![]() |
|
|
Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиямивеличине себестоимости перевозок добавляется планируемая норма рентабельности, т.е. Т = ?З (1 + R/100) , где Т – установленный тариф; ?З – сумма затрат на перевозки; R – планируемая норма рентабельности, %. Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных предприятий составляет 35%. 2. Установление тарифов по конъюнктуре рынка. В этом случае разработанные тарифы АТП сопоставляют со складывающейся конъюнктурой рынка. При этом возможно установление тарифов по конкуренции и по соотношению спроса и предложения. В первом случае тариф устанавливают в соответствии с тарифами основных конкурентов и в соответствии с качеством транспортных услуг АТП, условиями сбыта и положением АТП на рынке. Во втором случае разработанные тарифы корректируют в соответствии со складывающимся спросом на транспортные услуги и предложениями конкурентов. Общая сумма прибыли АТП устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг. Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов: Пбал = [(Дпер – 0,02Дпер) + Дтэо + Дп-р + Дпр] – (?Зпер + ?Зтэо + ?Зп-р + ?Зпр), где ?Зпер ,?Зтэо,?Зп-р ,?Зпр – затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы; 0,02Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. При выполнении курсовой работы доходы и расходы от прочих видов деятельности (транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных и прочих работ) принимаются по фактическим данным, а при их отсутствии – принимаются равными нулю. Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия. Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства. Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива: Rобщ = Пбал / (Фосн + Ооб) , Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки эффективности работы предприятия. Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости), фиксированных платежей в бюджет (Фп) и платежей по процентам за банковский кредит (Бкр) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива: Rрасч = Пбал – [n (Фосн + Ооб) + Фп + Бкр ]/ (Фосн + Ооб) , где n – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства (0,02). Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок. Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль. Фосн = Асп (Цавт + Нуд) , Нуд = Нудн Кт Кп Кх Ксс Кэ , где Нуд – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль; Нудн – нормативная величина норматива; Кт, Кп, Кх, Ксс, Кэ – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации. Значения норматива удельных капитальных вложений и поправочных коэффициентов приведены в приложении 2. Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях: Ооб = Зоб Ндн / Дпл , где: Зоб – затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.; Ндн – норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней; Дпл – продолжительность планируемого периода (365 дней). Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в таблицу 18. Таблица 18. Расчет норматива собственных оборотных средств |Наименование статей |Годовые|Норма |Норматив | | |затраты|запаса,|соб-ственных | | |, руб. |дн. |оборот-ных средств,| | | | |руб. | |Топливо для автомобилей | |4 | | |Смазочные и обтирочные материалы | |30 | | |Автошины | |30 | | |Запасные части | |80 | | |Окончание таблицы 18. | |Наименование статей |Годовые|Норма |Норматив | | |затраты|запаса,|соб-ственных | | |, руб. |дн. |оборот-ных средств,| | | | |руб. | |Ремонтные материалы | |30 | | |Фонд оборотных агрегатов | | |4% от стоимости | | | | |подвижного состава | |Малоценный и быстроизнашивающийся | |200 | | |инвентарь | | | | |Спецодежда | |180 | | |Топливо для хозяйственных нужд | |60 | | |Прочие материалы | |100 | | |ИТОГО собственных оборотных средств |- |- | | Годовые затраты по отдельным статьям составят: o годовые затраты на спецодежду принимают из расчета 500 рублей на одного рабочего; o малоценный и быстроизнашивающийся материал определяют из расчета 1300 рублей в год на 1 автомобиль; o топливо для хозяйственный нужд принимают по фактическим данным, а если нет, то не учитывают; o по прочим материалам затраты принимают из расчета 350 рублей в год на 1 автомобиль. Результаты расчетов по доходам, прибыли и рентабельности заносим в таблицу 19. Таблица 19. План по доходам, прибыли и рентабельности |Наименование показателей |Единицы |Величи-| | |измерения |на | |Сумма затрат на перевозку грузов |руб. | | |Принятая норма рентабельности |% | | |Сумма доходов от перевозки грузов |руб. | | |Сумма доходов от прочей деятельности |руб. | | |Сумма валовых доходов АТП |руб. | | |Величина отчислений на строительство и ремонт |руб. | | |автодорог | | | |Сумма расходов от прочей деятельности АТП |руб. | | |Балансовая прибыль АТП |руб. | | |Стоимость подвижного состава АТП |руб. | | |Стоимость строительства АТП |руб. | | |Стоимость основных производственных фондов |руб. | | |Окончание таблицы 19. | |Наименование показателей |Единицы |Величи-| | |измерения |на | |Стоимость нормируемых оборотных средств |руб. | | |Величина платы за ОПФ и нормируемые оборотные |руб. | | |средства | | | |Общая рентабельность АТП |% | | |Расчетная рентабельность |% | | К показателям использования ОПФ относится фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность. Фондоотдача основных производственных фондов: ФО = Двал / Фосн , Фондоемкость ОПФ: ФЕ = 1/ФО = Фосн / Двал . Фондовооруженность персонала: ФВ = Фосн / Nперс , где Nперс – численность персонала АТП, чел. Срок окупаемости ОПФ: Т = Фосн / Пбал . Пбал Коэффициент эффективности капитальных вложений: Е = 1/Т = ------ . Фосн К показателям использования оборотных средств относят коэффициент оборачиваемости и продолжительность одного оборота. Коэффициент оборачиваемости равен: Коб = Двал – НДС / Ооб , где НДС – ставка налога на добавленную стоимость (20% от валового дохода). Продолжительность одного оборота оборотных средств: Тоб = Дпл / Коб . 8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП После выполнения всех расчетов необходимо представить основные технико-экономические показатели в сводной таблице, которая будет служить основой для последующего анализа производственной деятельности предприятия. Таблица 20. Технико-экономические показатели работы АТП |Наименование показателей |Единицы |Величина | | |измерения | | |1. Производственная мощность предприятия: | | | |количество автомобилей |ед. | | |грузоподъемность одного автомобиля |тонн | | |общая грузоподъемность парка |тонн | | | | |Окончание таблицы 20. | |Производственная программа АТП: | | | |объем перевозок |тонн | | |грузооборот |ткм | | |общий пробег автомобилей |км | | |пробег с грузом |км | | |Производительность автомобиля: | | | |суточная |ткм | | |годовая |ткм | | |Общая численность персонала: | | | |всего работающих |чел. | | |водителей |чел. | | |ремонтных рабочих |чел. | | |вспомогательных рабочих |чел. | | |ИТР и служащих |чел. | | |Производительность труда: | | | |в целом по АТП |руб\чел | | |водителей |ткм\чел | | |ремонтных рабочих |ч-час\чел | | |Доходы АТП: - общая сумма валовых доходов |руб. | | |доходная ставка на 1 ткм |руб. | | |Расходы АТП: - общая сумма расходов |руб. | | |себестоимость 1 ткм |руб. | | |Основные производственные фонды: | | | |общая стоимость ОПФ |руб. | | |фондоотдача |руб./руб. | | |фондовооруженность |руб./чел. | | |Нормируемые оборотные средства: | | | |общая сумма средств |руб. | | |число оборотов |ед. | | |скорость оборотов |дней | | |Рентабельность АТП: | | | |общая сумма балансовой прибыли |руб. | | |общая рентабельность производства |% | | |расчетная рентабельность производства |% | | |рентабельность (прибыльность) перевозок |% | | В заключение курсовой работы приводятся основные (конкретные) мероприятия по повышению производительность транспортных средств и повышению прибыли и рентабельности АТП, а также список использованной литературы. Список использованной литературы. 1. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. – М.: Транспорт, 1998. 54 с. 2. Автотранспортные средства. Учет, налоги, списание ГСМ / Приложение к журналу "Бухгалтерский бюллетень" Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: Бухгалтерский бюллетень, 1996/97. – 82 с. 3. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1998. 245 с. 4. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1994. 304 с. 5. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994. – 380 с. 6. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов /М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина и др.; Под ред. М.П.Улицкого. М.: Транспорт, 1994. – 328 с. 7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 48 с. 8. Рекомендации по составлению трансфинплана автотранспортного предприятия. Часть 1. М.: НИИАТ, 1988. – 202 с. 9. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения) /М.Д.Столярова, В.И.Кузнецов и др. – М.: Транспорт, 1990. – 238 с. 10. Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 128 с. Приложение 1. Исходные данные для выполнения курсовой работы |Показатели |Варианты курсовой работы |Способ | | | |погр-раз| | | |гр. | |Показатели |Варианты курсовой работы |Способ | | | |погр-разгр| | | |. | | На 20 автомобилей |140 | |На 50 автомобилей |120 | |На 100 автомобилей |110 | |Свыше 100 автомобилей |100 | Нормативы строительства корректируются поправочными коэффициентами: Нуд = Нудн Кт Кп Кх Ксс Кэ , где Кт, Кп, Кх, Ксс, Кэ – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации. Значения коэффициентов Кт , учитывающих влияние типа подвижного состава: | Тип подвижного состава|Характеристика подвижного |Коэффи-циент| | |состава |ы Кт | |Грузовые автомобили общего |от 2,5 до 3,4 т |0,90 | |назначения, автосамосвалы, |от 3,5 до 5,5 т |1,00 | |грузоподъемностью |от 5,6 до 10,0 т |1,25 | | |от 10,1 до 15,0 т |1,45 | | |от 15,1 до 27,0 т |1,50 | | |от 27,1 до 40 т |2,15 | Значения коэффициентов Кп , учитывающих влияние прицепного состава: |Тип подвижного состава |Количество прицепного состава |Коэффи-циент| | |(в % от количества автомобилей)|ы Кп | |Грузовые автомобили |0 |0,90 | | |25 |0,95 | | |50 |1,00 | | |100 |1,10 | Значение коэффициентов Кх, учитывающих влияние способа хранения автомобилей: | Тип | Способ хранения|Коэффи-циенты| |предприятия | |Кх | |Гаражи для грузовых |Открытый без подогрева |0,92 | |автомобилей |С воздушным подогревом: | | | |открытый |1,00 | | |закрытый на 25% автомобилей |1,05 | | |закрытый на 50% автомобилей |1,12 | | |закрытый на 100% автомобилей |1,15 | Значение коэффициентов Ксс, учитывающих влияние среднесуточного пробега грузовых автомобилей: |Среднесуточный пробег автомобилей,|Коэффициенты Ксс | |км | | |100 |0,88 | |150 |0,94 | |200 |1,00 | |250 |1,05 | |300 |1,10 | |350 |1,13 | Значение коэффициентов Кэ, учитывающих влияние условий эксплуатации: |Категория условий эксплуатации |Коэффициенты Кэ | |1 |0,95 | |2 |1,00 | |3 |1,08 | |4 |1,12 | От общей стоимости строительства АТП можно принять стоимость строительства зданий 65%, сооружений 12%, стоимость оборудования и его монтаж 20% и стоимость дорогостоящего инвентаря и приспособлений 3%. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |