реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями

Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и менеджмента в промышленности

ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов специальности 150200

Факультет промышленного менеджмента

Специальность 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство

ВОЛОГДА 2000

УДК 656.13 : 658.012.2

Организация, планирование и управление автотранспортными

предприятиями: Методические указания по выполнению курсовой работы для

студентов специальности 150200. – Вологда: ВоГТУ, 2000. – 38 с.

Методические указания включают методику проведения курсовой работы по

дисциплине "Организация, планирование и управление АТП", список основных

литературных источников по изучаемому курсу.

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ

Составитель: Клещ С.А., канд. экон. наук, доцент каф. Э и МП

Рецензент: Перова М.Б., к.э.н., доцент, зав. каф. статистики

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение…………………………………………………………………….….4

Техтрансфинплан грузового АТП………………………………………….…5

1. План перевозок грузов……………………………………………………..5

2. Производственная программа по эксплуатации

подвижного состава……………………………………………………….…..9

3. План по техническому обслуживанию и ремонту

подвижного состава…………………………………………………..…..…13

4. План расхода эксплуатационных и ремонтных

материалов……………………………………………………………….…..14

5. План по труду и заработной плате………………………………………19

6. План по себестоимости перевозок………………………………………25

7. План по доходам, прибыли и рентабельности…………………….……27

8. Сводная таблица технико-экономических показателей

работы АТП……………………………………………………………..……32

Список использованной литературы…………………………………….…34

Приложения………………………………………………………………….35

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных студентами

на лекционных и практических занятиях по дисциплинам "Экономика отрасли" и

"Организация, планирование и управление АТП" и приобретение методики и

опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия,

которые отражаются в плане его развития.

Для сокращения времени выполнения курсовой работы в методических

указаниях приведены укрупненные нормативы и справочные материалы. Некоторые

приведенные указанные показатели, процентные соотношения и принятые

коэффициенты близки к средним сложившимся на действующих предприятиях,

поэтому предназначены только для учебных целей.

Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании

действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний.

При расчете курсовой работы необходимо принимать не менее двух марок

подвижного состава.

Каждый раздел курсовой работы заканчивается таблицей, которая должна

иметь название и порядковый номер. Перед составлением таблиц необходимо

выполнить все расчеты в строгой последовательности с соответствующими

пояснениями и ссылками на литературные источники. Расчеты производятся по

одной марке автомобиля или автопоезда, а по остальным маркам в таблицы

вносятся все необходимые данные и результаты расчетов без приведения

расчетов на страницах расчетно-пояснительной записки.

Курсовая работа должна включать следующие составные части:

. введение

. исходные данные

. план перевозок грузов;

. производственная программа по эксплуатации подвижного состава;

. производственная программа по ТО и ремонту подвижного состава;

. план расхода эксплуатационных и ремонтных материалов;

. план по труду и заработной плате;

. план по себестоимости перевозок;

. план по доходам, прибыли и рентабельности;

. сводная таблица технико-экономических показателей АТП;

. выводы и предложения;

. список использованной литературы.

Исходные данные для выполнения работы представлены в приложении 1.

ТЕХТРАНСФИНПЛАН ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Введение

Во введении необходимо кратко (на 1-2 листах) показать актуальность

автомобильного транспорта на современном этапе развития экономики и

необходимость планирования производственно-финансовой деятельности АТП для

обеспечения конкурентоспособных транспортных услуг.

Исходные данные

Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются:

1. Годовой объем перевозок грузов Qгод , тыс. тонн;

2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП – Др), дней;

3. Категория условий эксплуатации подвижного состава;

4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного

пробега);

5. Номенклатура, объем и расстояние перевозок различных видов грузов (в %%

от общего количества) и способ организации погрузочно-разгрузочных работ;

Марки подвижного состава студентом выбираются самостоятельно.

1. План перевозок грузов

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана.

Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и

номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для

выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.

План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2.

Таблица 1.

|Наименование |Годовой объем |Класс груза |Расстояние |Грузооборот,|

|грузов |перевозок, тыс.т| |перевозки, км |тыс. ткм |

|1. | | | | |

|2. | | | | |

|… | | | | |

|Итого: | | | | |

Таблица 1 составляется на основании заданной номенклатуры и объема

перевозок отдельных видов грузов (см. приложение 1).

Класс грузов определяется по отдельным их видам по справочнику.

Расстояние перевозки грузов определяется по формуле: lср = Ргод /

Qгод ,

где lср – среднее расстояние перевозки грузов, км; Ргод – годовой

грузооборот, ткм;

Таблица 2.

|Наименова-ние|Объем |Рас-сто|Гру-зо|Коэфф. |Коэфф. |Время |Коли-ч|

|грузов |перево-|я-ние |обо-ро|ис- |ис-польз.|простоя |ество |

| |зок, |пе-рево|т, |пользо-в|грузо-под|под |ездок |

| |(Qгод) |зки, |(Ргод)|ания |ъем-ности|погруз-р|с |

| |тыс.т |(lср)км|, ткм |пробега |(?с) |азгр., |грузом|

| | | | |(?) | |(tп.р), |(nе), |

| | | | | | |час. |ед. |

|(Марка автомобиля) |

|1. | | | | | | | |

|… | | | | | | | |

|Итого: | | | | | | | |

|(Марка автомобиля) |

|1. | | | | | | | |

|… | | | | | | | |

|Итого: | | | | | | | |

|Всего по АТП:| | | | | | | |

В таблице 2 приводятся данные плана перевозок грузов по отдельным

маркам автомобилей.

Марки автомобилей для перевозки грузов выбираются студентом

самостоятельно в зависимости от вида грузов и способа организации

погрузочно-разгрузочных работ. Рекомендуется использовать 2-3 марки

автомобилей. Величина коэффициента использования грузоподъемности

(статического - ?с) принимается в зависимости от класса грузов.

Таблица 3.

Определение коэффициента использования грузоподъемности

| Класс | Значение коэффициента |Среднее значение для |

|груза |использования грузоподъемности | |

| |(?с) |расчетов |

|1 |1,0 |1,0 |

|2 |0,71 – 0,90 |0,80 |

|3 |0,51 – 0,70 |0,60 |

|4 |0,41 – 0,50 |0,50 |

Величина ?с при перевозке грузов с удельным весом менее 1,0 в

автоцистернах принимается равным удельному весу при емкости цистерны (в

м3), равной грузоподъемности автомобиля (в тоннах).

Количество ездок с грузом определяется по формуле: nе = Qгод / (q ?с)

,

где q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн;

Величина коэффициента использования пробега (?) и продолжительность

простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп.р)

принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов,

грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных

работ (табл. 4-7).

Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих

на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:

Аэ = Qгод / (Qсут Др ),

где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.

Таблица 4.

Расчетные значения коэффициентов использования пробега автомобилей

|Бортовые автомобили |Автомобили-самосвалы |

|Расстояние |Коэфф. |Расстояние |Коэфф. |Расстояние |Коэфф. |

|перевозки, |использ. |перевозки, |использ. |перевозки, |использ. |

|км |пробега (?) |км |пробега (?) |км |пробега (?)|

|1 |0,47 |15 |0,59 |1 |0,48 |

|2 |0,48 |20 |0,59 |2 |0,48 |

|3 |0,50 |25 |0,61 |3 |0,49 |

|5 |0,53 |30 |0,62 |5 |0,49 |

|7 |0,55 |50 |0,69 |10 |0,50 |

|10 |0,57 |100 и выше |0,70 |свыше 10 |0,50 |

Примечание: Коэффициент использования пробега для бензовозов рекомендуется

принимать 0,5, т.к. горючее перевозится в основном по маятниковым маршрутам

Таблица 5.

Продолжительность простоя автомобилей самосвалов под погрузкой и разгрузкой

на 1 ездку

|Грузоподъемность автомобиля|Нормы времени простоя, включая |

|(автопоезда) |вспомогательные операции для 1 класса грузов|

| |(мин.) |

| |Погрузка |Разгрузка |

|До 3,5 т включительно |2,0 |1,0 |

|Свыше 3,5 до 5,0 т включит.|2.2 |1,8 |

|Свыше 5,0 до 10,0 т включ. |3,0 |2,0 |

|Свыше 10,0 до 25,0 т включ.|3,2 |2,8 |

|Свыше 25 до 30,0 т включ. |5,0 |3,0 |

|Свыше 30 до 40,0 т включ. |7,0 |4,0 |

Таблица 6.

Норма времени на налив и слив самотеком автомобильных цистерн

(на полную емкость цистерны)

|Грузоподъемность автомобиля на |Налив или слив, мин. |

|шасси которого смонтирована | |

|цистерна | |

| |Жидкие |Вязкие |Ассенизацион-ные|

| |грузы |грузы |грузы |

|До 1,5 т включительно |7 |10 |11 |

|Свыше 1,5 до 3,0 т включит. |11 |14 |17 |

|Свыше 3,0 до 5,0 т включит. |15 |19 |23 |

|Свыше 5,0 до 7,0 т включит. |18 |23 |28 |

|Свыше 7,0 до 10,0 т включит. |22 |28 |33 |

|Свыше 10,0 до 15,0 т включит. |26 |33 |38 |

|Свыше 15,0 до 20,0 т включит. |28 |37 |43 |

|Свыше 20,0 до 25,0 т включит. |32 |42 |50 |

|Свыше 25 т |39 |49 |60 |

Таблица 7.

Нормы времени простоя бортовых автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки

|Грузоподъем-но|Способ погрузки-разгрузки |

|сть автомобиля| |

| | |

|(автопоезда) | |

| |Механизированный |Немеханизированный |

| |Навалочные |Прочие грузы, |Навалочные |Прочие грузы, |

| |грузы |включая |грузы |включая |

| | |строительные | |строительные |

|В пунктах погрузки |

|До 1,5 т вкл. |4 |9 |14 |19 |

|От 1,5 до 2,5 |5 |10 |15 |20 |

|т | | | | |

|От 2,5 до 4,0 |6 |12 |18 |24 |

|т | | | | |

|От 4,0 до 7,0 |7 |15 |21 |29 |

|т | | | | |

|От 7,0 до 10 т|8 |20 |25 |37 |

|От 10 до 15 т |10 |25 |30 |45 |

|От 15 до 20 т |14 |35 |35 |56 |

|От 20 до 30 т |19 |45 |50 |76 |

|От 30 до 40 т |26 |63 |61 |98 |

|Свыше 40 т |38 |90 |78 |130 |

|В пунктах разгрузки |

|До 1,5 т вкл. |4 |9 |18 |13 |

|От 1,5 до 2,5 |5 |10 |10 |15 |

|т | | | | |

|От 2,5 до 4,0 |6 |12 |12 |18 |

|т | | | | |

|От 4,0 до 7,0 |7 |15 |14 |18 |

|т | | | | |

|От 7,0 до 10 т|8 |20 |16 |28 |

|От 10 до 15 т |10 |25 |19 |34 |

|От 15 до 20 т |13 |32 |21 |40 |

|От 20 до 30 т |15 |40 |27 |52 |

|От 30 до 40 т |20 |49 |35 |64 |

Тн vт ? q ?с

Суточный объем перевозок: Qсут = --------------- ,

lср + tп-р vт ?

где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время

в наряде), час.; vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн)

рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а

для автомобилей-самосвалов 9-10 часов.

Таблица 8.

Расчетные значения величины технической скорости движения автомобилей

|Одиночные автомобили |Автопоезда |

|lср |vт |lср |vт |lср |vт |lср |vт |

|1 |19 |15 |27 |5 |23 |25 |27 |

|3 |22 |25 |28 |7 |24 |50 |28 |

|5 |24 |50 |30 |10 |25 |75 |29 |

|7 |24 |75 |30 |15 |26 |100 |30 |

|10 |26 |св.100 |30 |20 |26 |св.100 |30 |

2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

Производственная программа для грузовых АТП для грузовых АТП

составляется по следующей форме:

Таблица 9.

|Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего |

| | |по |

| | |парку |

| |1-я |2-я |… | |

| |марка |марка | | |

|1. Производственная база |

|1. Среднесписочное количество автомобилей,| | | | |

|ед. | | | | |

|2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т | | | | |

|3. Общая грузоподъемность автомобилей, т | | | | |

|4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн. | | | | |

|5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. | | | | |

|6. Автомобиле-часы в работе, а-час. | | | | |

|7. Общий пробег всех автомобилей за год, | | | | |

|км | | | | |

|8. Пробег всех автомобилей с грузом за | | | | |

|год, км | | | | |

|9. Выработка одного автомобиля за сутки. т| | | | |

| |

|Окончание таблицы 9 |

|2. Технико-экономические показатели |

|1. Коэффициент технической готовности | | | | |

|парка | | | | |

|2. Коэффициент выпуска автомобилей на | | | | |

|линию | | | | |

|3. Среднее время в наряде за сутки, час. | | | | |

|4. Среднее расстояние перевозки грузов, км| | | | |

|5. Средняя длина груженой ездки, км | | | | |

|6. Коэффициент использования пробега | | | | |

|7. Коэффициент использования | | | | |

|грузоподъемности | | | | |

|8. Время простоя под погрузкой-разгрузкой | | | | |

|на 1 ездку | | | | |

|9. Средняя техническая скорость, км/час | | | | |

|10.Среднесуточный пробег автомобиля, км | | | | |

|11.Количество ездок с грузом, ед. | | | | |

|3. Производственная программа |

|1. Годовой объем перевозок, тонн | | | | |

|2. Годовой грузооборот, ткм | | | | |

|3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн | | | | |

|ткм | | | | |

Таблица 10.

Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию

|Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего |

| | |по |

| | |парку |

| |1-я |2-я |… | |

| |марка |марка | | |

|1. Ресурсный пробег автомобиля, км | | | | |

|2. Среднесуточный пробег автомобиля, км | | | | |

|3. Количество дней работы автомобиля за | | | | |

|цикл, дней. | | | | |

|4. Норма простоя автомобиля в ТО и Р, | | | | |

|дней/1000 км | | | | |

|5. Простой автомобилей в ТО и ремонте, дней.| | | | |

|6. Количество дней в цикле, дней. | | | | |

|7. Коэффициент перехода от цикла к году | | | | |

|8. Количество дней простоя автомобиля в ТО и| | | | |

|Р, дн. | | | | |

|9. Кол-во дней простоя по прочим причинам за| | | | |

|год, дн | | | | |

Окончание таблицы 10.

|Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего |

| | |по |

| | |парку |

| |1-я |2-я |… | |

| |марка |марка | | |

|10. Итого дней простоя автомобиля за год, | | | | |

|дней. | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.