реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Исследование манипулятивных технологий управления социальными ресурсами местного самоуправления

В этом смысле представляется, что именно содержание и организация данного процесса есть условие и фактор эффективной реализации социальных ресурсов муниципального управления. Поэтому без преувеличения можно утверждать, что уровень, качество и эффективность муниципального управления, на что решающее влияние оказывает «человеческий фактор», дают важнейший источник социальной модернизации и выступают движущей силой дальнейшего развития и общества, а в нем человека, и государства, а в нем гражданина.

Именно местное самоуправление является фундаментом демократического общества и, в этом качестве, основой конституционного строя Российской Федерации. Только на местном уровне возможна прямая демократия как постоянно действующий процесс и развитая демократия участия, позволяющая привлекать к решению актуальных проблем интеллектуальный потенциал и другие ресурсы населения. Поэтому, привлечение населения к местному самоуправлению является только способом реализовать нормы закона и обеспечить дееспособность местного самоуправления, но и фундаментальным условием устойчивости всей системы публичной власти в Российской Федерации, реализации норм Конституции России и жизнеспособности ее демократического устройства.

Таким образом, говоря о технологиях управления социальными ресурсами местного самоуправления, целесообразно обратиться к результатам проведенного автором опроса, в ходе которого было установлено, что студенческая молодежь на сегодняшний день готова решать существующие социально-экономические проблемы города. С этой целью в работе автором был разработан проект «Молодежь - опора Нижнекамского муниципального района» (Приложения А, Б, В, Г).

Отметим, что до сегодняшнего дня в г. Нижнекамске активность молодежи проявлялась, в основном, в проведении разовых культурно-массовых мероприятий. Это не дает нужного эффекта. Сегодня необходимо стараться поощрять молодое поколение в проявлении инициативы. Необходимо сделать акцент на социально-деловой активности молодежи и включение ее в социально-экономические проекты. Это основная проблема, над которой необходимо работать.

В настоящее время, когда молодежь занимается общественно-значимыми делами, это зачастую не приносит ощутимого экономического улучшения ситуации, как в регионе, так и в стране в целом. И сейчас настал тот момент, когда необходимо рассматриваем проблему включения молодежи в решение социально-экономических проблем. Такой подход к молодежной политике должен быть характерен для г. Нижнекамска.

Таким образом, реализуемый проект «Молодежь - опора Нижнекамского муниципального района» необходим для того, чтобы молодежь сама стала участником социальных и экономических процессов.

Важность вовлечения молодежи в этот процесс является безусловной, это выгодно стране, это выгодно городу, и, прежде всего, это выгодно молодежи, которая реально участвует в развитии экономики и формировании гражданского общества России.

4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы
4.1 Экономическая и социальная значимость внедрения разработанных мероприятий
Предложенный автором данного исследования Проект «Молодежь - опора Нижнекамского муниципального района» позволяет более полно использовать потенциал молодежи и вовлекать заинтересованных лиц в управление социально-экономическими процессами города.

Предлагаемый проект реализуется в целях содействия развитию потенциала социальных ресурсов г.Нижнекамска и формированию резерва органов местного самоуправления Нижнекамска, привлечения молодежи к решению вопросов социально-экономического развития г.Нижнекамска и участию в деятельности органов местного самоуправления г.Нижнекамска. Отметим, что до сегодняшнего дня в г. Нижнекамске активность молодежи проявлялась, в основном, в проведении разовых культурно-массовых мероприятий. Это не дает нужного эффекта.

Сегодня необходимо стараться поощрять молодое поколение в проявлении инициативы. Необходимо сделать акцент на социально-деловой активности молодежи и включение ее в социально-экономические проекты. Это основная проблема, над которой необходимо работать. В настоящее время, когда молодежь занимается общественно-значимыми делами, это зачастую не приносит ощутимого экономического улучшения ситуации, как в регионе, так и в стране в целом. И сейчас настал тот момент, когда необходимо рассматриваем проблему включения молодежи в решение социально-экономических проблем. Такой подход к молодежной политике должен быть характерен для г. Нижнекамска.

Таким образом, реализуемый Проект «Молодежь - опора Нижнекамского муниципального района» необходим для того, чтобы молодежь сама стала участником социальных и экономических процессов. Важность вовлечения молодежи в этот процесс является безусловной, это выгодно стране, это выгодно городу, и, прежде всего, это выгодно молодежи, которая реально участвует в развитии экономики и формировании гражданского общества России.

Экономическое обоснование предлагаемого проекта представлено в Приложении Г.

4.2 Правовое обеспечение выпускной квалификационной работы

В данной работе были рассмотрены и проанализированы технологии управления социальными ресурсами. В этой связи необходимо указать, какие именно правовые документы использовались. Во-первых, была использована Конституция Российской Федерации [42].

Конституцию как правовой акт, занимающий самостоятельное и особое место в правовой системе современного демократического государства, от всех других правовых актов отличают следующие черты особый субъект, который устанавливает конституцию или от имени которого она принимается; учредительный, первичный характер конституционных установлений; всеохватывающий объект конституционной регламентации, т. е. та сфера общественных отношений, воз действие на которые она распространяет; особые юридические свойства: верховенство, высшая юридическая сила, порядок принятия, внесения в нее поправок, специфические формы охраны и др.

Анализ закрепляемых российской Конституцией прав и свобод личности представляется целесообразным начать с общих принципов, положенных в основу правового регулирования статуса личности. Это, в свою очередь, требует обратиться для начала к общей характеристики действующей Конституции РФ.

Конституция РФ 1993 г. ознаменовала собой завершение этапа демонтажа тоталитарного советского государства и переход к длительному и трудному этапу построения в России основ подлинно демократического и правового государства. Конституция РФ 1993 г. является первой в ряду отечественных конституций, основанной на общечеловеческих ценностях в их общепризнанном в современном миропонимании. Она вобрала в себя многовековой опыт развития зарубежных демократий, теории и практики зарубежного конституционализма, недолгий, но драматический опыт молодой российской демократии. В месте с тем новая Конституция России не могла не воспринять и отдельных фрагментов конституционного опыта советского периода.

Учитывая весьма жесткую систему организации государственной власти, установленную Конституцией 1993 г., можно сказать, что демократический характер этой Конституции отразился именно в положениях, устанавливающих правовой статус личности. Во-вторых, Гражданский кодекс Российской Федерации, который регулирует обеспечение прав и свобод граждан в области реализации прав и свободы выбора.

4.3 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы

Программа социологического исследования проблемы управления социальными ресурсами на муниципальном уровне

Обоснование проблемы исследования. В современных условиях управление социальными ресурсами приобретает особую значимость, ведь именно они обеспечивают устойчивое функционирование и развитие муниципального образования как цельной социально-экономической системы.

Социальные ресурсы можно определить как запасы творческой энергии личности (социальные, познавательные, деятельностные), социальной организации и общества в целом -- содружества людей, организаций, институтов, социальных групп. Эти запасы человеческой энергии огромны, некоторые ученые сравнивают их с энергией атомного ядра.

Одной из самых актуальных сегодня является проблема “распаковки” этого огромного потенциала, раскрытия творческих возможностей человека, социальных организаций и направления этих источников прогресса в созидательное русло.

Социальные ресурсы обеспечивают устойчивое функционирование и развитие муниципального образования как цельной социально-экономической системы

Задачей управления социальными ресурсами муниципального образования является необходимость выявления и оценки ресурсов, ресурсного обеспечения, рационального использования, упорядочения, воспроизводства, сбережения, развития, обновления и формирования.

Сейчас уже можно говорить, что поселенческие органы местного самоуправления заработали и приняли на себя ключевые функции по непосредственному обеспечению жизнедеятельности людей на местах. Однако традиционными особенностями российского общественного сознания являются противопоставление власти и населения, недооценка возможности и ограниченность стремления влиять на власть и участвовать в принятии ею решений, высокий уровень иждивенческих настроений.

Особенно сильны подобные мировоззренческие установки в монопрофильных городах. Это формирует своего рода глубинный пласт ограничений для проводимых изменений. Общество опирается на моноцентрический образ власти, апеллируя преимущественно к высшим эшелонам власти.

Одной из причин сложившейся ситуации является недостаток информации для адекватного восприятия на местах стратегии и тактики муниципальных органов власти, должностных обязанностей и регламентов, активного участия граждан в местном самоуправлении.

Более того, примерно у половины населения страны отмечается невысокий уровень социальной удовлетворенности, будущее вызывает у большинства жителей чувства неопределенности и тревоги.

Сравнительно большая часть населения отрицательно оценивает динамику взаимоотношений людей на производстве и в общественных местах. В оценке уровня культуры местного населения преобладают значения «невысоко» и «низко». Еще ниже уровень правовой и экологической культуры, примерно пятая часть молодежи демонстрирует правовой нигилизм.

Кроме всего прочего, современная молодежь выражает заинтересованность в решении существующих социально-экономических проблем, однако не обладает для этого реальными возможностями.

В настоящее время молодежь не имеет доступа к механизмам осуществления социально-экономических преобразований, происходящих в стране и на отдельных территориях, в частности.

Проводимые социологические исследования показывают, что молодежь на сегодняшний день готова решать существующие социально-экономические проблемы города, однако не имеет такой возможности.

На наш взгляд, детального рассмотрения заслуживает существующая проблема манипулирования социальными ресурсами. В частности, особое значение имеет рациональное использование и развитие социальных ресурсов и социального потенциала территорий. Часто органами власти принимаются актуальные лишь на их взгляд законодательные решения, которые не всегда совпадают с интересами общества.

Помимо недооценки социальных ресурсов территории, распространено их одностороннее понимание, сведение всего их многообразия к 3-4 разновидностям - демографическим, трудовым, кадровым, образовательным.

Такое понимание сдерживает эффективное использование и развитие ресурсного потенциала территорий. В общественной практике до сих пор доминирует статическая концепция социальных ресурсов, которая исходит, с одной стороны, из положения об их неизменности и статичности, с другой стороны, из положения, о созерцательно-потребительском отношении человека к ресурсам.

Использование ресурсов не сводится к их «проеданию». Оно предполагает целый комплекс функций и действий, включающих формирование ресурсов, их регулирование, развитие и т.д.

В современных условиях важной задачей является оптимизация управления социальными ресурсами муниципального образования, под которой понимается обеспечение условий для выбора и осуществления наилучшего варианта поведения (функционирования, развития) социальной системы. При этом возникают два вопроса, связанных с выбором: первый - из чего выбирать (должно присутствовать множество возможных, альтернативных вариантов), второй - как выбирать, чем руководствоваться (какими целями, нормами и т.п.) при выборе.

Применительно к использованию социальных ресурсов эти вопросы звучат так - из каких средств, способов и технологий использования социальных ресурсов выбирать и чем руководствоваться при выборе данных средств, способов и технологий.

Сегодняшний россиянин оказывается одиноким перед властью, социальными институтами, могущественным давлением масс-медиа и общественного мнения. Власть сконцентрировалась в руках правящего меньшинства, которое заинтересовано в удержании населения в «полусонном состоянии». Последнее проявляется в резком отчуждении граждан от власти и в снижении политической активности.

Институт социальных ресурсов на протяжении большей части мировой истории носит реакционный характер, а их использование для получения первичных ценностей является вариантом манипулятивного социального обмена, ведущего к эксплуатации одними индивидам и жизненных ресурсов других вопреки рациональным целям последних. Таким образом, на сегодняшний день существует необходимость более полного и рационального раскрытия и использования социальных ресурсов территории и обеспечение на этой основе их устойчивого развития.

Цель исследования - определить мнение населения об управлении социальными ресурсами и возможностях их реализации на муниципальном уровне, а также сформировать предложения по оптимизации использования потенциала местного сообщества.

Объект исследования - население муниципального образования «г.Нижнекамск» в т.ч. студенты нижнекамских ВУЗов (НХТИ, ТИСБИ, НФ ИЭУиП), а также статистические данные и социологические исследования российских социологов.

Предмет исследования - возможности реализации потенциала местного сообщества.

Гипотеза исследования: современная молодежь выражает заинтересованность в решении существующих социально-экономических проблем, однако не обладает для этого реальными возможностями.

Задачи исследования:

- изучить факторы, препятствующие эффективному управлению социальными ресурсами;

- в результате статистического анализа, анализа документов и опроса молодежи выявить уровень социального самочувствия граждан в г. Нижнекамске;

- определить необходимость совершенствования технологий управления социальными ресурсами на муниципальном уровне;

- исследовать роль муниципальных властей в управлении социальными ресурсами.

Основными методами сбора информации явились методы контент-анализа документов, вторичный анализ опросов общественного мнения, опрос молодежи в возрасте от 18 до 30 лет (Приложение Д).

Определение исследуемой совокупности.

Исследуемая совокупность - студенческая молодежь г.Нижнекамска. Выборочная совокупность - 100 человек, являющихся студентами трех ВУЗов города, учащиеся на двух последних курсах.

Рабочий план подготовки и проведения социологического исследования представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Рабочий план подготовки и проведения социологического исследования

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнитель

Примечания

1 Составление и утверждение программы социологического исследования

Февраль

Дипломант совместно с научным руководителем

2 Подготовка методического инструментария

Февраль

Дипломант

3 Проведение социологического исследования

Март

Дипломант совместно с научным руководителем

4 Подготовка анкеты для обработки

Март

Дипломант

5 Обработка собранной информации на компьютере

Март

Дипломант

6 Анализ результатов исследования

Апрель

Дипломант

7 Обсуждение результатов исследования

Апрель

Дипломант совместно с научным руководителем

8 Оформление отчета о проведении исследования

Апрель

Дипломант

Логический анализ основных понятий представлен в таблице 3.

Таблица 3- Логический анализ основных понятий

Интерпретация понятий

Операционализация понятий

Социальные ресурсы - запасы творческой энергии личности (социальные, познавательные, деятельностные), социальной организации и общества в целом -- содружества людей, организаций, институтов, социальных групп.

Формы и способы использования социальных ресурсов, технологии управления социальными ресурсами.

Социальные ресурсы муниципального образования - это ресурсы, обеспечивающие его устойчивое функционирование и развитие как цельной социально-экономической системы

Необходимость активизации социальных ресурсов муниципального образования, эффективное использование социальных ресурсов.

Социальная активность - понятие, традиционно присущее тем социологическим школам и направлениям, которые ориентированы на деятельное, волюнтаристское преодоление наличных диспропорций и социальных напряженностей в границах того или иного общества.

Сущность, функции и способы формирования и активизации социальной активности. Роль органов местного самоуправления в формировании социальной активности.

Муниципальное образование - городское, сельское поселений, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная законом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные должностные лица местного самоуправления.

Формы и способы активизации социальных ресурсов муниципального образования, эффективное использование социальных ресурсов, муниципальная политика в области эффективного использования социальных ресурсов.

Социальное самочувствие - социально-психологический феномен, отражающий в интегрированном виде особенности социальной позиции человека как общественного существа, его место в структуре общества, характер включенности в социальные процессы, а также активность, направленную на обеспечение оптимальной самореализации и существования в социуме.

Формы и способы определения социального самочувствия граждан. Индикаторы, отражающие уровень социального самочувствия населения. Факторы, влияющие на состояние социального самочувствия.

Социальная напряженность - есть некоторая тенденция или прессинг, обусловливающий возникновение дисбаланса в отношениях между структурными элементами социальной системы. В случае большого напряжения контрольные механизмы социальной системы могут не справиться с задачей поддержания сложившегося баланса отношений, что приводит к разрушению структуры.

Формы и методы определения социальной напряженности общества. Индикаторы, отражающие уровень социальной напряженности в обществе. Факторы, влияющие на социальную напряженность.

Молодёжь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.

Формы и способы использования потенциала молодежи, необходимость активизации молодежных ресурсов, эффективное использование ресурсов молодежи.

4.4 Математические и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы

Статистические анализ данных решает множество задач, для которых могут быть использованы различные статистические методы.

С целью исследования технологий управления социальными ресурсами на муниципальном уровне, автором в работе был проведен опрос 100 студентов нижнекамских ВУЗов (НХТИ, ТИСБИ, НФ ИЭУиП), в задачи которого входило определить мнение молодежи о возможностях реализации технологий управления социальными ресурсами на муниципальном уровне и сформировать предложения по их совершенствованию.

В проводимом исследовании использовались переменные номинальные величины, где в качестве средней величины берется мода как наиболее часто встречающееся значение.

4.5 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы

В рамках компьютерного обеспечения дипломного проекта были использованы возможности интегрированного офисного пакета MS OFFICE FOR WINDOWS 2003 (стандартная версия), куда входят MS Excel, MS Word, MS PowerPoint и другие.

Основной программой для написания выпускной квалификационной работы явился текстовой редактор Microsoft Word, входящие в пакеты семейства Microsoft Office, широко известный как у нас в стране, так и во всем мире.

Первая версия редакторов этого семейства была разработана компанией Microsoft еще в 1983 году. К настоящему времени выпущено несколько версий пакетов Microsoft Office и редакторов Microsoft Word.

Рассмотрим назначение редактора Microsoft Word, которые были использованы при написании выпускной квалификационной работы. Так, текстовый редактор Microsoft Word предназначен для ввода, редактирования (изменения) и печати текстов различной сложности. Это мощный многофункциональный редактор с широчайшими возможностями, приближающимися к возможностям издательских систем. Однако благодаря более высокой скорости работы при вводе текста и большему уровню удобства работы с ним редактор Microsoft Word составляет серьезную конкуренцию многим издательским системам.

Редактор Microsoft Word обладает полным набором стандартных средств текстовых редакторов.

К ним относятся:

- ввод и внесение изменений в тексты, подготавливаемые на различных языках - русском, английском и так далее;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.