![]() |
|
|
Проблема детской беспризорности в РФ и пути её разрешения-Реабилитационный Центр для детей с ограниченными возможностями г. Казани; - Районные комиссии по делам несовершеннолетних г. Казани. Комплект базовых материалов 1. Программа «Стратегия реализации программы по оказанию помощи беспризорным и безнадзорным детям 2007-2008гг.»/Генеральный Совет стратегического планирования г. Казани (Казань, 1 декабря 2006г.). 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О Программе социальных реформ Российской Федерации на период 1996-2000 годов". 3. Договор с Центром социальной помощи семье и детям г. Казани о совместной реализации программы по оказанию помощи беспризорным и безнадзорным детям. 4. Договор о сотрудничестве с Реабилитационным Центром для детей с ограниченными возможностями. 5. Пресс-релизы (будут посвящены специальным событиям в рамках данного мероприятия). Пул информационной поддержки Информационные спонсоры PR-проекта: - Газета «Казанские Ведомости»; - Газета «Молодежь Татарстана»; - Телерадиокомпания «Новый Век»; - Телекомпания «Эфир». Аргументы, предлагаемые выбранным СМИ: данный PR-проект является абсолютно новым проектом и представляет собой проект большой социальной значимости, так как направлен на организацию мероприятий по оказанию помощи беспризорным детям. А от того, какое воспитание они получат, от их социальной адаптации в обществе, зависит будущее нашей страны. Требования, предъявляемые к выбранным СМИ: - посещение мероприятий, относящихся к данному проекту, о которых СМИ будут уведомлены организаторами проекта; - подготовка публикаций по итогам мероприятий в том объеме и с теми акцентами, которые СМИ посчитают нужным сделать. Аргументы, предлагаемые СМИ в качестве компенсации их услуг: - размещение логотипов СМИ в разделе «Информационную поддержку проекту оказывают…» на плакатах и папках, а также сообщение об их информационном участии в пресс-релизах; - осуществление для выбранных СМИ первоочередной поставки материалов о проекте; - проведение на базе изданий СМИ публичных мероприятий по проекту с привлечением требуемых для этого организационных и финансовых ресурсов. Временные рамки проекта Проект будет реализовываться в течение 1 года с начала его финансирования. За две недели до начала реализации проекта будет проведено научное исследование на тему «Проблема детской беспризорности в городе Казани». А для подведения итогов после проведения всех необходимых мероприятий в начале 2008 года состоится открытие Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани.
Ключевые сообщения Дети - это цветы жизни! Наши дети - это строители нашего будущего! Ожидаемые результаты и методы их оценки 1. Все пресс-релизы о проведении мероприятий будут переданы в СМИ и опубликованы без искажения информации. Она должна быть правильно преподнесена целевой аудитории, содержать основные идеи, связанные с реализацией проекта. Методы оценки - мониторинг СМИ: -подсчет количества сообщений, переданных в СМИ; -подсчет количества сообщений, опубликованных в СМИ; -подсчет количества журналистов, пришедших на специальные события проекта. 2. Конечным результатом проекта является начало работы Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани, рассчитанный на 80-100 детей. Реализация данного проекта позволит создать условия для развития, воспитания и защиты интересов детей, их профессиональной подготовки и гражданского становления и тем самым решить проблему социализации и интегрирования в общество данной категории детей и подростков. Бюджет PR-проекта Расходы на: - разработку необходимой документации; - приобретение земельного участка под строительство Центра; - строительство Центра; - поиск квалифицированных кадров для работы в Центре; - приобретение необходимого оборудования, мебели и автотранспорта для Центра; - открытие Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани. Финансирование проекта будет осуществляться за счет: - привлечения средств спонсоров и благотворителей как юридических, так и физических лиц; - привлечения органов региональной власти с целью получения государственного финансирования данного проекта; - привлечения региональных общественных благотворительных организаций к совместной реализации данного проекта; - проведения PR-акций с целью привлечения необходимых для реализации проекта средств. Заключение Таким образом, безнадзорный - это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Беспризорность возникла в результате войн, революций, голода, стихийных бедствий, эпидемий и др. потрясений, влекущих за собой сиротство детей. Росту беспризорности способствовали экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация. Беспризорность как крайнее проявление детской безнадзорности может быть вызвана также такими причинами, как конфликтная обстановка в семье, учебных заведениях, аморальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми (в том числе злоупотребление властью со стороны родителей, опекунов или лиц, их заменяющих, которые иногда в корыстных целях принуждают детей к нарушению правовых и моральных норм), что заставляет их уходить из дома. Беспризорности неизбежно сопутствуют тяжёлые социальные последствия: рост правонарушений, проституция несовершеннолетних, алкоголизм, наркомания, а также болезни и опасность возникновения эпидемий. В настоящее время правовое регулирование проблем беспризорности установлено Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятым в июне 1999 г. № 120-ФЗ, и постановлением Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год» от 13.03.2002 № 154. Следует обратить внимание на отсутствие в Законе четкого разграничения оснований для лишения свободы несовершеннолетних. В ряде случаев в Законе отсутствует четкое указание на обязательность судебного контроля за лишением свободы несовершеннолетних. Закон не содержит положений, защищающих переписку несовершеннолетнего с адвокатом. Обоснованную тревогу вызывает положение подп. 2 п. 10 ст. 15 Закона, допускающее применение физической силы со стороны должностных лиц учреждений закрытого типа. В то же время нормативно-правовые акты органов законодательной и представительной власти регионального и муниципального уровней включены в механизм регулирования проблем детской беспризорности крайне незначительно. Среди причин такого положения - их недостаточное количество и локальность действия. Профилактика безнадзорности и беспризорности отражает одну из тревожных проблем нашей жизни, от своевременного решения которой во многом зависит будущее и общества. Одним из важных направлением профилактики безнадзорности является институт «уличных» социальных работников. Проанализировав результаты социологического исследования, можно сказать, что сегодня общество не готово к конструктивному и внятному диалогу о конкретных мерах и путях решения этих проблем. Целью PR-проекта в рамках данного курсового проекта является PR-сопровождение открытия Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: -организация работы по привлечению необходимых финансовых ресурсов для реализации проекта; -проведение пресс-конференции, круглого стола, посвященным проблемам детской беспризорности; -подбор квалифицированных кадров для работы в Центре. -освещение в СМИ проводимых мероприятий. Был разработан календарный план мероприятий, рассчитанный на 1 год. Конечным результатом проекта является начало работы Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани, рассчитанный на 80-100 детей. Открытие Центра реабилитации беспризорных детей «Не чужие дети» в г. Казани планируется на начало 2008 года. Реализация данного проекта позволит создать условия для развития, воспитания и защиты интересов детей, их профессиональной подготовки и гражданского становления и тем самым решить проблему социализации и интегрирования в общество данной категории детей и подростков. Список использованных источников и литературы Нормативно-правовые акты и законы 1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ от 25 декабря 1993 г. №237. 2.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 N 140-ФЗ, от 27.06.1998 N 94-ФЗ, от 02.01.2000 N 32-ФЗ) // СЗ РФ, 01.01.1996, №1, ст. 16. 3.Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп. от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г.) // СЗ РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177. 4.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.) // СЗ РФ, 03.08.1998, №31, ст. 3802. 5.Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797.
7.Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195 "О детском доме семейного типа" // СЗ РФ от 26 марта 2001 г., N 13, ст. 1251. 8.Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" // СЗ РФ от 4 декабря 2000 г., N 49, ст. 4822 9.Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (с изм. и доп. от 23 декабря 2002 г.) // СЗ РФ от 10 августа 1998 г., N 32, ст. 3911. 10.Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изм. и доп. от 14 октября 1996 г., 28 августа 1997 г., 30 марта 1998 г., 23 декабря 2002 г.) // СЗ РФ от 10 июля 1995 г., N 28, ст. 2693. 11.Постановление Минтруда РФ от 30 января 1997 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997 г., N 7. 12.Постановление Минтруда РФ от 29 марта 2002 г. N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (с изм. и доп. от 23 января 2004 г.) // Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2002 г., N 5. 13.Приказ Минздрава РФ и МВД РФ от 20 августа 2003 г. N 414/633 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел" // РГ. - 2003. - 24 сентября. - N190. Литетатура 14.Бакаев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних / А.А.Бакаев - М.: Логос, 2004. - 318 с. 15.Большая Советская Энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 1930. Т. 1. С. 438. 16.Взаимодействие субъектов профилактики детской безнадзорности в процессе комплексной реабилитации несовершеннолетних разных возрастных групп / Под ред. Г.М. Иващенко. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003. - 160 с. 17.Восстановление социального статуса безнадзорных детей / Под ред. Г.М. Иващенко - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - 128 с. 18.Дармодехин, С.В. Семья и государство / С.В.Дармодехин. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. - 114 с. 19.Жилкина Т.В. Социальные проблемы несовершеннолетних: обзор регионального законодательства // Аналитический вестник Государственной Думы Российской Федерации. - 2002. - №20. - С. 32-43. 20.Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ю принятия ООН Конвенции о правах ребенка. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. - 100 с. 21.Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации: Справочник. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. - 288 с. 22.Материалы Всероссийского совещания директоров специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Санкт-Петербург, 2-4 октября 2002 г. / Сост. Г.М. Иващенко, Г.И. Камаева. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - 208 с. 23.Мельникова, Э.Б. Ювенальная юстиция: Проблемы уголовного права, уголовного процесса / Э.Б.Мельникова. - М.: Дело, 2001. - 272 с. 24. Методики адресного социального патроната: научно-методическое пособие/ Алексеева Л.С.. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. - 200 с. 25.Мустаева Ф.А. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. - М.: Академический проект, 2003. - 456 с. 26. Основы организации социального патроната в учреждениях социального обслуживания: научно-методические рекомендации/ Алексеева Л.С. / Серия «Новое в социальной работе». - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003. - 48 с. 27.Озеров В.А. Детская безнадзорность и беспризорность, как один из факторов угрозы национальной безопасности России // Аналитический вестник Государственной Думы Российской Федерации. - 2002. - №20. - С. 6-17. 28.О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад. - М.: М-во труда и соц. развития РФ, 2003. - 128 с. 29.Организация взаимодействия специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с негосударственными организациями по профилактике детской безнадзорности: методические рекомендации. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - 96 с. 30.Организация взаимодействия специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с органами опеки и попечительства: методические рекомендации. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003. - 128 с. 31.Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: нормативные правовые акты. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - 336 с. 32.Прудников, Б.П. Профилактика беспризорности, безнадзорности, наркомании среди несовершеннолетних: административно-правовое регулирование / Б.П. Прудников, О.П. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 447 с. 33.Пудовочкин, Ю.Е. Ответственность за преступления против несовершеннолетних / Ю.Е. Пудовочкин. - М.: Юридический центр Пресс, 2002. - 267 с. 34.Развитие социальной политики в интересах детей в Российской Федерации. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - 104 с. 35.Современный подросток: проблемы жизнедеятельности. Итоги социологического исследования. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания. - 1999. - 80 с. 36.Фаткуллин, Ф.Н. Теоретические основы реализации права / Ф.Н. Фаткуллин, Ф.Ф.Фаткуллин, М.Ф. Маликов. - Уфа, 2003. - 244 с. 37.Федотовская Т.А. О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации // Аналитический вестник Государственной Думы Российской Федерации. - 2002. - №20. - С. 23-32. Array |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |