реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти

Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти

1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы

1.1.Понятие социальной зашиты населения Российской Федерации

1.2. История становления системы социальной защиты

Глава II. Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы

2.1. Государственные органы социальной защиты населения

2.1.1. Источники финансирования социальной защиты населения. Негосударственные пенсионные фонды

2.1.2. Министерство труда и социального развития Российской Федерации

2.1.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2.1.4. Районные (городские) органы социальной защиты населения

2.1.5. Отдел по труду и социальным вопросам

2.1.6. Пенсионный отдел города или района

2.2. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения

2.2.1. Основы научной организации труда в системе социальной защиты населения

2.2.2. Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения

Глава III. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти

3.1. Муниципальное законодательство в области социальной поддержки населения. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти

3.2. Анализ реализации программы социальной поддержки населения г.Тольятти

3.3. Повышение эффективности системы социальной защиты

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Социальная защита населения является одним из важнейших звеньев в системе социального управления обществом. Вместе с тем она оказывает влияние на общее самочувствие общества и про-исходящие в нем экономические и политические процессы.

Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.

Целью деятельности организаций социальной работы в систе-ме социальной защиты населения является установление устойчи-вых и упорядоченных связей между различными уровнями систе-мы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жиз-ненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом.

Выделяя систему социальной защиты населения как гаранта его благосостояния, нужно отметить, что фактически все структу-ры общества, т. е. институты государственной власти обществен-ного управления, многопланово занимаются проблемами социальной работы. Однако социальная работа в узком смысле осуще-ствляется организациями, учреждениями и ведомствами сферы, где затрагиваются такие аспекты жизнедеятельности, как условия труда, быта, досуга, охраны здоровья, трудоустройства, безопасно-сти и др.

Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации -- прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также приня-тие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государ-ственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвали-дов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, разви-тие системы социальных служб, реализацию государственной по-литики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

Целью данной курсовой работы является анализ опыта организационно-административной работы в управлении системой социальной защиты населения.

В связи с поставленной целью курсовой работы выделим следующие задачи:

- определить основные понятия социальной поддержки, обеспечения населения и системы социальной защиты;

- выделить проблемные области в организационно-административной работе органов системы социальной защиты;

- описать нормативно-правовую и структурную организацию организационно-административной работы государственных и районных органов социальной защиты;

- рассмотреть программу социальной поддержки населения г.Тольятти.

Объектом исследования в данной курсовой работе является опыт организационно-административной работы системы социальной защиты населения и ее нормативно-правовое регулирование.

Предмет - анализ системы социальной защиты населения государственных и районных органов социальной защиты.

Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы.

1.1. Понятие социальной зашиты населения Российской Федерации.

Социальная защита населения в широком смысле этого поня-тия -- это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетру-доспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсия-ми по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помо-щи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попав-шим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и пересе-ленцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессио-нальное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб -- Центров соци-ального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.

Социальное обеспечение -- это основная часть социальной защи-ты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное стра-хование, создание дополнительных форм социального обеспече-ния и благотворительности [13, 62].

Изменение модели социальной политики сопровождается фор-мированием принципиально новой институциональной системы. Старая система социального обеспечения заменяется новой сис-темой социальной защиты населения, основными элементами ко-торой являются:

* государственные социальные гарантии, включая льготы отдель-ным категориям населения (категориальные социальные услуги);

* социальная помощь (государственное вспомоществование);

* социальное страхование.

Система социальных гарантий обеспечивает предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости. В ней реализуется прин-цип распределения по потребностям с учетом ресурсных возмож-ностей государства, что и определяет меру этих гарантий. Мини-мальный набор и уровень этих гарантий носит конкретно-истори-ческий характер и определяется конкретными условиями каждой страны. Эта форма социальной защиты граждан реализуется на основе общего налогообложения и бюджетного финансирования.

К системе социальных гарантий примыкают социальные льго-ты -- социальные гарантии отдельным категориям населения. Для этой формы социальной защиты характерны универсальность пре-доставления социальных благ и услуг в рамках определенной со-циально-демографической группы населения (инвалиды, ветера-ны войны и т.д.) и обеспечение за счет государственной налогово-бюджетной системы.

Социальная помощь как форма социальной защиты населения обеспечивает предоставление социальных благ и услуг социально уязвимым слоям населения на основе проверки нуждаемости. В традиционном понимании объектом социальной помощи явля-ются малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже чер-ты бедности. Смысл системы социальной помощи -- обеспечение минимально гарантированного дохода всем слоям населения.

Социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связан-ных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе принципа коллективной солидарности. Особенностью социального страхования является его финансирование из специальных внебюд-жетных фондов, которые формируются на основе принципа соли-дарного участия из целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства. Эти фонды функционируют на прин-ципах самоуправления и некоммерческого хозяйствования. Суще-ствует обязательное и добровольное страхование.

Обязательное социальное страхование обеспечивается через целевые внебюджетные фонды и гарантируется государством, что превращает его в особую разновидность государственных соци-альных гарантий. Оно призвано обеспечить всем гражданам, неза-висимо от их возраста, социального положения, места жительства, уровня доходов и т.п., равные возможности в получении опреде-ленного уровня страховых социальных гарантий (пенсий, пособий, услуг). Обязательное социальное страхование рассматривается как гарантированная государством система мер материального обес-печения трудящихся и членов их семей в старости, при болезни, потере трудоспособности, поддержки материнства и детства, а так-же охраны здоровья членов общества.

Добровольное социальное страхование строится на принципах коллективной солидарности и взаимопомощи при отсутствии стра-ховой поддержки государства (госбюджета). Оно призвано обес-печить дополнительный уровень социальной защиты граждан по сравнению с обязательным социальным страхованием. Поэтому добровольное социальное страхование рассматривается не как аль-тернатива обязательного страхования, а как его дополнение, обес-печивающее более высокий уровень страховой защиты населения (поскольку уровень государственных гарантий в системе обязатель-ного социального страхования оказывается недостаточным).

Помимо этого в рыночной экономике существуют разнообраз-ные формы частного страхования от социальных рисков -- разно-видности добровольного личного страхования граждан. Доброволь-ное социальное страхование граждан относится к системе неком-мерческого страхования как важного элемента функционирования рынка страховых услуг.

Таким образом, в сфере социального страхования существует как рынок страховых услуг, так и система государственного соци-ального страхования, общественный сектор. Частный рынок не обеспечивает полного удовлетворения потребностей населения в страховых услугах. Возникает проблема неполного рынка страхо-вания, когда его покидают неплатежеспособные слои. Обязательное государственное страхование обеспечивает всем социальное страхование как социально значимое благо.

Появление системы социального страхования в России связа-но с принятием следующих законов:

* «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (1990 г.);

* «О занятости населения в Российской Федерации» (1991 г.);

* «О медицинском страховании граждан в Российской Федера-ции» (1991 г.).

Кроме того, нормативными основаниями формирования сис-темы социального страхования были Указы Президента РФ о Фон-де социального страхования в РФ, о негосударственных пенсион-ных фондах, а также постановления Правительства РФ о государ-ственных внебюджетных социальных фондах, к которым относятся:

* Пенсионный фонд Российской Федерации (образован поста-новлением Парламента России от 22 декабря 1990 г.);

* Фонд социального страхования РФ;

* Фонды обязательного медицинского страхования;

* Государственный фонд занятости населения России. Становление в 1991 -- 1993 гг. государственных внебюджетных фондов социального страхования привело к сокращению роли го-сударственного бюджета в финансировании социальных расходов.

Так, в 1994 г. объем фондов социального страхования составил 46,7% всех социальных расходов государства, а социальный бюджет был равен 53,3%. В 1995 г. объем фондов социального страхования превысил объем социального бюджета РФ, составив, соответственно, 52,2 и 47,8%.

В течение переходного периода к рыночной экономике в Рос-сии значение государственных внебюджетных фондов социально-го страхования в системе социальной защиты населения возраста-ет. Политика децентрализации государственных социальных рас-ходов ведет к росту региональных и местных социальных бюджетов, внебюджетных фондов и их доли в общих социальных расходах государства. Сегодня доля федерального бюджета в общем объеме государственных социальных расходов составляет 20%, а общая доля региональных бюджетов и внебюджетных социальных фон-дов достигла 80%, в том числе доля фондов социального страхова-ния в общем объеме государственных социальных расходов пре-высила 50%.

1.2. История становления системы социальной защиты.

Принимая на себя обязанность помогать нуждающимся, государство должно выявить лица, которым требу-ется такая защита. Поскольку оно достаточно далеко от этих лиц, а чис-ло их велико, в основание отбора мо-гут быть положены исключительно формальные, анкетные признаки: возраст, величина дохода, рабочий стаж и т.п. Создав вместо привычных - сословных или классовых - социаль-ные группы населения, государство приступает к традиционному распре-делению выделенных на цели соци-альной защиты средств. При таком распределении помощь строится не на основании ее эффективности, но исходя из имеющихся ресурсов, а по-тому нередко оказывается лишенной практического смысла.

Пагубным последствием все-общего выравнивания может стать развитие привычки к иждивенчеству и псевдоравенству. Такая угроза суще-ствует не только в России. В странах Европы и даже в США сложились це-лые группы граждан, поколениями живущих на пособие. В некоторых странах Латинской Америки люмпе-низированные слои населения созда-ли уже не просто банды, но подполь-ные армии, и правительства этих стран всерьез задумываются над тем,

не применить ли к ним те самые «выс-шие меры социальной защиты», о ко-торых говорится в эпиграфе к настоя-щей статье.

Начиная с Древней Руси, как и во всей средневековой Европе, органами об-щественного призрения служили церкви и монастыри. «Около со-боров, церквей и монастырей сосре-дотачивалась общественная благот-ворительность, содержались больни-цы, богадельни, странноприимницы и школы». На эти цели Церковь ис-пользовала не только пожертвования, но и переданное ей доходное иму-щество и «десятину» от налогов. По пути поддержки церковной благотво-рительности пошли не только удель-ные князья, но и крестьянские миры. При этом благотворительность осуществлялась в соответствии с во-леизъявлением прихожан, хотя и ини-циировалась церковными иерархами. Кроме того, взаимопомощь осуществлялась в рамках семьи, крестьянского мира, сословных орга-низаций - на основе традиции и не нуждалась в государственном регу-лировании. В отличие от человека на-шего времени, зачастую остающего-ся один на один со своими проблема-ми, человек Средневековья от рожде-ния был включен в целую сеть семей-ных, сословных и религиозных корпо-раций, на помощь которых он мог рассчитывать [8, 31].

Эпоха позднего Средневековья и перехода к Новому времени по-родила государство современного ти-па, обладающего государственным аппаратом, регулярной армией, бюд-жетом, систематизированным зако-нодательством и т.д. Не могло остать-ся вне государственного регулирова-ния и общественное призрение.

С 1721 года Русская правос-лавная церковь, введенная в систему государства через Синод, получила предписание к обязательному испол-нению призрения и устройству в гу-берниях богаделен, а в городах - смирительных домов для профессио-нальных нищих. Церковное имущест-во было передано в управление госу-дарства, доходы, полученные от его использования, выдавались строго по смете, с четкой росписью статей рас-ходов. Ранее свободная церковная благотворительность стала госу-дарственной повинностью. В свою очередь, «общественная благотвори-тельность была приурочена к единице казенной» и потому вводить ее прихо-дилось принудительными мерами. Частная благотворительность в обход церковной была запрещена законо-дательно, нарушение сурово кара-лось. Отсюда - один шаг до оконча-тельной передачи призрения в веде-ние государства. Что и происходит в последней четверти XVIII века в ре-зультате реформ Екатерины Великой, последовавших за секуляризацией церковной собственности при Елиза-вете Петровне. С этого времени и до второй половины XIX века Русская православная церковь вынуждена ог-раничить свою деятельность сослов-ным призрением (церковного причта и членов их семей), а также отдельны-ми мероприятиями, проводимыми по личной инициативе иерархов или свя-щеннослужителей.

Отсутствие гражданских об-ществ на местах и слабые хозяй-ственные навыки в губерниях вызыва-ют централизацию губернской де-ятельности административного призрения и государственный контроль за нею. В 1802 году соз-дается Министерство внутренних дел России, принимающее на себя функции такого контроля. Однако при этом сохраняются собственность Приказов общественного призрения и относительная автономия их хозяй-ства.

Второе событие 1802 года - создание по инициативе Российс-кого Императорского дома Чело-веколюбивого общества, действо-вавшего вплоть до 1917 года. Частная независимая благотворительность, запрет на которую был снят уже ре-формами Екатерины II, получает свое первое организационное оформле-ние. Как видим, хотя формально Общество с министерством не связа-но, но именно МВД формирует прави-ла гражданской инициативы, а его нижележащие полицейские уп-равления обязаны контролировать их исполнение. Таким образом, к цер-ковной и административной благот-ворительности присоединяется но-вое ее направление - гражданское.

Последствиями октябрьского переворота 1917-го стали решитель-ный отказ от общественного призре-ния и признание социального страхования в качестве единственного средства разрешения социальных проблем. Формирование такого страхования проходит через ряд этапов, последовательно приво-дящих к социальной защите, изве-стной ныне, причем его основные принципы влияют и на современное сознание.

На первом этапе формирова-ния в № 3 газеты «Временного рабо-че-крестьянского правительства» (а таковым оно останется до разгона Уч-редительного собрания в январе 1918 года) декларируются планы новой власти в отношении всех наемных ра-бочих, городской и сельской бедно-ты. Пять основных принципов рабо-чей страховой программы включали:

* полное самоуправление застрахованных;

* распространение социально-го страхования на все виды потери работоспособности и безработицу;

* возложение всех расходов по страхованию на предпринимателей;

* расширение круга страхуе-мых за счет городской и сельской бедноты;

* возмещение полного зара-ботка при страховании.

Пункты эти были приняты еще на VI (Пражской) Всероссийской кон-ференции РСДРП 5-17 января 1912 года. Ни один из этих принци-пов не был осуществлен, даже со-ответствующее законодательство не было принято, а отдельные «дробные» декреты носили малосогласованный характер.

Следующий этап предусматри-вал полное разрушение ранее действовавшей системы страхования и формирование нового советского подхода: «Обеспечению подлежат все лица, источником существования ко-торых является собственный труд, без эксплуатации чужого». Уже в сен-тябре 1918 года ликвидированы все прежние органы страхования (вслед за ликвидацией местного самоуправ-ления в августе 1918 года). Обнаро-довано «Положение о социальном обеспечении (не помощи!) трудя-щихся». В нем перечислены все случаи, требующие обеспечения, взя-того на себя государством:

* оказание всех видов врачеб-ной помощи и родовспоможения;

* обеспечение средств к суще-ствованию для временно утративших трудоспособность, независимо от причины, вызвавшей утрату (общие заболевания, увечья и т.п.);

* обеспечение всех или части средств к существованию для посто-

янно утративших работоспособность в результате увечья, болезни, старос-ти, обеспечение средств к существо-ванию для безработных. Определены круг лиц (трудящи-еся) и случаи необходимости обеспе-чения со стороны государства. Однако и это пока лишь декларация.

На третьем этапе Декретом, принятым в апреле 1919 года, вводится единый источник обеспе-чения: «средства на оказание всех видов социального обеспечения и на охрану труда отпускаются из Госуда-рственного казначейства в сметном порядке по смете Наркомтруда».

Освобождение дворянства Ека-териной II среди прочих имело важное следствие в виде появления думаю-щего «праздного класса». Примеча-тельно, что в результате в России общественное сознание взрастает на фундаменте призрения. Первоначально призрение фрагментарно и сословно. К середи-не XIX века начинается создание все-сословных обществ, укрепляя един-ство гражданского общества. Пос-тепенно расширяется круг лиц, получающих помощь от общества в той или иной форме. Помощь ма-лоимущим начинает рассматривать-ся не как самоцель, а как средство возврата «сирых и убогих» к нор-мальному гражданскому состоянию, не требующему общественных пода-чек. Все более важную роль начина-ют играть формы взаимопомощи граждан как в области финансовой поддержки, так и в кооперации мало-имущих и среднеимущих.

Таким образом, к началу XX ве-ка общество, все более объединяясь, выделяет как минимум три уровня благотворительности:

* имущие и среднеимущие по-лучают ее как поддержку в виде кре-дитов и страхования;

* малоимущие трудоспособ-ные используют помощь для возвра-та в нормальное гражданское состоя-ние;

* недееспособным обществе оказывает опеку и берет на себя приз-рение условий их существования.

Необходимо понять, что инсти-тут призрения не самостоятелен. Он является следствием гражданскогс развития, которое ныне находится в самом зачаточном состоянии. Он предполагает наличие свободных средств у части населения (имеющей достаточно высокий уровень жизни), которых нет в нашей сегодняшней действительности. Он может быть обеспечен лишь при условии сущест-вования развитой многоукладной собственности, что сегодня не реали-зовано. Он требует высокого уровня образования и культуры. Сегодня уровень образования достаточно высок, а уровень культуры доста-точно низок, что, в свою очередь, обесценивает образование. Нако-нец, институт призрения невозможно представить вне развитой нравствен-ности и морали, само упоминание о которых выпало из традиций советс-кого аппарата всех уровней. Не идеализируя путь, пройден-ный Россией, приходится признать, что институт призрения сыграл ог-ромную роль в истории ее, и не столь-ко в объеме и результатах конкретной помощи, сколько в побуждении раз-вития государства, вышедшего к 1913 году на рубежи формирования круп-ной державы мирового масштаба. Все институты, следствием которых стало призрение, и все организации, ставшие результатом его созревания, оказались соединенными в едином итоге эволюции.

Глава II. Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы.

Социальная защита населения является одним из важнейших звеньев в системе социального управления обществом. Вместе с тем она оказывает влияние на общее самочувствие общества и про-исходящие в нем экономические и политические процессы.

Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.