реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Современное состояние страхования в России и США

ущерб, нанесенный движимому имуществу (с некоторыми исключениями) по любой

причине и при любых обстоятельствах. Данный вид страхования применяется к

предметам во время перевозки, например, к личным вещам (багаж во время

транспортировки), включая ювелирные изделия, меха от порчи при носке в

домашней обстановке и иных обстоятельствах.

Страхование строительно-монтажных рисков обеспечивает подрядчиков и

субподрядчиков страховой защитой на случай стихийных бедствий и других

внезапных и непредвиденных событий во время проведения работ на

строительной площадке.

Страхование боя стекол гарантирует возмещение ущерба от повреждения

витрин или стекол зданий, сооружений, средств транспорта по причинам,

выходящим за рамки договора страхования от огня. Главное преимущество этого

страхования состоит в том, что страхователь может заменить разбитые стекла

немедленно.

Страхование аренды обеспечивает поступление арендной платы за наем

имущества в случае разрушения этого имущества.

Страхование от потери возможной прибыли в связи с перерывами в

коммерческой деятельности гарантирует возмещение указанных потерь доходов в

связи с пожаром, землетрясением, ураганом, наводнением и другими

бедствиями. Страхование может охватывать в установленных размерах текущие

расходы и издержки в период реконструкции производства.

Важной сферой деятельности для американских страховых компаний является

личное страхование. В США существуют различные виды договоров личного

страхования:

обычное страхование жизни предусматривает оплату страхового взноса

(премии) в течение всей жизни застрахованного лица;

страхование жизни, ограниченное сроком, предусматривает оплату

страхового взноса (премии) в течение определенного периода частями или в

виде единовременной выплаты всей необходимой суммы, после чего страховой

полис считается оплаченным. Сумма, указанная в договоре страхования,

выплачивается единовременно в случае смерти застрахованного лица;

страхование, предусматривающее выплату всей страховой

суммы по истечении указанного в полисе количества лет или в' случае смерти

застрахованного лица;

условное страхование на случай смерти лишь в течение определенного

небольшого периода времени (обычно несколько лет). Типичным случаем такого

страхования является страхование жизни должника на срок действия договора

займа.

Страхование жизни как мера защиты деловых интересов является

целесообразным. В случае единоличного предпринимательства страхование дает

возможность одному или нескольким ближайшим служащим этого предпринимателя

или его родственникам выкупить в собственность предприятие после

смерти владельца. В этом случае заключается договор о продаже предприятия.

В договоре владелец берет обязательство продать.

все дело и имущество одному или нескольким своим служащим или родственникам

по установленной или согласованной между ними цене, а последние соглашаются

на эту покупку. Они также дают согласие оплатить страховую премию по

полису, по которому застрахована жизнь владельца в сумме продажной

стоимости имущества.

После смерти владельца сделка о продаже: окончательно оформляется.

Такой же договор может быть использован в коммерческой деятельности

для обеспечения непрерывной деятельности пред- приятия в случае смерти

.компаньона или главного акционера.

Страхование жизни имеет и другие преимущества. В большинстве штатов,

например, законом предусматриваются определенные минимальные размеры

отступной (выкупной) денежной суммы, выплачиваемой страховыми компаниями за

отказ страхователя от полиса на страхование жизни по истечении второго или

третьего года его действия.

В большинстве случаев договоры личного страхования предусматривают

также положение, по которому страхователь может обратиться к страховщику за

получением ссуды на неотложные нужды (в размерах выкупной суммы или

процента от нее).

Во всех случаях заключения договора страхования страхователь обязан

единовременно уплатить страховую премию. Отказ в оплате страховой премии в

установленный срок со стороны страхователя является основанием для

расторжения договора и прекращения его действия. Все виды договоров

страхования содержат условие, согласно которому держатель полиса имеет

право в течение разумного периода времени возобновить действие договора с

условием, что оно будет подтверждено наличием страхового интереса.

Страхование от несчастных случаев заключается в целях оказания

материальной помощи при несчастном случае, болезни или смерти. Любое лицо

может получить телесные повреждения или погибнуть по чистой случайности или

в результате действия другого лица. Действие непреодолимой силы или

стихийного бедствия, т.е. удар молнии, наводнение или землетрясение,

относятся к этой категории случаев. В целях защиты от таких обстоятельств

страховые компании выдают особые страховые полисы, которые предусматривают

покрытие расходов на лекарства и лечение, а также выплату компенсации в

связи с утратой заработка по нетрудоспособности по непредвиденным

обстоятельствам. Страховые полисы могут выдаваться и для покрытия расходов,

связанных с серьезными заболеваниями (медицинское страхование).

Страхование гражданской ответственности: объектом данных страховых

правоотношений являются возможные обязательства по возмещению ущерба

(вреда) третьим лицам, которые могут возникнуть в связи с наступлением

предусмотренных условиями страхования событий.

Широко распространенный риск непредвиденных убытков, с которым приходится

считаться в коммерческой деятельности и в личной жизни, связан с

юридической ответственностью перед третьими лицами, которую лицо может

нести в результате небрежности в соответствии с законом. Каждое лицо,

ведущее предпринимательскую деятельность, владелец дома или автомобиля

может неожиданно оказаться перед фактом предъявления ему огромного

денежного иска со стороны другого лица по возмещению ущерба в связи с

допущенным актом небрежности. Страхование гражданской ответственности

избавляет страхователя от необходимости оплаты таких исков.

Типовые условия страхования общегражданской ответственности:

обязательство со стороны страховщика оплачивать все судебные издержки

по делам, возбужденным против страхователя;

обязательство со стороны страховщика рассматривать все предъявленные

страхователю иски и оплатить понесенные третьим лицом убытки; принять на

себя все переговоры о расчетах и защите интересов страхователя в суде в

рамках заключенного договора, а также обязательства по оплате всех

связанных с этим расходов;

обязательство со стороны страхователя немедленно в письменной форме

сообщить страховой компании обо всех произошедших несчастных случаях,

предусмотренных в договоре страхования, а также, если требуется, оказать

помощь страховщику в получении необходимой информации, свидетельств

очевидцев;

обязательство страхователя не принимать на себя добровольно какой-

либо дополнительной ответственности и условие о том, что страховая компания

не несет обязательств за любой расход или выплату, добровольно сделанную

держателем полиса;

ограничение максимальной суммы, предусмотренной страховым полисом для

покрытия причиненных убытков. [3 c.174]

Следует отметить, что страховой рынок в США (в отличие от российского

страхового рынка) сформирован окончательно. Страховая система США является

одной из лучших в мире это видно из различных показателей (например по

выплате страховых премий США занимают 1-е место в мире).

На диаграмме 5 показан объем страховой премии по странам мира.

[pic]

Диаграмма 5.

Объем страховой премии по странам мира.

Гл. 3. Перспективы развития страхования

3.1. Проблема страхования и основные направления развития

Страхование в России имеет давнюю историю. К началу ХХ века на

российском страховом рынке функционировало несколько десятков страховых

компаний, в том числе и иностранных, которые предоставляли страховые услуги

по всем известным в то время видам страхования. Более 100 лет назад, в 1894

году, т.е. раньше, чем во многих других промышленно развитых странах, было

учреждено и российское ведомство страхового надзора.

Начиная с 20-х годов нашего столетия и до конца 80-х, в связи с

изменением общественно-политического строя, система страхования была

монополизирована, а ведомство страхового надзора было упразднено. В этот

период страхованием занимались органы государственного страхования, главным

направлением деятельности которых было страхование населения, поскольку в

условиях существования общественной собственности на средства производства

страхование имущества предприятий в государственной страховой организации

считалось нецелесообразным. В конце 40-х годов было создано страховое

общество Ингосстрах, имевшее сеть дочерних компаний и представительств за

рубежом для осуществления страхования в сфере внешнеэкономической

деятельности. [4 c. 48]

Экономические реформы, происходящие в России, создали реальные

предпосылки для организации новой системы страхования. Произошли

радикальные изменения в вопросах государственного регулирования страхового

дела: в конце 1992 года был принят первый в российской истории закон о

страховании, в феврале 1992 года была образована служба по надзору за

страховой деятельностью. Решение первоочередных задач по созданию правовых

и организационных основ регулирования страховой деятельности привело к

созданию новых условий для работы страховых компаний.

Как уже отмечалось в России зарегистрировано 1350 страховых компаний,

из них 57 с участием иностранного капитала. Согласно российскому

законодательству, любая страховая компания вправе осуществлять все виды

страхования, за исключением 500 компаний, проводящих обязательное и

добровольное медицинское страхование, которым иные виды страховой

деятельности запрещены. [18]

Однако наличие большого числа страховых фирм отнюдь не говорит о

большой емкости российского страхового рынка. Основная масса страховщиков

обладает уставным капиталом, не превышающим 500 млн. руб. (около 100 тыс.

долл.).

Причиной этого явилось то, что на первом этапе страховые компании

создавались, главным образом, в форме обществ с ограниченной

ответственностью путем объединения частного капитала физических лиц. По

мере расширения объема операций такие страховщики стали испытывать

недостаток собственных финансовых ресурсов, пополнить которые можно двумя

путями - либо за счет капитализации получаемой прибыли, либо привлекая

внешних инвесторов. Однако страховая деятельность не является

высокоприбыльной, особенно на начальном периоде функционирования фирмы, к

тому же наличие конкурентов заставляет использовать предельно допустимые

низкие ставки страховых тарифов, поэтому в последнее время многие

страховщики либо преобразуются в открытые акционерные общества, либо иным

образом привлекают внешних инвесторов. Одновременно увеличивается число

компаний, прекративших свою деятельность.

В целом развитие российского страхового рынка происходит достаточно

динамично, наблюдается устойчивый ежегодный прирост поступления страховой

премии. Вместе с тем, объемы операций российских страховщиков пока

незначительны. Наиболее крупные компании собрали в 2000 году от 200 до 700

млрд. руб., или приблизительно от 40 до 150 млн. долл. страховых взносов. В

целом по рынку поступление страховых взносов составило около 21 трлн. руб.

страховых взносов (около 5 млрд. долл.), или почти в 3 раза больше, чем в

прошлом году. Страховые выплаты составили 15,8 трлн. руб. (около 3,5 млрд.

долл.), что в 3,3 раза больше, чем в предыдущем году.[18]

Необходимо отметить, что относительно высокие темпы прироста объема

поступлений объясняются, в том числе инфляционными процессами. Значительный

удельный вес операций добровольного личного страхования в условиях высокой

инфляции может вызвать удивление, если не учитывать, что главным образом

это следствие популярности краткосрочных видов страхования жизни.

Что касается страхования имущества и ответственности, то причин

низкого уровня развития этих видов страхования несколько. Первая, и, по-

видимому, главная, - недостаточные финансовые возможности потенциальных

клиентов. Вторая - отсутствие мотивов для заключения договоров страхования.

Крупные промышленные предприятия, пройдя этап приватизации, только начинают

проявлять интерес к страхованию своего имущества. Основная же масса

предпринимателей не имеет достаточных стимулов и финансовых ресурсов для

обеспечения своей страховой защиты.

Наименее развитым в России является рынок страхования населения.

Имеющиеся свободные средства люди предпочитают хранить у себя дома,

конвертировать в твердую валюту, либо, в крайнем случае, хранить в банках.

Хранение в банках имеет смысл, поскольку доход, полученный от такого

размещения, по действующему законодательству, налогом у физического лица не

облагается.

Таким образом, в условиях весьма значительных потенциальных

возможностей российского рынка страховых услуг потребности национальной

экономики и населения в качественных страховых услугах не удовлетворяются.

Основное бремя расходов по ликвидации последствий природных и техногенных

катастроф ложится на государственный бюджет.

Страхование же пока не стало неотъемлемой частью развивающегося

рынка. Определенной проблемой является развитие перестраховочного рынка:

объем операций зарегистрированных в России около 30 профессиональных

национальных перестраховщиков невелик (сумма принятой ими в перестрахование

премии не превышает 1% от объема собираемой премии по прямому страхованию).

Ограниченность операций перестраховщиков главным образом объясняется

недостатком опыта и финансовых возможностей. Прямые страховщики

предпочитают перестраховывать риски друг у друга путем своеобразного

"обмена", либо пользоваться услугами иностранных перестраховщиков, что таит

в себе определенную опасность, поскольку деятельность иностранных

перестраховщиков находится сегодня вне сферы государственного

регулирования.

Существенным препятствием для повышения уровня и культуры страхования

является нехватка страховых специалистов, особенно в области актуарных

расчетов, риск-менеджмента, страхового права, аудита в сфере страхования.

В условиях переходного периода ситуация в области подготовки,

переподготовки и повышения квалификации специалистов для страхового рынка

остается сложной. Думается, одним из шагов в решении настоящей проблемы

была бы консолидация усилий страховщиков.

Успешное развитие страхового дела невозможно в условиях национальной

самоизоляции, без использования апробированного международного опыта.

Многие модели и решения, разработанные в развитых странах в области

страхования и его регулирования, нашли свое практическое применение и в

российской действительности. Директивы ЕС по условиям лицензирования

страховой деятельности, установившие классификацию видов страховой

деятельности по страховым рискам и объектам страхования, дифференцированные

требования к размеру уставного капитала страховщиков, зависящие от вида

предполагаемой страховой деятельности, а также: специальный план счетов

бухгалтерского учета для страховщиков, учитывающий особенности страховой

деятельности в части, связанной с формированием страховых резервов и

определением финансовых результатов; требования к соблюдению маржи

платежеспособности (solvency margin) страховщиков; правила размещения

активов страховщиков; положение о формировании технических резервов стали

основой для разработки нормативных документов, применяемых ныне в России.

Достаточно часто практикуется проведение международных конференций,

семинаров с различной тематикой. Одним из таких мероприятий является

ставшее традиционным "Страховое Рандеву" в Москве, завоевавшее мировую

известность и авторитет. Особенностью последней конференции, проведенной в

апреле этого года, стало активное участие в ней страховщиков стран СНГ, в

том числе представителей органов страхового надзора. Безусловно,

конференция сыграла заметную роль в укреплении нормальных рабочих

взаимоотношений между страховщиками и госорганами, подготовке рекомендаций,

как для страховщиков, так и для органов государственной власти в части

поддержки государством страхового бизнеса.[5 c.153]

Развитие современного страхового рынка невозможно представить без

создания системы страхового надзора. С образованием в 1992 году

федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой

деятельностью и принятием Закона Российской Федерации "Об организации

страхового дела в РФ " было положено начало переводу стихийных рыночных

преобразований в сфере страхования в русло цивилизованного его развития.

Формирование системы органов страхового надзора еще не завершено. На

сегодня в системе надзора за страховой деятельностью по всей России

работают всего 300 специалистов.

Вместе с тем случаи нарушения страховщиками страхового

законодательства пока нередки. Особенно это касается недобросовестных

страховщиков, которые меняют свое местонахождение и не выполняют конкретные

обязательства по договорам страхования. В 1997 году за допущенные нарушения

страхового законодательства страховым организациям было направлено более

2000 предписаний об устранении имеющихся недостатков, а в связи с их

невыполнением у 400 страховых организаций приостановлено действие лицензий

на право проведения страховой деятельности. За начало года отозваны

лицензии более чем у 200 страховых компаний. Рассмотрены многочисленные

жалобы от клиентов на действия страховых организаций. При этом за отдельной

жалобой, как правило, стоят большие группы страхователей.[18]. Наиболее

массовым мотивом жалоб является невыполнение страховой организацией своих

обязательств.

Острой проблемой в последнее время стала неплатежеспособность

страховых организаций – до 1/3 всех страховщиков испытывают подобные

трудности. В ряде случаев неплатежеспособность вызвана не только

неквалифицированным подходом к делу самих страховщиков, но и банкротством

отдельных коммерческих банков, в которых были размещены страховые резервы.

В связи с тем, что законодательная база страхового дела в России

только формируется, причем органы государственного надзора выполняют не

только функции государственного регулирования в сфере страхования, но и

непосредственно разрабатывают проекты законодательных актов и предложения

по различным вопросам развития страхования.

Минувший год был связан с подготовкой и принятием существенных

изменений в страховом законодательстве Российской Федерации. Изменения

затронули как источники права так называемого общего законодательства, так

и специального на уровне законов, законодательных актов и директив

надзорных органов.

С учетом многочисленных предложений, неоднократных обсуждений

выработался перечень изменений и дополнений к действующему Закону " Об

организации страхового дела в РФ ", которые нацелены на урегулирование

деятельности целого ряда основных институтов страхования, не имеющих либо

имеющих недостаточную правовую базу.

Кроме того, за последние годы сформировался достаточно обширный пакет

нормативных документов РосСтрахНадзора в виде инструкций, положений,

указаний и разъяснений, основанных на действующем законодательстве и

имеющих обязательный характер для страховщиков. Постоянно осуществляется

работа по актуализации издаваемых директив, с тем, чтобы система

регулирования соответствовала складывающимся тенденциям в развитии

страхового рынка.

Новый порядок налогообложения может вызвать большие проблемы.

Введение нового порядка налогообложения страховых операций, предложенные

сейчас правительством, будет иметь катастрофические последствия для

российского страхового рынка и долгосрочного страхования жизни.

Кабинет министров предлагает ввести ряд новых налогов, в том числе 20-

процентный налог на сумму разницы между уплаченными взносами и полученными

страховыми выплатами; 5-процентный налог с продаж на реализуемые населению

страховые услуги; налог на прибыль на сумму пополнения страховых резервов

по страхованию жизни. Кроме того, предлагается включать в совокупный

годовой доход, подлежащий обложению подоходным налогом, все выплаты

страхового возмещения.

По мнению страховщиков, страховые выплаты не должны облагаться подоходным

налогом, поскольку они, по сути, являются компенсацией потерь и убытков

страхователя, а не доходом. Кроме того, включение страховых выплат по

рисковым видам страхования в совокупный годовой доход противоречит

Гражданскому кодексу РФ, который гарантирует право гражданина на полное

возмещение причиненного ему ущерба.

Введение 5-процентного налога с продаж на страховые услуги населению

фактически означает установление налога на страховые взносы. По мнению

экспертов, это “новшество” сделает совершенно непривлекательными продукты

по накопительному страхованию жизни.

Было бы наивным предполагать, что формирование российского страхового

рынка не будет испытывать тех сложностей, которые присутствуют на рынках

развитых стран. Не нова, к сожалению, и проблема мошенничества в

страховании.

Правда, в период существования государственной системы страхования

случаи мошенничества были относительно редки. Это объяснялось наличием

одного страховщика-монополиста, ограниченным спектром предлагаемых полисов,

наличием стандартных условий страхования, жесткой системой управления,

наличием кадров достаточной квалификации.

Образование большого числа страховщиков, предлагающих разнообразные

виды страховых услуг, сопровождается и появлением фактов мошенничества. Со

стороны страхователей это выражается главным образом в предоставлении

фиктивных документов о характеристике принимаемого риска и в искажении

информации о страховых случаях.

Страховщиками делаются попытки борьбы с недобросовестными клиентами.

Однако из-за недостаточной квалификации персонала, разобщенности

страховщиков, неразвитости законодательства это пока не дает должного

эффекта. Например, в Москве случаи мошенничества, допускаемого клиентами

при страховании автомобилей, достигли такого масштаба, что страховщики

сегодня практически прекратили проведение этого вида страхования.

Существуют и факты мошенничества со стороны страховых компаний.

Обычно это выражалось в выдаче страхователям недействующих страховых

полисов, опубликовании недобросовестной рекламы, обмане клиентов. Со

стороны страхового надзора к таким страховым компаниям применялись разного

рода санкции и, как правило, они лишались права на проведение страховой

деятельности в России.

Кроме того, имели место нарушения, допускаемые иностранными

предпринимателями. Пока в России запрещена деятельность иностранных

страховщиков, однако, некоторые зарубежные компании вопреки установленному

порядку продавали свои полисы российским клиентам. Против таких компаний

российскими правоохранительными органами были приняты адекватные меры,

направленные на пресечение незаконной деятельности.

Все сказанное свидетельствует о том, что проблемы российского

страхового рынка схожи с проблемами, решаемыми западными коллегами. Поэтому

наряду с совершенствованием российского законодательства необходим обмен

опытом в этой сфере между специалистами разных стран.[4 c.56]

компаниям, занятым в сфере обязательного страхования, грозит

разорение: они были обязаны часть резервов инвестировать только в

госбумаги. Поскольку погашение этих бумаг заморожено, многие клиенты

рискуют не получить выплат. В том числе и поликлиники, которые

финансируются из средств фонда обязательного медицинского страхования. В

результате уже в сентябре поликлиникам не из чего будет платить зарплату

медперсоналу и не на что лечить больных.

В первую очередь, безусловно, пострадали те, кто “вложился” в

короткие бумаги. А таких немало — оплачивать работу высококлассных

финансовых менеджеров, которые могли бы вовремя диверсифицировать портфели,

в состоянии только самые крупные страховщики.

Нужно учесть также, что многие компании номинировали свои

обязательства в валюте (у некоторых страховщиков не менее четверти таких

договоров) и теперь им предстоит расплачиваться рублями по новому курсу.

В соответствии с одобренным Правительством документом и в случае

реализации программы Минфином инвестиционный потенциал отечественного

страхового сектора экономики, включая долгосрочное страхование жизни и

прирост страховых резервов по другим видам страхования, может составить к

2000 году 5—7 млрд. руб. или 15 процентов от прогнозируемого объема прямых

иностранных инвестиций. В результате выполнения предлагаемых Минфином

основных мероприятий при положительной тенденции развития экономики России

в целом основные количественные характеристики отечественного страхового

рынка возрастут в 2-2,5 раза. При активном использовании методов налогового

стимулирования будет обеспечен опережающий рост добровольного страхования в

2 — 3 раза против 1,5 — 2-кратного увеличения масштабов обязательного

страхования. Следствием станет рост отношений объема страховых взносов к

внутреннему валовому продукту: с 1,3 процента в 1997 году до 2-2,5 процента

в 2000 году. При этом доля отечественных компаний сохранится в пределах 80

процентов.[18]

Основные направления развития национальной системы страхования в РФ

включают ряд мер, которые нацелены на расширение и стимулирование этой

системы. В частности, в 2002г. намечено повысить минимальный размер

уставного капитала страховых организаций и перестраховочных компаний.

Минимальные размеры уставных капиталов следует увеличить не менее чем в 5

раз.

Несмотря на неизбежное сокращение количества страховщиков, ожидается,

что финансовые показатели страхового рынка будут увеличиваться. В ближайшее

время правительство рассмотрит программу развития национального страхования

на 2002-2004 гг.

Заключение

Страховой рынок Российской Федерации развивался крайне динамично. В

2000-2001г. динамичное увеличение сбора страховой премии и объема страховых

выплат стали главными факторами развития рынка. Увеличение этих показателей

по сравнению с предыдущим годом явилось следствием совокупности факторов

макроэкономического характера, главным из которых явилось оживление

промышленного производства. Увеличение сбора страховой премии в 2000-2001

году сопровождалось сокращением числа страховых компаний, главным образом,

в силу неспособности многих страховщиков увеличить уставные капиталы до

законодательно установленных нормативных значений. Параллельно с

увеличением суммы собираемой на рынке страховой премии и сокращением общей

численности страховых компаний в 2000г., активно протекали процессы

концентрации рынка и увеличения уставных капиталов группы ведущих

страховщиков. Растет как рыночная доля группы ведущих страховых компаний,

так и их отрыв от основной массы страховщиков с точки зрения масштабов

осуществляемых операций и их динамики. Сто крупнейших страховщиков

контролируют в настоящее время более 3/4 рынка страны и продолжают

увеличивать свою долю, как через активизацию деятельности головных офисов,

так и посредством расширения региональной сети.

Компании с участием иностранного капитала пока продолжают играть

"роль второго плана" в развитии российского страхования. Официальная

статистика Департамента страхового надзора не дает полного представления о

присутствии иностранного капитала на страховом рынке России, не вполне ясны

и критерии, по которым страховые компании относятся к этой группе.

Производимая в настоящее время Департаментом сплошная инвентаризация доли

иностранных инвесторов в уставных капиталах российских страховых компаний

внесет большую определенность в эту проблему. Что касается ситуации в 2000-

2001г., то можно констатировать несколько более динамичное развитие этой

группы компаний по сравнению с рынком в целом, однако, принципиальная

позиция иностранных страховщиков по отношению к российскому рынку остается

выжидательной.

Процессы глобализации и интеграции, происходящие на мировом страховом

рынке, не могут не оказывать влияния и одновременно не учитывать состояние,

динамику и тенденции развития страхового рынка России, Уже во времена

государственной монополии на страхование операции по страхованию

внешнеторговых операций советских организаций были неизбежно связаны с

участием «Ингосстраха» в международном страховании. Это проявлялось и в

использовании международного перестрахования для перераспределения принятых

рисков, и в участии международных сюрвейеров в оценке рисков за рубежом и

урегулировании убытков, а также в открытии филиалов и дочерних обществ за

рубежом (Великобритания, Германия, Франция, Финляндия, Индия, США) для

целей страхования российских имущественных интересов, расположенных за

пределами страны. К таким интересам относилось имущество внешнеторговых

организаций за рубежом, проведение строительно-монтажных работ советскими

строительными организациями, поскольку национальное законодательство

европейских стран достаточно часто требует наличия лицензии на страхование,

полученной в одной из стран ЕС, при проведении страхования имущественных

интересов, расположенных на территории этих стран.

По состоянию на конец 2000 г. региональная и зарубежная сеть

«Ингосстраха» насчитывала 50 организаций. В России компания представлена 14

представительствами, 8 филиалами и 11 компаниями регионального уровня с

участием капитала «Ингосстраха». Кроме того, «Ингосстрах» имеет долю в

уставных капиталах 10 компаний в 9 странах СНГ и Балтии. В дальнем

зарубежье 3 представительства и 4 компании (3 из них с собственными

зарубежными офисами) представляют интересы «Ингосстраха» в 9 странах.[19]

В 2000 г. довольно значительно вырос объем входящего перестрахования

от компаний с участием «Ингосстраха» в СНГ и Балтии - с 5,1 млн. долларов в

1999 г, до 6,8 млн. долларов. Компании с участием «Ингосстраха» в капитале

в настоящее время обеспечивают около 69% всего объема входящего

перестрахования, поступающего из этих стран в «Ингосстрах». Около 11 млн.

долларов по входящему перестрахованию поступило в «Ингосстрах» от компаний

с участием «Ингосстраха» и его представительств в дальнем зарубежье.

Современный российский страховой рынок со множеством частных

страховых организаций, миллиардными оборотами страховой премии, без

сомнения, играет определенную роль в мировом страховом хозяйстве. Несмотря

на то, что, согласно статистическим данным, доля полученной российскими

страховщиками страховой премии не превышает 0,4% от мирового объема

страховых услуг, несомненно, рыночные преобразования в области страхования

находятся под пристальным вниманием зарубежных экономистов, политиков,

страховых и перестраховочных обществ. Экономический потенциал России,

определяемый численностью населения, колоссальными природными ресурсами,

огромными материальными ресурсами, в совокупности с проводимыми

преобразованиями экономической системы страны (приватизация, появление

частной собственности, расширение рыночного торгового оборота, появление

множества товаропроизводителей, ведущих самостоятельную предпринимательскую

и внешнеторговую деятельность) заставляют производить оценку

целесообразности и формы ведения экономических операций в России, в том

числе и в области страхования.

В значительной мере степень участия российского страхового рынка в

международном страховании определяется степенью развития национального

рынка и законодательными мерами, регулирующими деятельность кик зарубежных

страховщиков и перестраховщиков на российском страховом рынке, так и

наоборот.

Список использованной литературы.

1. Бланд Д. Страхование: принципы и практика.– М.: Финансы и статистика,

1998.

2. Большой энциклопедический словарь.– М.: Советская энциклопедия, 1991.

Т.2.

3. Ефимов С.Л. Деловая практика страхового агента и брокер а –М.: Юнити

1996.

4. Ивашкин Е.И. Взаимное страхование.

5. Страхование от А до Я. Под. ред Корчевской Л.И.– М.: ИНФРА-М 1996.

6. Ю. Фогельсон ВВЕДЕНИЕ В СТРАХОВОЕ ПРАВО.– М., 1999.

7. Турбина К.Е. Тенденции развития мирового рынка страхования.– М.: Анкил,

2000.

8. Федорова М. Основы страховой деятельности.– М.: БЕК,1999г.

9. Шахов В.В. Страхование– М.: Юнити 2001г.

10. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

11. Гражданский кодекс Российской Федерации

12. Эксперт, №34 (294) от 17 сентября 2001.

13. Эксперт, №34 (295) от 19 октября 2001г.

14. Новости о страховании, 17 марта 2001 г.

15. Новости о страховании, 23.марта 2000 г.

16. Официальные данные Департамента страхового надзора Министерства

финансов Российской Федерации за 2000-2001.

17. Сборник статистических материалов Всероссийского Союза Страховщиков

«Страхование в Российской Федерации в 2000 г.»/Под ред.И.Ю. Юргенса

18. Кругляк В.П Ингосстрах: Опыт практической деятельности. М: Издательский

Дом Русанова, 1996 г.

19. Годовой отчет ОСАО «Ингосстрах» 2000 год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.