реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности предприятия

Данные таблицы 20 свидетельствуют, что валовая прибыль (мар-жинальный доход) в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 61 тыс. руб. от значения 2003 года, а выручка от продаж -- в снизилась на 7629 тыс. руб.. Критическая точка объема продаж, или, как еще ее называют, «точка безубыточности» (порог рентабельности), в 2003 году составляла 67906,84 тыс.руб., в 2004 году -- 72452,7 тыс. руб. Значит, объем продаж, превышающий этот по-рог, был безубыточен и рентабелен.

Запас финансовой прочности (ЗФП) в процентах к объему продаж соответственно составил 42 и 33%. В 2004 году по сравнению с 2003 годом ЗФП уменьшился -- на 9 пунктов. При том, что его нормативное значение находится в пределах 60--70% достигнутый в 2004 году уровень ЗФП низок. Его следует поднять до норматив-ного уровня на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка.

Общая модель зависимости запаса финансовой прочности от других финансовых показателей можно представить формулой:

Sпост

ЗФП = N - r = N - --------, тогда:

d

% ЗПФ1 = ЗПФ / N Ч 100

Сложившийся в отчетном периоде процент запаса финан-совой прочности на уровне 33,0% свидетельствует о том, что у организации высок риск возникновения финансовых затруднений, необходимо увеличить его величину хотя бы до 50%.

Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная орга-низация располагает резервами увеличения прибыли от реализации продукции и услуг и прежде всего за изменения структуры производства за счет увеличения возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и услуг.

3.3 Прогнозирование финансовых показателей с учетом производственной программы

К важнейшим показателям, характеризующим результаты про-изводственной деятельности предприятия и его структурных под-разделений, следует отнести объем выпущенной (произведенной) продукции. Согласно Временным указаниям по отражению в фор-мах государственного статистического наблюдения показателей промышленной продукции, утвержденным постановлением Гос-комстата РФ по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ от 31 декабря 1996 г. № 153, объем выпущенной (произведен-ной) продукции включает стоимость:

- готовых изделий (продуктов), выработанных за отчетный период всеми подразделениями юридического лица, пред-назначенных для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, зачисления в состав основных фондов, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда;

- работ (услуг) промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, для своего капитального строительства и своих непромышленных подразделений, а также работ по модернизации и реконструкции собственного производства;

- работ по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в от-четном периоде не завершено;

- полуфабрикатов своей выработки, отпущенных за отчет-ный период на сторону, своему капитальному строитель-ству и своим непромышленным подразделениям.

На предприятии, выбранном в качестве объекта исследова-ния, показатель объема выпущенной продукции включает коли-чество и стоимость товаров для перепродажи основных товаров -- молочной продукции и колбасных изделий.

Важнейшим направлением внутрихозяйственного анализа дея-тельности предприятия является контроль за выполнением произ-водственной программы продаж в натуральном и стоимостном выражении. Поэтому необходимо прежде всего уделить внимание следующим аналитическим процедурам: иссле-дованию и оценке выполнения плана продаж, а также его динамики в целом по предприятию и его подразделе-ниям -- отделам внутри магазина. При этом важно оценить изменения фактического выпуска продукции за отчетный период по сравнению с запланированным, а также с фактическим объ-емом за предыдущий период не только в действующих, но и в со-поставимых (средних) ценах, что позволяет установить влияние ценового фактора на этот показатель (табл. 21).

Аналитические данные таблицы 21 свидетельствуют о том, что в отчетном году объем проданной продукции в данных отделах по сравнению с предыдущим годом возрос на 25 564 тыс. руб. или на 21,3%. Та-кое существенное увеличение вызвано, прежде всего, ростом цен. Это подтверждается тем фактом, что при пересчете того же объема продукции в сопоставимые (средние) цены уровень ди-намики оценивается уже в 15,5%. Более высокий рост цен на-блюдается по продукции, выпускаемой лейкопластырным цехом (в действующих ценах прирост объема составляет 26,3%, а в со-поставимых -- только 5,7%).

В отличие от положительной оценки динамики производства по иному обстоит дело с выполнением производственной про-граммы продаж продукции.

Таблица 21 - Выполнение плана и динамика производства продукции, тыс. руб.

Показатель

2003 год

2004 год

Отклонение (+, --)

%выпол-нения плана

Темп роста,

%

по плану

факти-чески

от плана

от 2003года

1

2

3

4

5

6

7

8

Объем продаж в действующих ценах -- всего.В том числе:

120 072

163 524

145 636

-178 88

+25 564

89,1

121,3

по молочному отделу

59 165

68 211

68 751

+540

+9568

100,8

116,2

по колбасному отделу

60 907

95 313

76 885

-18 428

+ 15 978

80,7

126,3

Объем проданной про-дукции в сопоставимых ценах

116 564

147 581

108936

-12 953

+ 18 064

91,2

115,5

Продолжение таблицы 21

1

2

3

4

5

6

7

8

В том числе:

по молочному отделу

50 024

64 568

64 308

-260

+ 14 284

99,6

128,6

по колбасному отделу

66 540

63 013

70 320

-12 693

+3780

84,7

105,7

Из таблицы 21 видим, что по сравнению с намеченным планом предприятие недополучило выручки на 17 888 тыс. руб., причем это связано с невыполнением плана в колбасном отделе. Вместе с тем и молочный отдел обеспе-чил выполнение плана в основном за счет увеличения цен на свою продукцию (при пересчете в сопоставимые цены назван-ный показатель составляет уже 99,6%, а не 100,8% в действую-щих ценах). Поэтому в ходе внутрихозяйственного анализа не-обходимо определить причины выявленной ситуации на основе углубленного анализа объема выпуска продукции (табл. 22).

Таблица 22 - Выполнение плана и динамика производства продукции в действующих ценах по молочному и колбасному отделам, тыс. руб.

Показатель

2003

год

2004 год

Отклонение (+, --)

%

выпол-

нения

плана

Tемп роста

%

N

по

плану

факти-

чески

от

плана

от 2003

года

1

2

3

4

5

6

7

8

1 Молочный отдел

пастеризованное молоко

10 018

13 331

12 799

-532

+2781

96,0

127,8

стерилизованное молоко

5443

9246

7122

-2124

+ 1679

77,0

130,8

кисломолочная продукция

19 725

19 638

20 115

+477

+390

102,4

102,0

творожная масса

23 978

25 996

28 715

+2719

+4737

110,5

119,8

Итого продукции молочного отдела

59 165

68 211

68 751

+540

+9586

100,8

116,2

II Колбасный отдел

варенные колбасы

37 738

28 809

29 732

+923

+8006

103,2

78,8

копченные колбасы

15 982

16 646

20 135

+3489

+4153

121,1

126,0

сырокопченые колбасы

1707

5541

3265

-2276

+ 1558

58,9

191,3

сосиски

2932

36 291

17 147

-19 144

+ 14 215

47,2

5,8 раза

сардельки

2542

6872

6012

-860

+3470

87,5

2,4 раза

шпикачки

6

1154

594

-560

+588

51,5

99 раз

Итого по колбасному отделу

60 907

95 313

76 885

-18 428

+ 15 978

80,7

126,2

Всего продукции

120 072

163 524

145 636

-17 888

+25 564

89,1

121,3

Из данных табл. 22 видно, что по отдельным группам про-дукции, продажи в молочный отдел, при среднем по этому подразделению проценте выполнения плана, равном 100,8%, наблюдается недовыполнение плана по продажам в пастеризованному молоку (96%) и особенно по стерилизованному молоку (77%). Вместе с тем наме-тилась положительная динамика по сравнению с прошлым го-дом по всем остальным группам товаров в молочном отделе.

В связи с тем, что ранее было выявлено невыполнение плана по колбасному отделу предприятия, особое значе-ние при проведении внутрихозяйственного анализа приобретает представленная в табл. 22. Так, мы видим, что невыполнение плана в целом по этому отделу было вызвано суще-ственным сбоем в нем по таким видам продукции, как сосиски и сардельки, вареные колбасы, а также в целом по группе шпикачки.

В условиях инфляции, вызывающей существенный рост цен на продукцию, объем выпуска, выраженный в стоимостных изме-рителях, хотя и позволяет объединить информацию цехов в об-щий для предприятия показатель объема произведенной продук-ции, может исказить реальную картину в оценке производствен-ной деятельности.

Сравнивая информацию табл. 21 с данными табл. 22, видно, что ценовой фактор не стал решающим при оценке ди-намики продаж. В отдельных случаях по показателям в натуральных единицах измерения наблюдаются даже более вы-сокие темпы роста, чем по этим же показателям в стоимостной оценке. Объясняется это тем, что на рынке появи-лись магазины с более агрессивной ценовой политикой, позиционирующие себя как магазины, продающие самые дешевые товары.

То же можно сказать и об уровне выполнения плана по про-изводству продукции. В среднем план в молочном отделе выпол-нен на 100,9%, а в колбасном отделе -- только на 94,5%. Примечательно, что такие значения несколько выше, чем уровень динамики, рассчитанный по стоимостным показате-лям. Это также вызвано тем, что в плане заложены более высокие цены, чем фактически сложившиеся в результате проведенных маркетинговых исследований. Поэтому при осуществлении внут-рихозяйственного контроля необходимо сосредоточить внимание на обоснованности плановых заданий по выпуску продукции в натуральных единицах измерения, а также ценах, используемых при планировании.

Проведенный анализ финансовых результатов деятельности организации за 2003-2004 года создает базу для прогнозирования прибыли от продаж в предстоящем году.

Для более точного расчета сезонных колебаний используется метод аналитического выравнивания. Расчет индекса сезонности методом аналитического выравнивания представлен в таблице 23.

Получаем уравнение прямой:

=86,7+9,94t

Полученная модель показывает, что при увеличении фактора времени на один месяц объем спроса торгового предприятия увеличивается в среднем на 9,94 тыс. руб.

Последовательно подставляя значения времени t в это уравнение, получим теоретические значения выручки от реализации .

Таблица 23 - Расчет индекса сезонности методом аналитического выравнивания

месяц

выручка, тыс. руб.

t

t Ч y

t2

Is

1

2

3

4

5

6

7

2001 г.Январь

70,8

-18

- 1274.4

324

69,78

101.5

Февраль

62,3

-17

- 1059,1

2.89

70,72

88.1

Март

67.6

-16

- 1081.6

256

71.66

94.3

Апрель

71,3

- 15

- 1069,5

225

72,6

98,2

Май

74,6

-14

- 1044.4

196

73,54

101,4

Июнь

84.2

- 13

- 1094,6

169

74,48

113,1

Июль

65,4

- 12

- 784,8

144

75,42

86,7

Август

67,3

- 11

- 740,3

121

76,36

88,1

Сентябрь

65,7

-10

-657

100

77,3

85

Октябрь

102,9

-9

-926,1

81

78,24

131,5

Ноябрь

102,8

-8

- 822,4

64

79,18

129,8

Декабрь

121,5

-7

- 850,5

49

80,12

151,6

2002 г.Январь

80,3

-6

-481,8

36

81,06

99,1

Февраль

79,3

-5

- 396,5

25

82

96,7

Март

88,2

-4

- 352,8

16

82,94

106,3

Апрель

70,3

-3

-210,9

9

83,88

83,8

Май

74,8

-2

- 149,6

4

84,82

88,2

Продолжение таблицы 23

1

2

3

4

5

6

7

Июнь

81,9

- 1

-81,9

1

85,76

95,5

Июль

84,3

1

84,3

1

87,64

96,2

Август

90,5

2

181

4

88.58

102,2

Сентябрь

89,6

3

268,8

9

89,52

100,1

Октябрь

92,5

4

370

16

90,46

102,3

Ноябрь

90,7

5

453,5

25

91,4

99,2

Декабрь

103.9

6

623,4

36

92,34

112,5

2003 г.Январь

74.8

7

523,6

49

93,28

80,2

Февраль

76,3

8

610,4

84

94,22

81

Март

79,7

9

717,3

81

95.16

83,8

Апрель

74,3

10

743

100

96,1

77,3

Май

78,9

11

867,9

121

97,04

81,3

Июнь

81,6

12

979,2

144

97,98

83,3

Июль

94,3

13

1225,9

169

98,92

95,3

Август

96,7

14

1353,8

196

99,86

96.8

Сентябрь

98,5

15

1477,5

225

100,8

97.7

Октябрь

112,5

16

1800

256

101.74

110,6

Ноябрь

119,9

17

2038,3

289

102.68

116,8

Декабрь

151.4

18

2725.2

324

103,62

146.1

Итого

3121,6

0

3964.9

4218

3121.2

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.