реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями

величине себестоимости перевозок добавляется планируемая норма

рентабельности, т.е.

Т = ?З (1 + R/100) ,

где Т – установленный тариф; ?З – сумма затрат на перевозки; R –

планируемая норма рентабельности, %.

Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных

предприятий составляет 35%.

2. Установление тарифов по конъюнктуре рынка. В этом случае

разработанные тарифы АТП сопоставляют со складывающейся конъюнктурой рынка.

При этом возможно установление тарифов по конкуренции и по соотношению

спроса и предложения. В первом случае тариф устанавливают в соответствии с

тарифами основных конкурентов и в соответствии с качеством транспортных

услуг АТП, условиями сбыта и положением АТП на рынке. Во втором случае

разработанные тарифы корректируют в соответствии со складывающимся спросом

на транспортные услуги и предложениями конкурентов.

Общая сумма прибыли АТП устанавливается суммированием прибыли от

выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог),

транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг.

Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой

доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:

Пбал = [(Дпер – 0,02Дпер) + Дтэо + Дп-р + Дпр] – (?Зпер + ?Зтэо +

?Зп-р + ?Зпр),

где ?Зпер ,?Зтэо,?Зп-р ,?Зпр – затраты, соответственно, на перевозки,

транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы;

0,02Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на

строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

При выполнении курсовой работы доходы и расходы от прочих видов

деятельности (транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных

и прочих работ) принимаются по фактическим данным, а при их отсутствии –

принимаются равными нулю.

Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование

фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень

рентабельности предприятия.

Рентабельность характеризует экономическую эффективность

использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств.

Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства.

Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к

планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и

нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:

Rобщ = Пбал / (Фосн + Ооб) ,

Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей

оценки эффективности работы предприятия.

Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой

прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и

нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости),

фиксированных платежей в бюджет (Фп) и платежей по процентам за банковский

кредит (Бкр) к планируемой среднегодовой стоимости основных

производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах

норматива:

Rрасч = Пбал – [n (Фосн + Ооб) + Фп + Бкр ]/ (Фосн + Ооб) ,

где n – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые

оборотные средства (0,02).

Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой

прибылью и расходами от перевозок.

Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать

стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава,

определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на

балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства,

рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный

автомобиль.

Фосн = Асп (Цавт + Нуд) , Нуд = Нудн Кт Кп Кх Ксс Кэ ,

где Нуд – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль; Нудн –

нормативная величина норматива; Кт, Кп, Кх, Ксс, Кэ – поправочные

коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости,

соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа

хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий

эксплуатации.

Значения норматива удельных капитальных вложений и поправочных

коэффициентов приведены в приложении 2.

Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя

из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и

необходимого их запаса в днях:

Ооб = Зоб Ндн / Дпл ,

где: Зоб – затраты производства согласно смете на планируемый период (год)

по данному элементу оборотных средств, руб.; Ндн – норма запаса по данному

элементу оборотных средств, дней; Дпл – продолжительность планируемого

периода (365 дней).

Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в

таблицу 18.

Таблица 18.

Расчет норматива собственных оборотных средств

|Наименование статей |Годовые|Норма |Норматив |

| |затраты|запаса,|соб-ственных |

| |, руб. |дн. |оборот-ных средств,|

| | | |руб. |

|Топливо для автомобилей | |4 | |

|Смазочные и обтирочные материалы | |30 | |

|Автошины | |30 | |

|Запасные части | |80 | |

|Окончание таблицы 18. |

|Наименование статей |Годовые|Норма |Норматив |

| |затраты|запаса,|соб-ственных |

| |, руб. |дн. |оборот-ных средств,|

| | | |руб. |

|Ремонтные материалы | |30 | |

|Фонд оборотных агрегатов | | |4% от стоимости |

| | | |подвижного состава |

|Малоценный и быстроизнашивающийся | |200 | |

|инвентарь | | | |

|Спецодежда | |180 | |

|Топливо для хозяйственных нужд | |60 | |

|Прочие материалы | |100 | |

|ИТОГО собственных оборотных средств |- |- | |

Годовые затраты по отдельным статьям составят:

o годовые затраты на спецодежду принимают из расчета 500 рублей на одного

рабочего;

o малоценный и быстроизнашивающийся материал определяют из расчета 1300

рублей в год на 1 автомобиль;

o топливо для хозяйственный нужд принимают по фактическим данным, а если

нет, то не учитывают;

o по прочим материалам затраты принимают из расчета 350 рублей в год на 1

автомобиль.

Результаты расчетов по доходам, прибыли и рентабельности заносим в

таблицу 19.

Таблица 19.

План по доходам, прибыли и рентабельности

|Наименование показателей |Единицы |Величи-|

| |измерения |на |

|Сумма затрат на перевозку грузов |руб. | |

|Принятая норма рентабельности |% | |

|Сумма доходов от перевозки грузов |руб. | |

|Сумма доходов от прочей деятельности |руб. | |

|Сумма валовых доходов АТП |руб. | |

|Величина отчислений на строительство и ремонт |руб. | |

|автодорог | | |

|Сумма расходов от прочей деятельности АТП |руб. | |

|Балансовая прибыль АТП |руб. | |

|Стоимость подвижного состава АТП |руб. | |

|Стоимость строительства АТП |руб. | |

|Стоимость основных производственных фондов |руб. | |

|Окончание таблицы 19. |

|Наименование показателей |Единицы |Величи-|

| |измерения |на |

|Стоимость нормируемых оборотных средств |руб. | |

|Величина платы за ОПФ и нормируемые оборотные |руб. | |

|средства | | |

|Общая рентабельность АТП |% | |

|Расчетная рентабельность |% | |

К показателям использования ОПФ относится фондоотдача, фондоемкость

и фондовооруженность.

Фондоотдача основных производственных фондов: ФО = Двал / Фосн ,

Фондоемкость ОПФ: ФЕ = 1/ФО = Фосн / Двал .

Фондовооруженность персонала: ФВ = Фосн / Nперс ,

где Nперс – численность персонала АТП, чел.

Срок окупаемости ОПФ: Т = Фосн / Пбал .

Пбал

Коэффициент эффективности капитальных вложений: Е = 1/Т = ------ .

Фосн

К показателям использования оборотных средств относят коэффициент

оборачиваемости и продолжительность одного оборота.

Коэффициент оборачиваемости равен: Коб = Двал – НДС / Ооб ,

где НДС – ставка налога на добавленную стоимость (20% от валового дохода).

Продолжительность одного оборота оборотных средств: Тоб = Дпл / Коб

.

8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП

После выполнения всех расчетов необходимо представить основные

технико-экономические показатели в сводной таблице, которая будет служить

основой для последующего анализа производственной деятельности предприятия.

Таблица 20.

Технико-экономические показатели работы АТП

|Наименование показателей |Единицы |Величина |

| |измерения | |

|1. Производственная мощность предприятия: | | |

|количество автомобилей |ед. | |

|грузоподъемность одного автомобиля |тонн | |

|общая грузоподъемность парка |тонн | |

| |

|Окончание таблицы 20. |

|Производственная программа АТП: | | |

|объем перевозок |тонн | |

|грузооборот |ткм | |

|общий пробег автомобилей |км | |

|пробег с грузом |км | |

|Производительность автомобиля: | | |

|суточная |ткм | |

|годовая |ткм | |

|Общая численность персонала: | | |

|всего работающих |чел. | |

|водителей |чел. | |

|ремонтных рабочих |чел. | |

|вспомогательных рабочих |чел. | |

|ИТР и служащих |чел. | |

|Производительность труда: | | |

|в целом по АТП |руб\чел | |

|водителей |ткм\чел | |

|ремонтных рабочих |ч-час\чел | |

|Доходы АТП: - общая сумма валовых доходов |руб. | |

|доходная ставка на 1 ткм |руб. | |

|Расходы АТП: - общая сумма расходов |руб. | |

|себестоимость 1 ткм |руб. | |

|Основные производственные фонды: | | |

|общая стоимость ОПФ |руб. | |

|фондоотдача |руб./руб. | |

|фондовооруженность |руб./чел. | |

|Нормируемые оборотные средства: | | |

|общая сумма средств |руб. | |

|число оборотов |ед. | |

|скорость оборотов |дней | |

|Рентабельность АТП: | | |

|общая сумма балансовой прибыли |руб. | |

|общая рентабельность производства |% | |

|расчетная рентабельность производства |% | |

|рентабельность (прибыльность) перевозок |% | |

В заключение курсовой работы приводятся основные (конкретные)

мероприятия по повышению производительность транспортных средств и

повышению прибыли и рентабельности АТП, а также список использованной

литературы.

