реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Европейский Союз и Казахстан

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что одной из основных задач программы ТРАСЕКА является ее функция в качестве катализатора для привлечения поддержки международных финансовых учреждений и частных инвесторов. Для того чтобы удовлетворять спросы потенциальных международных финансовых инвесторов, программа ТРАСЕКА осуществляет технико-экономическое обоснование и предварительные исследования для потенциальных инвестиций в инфраструктуру и оборудование Казахстана. На основе проектов ТРАСЕКА, которые определили состояние инфраструктуры железных дорог в Республике, Европейский банк реконструкции и развития за предыдущие три года рас-ширил займы для реабилитации железных дорог в Казахстане на сумму 100 млн. долл. США. Дальнейшее осуществление инфраструктурных проектов в Казахстане в рамках програм-мы ТРАСЕКА является необходимым и благоприятствующим для привлечения интереса и обязательств по более крупному финансированию как со стороны международных финансовых учреждений, так и стран-членов Европейского Союза. Но инвестиционные проекты ТРАСЕКА не стремятся заменить крупных инвесторов, эти проекты являются дополнением к основным инвестиционным действиям, которые усиливают инвестиционное привлечение для более крупщлх инвестиционных пакетов на маршрут ТРАСЕКА.

Из государств-членов Европейского Союза можно выделить наиболее главных инвестиционных партнеров, в отношении которых Казахстан проводит политику, построенную на общности взаимовыгодных интересов и сотрудничества.
Это объясняется экономическим потенциалом, огромной сырьевой базой у стран-членов ЕС, политическими намерениями и интересами к Казахстану этих государств. Прежде всего, это - Великобритания, ИІалия, ФРГ, Нидерланды и Франция.

За 2000 г. лидером по привлечению инвестиций среди стран-членов ЕС в экономику Казахстана является Великобритания. Ее удельный вес в общем мировом объеме всех иностранных инвестиций составляет 16,9%. На втором месте стоит Италия с 12,8%, на третьем -- Нидерланды - 4,0%, на четвертом - Германия -2,5%, на пятом - Франция - 1,2%, на шестом - на Бельгия 0,3%, на седьмом - Ирландия с 0,1%, на восьмом - Швеция и Австрия - 0,0%.

Таким образом, развитие всесторонних отношений со странами-членами Европейского Союза играет для Казахста-на ключевую роль. Республика Казахстан рассматривает эти отношения в качестве долгосрочного приоритета, связанного с продвижением своих национальных интересов на междуна-родной арене.

Подход Европейского Союза к отношениям с Казахстаном продиктован тем, что он воспринимается им не только как торгово-экономический, но и как стратегический партнер. Это объясняется, прежде всего, выгодным геополитическим положением Республики.

Все же на первое место в сотрудничестве Казахстана с Европейским Союзом выходит экономика. Экономика на се-годняшний день представляет долгосрочную перспективу для развития Казахстана как суверенного государства. Со своей стороны казахстанская экономика нуждается в инвестициях, особенно в нефте- и газодобывающую отрасли промышлен-ности, которые приносят основные валютные доходы. Поэто-му совместные политические и экономические цели, согласо-ванные в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве, явля-ются теми отправными точками, которых Казахстану следует придерживаться при дальнейшем плодотворном торгово-экономическом развитии сотрудничества с Европейским Союзом.

Таблица № Поступление прямых иностранных инвестиций в Казахстан по странам-членам Европейского Союза Источник: Социально-экономическое развитие. - Агентство Республики Казахстан по статистике, 2001, июль, с. 70-71.

Страна

1993-1999 гг.

2000 гг.

Первый квар-тал 2001 г.

Объем, млн. долл. США

Удель-ный вес в общем объеме,

%

Объем, млн. долл. США

Удель-ный вес в общем объеме,

%

Объем, млн. долл. США

Удель-ный вес в общем объеме,

%

Австрия

20,4

0,2

0,4

0,0

0,0

0,0

Бельгия

162,7

1,7

7,6

0,3

0,5

0,0

Великобри-тания

1220,1

12,5

464,2

16,9

99,2

8,3

Германия

191,6

2,0

68,8

2,5

14,4

1,2

Дания

1,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ирландия

24,1

0,2

3,3

0,1

0,9

0,1

Италия

146,4

1,7

351,0

12,8

79,9

6,7

Нидерланды

283,8

2,9

109,9

4,0

38,9

3,3

Франция

116,6

1,2

34,1

1,2

11,0

0,9

Швеция

9,1

0,1

1,0

0,0

0,2

0,0

2.2.2. Программа ТАСИС в Казахстане

В 1991 г. Казахстан стал самостоятельным субъектом международных отношений. В это время необходимо было оп-ределить место и роль Казахстана в современных междуна-родных отношений, выявить приоритеты во внешней полити-ке государства учитывая геополитическое расположение на стыке Азии и Европы, экономические и военно-политические интересы и существующий потенциал.

Укрепление позиций Казахстана в мировом сообществе имеет важное значение, так как основной целью внешней по-литики Казахстана является формирование и поддержание благоприятных условий для успешной реализации разрабо-танной Президентом Н.А.Назарбаевым Стратегии становле-ния и развития Казахстана как суверенного государства.

Исходя из стратегической направленности внешнеполи-тического курса Республики Казахстан на развитие и укрепление равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми государствами мира, можно говорить о большом значении развития сотрудничества с Европой. Одним из долгосрочных приоритетов внешней политики Республики Казахстан является Европейский Союз. Перспективность и необходимость! развития отношений с ЕС для Казахстана определяется ролью и местом этого Союза в европейской и мировой политике. ЕС на сегодняшний день - один из трех сильнейших центров в мире, наряду с США и Японией, развитых во всех областях. Кроме того, ЕС стремится к тому, чтобы стать политическим объединением. В скором времени Европейский Союз будет говорить от имени всей Европы в отношениях с государства-ми других регионов. Европейский Союз заявил о своей твер-дой решимости поддерживать связи с Казахстаном и с учетом его потребностей разработал программу по оказанию содействия Казахстану в построении демократии и рыночной экономики. Предпринимаемые ЕС усилия по оказанию содейст-вия Казахстану включают также и техническую помощь по линии программы ТАСИС.

В этой связи особый интерес для Республики Казахстан представляет сотрудничество с Европейским Союзом в рамках программы ТАСИС. Вообще идея разработки программы ТАСИС возникла на заседании Европейского Совета в Дублине (июль 1990 г.) и Риме (декабрь 1999 г.), на которых было приня-то решение поддержать руководство бывшего Советского Сою-за в его усилиях по проведению экономической реформы и оживлению экономики, имевших большое значение для укреп-ления мира и стабильности в Европе и во всем мире.

Было постановлено, что такая поддержка по линии ЕС бу-дет оказываться в рамках программы технического содейст-вия по отдельным приоритетным секторам. Это послужило отправной точкой программы ТАСИС. Исходя из этой прин-ципиальной посылки, в июле 1991 г. Совет принял Постанов-ление (ЕЭС, Евратом) № 2157/91, в котором определяется правовая основа и механизмы реализации программы ТАСИС на 1991-1992 гг. С декабря 1991 г. начался период неопреде-ленности по реализации программы, связанный с распадом СССР и возникновением Новых независимых государств, но важность сохранения темпов процесса реформ оставалась во внимании ЕС. Поэтому на 1992 г. были разработаны про-граммы для каждого независимого государства с учетом их особых приоритетов и целей проведения реформ.

После провозглашения независимости РК, а именно 11 февраля 1992 г. между Комиссией ЕС и 12 Новыми независи-мыми государствами был подписан Протокол, обеспечиваю-щий институционные механизмы технического сотрудниче-ства, финансируемого ЕС. И уже 1 апреля 1992 г. между Ко-миссией ЕС и правительством Казахстана был подписан "Меморандум о финансировании", что явилось началом реализации программы ТАСИС в Казахстане. В том же месяце было создано Координационное бюро ТАСИС в Казахстане. Официальные дипломатические отношения между Республи-кой Казахстан и Европейским Союзом были установлены в сентябре 1992 г. Таким образом, программа ТАСИС в Казах-стане начала свою деятельность несколько раньше, чем были установлены дипломатические отношения между сторонами.

В системе международных отношений программа ТАСИС Европейского Союза занимает одно из главных положений. Программа является частью более широкой международной деятельности, в которой участвуют многие страны и между-народные организации, чьи усилия направлены на поддержку перехода к рыночной экономике и демократическому устрой-ству в странах бывшего Советского Союза.

ТАСИС (TACIS - Technical Assistance to the Common-wealth of Independent States) - программа технической помощи Новым независимым государствам, разработанная Европейским Союзом, в целях содействия развитию гармоничных ту прочных экономических и политических связей между ЕС н;| этими странами-партнерами. Цель программы состоит в поддержке усилий стран-партнеров по созданию обществ, осно-ванных на политических свободах и экономическом процве-тании. ТАСИС идет к этой цели путем предоставления субси-дий (безвозмездного финансирования) для передачи "ноу-хау", оказывая поддержку процессу перехода к рыночной , экономике и демократическому обществу.

В более широком контексте ТАСИС - основной инстру-мент ЕС, облегчающий претворение в жизнь Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, подписанного между Евросоюзом и Казахстаном 23 января 1995 г. и вступившего в силу с 1 июля 1999 г. Важно отметить, что программа ТАСИС представляет собой не прямое, а опосредованное безвозмездное финансирование мероприятий со стороны Европейского. Союза О ратификации Меморандума о финансировании 1996-1997 Программа Тасис (г. Алматы, 20 сентября 1997 г.) Республикой Казахстан Закон РК от 20.07.99 г. N 449-1 .

Оказание технической помощи - одно из важных направ-лений экономического сотрудничества Республики Казахстан с Европейским Союзом. Предоставляемая в рамках программы ТАСИС, она охватывает все основные секторы экономики и социальные сферы республики и открывает Казахстану доступ к накопленному европейскими странами опыту и знаниям.

Для реализации программы ТАСИС в Казахстане были выработаны специальные механизмы. Так, в соответствии с процедурой ТАСИС был назначен национальный координатор, который от имени правительства стран” осуществляет координацию программы ТАСИС. Национальный координа-тор курирует программу технического содействия и обеспечивает эффективное участие нашего правительства в опреде-лении приоритетных программ, их реализации и оценке полу-ченных результатов. В мае 1992 г. постановлением кабинета министров РК национальным координатором от РК по про-грамме ТАСИС был назначен Б.И.Изтлеуов. С января 1995 г. эти обязанности были возложены на первого заместителя премьер-министра Н.А.Исингарина. Заместителем нацио-нального координатора ТАСИС был назначен министр эко-номики А.Тлеубердин. С мая 1996 г. функции национального координатора выполнял министр экономики О.Е.Шукеев. По-том национальным координатором по программе ТАСИС был назначен У.Джандосов. В настоящее время национальным координатором от Республики по программе ТАСИС является министр экономики и торговли Ж.А.Кулекеев.

Организацию работ по реализации программы ТАСИС в Республике осуществляет Координационное бюро, созданное по соглашению Комиссии Европейского Союза и правительства Казахстана. Главная задача Координационного бюро яв-ляется определение приоритетов сотрудничества между сто-ронами, а также сбор информации и оценка запросов в отно-шении финансирования. Оно также координирует осуществ-ление проектов на национальном уровне и оказывает содействие в контроле за ходом работ по проектам программы ТАСИС в Казахстане. Координационное бюро является авто-номной структурой, не входящей ни в какие административ-ные органы и действующее непосредственно под началом на-ционального координатора. Национальный координатор и Координационное бюро играют ключевую роль, представляя собой те организационные рамки, в которых развивается сотрудничество между Европейским Союзом и Республикой Казахстан.

Программа ТАСИС сотрудничает с правительством Ка-захстана и практически со всеми важными отраслями народ-ного хозяйства страны, это, прежде всего, министерства и ве-домства, ассоциации, крупные банки, в том числе Националь-ный Банк РК, академии, университеты. Координационное бю-ро тесно сотрудничает с представительством Комиссии Евро-пейского Союза, официальное открытие которого состоялось в апреле 1994 г.

Повседневное управление осуществляется назначаемым правительством директором, которому помогают приглашен-ные для этого консультанты. Консультанты действуют в ка-честве связующего звена и канала информации между прави-тельством Республики Казахстан и Комиссией Европейского Союза. Сегодня можно сказать, что с развитием управленче-ских структур в рамках программы эти функции в большей степени исполняются стороной Казахстана.

Основными целями программы ТАСИС в Республике Ка-захстан являются следующие:

оказание экспертных услуг и передача

практического опыта с целью подготовки местных кадров и развития

"ноу-хау", необходимых для проведения экономических реформ;

содействие созданию условий, благоприятных для част-ных инвестиций и

развития частного сектора.

