реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Корпорация Даймлер-Крайслер и компания Мерседес-Бенц

Корпорация Даймлер-Крайслер и компания Мерседес-Бенц

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования.

Государственный университет управления.

Институт Национальной и Мировой Экономики

Кафедра: Корпоративного менеджмента

Специальность: АУ

Реферат

на тему: «Концерн «Даймлер- Крайслер и компания «Мерседес-Бенц»»

Студентки первого курса, 1 группы Абрамовой Евгении Михайловны.

Содержание:

Введение………………………………………….……………………………..3

Содержание…………………………………………………………………......2

История……………………………………………………….………..……..…5

Наука и разработки……….………………………………………...…………12

Социальное развитие……….…………………………………...…………….20

Рекорды……………………………………………………………...………...25

Экономика……………………………………………………………………..31

Интересные факты, новинки………………………………………………....45

Использованная литература………………………………………………….48

Введение:

Выбирая тему для своего реферата, я не просто так взяла компанию

«Мерседес- Бенц», дело в том, что информация из разных источников доходит

до людей абсолютно разная: в одном издании годом основания фирмы является

1900 год, в другом- 1956, в ином же дается ссылка на 1920, в чем мне и

предстоит разобраться самостоятельно. Что же касается деятельности и

финансовых операций «Мерседес- Бенца», данные в Интернете ( на разных

сайтах) абсолютно одинаковы ( а, значит, и правдивы, не могут же все

источники лгать), на них мы и будем опираться, рассматривая данную

компанию, выявляя главные правильные шаги при слиянии некоторых фирм и при

открытии дочерних, а так же рассмотрим, как этой фирме удалось в столь

малые сроки завоевать весь мир и остаться на вершине автомобилестроения и

по сей день.

Актуальность темы заключается не только в нахождении истины, но и в

доказательстве некоторых довольно оспоримых фактов. Стоит заметить, что

этой великолепной марке пришлось пройти странный и страшный путь (ведь она

пережила войну, а, следовательно, и очень тяжелый, для многих фирм

непреодолимый, роковой кризис). Если же внимательно всмотреться в историю

этого предприятия, то легко заметить, что основана фирма была не Бенцем, а

некими Н. А. Отто и Лангеном и изначально называлась она «Газмоторен-

Фабрик Дойц». Вообще, история эта очень запутанна, т.к. параллельно

приходится рассматривать Майбаха, Бенца и Даймлера, их потомков и

помощников, а так же, людей, не связанных напрямую с этими лицами. Так, в

1888 году, 29 сентября, после приобретения лицензии на даймлеровские

патенты для США изготовитель фортепьяно Уильям Стейнвей основывает «Даймлер

Мотор Компани» на Лонг Айленде в Нью-Йорке. И это произошло еще когда

компания не сформировалась полностью, да и компанией еще и не считалась.

Основные же изменения все компании претерпели после смерти своих

основателей. Их дети, жены и сослуживцы продолжали начатое дело, но уже под

абсолютно другим названием. Переименовывая фирмы и концерны, они

образовывали все новые и новые компании. Трудно представить, какой путь

прошли «Бенц и Ко», «Даймлер» (который имеет бесконечные приставки и

окончания) до того момента, когда, наконец, пришли к общему названию:

«Мерседес- Бенц», но так называется марка машины (которые и выпускает

современный концерн «Даймлер-Крайслер».

Если судить о временном периоде существования этой фирмы, то можно долго

разбираться и следить за ходом преобразования фирмы в корпорацию, а позднее-

в концерн.

Свой реферат я собираюсь построить следующим образом:

Он будет состоять из отдельных, довольно объемных глав, каждая глава будет

являться как бы « календарем»-рассказом, и каждая глава будет иметь

определенную и четкую тематику. Свою единственную в своем роде работу о

«Мерседес-Бенце» я хочу разделить на следующие главы:

-История (Исторические факты зарождения и развития компании)

-Наука и разработки. (Эта часть будет включать в себя исключительно научные

аспекты, собственно, с этого и надо начинать, чтобы понять всю организацию

данной компании)

-Социальное развитие. (Как и все нормальные, способные к конкуренции фирмы,

«Мерседес» тоже общается с людьми, не только с покупателями, но и со своими

работниками. Данная тема будет посвящена целиком и полностью отношениям

автомобиля с человеком.)

-Рекорды. (Пожалуй, самая интересная и ошеломляющая часть моей работы. С

самого начала фирма начала завоевывать сердца покупателей и, конечно,

призы. Об этом я и расскажу.)

- Экономика. (Главная и самая обширная тема, в которую я включу такие

понятия, как «слияние», «поглощение» и «глобализация». В экономической

части будут представленывсевозможные изменения и преобразования фирмы, т.к.

ни в одной книге четкой информации нет.)

-Интересные факты. Новинки (Далеко не заключение, но тем не менее, начало

конца. Все самое новое и самое интересное будет описано мной в этой теме. Я

представлю новинки и новейшие разработки компании)

После каждой главы я буду делать определенный вывод, это будет краткое

описание главы, прочитав которое, можно будет понять главную мысль данной

темы, но начало реферата будет иметь все же историческую наклонность, так

как я хочу сразу ввести читателя в курс дела.

Придется повториться, что экономическую сторону и структуру компании еще

никто не рассматривал до меня. Существует масса бесполезных книг о

«Мерседесах» в России, в которых даны лишь фото и краткие характеристики

каждой машины в отдельности, никаких определенных фактов или экономических

данных не наблюдалось. Привезенные из Германии книги, мало чем могли мне

помочь в написании реферата. Опираясь лишь на данные из Интернета и из

некоторых журналов, я постараюсь дать как можно больше полезной и точной

информации о моей любимой марке автомобиля, захватывая все области, в

которых когда-либо побывал «Мерседес-Бенц».

История:

1834 год: 17 марта в Шорндорфе близ Штутгарта родился Готлиб Даймлер.

1844 год: 25 ноября в Карслруэ родился Карл Бенц.

1846 год: 9 февраля в Левенштайне близ Штутгарта родился Вильгельм Майбах.

1865 год: в имени отца в Андреевке под Бердянском родился Борис

Григорьевич Луцкий (Луцкой).

В 1872 году Готлиб Даймлер назначен директором фирмы Н. А. Отто и Лангена

«Газмоторен-Фабрик Дойц».

С сентября по декабрь 1881 года Готлиб Даймлер находится в командировке в

России с целью изучения возможности открытия филиала завода «Газмоторен-

Фабрик Дойц». Уже тогда Даймлер задумался о международных отношениях.

1882 год, Готлиб Даймлер покидает фирму «Газмоторен-Фабрик Дойц» и

совместно с Вильгельмом Майбахом основывает мастерскую в г. Канштатт.

1883 год

1 октября. Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-

Фабрик, Мангейм» в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом

Максом Каспаром Розе и коммерческим агентом Фридрихом Вильгельмом

Эсслингером.

1890, 29 ноября. В Штутгарте официально образована фирма «Даймлер-Моторен-

Гезельшафт» (ДМГ), с участием промышленников М. Дуттенхофера и В. Лоренца.

Б. Г. Луцкий становится главным инженером «Нюрнберг Машиненбау АГ» (ныне

МАН), где проработает 6 лет.

1891 год Из-за разногласий с компаньонами, Г. Даймлер и В. Майбах покидают

фирму ДМГ.

1894 По совету коммерческого директора своей фирмы Бенц разрабатывает и

патентует уменьшенную копию автомобиля «Виктория» —«Вело-Моторваген»

(«Велосипед»). Это первый серийный автомобиль в мире.

1894 год. Фирма ДМГ приступила к выпуску новых автомобилей «Рименваген».

За год фирма «Бенц» выпустила 67 автомобилей.

1895

Март. Впервые в мире омнибус (автобус) с двигателем внутреннего сгорания,

построенный фирмой «Бенц и Ко.», был выпущен для регулярного сообщения по

маршруту Зиген-Нетфен-Дойц.

В ноябре Г. Даймлер и В. Майбах заключили новый контракт с ДМГ и вернулись

на фирму. За год фирма «Бенц» выпустила 135 автомобилей.

1896 год

За год фирма «Бенц» выпустила 181 автомобиль.

1897 год. 15 марта. На базе основанного в 1879 году в Берлине завода

Адольфа Альтмана, компаньонами М. Дуттенхофером и В. Лоренцом основан

консорциум «Альгемайне Моторваген Гезельшафт» (АМГ). В консорциум также

вошли руководители АЭГ, «Райнметалль» и Фредерик Симмс от основанного в

1896 году лондонского синдиката «Бритиш Даймлер».

Луцкий переезжает в Берлин и основывает фирму «Гезельшафт фюр

Аутомобильвагенбау». Фирма занимается конструкторской деятельностью.

Основными заказчиками стали ДМГ и АМГ.

ДМГ переходит на выпуск легковых «Виктория» и грузовых автомобилей, имеющих

установленный спереди 2-х цилиндровый двигатель типа «Феникс».

1897 год Живущему в Ницце австрo-венгерскому бизнесмену Эмилю Еллинеку

доставляют его первый автомобиль «Даймлер». Еллинек также продает

автомобили «Даймлер» и продолжает заказывать автомобили с более мощными

двигателями от «Даймлер-Мотор-Гезельшафт».

30 сентября. Г. Даймлер, Б. Г. Луцкий, Р. Дизель и другие основывают

«Европейский автомобильный союз» (ММФ - «Миттельойропейше Моторваген-

Ферайн»).

За год фирма «Бенц» выпустила 256 автомобилей.

1898 год: фирма «Бенц» представила новую модель «Дюк» с одноцилиндроваными

двигателями от 3 до 5 л.с.24 мая того же года ММФ совместно с Немецким

спортивным союзом проводит автомобильную выставку, в которой принимает

участие 13 автомобилей, в том числе 5 автомобилей от АМГ, 2 автомобиля

фирмы «Бенц и Ко.», 1 автомобиль Б.Луцкого. Первое призовое место было

присуждено фирме «Бенц и Ко.». В тот же день на этих автомобилях состоялся

первый немецкий автопробег Берлин-Потсдам-Берлин длиной 54 км. Первым из

них пришел «Фаэтон» («Даймлер») АМГ (2 ч 17,5 мин), вторым и третьим -

автомобили фирмы «Бенц и Ко.».

3 ноября консорциум АМГ преобразован в «Моторфарцойг унд Моторенфабрик

Берлин». Фирма стала больше известна как «Мариенфельде» по пригороду

Берлина в котором располагался новейший завод, выпускавщий одноимённые

автомобили. Директором фирмы до 1902 года был Э. Румплер.

За год фирма «Бенц» выпустила 234 автомобиля.

1899 год: на заводе «Мариенфельде» развёрнуто производство легковых,

грузовых автомобилей и омнибусов. Автомобили производства завода называются

«Мариенфельде», «Луцкий-Даймлер» и «Даймлер» в отличии от «Даймлер

Канштатт», производства ДМГ. Большое количество шасси идёт на экспорт в

Англию, где на них устанавливают кузова и продают как «Милнс Даймлер».

За год фирма «Бенц» выпустила 572 автомобиля.

1900 год, 6 марта скончался Готлиб Даймлер.

30 марта на соревнованиях в Ницце участвуют 2 автомобиля «Даймлер» из

Канштатта. Оба гонщика имеют псевдонимы «Мерседес-1» и «Мерседес-2». Оба

автомобиля потерпели аварию. Один из гонщиков – Вильгельм Бауэр погиб, что,

собственно, никого не удивило после смерти Даймлера.

2 апреля Эмиль Еллинек основывает в Монако компанию по продаже автомобилей

«Даймлер» и заказывает в Канштатте 36 автомобилей на общую сумму 550 000

золотых марок при условии, что ему будут даны исключительные права на

продажи автомобилей в Австро-Венгрии, Франции, Бельгии и Соединенных Штатах

под названием «Мерседес».

Фирма «Бенц и Ко.» выпускает 603 автомобиля, 341 из них за границей,

становясь, таким образом, самым крупным в мире производителем автомобилей.

1901 год

За год фирма «Бенц» выпустила 385 автомобилей.

1902 год, лето: «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» представляет «Мерседес

Симплекс». «Симплекс» технически намного превосходит большинство других

автомобилей своего времени.

30 июня. На собрании акционеров принято решение об объединении

«Моторфарцойг унд Моторенфабрик Берлин» и «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» в

единую компанию со штаб-квартирой в Канштатте. Объединенную компанию решено

назвать «Даймлер-Моторен-Гезельшафт».

16 августа. Луцкий направляет в наблюдательный совет ДМГ письмо с

требованием распространить название «Даймлер-Луцкий» на все двигатели,

продаваемые в Германии. 3 октября это требование было отклонено.

26 сентября. Торговая марка «Мерседес» становится юридически защищенной.

Петербургской компанией «Лесснер» куплена лицензия на выпуск двигателей и

автомобилей «Луцкий-Даймлер» у компании «Даймлер». Техническим

консультантом назанчен Б. Г. Луцкий. Шасси и двигатели фирма получала из

Мариенфельде. Так же компания «Лесснер» становится первым официальным

импортёром ДМГ в России.

За год фирма «Бенц» выпустила 226 автомобилей.

1903 год. Декабрь. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» вводит в действие свои

первые производственные мощности на недавно построенном заводе в

Унтертюркхайме

1906 год, «Американский Мерседес», первый «Мерседес», произведенный в

Америке, выпущен в Даймлер Мэнюфекчур Компани, Нью-Йорк.

1907 год

Лето. «Бенц и Ко.» приобретает «Зюддойче Аутомобиль Фабрик Гаггенау ГмбХ».

«Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производить пожарные автомобили в

берлинском филиале «Мариенфельде».

1909 год

«Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производство авиационных двигателей

четырехцилиндровой моделью в 60 л.с.

1910 год

Началось производство модели «Мерседес-Найт» 16/40 PS с бесклапанным

двигателем Найта.

1911 год

Весна. Акции «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» размещены на Штутгартской

фондовой бирже.

1914 год

Выпущены первые автомобили модели «Мерседес» 28/95 PS; 650 этих

высококлассных автомобилей произведено, почти без изменений, с 1914 по 1915

и с 1920 по 1924.

1916 год

И «Даймлер-Моторен-Гезельшафт», и «Бенц и Ко.» открывают свои собственные

ученические отделы.

1918 год

Март. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производство авиадвигателей в

Зиндельфингене.

1928

Весна. Завод по производству кузовов легковых автомобилей «Даймлер-Бенц» в

Зиндельфингене переходит от единичной ручной сборки к серийному

производству после установки формовочного пресса.

1929

4 апреля. Карл Бенц умирает в Ладенбурге в возрасте 84 лет.

29 декабря. Доктор Вильгельм Майбах умирает в Канштатте в возрасте 83 лет.

1930 год

2 октября. «Даймлер-Бенц АГ» представляет свой самый большой, самый тяжелый

и наиболее дорогой легковой автомобиль — модель 770 «Грёссер Мерседес»

(кузов W07) на Парижском автосалоне; на нем установлен рядный 8-цилиндровый

двигатель объемом 7,7 л.

Легковое автомобильное производство сконцентрировано в Унтертюркхайме,

производство грузовиков — в Гаггенау, а производство кузовов — в

Зиндельфингене.

1933 год

11-23 февраля. На международном автомотошоу в Берлине, «Даймлер-Бенц»

представляет модели 200 (W 21), 290 (W 18) и 380 (W 22). Модель 380

открывает традицию элегантных спортивных автомобилей с 8-цилиндровыми

двигателями с компрессором, которые будут продолжены позже всемирно

известными моделями 500 K и 540 K.

1934

8-18 марта. На Берлинском автосалоне были представлены модель 130, первый

серийный автомобиль «Мерседес-Бенц» с двигателем в задней части, и

роскошный 500 K с 8-цилиндровым компрессорным двигателем.

1937

1 октября. Доктор Вильгельм Киссель назначен председателем Правления

1942 год

18 июля. Неожиданно умирает председатель Правления «Даймлер-Бенц АГ» доктор

Вильгельм Киссель. Его преемником становится доктор Вильгельм Хаспель.

Осень. Автомобильное производство «Мерседес-Бенц» в Унтертюркхайме

постепенно сокращается в пользу военного производства.

1943 год

17 сентября. «Даймлер-Бенц АГ» представляет пассажирский легковой

автомобиль с газовым генератором для модели 170 V. Весящий только 70 кг,

стоящий 800 рейхсмарок и устанавливаемый за день, он обеспечивает радиус

действия автомобиля от 100 до 130 км при загрузке 24 кг древесного угля.

1945 год

20 мая. Временно открывается завод «Мерседес-Бенц» в Унтертюркхайме; 1240

рабочих и служащих начинают его восстановление.

1946 год

22 февраля. Первый послевоенный двигатель «Мерседес-Бенц» с 4 цилиндрами

объемом 1,7 л для модели 170 V произведен в Унтертюркхайме.

Май. Заключительной сборкой первых автомобилей модели 170 V (W 136 I) в

версиях автофургон, автомобиль доставки, санитарный автомобиль «Даймлер-

Бенц АГ» возобновляет послевоенное производство. Всего в 1946 году было

произведено 214 автомобилей.

1948 год

25 августа-5 сентября. На первой Немецкой выставке сельского хозяйства

после войны и реформы валюты представлено универсальное транспортное

средство, которое станет известно позже как «Мерседес-Бенц Унимог».

1950 год

3 июля. В Буэнос-Айресе основывается «Мерседес-Бенц Аргентина С. А.».

1952 год

6 января. Умирает председатель Правления «Даймлер-Бенц» доктор Вильгельм

Хаспель, Генрих К. Вагнер сменяет его на этом посту.

1953 год

15 января. Смерть Генриха К. Вагнера. Его преемником на посту председателя

Правления «Даймлер-Бенц» становится доктор Фриц Кёнеке.

1954 год

6-14 февраля. Спортивные автомобили «Мерседес-Бенц» 190 SL и 300 SL

представлены на «Международной выставке спортивных автомобилей» в Нью-

Йорке. 3-литровый 215-сильный двигатель на 300 SL оснащен системой впрыска

Bosch, отмечая, таким образом, первое использование системы впрыска топлива

на серийных автомобилях с четырехтактными двигателями.

1955

Декабрь. «Даймлер-Бенц АГ» решает отказаться от участия в гонках «Гран-

при» в конце года.

1957 год

Март. Впервые количество работников «Даймлер-Бенц АГ» достигает 50000

человек.

1958

Май. Производство автобуса «Мерседес-Бенц» O 317 начинается на заводе в

Мангейме, а на заводе в Гаггенау — производство трехосного грузовика LP 333

с кабиной над двигателем и двумя поворачивающимися передними осями.

1961

10 февраля. Вальтер Хицингер избран Председателем Правления «Даймлер-Бенц

АГ».

25 февраля. Отмечая «75 лет Моторизованному Транспорту», открылся новый

музей «Даймлер-Бенц» в Унтертюркхайме, Штуттгарт; и представлено купе 220

SEb серии W111.

1965

14 июля. Начало производства на заводе коммерческих автомобилей «Мерседес-

Бенц» в Вёрте-на-Рейне.

1968

24 декабря. «Даймлер-Бенц» совместно с «Райнише Штальверкен АГ» основывает

в Ганновере «Ханомаг-Хеншель Фарцойгверке ГмбХ» («ХХФ»).

1971

29 июля. Доктор Йоахим Цан, до этого бывший с 1965 года спикером Правления,

назначен Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ».

1977

Октябрь. На заводе «Даймлер-Бенц» в Зиндельфингене сходит пятимиллионный

легковой автомобиль с момента возобновления производства в 1946 году.

1979

31 декабря. Председатель Правления «Даймлер-Бенц АГ» профессор Йоахим Цан

уходит в отставку.

1980 год

Январь. В Хэмптоне/Ньюпорт Ньюсе, Вирджиния (США) открыт сборочный завод

грузовиков «Мерседес-Бенц» с ежегодной производительностью 6000 грузовиков.

Грузовики поставляются как компоненты и собираются на заводе.

1 января. Руководство Правлением «Даймлер-Бенц АГ» переходит к доктору

Герхарду Принцу.

7 ноября. 100000-ный автобус «Мерседес-Бенц», произведенный после войны,

выходит за ворота завода в Мангейме.

1982

8 декабря. Впервые с возобновления производства после войны «Даймлер-Бенц»

представляет модели 190 и 190E компактного класса, добавляя его к высшему и

среднему классам.

1983

1 декабря. Профессор Вернер Брайтшвердт сменяет на посту Председателя

Правления «Мерседес-Бенц» умершего Герхарда Принца

1984

Сентябрь. Открыт новый завод «Мерседес-Бенц» в Бремене. Он производит

автомобили компактного класса серии 201 и модели «T» серии 123. Завод в

Дюссельдорфе становится центральной фабрикой по производству фургонов

«Даймлер-Бенц».

1987

1 сентября. Эдцард Ройтер заменяет Вернера Брайтшвердта на посту

Председателя Правления «Даймлер-Бенц АГ».

1990 год

14 мая. Миллионный фургон «Мерседес-Бенц» с начала производства в 1962 году

сходит с конвейера на заводе в Дюссельдорфе.

1 июля. Новый головной офис корпорации «Даймлер-Бенц» открыт в Штуттгарт-

Мёрингине.

1991

27 сентября. После почти пятилетнего планирования и строительства «Мерседес-

Бенц АГ» начинает использовать свой новый центральный склад запчастей (ЦФЛ)

в Гермерсхайме.

1992

25 мая. В присутствии Канцлера ФРГ Гельмута Коля и 500 видных гостей в

Раштатте открыт третий сборочный завод легковых автомобилей.

1993

27 мая. Гельмут Вернер сменяет Вернера Нифера на посту Председателя

Правления «Мерседес-Бенц» АГ.

11 октября. Начало строительства комплекса «Даймлер-Бенц» на Потсдамер

Платц в Берлине.

1994 год

1 января. «Мерседес-Бенц АГ» берет контроль над «Нутцфарцойге Людвигсфельде

ГмбХ».

16 сентября. «Мерседес-Бенц АГ» берет контроль над производителем автобусов

из Ульма «Карл Кэссборер ГмбХ».

1995 год

1 января. «Дойче Аэроспейс АГ» переименован в «Даймлер-Бенц Аэроспейс АГ».

23 января. Первые 500 фургонов новой серии «Спринтер» (T1N) покидают завод

в Дюссельдорфе и отправляются в пункты продаж.

24 мая. Юрген Шремпп становится новым Председателем Правления «Даймлер-Бенц

АГ».

14 октября. Гельмут Вернер и Николас Г. Хайек закладывают первый камень в

фундамент нового завода «Смарт» в Гамбах-Сааргемюнде, Лотарингия.

1996

15 апреля. В продажу поступают междугородние автобусы «Мерседес-Бенц» с

низким полом — моделей O405N и O405GN.

17 декабря. За ворота завода в Зиндельфингене выходит 15-ти миллионный

автомобиль «Мерседес-Бенц» с начала послевоенного производства.

1997

21 мая. Новый автомобиль для активного отдыха «Мерседес-Бенц» М-класса

представлен в Таскалусе, штат Алабама. В то же самое время официально

открыт новый американский завод.

13 июня. На заводе «Берлин-Мариенфельде» начато производство двигателей для

автомобилей «Смарт».

24 октября. Открытие нового головного офиса «Дебис АГ» в Берлине.

Вывод:

«Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкая компания, специализирующаяся на

выпуске легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1902 году. В

настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-

квартира находится в Штутгарте.

После смерти в 1900 Готлиба Даймлера дело по производству автомобилей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.