реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом

Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом

Аннотация.

В данном дипломном проекте рассматриваются пути оптимизации перевозочного

процесса, выполняемого транспортным цехом Алексинского завода тяжелой

промышленной арматуры. Итогом оптимизации стало значительное сокращение

затрат на перевозки. А также увеличилось значение коэффициента

использования пробега и коэффициента использования грузоподъемности

автомобиля. Чертежи по тел. 8-(08754)46-992 Макс.

Содержание

Стр.

Введение____________________________________________________________

Анализ деятельности предприятия_______________________________________

Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса_____________________

Расчет калькуляции затрат на перевозки на маршрутах

Алексин-

Пенза__________________________________

Алексин-

Липецк________________________________

Алексин-

Тамбов________________________________

Оптимизированный маршрут

Алексин-Пенза-Тамбов-

Липецк____________________

Алексин-

Курск_________________________________

Алексин-

Белгород______________________________

Оптимизированный маршрут

Алексин-Белгород-

Курск_________________________

Алексин-

Загорск________________________________

Алексин-

Ярославль_____________________________

Оптимизированный маршрут

Алексин-Загорск-

Ярославль______________________

Алексин-

Новгород______________________________

Алексин-Старая

Русса___________________________

Оптимизированный маршрут

Алексин-Новгород-Старая

Русса__________________

Сравнительная характеристика оптимизированных и существующих

маршрутов___________________________________________________________

Охрана труда

Требования к помещениям и площадкам для обслуживания, ремонта и хранения

автомобилей_________________________________________________________

Требования пожарной безопасности_____________________________________

Отопление, вентиляция и освещение_____________________________________

Заключение__________________________________________________________

Список литературы____________________________________________________

Введение.

На современном этапе практики во всех сферах производственно-

хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из

основных перевозчиков грузов.

За последнее десятилетие кардинально изменились геополитическое

положение России и экономическая ситуация в стране. Директивные методы

управления уступают рыночным отношениям. Грузовой автомобильный транспорт

стал работать в условиях развивающейся конкуренции и отсутствии указаний и

помощи “сверху”. Стремительно увеличивается число автотранспортных связей,

повышаются требования к срокам доставки грузов. Система управления

грузовыми автомобильными перевозками из многоуровневой превратилась

практически в одноуровневую.

В этой ситуации практически каждое предприятие (АТП) должно стремиться

минимизировать затраты на транспортные перевозки, получая при этом максимум

прибыли.

Анализ деятельности предприятия.

Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры был основан в 1728

году на реке Мышега, неподалеку от впадения ее в реку Оку, как обычный для

того времени “водяной железный завод”.

В XIX веке завод специализировался на изготовлении фигурного

художественного литья. Вершиной мастерства заводских умельцев являются

архитектурные украшения Триумфальной арки, установленной в г.Москве в

1834г., ограда Александровского сада у Московского Кремля, Тарутинский

памятник в ознаменование победы над Наполеоном в 1812г.

В настоящее время предприятие является одним из ведущих по

проектированию, изготовлению и сбыту запорной арматуры для газовой,

нефтяной, химической и энергетической отраслей промышленности. Выпускаемая

продукция используется во всех регионах СНГ, а также экспортируется во

многие страны мира.

При данном заводе существует транспортный цех N28, в задачи которого

входит обеспечение транспортом, как для работ в заводе, так и для

выполнения внешних перевозок.

Проведем анализ существующей системы организации перевозок грузов, а

также использования материальных, энергетических и трудовых ресурсов,

финансовых показателей, исходя из данных предприятия за 1998 год. (табл.1)

Таблица 1.

Наличие отдельных типов подвижного состава.

| |Количество автомобилей |

|Наименование показателя|(с точностью до 1 штуки) |

| | |

| | |

| |Всего (Кобщ) |Технически исправных (Кис) |

|Грузовые автомобили |69 |60 |

| | | |

|Пассажирские автобусы |3 |3 |

| | | |

|Пикапы и легковые |11 |10 |

|фургоны | | |

|Специальные автомобили |21 |18 |

| | | |

| |104 |91 |

По данным таблицы подсчитаем коэффициент технической готовности

подвижного состава (т для каждого типа подвижного состава. Подвижной состав

разделяется на три основных типа:

а) грузовой;

б) пассажирский;

в) специальный.

Коэффициент технической готовности подвижного состава находится по

формуле:

Кисп

(т =

Кобщ

Тогда для грузового транспорта

60

(тг = = 0,86

69

для пассажирского транспорта

13

(тп = = 0,92

14

для специализированного транспорта

18

(тс = = 0,85

21

для всего подвижного состава

91

(общ = = 0,875

104

Как видно из этих данных максимальное значение данный коэффициент

имеет для пассажирского транспорта. Основная проблема – недостаточная

материальная база.

Группировка автомобилей, находящихся на балансе хозяйства, по времени

их пребывания в эксплуатации. (табл.2)

Таблица 2.

|Наименование |Число грузовых |Число автобусов, |Специализированная |

|показателей |Автомобилей |включая пикапы и |техника |

| |(штук) |легковые | |

| | |автомобили | |

|Автомобили, | | | |

|пребывающие в | | | |

|эксплуатации менее| | | |

|2-х лет (с момента|- |3 |- |

|выпуска | | | |

|заводом-изготовите| | | |

|лем) | | | |

| | | | |

|От 2-х лет до 5-ти|9 |4 |3 |

|лет включительно | | | |

| | | | |

| | | | |

|От 5-ти лет до |16 |2 |5 |

|8-ми лет | | | |

|включительно | | | |

| | | | |

|От 8-ми лет до | | | |

|10-ти лет |15 |3 |6 |

|включительно | | | |

| | | | |

|От 10-ти лет до | | | |

|13-ти лет |14 |2 |6 |

|включительно | | | |

| | | | |

|Свыше 13-ти лет |15 |- |1 |

| | | | |

Отчет по труду и зарплате (данные за последний квартал 2001 года) табл.3.

Таблица 3

|показатели |Единицы измерений|4 квартал 2001 год |

| | | |

| | |октябрь |ноябрь |декабрь |

|Численность всего |человек |195 |191 |188 |

|В том числе | | | | |

| | | | | |

|Рабочих | | | | |

| | | | | |

|служащих | | | | |

| |человек |180 |176 |173 |

| |человек |15 |15 |15 |

|Фонд оплаты труда |Тысяч рублей |146 |146,5 |187 |

|всего в том числе | | | | |

| | | | | |

|Рабочих | | | | |

| | | | | |

|служащих | | | | |

| | | | | |

| |тысяч рублей |138 |138,5 |176,4 |

| |тысяч рублей |8 |8 |10,6 |

|средняя заработная |рублей |748 |767 |994 |

|плата одного | | | | |

|работающего | | | | |

Финансовые показатели работы автотранспорта (табл.4).

Таблица 4.

| |Грузовые |Автобусы |Легковые |Специальные |

|Наименование |автомобили | |автомобили |автомобили |

|показателя | | | | |

| | | | | |

|Доходы от | | | | |

|эксплуатации |9,2 |62,5 |2,5 |3,6 |

|(т. руб.)* | | | | |

|Затраты на | | | | |

|эксплуатацию | | | | |

|(т. руб.) |3986,3 |810,5 |146,4 |461,7 |

*Доходы от эксплуатации (коммерческие заказы)

Теперь рассмотрим поподробнее работу транспортного цеха по внешним

перевозкам.

Существуют различные методы организации перевозок грузов, которые

применяются в зависимости от характера грузопотоков, расстояния перевозок и

типа подвижного состава. Одним из таких методов являются маршрутные

перевозки, которые используются в транспортном цехе АЗТПА.

Внедрение маршрутной перевозки грузов позволяет улучшить ритмичность

работы автомобилей, высвободить значительное количество автомобилей и

обслуживающего персонала; повысить производительность труда и снизить

себестоимость перевозок.

Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при

выполнении перевозок от начального до конечного пункта. Длина маршрута Lм

есть длина этого пути. Время на маршруте tм – время прохождения маршрута

подвижным составом.

Маршруты движения подразделяются на маятниковые и кольцевые.

Маятниковым называется такой маршрут, при котором путь следования

подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той

же трассе.

Маятниковые маршруты, применяемые транспортным цехом:

__ __ __ __ нулевой пробег (Lн)

__ __ __ __ холостой (порожний) пробег (Lх)

___________ пробег с грузом (Lгр)

схема 1

С обратным порожним пробегом, на котором

один погрузочный и один разгрузочный

пункт.

схема 2

С оборотным груженым пробегом, в котором

завод является заказчиком (покупателем) и

выделяет транспорт для доставки груза.

Достоинством маятниковых маршрутов = является простота их

организации.

Маршрут с обратным порожним пробегом носит название простого

маятникового. При работе на нем за оборот совершается только одна ездка, то

есть коэффициент использования пробега ( = 0,5. Время оборота подвижного

состава на простом маятниковом маршруте составляет:

2Lм Lм

tоб = tдв + tп-р = = + tп-р, где

(т ((т

tдв – время движения подвижного состава, включая остановки, связанные с

регулированием движения (г)

tп-р – время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за оборот

(т - средняя техническая скорость на маршруте

Проанализировав данные таблиц 1-4 и схем 1-2 можно дать краткую

характеристику деятельности транспортного цеха, выявив при этом как

положительные, так и отрицательные стороны вопроса.

1) Поданным таблицы 1 можно сделать вывод: коэффициент технической

готовности (т = 0,875, при максимальном значении данного коэффициента

(мах = 1. Основной причиной такого значения данного коэффициента

является недостаточная материальная база, которая ведет к неполному

финансированию цеха.

Но на сегодняшний день, учитывая экономический кризис как на

производстве, так и в целом по стране данное значение (т является вполне

приемлемым для работы данного предприятия.

2) По данным таблицы 2 составим график (1) зависимости числа автомобилей,

находящихся на балансе хозяйства от времени их пребывания в

эксплуатации.

График 1.

. Грузовой транспорт

. Пассажирский транспорт

. Специализированный транспорт

. Общий показатель транспорта

Примерный график нормального

состояния подвижного состава по

времени их пребывания на АТП.

Как видно из графика 1, показатели как по отдельным типам так и в

целом далеки от нормативного показателя. А показатели общего и грузового

транспорта (поскольку грузовой транспорт занимает 67% всего подвижного

состава) вообще являются обратно пропорциональными нормальному показателю.

Это лишь часть данной проблемы. Необходимо также создавать новую структуру

парка транспортных средств и оптимизировать тенденции ее развития.

Совершенствование основных эксплуатационных параметров технических

средств транспорта, определяющих организацию транспортного процесса и

тенденции изменения в перспективе, предопределяют эффективность перевозок.

Необходимо, чтобы структура выпуска новых автомобилей по группам

грузоподъемности, специализации кузова и другим конструктивным особенностям

соответствовала бы структуре грузооборота по размерам партий грузов, видам

грузов, дорожным и другим условиям, характеризующим перевозки.

Кроме того, необходимо, чтобы автотранспортные средства отвечали общим

требованиям, предъявляемым к техническим средствам транспорта: имеем

высокие показатели безопасности и экологической чистоты, надежность в

эксплуатации, низкую энергоемкость перевозок, длительные сроки службы между

ремонтами, малую трудоемкость ремонта и другие.

Сопоставление соответствующих показателей отечественных и зарубежных

транспортных средств показывает, что машиностроительная промышленность

далеко не полностью использует достижения фундаментальных наук, и

практически по всем параметрам отечественные транспортные средства уступают

зарубежным аналогам. Причем по разряду показателей, например,

гарантированным межремонтным пробегам автомобилей, это отставание весьма

существенно.

Обязательным условием, обеспечивающим формирование оптимальной

структуры марочного и количественного состава автомобильного парка,

является наличие связи между потребностью перевозок и производством

автомобилей. В зарубежных странах такой вопрос не возникает, так как каждое

автотранспортное предприятие (или фермер) приобретает и использует такие

разновидности автомобилей, которые обеспечивают ему минимальную стоимость

перевозок. В итоге структура парка предприятия (или фермы) складывается

автоматически.

3) Из данных таблицы 3 видно, что за последний квартал 2001 года

произошло сокращение численности рабочих, увеличился фонд оплаты. Все

это ведет к выбору оптимальной численности работающего персонала,

повышению средней заработной платы каждого работающего. Например,

средняя заработная плата по транспортному цеху за октябрь 2002 года

составила 1280 рублей.

4) Данные по таблице 4 определяют действие внутреннего хозрасчета по

заводу, а транспортному цеху было так же разрешено принимать заказы от

частных лиц и соответствующих других предприятий (соседствующих с

заводом). Эти доходы позволяют вернуть часть денег, вкладываемых в

транспортный цех.

5) Данная система по внешним грузовым перевозкам малоэффективна.

Применение данных видов маятниковых маршрутов имеет низкий коэффициент

использования пробега ( = 0,5, на маршруте занято количество

автомобилей, превышающее оптимальный выбор подвижного состава.

Также неэффективно используются маршруты, связанные с дальними

расстояниями седельными тягачами марки МАЗ-54321-031.

Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса, выполняемого

транспортным цехом АЗТПА.

Основным мероприятием по оптимизации перевозочного процесса, по

моему мнению, является составление рациональных маршрутов. Критерием

оптимальности является: минимум холостых пробегов и максимум

коэффициента использования пробега при перевозке заданного объема

груза. Составление рациональных маршрутов будем проводить на базе

данных по перевозкам грузов на сегодняшний день. Для этого составим

масштабную карту с основными маршрутами. Необходимо будет провести

анализ по каждому из рассматриваемых маршрутов и определить:

1) Общий пробег на маршруте;

2) Пробег с грузом;

3) Холостой пробег;

4) Объем перевозок.

По марке автомобиля составить характеристическую таблицу, в

которую должны входить:

1) Марка прицепа (полуприцепа)

2) Грузоподъемность

3) Колесная формула

4) Количество колес

5) Линейная норма расхода топлива

6) Двигатель.

На основе этих данных определить значения основных показателей

работы грузового транспорта, в которые входят:

1) Техническая скорость Lм

(т =

2) Эксплуатационная скорость Lобщ

(эк =

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.