![]() |
|
|
Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями|РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | | | | | | |Норма затрат на запасные части | | | | | | |на 1000 км пробега | | | | | | |Общие затраты на запасные части |руб. | | | | | |Норма затрат на материалы |руб. | | | | | |на 1000 км пробега | | | | | | |Общие затраты на материалы |руб. | | | | | |Поправочный коэффициент |руб. | | | | | |Итого затрат на запасные части и |% | | | | | |материалы | | | | | | | |руб. | | | | | 5. План по труду и заработной плате Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период. 5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле: Nвод = (АЧраб + АЧвто-р + АЧп-з) / Фвгод , где АЧраб – количество авточасов работы водителей на линии, час.; АЧвто-р - количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час. (принимается исходя из фактического участия водителей в ТО и ремонте, сложившегося на АТП); АЧп-з – количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей, час. (принимают из расчета 0,3 часа на смену, т.е. АЧп-з = 0,3 АДраб); Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час. Фвгод = [Дк – (Дв + Дпр + Дотп + Дд.о + Дб + Дгос)]Тсм – Дпредпр , где Дк – число календарных дней в году; Дв – число выходных дней в году; Дпр – число праздничных дней в году; Дотп – число дней основного очередного отпуска; Дд.о – дни дополнительного отпуска; Дб – дни неявок по болезни (до 3% числа календарных дней в году); Дгос – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (0,5 – 1% числа календарных дней в году); Тсм – продолжительность рабочей смены (8 час при пятидневной рабочей неделе и 6,7 часа – при шестидневной), час.; Дпредпр – число предпраздничных дней в году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час). Водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью до 3 тонн, отпуск предоставляется в размере 21 календарного дня, а водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью свыше 3 тонн – 28 календарных дней. Кроме того, лица проработавшие в АТП более 2-х лет получают дополнительный отпуск в количестве 3 дней. При планировании можно принять, что правом на дополнительный отпуск пользуются 2/3 персонала, следовательно число дней дополнительного отпуска принимают равным 2 дням. Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной зарплаты и фонда дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы водителей слагается из: o оплаты за перевезенные тонны груза; o оплаты за выполненные тонно-километры; o оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей; o надбавки за классность; o доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и других; o премий. Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза равна: Pm = Cчас tп-р / (q ?), где Cчас – часовая тарифная ставка водителя 3-го класса, руб. Сдельная расценка за 1 ткм: Pткм = (Tдв + tп-з) Cчас / (vт q ? ?), где Tдв – время в движении, равное 1 час; tп-з – подготовительно- заключительное время, приходящееся на 1 час движения (0,3 часа); Оплата за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры определяется умножением объема перевозок грузов и грузооборота на соответствующие сдельные расценки. Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей. Участие водителей в ТО и ремонте (ЗПто-рвод) оплачивается в соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих (обычно по четвертому разряду) пропорционально отработанным часам, т.е.: ЗПто-рвод = АЧвто-р СчасIV , где СчасIV - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряда, руб. Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%, для водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки за отработанное время и определяется по формуле: Нкл = Счас АЧраб (0,25 Nвод1 / Nвод + 0,10 Nвод2 / Nвод), где Nвод1 , Nвод2 – численность водителей, соответственно 1-го и 2-го классов (устанавливается по фактическим данным или принимается в размере 35% водителей 1 класса и 30% водителей 2 класса), чел. Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25% от тарифного фонда заработной платы. Тарифный фонд заработной платы водителей равен: ЗПтарвод = Счас (АЧраб + АЧвто-р + АЧп-з) Премии за выполнение производственных заданий можно принять в размере до 30% от сдельного фонда заработной платы водителей. Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12% от фонда основной заработной платы. Расчеты сводят в таблицу 14. Таблица 14. Численность водителей и фонд заработной платы |Наименование показателей |Ед. | Марки |Всего | | |измер|автомобилей |по | | |. | |парку | | | |1 |2 |… | | | | |марка |марка | | | |Общая трудоемкость работы водителей на |ч-час| | | | | |линии | | | | | | |Трудоемкость |час | | | | | |подготовительно-заключительных работ | | | | | | |Трудоемкость участия водителей в ТО и Р |час | | | | | |Всего часов работы водителей за год |час | | | | | |Годовой фонд времени работы одного |час | | | | | |водителя | | | | | | |Количество водителей, всего |чел | | | | | |в т.ч. – водителей 1 класса |чел | | | | | |- водителей 2 класса |чел | | | | | |- водителей 3 класса |чел | | | | | |Годовой объем перевозок грузов |тонн | | | | | |Часовая ставка водителя 3-го класса |руб. | | | | | |Сдельная расценка за перевозку 1 т груза |руб. | | | | | |Заработная плата за выполненный объем |руб. | | | | | |перевозок | | | | | | |Годовой грузооборот |ткм | | | | | |Сдельная расценка за 1 ткм |руб. | | | | | |Заработная плата за выполненную работу |руб. | | | | | |Фонд сдельной ЗП водителей |руб. | | | | | |Тарифный фонд ЗП водителей |руб. | | | | | |Часовая тарифная ставка рабочего 4-го |руб. | | | | | |разряда | | | | | | |Заработная плата водителей за участие в |руб. | | | | | |ТО и Р | | | | | | |Надбавка за классность |руб. | | | | | |Другие доплаты (25%) |руб. | | | | | |Премии |руб. | | | | | |Фонд основной заработной платы водителей |руб. | | | | | |Фонд дополнительной заработной платы |руб. | | | | | |водителей | | | | | | |Общий фонд заработной платы водителей с |руб. | | | | | |районным коэффициентом (15%) | | | | | | |Среднемесячная заработная плата 1 |руб. | | | | | |водителя | | | | | | 5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих Потребное количество ремонтных рабочих определяют в соответствии с производственной программой и трудоемкостью работ по ТО и ремонту подвижного состава по формуле: Nрр = (Тто-тр - АЧвто-р ) / Фрргод , где Фрргод – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час. Фрргод = [Дк – (Дв + Дпр + Дотп + Дд.о + Дб + Дгос)]Тсм – Дпредпр . При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21 календарный день, количество невыходов по болезням и гос. обязанностям – 7 дней. Остальные показатели формулы аналогичны водителям. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих состоит из основной и дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы состоит: o из заработной платы по тарифу; o из доплат к заработной плате; o из премий. Заработная плата по тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки ремонтного рабочего 4-го разряда (как наиболее распространенного разряда работ при ТО и ремонте) и общего количества времени, отработанного ремонтными рабочими: ЗПрртар = СчасIV (Тто-тр - АЧвто-р ). Размер доплат к заработной плате составляет 15% от зарплаты по тарифу, премии за выполнение производственных заданий – 30% от зарплаты по тарифу. Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих может быть принята в размере 10% от суммы основной заработной платы. Результаты расчетов сводят в таблицу 15. Таблица 15. Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих |Наименование показателей |Единицы |Величин| | |измерения |а | |Трудоемкость работ по ТО и ремонту, выполняемых |чел-час | | |ремонтными рабочими | | | |Годовой фонд времени 1 ремонтного рабочего |час | | |Потребное количество ремонтных рабочих |чел. | | |Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда |руб. | | |Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу |руб. | | |Доплаты |руб. | | |Окончание таблицы 15. | |Наименование показателей |Единицы |Вели-ч| | |измерения |ина | |Премии за производственные показатели |руб. | | |Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих |руб. | | |Фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих |руб. | | |Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с учетом |руб. | | |районного коэффициента | | | |Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего |руб. | | 5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП К остальному персоналу АТП относят: o подсобно-вспомогательных рабочих; o административно-управленческий персонал (ИТР и служащие). Количество подсобно-вспомогательных рабочих условно может быть принято в размере 30% от количества ремонтных рабочих. Среднемесячная заработная плата данной категории рабочих составляет 700-1000 рублей. Тогда общий фонд заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих будет равен: ФЗПп-всп = Nп-всп 12 ЗПп-вспмес . Численность административно-управленческого персонала определяется в соответствии со штатным расписанием. В целях планирования можно принять, что в численности этого персонала инженерно-технические работники (ИТР) составляют 60% (со среднемесячной заработной платой 1300-3500), а служащие 40% (среднемесячная заработная плата 500-900 рублей). В настоящее время в среднем АТП водители составляют примерно 60-70% общей численности персонала, ремонтные и вспомогательные рабочие – 20-30%, а административно-управленческий персонал – 10-20%. Если принять во внимание, что численность водителей, ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих рассчитана и она составляет 80-90%, то вся численность работников АТП составляет 100%. Из этой пропорции можно определить численность административно-управленческого персонала, а через их среднемесячную заработную плату – фонд зарплаты данной категории работников. Производительность труда одного работника АТП (ПТАТП) измеряется величиной общего дохода в рублях, приходящегося на одного среднесписочного работника, занятого в основной деятельности. Производительность труда водителей (ПТвод) определяется делением объема транспортной работы (грузооборота) на количество водителей в АТП. Производительность труда ремонтных рабочих (ПТрр) определяется отношением трудоемкости работ по ТО и ремонту, выполненных данной категорией рабочих к среднесписочному количеству ремонтных рабочих. Результаты выполненных расчетов сводим в таблицу 16. Таблица 16. Сводный план по труду и заработной плате АТП |Категория |Среднеспи-сочна|Фонд |Среднемесяч-на|Производи-т| |работающих |я численность |заработной |я заработная |ельность | | | |платы |плата |труда | |Водители | | | | | |Ремонтные | | | | | |рабочие | | | | | |Подсобно-вспо| | | | | |могательные | | | | | |рабочие | | | | | |Инженерно-тех| | | | | |нические | | | | | |работники | | | | | |Служащие | | | | | |ИТОГО | | | | | |численность | | | | | |персонала АТП| | | | | 6. План по себестоимости перевозок. Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы. Затраты на перевозки группируют по статьям в зависимости от их назначения. Статья "Основная и дополнительная заработная плата персонала на АТП с начислениями по социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления на заработную плату (38,5% от общего фонда зарплаты). В статью расходов "Топливо для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП. Расходы по статье "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" учитывают затраты на данный вид ресурсов на АТП. По статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на ТО и ТР (капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации). Сюда входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям. Расходы по статье "Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин. В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет АТП. Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега: 1). Зам = Цавт Нам /100 ; 2). Зам = Цавт Lр Нам / (1000 100) . По первому варианту рассчитывают амортизационные отчисления для: o грузовых автомобилей, грузоподъемностью до 2 т; o карьерных автосамосвалов; o прицепов и полуприцепов; o легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси); o автобусов особо малого класса (длиной до 5 м) кроме маршрутных такси; o ведомственных автобусов; o специальных автомобилей. Для данных автомобилей норма амортизационных отчислений (Нам) установлена в процентах от первоначальной стоимости автомобилей. Для всех остальных автомобилей, затраты на амортизацию рассчитывают исходя из нормы амортизационных отчислений в процентах от первоначальной стоимости автомобилей на 1000 километров ресурсного пробега. Величины норм амортизационных отчислений приведены в справочниках В статью "Общехозяйственные расходы" включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др. Величина общехозяйственных расходов принимается исходя из сложившейся на АТП структуре соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из следующего условия: 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей. После того, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяют себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени (?З) на выполненную за то же время транспортную работу (Ргод). Результаты расчетов сводим в таблицу 17. Таблица 17. Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок |Статьи расходов |Сумма затрат, |Себестоимость | | |руб. |1 ткм, руб/ткм | |Заработная плата работников с | | | |начислениями | | | |Топливо для автомобилей | | | |Смазочные и прочие эксплуатационные | | | |материалы | | | |Техническое обслуживание и текущий | | | |ремонт подвижного состава | | | |Восстановление износа и ремонт | | | |автомобильных шин | | | |Амортизация подвижного состава | | | |Общехозяйственные (накладные) расходы | | | |ИТОГО затрат | | | 7. План по доходам, прибыли и рентабельности. Валовые доходы АТП (Двал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп- р и прочих работ и услуг Дпр). Двал = Дпер + Дтэо + Дп-р + Дпр . При определении доходов в основном используют метод прямого счета. Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объем работ. Тарифная политика АТП и её особенности в том или ином сегменте рынка зависят от целей АТП и намеченных путей их достижения. В зависимости от экономического положения АТП целями ценообразования являются: реализация по любой цене, не выходящей за нижнюю границу применения тарифов (стратегия выживания); завоевания лидерства на доле рынка; получение максимальной прибыли в кратчайший срок; завоевание лидерства по качеству транспортных услуг. Каждой из поставленных целей соответствует определенная ценовая политика. Первой цели соответствует ориентация на низкие тарифы, второй – на невысокие тарифы, третьей и четвертой – на высокие и очень высокие. Методы установления тарифов наиболее часто сводятся к двум подходам: 1. Установление тарифов по себестоимости. В этом случае к расчетной |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |