![]() |
|
|
Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. ТольяттиИ. В области труда и охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий: осуществляет меры по повышению роли тарифных соглаше-ний, коллективных договоров между работодателями, наемными работниками и профсоюзами; осуществляет контроль за обеспечением гарантий по оплате труда; изучает причины возникновения коллективных трудовых кон-фликтов и принимает участие в их разрешении; -- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюде-ния норм и правил по охране труда работников подведомственных ему учреждений и организаций. Структура Департамента Департамент возглавляет генеральный директор. Его назначает и освобождает от должности глава администрации края. Генеральный директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. Генеральный директор имеет заместителей, назначаемых и ос-вобождаемых от должности по его представлению главой админи-страции края. Генеральный директор Департамента: распределяет обязанности между своими заместителями; руководит на принципах единоначалия деятельностью Де-партамента; координирует и контролирует деятельность подведомствен-ных ему учреждений, организаций, предприятий; в пределах своей компетенции издает приказы, инструкциии дает указания, обязательные для исполнения всеми подведом-ственными организациями и органами системы социальной защи-ты населения края; назначает и освобождает от должности работников аппарата Департамента и руководителей подведомственных организаций, предприятий; налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград; имеет другие права в соответствии с действующим законода-тельством. В Департаменте образуется Коллегия. В ее состав входят: гене-ральный директор (председатель Коллегии), его заместители, ру-ководящие работники аппарата Департамента. В состав Коллегии могут входить руководители и специалисты подведомственных и других организаций, учреждений. Состав Коллегии утверждается постановлением главы администрации края. Коллегия Департамента по социальной защите населения ад-министрации края создана в целях организации эффективного управления системой социальной защиты населения края, для совместного обсуждения и принятия решений по наиболее важ-ным и сложным вопросам деятельности Департамента. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие воп-росы социальной защиты населения, перспективы деятельности подведомственных подразделений, подбора, расстановки и вос-питания кадров и другие основные вопросы деятельности Депар-тамента, вырабатывает главные направления развития системы социальной защиты населения края. Постановления Коллегии оформляются протоколами и прово-дятся в жизнь приказами генерального директора. В ведении Департамента находится краевой Фонд социальной защиты населения, действующий в соответствии с положением о нем, утвержденным постановлением главы администрации края. 2.1.4. Районные (городские) органы социальной защиты населения. Районные (городские) органы социальной защиты населения -- это муниципальные органы управления в структуре администра-ции района, города. Они подчиняются как администрации райо-на, города, так и органам социальной защиты населения области, края. Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития си-стемы социального обслуживания населения. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по ре-шению органов местного самоуправления. Управление в своей де-ятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями выше-стоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами. В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет: подразделения: пенсионный отдел; отдел по труду и социальным вопросам подведомственные учреждения: Центр социальной помощи семье и детям; Социально-реабилитационный центр для несовершеннолет-них детей; службы социального обслуживания; социальную гостиницу и др. Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «По-ложением об управлении социальной защиты населения», кото-рое утверждает глава администрации города или района. Управление социальной защиты населения администрации го-рода (именуемое далее Управление) является муниципальным ор-ганом управления в структуре администрации города и подчиняет-ся в своей деятельности как администрации города, так и Департа-менту по социальной защите населения администрации края. Рассмотрим как функционирует Управление социальной защи-ты населения. Управление и подведомственные ему учреждения системы со-циальной защиты населения обеспечивают реализацию государствен-ной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудо-вых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граж-дан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодей-ствии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предпри-ятиями, учреждениями, организациями, общественными объеди-нениями, гражданами. Управление в своей деятельности руковод-ствуется законами Российской Федерации, указами и распоряже-ниями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Крас-нодарского края, главы администрации края и города, актами Законодательного собрания края, приказами, указаниями, поста-новлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края и другими нормативными актами. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление состоит на бюджете города. Управление является юридическим лицом, имеет самостоя-тельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, бланки, обладает правом оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имуществен-ные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 6. Структура Управления: подразделения: пенсионный отдел; отдел по труду и социальным вопросам; централизованная бухгалтерия; подведомственные учреждения: Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»; Социально-реабилитационный центр для несовершеннолет-них «Улыбка»; служба социального обслуживания; социальная гостиница; строящийся центр «Надежда». Основные задачи Управления социальной защиты населения Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города. Разработка на основе прогнозирования социальных процес-сов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспечен-ных групп населения. Разработка мер, направленных на реализацию законодатель-ства Российской Федерации в области социальной защиты насе-ления. Организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в эк-стремальных ситуациях. Обеспечение реализации государственной политики в