![]() |
|
|
Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности предприятияТаким образом, используя посредством своей учетной политики различные методы бухгалтерской оценки фактов хозяйственной жизни, организация совершенно одинаковые хозяйственные ситуации может представлять в бухгалтерской отчетности совершенно по-разному. В заключении необходимо заметить, что при формировании учетной политики по конкретному на-правлению ведения организации бухгалтерского и налогового учета осуществля-ется выбор одного из нескольких способов, регламентированных бухгалтерским и налоговым законодательством РФ. При этом между бухгалтерским и налого-вым учетом имеются существенные различия в способах оценки имущества и обя-зательств. Глава 3. Анализ финансовых результатов на ООО «Велия»3.1 Анализ структуры и динамики финансовых результатовАнализ финансовых результатов от обычной деятельности ООО «Велия» целесообразно начать с оценки динамики изменений показателей дан-ных бухгалтерской формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В ней содержится информация о всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды в годовом разрезе. Это позволяет каждому экономиче-скому субъекту анализировать в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд ко-эффициентов, свидетельствующих об эффективности использо-вания доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами. Анализ информационных сведений о финансовых результатов от обычной деятельности ООО «Велия» за 2003-2004 года представлен в таблице 17. Таблица 17 - Состав и динамика показателей финансовых результатов от обычных видов деятельности
Как свидетельствуют данные таблицы 17, сумма финансовых результатов от обычной деятельности ООО «Велия» в динамике двух лет увеличивается. Структура составляющих компонентов финансовых результатов от обычной деятельности ООО «Велия» показывает, что основным источником дохода ООО «Велия» является увеличение объема продаж от реализации товаров, продукции и услуг. Рассчитанная динамика финансовых результатов от обычной деятельности показывает, что у ООО «Велия» прибыль от основной деятельности в 2004 году по сравнению с предыдущим годом увеличи-лась. Анализ составляющих валовой прибыли показывает, что объем товарооборота в 2004 снизился на 7629 тыс. руб., что составило 93,5% от показателя 2003 г. При этом себестоимость реализованной продукции также имеет тенденцию снижения, однако, в отличие от показателя товарооборота темп снижения выше 92,4% против 93,5% соответственно. Сложившаяся динамика показателей выручки от реализации (товарооборота) и себестоимости реализованной продукции оказала решающее знание на показатель валовой прибыли - это дает возможность утверждать, что увеличению валовой прибыли ООО «Велия» на 1330 тыс. руб. или в 1,7 раза способствовало снижение закупочных цен товаров. Подтверждением этому является и структура показателей составляющих финансовых результатов: себестоимость реализованной продукции в общем объеме товарооборота в 2004 году составила 98,25% против 99,34% по данным 2003 года; валовая прибыль от реализации соответственно увеличилась с 1,58% в 2003 году до 2,92% в 2004 году. Получению прибыли от продаж в размере 1908 тыс. руб. в 2004 году против данных в 771 тыс. руб. в 2003 году, то есть на 1137 тыс. руб., что в относительном выражении составило 247,5%, кроме вышеназванных факторов способствовало невысокое увеличение издержек обращения - прирост составил 17,9% В итоге предприятием в конце 2004 года было получено 1908 тыс. руб. прибыли от обычных видов деятельности. Показатели эффективности хозяйственной деятельности коррелируют с выявленной динамикой основных показателей - рентабельность продаж увеличилась почти на 20 процентных пунктов (с 41,74% до 60,06% за 2003-2004 гг. соответственно). Соответственно увеличился показатель эффективности использования имущества ООО «Велия» - показатель рентабельности активов с 7,06% в 2003 г. увеличился до 7,52% в 2004 г. Сложившиеся обстоятельства требуют более детального под-хода к изучению отдельных статей формирования финансовых результатов. По данным аналитического учета можно установить, за счет каких элементов приоритетных статей расходов, вновь введенных в отчетность о финансовых результатах, произошло изменение балансовой прибыли. Следует обратить внимание на тот факт, что согласно дан-ным таблицы 17 чистая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась в основном за счет снижения себе-стоимости проданных товаров, продукции, услуг на 7,6 пункта. Финансовому менеджеру организации совместно с главным бухгалтером следует разработать программу включения выяв-ленных резервов в производственно-хозяйственную деятель-ность компании на следующий год, предварительно определив причины их возникновения и возможности предприятия по мо-билизации таких резервов в производство. Для этого необходи-мо провести анализ себестоимости товаров, продукции, работ, услуг по данным внутреннего учета. Прежде всего нужно оценить струк-туру и динамику затрат по экономическим элементам (таблица 18). Таблица 18 - Изменение структуры затрат по экономическим элементам
В отчетном году наибольший удельный вес в структуре затрат занимают материальные затраты (58,8%), заработная плата (16,2%) и прочие затраты (12,9%). В сравнении с предыдущим годом возросли затраты на оплату продукции на 5,7 пункта, прочие затраты -- на 5,9 пункта преимущественно за счет налогов, включаемых в затраты. Оценка структуры и динамики производственной себестои-мости реализации по статьям калькуляции проводится по дан-ным табл. 18. Расчеты, приведенные в таблице 18 показывают, что структура се-бестоимости изменилась в сторону увеличения удельного веса таких затрат, как оплату продукции (0,3 пункта), общепроизводственные расходы (2,4 пункта) и общехозяйственные (управленческие) расхо-ды (2,7 пункта). В связи с этим исходя из данных табл. 18 следует сделать вывод, что ведущим звеном в поиске резервов снижения себестоимости реализации на данном предприятии является целенаправленное и эффективное снижение расходов на оплату продукции, об-щепроизводственных, управленческих и коммерческих расходов. 3.2 Факторный анализ финансовых результатовОсобое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования -- прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансо-вой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышаю-щую ее (таблица 19). В связи с процессом постоянного развития аналитических возмож-ностей бухгалтерской отчетности, в частности «Отчета о прибылях и убытках», создана информационная база проведения анализа измене-ния (А) прибыли от продаж под влиянием следующих факторов: - объема выручки (нетто) от реализации товаров, продукции (работ, услуг); - структуры реализации; - себестоимости проданных товаров, продукции; - коммерческих расходов; - управленческих расходов; - цен на реализацию товаров, продукции (работ и услуг). Для проведения факторного анализа используем необходимую информацию таблицы 19 и аналитической таблицы 20, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние вышеназванных факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг). Исходя из данных таблицы 19 рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, который составил +1786 тыс. руб. Таблица 19 - Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж по данным ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и других учетных данных ООО «Велия»
Методика расчета влияния факторов на прирост прибыли от продаж. Первый шаг. Расчет прироста прибыли от продаж (Д-Р): 1908-771 = 1137тыс. руб. Второй шаг. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах. -- 159068 100 / 116565 = 136,46%; тогда темп прироста объема продаж составил - 36,46%. Третий шаг. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на 36,46% (136,46 - 100): ?РN = 36,46 Ч771 / 100 = 281,13 тыс. руб. Итак, влияние первого фактора -- изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил (+281,13) руб. Четвертый шаг. Расчет изменения себестоимости про-данных товаров, продукции и услуг. 108936-159016,16 = -50988,16 тыс. руб. Это означает, что прибыль от продаж увеличилась на эту сумму в связи со снижением себестоимости товаров, продук-ции (работ, услуг), т.е. ? p(s) составит -50988,16 тыс. руб., т.е. второй фактор оказал влияние на (+50988,16) тыс. руб. Пятый шаг. Расчет изменения коммерческих расходов при неизмененном объеме продаж: 1269 -- 1468,34 = -199,34 руб. Этот фактор также увеличил прибыль от продаж на 199,34 руб., т.е. ? др(кр) составил +199,34 руб. Шестой шаг. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов: 108936-159068,29 = -50132 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что продавали продукцию, товары, услуги по более низким ценам и получили в связи с этим снижение прибыли ?Р(ц) на сумму (-50132) тыс. руб. Седьмой шаг. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции (работ, услуг) (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров) на изменение прибыли от продаж. Для этого выполним расчет по предлагаемой методике: 1052,13 - (771 1,3646) = 1052,16-1052,1 = 0,06 Баланс отклонений, оказавших влияние на изменение прибыли от продаж в 2004г. по сравнению с 2002 годом: 281,13 + 50988,16 + 199,34+(-50132) +0,06 = 1137 тыс. руб. Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась за счет влияния двух факторов: роста объема производства (работы, услуги) (+281,13тыс. руб.) и снижения себестоимости продукции (+50988,16 тыс. руб.). Оставшийся фактор -- снижение цен реализации -- привел к по-нижению прибыли от продаж на общую сумму 50132 тыс. руб. Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная орга-низация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения произ-водственной себестоимости реализации, коммерческих и управ-ленческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий. Используя данные ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» -- таблицы 19, можно рассчитать ряд показателей оценки качествен-ного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как: - маржинальный доход, обеспечивающий покрытие посто-янных затрат и получение прибыли (МД), тыс. руб.; - точка критического объема продаж (г), тыс. руб.; - запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб. Оптимальное значение этого показателя -- свыше 60% от объема продаж. Порядок исчисления названных показателей представлен в таблице 20. Таблица 20 - Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |