реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти

Институт учреждений и организаций социальной работы явля-ется многоуровневой подсистемой и органично входит в общую систему социальной защиты населения.

Целью деятельности организаций социальной работы в систе-ме социальной защиты населения является установление устойчи-вых и упорядоченных связей между различными уровнями систе-мы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жиз-ненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом [11, 126].

Выделяя систему социальной защиты населения как гаранта его благосостояния, нужно отметить что фактически все структу-ры общества, т. е. институты государственной власти обществен-ного управления, многопланово занимаются проблемами социальной работы. Однако социальная работа в узком смысле осуще-ствляется организациями, учреждениями и ведомствами сферы, где затрагиваются такие аспекты жизнедеятельности, как условия труда, быта, досуга, охраны здоровья, трудоустройства, безопасно-сти и др.

В общем виде организационную структуру институтов социаль-ной защиты населения можно охарактеризовать как устойчивую и упорядоченную систему взаимодействия организаций социальной работы и ее субъектов, обеспечивающую общие условия полноцен-ной жизнедеятельности и рациональной организации социальной защиты нуждающихся в помощи людей в соответствии с их инте-ресами и потребностями.

В структуре реализации механизмов системы социальной по-мощи населению выделяются два глобальных уровня: законода-тельный и исполнительный, компетенция которых определяется на государственном (федеральном) и региональном (местном) уровне. Вся система выглядит следующим образом: высшие орга-ны власти республик, краев и областей, входящих в РФ, и систе-ма местных администраций всех уровней; президент РФ и его администрация; Правительство Российской Федерации. Эти за-конодательные и исполнительные органы определяют основные принципы социальной политики государства по социальной за-щите населения, обязательные социальные гарантии, которые осуществляются в пределах и формах, установленных Кон-ституцией РФ и федеральными законами.

Важнейшим условием создания эффективной системы соци-альной защиты является деятельность органов социальной защи-ты на уровне Федерации, региона, трудового коллектива и негосу-дарственных общественных организаций. Вниманию читателя предлагаются структурные подразделения 2-го и 3-го уровней со-циальной работы.

Говоря о системе социальной защиты, необходимо выделить объекты и субъекты системы, чтобы лучше представить логику их развития, потенциальные механизмы воздействия на процессы социальной практики.

Объектами управления в системе социальной защиты населе-ния являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы, различные социальные группы, а также система взаи-моотношений, которая складывается между людьми, нуждающи-мися в помощи.

Субъектами управления в системе социальной защиты населе-ния являются организации, непосредственно занимающиеся про-блемами социальной помощи населению: министерства, главки, комитеты, производственные коллективы. Человек, являясь объек-том воздействия со стороны органов социальной работы, сам яв-ляется субъектом социального управления, так как генерирует и формирует через свои интересы и потребности структурно-функ-циональные задачи системы социальной защиты.

Функции органов социальной работы -- это объективно необ-ходимая, относительно самостоятельная часть управленческой де-ятельности, характеризующаяся специфическим содержанием, универсальностью осуществления, особой пространственно-вре-менной формой выражения. Для органов социальной работы ха-рактерными функциями являются:

¦ осуществление защищенности, страховки и гарантии соци-альной обеспеченности, покровительства;

¦ реализация государственной политики по созданию необхо-димых предпосылок для улучшения материального положе-ния и условий жуизни различных слоев и групп населения, нуждающихся в помощи.

2.1. Государственные органы социальной защиты населения.

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является соци-альным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспи-тания детей и иных случаях, установленных законом. [1]

Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Кон-ституция возлагает обязанность на государство создавать все необ-ходимые условия для осуществления этого права.

Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации -- прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также приня-тие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав: 02.08.95 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслу-живании граждан пожилого возраста и инвалидов»[5], 10.12.95 г. -- «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»[6], 24.11.95 г. -- «О социальной защите инвалидов в Рос-сийской Федерации»[7].

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:

граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);

инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;

инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;

инвалиды из числа воинов-интернационалистов;

граждане, пострадавшие от последствий аварии на Черно-быльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

безработные;

вынужденные беженцы и переселенцы;

дети -- круглые сироты;

дети с девиантным поведением;

семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети -- круг-лые сироты, алкоголики и наркоманы;

малообеспеченные семьи;

многодетные семьи;

одинокие матери;

молодые, студенческие, семьи;

граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;

лица с ограниченными возможностями;

бомжи.

Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государ-ственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвали-дов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, разви-тие системы социальных служб, реализацию государственной по-литики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

2.1.1. Источники финансирования социальной защиты населения. Негосударственные пенсионные фонды.

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского стра-хования.

Фонд социального страхования Российской Федерации -- специа-лизированное финансово-кредитное учреждение при Правитель-стве Российской Федерации. Основная задача Фонда социально-го страхования -- обеспечение гарантированных государством по-собий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения по-лутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановле-нием Верховного Совета РСФСР от 22.12.90 г. в целях государ-ственного управления финансами пенсионного обеспечения в Рос-сийской Федерации [2]. Пенсионный фонд России является самосто-ятельным финансово-кредитным учреждением и находится в ве-дении Правительства Российской Федерации и ему подотчетен. Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью;

страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ассигнований из федерального бюджета и др.

Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России опреде-ляется Федеральным законом Российской Федерации.

Фонд занятости -- государственный внебюджетный фонд Рос-сийской Федерации, предназначенный для финансирования ме-роприятий, связанных с разработкой и реализацией государствен-ной политики занятости населения.

Фонд занятости не является юридическим лицом и находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости.

Фонд занятости образуется за счет следующих поступлений:

обязательных страховых взносов работодателей;

обязательных страховых взносов с заработка работающих;

ассигнований из федерального бюджета Российской Феде-рации.

Средства Фонда занятости направляются на мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан; организацию общественных работ; вы-плату пособий по безработице, компенсаций; оказание матери-альной и иной помощи.

Фонд обязательного медицинского страхования представляет из себя систему фондов обязательного медицинского страхования, состоящую из федерального и территориального Фондов обяза-тельного медицинского страхования в субъектах Федерации. Эти фонды созданы для выполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

Страховой тариф взносов на обязательное медицинское стра-хование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Федеральным законом Российской Федерации.

Фонды социальной поддержки населения -- это один из источни-ков финансовых средств для осуществления деятельности по со-циальному обслуживанию населения.

Это самостоятельные государственные учреждения, созданные с целью формирования финансовых источников социальной под-держки наиболее нуждающихся граждан, оказания адресной со-циальной защиты малообеспеченным группам населения.

Система Фондов социальной поддержки населения состоит из Республиканского (Федерального) и территориальных фондов.

Министерство труда и социального развития определяет основ-ные направления расходования средств этого фонда. На террито-рии субъектов Российской Федерации Фонды поддержки населе-ния действуют под руководством органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.

Право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения предоставлено особо нуждающимся пенсионерам, ин-валидам, лицам, имеющим иждивенцев, другим нетрудоспособ-ным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.

Средства Фондов социальной поддержки населения расходу-ются на дополнительное (сверхбюджетное) финансирование ме-роприятий по следующим направлениям:

предоставление натуральной помощи в виде предметов пер-вой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;

оказание социальных услуг, в том числе и на дому;

организация бесплатного питания;

предоставление дотаций на приобретение лекарств, протез-но-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовых услуг;

обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

создание собственных предприятий;

содействие в предоставлении кредитов и прочее.

Правительство Российской Федерации содействует развитию негосударственных систем пенсионного обеспечения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О негосударствен-ных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд -- социально-финансовая некоммерческая организация, осуществ-ляющая деятельность по формированию активов путем привлече-ния добровольных целевых денежных взносов юридических и фи-зических лиц, передачу этих средств компании по управлению активами негосударственного пенсионного фонда, осуществлению пожизненных или в течение длительного периода регулярных вып-лат гражданам в денежной форме, а также других действий по выполнению социальных обязательств перед гражданами.

Негосударственные пенсионные фонды действуют независимо от системы государственного пенсионного обеспечения. Выплата из этих фондов осуществляется наряду с выплатами государственных пенсий. Перечисление работодателями и работниками средств в негосударственные пенсионные фонды не освобождает их от обя-занности производить обязательные отчисления в государствен-ный Пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды.

Размер, условия и порядок внесения взносов и осуществления выплат определяются соглашением между негосударственным пен-сионным фондом и страхователем.

2.1.2. Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

Основным федеральным органом исполнительной власти, про-водящим государственную политику и управление в области тру-да, занятости и социальной защиты населения, является Мини-стерство труда и социального развития Российской Федерации.

Министерство в своей деятельности руководствуется Консти-туцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Пре-зидента Российской Федерации, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации и Положением о Мини-стерстве труда и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Феде-рации от 23.04.97 г. № 480 с изменениями и дополнениями [3].

Министерство труда и социального развития Российской Фе-дерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с дру-гими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объе-динениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

В соответствии с задачами, поставленными перед министер-ством, оно строит свою работу по разным направлениям и осуще-ствляет свои функции в следующих областях: решение комплекс-ных проблем социального развития; повышение уровня жизни и доходов населения; оплата труда; условия и охрана труда; соци-альное партнерство в трудовых отношениях; народонаселение; за-нятость населения; развитие кадрового потенциала; социальное страхование; пенсионное обеспечение; социальная защита насе-ления; социальное обслуживание населения; государственная служ-ба; законодательство о труде, занятости и социальной защите на-селения; международное партнерство [14, 58].

Министерство труда и социального развития Российской Фе-дерации возглавляет министр, которого назначает и освобождает от должности Президент Российской Федерации по представле-нию Председателя Правительства Российской Федерации. Предсе-датель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социального развития задач и осуществление им своих функций.

2.1.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В различных регионах, субъектах Российской Федерации орга-ны социальной защиты населения области, края называются по-разному, например, Департаменты, Управления, Отделы, Коми-теты, Министерства, но основные задачи и функции этих органов одинаковые.

Органы социальной защиты населения области, края находят-ся в двойном подчинении -- подчиняются администрации облас-ти, края, а также Министерству труда и социального развития Российской Федерации. На примере Департамента по социальной защите населения Краснодарского края рассмотрим основные за-дачи Департамента, его структуру.

Департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также территориальные органы социальной защи-ты населения образуют единую краевую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие систе-мы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

Департамент является юридическим лицом, имеет самостоя-тельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Российской Феде-рации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Основные задачи Департамента

Организация совместно с территориальными органами ис-полнительной власти государственного пенсионного обеспечения.

Создание государственной системы социального обслужива-ния населения, содействие ее развитию.

Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.

Организация социальной поддержки семьи, пожилых граж-дан и ветеранов.

Участие в обеспечении функционирования и совершенство-вания системы социальной защиты граждан, уволенных с воен-ной службы, и членов их семей.

Участие в формировании и проведение финансово-экономи-ческой и инвестиционной политики, направленной на реализа-цию программ и мероприятий по социальной защите населения.

Осуществление контроля за профессиональной подготовкой кадров для работы в сфере социального обслуживания населения.

Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам, а также по вопросам охраны условий труда.

Осуществление контроля за правильным применением дей-ствующего законодательства в подведомственных учреждениях, организациях и в органах системы социальной защиты населения.

Привлечение на договорной основе юридических и физичес-ких лиц, высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов законодательных и нормативных актов по воп-росам социальной защиты.

Информирование населения по вопросам социальной защи-ты и трудовых отношений.

Функции Департамента

А. В области пенсионного обеспечения:

организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;

создает и развивает автоматизированные системы назначе-ния и выплаты государственных пенсий;

организует и осуществляет контроль за правильностью на-значения и выплаты государственных пенсий, пособий и компен-саций, выделяемых из федерального, краевого бюджетов, а также из Пенсионного фонда Российской Федерации органам социаль-ной защиты населения;

осуществляет совместно с Пенсионным фондом Краснодар-ского края выплату пенсий гражданам, находящимся за предела-ми Российской Федерации.

Б. В области социального обслуживания населения:

организует и развивает совместно с органами исполнитель-ной власти с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения разветвленную сеть комплексных и специализированных государ-ственных, а также муниципальных и иных служб, осуществляю-щих социальное обслуживание населения, учреждений по реаби-литации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и т. д.;

участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в эк-стремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного мес-та жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам.

В, В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инва-лидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:

разрабатывает предложения по формированию государствен-ной политики по проблемам инвалидов и реализует ее во взаимо-действии с органами исполнительной власти; осуществляет меры по организации и развитию службы ме-дико-социальной экспертизы и государственной системы реаби-литации инвалидов, а также по обеспечению их специальными транспортными средствами реабилитации и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помо-щи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;

содействуют созданию и совершенствованию деятельности Центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов;

оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов.

Г. В области социальной поддержки пожилых граждан и вете-ранов:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами испол-нительной власти; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ре-ализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граж-дан и ветеранов действующим законодательством.

Д. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцов-ства и детства:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материн-ства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с орга-нами исполнительной власти;

осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законо-дательством;

осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставших-ся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни.

Е. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей:

подготавливает проекты нормативных актов, краевых про-грамм, а также обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении воен-ной службы, ветеранов войны и военной службы;

координирует создание и совершенствование системы соци-альной реабилитации инвалидов военной службы.

Ж. В области финансово-экономической и инвестиционной поли-тики:

финансирует подведомственные Департаменту учреждения и организации, краевые программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из краевого бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реа-лизацию краевых программ и мероприятий по социальной защите населения;

рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений и организаций; осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работни-ков подведомственных ему учреждений и организаций.

3. В области подготовки и повышения квалификации кадров:

-- разрабатывает и реализует программы подготовки кадров для государственной системы социальной защиты населения, органи-зует подготовку и повышение квалификации работников и специ-алистов органов социальной защиты населения и их контроль.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.