обла-сти пенсионного обеспечения, проведения пенсионной рефор-мы. Защита прав граждан, их интересов, государственных гаран-тий, предусмотренных действующим законодательством. Осуществление мер по практической реализации государствен-ной политики в социально-трудовой сфере. Развитие системы социального партнерства и договорного ре-гулирования трудовых отношений. Координация вопросов охраны и условий труда. Функции Управления социальной защиты населения А. В области пенсионного обеспечения: обеспечивает правильное и своевременное назначение, пе-рерасчет и выплату пенсий, пособий и других компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством; осуществляет контроль за расходованием средств, предназ-наченных на пенсионное обеспечение; ведет прием граждан, представителей предприятий, учреж-дений и общественных организаций по вопросам пенсионного за-конодательства, дает необходимые консультации, оказывает пра-вовую помощь в подготовке документов; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан и организаций по вопросам пенсионного обеспечения и готовит от-веты на них; анализирует причины возникновения жалоб и заяв-лений и принимает меры к их устранению; ведет кодификацию пенсионного законодательства; формирует и отправляет выплатные документы в городской узел федеральной почтовой связи и отделения Сбербанка, форми-рует и отправляет почтовые переводы, осуществляет ежемесячно ежемесячно обрабатывает исполнительные машинограммы и списки Сбербанка, готовит по итогам соответствующую отчетность для представления в вышестоящий орган социальной защиты; ведет всю статистическую и бухгалтерскую отчетность по на-значенным и выплаченным суммам пенсий, оформляет заявки на выделение средств для выплаты, производит массовые перерасче-ты пенсий и замену выплатной документации; ведет учет переплат, разрабатывает меры по их погашению; обеспечивает накопление и хранение информации на ПЭВМ, осваивает и внедряет новые программные средства, организует прием и эксплуатацию новых версий программ, их установку; организует документальные проверки предприятий связи, сбербанков по вопросам целевого расходования средств, своев-ременной и правильной выплаты пенсий, пособий, компенса-ций; распоряжается средствами, ассигнованиями на выплату пен-сий, пособий, компенсаций с последующей отчетностью по всем источникам финансирования перед Департаментом по социаль-ной защите населения администрации края, казначейством и ме-стными финансовыми органами; взаимодействует с Департаментом по социальной защите на-селения администрации края, городским управлением финансов, казначейством, соцстрахом и другими службами в вопросах фи-нансирования. В. В области социального обслуживания: с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит пред-ложения о создании на правах юридических лиц муниципальных оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты; оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граж-дан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужден-ных переселенцев; осуществляет координацию деятельности учреждений соци-ального обслуживания, расположенных на территории города, и оказывает им организационно-методическую помощь; проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения. В, В области реабилитации инвалидов: осуществляет реализацию программ по социальной поддер-жке инвалидов; оформляет документы для обеспечения инвалидов специаль-ными транспортными средствами; оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов; вносит предложения по созданию и совершенствованию де-ятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов. Г. В области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан: осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожи-лых граждан и ветеранов; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ре-ализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граж-дан и ветеранов и других льготных категорий граждан действую-щим законодательством; координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-ин-тернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вслед-ствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывших несовершен-нолетних узников фашистских лагерей и других категорий граж-дан, нуждающихся в социальной поддержке; осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами; осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевка-ми льготных категорий граждан и контроль за их использованием; производит компенсационные выплаты льготным категори-ям граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Д В области социальной поддержки семьи, материнства, отцов-ства и детства: осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающимся в ней; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ре-ализацией социальных гарантий, установленных для семьи, жен-щин и детей действующим законодательством; производит назначение и выплату ежемесячных пособий на детей; осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограни-ченными физическими возможностями; осуществляет социальную поддержку выпускникам школ-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без попече-ния, на начальном этапе их самостоятельной жизни; обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул. Е. В области труда и охраны труда: осуществляет контроль за реализацией государственной по-литики в области труда, трудовых отношений; осуществляет меры по повышению роли тарифных согла-шений, коллективных договоров, организует работу по заключе-нию коллективных договоров на предприятиях и организациях проводит уведомительную регистрацию коллективных дого-воров; осуществляет контроль соблюдения трудового законодатель-ства Российской Федерации на предприятиях и организациях го-рода всех форм собственности; координирует работу по подготовке и заключению «Согла-шения о социальном партнерстве» между администрацией города, профсоюзами и товаропроизводителями; - проводит анализ заработной платы, сложившейся в городе, осуществляет контроль за уровнем минимальной и максимальной заработной платы на предприятиях; принимает участие в работе конфликтных комиссий по уре-гулированию трудовых конфликтов, возникших на предприятиях города; с целью определения уровня жизни населения осуществляет по единой методологии расчет прожиточного минимума для раз-личных социально-демографических групп населения; проводит анализ демографической ситуации в городе; организует работу в пределах своей компетенции по реализа-ции единой государственной политики в области охраны и улуч-шения условий труда; разрабатывает городские программы по охране и улучшению условий труда; анализирует состояние условий и охраны труда в городе; осуществляет работу по созданию здоровых и безопасных ус-ловий труда на производстве, предупреждению несчастных случа-ев и профессиональных заболеваний на предприятиях, в органи-зациях и учреждениях города; осуществляет работу по обеспечению взаимодействия адми-нистрации города с государственными органами надзора и конт-роля по вопросам охраны и условий труда; осуществляет методическое руководство службой охраны труда предприятий и организаций города. Организация деятельности Управления социальной защиты населения Управление через средства массовой информации консульти-рует население по вопросам социальной защиты и трудовых отно-шений. Взаимодействует со службами Департамента по социаль-ной защите населения администрации края. Управление осуществляет контроль за качественной и эффек-тивной работой подведомственных учреждений социальной защи-ты, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельнос-тью. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с Де-партаментом по социальной защите населения администрации края. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих фун-кций. 4. Начальник Управления распределяет обязанности между за-местителями начальника Управления, руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, координирует и конт-ролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пре-делах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управ-ления и подведомственными ему учреждениями [10, 24]. Начальник Управления утверждает штатное расписание подве-домственных учреждений, не являющихся юридическими лица-ми, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положе-ния о структурных подразделениях Управления, а также устав по-ложения подведомственных Управлению учреждений; вносит пред-ложения по назначению на должность и освобождению от долж-ности работников аппарата Управления и руководителей подве-домственных учреждений, возлагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград. 2.1.5. Отдел по труду и социальным вопросам. Структурным подразделением Управления социальной защиты является Отдел по труду и социальным вопросам, поэтому перед этим отделом стоят те же задачи, что и перед Управлением соци-альной защиты населения. В сферу компетенции Отдела по труду и социальным вопросам входят следующие области социальной защиты населения: а) социального обслуживания; б) реабилитации инвалидов; в) социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и дру-гих категорий граждан; г) социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и дет-ства; д) труда и его охраны. Организация деятельности Отдела по труду и социальным вопросам Отдел осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защиты. Отдел возглавляет заведующий, который назначается и осво-бождается от должности главой города по согласованию с началь-ником Управления по социальной защите населения администра-ции города [9, 152]. Заведующий несет персональную ответственность за выпол-нение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций. Заведующий отделом распределяет обязанности между специа-листами, руководит деятельностью отдела на принципах единона-чалия, координирует и контролирует деятельность подведомствен-ных ему учреждений в пределах своей компетенции, дает указа-ния, обязательные для исполнения всеми работниками отдела и подведомственными ему учреждениями. Рис. 1. Структура Отдела по труду и социальным вопросам. 2.1.6. Пенсионный отдел города или района. Пенсионный отдел является структурным подразделением Уп-равления социальной защиты населения. Пенсионный отдел города или района организует свою работу или по участковой системе, или с применением функциональной специализации. Как бы ни была организована работа Пенсионного отдела, на-значения, выплаты пенсий, делопроизводство, бухгалтерские опе-рации производятся с помощью компьютеров. Если Пенсионный отдел организует свою работу по участковой системе, то город или район разбивается на определенные участки по улицам города или районам и по почтовым отделениям связи. Каждый участок возглавляет специалист, который ведет прием граждан, принимает документы для назначения пенсий, работает с ответственными представителями предприятий, учреждений, организаций, отвечает на письма граждан и т. д. Если Пенсионный отдел строит работу с применением функ-циональной специализации, то город или район не разбивается на участки, а специалисты по назначению и выплате пенсий разби-ваются на определенные группы. Например, одна группа специа-листов занимается только приемом граждан и документов для на-значения пенсий, другая группа готовит проект решения комис-сии по назначению пенсий, третья группа специалистов занима-ется выплатой пенсий и т. д. Можно выделить столько групп спе-циалистов, сколько необходимо для успешной работы региона. В Российской Федерации некоторые пенсионные отделы организу-ют работу по участковой системе, а некоторые отдают предпочте-ние функциональной специализации. Структура такого Пенсион-ного отдела дана на рис. 2. Рис. 2 Структура пенсионного отдела. 2.2. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения. 2.2.1. Основы научной организации труда в системе социальной защиты населения. В нашей стране проделана и ведется значительная работа по созданию условий, обеспечивающих успешное применение в на-родном хозяйстве принципов научной организации труда (НОТ); создана государственная система планирования мероприятий по научной организации труда; многие передовые формы и методы организации труда закреплены в правовых документах и стан-дартах. На предприятиях и в учреждениях созданы подразделения и группы, осуществляющие руководство работой по внедрению НОТ; организованы подготовка и систематическое повышение квали-фикации специалистов по НОТ. Научной надо считать такую организацию труда, которая ос-новывается на достижениях науки и передового опыта, система-тически внедряемых в производство, позволяет наилучшим об-разом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное использование ма-териальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение про-изводительности труда, способствует сохранению здоровья чело-века, постепенному превращению труда в первую жизненную не-обходимость. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |