реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Аудит

- обоснованности включения затрат, связанных с получением кредитов и займов, в текущие расходы, в стоимость инвестиционного актива, в стоимость материально-производственных запасов;

- соответствии условиям договора начисления процентов и отражения их в учете;

- правильности учета процентов (дисконта) по выданным заемным обязательствам;

- точности расчета средневзвешенной ставки (в случае ее определения);

- правильности отражения заемных обязательств и полноте раскрытия информации в бухгалтерской отчетности;

- своевременности проведения инвентаризации (сверки) заемных обязательств;

- ведении аналитического учета по заимодавцам и кредиторам, отдельным займам и кредитам.

Источники информации:

- журнал-ордер №4 (при журнально-ордерном учете);

- карточка и анализ счетов 66 и 67 (при автоматизированном учете);

- договоры займа и кредита.

Рекомендуемые аудиторские процедуры:

- отнесение процентов не на операционные расходы, а на расходы по обычным видам деятельности;

- отнесение на текущие расходы процентов по кредиту, полученному для приобретения инвестиционного актива;

- отнесение процентов по кредиту на стоимость материально-производственных запасов после их оприходования.

5.13 Проверка формирований уставного капитала и расчетов с

учредителями

Законодательные и нормативные акты:

- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г.;

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34 от 29.07.1998 г.);

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000 г.);

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ №49 от 13.06.1995 г.);

- Федеральный закон «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.1995 г.;

- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г.

Задачи проверки:

- Соответствие суммы уставного капитала, отраженного в учете и отчетности, учредительным документам;

- Соответствие вкладов учредителей способу формирования уставного капитала, предусмотренного учредительными документами;

- Своевременность формирования уставного капитала;

- Правильность и соответствие начисления и выплаты дивидендов решениям учредителей;

- Правильность отражения в бухгалтерской отчетности данных по формированию уставного капитала и расчетам с учредителями.

Источники информации:

- Журнал-ордер №8, №12 (при журнально-ордерном учете);

- Карточка и анализ счетов 75, 80 (при автоматизированном учете);

- Учредительные документы предприятия (устав, учредительный договор);

- Протоколы собрания учредителей.

Рекомендуемые процедуры:

- опрос,

- просмотр документов, сравнение документов.

Характерные ошибки:

- несоответствие уставного капитала, предусмотренного уставом, отраженному в учете;

- несвоевременность формирования (несформированность) уставного капитала;

- формирование уставного капитала иным способом, чем это предусмотрено учредительными документами.

5.14 Проверка формирования показателей бухгалтерской отчетности

Законодательные и нормативные акты:

- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г.;

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34 от 29.07.1998 г.);

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000 г.);

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ №49 от 13.06.1995 г.);

- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина РФ №43н от 06.07.1999 г.);

- Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций (Приказ Минфина РФ №60н от 28.06.2000 г.);

- «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Приказ Минфина РФ №4н от 13.01.2000 г.);

В соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и Методическими рекомендациями Минфина РФ в состав годовой бухгалтерской отчетности, которую проверяет аудитор, входят:

- бухгалтерский баланс (форма №1);

- отчет о прибылях и убытках (форма №2);

- отчет об изменении капитала (форма №3);

- отчет о движении денежных средств (форма №4);

- приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);

- отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6 - для некоммерческих организаций);

- пояснительная записка.

Достоверность данных, отраженных в форме №1 и форме №2, удостоверяется в ходе проверок соответствующих сегментов аудита (основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов и т.д.).

Вместе с тем бухгалтерская отчетность является самостоятельным сегментом аудита, поскольку в ПБУ 4/99 и в Методических рекомендациях выдвинут ряд требований именно к ней.

Исходя из анализа указанных требований, могут быть сформулированы следующие задачи проверки бухгалтерской отчетности как самостоятельного сегмента аудита:

- включение в бухгалтерскую отчетность показателей деятельности всех обособленных подразделений;

- соответствие данных бухгалтерской отчетности данным учетных регистров и инвентаризации (эта задача решается в ходе проверки соответствующих сегментов аудита);

- полнота раскрытия информации о данных бухгалтерской отчетности, приведенной в пояснительной записке; соответствие этого раскрытия требованиям ПБУ 4/99;

- соблюдение взаимоувязки форм бухгалтерской отчетности.

Источниками информации при проверке этого сегмента являются формы №1, №2 и др.

процедуры, которые при этом могут быть использованы: просмотр документов, сравнение документов.

5.15 Проверка системных документов

Под системными документами понимаются те, которые не относятся к первичным, учетным регистрам, налоговым декларациям, но являются той системной основой, на которой формируются учетные и налоговые документы. К системным документам могут быть отнесены:

- учредительные документы организации (устав, учредительный договор);

- свидетельства (о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, о регистрации выпуска акций и т.д.);

- лицензии;

- внутрифирменные положения (о документообороте, об обособленных подразделениях, об оплате труда и др.);

- приказы руководства;

- реестр акционеров;

- протоколы собрания акционеров (участников);

- протоколы заседаний совета директоров;

- трудовые договоры с работниками;

- гражданско-правовые договоры с физическими и юридическими лицами;

- акты инвентаризации активов и акты сверок обязательств;

- прочие.

К системным документам может быть отнесена и учетная политика организации, но ввиду важности этого документа для результатов аудита в целом проверка его выделена в отдельный сегмент.

Практически все перечисленные выше системные документы включены в ходе проверок отдельных сегментов аудита (например, устав организации при проверке формирования уставного капитала, гражданско-правовые договоры при проверке расчетов с дебиторами и кредиторами и т.д.).

Но, тем не менее законодательными и нормативными актами РФ установлен ряд специфических требований к оформлению системных документов, несоблюдение которых может повлечь за собой неприятные для организации последствия (например, несоответствие договора требованиям ГК РФ может повлечь его недействительность, а значит и неправомерность предъявления бюджету НДС, уплаченного по такому договору).

Поэтому перечисленные выше системные документы целесообразно выделить в отдельный сегмент для их проверки на предмет соответствия установленным к ним требованиям.

Упомянутые требования к системным документам установлены следующими законодательными и нормативными актами:

- Гражданский кодекс РФ, часть I от 30.11.1994 г.;

- Гражданский кодекс РФ, частьII от 26.01.1996 г.;

- Федеральный закон «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.1995 г.;

- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г.;

- Федеральный закон «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996 г.;

- Федеральный закон «О производственных кооперативах» №41-ФЗ от 08.05.2002 г.;

- Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» «128-ФЗ от 08.08.2001 г.;

- Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» №39-ФЗ от 22.04.1996 г.;

- Налоговый кодекс РФ, часть I от 31.07.1998 г.;

- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г.;

- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» «129-ФЗ от 21.11.1996 г.

Задачи проверки системных документов могут быть сформулированы следующим образом:

- Соответствие устава и учредительного договора предприятия требованиям Федеральных законов («Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об акционерных обществах» и пр.);

- Наличие свидетельств, лицензий, необходимость которых обусловлена требованиям Федеральных законов («О лицензировании отдельных видов деятельности», «О рынке ценных бумаг» и пр.);

- Соответствие оформления и содержания договоров (трудовых и гражданских) требованиям Кодекса законов о труде и Гражданского кодекса РФ;

- Соответствие ведения реестра акционеров требованиям закона РФ «Об акционерных обществах»;

- Соответствие прочих системных документов требованиям законодательных актов РФ.

При проверке системных документов могут быть использоваться такие аудиторские процедуры, как просмотр документов и сравнение документов.

В качестве характерных ошибок при составлении системных документов могут быть указаны следующие:

- несоответствие системных документов требованиям законодательных актов (чаще всего это несоответствие содержания гражданско-правовых договоров требованиям ГК РФ);

- отсутствие системных документов (например, отсутствие свидетельства о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения, отсутствие свидетельства о регистрации выпуска акций в ЗАО, отсутствие трудовых договоров с работниками и т.д.).

5.16 Проверка учетной политики

Нормативный акт:

- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (Приказ Минфина РФ №60н от 09.12.1998 г.)

Задачами проверки является необходимость удостоверения в:

- соответствии учетной политики организации требованиям ПБУ 1/98, в частности, наличии в учетной политике следующих моментов:

а) рабочего плана счетов;

б) форм первичных учетных документов, по которым Госкомстатом не установлены типовые формы;

в) форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

г) порядка проведения инвентаризации активов и обязательств;

д) методов оценки активов и обязательств;

е) правил документооборота;

ж) порядка контроля за хозяйственными операциями;

- Обеспечении учетной политикой установленных ПБУ 1/98 принципов (полноты, своевременности, непротиворечивости, рациональности, приоритета содержания перед формой);

- Неизменности принципов учетной политики в течение отчетного периода;

- Полноте раскрытия в учетной политике избранных способов ведения бухгалтерского учета, существенно влияющих на оценку и принятие решения пользователем бухгалтерской отчетности (способ амортизации основных средств, оценка производственных запасов, оценка незавершенного производства, признание доходов и расходов малыми предприятиями и т.д.)

Источником информации при проверке данного сегмента является приказ по учетной политике.

Аудиторская процедура - просмотр данного документа.

5.17 Проверка исчисления и уплаты налогов

5.17.1 Проверка исчисления и уплаты НДС

Законодательные и нормативные акты:

- Налоговый кодекс РФ, часть I от 31.07.1998 г.;

- Налоговый кодекс РФ, часть II от 05.08.2000 г. (глава 21);

- Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ (Приказ МНС РФ № БГ-3-03/447 от 20.12.2000 г.);

- Формы деклараций по налогу на добавленную стоимость (Приказ МНС РФ от 26.12.2001 г. № БГ-3-03/572);

- Инструкция по заполнению деклараций по налогу на добавленную стоимость (Приказ МНС РФ от 21.01.2002 г. № БГ-3-03/25);

- «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами» (Письмо Минфина РФ №96 от 12.11.1996 г.);

- Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (постановление Правительство РФ № 914 от 02.12.2000 г.);

- «Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ» (Постановление Правительства РФ № 806 от 18.10.2000 г.);

- Перечень товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость (Постановление Правительства РФ № 884 от 22.11.2000 г.);

- Перечень технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (Постановление Правительства РФ № 998 от 21.12.2000 г.);

- «О применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей» (Постановление Правительства РФ № 1033 от 30.12.2000 г.);

- Перечень медицинских услуг, оказываемых расселению медицинскими и санитарно-профилактическими учреждениями по диагностике, профилактике и лечению, независимо от формы и источника их оплаты, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (Постановление Правительства РФ № 132 от 20.02.2001 г.);

- Порядок определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемой по налоговой ставке 0%, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, и перечень товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев (Постановление Правительства РФ № 602 от 21.08.2001 г.);

- Перечень линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению НДС (Постановление Правительства РФ № 240 от 28.03.2001 г.);

- Перечень предметов религиозного назначения, производимых и реализуемых религиозными организациями в рамках религиозной деятельности, реализация которых освобождает от обложения НДС (Постановление Правительства РФ № 251 от 31.03.2001 г.);

- Перечень похоронных принадлежностей, реализация которых освобождает от обложения НДС (Постановление Правительства РФ № 567 от 31.07.2001 г.);

- Перечень важнейших и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории РФ не подлежит обложению НДС (Постановление Правительства РФ № 19 от 17.01.2002 г.);

- «О возмещении сумм налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ, услуг)» (приказ МНС РФ № БГ-3-03/461 от 27.12.2000 г.).

Задачи проверки:

- полнота определения объектов налогообложения (реализация товаров, работ, услуг; передача товаров, работ, услуг для собственных нужд; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров в РФ);

- обоснованность определения места реализации товаров, работ, услуг для целей обложения НДС;

- соответствие операций, освобожденных от обложения от обложения НДС, перечням, установленным НК РФ, наличие соответствующих лицензий;

- ведение раздельного учета операций, подлежащих налогообложению и освобожденных от обложения НДС;

- последовательность применения учетной политики в отношении такого раздельного учета;

- обоснованность определения налоговой базы при реализации товаров, работ, услуг безвозмездно, с оплатой неденежными средствами, по срочным сделкам, при реализации зависимым лицам, при реализации по ценам, различающимся более чем на 20%;

- правильность определения налоговой баз при производстве товаров из давальческого сырья;

- правильность определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, передачи товаров, работ, услуг для собственных нужд;

- правильность определения налоговой базы предприятием, выступающим в качестве налогового агента;

- полнота включения в налоговую базу денежных сумм, связанных с расчетами по оплате товаров, работ, услуг (авансов, процентов, дисконта и пр.);

- правильность применения налоговой ставки (0, 10, 18, 9,09, 16,67%);

- соответствии операций, по которым применены ставки 0% и 10%, перечням, установленным НК РФ;

- своевременность и полнота включения в налоговую базу операций, облагаемых по ставке 0%, в случае непредставления в налоговый орган установленных документов в течение 180 дней;

- правильность определения даты реализации товаров, работ, услуг; выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления; передачи товаров, работ, услуг для собственных нужд;

- последовательность применения учетной политики в отношении способа определения даты реализации товаров, работ, услуг (по отгрузке, по оплате);

- соответствие составления счетов-фактур, ведения журналов учета, книг продаж и покупок, установленному НК РФ и Постановлением Правительства РФ № 914;

- правильность отнесения НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам, на затраты по производству и реализации продукции; правильность применения налоговых вычетов (неприменение налоговых вычетов в отношении операций, не включаемых в объект налогообложения);

- подтвержденность налоговых вычетов установленными документами (счетами-фактурами, денежными документами);

- правильность заполнения налоговых деклараций, соответствие приведенных в них данных данным книг продаж и покупок; а также данным учетных регистров;

- своевременность уплаты налога и представления налоговых деклараций;

- правильность определения суммы и своевременность уплаты налога по месту нахождения обособленных подразделений;

- правильность отражения в учете сумм начисленного и предъявленного к вычету НДС;

- своевременность и правильность отражения в учете сумм налога, зачтенных налоговым органом на уплату недоимок, пени, штрафных санкций и др.;

- своевременность проведения инвентаризации (сверки) с налоговым органом по расчетам по НДС;

- соответствие отраженной в бухгалтерской отчетности задолженности по НДС данным учетных регистров и инвентаризации (сверки).

Источники информации при проверке расчетов по НДС:

- счета-фактуры, составленные организацией и выставленные покупателям, заказчикам;

- счета-фактуры, полученные от продавцов, исполнителей;

- журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;

- книга продаж;

- книга покупок;

- налоговые декларации по НДС;

- карточка и анализ счетов 19, 68 субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (при автоматизированном учете).

Аудиторские процедуры, рекомендуемые к применению при проверке расчетов по НДС:

- аналитические процедуры (например, анализ отношения начисленного НДС и объема реализации, анализ отношения НДС, предъявленного к вычету, и оплаченной кредиторской задолженности и пр.),

- опрос, подтверждение (например, третьего лица о постановке его на учет в налоговом органе),

- просмотр документов,

- пересчет (например, расчета отношения облагаемые и необлагаемых оборотов для распределения общехозяйственных расходов).

Ошибки и нарушения при исчислении НДС весьма часты вследствие сложности этого налога. К наиболее характерным из них могут быть отнесены:

- невключение в объект налогообложения некоторых операций (выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд);

- вычет сумм налога, уплаченного за товары, работы, услуги, которые отнесены (списаны) на операции, не являющиеся объектами налогообложения (списание вследствие порчи, хищения, недостачи; списание материальных ценностей, вкладываемых в уставный капитал другой организации; списание материальных ценностей, вносимых в совместную деятельность); - вычет сумм НДС по приобретенным товарам, выполненным работам, оказанным услугам, по которым не осуществлена фактическая их оплата (например, в оплату товаров передан вексель, полученный от заказчика работ в качестве аванса;

- вычет сумм НДС по приобретенным товарам, выполненным работам, оказанным услугам, по которым отсутствует документальное подтверждение фактической оплаты;

- неправомерное использование налоговых льгот; неправильное заполнение налоговых деклараций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.