реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекции по пассажирским перевозкам

утренних, дневных и вечерних смен работы. Нормируемая продолжительность

рабочего времени водителей (кондукторов) не должна превышать 40 часов в

неделю. Время обеденного перерыва от 30 минут до 2 часов. Время обеда

предоставляется в середине смены, но не позднее чем через 4 часа после

начала работы; межсменный отдых водителя должен составлять не менее 12

часов. Переработка месячного баланса рабочего времени [pic]10 часов.

Количество выходных дней в месяце должно быть не менее количества недель

этого месяца. После первых трех часов непрерывного управления автомобилями

предусматривается остановка на кратковременный отдых водителя

продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой

продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа и т.д.

Продолжительность одной смены допускается не более 10 часов, а в

исключительных случаях, по согласованию с профсоюзными органами не более 12

часов при соблюдении общего месячного фонда времени.

В состав рабочего времени водителя включается:

> Время управления автомобилем

> Время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в

пути и на конечных пунктах

> Подготовительно-заключительное время (0,38 часа за смену) для выполнения

работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию

> Время проведения медицинского осмотра водителя (до 5 минут в смену) перед

выездом на линию и после возвращения с линии

> Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и

высадки пассажиров

> Время простоя не по вине водителя

> Время проведения работ по устранению возникших в течении рабочей смены

непредусмотренных неисправностей автомобиля.

Водители в соответствии с законодательством Российской Федерации

пользуются правом на:

> Перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания

> Ежедневный отдых

> Еженедельный отдых

> Отдых в праздничные дни

> Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке,

установленном законодательством РФ, коллективным договором (соглашением)

> Отдых в других странах, предусмотренных законодательством РФ.

На пассажирском автомобильном транспорте установлен следующий

учет рабочего времени водителей (кондукторов):

1. Поденный учет – применяют в случае, если водители работают ежедневно

одинаковое число часов в смену. Переработка сверх установленной

продолжительности (7 часов при 6-ой и 8 часов 12 минут при 5-ой рабочей

недели) рабочего дня не может компенсироваться недоработкой в другие дни и

наоборот

2. Суммированный учет рабочего времени ведется по результатам работы за

месяц, причем общее время работы за месяц не должно превышать месячного

фонда

Системой организации труда водителей (СОТВ) – называют комплекс

мероприятий, обеспечивающих рациональную расстановку водителей

(кондукторов) и регламентирующих время, сменность их работы на маршруте и

время отдыха.

Наличие в маршрутном расписании выходов различной продолжительности и

сменности, требует использования нескольких различных СОТВ, работающих на

одном маршруте. Планирование времени работы водителей осуществляют с

помощью графиков, которые составляются в виде таблиц с увязкой работы

водителя по обеспечению ежедневного закрытия закрепленных за ними выходов.

В практике работы АТП применяется несколько основных форм организации труда

бригад (водителей и кондукторов):

1. Строенная форма организации труда – к одному автобусу прикрепляются три

бригады, такую форму целесообразно применять для автобусов, начинающих и

закрывающих движение на маршрутах.

2. Двухсполовинная форма организации труда водителей – закрепление за двумя

автобусами пять бригад (в том числе одной подменной), используют для

автобусов, имеющих раннее начало и непозднее окончания работы на

маршруте. Целесообразно применять на маршрутах с резко выраженными

«пиковыми» часами, с укороченной первой и удлиненной второй сменами, с

дневным отстоем автобусов в маятниковое время.

3. Сдвоенная форма организации труда – закрепление каждого автобуса за

двумя водителями, на каждые три автобуса необходимо иметь одного

подменного водителя (кондуктора). Выходные дни бригадам предоставляются,

соответственно, в субботу и воскресенье, автобус в эти дни работает в

одну смену в дневные часы с небольшим размером пассажиропотока.

4. Спаренная форма организации труда – закрепление двух автобусов за тремя

бригадами.

5. Одиночная форма организации труда водителей – закрепление одной бригады

за каждым автобусом.

Полуторную, спаренную и одиночную формы организации труда наиболее

целесообразно применять для автобусов, имеющих предусмотренный расписанием,

внутрисменный отстой в часы дневного спада пассажиропотока, что позволяет

использовать их для перевозки пассажиров в утренние и вечерние часы «пик».

Для рациональной организации работы водителей на АТП необходимо

составлять графики работы водителей.

Алгоритм составления графика работы водителей:

1. Месячный плановый фонд рабочего времени водителей

ФРВ пл = (Дк – Дв – Дп)* Тсм – Дпп*1, час

Где: Дк – календарные дни месяца

Дв – выходные дни месяца

Дп – праздничные дни месяца

Дпп – укороченные рабочие дни, связанные с сокращением рабочего дня в

предпраздничные дни (на 1 час)

Тсм – плановая продолжительность смены (при 40-часовой рабочей неделе Тсм=8

час)

2. Продолжительность смены водителя

Т н см= Тн + t п-з, час

Где: t п-з – подготовительно-заключительное время , 0,38час

3. Количество смен водителя

n см =ФРВпл : Тнсм, ед.

4. Автомобиле-часы работы водителя за месяц

АЧэ = Аэ * Дк * Тнсм , авт-часы

5. Количество водителей на маршруте

Nв = [pic], ед.

6. Фактический фонд рабочего времени

ФРВф = Тнсм * n см, час

На основании полученных данных разрабатывается месячный график работы

водителей, при этом месячная переработка или недоработка водителей не

должна превышать [pic]10 часов.д

|№ |Ф.И.О. |Числа месяца |Кол-во | ФРВ |

| |водителей | |смен | |

|Пригородным маршрутам |От № 100 до 499 |

|Междугородним маршрутам |От № 500 и более |

| |Нумерация автобусов в крупных городах, т.к. |

|ИСКЛЮЧЕНИЕ |Москва, Петербург и т.п. |

> На боковом указателе маршрута, наименование начального и конечного

пунктов

> Задний указатель маршрута устанавливают в правом нижнем углу заднего окна

( по ходу автобуса).

Внутреннее оформление автобуса:

> Табличка с фамилией водителя и кондуктора (на перегородке кабины

водителя)

> Табличка с указанием номеров мест сидения (для пригородных и

междугородних автобусов)

> Таблица стоимости проезда со схемой маршрута

> Правила пользования автобусами

> Надписи «вход», «выход», «нет входа», «за бесплатный проезд штраф …

рублей», «место для детей, инвалидов»…

Экипировка автобусов по условиям безопасности дорожного

движения:

> Молоточки для разбивания стекол салона (специальные шнуры в замках

уплотнения боковых стеклах салона)

> Аптечка (для оказания первой медицинской помощи)

> Цепи противоскользящие, лопаты (для автобусов работающих на горных

маршрутах)

Огнетушители

Виды остановочных пунктов: конечные, промежуточные и остановки по

требованию.

При организации маршрутов и выборе мест размещения остановочных пунктов

необходимо учитывать факторы, влияющие на безопасность движения и

техническую скорость. Остановочные пункты, как правило, должны

устанавливаться вблизи пунктов массового скопления пассажиров за

перекрестком или площадью, у тротуаров на расстоянии от перекрестка не

далее 20-25 метров. В этом случае меньше задержки автобусов у перекрестка

перед запрещающими сигналами светофора, лучше условия безопасности, т.к.

пассажиры, вышедшие из автобуса, при необходимости перехода на другую

сторону улицы обходят автобус сзади. Если на городских магистралях

проектируются линии нескольких видов транспорта, нужно увязывать взаимное

расположение остановочных пунктов различных видов транспорта. От

правильного размещения остановочных пунктов зависит не только расстояние

пешеходных подходов и удобств пересадок, а следовательно, и общая затрата

времени пассажира на передвижение, но и скорости движения перевозочных

средств (эксплуатационная и скорость сообщения).

Каждый остановочный пункт должен быть:

> Освещен в темное время суток

> Иметь указатель с номером маршрута, наименованием остановок, интервал

движения, время начала скопления движения

> Навесом (павильоном)

> Посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей

части.

Тема 1.11: Линейные сооружения пассажирской службы и организация их работы

1. Автовокзалы и автостанции

2. Классификация автовокзалов и автостанций

3. Технологический процесс работы автовокзалов и

автостанций

Чтобы создать необходимые условия пребывания пассажиров в местах

ожидания, посадки-высадки пассажиров из автобусов, строят и оборудуют

автовокзалы, автостанции, автопавильоны и служебные автомобильные станции.

Автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров междугородных

сообщений, их строят на конечных пунктах автомобильных линий и крупных

транспортных узлах. Автовокзалы – это комплекс сооружений, состоящих из

пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки-высадки

пассажиров, площадки отстоя, уборки и осмотры автобуса, привокзальной

площади с подъездами и стоянками городского транспорта, хозяйственная зона.

Основными функциями автовокзалов являются:

> Бытовое обслуживание пассажиров во время нахождения на автовокзале

> Диспетчерское руководство движением транспортных средств

> Управление пассажиропотоками на территории автовокзала

> Коммерческие операции и контроль

> Операции технического обслуживания

> Учет и анализ перевозок пассажиров

> Организация быта и отдыха автобусных бригад

> Содержание помещений и территорий в чистоте.

Для пассажиров на территории автовокзалов создаются посадочные площадки

и залы ожидания, имеются билетные кассы, камеры хранения багажа и ручной

клади, гостиницы, буфеты, комнаты матери и ребенка, справочное бюро,

телефон-автомат, киоски и другие бытовые помещения.

Пассажирские автостанции предназначены для обслуживания пассажиров

междугородных и пригородных сообщений на конечных и транзитных остановочных

пунктах маршрутов.

К автостанциям относятся линейные сооружения на автобусных маршрутах

для приема и отправления автобусов, посадки-высадки пассажиров, а также

обслуживания и размещения персонала автомобильного транспорта.

Автостанция состоит: из пассажирского здания в блоке с перроном,

площадки для отстоя автобусов между рейсами и служебными помещениями.

В помещениях автостанций имеются: билетные кассы, буфет, камера

хранения ручной клади и багажа и т.п.

Маршруты междугородных и пригородных автобусных сообщений оснащают

автопавильонами с зонами ожидания на 10-12 человек, они имеют: билетную

кассу и иногда служебные помещения.

Типовые проекты предусматривают классификацию АВ и АС:

1. В зависимости от вместимости – АВ на 100, 200, 300 и 500 пассажиров; АС

– до 25 и от 50 до 75 пассажиров

2. В зависимости от пропускной способности, т.е. возможное количество

автобусов, прибывающих и отправляющихся в час максимальной нагрузки, на

классы:

I. Класс – свыше 20 авт/час

II. Класс – от 11 до 20 авт/час

III. Класс – от 7 до 10 авт/час

IV. Класс – до 6 авт/час.

Территорию автовокзалов и автостанций оборудуют указателями и

ограждениями необходимыми для направления движения пассажиров и размещения

транспорта. На перроне осуществляется прием и отправление автобусов,

посадка-высадка пассажиров и он состоит:

a) Платформ с постами для установки автобусов

при посадке-высадке пассажиров

b) Площадок для маневрирования проездов и

отстоя автобусов.

Перроны оснащают системами сигнализации и управления по приему и

отправке автобусов. Над перроном отправления обязательно должен быть навес,

а тротуар должен располагаться выше проезжей части на 250-300 мм. Зона

перрона, к кромке которой ставится автобус, носит название поста посадки

(высадки). Могут быть три возможных положения автобусов относительно

перрона:

> Прямолинейное

> Гребенчатое (торцевое, косоугольное)

> Уступом.

Пассажирские здания, предназначенные для обслуживания пассажиров,

организации и управления транспортным процессом, могут быть одноэтажными и

многоэтажными.

Порядок работы АВ (АС) по обслуживанию пассажиров и осуществлению

перевозок регламентируется Типовым технологическим процессом работы АВ (АС)

междугородных сообщений который включает:

> Рациональную организацию работы билетных касс

> Постоянное взаимодействие кассиров с диспетчерской службой

> Систему работы диспетчерской службы и ее взаимодействие с водителями,

дежурными по вокзалу и посадке

> Организацию культурно-бытового обслуживания пассажиров (прием, хранение и

выдача багажа, порядок посадки, информационно-справочное обеспечение и

т.д.)