Список использованной литературы.

1. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия.

– М.: Транспорт, 1998. 54 с.

2. Автотранспортные средства. Учет, налоги, списание ГСМ / Приложение к

журналу "Бухгалтерский бюллетень" Изд. 3-е переработанное и дополненное.

М.: Бухгалтерский бюллетень, 1996/97. – 82 с.

3. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности

автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1998. 245 с.

4. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и

управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. – М.:

Транспорт, 1994. 304 с.

5. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994. – 380 с.

6. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях:

Учеб. для вузов /М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина и др.;

Под ред. М.П.Улицкого. М.: Транспорт, 1994. – 328 с.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 48 с.

8. Рекомендации по составлению трансфинплана автотранспортного предприятия.

Часть 1. М.: НИИАТ, 1988. – 202 с.

9. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения) /М.Д.Столярова,

В.И.Кузнецов и др. – М.: Транспорт, 1990. – 238 с.

10. Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. – М.:

Финансы и статистика, 1999. – 128 с.

Приложение 1.

Исходные данные для выполнения курсовой работы

|Показатели |Варианты курсовой работы |Способ |

| | |погр-раз|

| | |гр. |

|Показатели |Варианты курсовой работы |Способ |

| | |погр-разгр|

| | |. |

| На 20 автомобилей |140 |

|На 50 автомобилей |120 |

|На 100 автомобилей |110 |

|Свыше 100 автомобилей |100 |

Нормативы строительства корректируются поправочными

коэффициентами:

Нуд = Нудн Кт Кп Кх Ксс Кэ ,

где Кт, Кп, Кх, Ксс, Кэ – поправочные коэффициенты, корректирующие

величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного

состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей,

среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.

Значения коэффициентов Кт , учитывающих влияние типа подвижного

состава:

| Тип подвижного состава|Характеристика подвижного |Коэффи-циент|

| |состава |ы Кт |

|Грузовые автомобили общего |от 2,5 до 3,4 т |0,90 |

|назначения, автосамосвалы, |от 3,5 до 5,5 т |1,00 |

|грузоподъемностью |от 5,6 до 10,0 т |1,25 |

| |от 10,1 до 15,0 т |1,45 |

| |от 15,1 до 27,0 т |1,50 |

| |от 27,1 до 40 т |2,15 |

Значения коэффициентов Кп , учитывающих влияние прицепного

состава:

|Тип подвижного состава |Количество прицепного состава |Коэффи-циент|

| |(в % от количества автомобилей)|ы Кп |

|Грузовые автомобили |0 |0,90 |

| |25 |0,95 |

| |50 |1,00 |

| |100 |1,10 |

Значение коэффициентов Кх, учитывающих влияние способа хранения

автомобилей:

| Тип | Способ хранения|Коэффи-циенты|

|предприятия | |Кх |

|Гаражи для грузовых |Открытый без подогрева |0,92 |

|автомобилей |С воздушным подогревом: | |

| |открытый |1,00 |

| |закрытый на 25% автомобилей |1,05 |

| |закрытый на 50% автомобилей |1,12 |

| |закрытый на 100% автомобилей |1,15 |

Значение коэффициентов Ксс, учитывающих влияние среднесуточного

пробега грузовых автомобилей:

|Среднесуточный пробег автомобилей,|Коэффициенты Ксс |

|км | |

|100 |0,88 |

|150 |0,94 |

|200 |1,00 |

|250 |1,05 |

|300 |1,10 |

|350 |1,13 |

Значение коэффициентов Кэ, учитывающих влияние условий

эксплуатации:

|Категория условий эксплуатации |Коэффициенты Кэ |

|1 |0,95 |

|2 |1,00 |

|3 |1,08 |

|4 |1,12 |

От общей стоимости строительства АТП можно принять стоимость

строительства зданий 65%, сооружений 12%, стоимость оборудования и его

монтаж 20% и стоимость дорогостоящего инвентаря и приспособлений 3%.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.