![]() |
|
|
Введение в специальность по дисциплине: менеджмент в социальной сфере (шпаргалка)| |организаций, |населения к решению|демографические, | | |*международное |территориальных и |СПИД); | | |сотрудничество, |социальных проблем,|6Экстремальные, | | |*реализация |*местная соц. |носящие | | |кадровой политики, |политика является |чрезвычайный | | |*регулирование |основным объектом |характер, требующие| | |отношений |управления, |быстрого маневра | | |собственности и |*специфика |ресурсами с | | |т.д. |ресурсной базы |преодолением | | |2Территориальный |(расширение |ведомственных и | | |подход к управлению|ресурсной базы |территориальных | | |Согласно |возможно через |барьеров (стихийные| | |Конституции все |развитие малого |бедствия, | | |субъекты РФ |предпринимательства|катастрофы, военные| | |приобрели право на |). |конфликты), в | | |реализацию | |дальнейшем эти | | |собственной | |проблемы переходят | | |соц-экономической | |в соц. | | |политики. | |экономические, так | | |Федеральные органы | |как требуют затраты| | |перекладывают | |средств на | | |ответственность за | |адаптацию к | | |решение соц. | |жизненным условиям | | |проблем на | |жертв катастроф; | | |территориальные | |7Обусловленные | | |органы управления. | |физиологическими | | |Значительная часть | |особенностями | | |налоговых сборов | |отдельных групп | | |остается в | |населения (инвалиды| | |распоряжении | |по состоянию | | |региональных и | |здоровья или | | |местных бюджетов. | |старости). | | |В настоящее время | |Значение соц. | | |управление соц. | |программ: | | |сфер РФ | |*концентрация | | |осуществляется в | |ресурсов в рамках | | |рамках | |решения конкретной | | |территориально-отра| |соц. проблемы (цель| | |слевого подхода. | |– ресурсы – | | |Спецификой данного | |мероприятия – | | |подхода является | |результат), * | | |создание структур | |позволяет привлечь | | |управления не под | |для решения | | |отрасль, а под | |проблемы новые, | | |проблему (решение | |нетрадиционные виды| | |проблем молодежи, | |ресурсов, прежде | | |семьи, материнства | |всего | | |и детства и т.д.) | |организационные | | |Некоторые органы | |(взаимосвязь | | |управления напрямую| |системы | | |связаны с | |мероприятий, форм | | |федеральными | |их контроля, | | |структурами | |способов | | |(пенсионный фонд, | |стимулирования и | | |службы занятости). | |подстраховки в | | |Функции | |случае | | |территориальных | |возникновения | | |органов управления:| |трудностей), * | | |*разработка | |представляет собой | | |долгосрочных и | |более заостренный | | |среднесрочных | |подход к управлению| | |региональных | |соц. объектами, | | |прогнозов развития | |нежели | | |соц. сферы, | |централизованное | | |*разработка | |директивное | | |финансовой | |планирование, | | |стратегии развития | |которое не | | |региона, *прямое | |заботится о поиске | | |бюджетное | |новых, | | |финансирование | |нетрадиционных | | |организаций, | |путей подхода к | | |регулирование | |решению проблемы | | |деятельности | |или вообще не | | |организаций, | |замечает ее | | |находящихся в | |первопричину.. | | |муниципальной | | | | |собственности, | | | | |*регулирование | | | | |деятельности | | | | |организаций | | | | |негосударственных | | | | |форм собственности,| | | | |*организация | | | | |международного | | | | |сотрудничества, | | | | |*реализация | | | | |кадровой политики. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |13.Выбор целей |14.Ресурсное |15.Финансовая |16.Бюджетное | |программирования в |обеспечение соц. |политика |финансирование | |соц. сфере |программ |государства в соц. |организаций и | |Важной задачей, |Важным моментом |сфере |учреждений соц. | |стоящей перед |соц. |Финансовая политика|сферы | |разработчиками соц.|программирования |государства в соц. |Основным источником| |программ, является |является |сфере – это |финансирования соц.| |выбор целей, т.е. |организация |деятельность |сферы выступает | |описание разрыва |ресурсного |государства в лице |бюджет. | |между современным |обеспечения, |органов власти |Существует 3 метода| |состоянием |являются следующие |соответствующих |организации | |управляемой соц. |ресурсы: *финансы, |уровней, |финансирования | |системы и желаемым |*организационные |направленная на |текущей | |будущим состоянием.|вопросы, |реализацию целей и |деятельности | |Проблема |*материальные, |задач |бюджетных | |целеполагания чаще |*информационные, |государственной |организаций: | |всего решается с |*трудовые. |соц. политики |*самофинансирование| |помощью следующих |Существуют |посредством |(обеспечение | |подходов: |следующие проблемы |действующего в |организаций и | |1Генетического |при обосновании |стране финансового |учреждений за счет | |(основывается на |объемов ресурсов, |механизма. |их собственных | |логике развития от |необходимых для |Источники |средств), *сметное | |«наблюдаемого |достижения |финансовых ресурсов|финансирование | |настоящего к |поставленной цели. |в соц. сфере: |(предоставление | |будущему через |1)Деятельность |*бюджетные средства|денежных средств | |устойчивые |объектов соц. |всех уровней, |для покрытия | |сформировавшиеся |программирования |*бюджетные целевые |расходов | |закономерности |(соц. слоев и групп|заказы, |учреждения), | |прошлого»). |населения) носит |*спонсорские, |*смешанное | |2Нормативного |трудно |благотворительные |финансирование | |(наделяет |прогнозируемый |средства и |(предполагает | |государство в лице |характер, |пожертвования, |частичную | |конкретных |вследствие |*средства |компенсацию | |управляющих органов|нерационального |внебюджетных |расходов из | |правом решать, как |расходования |государственных |бюджетных средств).| |должны развиваться |отдельных видов |фондов, *доходы от |Финансовые средства| |те или иные соц. |ресурсов и сложной |собственности и |предоставляются | |процессы). |соц. |хозяйственной |следующим | |3Аналоговый |психологической |деятельности |организациям: | |(предусматривает |мотивации поведения|организаций, |*форма | |перенос отдельных |лиц, охваченных |*средства |собственности | |эталонов соц. - |соц. программами |благотворительных |хозяйственного | |экономического |(например, растрата|фондов и |субъекта должна | |развития зарубежных|денежных пособий не|некоммерческих |быть | |стран в качестве |по назначению). |организаций, |государственной, | |желаемых и |2)Проблема |*кредитные ресурсы.|*высокая значимость| |возможных |стандартизации |Направления |соц. услуг. | |перспектив развития|услуг и |использования |Формы | |других стран) |неопределенности в |финансовых |финансирования | |Современное |вопросе |ресурсов: |организаций соц. | |российское общество|ценообразования |*материальные |сферы | |является |вследствие участия |расходы, *оплата |осуществляется в | |уникальной, |в соц. программах |труда, *капитальный|двух формах: | |неповторимой |негосударственных |ремонт, фонды соц. |*бюджетные | |системой, |организаций (как |развития, *прочие |ассигнования (на | |вследствие наличия |коммерческих, так и|отчисления (налоги |конкретные цели), | |в обществе |неприбыльного |с сборы). |*бюджетные дотации.| |поляризованных |сектора). Эта |Роль государства в |С 1989 г. суммы | |социальных, |проблема решается в|разработке и |ассигнований | |доходных, |настоящее время |реализации |рассчитываются с | |политических групп,|путем сертификации |финансового |помощью нормативов | |многообразия |и лицензирования |механизма |бюджетного | |национальностей и |деятельности |определяется |финансирования. | |религий, |учреждений соц. |правовым |Норматив – это цена| |климатических и |сферы. |обеспечением. |предоставления | |региональных |3)Необходимость |Особенностью |услуги или | |различий, |наличия четкой базы|финансирования соц.|выполнения работ. | |исторического |нормативов при |сферы является | | |опыта. Наиболее |разработке соц. |сочетание | | |приемлемым |программ, отсюда |отраслевого и | | |вариантом адаптации|появление |территориального | | |зарубежного соц. |установленных |принципов | | |опыта в современных|государством |управления. | | |российских условиях|минимальных |Правительство РФ | | |является |«потребительских |разрабатывает | | |использование для |корзин», МРОТ и |минимальный | | |установления целей |минимальных пенсий.|потребительский | | |«сценарного |На основе |бюджет на основе | | |метода», |установленных |основных | | |основанного на |вышестоящими |потребностей | | |логическом анализе |органами финансовых|населения. Т.е. | | |тенденций. |нормативов |осуществляет | | |Методы: |деятельности |выплаты по | | |систематизация и |организации |минимальным | | |изучение тенденций,|самостоятельно |стандартам. | | |масштаб |определяют |Финансовая помощь | | |исследования, |внутренние нормы и |регионов | | |степень его |нормативы |осуществляется | | |подробности. |расходования всех |посредством | | |Четко определяется |видов материальных |субсидий и грандов,| | |цель развития |ресурсов, а также |которые реализуют | | |программируемой |организационно-экон|принцип | | |системы, выявляются|омические нормы и |регионального | | |основные факторы, |нормы деятельности.|бюджетного | | |влияющие на ее |4)Тесная |выравнивания. | | |развитие, и |взаимосвязь с |Субсидия – это | | |формулируются |организационно-экон|пособие в виде | | |критерии для оценки|омическими и |денежной или | | |развития. При |научно-техническими|натуральной формы. | | |составлении |процессами в стране|Предоставленное за | | |сценария |(политическая |счет средств | | |используются |нестабильность, |государственных | | |имитационные |инфляция). 5) |бюджетов всех | | |модели, методы |Составление бюджета|уровней, а также | | |анализа |на реализацию |спец фондов местным| | |перекрестного |программы (расчет |органам власти, | | |влияния и генерации|объема затрат |юридическим и | | |идей. Проблемы|ресурсов и их |физическим лицам, | | |разработки соц. |распределение по |другим | | |программ на данном |исполнителям) |государствам. | | |этапе: |рассчитывается в |Различают субсидии | | |*необходимость |стабильных ценах с |прямые (финансируют| | |определения |последующей |необходимые соц. | | |структуры сценария |индексацией. |потребности в | | |и круга вопросов, | |регионе) и | | |которые должны быть| |косвенные (это | | |в нем освещены, | |система льгот по | | |*организация | |налогообложению или| | |тесного | |кредитованию | | |взаимодействия лиц,| |субъектов). Гаранты| | |принимающих решения| |– это финансируемый| | |и экспертов при | |заказ потребителя в| | |подготовке | |форме безвозмездно | | |сценария, *описание| |выделенных денежных| | |структуры изучаемой| |средств под | | |предметной проблемы| |конкретное | | |и динамику ее | |мероприятие высокой| | |развития при | |соц. значимости на | | |заданных условиях и| |условиях | | |ресурсных | |конкурсного отбора.| | |ограничениях. | | | | |17.Государственное |18.Финансовые |19.Источн. |20.Инвестирование в| |внебюджетное |отношения и |поступления фин-ых |соц. сферу | |финансирование соц.|основные понятия |ресурсов соц. сф. |В условиях | |потребностей |финансового |Финансовые ресурсы |экономических | |Государственное |механизмав соц. |организаций – это |реформ происходят | |внебюджетное |сфере |выраженная в |следующие изменения| |финансирование соц.|Финансовые |денежной форме, |в инвестиционном | |потребностей |отношения в |стоимость их |процессе в соц. | |осуществляется за |организациях соц. |имущества и |сферу: 1Большую | |счет |сферы существуют |денежные средства. |роль принимают | |государственных |между: |Фин. ресурсы |государственные | |социальных |*организациями и |делятся на: |инвестиции от | |внебюджетных |учреждениями, |*собственные, |региональных и | |фондов, которые |*внутри организаций|*привлеченные, |местных органов | |могут быть |и учреждений, *с |*заемные. К |власти, в виде | |федеральными и |коммерческой |собственным |компенсации | |региональными. |финансово-кредитной|относятся: 1Уствный|сокращения | |Централизованные |системой (банки, |или аукционный |инвестиций из | |фонды обязательного|страховые и |капитал (включает |федерального | |соц. страхования – |инвестиционные |основной, за счет |бюджета; | |это пенсионный, |компании, иные |которого |Государственные | |социальное |финансовые |формируются |средства поступают | |страхование и мед. |институты), |основные средства и|в соц. сферу в виде| |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |