реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти

Таким образом, НОТ рассматривается как высшая ступень орга-низации труда, призванная решить три основные задачи:

Экономическую. Суть ее состоит в том, чтобы на основе вне-дрения НОТ повысить производительность общественного труда при экономии времени и энергии человека.

Психофизиологическую. Она направлена на всестороннее оздо-ровление и облегчение условий труда, в конечном счете позволя-ющие сохранить здоровье и трудоспособность работающих.

3. Социальную. Ее решение должно способствовать всесторонне-му и гармоничному развитию личности, воспитанию нового чело-века, превращению труда в жизненную необходимость.

При внедрении НОТ широко используются выводы и достиже-ния общественных и естественных наук, прежде всего экономики, социологии, психологии, трудового права, медицины (гигиены, санитарии, физиологии) и др. Она тесно связана с праксеологией -- наукой, исследующей и формулирующей правила «хорошей работы» в любой сфере человеческой деятельности.

Основные направления НОТ, применяемые в работе органов социальной защиты населения

Разделение и кооперация труда. Подбор и расстановка кадров. Организация творческого труда. Сплочение коллектива.

Совершенствование оплаты труда работников. Ликвидация уравниловки в оплате труда.

Организация рабочего места. Оснащение, планировка, эсте-тизация (вкус).

Создание благоприятных условий труда: санитарно-гигиени-ческих и психофизиологических (отношения в коллективе).

Рационализация приемов и методов труда.

Воспитание сознательного и творческого отношения к труду. Укрепление дисциплины труда.

7. Подготовка и повышение квалификации кадров. Например, в работе районных (городских) органов социально-го обеспечения сейчас применяются:

компьютеризация назначения и выплаты пенсий;

консультационные пункты;

«горячие» телефоны (когда работник собеса целый рабочий день отвечает на звонки по телефону); время работы «горячего» телефона публикуется в местной печати;

выступления с консультациями по радио, телевидению, в печати;

проведение выездных заседаний комиссий по назначению пенсий на крупных предприятиях;

подготовка памяток для пенсионеров и др.

2.2.2. Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения.

В районных (городских) органах социальной защиты населения составляются графики и планы. Графики работы утверждаются ад-министрацией города или района.

Графики работы органов социальной защиты

График работы всего районного (городского) органа соци-альной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала, окончания работы, перерыва в работе. Отдельно указыва-ются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в районном (городском) органе социальной защиты насе-ления 2 -- 3 дня приемных. Если районный (городской) орган со-циальной защиты населения работает с применением функцио-нальной специализации, то все рабочие дни -- приемные.

Графики работы каждого специалиста. На двери обязательно указывается фамилия, имя, отчество специалиста и обязательно приемные дни и время приема.

Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты населения, чтобы в слу-чае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратить-ся к заведующему или заместителю.

График работы консультационных пунктов.

График работы МСЭК.

График работы вышестоящей организации (департамента, отдела и т.д.).

Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспектив-ные планы.

Перспективные планы

1. Годовой план основных мероприятий. Он утверждается адми-нистрацией города или района. Этот план обязательно содержит разделы:

пенсионное обслуживание и обеспечение;

обеспечение пособиями;

методическая работа;

работа с общественностью;

пропаганда правовых знаний;

культурно-массовая работа.

На основании годового плана основных мероприятий состав-ляются квартальные планы основных мероприятий, которые в ад-министрации не утверждаются.

Годовой план работы по НОТ.

Годовой план повышения квалификации работников район-ного (городского) органа социальной защиты населения.

Годовой план практических мероприятий по трудовому уст-ройству и материально-бытовому обслуживанию пенсионеров. Его составляет отдел по трудовому и бытовому устройству (ТБУ).

Сотрудники районного (городского) органа социальной защи-ты населения составляют свои текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни.

Требования, предъявляемые к рабочим планам

Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителя.

Все планы и графики, составляемые в районном (городском) органе социальной защиты населения, должны быть подписаны заведующим.

Закон не предусматривает обязательной формы плана, но на практике применяется следующая форма.

Глава III. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти.

3.1. Муниципальное законодательство в области социальной поддержки населения. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти.

Одним из видов организационно-правовой формы социального обеспечения является государственная социальная помощь. Финансирование социальной помощи осуществляется за счет бюджетов всех уровней, а также Федерального и реги-ональных фондов социальной поддержки. Законодатель-ством определен круг лиц, имеющих право на социальную помощь, ее виды и размеры.

Основными получателями государственной социальной помощи являются лица, которые по уважительным, не зависящим от них причинам, не работали и не платили обязательные страховые взносы и не имеют средств для существования в объеме прожиточного минимума. Основными видами государственной социальной помо-щи являются: социальные пенсии, социальные пособия и социальные услуги. Социальная пенсия -- это гарантированная государством минимальная помощь, предоставляемая в связи с дости-жением установленного возраста, инвалидностью или по-терей кормильца лицам, не имеющим других средств суще-ствования, независимо от трудового вклада и уплаты стра-ховых пенсионных взносов. Получателями социальных пенсий являются: мужчины, достигшие 65 лет, женщины 60 лет, инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды детства, инвали-ды 3 группы, дети-инвалиды до 16 лет и дети, потерявшие кормильца, в возрасте до 18 лет. Основными видами социальных пособий являются единовременные пособия.

На территории г.Тольятти основным правовым документом в области социальной поддержки населения является Постановление мэра г.Тольятти №131-1/п от 14.09.2005г. «Программа обеспечения доступности городской среды жизнедеятельности и сохранения ранее достигнутого уровня жизни для отдельных категорий населения Тольятти на 2005 год», утвержденной постановлением Тольяттинской городской думы №173 от 22.0б.2005г (Приложение 1). Одной из особенностей данной программы является ее постоянное дополнение и корректировка в связи с изменениями в распределении бюджета города, ростом стоимости услуг, увеличением количества получателей услуг и качества их предоставления, а так же множества иных факторов, отображающих экономическое развитие города. Данным правовым актом устанавливаются:

- порядок предоставления единовре-менных и ежемесячных выплат отдельным категори-ям граждан (Приложение 2);

- порядок назначения и выплаты от-дельным категориям граждан компенсаций затрат по проезду в общественном транспорте городского ок-руга Тольятти;

- порядок назначения и предоставле-ния бесплатного питания обучающимся в муници-пальных общеобразовательных учреждениях и уч-реждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Тольятти.[4]

3.2. Анализ реализации программы социальной поддержки населения г.Тольятти.

Проведя анализ выполнения программы социальной поддержки населения г.Тольятти можно сделать вывод, что начиная с 2000 года размеры выделяемых из городского бюджета денежных средств на реализацию программы росло с каждым годом.

Вместе с тем растет и количество получателей услуг, пособий: в 2002 году составило около 10 тыс. семей, что на 60% превысило количество получателей государственной социальной помощи в 2001 году. В 2003 году было выплачено городское социальное пособие 12 тыс. семей Так например, на выполнение мероприятий Программы социальной поддержки населения города Тольятти за 2001 год из городского бюджета было выделено 49,3 млн. руб. Расходы на выплату городского социального пособия составили 16 млн. руб. В среднем его ежемесячно получало более 6 тыс. семей или 9,5 тыс. человек. 55% получателей городского социального пособия составляли пенсионеры и инвалиды.

Так в 2002 году наиболее социально значимым и затратным мероприятием социальной поддержки нетрудоспособного населения являлось городское социальное пособие, на выплату которого в 2002 году было израсходовано 50 млн. руб. Право на городское социальное пособие имели пенсионеры, инвалиды, дети, безработные граждане предпенсионного возраста и с ограничениями по состоянию здоровья. Для семей, имеющих в своем составе безработных граждан, для назначения государственной социальной помощи существовало условие отработки на общественных работах. Ежемесячно городское социальное пособие получало более 9700 семей - на 60% больше, чем в 2001 году. Средний размер государственной социальной помощи на семью увеличился до 560 руб. (204 руб. в 2001 году). На ежемесячные выплаты дотаций и доплат отдельным категориям граждан в 2002 году было направлено 19,3 млн. руб. Получали доплаты около 34 тыс. граждан. Это: инвалиды, Почетные граждане, военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, получившие инвалидность вследствие военной травмы при участии в боевых действиях, родители военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при участии в боевых действиях, студенты - бывшие военнослужащие, принимавшие участие в защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайных ситуаций.

С 2002 года введен новый вид адресной, регулярной социальной помощи, в форме ежемесячных дотаций инвалидам, проживающим в семьях, получающих государственную социальную помощь, где среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Такие дотации ежемесячно получали около 2500 человек. Выплата единовременной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, осуществлялась в денежной форме и в виде талонов на питание. Основными критериями такой помощи являлся низкий среднедушевой доход семьи и принадлежность к социально уязвимым категориям.

