реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Решение проблем женщин и семьи в Иглинском районе Республики Башкортостан

программ «Дети России» и «Женщины России». Среди них – программы

«Планирование семьи», «Безопасное материнство».

Необходимость создания нового нормативного документа, регулирующего

основные аспекты семейных, брачных отношений в России была обусловлена

несколькими причинами. Во-первых, со времени создания предыдущих актов

социальная и правовая действительность в стране претерпела серьезные

изменения. Трансформировалась социально-экономическая реальность. Во-

вторых, существовавшие законодательные рамки не могли оградить наименее

защищенных членов семей, в первую очередь детей, от жестокости, насилия,

эксплуатации, лишения родительского попечения и заботы. Этим нормативным

документом явился «Семейный кодекс РФ». Это государственный правовой

документ, определяющий основы семейного законодательства в РФ. Был принят

Государственной Думой 8 декабря 1995 г., введен в действие с 1 марта 1996

года.

Создание сегодня правовой и информационной базы, необходимой для

полноценного развития и функционирования семьи, является одной из важнейших

предпосылок формирования цивилизованных рыночных отношений на основе

эффективного использования местного (регионального) экономического

потенциала.

Создание региональных информационных банков, содержащих данные о

численности, составе и условиях жизни семей является необходимой

предпосылкой разработки и реализации региональных программ не только

развития, но и укрепления семьи.

Исследования показывают, что и трудовой потенциал, и условия жизни, и

экономическое положение семьи непосредственно зависят от ее возраста,

периода жизни. Можно выделить четыре основных этапа формирования и развития

семьи:

первый – «роста семьи»: от момента вступления в брак до рождения

младшего в семье ребенка;

второй – «стабильности»: период воспитания и социализации детей от

рождения младшего в семье ребенка до момента отделения от семьи первого из

взрослых детей;

третий – «зрелости», в течение которого взрослые дети отделяются от

семьи родителей (или создают в ней свою семью);

четвертый – «старости», когда в семье остаются только пожилые

родители, а затем – один из них.

Экономический потенциал семьи, тенденции изменения трудовой

активности ее членов, характер проблем ее жизнедеятельности зависят от

периода ее жизни.

В настоящее время объектом социальной защиты и общественного внимания

являются практически лишь семьи, находящиеся на ранней или завершающей

стадиях. Создание условий для укрепления и развития семьи и в

общегосударственном, и в региональном масштабе являются комплексной

задачей, требующей совместных усилий экономистов, психологов, демографов,

юристов, медиков.

Законодательные нормы, регламентирующие семейные взаимоотношения,

должны содействовать решению задач, связанных с необходимостью

предупреждения наследственных заболеваний, реального и существенного

сокращения рождаемости от лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией,

аномалиями психического и физического развития. Важно обеспечить также

первоочередное и безусловное выделение денежных и иных материальных

средств, оказание помощи каждой родительской семье не по возможности, а в

размерах, действительно необходимых, учитывающих в том числе и

информационные, экономические и социальные процессы в развитии общества.

О серьезности социальной напряженности в России свидетельствуют

следующие факты. После либерализации цен в январе 1992 г. до 70 – 80 %

населения находятся на грани нищенского существования. Впервые за многие

годы смертность превысила рождаемость. Растет число детей, рожденных вне

брака. Увеличивается количество детей-сирот при живых родителях.

Распадается каждый второй-третий брак. Доля неполных семей достигает 15 %

по стране. Обострилась проблема детской инвалидности: около миллиона детей-

инвалидов нуждаются в материнской, психологической и юридической помощи.

Растет преступность, совершаемая подростками. Примерно треть виновных в

грабежах, кражах, изнасилованиях – подростки. Россия не только вышла на

«передовые рубежи» по количеству алкоголиков (около 20 млн. человек), но и

уверенно догоняет другие страны по числу наркоманов и токсикоманов.

Социальное неблагополучие в обществе стало причиной участившегося жестокого

обращения с детьми, психологических стрессов, заболеваний, самоубийств (до

50-80 тыс. в год), проституции. Практика показывает, что часто люди

сталкиваются с проблемами, которые не могут решить самостоятельно, и люди

вынуждены обращаться в управление социальной защиты населения для оказания

им помощи.

Социальная защита населения – это система принципов, методов,

законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий

и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни,

удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного

существования личности, различных социальных категорий и групп; комплекс

государственных мер социально-экономического и правового характера по

обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной

поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических

преобразований и связанного с этим снижения их уровня жизни. В России право

граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией РФ и

регламентировано законодательством РФ. Осуществляется за счет федерального,

местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки

населения, негосударственных фондов.

Назначение системы социальной защиты населения состоит в том, чтобы с

помощью нормативно-правовых, экономических, социально-психологических,

организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь

нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам. Основными

принципами социальной защиты являются: гуманность, социальная

справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод

личности.

Система социальной защиты населения выполняет функцию поддержания

реального сохранения денежной единицы в условиях инфляции, оперативного

механизма защиты отдельных слоев населения (нетрудоспособных,

малообеспеченных, безработных, семей с детьми) от нововведений, приводящих

к снижению их жизненного уровня. Основной целью социальной защиты населения

– избавление от абсолютной нищеты (когда среднедушевой совокупный доход

семьи ниже прожиточного минимума), оказание материальной помощи населению в

экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп

населения к условиям рыночной экономики.

Важнейшим направлением социальной политики правительства

Башкортостана является оказание социальной помощи гражданам, которые по

объективным причинам не могут самостоятельно обеспечить себе приемлемый

уровень жизни, и в первую очередь тем, совокупный среднедушевой доход

которых ниже установленного в республике прожиточного минимума.

Исчисление среднедушевого дохода семьи осуществляется с учетом дохода

от личного подсобного хозяйства.

Для реализации мероприятий адресной социальной помощи населению

осуществляется выплата социального пособия.

К малоимущим категориям граждан, имеющих право на получение

социального пособия, относятся: инвалиды и дети-инвалиды; неработающие

пенсионеры (одинокие, не имеющие близких родственников, обязанных по закону

содержать); дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

беременные женщины с 20 недель беременности; неработающие трудоспособные

лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом I группы; дети из

многодетных семей, дети из неполных семей.

Размер социального пособия на одного получателя составляет 10%

прожиточного минимума. Назначение социального пособия производится при

условии, если все трудоспособные члены семьи работают и имеют доходы или

учатся, за исключением беременных женщин с 20 недель беременности;

трудоспособных членов семьи, признанных в установленном порядке

безработными. Назначается социальное пособие с месяца обращения.

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня, когда кризис в

обществе стал всеобъемлющим, поразив не только экономику, но и духовную,

нравственную жизнь, когда достигла своего пика дегуманизация отношений во

всех сферах, совершенно очевидно, что необходим поиск новых подходов к

решению усложнившихся задач социальной защиты населения.

По данным исследований, почти три четверти семей нуждаются не только

в материальной, но и в других видах социальной защиты – в консультировании,

содействии в трудоустройстве и переквалификации, предоставлении временного

приюта и др. Все это заставляет органы социальной защиты безотлагательно

изменить многое в своей политике. Так как у государства нет возможностей

для постоянного увеличения дотаций, для расширения числа и категорий

получателей. И поэтому нужно перейти от политики простого перераспределения

к политике развития, к созданию условий для самообеспечения, саморазвития

семьи и отдельных граждан, оказанию им действенной помощи в реализации

собственных возможностей. Одним словом, от иждивенчества – к опоре на

собственные силы. Для решения этой сложной задачи нужно пересмотреть

организацию работы управления социальной защиты населения. На взгляд

автора, в управление социальной защиты населения люди должны ходить не

только за льготами и получением детских пособий, но и для получения

консультативных услуг по медико-социальным, психолого-педагогическим,

социально-правовым и социально-бытовым вопросам.

ГЛАВА I. § 3 Охрана материнства и детства

19 ноября 1993 г. был издан Указ президента РФ о создании комиссии по

вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ за № 1908. Основной

задачей комиссии является подготовка проектов, указов и распоряжений

Президента РФ в области улучшения положения женщин, обеспечения им равных с

мужчинами прав и возможностей, защиты интересов семьи и детей, решение

проблем демографии.

Исходя из исключительной значимости государственных мер по созданию

условий для улучшения положения детей и в соответствии с принятыми РФ

обязательствами по выполнению Всемирной декларации об обеспечении

выживания, защиты и развития детей, Президент постановляет признать эту

проблему приоритетной. И в соответствии с этим в 1994 году разработали

федеральную программу «Дети России» в составе следующих сетевых программ:

«Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля»,

«Планирование семьи». Координацию работы по реализации федеральной

программы «Дети России» осуществляет МТиСЗН РФ.

В повседневной жизни женщинам (в семье, на работе) необходимым

является создание по возможности таких условий, при которых она могла

совмещать две важные социально значимые функции – занятость в сфере

производства при сохранении здоровья и выполнения материнских, семейных

обязанностей.

В республике, как и в стране в целом, неоднократно принимались на

разных уровнях социально-экономические и организационные меры по охране

материнства и детства. К их числу можно отнести постановление «О состоянии

и мерах по дальнейшему улучшению медицинского обслуживания и охраны

здоровья населения республики». Осуществление мер этого постановления

сыграли немаловажную роль в деле улучшения охраны здоровья населения,

женщин, детей.

Несмотря на предпринимаемые многочисленные меры по охране материнства

и детства, благополучие цифр демографических показателей, относительный

подъем благосостояния и жизненного уровня всех категорий населения, чего

нельзя сказать в постперестроечное время, реальное положение продолжает

отражать недостаточное внимание к детям, женщине, семье. Кризис семьи –

налицо, это рикошетом бьет по всем ее членам, по основе семейной жизни, по

ее благополучию, а значит по всему обществу. Семнадцатая сессия Верховного

Совета Республики Башкортостан приняла в первом чтении закон «Об охране

семьи, материнства, отцовства и детства», подготовленный Комиссией по делам

женщин, охраны семьи, материнства и детства, и можно сказать, что защита

семьи и ее членов поставлена наконец-то на государственный уровень.

Местными органами обсуждались постановка детского дошкольного

воспитания, нехватка мест в сети дошкольных учреждений. Проблема устройства

детей в эти учреждения продолжала оставаться острой и требовала срочного

решения. В 1976 году свыше 16 тыс. матерей не могли устроить своих детей в

детские сады и ясли, что, безусловно, сказывалось на их трудовой и

общественно-политической деятельности.

Совет Министров республики 3 мая 1976 г. принял постановление «О

мерах по дальнейшему развитию сети дошкольных учреждений в БАССР в 1976 –

1980 гг.»

После принятия постановления начали расти темпы строительства

дошкольных учреждений. Так в 1988 г. 2,3 тыс. дошкольных учреждений

принимало 267 тыс. детей. Если в 1990 году в республике 2522 учреждения

посещало 256,7 тыс. детей, то в 1994 г. – 2450 учреждений посещало уже

194,5 тыс. детей.

Местные органы республики в 1991 году принимают постановление «О

плате в детских дошкольных учреждениях», согласно которому цены за

посещение детьми дошкольных учреждений оставались на сравнительно низком

уровне.

Однако регулярно происходящая либерализация цен сказалась на том, что

многие предприятия и организации республики начали продавать ведомственные

детские сады и ясли кооперативам и частным лицам, ссылаясь на то, что не

могут их содержать, что сказалось на количественном их сокращении.

Определенной помощью в воспитании детей кроме дошкольных учреждений

были и остаются школа и внешкольные учреждения: дома пионеров, детские

библиотеки, музыкальные и художественные школы, спортивные школы и т.д.

Не менее сложными и острыми выступают проблемы организации

оздоровления и отдыха детей в летних лагерях.

Не менее сложны проблемы и многодетных семей. Их в республике более

50 тысяч, в Уфе – 12 тысяч. Экономические преобразования в обществе резко

ухудшили также их положение. И в феврале 1992 года в МТиСЗН РБ появляется

отдел материнства и детства, основной задачей которого стали и проблемы

социальной помощи этим семьям. Поддержка многодетных семей была поднята на

государственный уровень.

Благоустроенное жилье намного облегчало труд женщин по дому, сокращая

затраты времени на него.

К середине 1980-х годов темпы строительства жилья начали расти. В

1985 г. было введено 1277 тыс. кв. м. общей площади жилья, а всего за пять

лет (1981-1985гг.) – 5,7 млн. кв. м., что было почти на 300 тыс. больше,

чем за пять предыдущих лет. В 1986 г. было введено в действие жилых домов

на 1354 тыс. кв. м. общей площадью, в 1988 г. – 1512 тысяч. В 1995 г. было

построено в республике 22,8 тыс. квартир общей площадью 1680,2 тыс. кв. м.

Но начавшиеся радикальные перемены в обществе, переход к рыночным

отношениям проблему жилья отнесли в разряд самых острых и злободневных. По

показателю средней обеспеченности населения жильем (1 кв. м. на 1 человека)

республика уступает РФ.

Начавшиеся перемены в общественно-политической и социально-

экономической жизни республики наложили отпечаток на социальную сферу, на

положение женщин в семье и на производстве. Встал вопрос о защите семьи.

Продолжающееся нарастание кризисных явлений в экономике обусловило

дальнейшее падение жизненного уровня всех категорий населения, прежде всего

женщин и детей. Показатели здоровья женщин из года в год снижаются. Если

раньше из 100 беременных женщин отмечалось 60 здоровых, то сейчас – лишь

20.

Защита детства – тоже одно из слабых мест в социальной политике.

Таким образом, все принятые постановления, решения, указы, принятые

по улучшению охраны здоровья женщин, матерей и детей, не подкрепились

материальными средствами, и не смогли практически осуществляться в жизни.

Это, естественно, отражается на трудовой деятельности женщин, на

благополучии семьи и детей и на демографии.

ГЛАВА I. § 4 Основные принципы семейной политики

Нет оснований считать, что на сегодняшний день проблемы семьи

являются неразрешимыми. Существует ряд принципов, которые могут

способствовать успешному осуществлению как социальной политики в целом, так

и семейной политики.

К первому принципу относится принцип реалистичности и связанная ней

эффективность семейной политики. Из множества факторов, влияющих на

стабильность брачно-семейных отношений (выполнение семьей присущих ей

функций, повышение качества семейных отношений, эффективная помощь

маргинальным семьям и т.д.), выбираются те, на которые можно было бы

повлиять хотя бы в отдаленной перспективе и которые поддаются хотя бы

некоторому воздействию.

Наиболее реалистично изменение двух макро-факторов, которые в

существенной мере влияют на функционирование современной семьи. Это –

материальные условия ее жизнеспособности по наиболее важным вопросам,

связанным с семейной жизнью, с выбором супругов, с формированием отношений

между ними, а также между родителями и детьми.

В первом случае предполагается определенная система льгот, пособий,

улучшение жилищных условий, строительство яслей, детских садов и т.д. Во

втором – планомерное просвещение, помогающее семье построить адекватные

семейным условиям модели выживания и развития, осуществлять наиболее

оптимальный для взрослых и детей выход из сложных ситуаций.

Второй важный принцип состоит в дифференциации подхода к различным

типам семей. Многие документы, посвященные семейной политике, содержат один

общий недостаток – они обращены к некой абстрактной, чаще благополучной

семье и пытаются решить более общие для всех проблемы. Необходимо работать

над типологизацией семей и разрабатывать социальную политику и

соответственно социальную работу применительно к каждому из конкретных

типов семей.

Если классифицировать по признаку уровня дохода, то самым трудным

типом семей является семья маргинальная. Генезис семьи такого рода может

быть связан с самыми разными причинами – болезнями, алкоголизмом, тюремным

заключением и т.д. Их общей чертой являются резко сниженные возможности

осуществлять нормальное функционирование, эффективно воспитывать детей.

Часть маргинальных семей носит люмпенизированный характер и отличается

крайне низким уровнем доходов, высоким уровнем потребления алкоголя и

наркотиков, весьма плохими жилищными условиями или вообще отсутствием

пригодного к жизни жилья.

Разработка правильной политики в отношении маргинальных, а тем более

люмпенизированных семей должна стать одним из важнейших направлений

стратегии социальной работы. Недостаточное внимание к такому типу семей

снижает общий моральный уровень нашего общества и противоречит высоким

идеалам гуманизма. В то же время непродуманное раздаривание таким семьям

продуктов, денег, жилья без учета социальных характеристик конкретной семьи

и причин ее обнищания способствует созданию слоев иждивенцев, склонных

принимать активное участие в акциях социального неповиновения, массовых

беспорядках и создавать питательную среду для роста преступности.

Согласно информации отделения по делам несовершеннолетних Иглинского

РОВД на 5 декабря 2000 г., состоял на учете 181 подросток. Более половины

из них воспитываются в неполных, неблагополучных семьях, что является одним

из факторов, влияющих на поведение подростков в обществе.

В целях профилактики безнадзорности детей в Иглинском районе в с.

Охлебинино МТиСЗН открывает социальный приют для детей и подростков.

Приют является специализированным учреждением, предназначенным для

организации временного проживания несовершеннолетних детей, оставшихся без

попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и

нуждающихся в социальной реабилитации, для оказания им правовой помощи,

решения вопросов дальнейшего жизнеустройства.

Дети и подростки будут содержаться в приюте до момента их устройства

на дальнейшее воспитание в семью или государственное воспитательное

учреждение, но не более 6 месяцев.

Временное помещение в приют предоставляется в соответствии с законом

РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» и Законом РБ «О

государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, защиты их прав в РБ».

Ко второму типу семьи относятся кризисные семьи, находящиеся по

своему материальному положению ниже черты бедности и имеющие в связи с этим

серьезные проблемы в воспитании детей. Что касается проблем физического

выживания, то нужно думать о создании новых рабочих мест, переквалификации

и переобучения людей, а не раздавать им гуманитарную помощь и уравнительные

пособия. Но, как правило, этот тип семей отличается тем, что в нем оба

родителя не работают, или работает один из них, но доход явно не хватает

содержать семью, так как заработанные деньги тут же пропиваются. Именно к

таким семьям нужен индивидуальный подход.

К третьему типу относятся благополучные семьи, которые многого

добились в жизни своими руками. Их уровень благополучия – плюс-минус 15-20

% от среднего, и свои проблемы они могут решать самостоятельно. По своему

достатку они не могут решать домашние проблемы широким пользованием

индивидуальных средств, например, консультациями, но им вполне доступны

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.