![]() |
|
|
Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом|Средний пробег 1 |D |км |75000 | |колеса | | | | |Наименование |Условные |Единицы |Характеристиче| |показателя |обозначения |измерения |ские данные | |Стоимость 1 колеса |Sкол |руб. |1400 | |Вид двигателя по |- |- |Дизельный | |используемому топливу| | | | |Расход |Без груза NL |литров |27 | |топлива на | | | | |100 км | | | | | |С грузом NL |литров |27 * 1,3 | |Число автомобилей, |- |штук |1 | |используемых на | | | | |маршруте | | | | |Балансовая стоимость |Sбал. |руб. |230000 | |автомобиля | | | | По данным таблицы 5-6 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) коэффициент использования пробела (() Lгр 450 ( = = = 0,5 Lм 900 2) Коэффициент использования грузоподъемности (() q 6 ( = = = 0,75 Кавт 8 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку вспомогательных материалов для испытательного цеха на маршруте Алексин – Тамбов – Алексин. 1) Расход на дизельное топливо. 900 * 27 + 450 * 6 * 1,3 24300 + 3510 = = 279,1 литров 100. 100 Цена 1 литра 6 рублей. 278,1 * 6 = 1668,4 рубля 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 278,1 * 0,02 = 5,5 литра Цена 1 литра –12 рублей 5,5 * 12 = 66 рублей 3) Амортизационные затраты 900 * 0,37 = 230000 = 765,9 рубля 1000 4) Расходы на резину. 1400 * 11 * 900 13860000 = = 184,8 рубля 75000 75000 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 рублей (по данным предприятия). 6) Заработная плата водителя. Основная заработная плата – 121,44 р. Премия – 70% - 85 р. Социальное страхование – 38,5% - 79,46 р. Общая заработная плата на маршруте – 286 р. 7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия). 2587,6 8 0,3 = 776,28 рублей 8) Общие затраты на маршруте за одну ездку 2587,6 + 776,28 = 3363,88 рублей Общие затраты на маршруте за 1 месяц 3363,88 * 3 = 10091,64 Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте. Составим схему оптимизированного маршрута: Схема 1. Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. А также, на данном типе маршрутов происходит захват нескольких объектов с полным числом отгрузки и разгрузки. Рассмотрим подробнее маршрут Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме 1) Алексин – Пенза 2) Пенза – Тамбов 3) Тамбов- Липецк 4) Липецк – Алексин Оптимизированный маршрут повлечет за собой: 1) изменение общего пробега 2) изменение пробега с грузом 3) изменение грузопотока 4) изменение времени в движении 5) изменение времени в наряде. А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных. Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута. Как видно из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Пензы до Тамбова. Таблица 7. Характеристика маршрута. |Наименование |Условное |Единицы |Характеристич| |показателя |обозначение |измерения |еские данные | |Общий пробег |Lм |км |1500 | |Пробег с грузом |Lгр |км |1200 | |Частота ездок в месяц|Nезд |Количество |2 | | | |раз | | |Грузопоток в месяц |Q |т |79 | |Грузопоток за одну |q |т |39,5 | |ездку | | | | |Время в наряде |tн |час |40,5 | |Время на маршруте |tм |час |40 | . Таблица 8. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич| | |обозначения |измерений |еские данные | |Марка автомобиля |- |- |Седельный | | | | |тягач | | | | |МАЗ-54321-031| |Марка (полу) прицепа |- |- |ПолуприцепМАЗ| | | | |- 9397 | |Общая грузоподъемность |Кавт. |т |20 | |Общее количество колес |nк |штук |17 | |Средний пробег одного |Sкол. |км |75000 | |колеса | | | | |Вид двигателя по |- |- |дизельный | |используемому топливу | | | | |Стоимость 1 колеса |Sкол. |руб. |1400 | |Расход |Без груза NL |литров |46 | |топлива на | | | | |100 км | | | | | |С грузом NL |литров |46 * 1,3 | |Число автомобилей, |- |штук |1 | |используемых на маршруте| | | | |Балансовая стоимость |Sбал. |руб. |400000 | |автомобиля | | | | По данным 7-8 таблиц подсчитываем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) Коэффициент использования пробега Lгр 1200 ( = = = 0,8 Lм 1500 2) Коэффициент использования грузоподъемности q ( = Кавт Алексин – Пенза ((1) 20 ( = = 1 20 Пенза – Алексин ((2) 19,5 ( = = 0,975 20 Составим расчет калькуляции затрат на маршруте Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин 1) Расход на дизельное топливо 1500 * 46 + (700 * 20 * 1,3 + 130 * 9 * 1,3 + 370 * 19,5 * 1,3) = 981,7л 100 Цена 1 литра - 6 руб. 981,7 * 6 = 5890,2 рублей 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 981,7 * 0,02 = 19,6л Цена 1 литра – 12 рублей 19,6 * 12 = 235,2 рубля 3) Амортизационные затраты 1500 * 0,37 * 400000 = 2220 рублей 1000 4) Расходы на резину 1400 * 17 * 1500 = 446,25 рублей 75000 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 рублей (по данным предприятия). 6) Заработная плата водителей Ввиду дальности рейса, выделяют водителей в составе2-х человек. Основная заработная плата Алексин – Пенза – 171,47 руб. Алексин – Липецк – 128 руб. Алексин – Тамбов – 121,44 руб. 171,47 + 128 + 121,44 = 420,91 рубль Премия – 70% - 294,63 рубля Социальное страхование – 38,5%- 275,48 рублей Общая заработная плата – 992 руб. Заработная плата 2-х водителей – 1984 руб. 7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия). 8914,25 * 0,3 = 2674,275 8) Общие затраты на маршруте за 1 месяц: 11588,525 * 2 = 23177,05 рублей Проанализируем маршрут Алексин – Курск - Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку. Таблица 9. Характеристика маршрута |Наименование показателя|Условное |Единицы |Характеристичес| | |обозначение |измерения |кие данные | |Общий пробег |Lм |км |860 | |Пробег с грузом |Lгр |км |430 | |Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз |4 | |Грузопоток в месяц |Q |т |56 | |Грузопоток за одну |q |т |14 | |ездку | | | | |Время в наряде |tн |час |21 | |Время на маршруте |tм |час |20,4 | Таблица 10. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. |Наименование показателя|Условные |Единицы |Характеристичес| | |обозначения |измерения |кие данные | |Марка автомобиля |- |- |КАМАЗ-5320 | |Марка полу (прицепа) |- |- |ГКБ-8350 | |Общая грузоподъемность |Кавт |Т |16 | |Общее количество колес |nк |Штук |19 | |Средний пробег 1 колеса|D |км |80000 | |Стоимость 1 колеса |Sкол |руб. |1400 | |Вид двигателя по |- |- |дизельный | |используемому топливу | | | | |Расход топлива|Без груза NL |литров |28 | |на 100 км | | | | | |С грузом NL |литров |28 * 1,3 | |Число автомобилей, |- |штук |1 | |используемых на | | | | |маршруте | | | | |Балансовая стоимость |Sбал |руб |245000 | |автомобиля | | | | По данным таблицы 9-10 рассчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) Коэффициент использования пробега (() Lгр 430 ( = = = 0,5 Lм 860 2) Коэффициент использования грузоподъемности (() Q 14 ( = = = 0,9 Кавт 16 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку огнеупорного кирпича на маршруте Алексин – Курск – Алексин. 1) Расход на дизельное топливо 860 * 28 + 430 * 14 * 1,3 24080 + 7826 = = 319л 100. 100 Цена 1 литра - 6 рублей 319 * 6 = 1914 рублей 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 319 * 0,02 = 6,38л Цена 1 литра – 12 рублей 6,38 * 12 = 76,56 рублей 3) Амортизационные затраты 860 * 0,37 * 245000 = 779,59 рублей 1000 4) Расходы на резину 1400 * 19 * 860 = 285,95 рублей 80000 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия). 6) Заработная плата водителя Основная заработная плата – 102,96 р. Премия – 70% - 72 р. Социальное страхование – 38,5% - 67,35 р. Общая заработная плата на маршруте – 242,3 р. 7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия). 2828,5 * 0,3 = 848,55 руб. 8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку 2828,5 + 848,55 = 3677,05 рублей Общие затраты на маршруте за1 месяц 367,05 * 4 = 14708,2 Проанализируем маршрут Алексин – Белгород – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку. Таблица 11. Характеристика маршрута |Наименование показателя|Условное |Единицы |Характеристиче| | |обозначение |измерения |ские данные | |Общий пробег |Lм |км |1108 | |Пробег с грузом |Lгр |км |554 | |Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз |3 | |Грузопоток в месяц |Q |т |60 | |Грузопоток за 1 ездку |q |т |20 | |Время в наряде |tн |час |27,2 | |Время на маршруте |tм |час |26,6 | Таблица 12. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристическ| | |обозначения |измерений |ие данные | |Марка автомобиля |- |- |МАЗ-54321-031 | |Марка (полу) прицепа |- |- |МАЗ-9397 | |Общая грузоподъемность |Кавт |т |20 | |Общее количество колес |nк |штук |17 | |Средний пробег 1 колеса |D |км |75000 | |Наименование показателя|Условные |Единицы |Характеристическ| | |обозначения |измерений |ие данные | |Стоимость 1 колеса |Sкол |руб |1400 | |Вид двигателя по | | | | |используемому топливу |- |- |дизельный | |Расход |Без груза |литров |46 | |топлива на |NL | | | |100 км | | | | | |С грузом |литров |46 * 1,3 | | |NL | | | |Число автомобилей, | | | | |используемых на |- |штук |1 | |маршруте | | | | |Балансовая стоимость |Sбал |руб. |400000 | |автомобиля | | | | По данным таблиц 11-12 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) Коэффициент использования пробега (() Lгр 554 ( = = = 0,5 Lм 1108 2) Коэффициент использования грузоподъемности (() q 20 ( = = = 1 Кавт 20 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку шаровых кранов и задвижек на маршруте Алексин – Белгород – Алексин. 1) Расход на дизельное топливо 1108 * 46 + 554 * 20 *1,3 50968 + 14404 = = 653,8л 100. 100 Цена 1 литра – 6 рублей 653,8 * 6 = 3922,8 руб. 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 653,8 * 0,02 = 13л Цена 1 литра – 12 рублей 13 * 12 = 156 рублей 3) Амортизационные затраты 1108 * 0,37 = * 400000 = 1639 рублей 100 4) Расходы на резину 1400 * 17* 1108 = 351,6 рублей 75000 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия). 6) Заработная плата водителя Основная заработная плата – 128 рублей Премия – 70% 89,6 рублей Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рубля Общая заработная плата на маршруте – 301,3 р. 7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия). 5198,1 *0,3 = 1559, 43 8)Общие затраты на маршруте за 1 ездку 5198,1 + 1559,43 = 6757,53 рубля Общие затраты на маршруте за 1 месяц 6757,53 * 3 = 20279,59 рублей Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте. Составим схему оптимизированного маршрута: Схема 2. Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с организацией на обратном пути попутного груза в Курске. Рассмотрим подробнее маршрут Алексин –Белгород – Курск – Алексин. Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме 1) Алексин – Белгород 2) Белгород – Курск 3) Курск – Алексин Оптимизированный маршрут повлечет за собой: 1) Изменение общего пробега 2) Изменение пробега с грузом 3) Изменение грузопотока 4) Изменение времени в движении 5) Изменение времени в наряде. А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных. Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута. Как видно изданной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Белгорода до Курска. Таблица 13. Характеристика маршрута |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристиче| | |обозначения |измерения |ские данные | |Общий пробег |Lм |км |1108 | |Пробег с грузом |Lгр |км |984 | |Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз|3 | |Грузопоток в месяц |Q |т |116 | |Грузопоток за 1 ездку |q |т |39 | |Время в наряде |tн |час |28,5 | |Время на маршруте |tм |час |28 | Таблица 14. Характеристика подвижного состава на данном маршруте |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич| | |обозначения |измерений |еские данные | |Марка автомобиля |- |- |МАЗ-54321-031| |Марка (полу) прицепа |- |- |МАЗ-9397 | |Общая грузоподъемность |Кавт |т |20 | |Общее количество колес |nк |штук |17 | |Средний пробег 1 колеса |Dкол |км |75000 | |Стоимость 1 колеса |Sкол |руб. |1400 | |Вид двигателя по |- |- |дизельный | |использованному топливу | | | | |Расход |Без груза |литров |46 | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |