реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социальная работа как знание, деятельность и специальность

К-ая ситуация - придельный случай обострения противоречия м/у личностями или в коллективе.

К. реальность в нашей жизни (может быть естественный, искусственный)

Управление конфликтом - это деятельность, направленная на предупреждение и разрешение конфликтов.

К. - столкновение противопол-ых целей и интересов 2-х или неск-х людей.

Базой к-а явл. к-ая ситуация эл-ми кот. выступают оппоненты (т.е. противоборствующие участники) и о. к-а.

Наиболее типичными стилями поведения в к-х ситуацих явл.: приспособление (изменение собственных интересов и позиций), компромисс (взаимные уступки), сотрудничество (совместная выработка решения удовлетворяющего интересы всех сторон), игнорирование (уклонение от к-та), соперничество, конкуренция (борьба за св. интересы).

К- по хар-ру причин: объективные, с-ные; по сфере завершения к-а.

Вопр., кот. необходимо поставить в к-ой сит-ции:

1)что делать?

2)где находится истинная причина к-та?

3)когда приступить к действиям?

4)как себя вести?

Решить к-т - это: устранить к-ую сит-цию, исчерпать инцидент.

Осн. этапы разрешения конкретной ситуации:

V Признание наличия К.,

V Выработка процедуры его преодоления,

V Определение каждой стороной осy-[ элементов к-а,

V Изучение возможных вариантов решения и нахождения соглашения,

V Разработка и воплощение плана урегулирования К.

Способы регулирования конфликта:

переговоры - стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, идут на компромиссы и заключают соглашения.

посредничество (мягкая форма участия)

арбитражные обязательства

Классификация конфликтов: по сфере деят-ти; по кол-ву участников; по форме проявления; по форме выражения

Типы к-ов: внутриличн-й, межличностный (часло возникает), м/у личностью и гр-ой, межгр-ой (малые, большие гр.)

Рекомендации по предупр-ю к-ов: не требуйте от окр. невозм-го; не стремитесь быстро перевоспит-ть чел.; дайте выговориться оппоненту; установите личностный контакт; не расширяйте сферу противоборства; не загоняйте оппонента в угол; твердо отстаивайте св. интересы в угол, но мягко относитесь к оппоненту; чаще используйте юмор; чаще улыбайтесь; терпимо относитесь к инакомыслию;

Разрешение межличн-х к-ов: сохр-ть хлоднокровие и спокойствие; попытаться как можно быстрее опр. В чем суть к-а, его первопричина; следует избегать столкновения личностного плана; тщательно избегать слов, кот. несут в себе эмоц.-негат-ю оценку; вслушиваться в то, что предлагает оппонент; необходимо оставаться открытым к рассмотр-ю предложений.

Разрешение сем-х онт-й: не ставить в пример др. (мать, отца); не делать замечания в присутствии др.; исключить секс-е упруки; не копить ошибки, а сразу реагировать на них; сводить к мин. Ревность; стараться решать св. проблемы сем-е сами; уважать увлечения супр-а; по необход-ти отдыхать др. от др.; не считать себя во всем первым; заняться совместной деят-ю; стараться не повышать голос.

54.Осн.методы исследования в соц.раб.

Исследование в социальной работе - совокупность опр-х правил, процедур, технических приемов, кот. дают возможность получить нов. знания.

Метод - способ сбора, обработки и анализа инф-ции.

В исследованиях могут применяться социол-кие методы, психол-кие, эк-кий расчет либо совокупность всех методов.

4 группы методов: -методы измерения

-методы сбора первичной инф-ции

-обработка инф-ции

-анализы данных.

Каждая группа соответствует этапу проведения исследования:

1 этап: Выражается в шкалах (поминальная - шкала наименований в интервью, в анкетах; интервальная - равные, неравные, выражается в цифрах; ранговая шкала - это шкала где есть порядковая степень выраженности)

2 этап: В зависимости от степени формализации инф-ции различаются кач-ные (интервью, биографический метод, эксперимент, наблюдение) и кол-ные (анкетирование) - это когда инф-ция в цифрах.

3 этап: Методы обработки инф-ции:

Математико-статистические методы:

Кариляциониый анализ опред-ие связи м/у показателями она устанавливает зависимость м/у 2-мя показателями;

Регрессионный анализ описывает корреляционную зависимость;

Факторный анализ сущ-ет гр-па показателей, она разбивается на ряд групп; Ранжирование установление степени предпочтительности с помощью предписывания рангов.

4 этан: Анализ данных Метод сравнительного анализа.

Ни один метод не универсален, поэтому при написании исследовательского проекта необходимо решить какой метод или способ сбора первичной инф-ции соответствует целям и задачам исследования.

Необходимо учитывать наличие ресурсов (финансы, организационно-технические возможности кот. соответствуют выбранному методу)

В исследовании может быть использован не 1 метод, а несколько. В кач-ве гл-го выбирают тот, кот. полностью соответствует цели исследования и явл. экономич-ым. В соответствии с этим строят представительную выборку. Достаточно важно соц. р-ку оценить психолог-ие кач-ва клиента (личность клиента или облик группы) то применяются психолог-ие методы.

Если необходимо посмотреть на мир глазами клиента, лучше всего это сделать ч/з ценности, кот. опр-ются как психологич-ми методиками, так и социологическими.

Большинство методик и техник исследования в соц. р-те основаны на технике интервью.

55. Семья как о. с.р.. Типы и ф-ии семьи.

Семья - основанная на браке и(или) кровном родстве малая гр-па, члены кот. объединены общим прожив-ем и ведением дом. хоз-ва, эмоц-ой связью и взаимными обяз-ми по отношению др. к др.

Семья - основ-ая на единой общесем-й деят-ти общность людей, связа-х узами супр-ва-родит-ва-родства, и тем самым осущ-щая воспр-во насел-я и преемственность сем-х поколений, а также социализ-ю детей и поддержание сущ-ния членов семьи (Антонов и Медков),

Типология семей:

1)кол-во детей: безд-е семьи (инфертильные), однод-ые, малод-е, многод-е.

2)состав: нуклеарные семьи - семьи с 1 парой родителей и детьми (полная или неполная (29,5%), или пара супр-в без детей); сложная семья (большая) - семья, кот. состоит из неск-х поколений (более 3-х).

3) по кол-ву партнеров: моногамное супр-во (по 1 партнеру); полигамное: а) полиандрия, семья в которой у жен. несколько партнеров; б) полигиния - у муж-ы несколько партнеров.

4) пространственно-территориальная локализация: а) патрилокальные семьи (живут в семье родителей мужа); б) матрилокальные семьи (ужены); в) унилокальные семьи (живут отдельно).

5) семьи по месту проживания супругов: а) «совместная семья»; б) экстерриториальная семья (брак); в) дистантная семья (у одного из партнеров специфическая деятельность (# военные, моряки)).

6) по соц-му положению супругов (родственников супругов): а) гомогенные - однородные; б) гетерогенные - партнеры представляют разные соц-е гр-ы.

7) по структуре лидерства в семье ( по критерию власти; по типу цивилизационной эволюции: а) традиционные семьи (авторитарные): патриархальные, матриархальные; б) демограф-ие семьи (распределение ролей на приоритетных началах); в) партнерские семьи (взаимод-е внутри семьи).

8) структура принятия решений: а) коллегиальная; б) автономная (принятие решений - один из супругов).

9) кач-во взаимоотн-й в семье: пед-ки слабая семья.

10) семьи, в зависимости от решения соц-х проблем.

11)по географ-му полож-ю: сельская, гор-ая.

Ф-я семьи - сфера ее жизнед-ти, непосредственно связанная с удовлетворением опред-х потребностей ее сленов (соц-ый аспект, индивид-ый аспект): 1) репродуктивная ( генеративная); 2) секс-ая (гедонистическая) - осущ-ет соц-й контроль; 3) воспит-ая - семья дает эмоц-й контроль; 4) ф-я социализации детей (первичная); 5) эк-я; 6) хоз.-быт-я; 7) мед-ая (ф-я поддержания физ. здоровья); 8) досуговая (рекреационная); 9) сфера дух-го общения (когнитивная); 10) эмоц-ная (психолог-я или ф-я сопереживания); 11) соц-но-статусная (самоидентификация); 12) соц. контроля (ф-я первичного контроля); 13)образов-я.

Специф-е ф-и - те, кот. вытекают из требований общ-ва.

Неспец-я ф-я - ф-и, кот. отвечают требованиям (#когнетивная)

Приблизительно 40 млн. семей (на 100 браков, 83 развода).(Шеляг, Мацковский, Харчев, Антонов и Медков, Черняк, Холостова.)

56. Осн. напр-ия и технологии с.р. с мол-й семьей.

Молодая семья - согласно законодательству, таковыми считаются семьи, в которых один из супругов моложе 30 лет.

Молодая семья явл. частью рос-х семей. Поэтому все вопр. и проблемы рос-ой семьи преломляются, отражаются в м.с. В это же время м.с. имеет св. особ-ти, специфику, круг наиболее значимых для мол-жи интересов. Жизнед-сть мол-жи, а, след-но, и м.с. проникают во все пласты соц-й жизни.

МС - обоим супругам до 30 лет и проживали они вместе до 3 лет.

Гос-ая поддержка молодой семьи осущ-ся в рамках таких программ как: (Мол-жь Р. 2001-2005), ФЦП «Жилище 2001-2010гг.» и подпрограмма « обеспеч-е жильём мол-х семей». В РФ система мероприятий по поддержке м.с. носит комплексный хар-ер. На фед-ом уровне ф-ет гос.уч-ие - Российский центр мол-ой семейной политики.

Сем-я политика - целостная система гос-х, общ-х, частных мер эк-го, прав-го, соц-го, информ-го и организац-го хар-ра разработываемых и реализ-х органами законод-й и исполнит-й власти, напр-й на улучшение жизнед-ти семьи и оптимизацию отношений семьи и общ-ва.

Цель: 1) равноправие всех о. сем-й полит-и; 2)приоритетность интересов реб-ка; 3)соц-я активность и ответственность семьи; 4)суверенность семьи; 5)отказ от монополии гос-х органов власти и управл-я при проведении сем-й полит-и; 6)добровольность; 7)доступность, адресность и дифференцированности соц. пом. семье; 8)комплексность; 9)научная обоснованность сем-й полит-и.

Осн. напр-я: 1.соц. помощь; 2.защита; 3. курирование; 4. поддержка.

Соц. пом. - осущ-ся в виде прямой, натуральной и финанс-й пом-и, льгот, ухода за больными и нспос-ми к самообслуж-ю. Соц. пом. оказ-ся напоср-но с целью выживания.

Соц. поддержка предоставл-ся в виде деят-ти по самообеспеч-ю, пом-и психолого, пед-го, инф-го хар-ра, напр-х на достижение ур-ня самообеспеч-ти в интервале от прожит-го мин. до среднего ур-ня включит-но.

Соц. курир-е - предлагается семьям с Ур-ем жизни выше ср-го и высоким уровнем (жизни) самообеспеч-ти. Гл. задачей явл. Организация возможности эффект-го осущ-я сем. ф-й.

Работа с м.с. ведётся по направл-ям:

- подготовка мол-жи к семейной жизни,

- пед-ое консультирование молодых родителей по вопросам

воспитания детей и подростков, -предоставление льготных юр-х консульт-й,

- спец-ое мед-ое обслуж-е малолетних детей, берем-х Ж до 30 лет,

-оказание бесплатной психол-ой помощи.

Важное место в решении проблем м.с. отводится решению жилищного вопроса. Что отражается в ряде указов и постановлений окот говорили выше. Решение жилищной проблемы проводится также в ряде напр-ий:-нормативно-правовое,- принятие суб-ов РФ своих программ, организация и финансирование различных проектов.

57. Сущ-ть и напр-ия гос-ной политики в отн-ии к семье.

Семья -- это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены кот. объединены совместным проживанием и ведением дом. хоз-ва, эмоц-ой связью, взаимными обяз-ми по отношению др. к др..

Сем-я политика - политика, кот. проводит сама семья.

ГСП - деят-ть гос-ва, полит-х партий, обществ-х объед-й, гр-ы интересов, напр-я га возрождение семей, сем-го образа жизни, возращение семей огранич. присущ-х ей соц. ф-й, т.е. деят-ть, напр-я на укрепление семей как соц. институту. Явл. Составной частью соц. Политики РФ и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организац-го, эк-го, прав-го, научного, инф-го, пропагандистского и кадрового хар-ра, напр-я на улучшение усл. и повышение кач-ва семьи.

О. ГСП - семья как соц. Институт.

П. ГСП - совокупность специф-х проблем семьи.

Цель ГСП: обеспеч-е гос-ом необходимых усл. для реализации семье ее ф-й и повышение кач-ва жизни семьи.

Осн. напр-я ГСП - обеспечение усл. для преодоления негатив-х тенденций и стабилизация матер-го полож=я семьи, уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущ-м семьям.

Мероприятия:1)усиление гарантий занятости на рынке труда для р-ов из семей, нужд-ся в повыш-й соц. Защите; 2)поддержка развития семей предпринимательства и фермерства; 3)дальнейшее развитие системы сем-х пособий.

Гос-но-правовой док-т, опред-ий основы сем-го законод-ва в Р. Принят Гос. Думой 8 дек. 1995г., введен в действие с I марта 1996г.

Сем-й кодекс состоит из 8 разделов, 170 статей.

Раздел 1 «Общие положения» опред-ет осн-е начала сем-го законод-ва.

Принципы, на кот. строится весь Кодекс:

1)Гос-ая правовая защита семьи, материнства, отцовство и детства;

2)Признание брака, заключенного только в Загсе;

3)Добровольного брачного союза муж. и жен.,

4)Равенство прав супругов в семье

5)Обеспечение приоритетной защитой прав и интересов несов-х детей.

Раздел 2 «Заключение и прекращение брака» опред-ет усл. и порядок заключ-я брака, брачный возраст, права членов семьи при прекращении брака, а также основания и порядок признания брака недействительным.

Раздел 3 «Права и обязанности супругов» посвящен их личным правам и обязанностям - на выбор фамилии, на равенство отношений в семье и т.д.

Раздел 4 «Права и обязанности». Фиксируются права несов-х детей. В первою очередь право на жизнь, на воспит-е в семье, право на защиту. Глава посвящена правам и обязанностям родителей, фиксирует содержание родит-х прав, кот. в тоже время явл. и их обяз-ми.

Раздел 5 «Алиментные обязательства» включает вопросы об алиментных обязательств родителей и детей, супругов и бывших супругов.

Раздел 6 «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» содержит нормы, посвященные выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, причем обязанности эти возлагаются на органы опеки и попечительства

Раздел 7 «Применение сем-го законод-ва к сем-ым отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит различные вопр-сы брака, супруж-х родит-х отношений, защита прав россх граждан и их детей в межгосуд-х сем-х союзах.

Раздел 8 «Заключительные положения» описывает порядок введения Кодекса в действие и усл-я применения его норм.

94г. Проведение Междунар-го года семьи.

Принципы ГСП в трактовке ООН:

1)сем. полит-а должна быть напр-а на поощрение =правия м/у муж. и жен. В распределении дом. обяз-й, =правие возможн-й в плане занятости.

2)необходимо поощрять права и свободу индивида, независимо от его статуса в семье и типа семьи.

3)формирование эгалитарных ценностей и моделей поведения.

4)облегчение положения семьи одиноких родит-й, вынужден-х постоянно сочитать труд с раб-й.

Законодат-я база: закон «О соц. Обслуж-инасел-я РФ», «О осн. правах защиты реб-а», «О гос. Пособиях граждан, имеющих детей»; Всеобщая Декларация прав чел.; Междунар-й Пакт о гражд-х и полит-х правах; Конвенция о дискриминации жен.

58. Нормы Гражданского и СК, регулирующие сем-ые отношения.

ГК - 1 часть - 94г., 2 часть - 96г., 3 часть - 2001г. Ст.1 - опека и попеч-во, ст.34 - органы опеки и попечит-в, ст.35 - опекуны и попечители (кто может быть опекуном), ст.256 - общая собственность супругов, ст.243 - понятия и основания возникновения общей собственности, ст. - общая собственность супругов. СК - 95г.: условия заключ.брака, условия расторжения брака, брачный возраст…

59. Демограф-ие аспекты с.р. в Р.

Демография - наука о населении, это математическое познание человеческой популяции.

Демография (демос - народ, графос - описание народа) - это математ-ое познание чел-ой популяции; изучает численность, состав и размещение населения, и изменения в них происходящие, причины этих изменений, последствия этих изменений.

Соц-ая демография - напр-ние в рамках системы демограф-х наук, изучающей вопр. населения в его соц. обусловленности.

П. соц.дем-ии - воспроизводство населения.

Гос-ая политика в области стимулирования рождаемости напр. на:

комплекс мин-х гос-х стандартов (гарантии), обеспечивающих всему населению достойную систему гарантий реализации при рождении детей.

Меры адресной соц. поддержки семей с детьми в ТЖС

Спец-ые меры, кот. могут стимулировать рождение 2го и 3го реб-ка.

Демограф-ая проблема чрезвычайно актуальна. В течении 12 лет идет постоянное сокращении населения Р., за это время население сократилось на 5 мил. чел.. По данным к 2025г. население Р. сократиться до 100 мил. чел.. Статистика нашего гос-ва не учитывает миграционные процессы, происходящие в Р.

В России продолжается сокращение численности детей, что связано с неблагоприятной ситуацией в стране. На начало 2003г. в Р. проживало 30,5 мил. детей и подростков в возр. до 18 лет, что составляет 21,3% от всего населения. Это обусловлено низким ур-ем рождаемости в стране - с каждым годом появляется на миллион детей меньше, чем в поколениях, родившихся в середине 1980-х годов. Суммарный коэф-нт рождаемости в 2002г. составил 1,32 ребенка на одну женщину (в 2001- 1,25, 2000- 1,21) Однако несколько возросший ур-нь рождаемости не обеспечивает даже простого замещения поколений. Необходимый минимум для этого - 2,1-2,2 реб-ка на 1 жен-у.

Концепция демог-го развития РФ была принята 24.09.01 и рассчитана до 2015г. Демограф-е знания непосред-в-но связаны с сем-ой политикой, в РФ была принята концепция гос-ой сем-ой пол-ки 93г, т.к. 94г-объявлен ООН годом семьи. 94г-впервые был подготовлен доклад «о положении семьи в Р.», 95г- гос-й закон «о гос.пособиях на детей» (6000-единовр-е пособие), 95- Закон «Осн. напр-я гос-й сем-ой политики, улучшение положения детей.». Сем-я политика напр-на на улучшение положения семьи: улучш-е матер-го положения семьи, уменьшение бедности, улучшение охраны здоровья семьи, помощь семьи в воспитании детей. 96г. СК-регулирует отношения внутри семьи.

Сем-я политика - деять-ть гос-х и иных служб по созданию опт-х усл-й для выпол-ия семьёй её ф-й; по соц.защите семьи, по оказанию адресной поддержки семьям опред.типов. СП не напр-на на достижение демограф-х показателей,в отличии от ДП.

Демог-я политика - целенапр-ая деят-ть гос-ных органов и иных соц-х институтов в сфере регул-я процессов воспроизводства населения. Спец. по соц.р-те -должен знать демогр.аспекты, непосредственно для своей работы. Т.к. необходимы данные того или иного субъекта (города, села, района):состав населения, возрастные показатели. Исходя из этих данных спец.по с.р. разрабатывает те или иные программы, ведёт свою деят-ть.

Гос-ная политика в области стимулирования рождаемости напр-на на:

комплекс мин-х гос-х стандартов (гарантии), обеспечивающих всему населению достойную систему гарантий реализации при рождении детей.

Меры адресной соц-ой поддержки семей с детьми в ТЖС

Спец-ые меры, кот. могут стимулировать рождение 2-го и 3-го реб-ка.

60. Гендерные аспекты с.р..

Гендер - соц-ый пол.обозначает различия м/у полами

Аспекты гендера - биологический пол, тендерная идентичность, к-ые стереотипы М и Ж, гендерные роли (разделение труда, прав и обязанностей в соответствии с полами) - самое важное для соц. работы.

Гендерные теории -- теория к-та, Марксистская (патриархат при эк-ой теории общества), К-ой обусловленности (Маргарит Мит этнограф, изучала племена, «все зависит от к-ы»), Функционализма (Парсонс «все ф-ии делятся на инструментальные Муж-кие и экспрессивные Женские»),

Все эти теории не соответствуют реалиям общ-ва, должны быть пересмотрены. Для обоснования подходов соц. р-та признает необходимость проведения диагностики гендерного факта.

Гендерные исследования:

1 .С учетом женщин

2.Противопоставление муж. и жен.

3.Особых гендерных явлений (материнство, отцовство, домашний труд как сфера микро эк-ки).

Множество исследований позволили выявить проблемы: гендерные отношения в системе прав чел., равноправие на рынке труда, насилие в отношении женщин и девочек, гендерные отношения в семье.

61. Сущность и технологии с.р. с пожилыми людьми.

По данным ВОЗ пожилыми признаются люди в возрасте от 60 до 74 лет, от 75-89 лет- старческими, от 90 лет и старше - долгожители.

Изучением процесса старения занимается геронтология. Процесс старения связан с изменением, происходящими в организме, ведущих к ослаблению биолог-х и соц-х ф-й чел..

Для любого стареющего чел. хар-ны изменения со стороны ЦНС, что влечет за собой снижение работосп-ти, появления обидчивости и раздражительности, утрате некоторых навыков и др.. Именно в связи с данными обстоятельствами пожилые люди явл. особой соц. гр-ой и нуждаются в повышенном внимании общ-ва и гос-ва и представляют собой специфич-ий о. соц-ой р-ты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.