![]() |
|
|
Органтзация перевозок и управление на транспортеавтомобиля с линии, при выходе на линию (водителем). ТО1, ТО2 сезонное обслуживание имеет своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления и устранения неисправностей и предупреждение. На каждый вид ТО предусмотрен нормативный пробег. Предусмотрена также трудоемкость выполнения операций в чел/ч на 1000 км., а также дней простоя в ТО и Р 1000км. пробега. Специальными нормами предусмотрено затраты по видам ТО удельные затраты руб/ 1000 км с подразделенным на заработную плату, материалы и запасные части. Специальные мастерские и цехи выполняют ремонт узлов и механизмов автомобилей, а также окрасочно кузовные работы, работы по обслуживанию АТП в организационном порядке. Режимы технического обслуживания и ремонта. Режимы технического обслуживания являются основы технологии и организации технического обслуживания автомобиля. Система технического обслуживания и ремонта характеризуется количеством видов (ступеней) технического обслуживания и ремонта перечнем типичных для каждого вида технического обслуживания и ремонта операций и трудоемкостью отдельных видов. Количество ступеней фактически зависит от периодичности отдельных видов работ. На основании многочисленности исследований была подобрана рациональная периодичность отдельных вдов которая объединяет по группам, а «положение о технологическом обслуживании и ремонте» закрепило их в нормативном документе. Техническое обслуживание и ремонт машин осуществляется по планово – предупредительной системе при которой техническое обслуживание проводится обязательно после выполнения машины определенного объема машин, а ремонт выполняется по необходимости, при обнаружении поломок и неисправности. Техническое обслуживание оборудования проводится совместно с обслуживанием базовой машины. Техническое обслуживание и ремонт включает в себя: ежедневное обслуживание, ТО – 1, ТО – 2, СО, ТР текущий, КР (капитальный). Техническое обслуживание контрольно – динамические, регулировочные, крепежные и смазочно – заправочные работы. Период ТО – 1 – 1500 – 2200 км. ТО – 2 – 6 т. км. До 12 т. км. Основные операции ТО – 1 это смазочные и крепежные работы. ТО – 2 предусмотрен углубленный контроль технического обслуживания, агрегатов машин и проведении регулировочных операций. В состояние ТО – 2 входят все операции ТО – 1. Сезонное обслуживание выполняется два раза в год первый раз весной при t + 5 и более, осень – зима менее t + 5. В сезонное обслуживание входят работы связанные с консервацией шасси и спец обслуживания, перед постановкой машины на длительное хранение и расконсервацией перед вводом ее в эксплуатацию. Трудоемкость операций проводится при ежедневных ТО – 1 и ТО- 2 калеблится от 1ч до 40ч. При общем числе машин свыше 300 ед. нормативы снижаются на 100 %. При уменьшении количества машин от 100 до 200 и от 100 до 50 нормативы увеличиваются на 10 – 30 %. Нормативы трудоемкости для зоны холодного климата увеличены на 20 %. Для работы крайнего севера. Уровень погодности технической службы приему автомобилей новой модели 9%. Наличие и качество проектности документации 8%. Первые три фактора определяют систему организации технического обслуживания и ремонта состоит более 60 %. В связи с этим возможно не только качественно обслуживать машину, но совершенствования систему мы можем получить дополнительные количественные преимущества. 2. Стратегия обеспечения работоспособности автомобилей. Рассмотрим всю совокупность наиболее типичных отказов и неисправность автомобилей (400 – 700) в зависимости от консервации и условия работы их прежде всего можно разделить на две группы: профилактическая и не профилактическая. К последней относятся отказы и неисправности которые невозможно предвидеть (внезапные) или нецелесообразные предотвращения по экономическим или иным причинам (29 – 32 %) отказов. Для них действует вторая стратегия которая заключает в том, что они устраняются по мере их возникновения. Где Х – наработка; f (x) – плотность распределения вероятности отказа. Если в качестве критерия сравнения принятых затрат, то для второй стратегии удельные затраты на ремонт. GI = C/X : ?x - ?(x) dx С – разовые затраты на устранение отказов. x – х min и x max – среднее min и max наработка на отказ. Преимущество – простота, о а недостаток не определяет состояния изделия который может отказать в любое время при этом трудности возникают при планировании и выполнении технического обслуживание и ремонта. Для профилактической совокупности отказов и неисправностей может применятся как первая степень поддержания работ так и вторая стратегия восстановительных работ. Выделение из этой части профилактических отказов и неисправностей производится исходя из заданных критериев эффективности. Например: обеспечение безопасности; минимизация затрат; снижение потребления ГСМ; повышения уровня работоспособности. Т.О. первая стратегия предусматривает предупреждение отказов и неисправностей, восстановление исходного состояния изделия до того как будет достигнуто предельное состояние. Эта стратегия реализуется путем предупредительного технического обслуживания, диагностики, предусматрений замены деталей, узлов и механизмов. При этой стратегии устанавливается требования по проведению технического обслуживания при которой параметры технического состояния доводится до нормы т.е. восстановления. I -1 – планирование воздействий Т.О. по наработки с доведением параметра технического состояния до нормы. I – 2 – планирование контроля параметров технического состояния по наработке с доведением до нормы в зависимости от фактического и допустимого значения параметров технического состояния. В общем виде вторая стратегия состоит их двух частей контрольной и исполнительной. dn = dk + R * dn dn – стоимость технического обслуживания профилактики dk – стоимость контрольно – диагностической операции технического обслуживания. R – коэффициент повторяемости исполнительной части операций технического обслуживания. Рассмотрим ??? метод (I – 1) для которой стоимость профилактики равняется стоимости исполнительной части, можно определить зависимость появления отказов от наработки. Экономико – вероятный используя который можно определить целесообразность выполнения данной операции не с оптимизацией для нее, а с заданной периодичностью стерж-й информации. Для этого можно воспользоваться картой профилактической операции. Используя карту определить зону наработок в которой удельные затраты при предупредительной стратегии остаются ниже, чем затраты при возникновении отказа. 1 – граница удельных затрат соответствуется стратегии устранения отказов по потребности (II). 2 – удельные затраты при проведении технического обслуживания по параметру технического состояния т.е. с предварительным контролем (I – 2). 3 – удельные затраты при проведении технического обслуживания по наработки (I - 1). 4 – измерение допустимого отклонения параметра технического состояния при проведении технического обслуживания на (CI – 2). Просматривая карту профилактических операций и установления: периодичность контроля параметра технического состояния мы должны обеспечить чтобы параметры технического состояния Уф > Удо. Профилактику проводит если Уф2 < Уф. Однако если в этой зоне находится периодичность стержневой операции, то изменение периодичности для данной операции допустима и была на 40 %. Сезонное обслуживание проводится вместе с ТО – 2 и дополнительно состоит 50 % для крайнего севера; 30 % - холодный климат и 20 % при обычных условиях эксплуатации. 4.Методы формирования видов системы ТО и Р.Экономико-вероятностный метод, естественная группировка. Виды техобслуживания являются основой при определении объемов работ по технической эксплуатации автомобилей. Существуют определенные нормативы, включающие в себя конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкостей, перечни операций и ряд др. значений. После выявления всей совокупности воздействий ТО, производят группировку по видам. Это создает возможность уменьшить число заездов автомобиля на ТО и Р, однако группировка неизбежно связана с отклонениями периодичности ТО данного вида от оптимальной периодичности ТО отдельных операций, тогда при определении периодичности группы операции применяют следующие методы: 1)группировка по стержневым операциям; 2)группировка по технико-экономическим операциям; 3)экономико-вероятностный метод. Используя этот метод можно определить целесообразность выполнения данной операции не с оптимальной для нее, а с заданной периодичностью стержневой операции. Для этого можно воспользоваться картой профилактической операции, используя карту определяют зону наработок, в кот. удельные затраты при предупредительной стратегии остаются ниже, чем затраты при устранении возникшего отказа. 1-граница удельных затрат, соответствующая стратегии устранения отказа по потребностям, 2-удельные затраты, при проведении ТО по параметру технического состояния, т. е. с предварительным контролем. Стратегия I-2 (СI-2) –с контрольным параметром технического состояния. 3-удельные затраты при проведении ТО по наработке (СI-1). 4-изменение допустимого отклонения параметра технического состояния при проведении ТО по стратегии (СI-2). Рассматривая карту математических операций и устанавливая периодичность контроля параметров тех. состояния мы должны обеспечить, чтобы параметр состояния yф длины автомобиля на 0,8 – 0,5 м. Глубина 1,4 – 1,5 м для легковых, 1,2 – 1,3 м для грузовых. Канавы должны иметь вход с лестницы расположенной за приделами рабочей зоны для безопасного заезда автомобиля с боку обрамления ребордами, а с торца заезда отбойниками, выравнивание направления колес. Высота не более 15 см. Для фиксации конечного положения ставятся ширина канав узких 0,9 м. 0,9 при ж/б ребордах ,1, м при металлических ребрах. Боковые канавы выполняются глубиной 0,8 – 0,9 м при ширене 0,6 м, ширина траншей от 0 до 2 м, при глубине не более 2 м перила 0,9 м, а через канавы устанавливаются переходные мостики в нерабочей зоне со стороны траншеи. На 2-3 канавы один выход. В широких канавах длина на м 1,2 м > L автомашин. В них имеются больший простор и возможность использования технического оборудования. В нишах стен установлены светильники, вентиляторы, обогреватели. Недостатки – сложность обеспечения нормальных условий труда, ограничение перемищения, освещение, неудобство работы с приспособлениями, невозможность переоборудования. Эстакады – представляют собой колейный мост расположенный над уровнем пола на расстоянии 0,7 – 1,4 м с рамками для въезда и выезда под углом 20 - 25? Могут быть стационарные, передвижные, тупиковые и премоточные. Возможно использование эстакад с неглубокой осмотрительной канавой. Подъемники классифицируются по способу установки на стационарные и передвижные, по типу механизмоподъема на механические и гидравлические, по роду привода на ручные и электрические, по месту установки напольные и канавные, по конструкции опорной рамы на подъемники на каждой стойки. Управление осуществляется при помощи кнопочного выключателя h подъема 1,8 – 2 м t под 45 – 60 ?С. Подъемники устанавливаются без специального фундамента на ровную поверхность и крепятся к полу анкерными болтами. Апракидыватели – предназначены для бокового наклона легкового автомобиля Мах грузоподъемность 2 т.; угол наклона до 90 ?. В качестве подъемно смотрового оборудования можно привести гаражные домкраты грузоподъемностью от 1,5 до 12,5 т. К подъемно транспортному оборудованию на крупных предприятиях можно отметить электро тельферы на монорельсах грузоподъемностью 250 – 1 т. Подвесные кранбалки 1-3 т., электрокары. 24. Диагностирование и регулирование работы на автомашине в целом. Проводят для определения уровня показателя эксплуатационных свойств автомобиля: - показателей мощности - топливной экономичности - безопасности движения - влияние на окружающую среду Выявления снижения этих показателей проводят углубленное диагностическое, определения конкретные исправления, регулятор механизма и выполнение заключительной контроль. Диагностирование возможно при ходовых испытаниях и с помощью стендов. Ходовые испытания проводятся как инспектированная проверка тормозов и линейного расхода топлива. Более эффективным является станционное диагностирование при помощи специальных стендов позволяющих задавать. Контрольно – диагностические и регулировочные работы. Регулировочные работы предназначенные для восстановления работоспособности систем и узлов автомобиля без замены составляющих частей это возможно использованием различных механизмов и регулирующих узлов, позволяющих довести параметры технического состояния до норм. Многие наиболее важные характеристики (расход топлива, мощность, износ шин и тормозной путь) в большинстве случаев зависят от своевременной и качественной диагностики и выполнения ремонтных работ. В нашей стране применяют фары двух видов: симметричный амер. Системы до 30 % (а) и европейской ассиметричной системы (в). Графически можно рассмотреть данные фары на рис. У ассиметричных фар за специального бокового экранника происходит отрезание и отбрасывание левой части луча в права, чем достигается двойной эффект уменьшения вероятности ослепления водителей встречных транспортных средств и увеличивается интенсивность освещения дороги. Проверка у симметричных происхождение на дальнем свете у ассиметричных на ближнем. 1 – световое пятно 3- перекрестки 2, 6 – экран прибора 4, 5 – световой поток 7 – граница между освещений и затемнений поверхностью 8 – эталонная граница 25. Приборы проверки топливной аппаратуры. Для проверки карбюраторов может использоваться установка модели 489 А позволяющая имитировать пусковые работы карбюраторов на автомобиле и определить аэродинамическое сопротивление в пусковых трубопроводов. Проверку бензонасоса производит на автомашине определенными приборами ( М – 527 Б) (К – 436) которые определяют Мах давление, плотность прилегания впускных клапанов и герметичность соединений. Для дизельного использования прибор К 261 определяет чистоту вращения коленчатого вала движения, кулачного вала топливо насоса, чистоту вращения, начало и конца действия, регулятора чистоты вращения, характеристики впрыскивания топлива. Расходомеры использования для определения количества топлива, производится через прибор за определенное пром. Времени или пробег. Расходомеры бывают: - объемные - весовые - ротометрические (моновые). Первые два прибора работают дискретно и для определения расхода топлива на каком – то интервал времени необходимо израсходовать определенную порцию топлива и зделать перерасчет удельных показателей на единицу пути или времени. Принцип действий объема расхода основан на, что топливо проходит через риски 4, фиксируются 3-х ходовой кран 2 позволяет переключать топливо в положении заперто, в колбу и карбюратору. Принципы действия весового расх- ра точно такой же только в место мерной колбы использование определенной весовой объем. Весовые расходомеры обладают большей точностью и стабильность показателей, т.к. весовая порция менее подвержена в измененном под воздействием температуры, параметричного давления, температуры топлива его плотности и другим показателем. Третий тип расхода – это приборы непрерывного действия показание в каждый момент времени мгновенный расход топлива. (КН 12371) состоит из следующих частей корпус, вертушка с волнистыми лопастями установки установленными на оси укреплений в подшипниках каждая лопасть плотно и с min зазором примечает к корпусу и имеет определенный объем. При вращении вертушки каждая лопасть забирает определенный объем топлива и доносит его до выпускного канала. Расходомер имеет два счетчика один из которых показывает скорость вращения вертушки что соответствует мгновенному расходу топлива, а вторая определяет суммарное количество оборотов, что дает возможность определить общий расход топлива (прибор не эффективен при малых расходах топлива). №6 Экономика. 1. Категории работающих. Категория раб-ов – группа раб-щих которые занимают определенный статус на предприятии (раб-е , служащие , ученики, младший обслуж-ий персонал, охраники) Рабочие-физ лица занятые изгот-м продуктов труда, они по способу участия в произв-ом процессе делятся на основные (непосред-но заняты изготовлением продукции ), вспомагательные (обеспечивают основных рабочих всем необход-ым для осущ-я процессов труда ) Служащие –раб-ки обеспечивающие упр-я произв-ом на предприятии .Делятся на руков-ей (те кто осущ-ют упр-кие функции); специалисты (раб-ки кот-е заняты подготовкой произв-ва); тех-ие исполнители (раб-ки кот-е обеспеч-ют работу спец-ов и руков-ей); ученики (те кто раб-ют под руководством наставникам до присвоения им квалификации); млад-ий обслуж-ий персонал ( работы по общему обслуживанию помещений). 2.Экономическая сущность и структура оборотных средств. Оборотные ср-ва –совокупность денежных ср-в авансируемых для создания оборотных произ-ых фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных ср-в . Оборотные произв-ые фонды – предметы труда ( сырье, материалы, топливо, фабрикаты ), незавершенное произ-во расходов будующих периодов.ОПФ вступают в произв-во своей натуральной вещественной форме и в процессе изгот-я продукции цилеком потребляются перенося свою стоимость на создаваемый продукт. Величена произ-ых ср-в определяется тех-им уровнем произ-ва и длительностью произ-го цикла изготовляемой продукции. Фонды обращения состоят из готовой продукции в сфере реализации и денежных ср-в предп-я.Основное назначение фондов обеспечить денежными ср-ми непрерывность обращения.Велечина оборотных ср-в зависит от условий реализации продукции системы товародв-я,уровня орг-ии и маркетинга и сбыта продукции ,поэтому нормирование оборотных ср-в является основой рационального использования хоз-ых ср-в фирмы. 4. Определение финансовых результатов деят-ти предпр-я. Доходы-увеличение экономических выгот в результате поступления денежных ср-в .Расходы – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активности. Разница представляет собой финансовые результаты хоз-ой деятельности предп-я. Определение фин-ых результатов в виде расчета порога рентабельности, запаса фин-ой прочности и силы воздействия произ-го рычага .Порог рентабельности – точки безубыточности ,когда выручка хотябы равна затратам .Главная цель пред-я быть выше этого порога . Запас финансовой прочности – разность между фактическим объемом произ-ва и точкой безубыточности, кот-я хар-ет стабильность, положения произ-ва . 5.ценообразование в отрослях. Цена – денежное выражение стоимости товара ,работы услуг. Стоимость определяется спросом и предложением . Государство регулирует цену путем установления в пределах рентабельности налогами и пошлиной . Основная функция цены сбалансировать спросы предложения ,воздействия на произ-во , потребление и продажа . Ценообразование – процесс в котором учитывают задачи пред-я ,результаты маркетинговых иссле5дований , действия конкурентов, психологии потребителя и законодательства . Этап установления цены :1задача ценообразования ; 2 определение спроса ; 3 определение издержек протз-ва ; 4 анализ цены и товароконкурента ; 5 выбор метода ценообрвзования ; 6 установление цены . Главная задача ценооб-я : выживаемость , максимальная прибыль , лидерство на рынке . 6.Использование и формирование финансовых ресурсов пред-я. Финансы – система денежных обращений , которая изображает формирование использования распределения денеж-х фондов в кругообороте ср-в . Финансы выполняют 2 функции: распределительную ,т.е. формирования использования доходов и фондов пред-я; контрольная- отчетность о финансах . В основе формирования финансовых ресурсов лежат следующие принцепы : 1 самостоятельность в облости финансов-й хоз-ой деят-ти ; 2 самофинансирование текущей деят-ти ; 3 самоокупаемость финансовых ср-в ; 4 резервирование фин-ых ср-в ; 5 заем; 6 налоги . Формируются финансовые ср- ва за счет собственных источников и заемов. Собственные источники- доходы от основной деят-ти реализации имущества в операционной деят-ти . Использование фин-х ресурсов осущ-ся по основным направлением : 1 текущие затраты на произв-во и хоз-во ; 2 инвестирование связаное с техническим перевооружением реконструкции; 3 инвестирование в ценные бумаги ; 4 платежи в гос-ва ; 5 собственные резервы 7. Методы планирования хоз-ой деят-ти предпр-я. Планиров-е- один из методов управ-я . план-е делится на стратегическое и тактическое . страт-ое – это совокупность главных целей и главные способы достижения . тактическое – определение видов и обьемы ресурсов . Для решения задач бывают стратегии : межцеховое и цеховое планирование . В настоящее время занимаются составлением бизнес-плана , которое включает следующие разделы : 1.резюме ,2. Характер-ка продукции , 3. Состояние дел в отросли , 4. План производства , 5. Организационный план ,6. Расчет затрат , 7.план маркетинга , 8.оценка риска , 9. Юридический план . Главные показатели для составления плана :объем выпуска , объем реализации , мощность , затраты , прибыль , рентабельность, емкость рынка , конкурентоспособность. При разработке использ-ся метод который позволяет соизмерить потребн-ти ресурсов с их наличием . 8. Оперативно – производственное планирование. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |