![]() |
|
|
Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиямиОрганизация, планирование и управление автотранспортными предприятиямиМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономики и менеджмента в промышленности ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 150200 Факультет промышленного менеджмента Специальность 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство ВОЛОГДА 2000 УДК 656.13 : 658.012.2 Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 150200. – Вологда: ВоГТУ, 2000. – 38 с. Методические указания включают методику проведения курсовой работы по дисциплине "Организация, планирование и управление АТП", список основных литературных источников по изучаемому курсу. Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ Составитель: Клещ С.А., канд. экон. наук, доцент каф. Э и МП Рецензент: Перова М.Б., к.э.н., доцент, зав. каф. статистики С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение…………………………………………………………………….….4 Техтрансфинплан грузового АТП………………………………………….…5 1. План перевозок грузов……………………………………………………..5 2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава……………………………………………………….…..9 3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава…………………………………………………..…..…13 4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов……………………………………………………………….…..14 5. План по труду и заработной плате………………………………………19 6. План по себестоимости перевозок………………………………………25 7. План по доходам, прибыли и рентабельности…………………….……27 8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП……………………………………………………………..……32 Список использованной литературы…………………………………….…34 Приложения………………………………………………………………….35 ВВЕДЕНИЕ Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных студентами на лекционных и практических занятиях по дисциплинам "Экономика отрасли" и "Организация, планирование и управление АТП" и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития. Для сокращения времени выполнения курсовой работы в методических указаниях приведены укрупненные нормативы и справочные материалы. Некоторые приведенные указанные показатели, процентные соотношения и принятые коэффициенты близки к средним сложившимся на действующих предприятиях, поэтому предназначены только для учебных целей. Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний. При расчете курсовой работы необходимо принимать не менее двух марок подвижного состава. Каждый раздел курсовой работы заканчивается таблицей, которая должна иметь название и порядковый номер. Перед составлением таблиц необходимо выполнить все расчеты в строгой последовательности с соответствующими пояснениями и ссылками на литературные источники. Расчеты производятся по одной марке автомобиля или автопоезда, а по остальным маркам в таблицы вносятся все необходимые данные и результаты расчетов без приведения расчетов на страницах расчетно-пояснительной записки. Курсовая работа должна включать следующие составные части: . введение . исходные данные . план перевозок грузов; . производственная программа по эксплуатации подвижного состава; . производственная программа по ТО и ремонту подвижного состава; . план расхода эксплуатационных и ремонтных материалов; . план по труду и заработной плате; . план по себестоимости перевозок; . план по доходам, прибыли и рентабельности; . сводная таблица технико-экономических показателей АТП; . выводы и предложения; . список использованной литературы. Исходные данные для выполнения работы представлены в приложении 1. ТЕХТРАНСФИНПЛАН ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Введение Во введении необходимо кратко (на 1-2 листах) показать актуальность автомобильного транспорта на современном этапе развития экономики и необходимость планирования производственно-финансовой деятельности АТП для обеспечения конкурентоспособных транспортных услуг. Исходные данные Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются: 1. Годовой объем перевозок грузов Qгод , тыс. тонн; 2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП – Др), дней; 3. Категория условий эксплуатации подвижного состава; 4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега); 5. Номенклатура, объем и расстояние перевозок различных видов грузов (в %% от общего количества) и способ организации погрузочно-разгрузочных работ; Марки подвижного состава студентом выбираются самостоятельно. 1. План перевозок грузов План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования. План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2. Таблица 1. |Наименование |Годовой объем |Класс груза |Расстояние |Грузооборот,| |грузов |перевозок, тыс.т| |перевозки, км |тыс. ткм | |1. | | | | | |2. | | | | | |… | | | | | |Итого: | | | | | Таблица 1 составляется на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов (см. приложение 1). Класс грузов определяется по отдельным их видам по справочнику. Расстояние перевозки грузов определяется по формуле: lср = Ргод / Qгод , где lср – среднее расстояние перевозки грузов, км; Ргод – годовой грузооборот, ткм; Таблица 2. |Наименова-ние|Объем |Рас-сто|Гру-зо|Коэфф. |Коэфф. |Время |Коли-ч| |грузов |перево-|я-ние |обо-ро|ис- |ис-польз.|простоя |ество | | |зок, |пе-рево|т, |пользо-в|грузо-под|под |ездок | | |(Qгод) |зки, |(Ргод)|ания |ъем-ности|погруз-р|с | | |тыс.т |(lср)км|, ткм |пробега |(?с) |азгр., |грузом| | | | | |(?) | |(tп.р), |(nе), | | | | | | | |час. |ед. | |(Марка автомобиля) | |1. | | | | | | | | |… | | | | | | | | |Итого: | | | | | | | | |(Марка автомобиля) | |1. | | | | | | | | |… | | | | | | | | |Итого: | | | | | | | | |Всего по АТП:| | | | | | | | В таблице 2 приводятся данные плана перевозок грузов по отдельным маркам автомобилей. Марки автомобилей для перевозки грузов выбираются студентом самостоятельно в зависимости от вида грузов и способа организации погрузочно-разгрузочных работ. Рекомендуется использовать 2-3 марки автомобилей. Величина коэффициента использования грузоподъемности (статического - ?с) принимается в зависимости от класса грузов. Таблица 3. Определение коэффициента использования грузоподъемности | Класс | Значение коэффициента |Среднее значение для | |груза |использования грузоподъемности | | | |(?с) |расчетов | |1 |1,0 |1,0 | |2 |0,71 – 0,90 |0,80 | |3 |0,51 – 0,70 |0,60 | |4 |0,41 – 0,50 |0,50 | Величина ?с при перевозке грузов с удельным весом менее 1,0 в автоцистернах принимается равным удельному весу при емкости цистерны (в м3), равной грузоподъемности автомобиля (в тоннах). Количество ездок с грузом определяется по формуле: nе = Qгод / (q ?с) , где q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн; Величина коэффициента использования пробега (?) и продолжительность простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп.р) принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ (табл. 4-7). Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно: Аэ = Qгод / (Qсут Др ), где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн. Таблица 4. Расчетные значения коэффициентов использования пробега автомобилей |Бортовые автомобили |Автомобили-самосвалы | |Расстояние |Коэфф. |Расстояние |Коэфф. |Расстояние |Коэфф. | |перевозки, |использ. |перевозки, |использ. |перевозки, |использ. | |км |пробега (?) |км |пробега (?) |км |пробега (?)| |1 |0,47 |15 |0,59 |1 |0,48 | |2 |0,48 |20 |0,59 |2 |0,48 | |3 |0,50 |25 |0,61 |3 |0,49 | |5 |0,53 |30 |0,62 |5 |0,49 | |7 |0,55 |50 |0,69 |10 |0,50 | |10 |0,57 |100 и выше |0,70 |свыше 10 |0,50 | Примечание: Коэффициент использования пробега для бензовозов рекомендуется принимать 0,5, т.к. горючее перевозится в основном по маятниковым маршрутам Таблица 5. Продолжительность простоя автомобилей самосвалов под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку |Грузоподъемность автомобиля|Нормы времени простоя, включая | |(автопоезда) |вспомогательные операции для 1 класса грузов| | |(мин.) | | |Погрузка |Разгрузка | |До 3,5 т включительно |2,0 |1,0 | |Свыше 3,5 до 5,0 т включит.|2.2 |1,8 | |Свыше 5,0 до 10,0 т включ. |3,0 |2,0 | |Свыше 10,0 до 25,0 т включ.|3,2 |2,8 | |Свыше 25 до 30,0 т включ. |5,0 |3,0 | |Свыше 30 до 40,0 т включ. |7,0 |4,0 | Таблица 6. Норма времени на налив и слив самотеком автомобильных цистерн (на полную емкость цистерны) |Грузоподъемность автомобиля на |Налив или слив, мин. | |шасси которого смонтирована | | |цистерна | | | |Жидкие |Вязкие |Ассенизацион-ные| | |грузы |грузы |грузы | |До 1,5 т включительно |7 |10 |11 | |Свыше 1,5 до 3,0 т включит. |11 |14 |17 | |Свыше 3,0 до 5,0 т включит. |15 |19 |23 | |Свыше 5,0 до 7,0 т включит. |18 |23 |28 | |Свыше 7,0 до 10,0 т включит. |22 |28 |33 | |Свыше 10,0 до 15,0 т включит. |26 |33 |38 | |Свыше 15,0 до 20,0 т включит. |28 |37 |43 | |Свыше 20,0 до 25,0 т включит. |32 |42 |50 | |Свыше 25 т |39 |49 |60 | Таблица 7. Нормы времени простоя бортовых автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки |Грузоподъем-но|Способ погрузки-разгрузки | |сть автомобиля| | | | | |(автопоезда) | | | |Механизированный |Немеханизированный | | |Навалочные |Прочие грузы, |Навалочные |Прочие грузы, | | |грузы |включая |грузы |включая | | | |строительные | |строительные | |В пунктах погрузки | |До 1,5 т вкл. |4 |9 |14 |19 | |От 1,5 до 2,5 |5 |10 |15 |20 | |т | | | | | |От 2,5 до 4,0 |6 |12 |18 |24 | |т | | | | | |От 4,0 до 7,0 |7 |15 |21 |29 | |т | | | | | |От 7,0 до 10 т|8 |20 |25 |37 | |От 10 до 15 т |10 |25 |30 |45 | |От 15 до 20 т |14 |35 |35 |56 | |От 20 до 30 т |19 |45 |50 |76 | |От 30 до 40 т |26 |63 |61 |98 | |Свыше 40 т |38 |90 |78 |130 | |В пунктах разгрузки | |До 1,5 т вкл. |4 |9 |18 |13 | |От 1,5 до 2,5 |5 |10 |10 |15 | |т | | | | | |От 2,5 до 4,0 |6 |12 |12 |18 | |т | | | | | |От 4,0 до 7,0 |7 |15 |14 |18 | |т | | | | | |От 7,0 до 10 т|8 |20 |16 |28 | |От 10 до 15 т |10 |25 |19 |34 | |От 15 до 20 т |13 |32 |21 |40 | |От 20 до 30 т |15 |40 |27 |52 | |От 30 до 40 т |20 |49 |35 |64 | Тн vт ? q ?с Суточный объем перевозок: Qсут = --------------- , lср + tп-р vт ? где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.; vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч; Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а для автомобилей-самосвалов 9-10 часов. Таблица 8. Расчетные значения величины технической скорости движения автомобилей |Одиночные автомобили |Автопоезда | |lср |vт |lср |vт |lср |vт |lср |vт | |1 |19 |15 |27 |5 |23 |25 |27 | |3 |22 |25 |28 |7 |24 |50 |28 | |5 |24 |50 |30 |10 |25 |75 |29 | |7 |24 |75 |30 |15 |26 |100 |30 | |10 |26 |св.100 |30 |20 |26 |св.100 |30 | 2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава Производственная программа для грузовых АТП для грузовых АТП составляется по следующей форме: Таблица 9. |Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего | | | |по | | | |парку | | |1-я |2-я |… | | | |марка |марка | | | |1. Производственная база | |1. Среднесписочное количество автомобилей,| | | | | |ед. | | | | | |2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т | | | | | |3. Общая грузоподъемность автомобилей, т | | | | | |4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн. | | | | | |5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. | | | | | |6. Автомобиле-часы в работе, а-час. | | | | | |7. Общий пробег всех автомобилей за год, | | | | | |км | | | | | |8. Пробег всех автомобилей с грузом за | | | | | |год, км | | | | | |9. Выработка одного автомобиля за сутки. т| | | | | | | |Окончание таблицы 9 | |2. Технико-экономические показатели | |1. Коэффициент технической готовности | | | | | |парка | | | | | |2. Коэффициент выпуска автомобилей на | | | | | |линию | | | | | |3. Среднее время в наряде за сутки, час. | | | | | |4. Среднее расстояние перевозки грузов, км| | | | | |5. Средняя длина груженой ездки, км | | | | | |6. Коэффициент использования пробега | | | | | |7. Коэффициент использования | | | | | |грузоподъемности | | | | | |8. Время простоя под погрузкой-разгрузкой | | | | | |на 1 ездку | | | | | |9. Средняя техническая скорость, км/час | | | | | |10.Среднесуточный пробег автомобиля, км | | | | | |11.Количество ездок с грузом, ед. | | | | | |3. Производственная программа | |1. Годовой объем перевозок, тонн | | | | | |2. Годовой грузооборот, ткм | | | | | |3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн | | | | | |ткм | | | | | Таблица 10. Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию |Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего | | | |по | | | |парку | | |1-я |2-я |… | | | |марка |марка | | | |1. Ресурсный пробег автомобиля, км | | | | | |2. Среднесуточный пробег автомобиля, км | | | | | |3. Количество дней работы автомобиля за | | | | | |цикл, дней. | | | | | |4. Норма простоя автомобиля в ТО и Р, | | | | | |дней/1000 км | | | | | |5. Простой автомобилей в ТО и ремонте, дней.| | | | | |6. Количество дней в цикле, дней. | | | | | |7. Коэффициент перехода от цикла к году | | | | | |8. Количество дней простоя автомобиля в ТО и| | | | | |Р, дн. | | | | | |9. Кол-во дней простоя по прочим причинам за| | | | | |год, дн | | | | | Окончание таблицы 10. |Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего | | | |по | | | |парку | | |1-я |2-я |… | | | |марка |марка | | | |10. Итого дней простоя автомобиля за год, | | | | | |дней. | | | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |