реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социальная работа как знание, деятельность и специальность

Законодательную и правовую основу работы с пожилыми людьми составляют: К РФ, З-н «О гос-ом пенсионном обеспечении в РФ» принят гос. думой 30 нояб. 2001г., одобрен 5 дек. 2001г., «О ветеранах», «Об основах соц. обслуж-я населения в РФ», «О соц-ом обслуживании граждан пожилого возраста и инв-ов», постановление правительства РФ «О фед-ом перечне гарантируемых гос-ом соц-х услуг представляемых гражданам пожилого возраста и инв-ам гос-ыми и муниципальными учр-ми соц. обслуж-я».

В названных и др. док-х определены структура соц-й р-ы, ее цели и задачи, сформулированы программой соц-ой защиты пожилых людей и инв-ов.

К элементам соц. помощи пожилым людям можно отнести: ЦСО, в том числе отделения соц. помощи на дому, отделения срочной соц. помощи, медико-соц-ые отделения, отделения дневного пребывания, больницы для хронических больных, стационары различного типа, обслуживания пожилых людей соц-ми р-ми на дому и т.д.

В соответствии с законом «Об основах соц. обслуж-я населения в РФ» в сферу соц-х услуг, оказываемой пожилым людям входит: соц-но-быт-ые, соц-но-мед-ие, психолого-пед-ая, соц-но-прав-ая; оказание матер-ой пом. и проведение соц. адаптации и реабилитации пожилых людей.

Основные принципы соц. помощи: адресность, достоптусть, добровольность, гуманность, конфиденциальность, профилактическая напр-ность.

Для спец-та по с. р. необходимость индивид-го подхода в р-те с пожилыми людьми очевидна.

62. М-жь как о. с.р.

М. - устойчивая соц.-демограф-я гр-па, выделяемая из совокупности возрастных хар-к, особ-тей, соц.-правового и эк-го полож-я (Словарь терминов с.р. с м-жью - Козич, Волжский).

По данным ежегодного доклада Гос-го комитета РФ по делам М. за 1998-1999гг., число граждан на окт. 1999г. в возр. от 15 до 29 лет составляло 32,2 млн.чел., или 22% от численности населения страны. Продолжает оставаться крайне высоким ур-нь смертности среди мол-х россиян (смертность муж. в возр. до 30 лет более чем в 2 раза превосходит смертность жен.). Значительное снижение Ур-ня и кач-ва жизни большинства мол-х россиян, нарастание соц-ой напряженности, обуславливающей возникновение стрессов, обострение эколог-х проблем, особенно в городах, и др. подобные причины ведут к росту числа заболеваний. Мол-му поколению россиян начинает всерьез угрожать СПИД. Особую обеспокоенность вызывает состояние репродуктивного здоровья М.. К ф-рам, неблаг-ым для развития М. относятся распространение курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании. Ф-ром, во многом опр-щим образ и стиль жизни мол-х людей, становиться криминализация и коммерциализация их досуга. Высокими остаются и показатели самоубийств мол-х людей. Так, в целом по Р. в 1999г. добровольно лишили себя жизни 52,9 тыс.чел.. С.р. с М. в Р. осущ-ся в рамках ГМП и системы соц. обслуж-ия населения. С принятием в 1991г. Закона СССР «Об общих началах ГМП в СССР», Указа Президента РФ «О первоочередных мерах в области ГМП» от 16 сен. 1992г. и постановления Верховного Совета РФ «Об осн. напр-ях ГМП в РФ» начинается процесс создания структур для реализации ГМП, представляющих собой систему органов по делам М.. В целях создания эк-х, прав-х и организац-х усл-й и гарантий для соц.становления М. одобрена Указом Президента Р. от 15 сен. 1994г. Фед-я программа «М. Р.».

Можно говорить о 2-х моделях с.р. с М. - интегративной (способствует социализации М.) и дефицитной (ориентирована в первую очередь на соц-но уязвимые слои населения). Под с.р. с М. понимается проф-ая деят-ть по оказанию пом. как отдельному мол-му чел., так и гр-ам мол-х людей в целях улучшения или восстановлению их способности к соц-ому ф-нию; создание усл-й, благоприятствующих достижению этих целей в общ-ве. Осн. задачей с.р. явл. выработка у М. способности самостоятельно решать св. проблемы, адаптироваться к нов. соц.-эк-им усл-ям, получать навыки самост-ой жизни и участвовать в самоуправлении. Структура соц-ых служб системы органов по делам М.: центры соц.-псих. помощи М., центры инф-ции для М., центры ресоциализации несов-х и М., вернувшихся из мест заключения, консультативный центр для подростков и М., приют для подростков.

63. Сущность и принципы гос-ной политики в отношении к мол-жи.

В соответствии с законом и подзаконными актами под ГМП - понимается деят-сть гос-ва, напр-ная на создание прав-х, эк-х и организац-х усл-й и гарантий для самореализации личности мол-го чел. и развития мол-ных объединений, движений и инициатив.

Гарантии для мол-жи - комплекс организационных, эк-х, полит-х, идеологических, юрид-х факторов, мероприятий и ср-в, обеспеч-х м-жь, жизнь, деят-сть и развитие м-жи, интересы м-жи, выполнение обязательств гос-ва перед м-жью - реализацию конституционных соц-но-эк-х и соц-но-полит-х прав м-жи.

О. ГМП: молодежь, молодая семья, молодежные и детские объединения.

Субъекты ГМП: государственные органы и их должностные лица, молодежные объединения, сама молодежь.

Молодежь - люди, находящиеся в возрасте примерно от 18 до 35 лет.

Характеризуются особым, активно-познавательным и активно-созидательным отношением к окружающему миру.

Можно охарактеризовать с физиологической, психологической и соц-й т.зр.. Соц-ая хар-ка: люди, находящиеся в состоянии активного (действенного) определения св. роли в общ-ве. Выбор роли происходит на основе интересов мол-жи. Часто они не ставят перед собой такого вопроса. Это приводит к антисоц-ой направленности поведения, противоречию интересов М. и общества.

Осн. док-ы по ГМП: ФЦП «Мол-жь Р.», Указа президента РФ «О первоочередных мерах в области ГМП» 1992г, Постановления Верховного Совета РФ «Об осн. направл-х ГМП в РФ» 1993г, начиняется процесс создания структур по реализации ГМП, представляющий собой систему органов по делам м-жи, организованных правительствами республик в составе РФ, администрациями областей, краев и автономных городов, мэриями городов.

В 1992 указом президента создан Комитет РФ по делам м-жи, для проведения целостной ГМП. В целях создания эк-х, прав-х и организационных усл-й и гарантий для развития м-жи принята программа «М-жь Р.» 1994г.

Основные цели ГМП: формирование навыков у молодежи самостоятельно строить свою жизнь и решать возникшее проблемы.

-содействие соц. культурному, духовному и физ-ому развитию молодежи,

-недопущение дискриминации молодежи по мотивам возраста,

-создание условий для более полного включения молодежи в социально эк-кую, полит-кую и к-ую жизнь общества.

Принципы реализации ГМП:

I. Принцип участия - привлечение самой молодежи; 2. Принцип соц. компенсации - обеспечение правовой и соц. Защитой молодых граждан; 3.Принцип гарантий; 4. Принцип приоритета.

Основные направления осуществления ГМП:

-обеспечение соблюдения прав мол-жи,

-обеспечение гарантий сферы труда и занятости,

-гос-ая поддержка мол-х семей,

-поддержка талантливой мол-жи,

-поддержка деят-ти мол-х и детских объединений,

-формирование условий напр-х на физ-ое и дух-ое развитие мол-жи.

64.Мол-е и детские орган-ции как с. с.р.

Р-та с М. сфера проф-й деят-ти.

Цели мол-х объед-й::формир-е творческого подхода к решению проблем М.

2.поиск нов форм и совершенствование уже сущ-х напр-й р-ты по МЖ

3.сплочение команды мол-го объед-я и оптимизация взаимод-я м/у спец-ми этого учр-я. Мол-ые, детские общ-ые орг-ии и объед-ия ведут свою деят-ть в рамках ФЗ «О гос-ой поддержке молодёжных и детских объед-ий, 26.05.95г.; постановление правительства РФ от 3апр.96г. «О мерах гос-ой поддержки общетв-ых объед-ий».

65. Формы и методы с.р. в школе.

Соц. р-та - это деят-ть по оказанию пом. индивидам, семьям, гр-ам в реализации их соц-х прав и в компенсации физ-х, псих-х, интеллект-х, соц-х и иных недостатков, препятствующих полноценному соц-ому ф-нию. С.р. входит в число видов соц-ой деят-ти (работа с людьми) напр-ной на оказание пом. людям и на содействие в разрешении их затруднений. С.р-та в системе образ-ия еще только начинает св. становление как особое напр-ние соц-ой сферы РФ.

Способность общ-ва обеспечить полноценное образ-ие для всех детей - показатель соц-го здоровья самого общ-ва и необходимое усл-е его устойчивого развития. Спец-ты выделяют 2 типа школьных проблем в процессе обуч-я в школе:

- проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения соц-х служб - детей инв-ов с сохраненным интеллектом, детей- сирот, детей из многодетных и неблагопол-х семей. Приоритеты соц-ой поддержки этих групп очерчены достаточно четко: прежде всего соц-но-быт-я матер-ая помощь, обеспечение жизненных потребностей и решение сегодняшних проблем;

- проблема неуспевающего уч-ка, кот. выходит за рамки чисто пед-ой проблемы и становится 1 из наиболее острых и практически не решаемых соц. проблем. Причем речь идет не о детях с отклонениями в развитии, нуждающихся в спец-ом обучении, а об уч-ках массовой школы с сохраненным интеллектом, испытывающих, тем не менее трудности с начальным обучением, кот. накапливаются год от года приводят к неуспеваемости, ухудшению состояния здор-я, нарушению психол-ой и соц. адаптации.

Кол-во детей со школьными проблемами неуклонно. Многообразные школьные трудности имеют различные причины. Выделяют 2 осн. гр-пы факторов: экзогенные (внешн-е) и эндогенные (внутр-е).

К числу внешних факторов относятся усл-я, в кот. растет и разв-ся реб-ок и кот. отличаются широким спектром как положит-го, так и отриц-го плана. Эти усл-я могут зависеть от соц. депривации, при кот. дети не просто страдают от отсутствия контактов, ласки, взаимопонимания, но и сущ-но отстают в ф-ном и псих-ом развитии. От гиперопеки, чрезмерного внимания, при кот. тоже оказывается отриц-ное воздействие. Так же к внешним факторам, отриц-но влияющим на развитие реб-ка относятся: экол-ие усл-я, недостаточная квалификация пед-ов, отсутствие необходимых знаний у родителей и т.д.

К числу эндогенных ф-ров относятся отклонения в физ-ом развитии реб-ка, нарушения состояния здоровья. Учитывая комплексность проблемы, необходимо ясно понимать, что успешность и эффект-ть ее решения зависят от степени интеграции усилий мед-ов, псих-ов, пед-ов и др. спец-ов в разработке теорет-х основ и практических рекомендаций по организации помощи детям, родителям и учителям. С.р. в школе призвана сосредоточить внимание в осн-ом на тех недостатках, на кот. указывают сами уч-ля, уч-ки и их родители, применив альтернативные концепции к их устранению. На основе заруб-го опыта и исходя из проблематики совр. рос-ой школы можно опр-ть след-ие цели с.р. в школе: способствовать устранению и преодолению специф-х трудностей в процессе социализации школьников из соц-но неблагоп-х семей и слоев общ-ва; развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех уч-хся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в общ-ве, с общ-ыми запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив; способствовать развитию личностных и соц-х образ-х процессов на стадии обучения и выбора профессии; участие в пед-ом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть к-ов.

Т.о., соц-ая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, пед-ов, уч-ов и родителей м/у собой, так и внешних соц-х структур с ними для оказания реальной, квалиф-ной, всесторонней и своевременной помощи детям и уч-лям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Конечно же, необходимо еще раз подчеркнуть, что данная р-та проводится совместно с психолог-ой службой школы, т.к. только посредством кооперации спец-ов обеих проф-ых групп можно адекватно реагировать на комплексность конкретных проблем, представленных в школе. Устранять данные проблемы можно посредством форм и методов с.р. в школе: - групп-вая р-та со школьн-ами вне занятий (вкл. пом. в выполнении школьн-х р-от и предложений в области досуга); предложения по орган-ции занятий (#, игровые уроки, соц-ые опытные тренинги в процессе занятий); соучастие и творческое представление в соц. жизни школы (поездки и экскурсии с участием всего класса, праздники, отдых в загородных лагерях); р-та с родителями, представление интересов родителей; проф-ая подготовка, проф-ая ориентация, помощь в смене профессии; консультир-ие (в особ-ти, интегративные формы консультаций для школьников, родителей, р-та с уч-ями в групп-ах); р-та с организ-ями, планирование р-ты, сотрудничество в вопр. школьной политики); научное обоснование, сопровождение и оценивание. С.р. в системе образования и в школе находит все большее применение. В свете соц. проблем, присущих школе и др. уч-ям системы образ-я, участие соц. раб-ков, соц. пед-ов и псих-ов становится все более необходимым.

67. Гос-ная политика занятости насел-я: опыт, проблемы, технологии.

Занятость - д-ть гр-н, связанная с удовлетворением личных и общ-х потребностей, не протоводейств.законод-ву РФ и приносящая, как правило, заработок или трудовой доход. гос. политика занятости - ст.5. з-н о занятости насел-я.

Занятое население - активная часть трудосп-го насел-я, задействованная в общ-ом производстве (раб-щие по найму, предприниматели,, уч-ки, получ-щие жалование, частично занятые студ-ты и домохоз-и, лица свободных проф-й, военнослуж-ие, помогающие члены семьи.

В первую очередь ГПЗ напр-на и содействует реализации прав гр-н на свободно избранную занятость; развитие трудовых ресурсов повышение мобильности, защиту нац-го рынка труда; создание усл-й, кот.обеспечивают достойную жизнь (усл-я труда, охрана труда) и свободное развитие (кач-во, колл-во работ). (по кач-ву и уровню жизни 1 место занимает Норвегия, до этого была Канада.); поддержание трудовой и предпринимат-кой инициативы. Опыт: служба занятости возникла 19 апр.1991г. Проблемы: 1). демографич.проблемы (уменьшение постоянного насел-я Р., высокие показатели смертности, старение насел-я, старение кадрового состава), растет потребность в использовании труда пожилых людей. Пример, наибольше заняты лица предпенсионного возраста в научной д-ти, в образовании). 2). 5,6 млн.ч-к безработные в Р. 1,8 - зарегистрировано в службе занятости в Р., 3) системный кризис села (общая безработица на селе - 11%) 4) существенный процент бедного насел-я в стране, каждый 5 находится за чертой бедности, в основном это люди трудосп-го возраста (многодетные, с иждевенцами…), 5) низкое кач-во рабочей силы и неэф-ное реформирование системы образ-я. На первый план входят сквозные профессии (водитель, слесарь, сварщик…).

Технологии: 1. приглашать работод-ей участвовать в разработке уч-х программ, 2. больше практик и стажировок на предприятии. Программа “ Рабочему месту- готового раб-ка”: 1. увеличение сроков обучения профессии с обязат. прохождением производственной практики, 2.назначение независимых экспертов для принятия экзамена.

70. Содержание с.р. в центрах помощи семье и детям.

Материнство - оснэ биолог-ая ф-я организма, напр-ая на продолжение чел-го рода, соц-ая ф-я - воспитательная.

Детство - стадия жизненного цикла чел. в течении кот. формир-ся организм и развитие важнейших ф-й чел..

Охрана мат-ва и детства - это система гос-х и общ-х мероприятий, напр-х на предоставление жен-не возможностей успешно сочетать мат-во с общ-ой и проф-ой деят-тью.

Соц. проблема охраны мат-ва и детства состоит в здоровье матери (от нее зависит здоровье реб-ка), от состояния здоровья девушек (подростков).

Причины: вредные привычки, нерациональное питание, раннее секс-ые отношения и неосведомленность, Здор-е берем-х, общее заболевания жен..

Служба охраны материнства и детства - это совокупность учр-ий и организаций в кот. жен. может получить услуги. К таким учр-ям следует отнести:

центры соц. помощи семье и детям,

жен. находящемся в критической жизненной ситуации,

психолого-медико-соц-ые центры, кот. занимаются проблемами семьи и детей.

центры для жен.: жен. консультации, родильные дома, санатории, дома реб-ка, детские больницы и др.

учр-ия системы образования: школы, сады, ясли, оздоровительные учр-ия, досуговые учр-ия и др.

Центры соц. защиты: дома-интернаты для инв-ов, соц-но-реабилитац-ные центры, приюты, органы опеки и попечительства, КДН и защите их прав...

71. Сущ-ть и принципы ОАР в системе соц-х служб.

Сущность упр-ия заключается в:

СОХРАНЕНИИ или поддержании параметров (значение, хар-ки рез-ов), кот. свойст-ны управляемому о. или системе СР

УЛУЧШЕНИИ, развитии, совершенствовании параметров объекта, системы

УХУДШЕНИИ параметров объекта, системы или даже сведение их к нулю.

Принципы ОАР

Принцип - основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Формулируя осн. принципы упр-ия СР мы исходим из того, что это осн. положения действия системы упр-ия:

1. Объективности - требует учета объективных закономерностей и особ-ей их проявления в конкретных усл-х

2. Основного звена - позволяет определить гл. задачу во всем комплексе вопросов упр-ия

3. Отраслевого и террит-го упр-ия - с одной стороны структура упр-ия имеет отраслевой хар-р, т.к. СР ведется в основном ч/з учр-ия и ф-ии гос-ной системы соцобслуживания, с др. стороны эти учр-ия находятся в регионах и явл. самостоятельными соц-но-эк-ми единицами и упр-ются органами террит-го управл-ия.

4. Оптимальности и эффективности - при наименьших затратах сил и ср-в добиться наилучших рез-ов в наиболее короткие сроки.

5. Профессионализма - отбор спец-ов, проф-но подгот-ых для управленческой деят-ти в соц. сфере.

Принципы управления организацией (по Файолю):

1. Разделение труда (повышает квалификацию, уровень выполнения р-ты)

2. Власть (право отдавать команды, нести ответственность за результат)

3. Дисциплина (четкое и ясное взаимопонимание м/у р-ми и работодат-ми, базируется на уважении к правилам и договоренностям, существ-щим в орг.)

4. Единство распорядительства (распоряжения от 1-го лица руководителя, подотчетность одному лицу)

5. Единство руководства (один руководитель, единый план для каждого набора действий по достижению к.л. цели)

6. Подчинение индивид-х интересов общим

7. Вознаграждение персонала

8. Централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации)

9. Цепи взаимодействия

10. Порядок (каждый занимает св. место в орг.)

11. Равенство

12. Стабильность персонала

13. Инициатива (руков-ли поощряют подчиненных, выдвигающих идеи)

14. Корпоративный дух (дух единства, командная форма р-ты)

Из всего вышесказанного следует, что реализация этих принципов позволит успешно организовывать и развивать СР в РФ.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.