> Порядок обслуживания технических средств связи

> Порядок содержания и уборки помещений автовокзала и привокзальной

территории.

На каждый автовокзал оформляется паспорт, который содержит:

> Суточное число обслуживаемых пассажиров

> Количество отправлений автобусов по видам сообщений

> Число мест в камере хранения

> Генеральный план и планировку пассажирского здания

> Схему размещения служб

> Систему перронов с оповещением.

Системы радио сопровождения автобусов с передачей оперативной

информации о времени отправления с остановочных пунктов, наличие свободных

и освобождающихся по прибытии мест – улучшает качество обслуживания

пассажиров, контроль за движением автобусов.

Тема 2.1: Порядок обслуживания пассажиров легковыми таксомоторами

1. Подвижной состав таксомоторного транспорта

2. Система транспортного обслуживания населения

3. Основные правила перевозки пассажиров в автомобилях-такси

Перевозки пассажиров легковыми автомобилями производятся как в

городском, так и во внегородском сообщениях. По принадлежности и

особенностям эксплуатации парк легковых автомобилей можно подразделить:

> специализированные автомобили-такси (должны иметь электронный таксометр,

перегородку салона, привод на передние колеса и т.д.)

> легковые автомобили общего пользования отличаются от скоростных

автомобилей таксометрами, сигнальными фонарями с зелеными стеклами,

опознавательными знаками («шашками», буквами «Т», фонарем на крыше

автомобиля), особым материалом для обивки сидений, двигателем для работы

на бензине А-76

> легковые автомобили, предоставляемые предприятиям, учреждениям и

организациям для служебных поездок

> легковые автомобили ведомственного подчинения

> легковые автомобили граждан

> автомобили проката индивидуального пользования

> автомобили специального назначения (скорая помощь, ППС, ГиБДД, МЧС и

т.д.)

Легковые автомобили предназначены для индивидуальных и мелко групповых

перевозок пассажиров, а также для обслуживания предприятий, учреждений и

организаций при выполнении служебных поездок. Легковой транспорт не

устраняет, а дополняет маршрутизированный городской и внегородской. В

отличии от массового транспорта, работающего по определенному графику и

маршруту, использование легкового транспорта в основном носит нерегулярный

характер.

Области применения легковых таксомоторов:

> перевозки, требующие большой быстроты и срочности

> перевозки пассажиров с грузом

> экскурсионные поездки

> поездки во время, когда не работает городской пассажирский транспорт и в

места, куда не проложены маршруты

К недостаткам можно отнести: малая провозная способность, высокая

загромождаемость улиц.

Таксомоторный транспорт выполняет относительно небольшой объем

пассажирских перевозок по сравнению с общим объемом перевозок пассажирского

автомобильного транспорта. Доля таксомоторных перевозок по категориям

городов (численности населения): 101-250 тыс. – 9%; 251-500тыс. – 8%; 501-

1000тыс. – 7%, более 1000 тыс. – 6%.

В качестве автомобилей-такси используются автомобили: М-2140, ГАЗ-

2401, ГАЗ-24-04, ГАЗ-31021, ГАЗ-2410, условия их эксплуатации

характеризуются высокой интенсивностью работы в системе городского движения

(Тн – 10-14 час, L общ – 300-400 км, L год – 80-100 тыс. км, увеличено

количество пусков двигателя, открывания - закрывания дверей, окон,

багажника).

Малый класс легковых автомобилей имеет три группы:

1. Переднеприводные (ВАЗ-2108, 2109 с кузовом «хэтибек»)

2. Заднеприводные классической компоновки (джипы типа «Нива», а в

перспективе седан повышенной комфортабельности ВАЗ-2110 и его

модификации)

3. Ориентированные модели АЗЛК, а в перспективе – седан с укороченным

багажником

Средний класс имеет две группы:

1. В первой находятся специализированные автомобили – такси с кузовом

вагонного типа и дизельным двигателем

2. Автомобили второй группы предназначены для служебного пользования и

характеризуются высокой комфортабельностью.

К большому и высшему классу относятся представительские автомобили,

ориентированные только на служебное пользование.

На базе автомобилей первой и второй групп целесообразно предусмотреть

модели с кузовом вагонного типа – многоцелевые минивэны, совмещающие

достоинства микроавтобуса, универсала и фургона на 5-7 мест. Целесообразно

создать массовые производства сравнительно дешевых, самых экономичных,

маневренных и простых в эксплуатации автомобилей типа: «Ока», «Панда»,

«Калина», ориентированных на города.

Легковые автомобили классифицируются:

1. По вместимости (включая место водителя): двухместные, четырехместные,

пятиместные, семиместные, восьмиместные (с дополнительными откидными

местами)

2. По типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные.

3. По рабочему объему двигателя: микро литражные (до 1 л), мало литражные

(1-2 л), средне литражные (2-4 л), много литражные (более 4 л)

4. По форме кузова: универсал, седан, кабриолет, хэтибек и т.п.

5. По типу кузова: двух дверные, четырех дверные, пяти дверные.

Система транспортного обслуживания населения включает в

себя следующие виды обслуживания:

1. Найм автомобилей-такси на стоянках - наиболее распространенная форма, но

имеет недостаток – время на подход к стоянке и ожидание свободного такси

2. Найм свободного такси в пути следования - уменьшаются неоплаченные

пробеги, но уменьшается вероятность совершения поездки

3. Подача автомобилей-такси по вызову (заказ) - принцип от «двери» до

«двери», увеличивается оплата за счет подачи

4. Подача автомобилей-такси по наряду (почта, сберкассы)

5. Групповое обслуживание пассажиров (от конечных станций метрополитена до

аэропорта, между вокзалами и портами)

6. Заказы такси с самолетов, поездов и т.п. – продажа талонов проводникам

на внеочередное обслуживание таксомотором, для диспетчера таксомоторной

стоянки

7. Обслуживание руководящих работников

8. Маршрутные такси – выполняют перевозки пассажиров по регулярным,

постоянным или временным, городским и внегородским маршрутам.

Схема работ по организации движения и эксплуатации автомобилей-такси на

линии включает:

a) Изучение спроса на таксомоторные перевозки

b) Определение ожидаемого объема перевозок

c) Расчет потребного количества автомобилей-такси и определение

режима их работы

d) Разработку графиков выпуска автомобилей-такси на линию

e) Организацию выпуска такси на линию согласно графиков.

1. Посадка-высадка пассажиров возможна:

> На специально оборудованных таксомоторных стоянках

> На участках улично-дорожной сети, где разрешена остановка подвижного

состава

( в соответствии с ПДД)

> В местах подачи автомобилей-такси по заказам пассажиров

2. Правом внеочередной посадки на таксомоторных стоянках пользуются

пассажиры с грудными детьми, беременные женщины, инвалиды, участники ВОВ,

пассажиры по специальным талонам транспортного средства

3. Таксомоторы не предоставляются для перевозок: инфекционных больных и

лиц в нетрезвом состоянии

4. Остановка занятого таксомотора в пути следования и посадки в него

других лиц разрешается только при соглашении на это находящегося в нем

пассажиров

5. Обязанностью пассажира является погрузка-выгрузка всех принадлежащих

ему вещей, водитель обязан оказать содействие в укладке багажа, а по

окончании поездки, напомнить пассажиру о выгрузке всех вещей и багажа

6. Простой такси в ожидании пассажира (не по его просьбе) разрешается не

более 30 минут, в ожидании инвалида как участника ВОВ – не более 1 часа

7. В случае найма такси на стоянке несколькими пассажирами (с согласия

нервного в очереди) или посадке попутных пассажиров при согласии нанявшего

такси пассажира, общая сумма платы за проезд распределяется между

пассажирами пропорционально расстоянию, проследованному каждым пассажирам.

Деньги передаются пассажиру, выходящему последним.

8. Одновременно проезд разрешается:

> в легковых таксомоторах марки «Волга» не более четырех взрослых и двоих

детей дошкольников

> в легковых таксомоторах марки «Москвич» не более трех взрослых и двоих

детей дошкольников

> в легковых автомобилях ГАЗ-24-04 «Волга» с кузовом «Универсал», шести

взрослых и двоих детей дошкольников или четверых пассажиров и 140 кг

багажа или одного пассажира и багажа весом 400 кг

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.