В 2002 году материальная помощь гражданам оказана на общую сумму 5,7 млн. руб.

Мероприятия по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными физическими возможностями предусматривали ремонт квартир инвалидов и переделку квартир инвалидов-колясочников, санаторно-курортное лечение 600 ветеранов и инвалидов в пансионате «Радуга», медико-социальную реабилитацию инвалидов-колясочников в МРЦ "Преодоление», установку пандусов и поручней. Анализ выплаты городского социального пособия в 2002 году показывает, что среди получателей городского социального пособия по-прежнему доминируют пенсионеры. Их доля - 55,3%, продолжает оставаться выше аналогичного показателя по детям - 44,4%. То есть, пенсионеры продолжают оставаться самой социально уязвимой и малообеспеченной категорией населения. В 2003 году право на городское социальное пособие, как и прежде, будут иметь пенсионеры, инвалиды, дети, а также безработные граждане предпенсионного возраста и с ограничениями по состоянию здоровья. Для семей, имеющих в своем составе безработных граждан, для назначения государственной социальной помощи сохранено условие отработки на общественных работах. Максимальный дифференцированный размер пособия на семью в 2003 году установлен в твердых суммах, равных: 400 руб. - на семью с одним получателем; 760 руб. - на семью с двумя получателями; 1080 руб. - на семью с тремя получателями; 1360 руб. - на семью с четырьмя получателями; 1600 руб. - на семью с пятью и более получателями. Инвалидам из числа получателей городского социального пособия одновременно с выплатой пособия производилась выплата ежемесячной дотации в размере 80 руб. для инвалидов 2 группы и 110 руб. для инвалидов 1 группы и детей инвалидов. Количество инвалидов, получивших эти дотации, составило 3,5 тыс. чел, т.е. около 10% от общего количества инвалидов. Были намечены мероприятия:

Наименование мероприятий Программы

Кол-во чел.

Размер затрат на 1 чел (руб.)

Сумма затрат (тыс. руб.)

Дотации инвалидам I, II групп, детям-инвалидам. Размер дотации 55 руб. для инвалида I группы и ребенка-инвалида, 40 руб. для инвалида II группы(с учетом почтовых расходов)

33860

17700,0

Инвалиды I группы

2730

55,0

1802,0

Инвалиды II группы

27880

40,0

13382,0

Дети-инвалиды

3250

55,0

2146,0

Дополнительные дотации инвалидам I, II групп, детям-инвалидам, являющимся получателями городского социального пособия. Размер дополнительной дотации 55 руб. для инвалида I группы и ребенка-инвалида, 40 руб. для инвалида II группы

3500

1765,0

Инвалиды I группы

230

55,0

152,0

Инвалиды II группы

3030

40,0

1455,0

Дети-инвалиды

240

55,0

158,0

На возмещение расходов по предоставлению льгот по проезду на дачных маршрутах направлено 715 тыс. руб. Пенсионерам предоставлялись 50% льготы при проезде на дачных автобусных маршрутах. Предприятиям речного флота частично возмещались расходы по перевозке граждан, имеющих право льготного проезда в соответствии с законодательством РФ.

конецформыначалоформыВ порядке контрольной деятельности тольяттинская городская дума рассмотрела вопрос о ходе выполнения "Программы социальной поддержки населения 2005 года". Были приведены некоторые цифры по ее реализации. Губернские аналитики считают, что почти все пункты программы выполнены на сто процентов. Исключением стала выплата пособий людям трудоспособного возраста с очень низкой заработной платой. А также безработным. По этой статье были проведены некоторые ограничения. Таким образом, мэрия города пытается бороться с иждивенческими настроениями, кроме того, с августа материальная помощь нуждающимся выделяется из областного бюджета. Однако спикеры Думы заметили, что экономия происходит за счет самых малоимущих, а не чиновников и работников бюджета. Всвязи с этим решено было устранить некоторые перегибы и обязать мэрию предоставить направления расходов материальных средств. Из сэкономленных на этой статье 22 миллионов, 3 миллиона 800 тысяч рублей будет доплачено пенсионерам и инвалидам в течение ноября. Остальные средства пойдут на повышение зарплаты бюджетных работников и реализацию целевых программ города.

На основе сделанного анализа выполнения городской целевой Программы социальной поддержки населения г.Тольятти можно сделать вывод, что с каждым годом происходит увеличение выделяемых для реализации программы денежных средств, увеличивается число получателей данных социальных услуг и выплат, повышается качество их предоставления. Но вместе с тем ухудшается контроль за их выплатой и, как было сказано выше, начинает носить иждивенческий характер.

Для решения данной проблемы можно предложить разработку программы по активизации трудоспособного населения к активной трудовой деятельности с целью улучшения собственного материального положения. Программа предполагает создание отдельного муниципального учреждения при мэрии г.Тольятти. В рамках программы возможны основные направления деятельности учреждения:

1) нахождение потенциальных клиентов;

2) непосредственная работа с ними, корректировка их социальной направленности;

3) помощь при трудоустройстве.

Деятельность учреждения должна быть направлена на снижение количества трудоспособного населения из числа получателей пособий и социальных выплат.

3.3. Повышение эффективности системы социальной защиты.

Нынешние государственные прогнозирование социальных пособий и субси-дий снижают трудовую мотивацию тру-доспособных членов малоимущих домохозяйств. Негативный эффект этих программ пока нивелируется исключи-тельно низкими размерами пособий и трудностью их получения. Но как толь-ко эффективность администрирования и финансирования социальных прог-рамм существенно повысится, действу-ющая модель социальных выплат мо-тив стать серьезным тормозом эконо-мического и социального развития страны. Требуется принципиально но-вая схема предоставления социальных пособий и субсидий, учитывающая встречные обязательства граждан, связанные с их готовностью повышать свои доходы через занятость.

Другой важной задачей в области совершенствования политики доходов является реструктуризация социальных обязательств и создание прозрачного механизма оказания социальной по-мощи, который бы позволял четко вы-делять целевые группы, в ней нуждаю-щиеся, и контролировать уровень бюд-жетной помощи им.

Здесь возникает пробле-ма, характерная для всех субъектов Федерации: организация социальной работы на местах регламентируется ог-ромным количеством зачастую проти-воречивых нормативных актов.

Об унификации правового поля и ре-визии законодательства много говорит-ся, но пока реально ничего не делается. В настоящее время существует более 200 нормативных актов, прямо или косвенно связанных с финансовыми и экономи-ческими обязательствами по социаль-ной защите. Объем последних превыша-ет размеры консолидированного бюд-жета Российской Федерации в разы (по разным оценкам, до 6 трлн. Руб. в год и более).

Исполнение такого количества обя-зательств невозможно контролиро-вать. Нереально также проводить оценку достигнутых целевых показате-лей в области социальной политики,

поскольку для организации такой ра-боты требуются огромные ресурсы.

Реструктуризация и ревизия соци-ального законодательства может быть реализована:

- путем перевода всех социальных выплат в единое пособие по нуждае-мости, ликвидировав многообразные компенсации (например, субсидии на жилье и коммунальные платежи, транспорт, связь и на прочие услуги ве-теранам и другим бенефициарам);

- посредством перевода непро-фильных финансовых обязательств (например, расходов по Закону «О ста-тусе военнослужащих») в соответству-ющие статьи госбюджета.

Не менее важно провести ревизию Трудового кодекса. Сегодня он содер-жит ряд норм, относящихся к системе социальной защиты (в частности, обя-зательства работодателей выплачивать зарплату работникам с учетом район-ных коэффициентов, в том числе и по обязательствам в отношении менедж-мента). Это увеличивает экономичес-кую нагрузку на предприятия, снижая в конечном счете конкурентоспособ-ность их продукции.

Развитие адресной системы пре-доставления социальной помощи предполагает переход на заявительный принцип. Для предотвращения воз-можности получения пособий по раз-ным основаниям необходимо:

- создать единые для всех субъек-тов Федерации формы учета по полу-чателям социальной помощи;

- законодательно установить, что единственным основанием получения социальной помощи (в том числе, всех видов льгот по проезду на транспорте, оплате коммунальных услуг и т.п.) яв-ляется низкий уровень жизни, т.е. бед-ность;

- сформировать систему опера-тивного обмена административными данными между органами социальной защиты населения.

Объективные оценки эффектив-ности социальной политики, осущест-вляемой на федеральном уровне и в регионах, способствовали бы повыше-нию гибкости управления социальны-ми программами. Имея набор соответ-ствующих показателей, федеральный центр мог бы целенаправленно регу-лировать размеры социальных транс-фертов, предоставляемых субъектам РФ на социальную защиту. В рамках трехлетнего бюджетного периода это позволило бы проводить дифферен-цированную политику финансирова-ния различных программ (в случае снижения эффективности одних сок-ращать соответствующие расходы в пользу других).

Объем нынешних обязательств государства в области социальной защиты превышает размеры консолидированного бюджета РФ. Построение современной системы соцзащиты невозможно без использования технологии управления социальными рисками

Построение современной системы социальной защиты невозможно без использования технологии управления социальными рисками. При этом сле-дует принимать во внимание не только собственно социальные (инвалид-ность, недостаток образования, слабое здоровье и т.п.), экономические (кри-зис, безработица), финансовые (обес-ценивание банковских вкладов, фи-нансовый крах) риски, но и политичес-кие (этнические конфликты, боевые действия) и даже риски «окружающей среды» (загрязнение почвы, природ-ные катаклизмы и т.д.).

Управление социальными рисками подразумевает выработку определен-ных стратегий в зависимости от источ-ников риска, т.е. комплекс мер по со-циальной защите уязвимых групп.

Усиление адресности социальных программ, постановка новых задач и изменение принципов социальной за-щиты резко повышают административ-ную нагрузку, снижая эффективность функционирования системы. Сегодня на одного сотрудника местного органа соцзащиты в среднем приходится нес-колько тысяч обращений за помощью. При этом количество клиентов соци-альных служб имеет тенденцию к рос-ту. Сотрудники, непосредственно заня-тые оформлением различных видов пособий, субсидий и компенсаций, ра-ботают с большими перегрузками. Среди населения растет недовольство, поскольку за разными видами соци-альной помощи им приходится обра-щаться во многие подразделения и службы, зачастую никак между собой несвязанные.

На муниципальном, районном и местном уровне, на наш взгляд, дол-жен быть введен институт кейз-менеджмента: гражданину необходим персональный администратор, кото-рый бы комплексно вел его дела, ре-шая вопросы социальной и трудовой реинтеграции. Цель кейз-менеджмента - оказание реальной помощи нужда-ющимся домохозяйствам в выборе оп-тимальных средств управления соци-альными рисками, их экономическая и социальная реинтеграция в продуктив-ные общественные отношения, из ко-торых они временно «выпали». Сред-ство реализация этой цели - конкурент-ный рынок социальных услуг специа-лизированных негосударственных ор-ганизаций, который можно стимулиро-вать путем создания государственного (федерального и субфедерального) спроса (через государственные и муни-ципальные заказы-тендеры на закупку услуг).

Ключевой компонент социального администрирования, который необхо-димо ввести на местах на первом эта-пе, - институт персонального менедже-та (case-manager). Вокруг него следует постепенно наращивать другие эле-менты инфраструктуры социального управления.

Основная задача кейз-менеджера - оказание помощи населению в управлении социальными рисками. На осно-вании личной беседы с заявителем на социальную помощь менеджер обязан составить максимально полную картину его бедственного положения, понять причины, приведшие к такой ситуации, выявить, что могут члены домохо-зяйства, чем занимались раньше, ка-кие у них планы.

В круг обязанностей кейз-менеджера включается не только ведение дела нуждающегося, но и составление сов-местно с ним персонального плана его реинтеграции в социально-трудовые отношения. Для этого менеджер кон-сультируется со своими коллегами из профильных служб муниципалитета в области рынка труда, профобучения, медэкспертизы, финансов и т.д. Он должен помочь заявителю правильно заполнить требуемую форму деклара-ции, выяснить, насколько правомерно в каждом конкретном случае назначе-ние социальных пособий и на какой срок, с какой периодичностью, что ре-ципиент должен сделать для получения пособий, какую программу профессио-нальной подготовки или переподго-товки либо курс лечения требуется пройти, если необходимо, и т.д.

Кейз-менеджер является интегра-тором, административно и информа-ционно связывающим все остальные функциональные подразделения орга-нов социальной защиты населения. Именно на основе информации, кото-рую он готовит совместно с коллегами из других отделов, должны формиро-ваться и корректироваться все соци-альные программы - социальной по-мощи, занятости, профобучения, соци-альной реабилитации инвалидов и т.п. Суть новой идеологии социальной защиты, основанной на управлении со-циальными рисками, - переход от пас-сивного перераспределения ресурсов к социально и экономически эффектив-ным формам активизации и наращива-ния потенциала домохозяйств и граж-дан.

Единый социальный идентификатор

Создание современного механизма социальной защиты невозможно без серьезной информационной поддерж-ки. Важнейшее ее звено - организация персонального учета участников систе-мы соцзащиты.

В настоящее время в Российской Федерации действуют множество обо-собленных идентификационных систем: фискальные органы ведут учет деклари-рованных доходов налогоплательщи-ков, на основании которого устанавли-вается уровень доходов граждан; пенси-`ив` службы осуществляют учет взно-сов по пенсионному социальному стра-хованию и объем пенсионных выплат гражданам; паспортные столы МВД про-водят регистрацию по месту жительства и т.д.

Наличие значительного числа адре-сатов социальной помощи, огромной по объему информации об участии граждан в социальных программах, оформленной на бумажных носителях или в локальных базах данных (разоб-щенных между собой по администра-тивной подчиненности), делает эту систему сложной и затрудняет работу органов, принимающих решение о праве гражданина на социальную по-мощь.

Система унифицированной пас-портной идентификации граждан, су-ществовавшая еще с советских времен, за годы реформ была дополнена дру-гими идентификаторами обязательно-го и необязательного характера - инди-видуальный номер налогоплательщи-ка (ИНН), индивидуальный номер пен-сионного страхования, номер обяза-тельного медицинского страхования и т.д. Данные системы являются по-прежнему независимыми и не обеспе-чивают одну из важнейших задач - ин-формирования органов социальной защиты о реальном праве граждан на получение социальных пособий.

Создание национальной концепции Единой унифицированной системы со-циального идентификационного номе-`и представляется чрезвычайно акту-альным. Эта система позволила бы по-высить эффективность взаимодей-ствия различных органов власти, сни-зив транзакционные издержки по об-мену идентификационной информа-цией между службами.

Суть новой идеологии социальной защиты -переход от пассивного перераспределения ресурсов к социально и экономически эффективным формам активизации и наращивания потенциала домохозяйств и граждан

Заключение

Из рассмотренной темы можно сделать вывод, что для повышения эффективности системы социальной защиты населения необходима принципиально но-вая схема предоставления социальных пособий и субсидий, учитывающая встречные обязательства граждан, связанные с их готовностью повышать свои доходы через занятость.

Другой важной задачей в области совершенствования политики доходов является реструктуризация социальных обязательств и создание прозрачного механизма оказания социальной по-мощи, который бы позволял четко вы-делять целевые группы, в ней нуждаю-щиеся, и контролировать уровень бюд-жетной помощи им.

Так же построение современной системы социальной защиты невозможно без использования технологии управления социальными рисками и усиления адресности социальных программ.

Создание современного механизма социальной защиты невозможно без серьезной информационной поддерж-ки. Важнейшее ее звено - организация персонального учета участников систе-м. На муниципальном, районном и местном уровне, на мой взгляд, должен быть введен институт кейз-менеджмента.

На муниципальном, районном и местном уровне, на мой взгляд, дол-жен быть введен институт кейз-менеджмента: гражданину необходим персональный администратор, кото-рый бы комплексно вел его дела, ре-шая вопросы социальной и трудовой реинтеграции. Цель кейз-менеджмента - оказание реальной помощи нужда-ющимся домохозяйствам в выборе оп-тимальных средств управления соци-альными рисками, их экономическая и социальная реинтеграция в продуктив-ные общественные отношения, из ко-торых они временно «выпали»

. Сред-ство реализация этой цели - конкурент-ный рынок социальных услуг специа-лизированных негосударственных ор-ганизаций, который можно стимулиро-вать путем создания государственного (федерального и субфедерального) спроса (через государственные и муни-ципальные заказы-тендеры на закупку услуг).

Список используемой литературы.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.

2. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22.12.90 г.

3. Постановление Правительства Российской Феде-рации от 23.04.97 г. № 480

4. Постановление мэра г.Тольятти №131-1/п. «Программа обеспечения доступности городской среды жизнедеятельности и сохранения ранее достигнутого уровня жизни для отдельных категорий населения Тольятти » от 14.09.2005г

5. ФЗ «О социальном обслу-живании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.95г.

6. ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.95г.

7. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос-сийской Федерации» 24.11.95г.

8. Говоренкова Т., Жуков А. - СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: от «социальной защиты» к общественному призрению/ Муниципальная власть 4/2006

9. Лебедева Н. - 122-й закон: правовые и социальные последствия / Человек и труд 4/2005

10. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учеб. пособ. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2001

11. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИФРА-М, 2003

12. Сафонов А., Байгереев М. - Политика доходов и борьба с бедностью / Человек и труд 4/2004

13. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Отв.ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н. А.С.Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2003

14. Судас Л.Г., Юрасова М.В. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.