![]() |
|
|
Корпорация Даймлер-Крайслер и компания Мерседес-БенцКорпорация Даймлер-Крайслер и компания Мерседес-БенцМинистерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Государственный университет управления. Институт Национальной и Мировой Экономики Кафедра: Корпоративного менеджмента Специальность: АУ Реферат на тему: «Концерн «Даймлер- Крайслер и компания «Мерседес-Бенц»» Студентки первого курса, 1 группы Абрамовой Евгении Михайловны. Содержание: Введение………………………………………….……………………………..3 Содержание…………………………………………………………………......2 История……………………………………………………….………..……..…5 Наука и разработки……….………………………………………...…………12 Социальное развитие……….…………………………………...…………….20 Рекорды……………………………………………………………...………...25 Экономика……………………………………………………………………..31 Интересные факты, новинки………………………………………………....45 Использованная литература………………………………………………….48 Введение: Выбирая тему для своего реферата, я не просто так взяла компанию «Мерседес- Бенц», дело в том, что информация из разных источников доходит до людей абсолютно разная: в одном издании годом основания фирмы является 1900 год, в другом- 1956, в ином же дается ссылка на 1920, в чем мне и предстоит разобраться самостоятельно. Что же касается деятельности и финансовых операций «Мерседес- Бенца», данные в Интернете ( на разных сайтах) абсолютно одинаковы ( а, значит, и правдивы, не могут же все источники лгать), на них мы и будем опираться, рассматривая данную компанию, выявляя главные правильные шаги при слиянии некоторых фирм и при открытии дочерних, а так же рассмотрим, как этой фирме удалось в столь малые сроки завоевать весь мир и остаться на вершине автомобилестроения и по сей день. Актуальность темы заключается не только в нахождении истины, но и в доказательстве некоторых довольно оспоримых фактов. Стоит заметить, что этой великолепной марке пришлось пройти странный и страшный путь (ведь она пережила войну, а, следовательно, и очень тяжелый, для многих фирм непреодолимый, роковой кризис). Если же внимательно всмотреться в историю этого предприятия, то легко заметить, что основана фирма была не Бенцем, а некими Н. А. Отто и Лангеном и изначально называлась она «Газмоторен- Фабрик Дойц». Вообще, история эта очень запутанна, т.к. параллельно приходится рассматривать Майбаха, Бенца и Даймлера, их потомков и помощников, а так же, людей, не связанных напрямую с этими лицами. Так, в 1888 году, 29 сентября, после приобретения лицензии на даймлеровские патенты для США изготовитель фортепьяно Уильям Стейнвей основывает «Даймлер Мотор Компани» на Лонг Айленде в Нью-Йорке. И это произошло еще когда компания не сформировалась полностью, да и компанией еще и не считалась. Основные же изменения все компании претерпели после смерти своих основателей. Их дети, жены и сослуживцы продолжали начатое дело, но уже под абсолютно другим названием. Переименовывая фирмы и концерны, они образовывали все новые и новые компании. Трудно представить, какой путь прошли «Бенц и Ко», «Даймлер» (который имеет бесконечные приставки и окончания) до того момента, когда, наконец, пришли к общему названию: «Мерседес- Бенц», но так называется марка машины (которые и выпускает современный концерн «Даймлер-Крайслер». Если судить о временном периоде существования этой фирмы, то можно долго разбираться и следить за ходом преобразования фирмы в корпорацию, а позднее- в концерн. Свой реферат я собираюсь построить следующим образом: Он будет состоять из отдельных, довольно объемных глав, каждая глава будет являться как бы « календарем»-рассказом, и каждая глава будет иметь определенную и четкую тематику. Свою единственную в своем роде работу о «Мерседес-Бенце» я хочу разделить на следующие главы: -История (Исторические факты зарождения и развития компании) -Наука и разработки. (Эта часть будет включать в себя исключительно научные аспекты, собственно, с этого и надо начинать, чтобы понять всю организацию данной компании) -Социальное развитие. (Как и все нормальные, способные к конкуренции фирмы, «Мерседес» тоже общается с людьми, не только с покупателями, но и со своими работниками. Данная тема будет посвящена целиком и полностью отношениям автомобиля с человеком.) -Рекорды. (Пожалуй, самая интересная и ошеломляющая часть моей работы. С самого начала фирма начала завоевывать сердца покупателей и, конечно, призы. Об этом я и расскажу.) - Экономика. (Главная и самая обширная тема, в которую я включу такие понятия, как «слияние», «поглощение» и «глобализация». В экономической части будут представленывсевозможные изменения и преобразования фирмы, т.к. ни в одной книге четкой информации нет.) -Интересные факты. Новинки (Далеко не заключение, но тем не менее, начало конца. Все самое новое и самое интересное будет описано мной в этой теме. Я представлю новинки и новейшие разработки компании) После каждой главы я буду делать определенный вывод, это будет краткое описание главы, прочитав которое, можно будет понять главную мысль данной темы, но начало реферата будет иметь все же историческую наклонность, так как я хочу сразу ввести читателя в курс дела. Придется повториться, что экономическую сторону и структуру компании еще никто не рассматривал до меня. Существует масса бесполезных книг о «Мерседесах» в России, в которых даны лишь фото и краткие характеристики каждой машины в отдельности, никаких определенных фактов или экономических данных не наблюдалось. Привезенные из Германии книги, мало чем могли мне помочь в написании реферата. Опираясь лишь на данные из Интернета и из некоторых журналов, я постараюсь дать как можно больше полезной и точной информации о моей любимой марке автомобиля, захватывая все области, в которых когда-либо побывал «Мерседес-Бенц». История: 1834 год: 17 марта в Шорндорфе близ Штутгарта родился Готлиб Даймлер. 1844 год: 25 ноября в Карслруэ родился Карл Бенц. 1846 год: 9 февраля в Левенштайне близ Штутгарта родился Вильгельм Майбах. 1865 год: в имени отца в Андреевке под Бердянском родился Борис Григорьевич Луцкий (Луцкой). В 1872 году Готлиб Даймлер назначен директором фирмы Н. А. Отто и Лангена «Газмоторен-Фабрик Дойц». С сентября по декабрь 1881 года Готлиб Даймлер находится в командировке в России с целью изучения возможности открытия филиала завода «Газмоторен- Фабрик Дойц». Уже тогда Даймлер задумался о международных отношениях. 1882 год, Готлиб Даймлер покидает фирму «Газмоторен-Фабрик Дойц» и совместно с Вильгельмом Майбахом основывает мастерскую в г. Канштатт. 1883 год 1 октября. Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен- Фабрик, Мангейм» в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерческим агентом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером. 1890, 29 ноября. В Штутгарте официально образована фирма «Даймлер-Моторен- Гезельшафт» (ДМГ), с участием промышленников М. Дуттенхофера и В. Лоренца. Б. Г. Луцкий становится главным инженером «Нюрнберг Машиненбау АГ» (ныне МАН), где проработает 6 лет. 1891 год Из-за разногласий с компаньонами, Г. Даймлер и В. Майбах покидают фирму ДМГ. 1894 По совету коммерческого директора своей фирмы Бенц разрабатывает и патентует уменьшенную копию автомобиля «Виктория» —«Вело-Моторваген» («Велосипед»). Это первый серийный автомобиль в мире. 1894 год. Фирма ДМГ приступила к выпуску новых автомобилей «Рименваген». За год фирма «Бенц» выпустила 67 автомобилей. 1895 Март. Впервые в мире омнибус (автобус) с двигателем внутреннего сгорания, построенный фирмой «Бенц и Ко.», был выпущен для регулярного сообщения по маршруту Зиген-Нетфен-Дойц. В ноябре Г. Даймлер и В. Майбах заключили новый контракт с ДМГ и вернулись на фирму. За год фирма «Бенц» выпустила 135 автомобилей. 1896 год За год фирма «Бенц» выпустила 181 автомобиль. 1897 год. 15 марта. На базе основанного в 1879 году в Берлине завода Адольфа Альтмана, компаньонами М. Дуттенхофером и В. Лоренцом основан консорциум «Альгемайне Моторваген Гезельшафт» (АМГ). В консорциум также вошли руководители АЭГ, «Райнметалль» и Фредерик Симмс от основанного в 1896 году лондонского синдиката «Бритиш Даймлер». Луцкий переезжает в Берлин и основывает фирму «Гезельшафт фюр Аутомобильвагенбау». Фирма занимается конструкторской деятельностью. Основными заказчиками стали ДМГ и АМГ. ДМГ переходит на выпуск легковых «Виктория» и грузовых автомобилей, имеющих установленный спереди 2-х цилиндровый двигатель типа «Феникс». 1897 год Живущему в Ницце австрo-венгерскому бизнесмену Эмилю Еллинеку доставляют его первый автомобиль «Даймлер». Еллинек также продает автомобили «Даймлер» и продолжает заказывать автомобили с более мощными двигателями от «Даймлер-Мотор-Гезельшафт». 30 сентября. Г. Даймлер, Б. Г. Луцкий, Р. Дизель и другие основывают «Европейский автомобильный союз» (ММФ - «Миттельойропейше Моторваген- Ферайн»). За год фирма «Бенц» выпустила 256 автомобилей. 1898 год: фирма «Бенц» представила новую модель «Дюк» с одноцилиндроваными двигателями от 3 до 5 л.с.24 мая того же года ММФ совместно с Немецким спортивным союзом проводит автомобильную выставку, в которой принимает участие 13 автомобилей, в том числе 5 автомобилей от АМГ, 2 автомобиля фирмы «Бенц и Ко.», 1 автомобиль Б.Луцкого. Первое призовое место было присуждено фирме «Бенц и Ко.». В тот же день на этих автомобилях состоялся первый немецкий автопробег Берлин-Потсдам-Берлин длиной 54 км. Первым из них пришел «Фаэтон» («Даймлер») АМГ (2 ч 17,5 мин), вторым и третьим - автомобили фирмы «Бенц и Ко.». 3 ноября консорциум АМГ преобразован в «Моторфарцойг унд Моторенфабрик Берлин». Фирма стала больше известна как «Мариенфельде» по пригороду Берлина в котором располагался новейший завод, выпускавщий одноимённые автомобили. Директором фирмы до 1902 года был Э. Румплер. За год фирма «Бенц» выпустила 234 автомобиля. 1899 год: на заводе «Мариенфельде» развёрнуто производство легковых, грузовых автомобилей и омнибусов. Автомобили производства завода называются «Мариенфельде», «Луцкий-Даймлер» и «Даймлер» в отличии от «Даймлер Канштатт», производства ДМГ. Большое количество шасси идёт на экспорт в Англию, где на них устанавливают кузова и продают как «Милнс Даймлер». За год фирма «Бенц» выпустила 572 автомобиля. 1900 год, 6 марта скончался Готлиб Даймлер. 30 марта на соревнованиях в Ницце участвуют 2 автомобиля «Даймлер» из Канштатта. Оба гонщика имеют псевдонимы «Мерседес-1» и «Мерседес-2». Оба автомобиля потерпели аварию. Один из гонщиков – Вильгельм Бауэр погиб, что, собственно, никого не удивило после смерти Даймлера. 2 апреля Эмиль Еллинек основывает в Монако компанию по продаже автомобилей «Даймлер» и заказывает в Канштатте 36 автомобилей на общую сумму 550 000 золотых марок при условии, что ему будут даны исключительные права на продажи автомобилей в Австро-Венгрии, Франции, Бельгии и Соединенных Штатах под названием «Мерседес». Фирма «Бенц и Ко.» выпускает 603 автомобиля, 341 из них за границей, становясь, таким образом, самым крупным в мире производителем автомобилей. 1901 год За год фирма «Бенц» выпустила 385 автомобилей. 1902 год, лето: «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» представляет «Мерседес Симплекс». «Симплекс» технически намного превосходит большинство других автомобилей своего времени. 30 июня. На собрании акционеров принято решение об объединении «Моторфарцойг унд Моторенфабрик Берлин» и «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» в единую компанию со штаб-квартирой в Канштатте. Объединенную компанию решено назвать «Даймлер-Моторен-Гезельшафт». 16 августа. Луцкий направляет в наблюдательный совет ДМГ письмо с требованием распространить название «Даймлер-Луцкий» на все двигатели, продаваемые в Германии. 3 октября это требование было отклонено. 26 сентября. Торговая марка «Мерседес» становится юридически защищенной. Петербургской компанией «Лесснер» куплена лицензия на выпуск двигателей и автомобилей «Луцкий-Даймлер» у компании «Даймлер». Техническим консультантом назанчен Б. Г. Луцкий. Шасси и двигатели фирма получала из Мариенфельде. Так же компания «Лесснер» становится первым официальным импортёром ДМГ в России. За год фирма «Бенц» выпустила 226 автомобилей. 1903 год. Декабрь. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» вводит в действие свои первые производственные мощности на недавно построенном заводе в Унтертюркхайме 1906 год, «Американский Мерседес», первый «Мерседес», произведенный в Америке, выпущен в Даймлер Мэнюфекчур Компани, Нью-Йорк. 1907 год Лето. «Бенц и Ко.» приобретает «Зюддойче Аутомобиль Фабрик Гаггенау ГмбХ». «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производить пожарные автомобили в берлинском филиале «Мариенфельде». 1909 год «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производство авиационных двигателей четырехцилиндровой моделью в 60 л.с. 1910 год Началось производство модели «Мерседес-Найт» 16/40 PS с бесклапанным двигателем Найта. 1911 год Весна. Акции «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» размещены на Штутгартской фондовой бирже. 1914 год Выпущены первые автомобили модели «Мерседес» 28/95 PS; 650 этих высококлассных автомобилей произведено, почти без изменений, с 1914 по 1915 и с 1920 по 1924. 1916 год И «Даймлер-Моторен-Гезельшафт», и «Бенц и Ко.» открывают свои собственные ученические отделы. 1918 год Март. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производство авиадвигателей в Зиндельфингене. 1928 Весна. Завод по производству кузовов легковых автомобилей «Даймлер-Бенц» в Зиндельфингене переходит от единичной ручной сборки к серийному производству после установки формовочного пресса. 1929 4 апреля. Карл Бенц умирает в Ладенбурге в возрасте 84 лет. 29 декабря. Доктор Вильгельм Майбах умирает в Канштатте в возрасте 83 лет. 1930 год 2 октября. «Даймлер-Бенц АГ» представляет свой самый большой, самый тяжелый и наиболее дорогой легковой автомобиль — модель 770 «Грёссер Мерседес» (кузов W07) на Парижском автосалоне; на нем установлен рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,7 л. Легковое автомобильное производство сконцентрировано в Унтертюркхайме, производство грузовиков — в Гаггенау, а производство кузовов — в Зиндельфингене. 1933 год 11-23 февраля. На международном автомотошоу в Берлине, «Даймлер-Бенц» представляет модели 200 (W 21), 290 (W 18) и 380 (W 22). Модель 380 открывает традицию элегантных спортивных автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями с компрессором, которые будут продолжены позже всемирно известными моделями 500 K и 540 K. 1934 8-18 марта. На Берлинском автосалоне были представлены модель 130, первый серийный автомобиль «Мерседес-Бенц» с двигателем в задней части, и роскошный 500 K с 8-цилиндровым компрессорным двигателем. 1937 1 октября. Доктор Вильгельм Киссель назначен председателем Правления 1942 год 18 июля. Неожиданно умирает председатель Правления «Даймлер-Бенц АГ» доктор Вильгельм Киссель. Его преемником становится доктор Вильгельм Хаспель. Осень. Автомобильное производство «Мерседес-Бенц» в Унтертюркхайме постепенно сокращается в пользу военного производства. 1943 год 17 сентября. «Даймлер-Бенц АГ» представляет пассажирский легковой автомобиль с газовым генератором для модели 170 V. Весящий только 70 кг, стоящий 800 рейхсмарок и устанавливаемый за день, он обеспечивает радиус действия автомобиля от 100 до 130 км при загрузке 24 кг древесного угля. 1945 год 20 мая. Временно открывается завод «Мерседес-Бенц» в Унтертюркхайме; 1240 рабочих и служащих начинают его восстановление. 1946 год 22 февраля. Первый послевоенный двигатель «Мерседес-Бенц» с 4 цилиндрами объемом 1,7 л для модели 170 V произведен в Унтертюркхайме. Май. Заключительной сборкой первых автомобилей модели 170 V (W 136 I) в версиях автофургон, автомобиль доставки, санитарный автомобиль «Даймлер- Бенц АГ» возобновляет послевоенное производство. Всего в 1946 году было произведено 214 автомобилей. 1948 год 25 августа-5 сентября. На первой Немецкой выставке сельского хозяйства после войны и реформы валюты представлено универсальное транспортное средство, которое станет известно позже как «Мерседес-Бенц Унимог». 1950 год 3 июля. В Буэнос-Айресе основывается «Мерседес-Бенц Аргентина С. А.». 1952 год 6 января. Умирает председатель Правления «Даймлер-Бенц» доктор Вильгельм Хаспель, Генрих К. Вагнер сменяет его на этом посту. 1953 год 15 января. Смерть Генриха К. Вагнера. Его преемником на посту председателя Правления «Даймлер-Бенц» становится доктор Фриц Кёнеке. 1954 год 6-14 февраля. Спортивные автомобили «Мерседес-Бенц» 190 SL и 300 SL представлены на «Международной выставке спортивных автомобилей» в Нью- Йорке. 3-литровый 215-сильный двигатель на 300 SL оснащен системой впрыска Bosch, отмечая, таким образом, первое использование системы впрыска топлива на серийных автомобилях с четырехтактными двигателями. 1955 Декабрь. «Даймлер-Бенц АГ» решает отказаться от участия в гонках «Гран- при» в конце года. 1957 год Март. Впервые количество работников «Даймлер-Бенц АГ» достигает 50000 человек. 1958 Май. Производство автобуса «Мерседес-Бенц» O 317 начинается на заводе в Мангейме, а на заводе в Гаггенау — производство трехосного грузовика LP 333 с кабиной над двигателем и двумя поворачивающимися передними осями. 1961 10 февраля. Вальтер Хицингер избран Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ». 25 февраля. Отмечая «75 лет Моторизованному Транспорту», открылся новый музей «Даймлер-Бенц» в Унтертюркхайме, Штуттгарт; и представлено купе 220 SEb серии W111. 1965 14 июля. Начало производства на заводе коммерческих автомобилей «Мерседес- Бенц» в Вёрте-на-Рейне. 1968 24 декабря. «Даймлер-Бенц» совместно с «Райнише Штальверкен АГ» основывает в Ганновере «Ханомаг-Хеншель Фарцойгверке ГмбХ» («ХХФ»). 1971 29 июля. Доктор Йоахим Цан, до этого бывший с 1965 года спикером Правления, назначен Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ». 1977 Октябрь. На заводе «Даймлер-Бенц» в Зиндельфингене сходит пятимиллионный легковой автомобиль с момента возобновления производства в 1946 году. 1979 31 декабря. Председатель Правления «Даймлер-Бенц АГ» профессор Йоахим Цан уходит в отставку. 1980 год Январь. В Хэмптоне/Ньюпорт Ньюсе, Вирджиния (США) открыт сборочный завод грузовиков «Мерседес-Бенц» с ежегодной производительностью 6000 грузовиков. Грузовики поставляются как компоненты и собираются на заводе. 1 января. Руководство Правлением «Даймлер-Бенц АГ» переходит к доктору Герхарду Принцу. 7 ноября. 100000-ный автобус «Мерседес-Бенц», произведенный после войны, выходит за ворота завода в Мангейме. 1982 8 декабря. Впервые с возобновления производства после войны «Даймлер-Бенц» представляет модели 190 и 190E компактного класса, добавляя его к высшему и среднему классам. 1983 1 декабря. Профессор Вернер Брайтшвердт сменяет на посту Председателя Правления «Мерседес-Бенц» умершего Герхарда Принца 1984 Сентябрь. Открыт новый завод «Мерседес-Бенц» в Бремене. Он производит автомобили компактного класса серии 201 и модели «T» серии 123. Завод в Дюссельдорфе становится центральной фабрикой по производству фургонов «Даймлер-Бенц». 1987 1 сентября. Эдцард Ройтер заменяет Вернера Брайтшвердта на посту Председателя Правления «Даймлер-Бенц АГ». 1990 год 14 мая. Миллионный фургон «Мерседес-Бенц» с начала производства в 1962 году сходит с конвейера на заводе в Дюссельдорфе. 1 июля. Новый головной офис корпорации «Даймлер-Бенц» открыт в Штуттгарт- Мёрингине. 1991 27 сентября. После почти пятилетнего планирования и строительства «Мерседес- Бенц АГ» начинает использовать свой новый центральный склад запчастей (ЦФЛ) в Гермерсхайме. 1992 25 мая. В присутствии Канцлера ФРГ Гельмута Коля и 500 видных гостей в Раштатте открыт третий сборочный завод легковых автомобилей. 1993 27 мая. Гельмут Вернер сменяет Вернера Нифера на посту Председателя Правления «Мерседес-Бенц» АГ. 11 октября. Начало строительства комплекса «Даймлер-Бенц» на Потсдамер Платц в Берлине. 1994 год 1 января. «Мерседес-Бенц АГ» берет контроль над «Нутцфарцойге Людвигсфельде ГмбХ». 16 сентября. «Мерседес-Бенц АГ» берет контроль над производителем автобусов из Ульма «Карл Кэссборер ГмбХ». 1995 год 1 января. «Дойче Аэроспейс АГ» переименован в «Даймлер-Бенц Аэроспейс АГ». 23 января. Первые 500 фургонов новой серии «Спринтер» (T1N) покидают завод в Дюссельдорфе и отправляются в пункты продаж. 24 мая. Юрген Шремпп становится новым Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ». 14 октября. Гельмут Вернер и Николас Г. Хайек закладывают первый камень в фундамент нового завода «Смарт» в Гамбах-Сааргемюнде, Лотарингия. 1996 15 апреля. В продажу поступают междугородние автобусы «Мерседес-Бенц» с низким полом — моделей O405N и O405GN. 17 декабря. За ворота завода в Зиндельфингене выходит 15-ти миллионный автомобиль «Мерседес-Бенц» с начала послевоенного производства. 1997 21 мая. Новый автомобиль для активного отдыха «Мерседес-Бенц» М-класса представлен в Таскалусе, штат Алабама. В то же самое время официально открыт новый американский завод. 13 июня. На заводе «Берлин-Мариенфельде» начато производство двигателей для автомобилей «Смарт». 24 октября. Открытие нового головного офиса «Дебис АГ» в Берлине. Вывод: «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1902 году. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб- квартира находится в Штутгарте. После смерти в 1900 Готлиба Даймлера дело по производству автомобилей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |