![]() |
|
|
Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности предприятияДанные таблицы 20 свидетельствуют, что валовая прибыль (мар-жинальный доход) в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 61 тыс. руб. от значения 2003 года, а выручка от продаж -- в снизилась на 7629 тыс. руб.. Критическая точка объема продаж, или, как еще ее называют, «точка безубыточности» (порог рентабельности), в 2003 году составляла 67906,84 тыс.руб., в 2004 году -- 72452,7 тыс. руб. Значит, объем продаж, превышающий этот по-рог, был безубыточен и рентабелен. Запас финансовой прочности (ЗФП) в процентах к объему продаж соответственно составил 42 и 33%. В 2004 году по сравнению с 2003 годом ЗФП уменьшился -- на 9 пунктов. При том, что его нормативное значение находится в пределах 60--70% достигнутый в 2004 году уровень ЗФП низок. Его следует поднять до норматив-ного уровня на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. Общая модель зависимости запаса финансовой прочности от других финансовых показателей можно представить формулой: Sпост ЗФП = N - r = N - --------, тогда: d % ЗПФ1 = ЗПФ / N Ч 100 Сложившийся в отчетном периоде процент запаса финан-совой прочности на уровне 33,0% свидетельствует о том, что у организации высок риск возникновения финансовых затруднений, необходимо увеличить его величину хотя бы до 50%. Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная орга-низация располагает резервами увеличения прибыли от реализации продукции и услуг и прежде всего за изменения структуры производства за счет увеличения возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и услуг. 3.3 Прогнозирование финансовых показателей с учетом производственной программыК важнейшим показателям, характеризующим результаты про-изводственной деятельности предприятия и его структурных под-разделений, следует отнести объем выпущенной (произведенной) продукции. Согласно Временным указаниям по отражению в фор-мах государственного статистического наблюдения показателей промышленной продукции, утвержденным постановлением Гос-комстата РФ по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ от 31 декабря 1996 г. № 153, объем выпущенной (произведен-ной) продукции включает стоимость: - готовых изделий (продуктов), выработанных за отчетный период всеми подразделениями юридического лица, пред-назначенных для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, зачисления в состав основных фондов, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда; - работ (услуг) промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, для своего капитального строительства и своих непромышленных подразделений, а также работ по модернизации и реконструкции собственного производства; - работ по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в от-четном периоде не завершено; - полуфабрикатов своей выработки, отпущенных за отчет-ный период на сторону, своему капитальному строитель-ству и своим непромышленным подразделениям. На предприятии, выбранном в качестве объекта исследова-ния, показатель объема выпущенной продукции включает коли-чество и стоимость товаров для перепродажи основных товаров -- молочной продукции и колбасных изделий. Важнейшим направлением внутрихозяйственного анализа дея-тельности предприятия является контроль за выполнением произ-водственной программы продаж в натуральном и стоимостном выражении. Поэтому необходимо прежде всего уделить внимание следующим аналитическим процедурам: иссле-дованию и оценке выполнения плана продаж, а также его динамики в целом по предприятию и его подразделе-ниям -- отделам внутри магазина. При этом важно оценить изменения фактического выпуска продукции за отчетный период по сравнению с запланированным, а также с фактическим объ-емом за предыдущий период не только в действующих, но и в со-поставимых (средних) ценах, что позволяет установить влияние ценового фактора на этот показатель (табл. 21). Аналитические данные таблицы 21 свидетельствуют о том, что в отчетном году объем проданной продукции в данных отделах по сравнению с предыдущим годом возрос на 25 564 тыс. руб. или на 21,3%. Та-кое существенное увеличение вызвано, прежде всего, ростом цен. Это подтверждается тем фактом, что при пересчете того же объема продукции в сопоставимые (средние) цены уровень ди-намики оценивается уже в 15,5%. Более высокий рост цен на-блюдается по продукции, выпускаемой лейкопластырным цехом (в действующих ценах прирост объема составляет 26,3%, а в со-поставимых -- только 5,7%). В отличие от положительной оценки динамики производства по иному обстоит дело с выполнением производственной про-граммы продаж продукции. Таблица 21 - Выполнение плана и динамика производства продукции, тыс. руб.
Из таблицы 21 видим, что по сравнению с намеченным планом предприятие недополучило выручки на 17 888 тыс. руб., причем это связано с невыполнением плана в колбасном отделе. Вместе с тем и молочный отдел обеспе-чил выполнение плана в основном за счет увеличения цен на свою продукцию (при пересчете в сопоставимые цены назван-ный показатель составляет уже 99,6%, а не 100,8% в действую-щих ценах). Поэтому в ходе внутрихозяйственного анализа не-обходимо определить причины выявленной ситуации на основе углубленного анализа объема выпуска продукции (табл. 22). Таблица 22 - Выполнение плана и динамика производства продукции в действующих ценах по молочному и колбасному отделам, тыс. руб.
Из данных табл. 22 видно, что по отдельным группам про-дукции, продажи в молочный отдел, при среднем по этому подразделению проценте выполнения плана, равном 100,8%, наблюдается недовыполнение плана по продажам в пастеризованному молоку (96%) и особенно по стерилизованному молоку (77%). Вместе с тем наме-тилась положительная динамика по сравнению с прошлым го-дом по всем остальным группам товаров в молочном отделе. В связи с тем, что ранее было выявлено невыполнение плана по колбасному отделу предприятия, особое значе-ние при проведении внутрихозяйственного анализа приобретает представленная в табл. 22. Так, мы видим, что невыполнение плана в целом по этому отделу было вызвано суще-ственным сбоем в нем по таким видам продукции, как сосиски и сардельки, вареные колбасы, а также в целом по группе шпикачки. В условиях инфляции, вызывающей существенный рост цен на продукцию, объем выпуска, выраженный в стоимостных изме-рителях, хотя и позволяет объединить информацию цехов в об-щий для предприятия показатель объема произведенной продук-ции, может исказить реальную картину в оценке производствен-ной деятельности. Сравнивая информацию табл. 21 с данными табл. 22, видно, что ценовой фактор не стал решающим при оценке ди-намики продаж. В отдельных случаях по показателям в натуральных единицах измерения наблюдаются даже более вы-сокие темпы роста, чем по этим же показателям в стоимостной оценке. Объясняется это тем, что на рынке появи-лись магазины с более агрессивной ценовой политикой, позиционирующие себя как магазины, продающие самые дешевые товары. То же можно сказать и об уровне выполнения плана по про-изводству продукции. В среднем план в молочном отделе выпол-нен на 100,9%, а в колбасном отделе -- только на 94,5%. Примечательно, что такие значения несколько выше, чем уровень динамики, рассчитанный по стоимостным показате-лям. Это также вызвано тем, что в плане заложены более высокие цены, чем фактически сложившиеся в результате проведенных маркетинговых исследований. Поэтому при осуществлении внут-рихозяйственного контроля необходимо сосредоточить внимание на обоснованности плановых заданий по выпуску продукции в натуральных единицах измерения, а также ценах, используемых при планировании. Проведенный анализ финансовых результатов деятельности организации за 2003-2004 года создает базу для прогнозирования прибыли от продаж в предстоящем году. Для более точного расчета сезонных колебаний используется метод аналитического выравнивания. Расчет индекса сезонности методом аналитического выравнивания представлен в таблице 23. Получаем уравнение прямой: =86,7+9,94t Полученная модель показывает, что при увеличении фактора времени на один месяц объем спроса торгового предприятия увеличивается в среднем на 9,94 тыс. руб. Последовательно подставляя значения времени t в это уравнение, получим теоретические значения выручки от реализации . Таблица 23 - Расчет индекса сезонности методом аналитического выравнивания
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |