реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекции по пассажирским перевозкам

9. Запрещается: перевозка строительных материалов, огнеопасных,

легковоспламеняющихся, взрывоопасных, едких и зловонных веществ, колющих,

режущих предметов, оружия без чехлов или упаковки и т.д.

Тема 2.2: Технико-эксплуатационные показатели работы таксомоторов

Эффективность использования автомобилей-такси может быть оценена

системой эксплуатационных показателей, которые можно свести в две группы:

а) показатели численности подвижного состава и продолжительности его работы

на линии

б) показатели производительности автомобилей-такси, определяющие доходы за

1 час работы

> Общий пробег таксомотора за день

L общ = L пл + L хол + L нул, (км)

Где: L пл – платный пробег (оплаченный пассажиром)

L хол – холостой пробег (неоплаченный, без пассажира)

L нул – нулевой пробег (из АТП до первой посадки пассажира и обратно)

> Платный пробег

L пл = L пл. пасс. + L пл.

хол., (км)

Где: L пл. пасс. – пробег с пассажирами

L пл. хол. – оплаченный пробег без пассажиров, к месту подачи по вызову

> Коэффициент использования пробега

[pic]= L пл. пасс. : L общ

> Коэффициент платного пробега

[pic]пл = L пл.: L общ

Важнейший показатель работы такси на линии, чем он выше, тем эффективнее

работа таксомотора, ниже себестоимость перевозок пассажиров.

[pic]пл [pic]

[pic]

> Время пребывания таксомотора на линии

Тн = t дв + t пр, (час)

Где: t дв – время движения

t пр – время простоя на линии

Тн = t заезд. – t выезд. – t

пер., (час)

> Время полезного использования таксомотора

Т п = t пл + t пр[pic], (час)

Где: t пл – время оплаченного пробега пассажирами

t пр[pic]- время оплаченного простоя пассажирами

> Коэффициент использования линейного времени таксомотора

[pic]вр = Т п : Т н

Чем он выше, тем выше производительность таксомотора.

> Средняя продолжительность одной поездки пассажира

t пас = (t пл + t пр[pic]): П ,

(час)

где: П – число посадок (включений таксометра)

t п = Т п : П, (час)

> Коэффициент часовой эффективности использования таксомотора

[pic]вм = q ср : q н

где: q ср – среднее наполнение таксомотора (q ср= 2 - 2,2)

q н – номинальная вместимость

> средняя дальность поездки с пассажирами таксомотора определяют по

материалам изучения спроса на таксомоторные перевозки

l ср = L пл : П, (км)

> скорости движения таксомотора

а) техническая скорость

Vт = L общ: t дв, (км/час)

б) эксплуатационная скорость

Vэ = L общ: Т н, (км/час) ,

Vт[pic] Vэ

При среднестатистических значениях V э = 22 – 24 км/час, q ср = 1,5 –

2,0, Т н = 10 – 12 час, [pic]= 0,7 – 0,75, [pic]в = 0,85 – 0,88, l ср = 6 –

8 км; один А т перевозит за год Q год = 12 – 15 тыс. пасс.

Результативные показатели:

> Производительность таксомотора за рабочий день:

U рд = q ср * П , (пасс.)

W рд = L пл. пасс * q ср, (пасс-км)

> Производительность таксомотора за год:

Q год = (Д к *[pic]в * q ср * L общ

* [pic]пл): l ср, (пасс.)

Где: Д к – календарные дни

> Потребное количество таксомоторов

А э= Q сут : U рд, (ед.)

Где: Q сут – объем перевезенных пассажиров за день.

> Суточный доход от работы таксомотора

Дсут=Дпл+Дпос+Дпр, руб.

Где Дпл – доход от оплаченного пробега, руб.

Дпос – доход от выполненных посадок

Дпр – доход от оплаченного простоя пассажиром

Дпл=Lпл*Sпл, руб.

Где: Sпл – тариф за 1 пл.км пробега (2 руб.)

Дпос=П*Sпос, руб.

Где: Sпос – тариф за посадки (2 руб.)

Дпр=tпр0*Sпр, руб.

Где: Sпр – тариф за 1 час простоя (20 руб)

Дсут= Lпл*Sпл+ П*Sпос+ tпр0*Sпр, руб.

> Доходная ставка

dст=Дсут:Lпл, руб/пл.км

Для решения задач на определение ТЭП маршрутных таксомоторов используются

формулы для автобусов.

Повышение культуры обслуживания населения и популяризация

таксомоторных перевозок

Пути повышения культуры обслуживания за счет:

> Сокращения затрат времени на найм такси, особенно в часы «пик», путем

введения системы обязательных остановок по первому требованию пассажиров,

свободных таксомоторов

> Сокращение времени на подход к ближайшей стоянке за счет развития сети

стоянок в городе

> Сокращение затрат времени в ожидании прибытия свободных таксомоторов на

стоянку за счет увеличения выпуска такси в часы «пик», а также

оперативное переключение их на стоянки повышенного спроса

> Сокращение времени на срочный заказ путем введения диспетчерской системы

централизованного приема и исполнения заказов (ЦДС)

> Введение системы «Гарантирую отличное обслуживание»

В условиях образования транспортных кооперативов, на основе

индивидуальных легковых автомобилей, и появившейся в связи с этим,

конкуренции на выполнение транспортных услуг (перевозки пассажиров), все

большее значение имеет менеджмент и маркетинг, предоставляемых транспортом

общего пользования услуг.

Популяризация таксомоторных перевозок включает в себя:

> Распространение правил и тарифов пользования таксомоторами

> Расширение информационной (рекламной) деятельности при таксомоторных

перевозках (щиты, плакаты, объявления по радио, телевидение, в СМИ)

> Информация о порядке вызова автомобиля-таксомотора (введение единого

номера «05» по всей территории страны)

> Реклама с гарантиями ЦДС по вызову такси в любое время года, день месяца,

час дня, в течение 5 минут.

Тема 2.3. Организация таксомоторных перевозок

1. Методы изучения спроса

2. Таксомоторные стоянки

3. Порядок оплаты стоимости проезда

4. График выпуска таксомоторов на линию

Спрос на такси подразделяется на:

1. Предъявленный спрос – удовлетворенный и неудовлетворенный (вследствие

отсутствия автомобилей)

2. Возможный спрос

3. Постоянный спрос, т.е. действующий круглосуточно

4. Временный спрос, т.е. действующий в определенные часы суток.

Спрос на перевозки таксомоторов не остается постоянным, а изменяется:

> По часам суток

> По дням недели и месяца

> Сезонам года

> Территории населенного пункта и его пригородной зоны.

Для удовлетворения спроса населения на таксомоторные перевозки

приводятся изучение, и анализ закономерностей распределения поездок во

времени и пространстве.

Методы изучения спроса следующие:

> Анкетный метод – с помощью специально разработанных анкет (водителям и

пассажирам), получил наибольшее распространение

> Статистический метод – основан на обработке путевых листов, диспетчерских

отчетов и анализе использования такси в зависимости от времени выхода на

линию, времени работы по часам суток, дням недели и т.п.

> Табличный метод – заполнение водителями специальных таблиц

> Учетный метод – с помощью специальных учетчиков

> Визуальный (глазомерный) метод – заключается в ориентированной оценке

наблюдателем удовлетворения спроса на перевозки, очереди пассажиров и

числе автомобилей-такси на стоянке и др.

Пассажиропотоки таксомоторного транспорта непостоянны по времени и

зависят:

> От расписания прибытия и отправления поездов, самолетов и автобусов

дальнего следования

> Режима работы предприятий, организаций и учреждений, магазинов, театров и

т.д.

> От социальной характеристики города

> Количество жителей (особенно приезжих)

Для лучшего обслуживания населения автомобили-такси

размещают на территории города на специально выделенных стоянках. Стоянки

такси организуются в местах скопления жителей города – там, где имеется

стабильный и значительный спрос на таксомоторные перевозки. Сеть стоянок и

их территориальное размещение должны отвечать требованиям качественного

обслуживания пассажиров и эффективности использования автомобилей-такси.

Чем разветвленнее сеть стоянок и больше их число, тем меньше теряют

пассажиры времени на подъезд к ним, меньше неоплаченные пробеги и время

подачи такси по вызову. Число стоянок должно соответствовать размерам и

планировке города, но их количество должно быть не менее одной стоянки на 2

км2 территории города.

Классификация стоянок:

> По месту нахождения – в городе, пригородной зоне, на вокзальной площади,

у рынка и т.д.

> По напряженности спроса – постоянные (круглосуточные), временные (в

определенные часы суток)

> По расположению – на площади, у тротуара, на осевой линии улицы, в

обособленных местах и т.п.

> По расстановке такси

Рис. Способы расстановки такси на стоянках

а) - параллельно

б)

- перпендикулярно

в)

- под углом к направ-

лению движения

Стоянки оборудуются:

> Указателями в виде щита с опознавательным знаком «Т» и шахматным

рисунком

> Колонкой диспетчерской связи (не всегда)

> Указатели «Посадка на такси», «Стоянка такси», «Стоянка только

автомобилей-такси»

> Трафарет с наименованием и номером стоянки.

На каждую стоянку заводится паспорт.

Каждому водителю должно быть установлено сменно-суточное задание в

виде плана в денежных и натуральных показателях.

Сменно-суточным заданием водителю такси по доходам является план

денежной выручки, который включает:

1. Доход от платного пробега с пассажирами

2. Доход от оплаченного пробега без пассажиров по вызову и заказу

3. Доход от оплаченного пассажирами простоя такси

4. Доход от каждой посадки при включении таксометра.

Задание определяют на основе среднечасового дохода АТП в планируемом

месяце, а также в зависимости дней месяца, месяцев года, условий выполнения

перевозок, времени суток и продолжительности работы водителя. Сменно-

суточное задание водителям такси могут корректироваться при наличии

специфических условий работы.

Таксометр и его счетчики

Автомобили-такси оборудуются специальными приборами – таксометрами

(счетчиками). Показания таксометра определяют сумму оплаты за проезд

пассажира.

Таксометр представляет собой прибор с механическими счетчиками,

указывающими стоимость проезда и эксплуатационных показателей использования

таксометра, и имеет 5 счетчиков:

1. «лицевой счетчик» показывает плату за проезд с пассажира

2. «касса» - показывает общую сумму выручки нарастающим итогом за все время

работы такси (выполнение плана в денежном выражении)

3. «счетчик посадок» - учитывает число посадок, т.е. количество включений

таксометра

4. «счетчик платного пробега» - фиксирует пробег с включенным таксометром

5. «счетчик общего пробега» дублирует показания спидометра.

Рукоятка механизма переключения таксометра может занимать 3 положения:

1. «свободен» - включенная световая сигнализация (у лобового стекла, на

крыше автомобиля)

2. «тариф» - начинает дебетовать «лицевой» счетчик и счетчик «касса»

3. «касса» - показывает общую сумму денег за пользование такси.

Привод счетчиков таксометра «общий километраж» и «оплаченный

километраж» осуществляется при движении автомобиля от его трансмиссии

автомобиля через гибкий вал и шестерни механизма таксомотора. «Лицевой

счетчик» и счетчик «касса» действуют, когда таксометр выключен

(«свободен»), при положении «тариф» они приводятся в действие:

При движении автомобиля со скоростью менее 10 км/час, а также во время

остановки – от часового механизма таксомотора.

По окончании поездки водитель ставит рукоятку в положение «касса», при

котором часовой механизм останавливается. При этом положении на «лицевом»

счетчике показана стоимость поездки. После оплаты проезда водитель ставит

рукоятку «свободен» и цифры на «лицевом» счетчики сбрасываются до пула.

Счетчик «касса» показывает общую сумму денег, полученных водителем с

пассажиров за пользование такси. В соответствии с показаниями этого

счетчика (разность при выезде и заезде в АТП) он сдает деньги в кассу АТП.

Счетчик «посадки» фиксирует количество включений таксометра, т.е. поездок с

пассажирами.

Счетчик «платного пробега» - количество оплаченных километров

пассажирами.

Работа автомобилей-такси будет наиболее эффективна, если их число

на линии соответствует спросу населения на этот вид транспорта. Разработка

рациональных графиков выпуска такси на линию является одной из важнейших

задач АТП и объединений. В соответствии с графиком выпуска такси строится

не только эксплуатационная деятельность, но и работа технической службы.

Исходными данными для составления графиков являются:

> Материалами изучения спроса населения на таксомоторные перевозки с

распределением по часам суток, дням недели, территории города и

пригородной зоны.

> Списочное количество такси в городе по АТП и планируемый их выпуск

> Продолжительность использования такси на линии

> Рациональная организация труда водителей такси

> Вместимость зоны стоянки такси в АТП

> Пропускную способность и режим работы зон технического обслуживания такси

в АТП

При разработке графиков учитывают:

> В часы наибольшего спроса на перевозки необходимо обеспечивать

максимальное наличие автомобилей на линии

> Суточная продолжительность работы такси на линии, по возможности должна

быть максимальна (не менее 14-16 часов)

> Обслуживание населения должно осуществляться круглосуточно

> Возврат такси с линии должен быть в часы минимального спроса.

Графики составляются ежемесячно по дням недели, отдельно в

предпраздничные и праздничные дни, по каждому часу суток.

Тема 2.4: Маршрутные таксомоторные перевозки

1. Особенности работы маршрутных таксомоторов

2. Факторы, влияющие на использование маршрутных таксомоторов

3. Пути совершенствования маршрутных таксомоторных перевозок

Промежуточное положение по уровню обслуживания между перевозками

пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси

занимают маршрутные такси. Традиционные формы обслуживания пассажиров

массовыми видами наземного городского общественного транспорта не

удовлетворяют в полной мере возросшие потребности населения.

Достоинства маршрутных таксомоторных перевозок:

1. Рациональное сочетание удобств, свойственных такси, с экологичностью

перевозок в автобусном сообщении

2. Одновременное обслуживание необходимой группы людей делает поездку более

комфортабельной, позволяет частично учесть индивидуальные требования

пассажиров

3. Повысить скорость сообщения

4. Значительно повысить (по сравнению с такси) стоимость поездки

5. Частично компенсирует убыточность городских автобусов

6. Сокращает поездки на автомобилях индивидуальных владельцев

7. Снижает потребность в кадрах водителей (в сравнении с легковыми такси)

8. Охватывает маршрутами все основные районы города

9. Посадка-высадка по требованию

10. Межмаршрутное маневрирование подвижного состава в течение рабочего

времени.

На перевозках пассажиров используются автобусы РАФ, ГАЗЕЛЬ, а также

применяются автобусы малой вместимости ПАЗ, а также шестиместные автомобили

ГАЗ-2402.

Перевозки пассажиров маршрутными такси в городах организуются на

направлениях, которые не обслуживаются другими видами пассажирского

транспорта, или параллельно по заранее рассмотренным и утвержденным

маршрутам в автобусах малой или особой малой вместимости. Пассажиропотоки

на таких направлениях, как правило, незначительны для массовых видов

транспорта, но стабильны во времени и устойчивы по территории. Маршрутные

такси используются в городах также для замены маршрутных автобусов в

периоды дежурного движения.

Опыт некоторых городов и результаты изучения спроса населения,

показывают, что 10-20 % пассажиров предпочли бы другим видам транспорта

маршрутные такси.

Особенностью маршрутных таксомоторных перевозок является то что это не

самостоятельная, а вспомогательная форма обслуживания, предназначенная, с

одной стороны, разгрузить массовый пассажирский транспорт, а с другой

стороны – повысить качество транспортного обслуживания. В различных городах

используются такие способы организации движения маршрутных такси как:

> Дублирующие маршруты

> Частично дублирующие

> Самостоятельные (наиболее перспективные, что обусловлено спецификой

маршрутных такси, предназначенных для освоения небольших пассажиропотоков

и движения с малыми интервалами на относительно короткие расстояния по

направлениям, лишенных транспортных связей).

Процесс транспортного обслуживания населения маршрутными такси является

вероятным, представляющим собой совокупность множество случайных процессов:

> Формирование пассажиропотоков

> Интенсивность движения на линии маршрута и т.п.

Рациональная организация таких перевозок возможна только при наличии

данных о корреспонденции пассажиров на выбранных направлениях. Применяются

известные методы аналогической информации в автобусном сообщении, такие как

расчеты ТЭП работы.

Работа маршрутных такси регламентируется временем в наряде, числом

выполненных рейсов, выработкой на 1 час работы и интервалами движения

(количеством такси на линии), дифференцированными по часам суток. Уровень

рентабельности применения маршрутных такси определяется действующими

тарифами, типом подвижного состава, расстоянием перевозки пассажиров.

I. Социально-градостроительный фактор

> Уровень реальных доходов, возрастной и социальный состав населения

> Планировка города (расположение жилых массивов и производственных

комплексов, зон отдыха и т.д.)

> Наличие достаточного количества водителей

II. Экономический фактор

> Величина капитальных вложений в оборудование маршрутов

> Приобретение подвижного состава

> Создание материально-технической базы по хранению и ремонту подвижного

состава

> Затраты связанные с осуществлением перевозок пассажиров (ГСМ, запчасти,

заработная плата).

III. Эксплуатационный фактор

> Величина и характер пассажиропотоков

> Максимальный интервал движения

> Длина маршрута

> Средняя дальность поездки пассажиров

> Уровень автомобилизации населения

> Развитость и насыщенность города транспортом общего

пользования

IV. Технический фактор

> Динамические и конструктивные качества подвижного состава (удобство для

пассажиров)

> Скорость сообщения

> Пропускная способность улиц и остановок

> Обеспечение безопасности перевозок пассажиров

V. Нормативно-юридический фактор

> Тариф за проезд в маршрутном такси

> Скорости, допустимые по условиям движения

> Требования по максимально допустимому наполнению маршрутных такси

пассажирами

> Уровень загрязнения окружающей среды (ГСМ, отработавшие газы, шум, ветошь

и т.п.)

Пути совершенствования маршрутных таксомоторных перевозок:

a) Дальнейшее совершенствование диспетчерского управления работой

таксомоторов по пути создания АСДУ

b) Организация перевозок пассажиров по заявкам

c) Выпуск подвижного состава различной вместимости

d) Изменение количества подвижного в зависимости от спроса

e) Оперативное изменение частоты и интервала движения

f) Наличие информации о нарушении ритмичности работы, о количестве не

выполненных рейсов и перевезенных пассажиров.

Тема 3.1: Координация работы различных видов пассажирского транспорта

1. Координация движения пассажирского транспорта общего

пользования в городах

2. Координация работы различных видов транспорта во

внегородском сообщении

Взаимодействие в работе различных видов пассажирского транспорта,

охватывая координацию планированию, организации движения и управления

движения, направлено на более полное удовлетворение возрастающих

потребностей населения в перевозках, улучшение качества транспортного

обслуживания городского и сельского населения, наиболее эффективное

использование транспортных средств при минимальных транспортных расходах.

Перевозки пассажиров в городах осуществляются многими видами

транспорта: автомобильным (автобусами, автомобилями-такси),

электротранспортом (троллейбусы, трамваи, метрополитен), специальным

(фуникулеры, подвесные дороги и т.п.)

Каждый вид городского пассажирского транспорта имеет рациональную сферу

применения, которое связано с местными географическими, климатическими и

другими условиями.

Выбор тех или иных видов транспорта пассажирами определяется:

> Предоставляемыми удобствами и комфортом поездки

> Скоростью движения

> Временем доставки к месту назначения

> Интервалом и частотой движения

> Тарифами и стоимостью проезда.

Координация планирования, единая организация движения и комплексное

управление движением оказывает значительное влияние на:

> Улучшение качества обслуживания пассажиров

> Повышение эффективности использования транспортных средств

> Сокращение материальных и трудовых затрат

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.