реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями

|11. Количество дней работы автомобиля за | | | | |

|год, дней. | | | | |

|12. Коэффициент выпуска автомобилей на линию| | | | |

Расчет по таблице 10 производится для одного автомобиля отдельных

марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для

всех автомобилей данной марки.

Ресурсный пробег автомобиля равен: Lр = Lрн Кр , Кр = К1 К2 К3 ?

0,5,

где Lрн – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля (из

справочника), км; Кр – коэффициент корректировки ресурсного пробега;

К1,К2,К3 – коэффициенты корректировки ресурсного пробега в зависимости от,

соответственно, условий эксплуатации, модификации подвижного состава и

климатических условий. (Данные коэффициенты принимаются в соответствии с

"Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта").

Среднесуточный пробег равен: lсс = Lобщ /АДраб = nе lср / (? Аэ Др)

.

Количество дней работы автомобиля за цикл: Драб ц = Lр / lср .

Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл: Дто-тр = Lр dто-тр /

1000,

где dто-тр – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега,

дней.

Таблица 11.

Продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР (в днях)

|Тип подвижного состава |Норма простоя в |

| |ТО и ТР, |

| |дней/1000 км |

|Грузовые автомобили особо малой, малой и средней |0,4 – 0,5 |

|грузоподъемности (до 5 т) | |

|Грузовые автомобили большой и особо большой |0,5 – 0,55 |

|грузоподъемности (более 5 т) | |

|Прицепы и полуприцепы |0,10 – 0,15 |

Примечание: Продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР

корректируется путем умножения нормативов на

коэффициент К4 (из "Положения…").

Количество дней в цикле: Дц = Драб ц + Дто-тр + Дпр .

Коэффициент перехода от цикла к году: ?ц = Др / Дц .

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год: Дто-тр год = Дто-

тр ?ц .

Количество дней простоя автомобиля в исправном состоянии по

организационным причинам (бездорожье, отсутствие работы, горючего, автошин,

болезнь водителя и др.) принимается по средним фактическим данным,

сложившимся на АТП за предшествующий период. В учебных целях можно принять

количество этих дней в размере 5-7 % от количества дней работы АТП за год

(Дпр = (0,05-0,07) Драб ц).

Количество дней работы автомобиля за год: Драб год = Драб ц ?ц .

Коэффициент выпуска автомобиля на линию: ?в = Драб год / Дк ,

где Дк – количество календарных дней в году (Дк = 365), дней.

Количество авто-дней работы за год, а-дней

АДраб

= Асс Драб год .

Количество авто-дней на предприятии, а-дней

АДи =

АДраб / ?ц.

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

Асс = АДи / Дк .

Автомобиле-часы в работе, а-час

АЧраб = АДраб Тн. .

Общая грузоподъемность автомобилей, тонн

Аq =

Асс q.

Общий пробег всех автомобилей за год, км

Lобщ = Lгр / ? .

Пробег всех автомобилей с грузом, км

Lгр

= nе lср .

Выработка автомобиля за сутки:

Qсут = Qгод /

АДраб , тонн

Рсут = Ргод /

АДраб , ткм

Длина груженой ездки , км

lгр = Lгр / nе .

Среднее расстояние перевозки грузов , км

lср = Ргод / Qгод .

Статический коэффициент использования грузоподъемности:

?с = Qгод /(q nе) .

Количество ездок с грузом , ед.

nе = Qгод / (q ?с) .

3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Таблица 12.

|Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей |Всего |

| |изм. | |по |

| | | |парку |

| | |1 |2 |… | |

| | |марка |марка | | |

|1. Общий пробег всех автомобилей за |км | | | | |

|год | | | | | |

|2. Норма ресурсного пробега автомобиля|км | | | | |

|3.Кол-во списаний автомобилей за год |ед. | | | | |

|4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 |км | | | | |

|5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год|ед. | | | | |

|6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 |км | | | | |

|7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год|ед. | | | | |

|8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год|ед. | | | | |

|9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за год|ед. | | | | |

|10.Количество сезонных обслуживаний |ед. | | | | |

|(СО) всех автомобилей за год | | | | | |

|11.Норма трудоемкости одного ТО-2 |ч-час| | | | |

|12.Общая трудоемкость всех ТО-2 за год|ч-час| | | | |

|13.Норма трудоемкости одного СО |ч-час| | | | |

|14.Общая трудоемкость всех СО за год |ч-час| | | | |

|15.Норма трудоемкости одного ТО-1 |ч-час| | | | |

|16.Общая трудоемкость всех ТО-1 за год|ч-час| | | | |

|17.Норма трудоемкости одного ЕОс |ч-час| | | | |

|18.Общая трудоемкость всех ЕОс |ч-час| | | | |

|19.Норма трудоемкости одного ЕОт |ч-час| | | | |

|20.Общая трудоемкость всех ЕОт |ч-час| | | | |

|21.Норма трудоемкости ТР на 1000 км |ч-час| | | | |

|пробега | | | | | |

|22.Общая трудоемкость всех ТР за год |ч-час| | | | |

|23. Итого общая трудоемкость ТО и ТР |ч-час| | | | |

Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1

и К3 (см. "Положение…"). К1 К3 ? 0,5.

Количество списаний автомобилей за год: Nсп = Lобщ / Lр , ед.

Количество ТО-2 всех автомобилей за год: Nто-2 = Lобщ / Lто-2 , ед.

Количество ТО-1 всех автомобилей за год: Nто-1 = Lобщ / Lто-1 , ед.,

где Lто-2 и Lто-1 –скорректированные пробеги, соответственно до ТО-2 и ТО-

1, км

Количество ЕОс всех автомобилей за год: NЕос = АДраб , ед.

Количество ЕОт всех автомобилей за год: NЕот = 1,6 NТО-2

Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных

обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода

эксплуатации на летний и наоборот). Как правило этот вид обслуживания

совмещается с очередным ТО-2, увеличивая его трудоемкость на 20% (за

исключением автомобилей семейства КамАЗ для которых трудоемкость сезонного

обслуживания составляет 15,1 ч-час – для КамАЗ-5320).

Тогда количество СО всех автомобилей за год составит: Nсо = 2 Асс ,

ед.

Трудоемкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2

и К5 , а трудоемкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…").

Таблица 13.

Распределение грузовых автомобилей по технологически совместимым группам

|Тип |Технологически совместимые группы по базовым моделям |

|подвижного |автомобилей |

|состава | |

| |1 |2 |3 |4 |5 |

|Грузовые |ИЖ |УАЗ, |ГАЗ |ЗИЛ, КАЗ, |МАЗ, |

|автомобили | |ЕрАЗ | |Урал |КамАЗ, |

| | | | | |КрАЗ |

Трудоемкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:

Тто-2 = tто-2ск Nто-2 , ТЕОс = tЕОсск NЕОс ,

Ттр = Lобщ tтрск / 1000 ,

Тто-1 = tто-1ск Nто-1 , ТЕОт = tЕОтск NЕОт ,

где tто-2ск tто-1ск tЕОсск tЕОтск tтрск – скорректированные трудоемкости,

соответственно ТО-2, ТО-1, ЕОс , ЕОт и ТР, ч-час.

Трудоемкость всех СО за год равна: Тсо = 0,2 tто-2ск 2 Асс = 0,2 tто-

2ск Nсо .

для автомобилей КамАЗ: Тсо = tСО камаз-5320 К2 2 Акамаз ,

Общая трудоемкость всех ТО и ТР равна:

Тто-тр = ТЕос+ТЕот+Тто-1+Тто-2+Ттр+Тсо , ч-час.

4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью

определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения

нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана

перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном

топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных

частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.

Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают

отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по

каждой марке подвижного состава.

Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение

расхода топлива определяется по формуле:

Qн = 0,01(HL Lобщ + HP Pткм)(1 + 0,01 D)

,

где Qн – нормативный расход топлива, л.; HL – линейная норма расхода

топлива на пробег автомобиля (для автопоездов HL = HL авт + Hg Gпр , где

HL авт – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля

(тягача); Hg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или

полуприцепа, л/100 ткм; Gпр – собственная масса прицепа (полуприцепа),

тонн), л/100 км; HP – линейная норма расхода топлива на транспортную

работу, л/100 ткм; Lобщ - общий пробег автомобилей данной модели, км; D –

поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к

норме в процентах.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу.

учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида

используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо

– 1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с

полуприцепами, линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда

увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в

зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное

топливо – 1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.

Для автосамосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение

расхода топлива определяется по формуле:

Qн = 0,01 HLапс Lобщ (1 + 0,01 D) + Hn nе ,

где HLапс – линейная норма расхода топлива самосвального автопоезда HLапс =

HL + HР (Gпр + 0,5 q ), л/100 км (где HL – базовая линейная норма

автомобиля самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км; Hр – линейная

норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу

прицепа или полуприцепа, л/100 ткм; Gпр – собственная масса прицепа,

полуприцепа, т; q – грузоподъемность прицепа, т); Lобщ – общий пробег

автомобилей данной модели, км; Hn – дополнительная норма расхода топлива на

каждую ездку с грузом автомобиля самосвала, л/езд. (0,25 л бензина, 1 л

дизельного топлива или 0,25 м3 природного газа); nе – количество ездок с

грузом данной модели самосвала, езд.; D – поправочный коэффициент

(суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

При работе автомобилей самосвалов с самосвальными прицепами линейная

норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы

прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензин – 2 л; дизельное

топливо – 1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.

Нормы расхода топлива повышаются в следующих условиях:

. при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%, в

холодной зоне – 10 мес. до 15%;

. при почасовой работе грузовых бортовых автомобилей или их постоянная

работа в качестве технологического транспорта – до 10%;

. работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при

сельхозработах), а также при вывозке леса (на лесных участках вне

основной магистрали) – до 20%;

. работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных

заносов – до 35% на срок не более одного месяца.

Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

. при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием,

находящихся в удовлетворительном состоянии – до 15%;

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок линейная

норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих

надбавок.

На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры,

регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный

расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества,

потребляемого АТП.

Линейные нормы расхода топлива приведены в справочниках.

Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно

по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла

для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные

(консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на

100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного

автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ)

расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100

л (м3 СПГ) расхода топлива.

Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей,

находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей ВАЗ и иномарок).

Нормы увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации

более восьми лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте

агрегатов автомобилей устанавливается в размере, равном одной заправочной

емкости системы смазки данного агрегата.

Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочниках.

Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на

единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка

автомобилей.

Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому

размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента):

Ni = Lгод i ni / Hшi ,

где Ni – потребное количество комплектов шин i –го наименования, ед.; Lгод

i – годовой пробег подвижного состава, эксплуатирующего шины i –го

наименования, км; ni – число колес подвижного состава, ед.; Hшi -

нормативный пробег шин i –го наименования, км (обычно 80000 км).

Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в

натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей,

агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава

насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в

стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные

части и материалы:

С з.ч-м = Lгод Нз.ч-м Кз.ч-м /

1000 ,

где Нз.ч-м – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега

для конкретной марки подвижного состава, руб.; Lгод – годовой пробег данной

марки подвижного состава, км; Кз.ч-м – поправочный коэффициент, учитывающий

корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке

подвижного состава.

Нормы затрат на запасные части и материалы установлены для второй

категории условий эксплуатации подвижного состава. При работе в условиях

первой категории применяют поправочный коэффициент 0,84, а в условиях

третьей категории – 1,25. Кроме того, нормы затрат увеличиваются: для

автосамосвалов, работающих на коротких плечах (до 5 км) – на 20%, для

автосамосвалов с двумя прицепами – на 25%, для бортовых автомобилей с одним

прицепом – на 15%, для бортовых автомобилей с двумя прицепами и самосвалами

с одним прицепом – на 20%. Нормы затрат на запасные части и материалы

приведены в справочниках.

Результаты расчетов заносят в таблицу 13.

Таблица 13.

План материально-технического снабжения АТП

|Наименование показателей | Ед. |Марки автомобилей|Всего |

| |измер.| |по |

| | | |парку |

| | |1 |2 |… | |

| | |марка |марка | | |

|ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | | | | | |

|Общий пробег автомобилей за год |км | | | | |

|Годовой грузооборот |ткм | | | | |

|Количество ездок с грузом | | | | | |

|(для самосвалов) |езд. | | | | |

|Норма расхода топлива на 100 км пробега|л/100 | | | | |

|на 100 ткм транспортной работы |л/100 | | | | |

|на 1 ездку (для самосвалов) |л/езд.| | | | |

|Расход топлива на пробег автомобиля | | | | | |

|Расход топлива на транспортную работу |л | | | | |

|Общий расход на пробег и транс. работу |л | | | | |

|Дополнительный расход на работу в |л | | | | |

|зимних условиях | | | | | |

|Расход топлива на внутригаражные нужды |л | | | | |

|Процент увеличения (снижения) расхода | | | | | |

|топлива |л | | | | |

|Итого общий расход топлива | | | | | |

|Стоимость 1 л топлива |% | | | | |

|Общая стоимость топлива |л | | | | |

| |руб. | | | | |

| |руб. | | | | |

|СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | | | | | |

|А. масло для двигателей | | | | | |

|Общий расход масла | | | | | |

|Стоимость 1 л масла |л | | | | |

|Общая стоимость масла для двигателей |руб. | | | | |

|Б. трансмиссионное масло |руб. | | | | |

|Общий расход масла | | | | | |

|Стоимость 1 л масла |л | | | | |

|Общая стоимость трансмиссионного масла |руб. | | | | |

| |руб. | | | | |

|В. специальные масла | | | | | |

|Общий расход масла | | | | | |

|Стоимость 1 л масла |л | | | | |

|Общая стоимость специального масла |руб. | | | | |

| |руб. | | | | |

Окончание таблицы 13.

|Наименование показателей | Ед. |Марки автомобилей|Всего |

| |измер.| |по |

| | | |парку |

| | |1 |2 |… | |

| | |марка |марка | | |

|Г. консистентная смазка | | | | | |

|Общий расход смазки |кг | | | | |

|Стоимость 1 кг смазки |руб. | | | | |

|Общая стоимость консистентной смазки |руб. | | | | |

|Д. обтирочный материал | | | | | |

|Общий расход обтирочного материала |кг | | | | |

|Стоимость 1 кг обтирочного материала |руб. | | | | |

|Общая стоимость обтирочного материала |руб. | | | | |

|ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные | | | | | |

|материалы |руб. | | | | |

| АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ | | | | | |

|Общий пробег автомобилей |км | | | | |

|Количество комплектов шин на автомобиле| | | | | |

| |ед. | | | | |

|Нормативный пробег одного комплекта |км | | | | |

|Необходимое количество комплектов шин | | | | | |

|Стоимость одного комплекта шин |ед. | | | | |

|Общие затраты на автомобильные шины |руб. | | | | |

| |руб. | | | | |

|ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.