 2800 поездов в год, один поезд каждые

3 часа, маневровая работа с 50 вагонами и локомотивом в поезде длиной около

1000 м, 60 подъемов для 40 FEU + 20 TEU за 3 часа = 3 минуты на подъем.

Выводы в отношении железнодорожных перевозок по евразийскому

наземному мосту:

Несколько напряженно по времени, но выполнимо при условии, что:

таможенная очистка контейнеров выполняется электронными средствами,

железнодорожные терминалы работают эффективно, в сети железных дорог нет

аварий и задержек при пересечении политических границ и смене колеи.

Допущения в отношении морской транспортировки:

560 000 TEU в год, 193 плавания судов вместимостью по 2 900 TEU,

выход в море одного судна каждые 45 часов при работе 365 дней в году.

Выводы в отношении перевозок морем:

График плавания - приемлемый, особенно если учесть, что большинство

судов на этой линии имеют вместимость больше 2 900 TEU (суда "пост-

Панамакс" шириной более 32,20 м). Суда заходят в несколько портов. Одно

судно требует при обработке 1 160 TEU + 580 TEU = 1 740 подъемов.

Это значит:

При обработке судна двумя перегружателями - 3 минуты на подъем, или

20 подъемов в час. В крупных международных контейнерных терминалах 30-40

подъемов за час - скорее норма, нежели исключение.

Насколько же все это практически применимо, и какова польза от этого

для экспедиторов-профессионалов? При ответе на этот вопрос следует учесть

следующее:

. Цель разработки новых логистических решений - обрести или

поддержать свой конкурентный уровень в отрасли, где показатели,

ввиду международной конкуренции, колеблются в узких пределах.

. Новые решения разрабатываются путем обзора и изучения имеющихся

маршрутов и процессов с учетом изменяющихся обстоятельств.

. Процессы, связанные с логистикой грузового транспорта, складываются

из последовательных случайных действий, потребляющих время, ресурсы

и знания. Разные операции выстраиваются в очереди для получения

доступа к ресурсам.

. GPSS позволяет выбрать разумный набор последовательных случайных

действий и очередность операций.

. Если ввести некую определенность и объем времени, можно начать

моделирование логистических процессов для грузового транспорта.

Выгода в том, что постоянно обновляются процессы, позволяя меньше тратить

впустую время и ресурсы

5. Пример узлового варианта деятельности ИЛЦ

В проекте Калининградского Международного Логистического Центра

неоднократно приводится в пример узловой вариант деятельности. Он так и не

был воплощен в жизнь, хотя, возможно, если бы он использовался,

деятельность КМЛЦ продолжалась бы и по сей день. Попробуем рассмотреть его

применительно к нашей разработке и сделать выводы о способности

информационно-логистического центра приносить реальную пользу на его

основе.

1. Важные предпосылки к узловому варианту

В последние три года, по данным ГТК РФ, наблюдается рост российского

импорта многих продовольственных товаров, в том числе скоропортящихся.

Только за 11 месяцев 2003 г. импорт сливочного масла увеличился по

сравнению с соответствующим периодом 2002 года в 2,2 раза, мяса птицы - в

2,1, свежей, а также замороженной говядины и свинины в - 1,7, рыбы - в 1,3

раза. Столица импортирует до 40 % указанных продуктов питания.

Испытывая сегодня продовольственную экспансию многих зарубежных

оптовых компаний, Правительство Москвы организует тендерные торги, участвуя

в закупках через посредников значительных объемов продуктов питания, чтобы

пополнять ими городской продовольственный фонд. Для этого в столице создан

Бюджетный фонд продовольственных ресурсов. Из него на конкурсной основе

осуществляется льготное кредитование предприятий и организаций любых форм

собственности, поставляющих продовольствие в Москву.

К сожалению, в действующей системе формирования городского заказа

мало внимания уделяется оптимизации транспортных затрат, учету сложных

дорожных условий перемещения грузопотоков и экологической обстановке,

эффективному использованию его мощного транспортного потенциала Москвы. Как

правило, отсутствует должная проработка рациональных транспортно-

логистических систем, которая позволил бы существенно снизить финансовую

нагрузку на столичный бюджет. Для Москвы характерны следующие пропорции

поставок продовольственных товаров. Около 80% их общих объемов поступает в

город в соответствии с разработанными балансами завоза и сбыта.

Остальные 20 % общих объемов этих товаров доставляется

непосредственно на мелкооптовые розничные рынки, а также по прямым

договорам торговых и других предприятий продовольственного комплекса с

товаропроизводителями и поставщиками.

За прошлый год Москва закупила почти 150000 тонн мяса и

мясопродуктов в Германии, 57000 тонн в Дании, 37000 тонн в Нидерландах,

36000 тонн во Франции. Кроме того в Германии и Франции для города

приобретено около 8000 тонн животного масла, а в Дании - почти 6000 тонн

замороженной рыбной продукции. Запас городского резерва по мясу и

мясопродуктам пополняется через 8-11 суток, по рыбе - через 6-15, по

животному маслу через 48-63 суток. Сроки хранения мяса, мясопродуктов,

животного масла и рыбы в рамках городского резерва сопоставимы со сроками

доставки из Западной Европы скоропортящихся грузов судами смешанного

плавания "река-море"

Эти предпосылки послужили выбору ориентиров при разработке узлового

варианта проекта доставки из стран Западной Европы в Москву импортируемых

скоропортящихся грузов (мяса и мясопродуктов) при участии ИЛЦ.

2. Суть узлового варианта

Предлагается сравнение вариантов доставки крупных партий мяса и

мясопродуктов в рефрижераторных контейнерах массой брутто 20 и 40 т водным,

железнодорожным и автомобильным транспортом.

Исходя из страхового запаса мяса и мясопродуктов в столице, общий

годовой объем их перевозок по рассмотренным вариантам принят в 36000 тонн.

Сравниваются следующие схемы доставки мяса и мясопродуктов:

1) в навигационный период судами смешанного плавания "река-море",

вмещающими от 58 до 179 контейнеров из Германии (накопительный

центр Франкфурт-на-Одере, морской порт отправления Гамбург) и из

Нидерландов (порт Роттердам) в Северный порт Москвы;

2) в межнавигационный период на судах-контейнеровозах из портов

отправления Гамбург и Роттердам с перегрузкой в незамерзающих

портах Калининграда и Клайпеды и последующей доставкой в Москву

автомобильным и железнодорожным транспортом;

3) действующая схема - прямые доставки рассматриваемых грузов из

Германии и Нидерландов в рефрижераторных 20-футовых контейнерах

автомобильным и железнодорожным транспортом.

В расчете на одно используемое судно затраты на его модернизацию

составили в пределах 100-400 тыс. долл. США.

Для рефрижераторных контейнеров массой брутто 20 и 40 тонн их

полезная загрузка мясом и мясопродуктами принята соответственно в 12 и 25

т.

На чертеже 5 представлена транспортно-логистическая схема доставки

мяса и мясопродуктов из Гамбурга в Москву по схеме "б". Информационное

взаимодействие между всеми участниками перевозок организуется через

Информационно-логистический центр (Германия), Калининградский Информационно-

логистический Центр и Транспортный логистический центр (ТЛЦ) г. Москвы.

Внедрение информационно-логистического сопровождения доставки

рассматриваемых грузов "от двери до двери" в межнавигационный период между

тремя ЛЦ позволяет снизить затраты на перевозку примерно на 10-15 % за счет

сокращения задержек транспортных средств, ускоренного оформления в

электронном виде всех таможенных и перевозочных документов в виде ЭЛП до

прибытия транспортного средства, предварительного определения и

перечисления причитающихся к оплате таможенных пошлин и сборов.

По данным, указанным в разработке КМЛЦ:

При действующем варианте прямой доставки грузов автомобильным

транспортом приведенные затраты составили 193,4 долл/т. Для варианта

железнодорожных перевозок они определились в размере 178,8 долл/т.

Для варианта доставки с использованием судов смешанного плавания

"река-море" указанные приведенные затраты оказались равными в навигационный

период 94,85 долл/т.

В межнавигационный период предусмотрена доставка мяса и

мясопродуктов в рефрижераторных контейнерах массой брутто 20 и 40 т с их

перевалкой в незамерзающих портах Калининграда и Клайпеды на

железнодорожный транспорт. При перевалке контейнеров массой брутто 20 и 40

т в морском порту Калининград на автомобильный транспорт приведенные

затраты по всему маршруту их доставки будут соответственно равны 105,8 и

116,3 долл/т. При перевалке на автотранспорт в морском порту Клайпеда они

составят 119 и 123,1 долл/т.

В случае перевалки контейнеров массой брутто 20 и 40 т в порту

Калининград на железнодорожный транспорт указанные затраты определяются в

размере 138,3 и 141,6 долл/т. Если же перевалка указанных контейнеров на

железнодорожный транспорт будет происходить в морском порту Клайпеда, то

приведенные затраты составят соответственно 143,2 и 151,1 долл/т.

Таким образом, варианты мультимодальной доставки импортируемых

скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах как в навигационный,

так и в межнавигационные периоды представляются предпочтительными перед

действующими вариантами их доставки, только автомобильным или

железнодорожным транспортом. При их внедрении нагрузка на бюджет столицы

может быть снижена на 350-400 тыс. долл. в год.

2. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

1. Экология и транспорт

Функционирование любого элемента техносферы, в том числе и

транспорта, должно основываться на следующих принципах:

. проведение количественной и качественной оценки общего и локального

потребления природных ресурсов исходя из местных региональных и

федеральных возможностей;

. проведение количественной и качественной оценки влияния различных

видов деятельности общества на состояние экологических систем,

природных комплексов и природных ресурсов;

. нормирование уровня антропогенных воздействий от различных видов

деятельности общества, в том числе и объектов транспорта на

природную среду;

. обеспечение равновесия в кругообороте веществ и энергии путем

ограничения воздействия на природу, исходя из ее возможностей по

самоочищению и воспроизводству;

. ограничения воздействия на природную среду с помощью различных

методов и средств очистки выбросов в атмосферу, стоков в водоемы,

отходов производства, физических излучений;

. создание экологически чистых производств, технологий, подвижного

состава, оборудования и транспортных систем;

. использование методов экологической профилактики функционирования

отраслей и объектов транспорта путем выполнения природоохранных

мероприятий и внедрения технологических средств;

. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды;

. использование экономических методов в управлении охраной окружающей

среды и рациональным природоиспользованием;

. неотвратимость наступления ответственности за нарушение правил,

норм, законов по охране окружающей среды.

2. Экологическая безопасность погрузочно-разгрузочных работ

Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами, их

транспортировка, хранение должны осуществляться в соответстии с

требованиями «Правил морской перевозки опасных грузов» (МОПОГ), «Правил

перевозки грузов в портах Минречфлота РФ.

Перегрузка нефтепродуктов разрешается только при наличии разрешения

специально уполномоченных на то государственных органов Российской

Федерации в области охраны окружающей природной среды. На ответственности

производителя работ и за его счет обязательная установка боновых

заграждений и обеспечение дежурства нефтемусоросборщика на время перекачки

нефтепродуктов.

Судно, поставленное на зимовку в порту, полностью должно отвечать

природоохранным требованиям. Ответственность за экологическую безопасность

возлагается на капитана судна и судовладельца.

Учитывая особую чувствительность акватории Балтийского моря, все

суда обязаны перед выходом из порта сдать на приемные портовые сооружения

судовые отходы и остатки груза, которые запрещено сбрасывать в рамках

Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов 1973

года, измененной протоколом к ней 1978 года (далее - МАРПОЛ 73/78).

Наличие на судне справки о сдаче судовых отходов на приемные

портовые сооружения является обязательным условием для получения разрешения

на выход судна из порта.

3. Охрана окружающей среды портов

В портах необходимо строительство очистных сооружений для приема и

биологической очистки сточных вод. Исключение составляет Калининградский

морской торговый порт, выполнивший в полном объеме требования IV приложения

МАРПОЛ 73/78 по приему и очистке сточных вод с судов. В 1998 году в порту

Калининград были проведены работы по модернизации станции биологической

очистки сточных вод.

Учитывая, что деятельность морского порта может оказывать

определенное воздействие на состояние окружающей среды (выбросы в

атмосферу, сбросы в водные объекты, в морскую среду, образование отходов

производства и потребления и тому подобное), разрабатывается комплекс

организационно-экономических, технических и других мер по предупреждению

загрязнения морской среды.

В основе этих мер лежит переход на принципы экологического

управления в деятельности морского порта на основе международных стандартов

ISO 14000, развитие платного природопользования, расширение международного

сотрудничества в решении экологических проблем.

Речь идет о модернизации экологической инфраструктуры, улучшении

системы водообеспечения, энергосбережения и безопасного обращения и

создании системы безопасного обращения с отходами производства и

потребления.

Проведенный анализ существующего состояния портовых приемных

сооружений по обработке судовых отходов, применяемых на них технологий и

техники показал, что большинство их не удовлетворяют требованиям МАРПОЛ

73/78 по адекватности, то есть предоставлению всех видов услуг без

необоснованной задержки судов. Большинство портов могут принимать в

ограниченных количествах нефтяные отходы, сточные воды и мусор.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.