Направление разносторонней деятельности программы ТАСИС в Казахстане определяется планом, именуемым Индикативной программой (ИП), согласованной Европейским Союзом и Казахстаном. Индикативная программа разрабо-танная сроком на четыре года (до 1996 г. ИП охватывала пе-риод в три года), является основным инструментом, регули-рующим выполнение программы ТАСИС в Казахстане. Ин-дикативная программа представляет собой документ, в кото-ром указаны все приоритетные направления деятельности Ев-ропейского Союза в рамках программы ТАСИС.

До разработки первой Индикативной программы в рамках программы ТАСИС на 1991 г. была разработана поддержка инициативам, относящимся к трем областям: распределение продовольствия, подготовка кадров и энергетика. В рамках первого раздела, а именно в распределении продовольствия ЕС - ТАСИС оказывал поддержку правительству в реоргани-зации и модернизации сельскохозяйственных предприятий, производящих продовольствие. В области подготовки кадров было оказано содействие в усилиях Казахстана, направлен-ных на решение таких вопросов, как реорганизация органов государственного управления и оказание поддержки в соци-альном секторе и в секторе образования. Третья область сотрудничества, энергетика, была направлена на оказание со-действия в сбережении электроэнергии и повышенной эффек-тивности использования электроэнергии в промышленности, в сфере торговли и в быту.

В рамках программы ТАСИС на 1991 г. общая безвоз-мездная помощь Казахстану составила 7,73 млн. ЭКЮ. ЭКЮ (Аббревиатура английского названия)

В соответствии с программой ТАСИС в Казахстане на 1992 г. приоритетными областями сотрудничества были оп-ределены следующие: консультирование правительства (раз-работка налоговой политики, оценка капиталовложений в го-сударственный сектор, структура центральной и местной власти); производство и распределение продовольствия (институционная поддержка в выработке политики и организации статистических служб, помощь кооперативам и частным предприятиям, занятым в распределении продовольствия, поддержка мелких частных фермеров); энергетика (консуль-тирование правительства, организация Центра энергетики и управление его работой, исследование ресурсов углеводоро-дов Казахстана); поддержка предприятий (анализ финансово-го сектора, центр деловых связей, осуществление стратегии приватизации, подготовка банкиров); развитие людских ре-сурсов (реформа государственной администрации, реформа высшего образования, администрация Президента). Помимо этого, было оказано содействие в определении политики в об-ласти транспорта, выработке законодательства и подготовке кадров.

Общая сумма ассигнований в рамках программы ТАСИС на 1992 г. составила 20,6 млн. ЭКЮ.

Для Казахстана первая Индикативная программа была разработана на период 1993-1995 гг. Данная Индикативная программа предусматривала концентрацию содействия в од-ном ключевом секторе и двух приоритетных секторах. Клю-чевым сектором были выявлены реорганизация и развитие предприятий. Другими приоритетными секторами были опре-делены следующие: 1) производство, переработка и распреде-ление продовольствия и 2) развитие людских ресурсов.

В центре внимания технического содействия в рамках программы ТАСИС на 1993-1995 гг. были определены реор-ганизация и развитие предприятий. В период с 1993 г. по 1995 г. Европейский Союз оказывал поддержку в приватизации и реконструкции предприятий, в создании условий для разви-тия малых и средних предприятий (МСП), в совершенствова-нии и модернизации финансовых услуг. Вслед за выполнени-ем программы массовой приватизации (ПМП) целью содейст-вия приватизации и реорганизации, в первую очередь, являлось осуществление ПМП на местах, на уровне предприятий. Что касается МСП, особое внимание уделялось расширению действий, проводимых под эгидой Центра деловых связей. ТАСИС также содействовала деятельности по оценке и раз-работке плана действий, направленных на реформу финансо-вого сектора, прежде всего, были поддержаны действия, на-правленные на развитие современных финансовых учрежде-ний. Такая деятельность также включала поддержку реорга-низации сектора коммерческих банков.

Помимо ключевого сектора, поддержка в период действия ИП в 1993-1995 гг. была оказана двум другим приоритетным секторам: производство, переработка и распределение продовольствия и развитие людских ресурсов. В данных секторах программа ТАСИС на 1993-1995 гг. преследовала две основные цели: во-первых, укрепление правительственной про-
граммы административных и политических реформ и, во вторых, повышение и модернизация производства и распреде-ления сельскохозяйственной продукции. Что касается админи-стративных и политических реформ, основной задачей явля-лось преодоление проблем, возникших в связи с осуществле-нием программы сельскохозяйственных реформ. В области
производства и распределения сельскохозяйственной продукции стратегия заключалась в модернизации сектора, включая рационализацию животноводства, и содействии производству современного оборудования и материалов для сельского хозяйства, адаптированных для частного фермерства Токаев К. К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. - Алматы, АО "САК", 2000. - 584 с..

Для повышения отдачи от программы содействие было сконцентрировано в северном полюсе страны, включающем следующие области: Восточный Казахстан, Кокчетавская, Кустанайская, Павлодарская, Северный Казахстан, Тургай-ская, Уральская, Целиноградская, часть Актюбинской и Кара-гандинской областей.

В области развития людских ресурсов подготовка профессионалов в государственной администрации охватывала обучение управленческим навыкам путем широкого распростра-нения подборок материалов в различных учреждениях Рес-публики. В этом контексте также затрагивались навыки в об-ласти финансового учета и банков. Была расширена реоргани-зация системы образования, получившая поддержку еще по программе 1992 года. Главная задача состояла в укреплении и адаптации программ в области экономики. Большое внимание уделялось пересмотру учебных программ и переподготовке преподавателей. Также была продолжена поддержка государ-ственной администрации, которая была начата в соответствии с программой ТАСИС 1992 г. Содействие включало в себя деятельность в области консультирования правительства, за-конодательства и охватывало другие соответствующие госу-дарственные учреждения, а также помощь в разработке зако-нодательства, необходимого для внедрения и регулирования рыночной экономики.

Общий объем ассигнований на период 1993-1995 гг. составил 43 млн. ЭКЮ, из них по 14 млн. было выделено в 1993 г. и 1994 г. и 15 млн. ЭКЮ - в 1995 г.

Вторая Индикативная программа для Казахстана была разработана на период 1996-1999 гг. и включала проекты, на-целенные на оказание поддержки в проведении структурных и институциональных реформ, помощи сельскому хозяйству и развитию агропромышленного сектора, а также базовой ин-фраструктуры, включая энергетику, транспорт и телекомму-никации в качестве приоритетных сфер. За период 1996-1999 гг. было выполнено большое количество интересных, а глав-ное, полезных проектов в рамках программы ТАСИС. Неко-торые из проектов уже завершены и имеют практические ре-зультаты своей деятельности, другие продолжают работать и выполнять поставленные задачи.

Казахстану был выделен индикативный бюджет на период 1996-1999 гг. в размере 57 млн. ЭКЮ, в том числе на 1996 г. и 1998 г. ассигнований не было выделено, на 1997 г. было выделено 24 млн. ЭКЮ, на 1999 г. - 33 млн. ЭКЮ"

В 2000 г. Европейский Союз и Казахстан разработали и со-гласовали новую Индикативную программу для Казахстана на 2000-2003 гг. Новая Индикативная Программа разбита на два периода определения проектов: 2001-2002 гг. и 2003-2004 гг. Целью ИП является определение рамок, стратегических на-правлений и правил оказания технического содействия Казах-стану по программе ТАСИС на 2000-2003 гг. В соответствии с новой Индикативной программой для Казахстана, это содей-ствие сосредоточено на трех основных элементах;

- Поддержка институциональной, законодательной и административной реформ;

- Поддержка частного сектора и содействие экономическому развитию;

Охрана окружающей среды и управление природными ре-сурсами.

Первый раздел Индикативной программы предусматрива-ет оказание поддержки казахстанским властям в усовершен-ствовании реформ в правовых, административных, исполнительных и образовательных органах, а также оказание под-держки развитию гражданского общества с более сильной структурой неправительственных организаций и ассоциаций.

Вторая область сотрудничества направлена на повышение уровня развития экономики путем укрепления частного секто-ра в Казахстане, улучшения инвестиционного климата в Рес-публике, совершенствования правовой и регламентирующей базы, поддержки малых и средних предприятий. Особое вни-мание уделено вопросам занятости населения посредством предоставления обучения и переквалификации населения.

Третий раздел предусматривает определение мер по за-медлению процесса ухудшения экологической ситуации, а за-тем ее стабилизации в рамках Плана действий национальной экологической программы, разработанной Министерством экологии и природных ресурсов РК.

Предоставление технической помощи в рамках Индика-тивной программы на 2000-2003 гг. будет осуществляться по-средством передачи ноу-хау и опыта ЕС при поддержке евро-пейских консалтинговых компаний, координации совместных усилий по выполнению программы между всеми участниками. Одним из новых и интересных инструментов Индикативной программы является осуществление инвестиционных проектов в рамках программы ТАСИС. Инвестиционное финансирование будет носить ограниченный характер, и направляться в приоритетные сектора, такие как: выполнение “ программ трансграничного сотрудничества, сфера погранич-ной инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса и развитие экологической инфраструктуры Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год. Послание Президента народу Казахстана Астана, апрель, 2002 г.// Казахстанская правда. - 2002. - 2 мая..

Общий объем ассигнований, выделенных программой ТАСИС на период 2000-2003 гг., составляет 25 млн. евро.

Всего же с 1991 г. по 2003 г. Европейский Союз в рамках программы ТАСИС выделил Республике Казахстан 121 млн. евро, причем 96 млн. евро было ассигновано в период с 1991 г. по 2000 г. Основная часть бюджета ТАСИС используется по Программе действий. Более 50 % фондов ТАСИС для Ка-захстана используется для перехода к рыночной экономике.

Анализ деятельности программы ТАСИС в Казахстане за период с 1992 г. по 2003 г. показывает, что она, в основном, охватывает такие ключевые секторы экономической, общест-венно - политической жизни Республики, как поддержка ин-ституциональных, правовых и административных реформ, обучение, энергетика, транспорт, окружающая среда и ядер-ная безопасность. Поддержка ТАСИС в Казахстане направле-на, прежде всего, на осуществление подготовки служб госу-дарственного управления, поддержку подхода к проведению административных реформ, экономическому и институцио-нальному развитию Казахстана.

В рамках программы ТАСИС на сегодняшний день было выполнено большое количество проектов. Завершен проект по разработке налоговой политики. В сотрудничестве с экс-пертами ТАСИС был подготовлен проект гражданского ко-декса. Одним из примеров такой поддержки является разра-ботка программы "Магистр Делового Администрирования" в КИМЭПе. В 2000 г. завершилась двухгодичная программа ТАСИС по обучению студентов Дипломатической академии при Министерстве иностранных дел Казахстана. В рамках программы ТЕМПУС, направленной на поддержку реформи-рования высшего образования, ЕС в 1999 г. выделил 1,7 млн. ЭКЮ различным проектам в Казахстане. Согласно результа-там конкурса ТАСИС - ТЕМПУС 1999 г., было отобраны четыре проекта. Достигнуты договоренности о создании казахстанско-европейского юридического центра, информационно-го бюро программы ТЕМПУС при Министерстве образования и науки РК. В рамках программы в Алматы создан Центр де-ловых связей, с помощью которого осуществляются практические контакты между предприятиями ЕС и РК.

Вопросы окружающей среды и обеспечения ядерной безопасности также являются приоритетным направлением программы ТАСИС. Министерство экологии и природных ре-сурсов разработало Национальный план действий по экологии (НПДЭ). Одна из целей Индикативной программы на 2000-2003 гг. заключается в том, чтобы помочь Казахстану реализовать эти задачи. Также появляется возможность выделения финансовой и технической помощи на решение проблем бассейна Аральского моря, ликвидацию последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Будет поддержана программа по очистке воздуха Алматы, выведе-нию из эксплуатации реактора БМ-350 в Актау. Последний проект планируется выполнить к 2001 г., его стоимость составляет 2 млн. ЭКЮ.

Помимо национальных программ, в рамках ТАСИС вы-полняются и межгосударственные региональные программы, такие как ИНОГЕЙТ и ТРАСЕКА. ИНОГЕЙТ (Межгосударственная программа транспортировки нефти и газа в Европу) нацелен на формирование системы доставки углеводородов из Центральной Азии в Европу и оказание помощи по восста-новлению и модернизации существующих региональных нефтяных и газовых транспортных систем. Принципиально эта программа начала свое существование еще в 1997 г. Стоимость программы за период более четырех лет составила 50 млн. евро. Программа ИНОГЕЙТ имеет непосредственное отношение к Казахстану, ведь наша страна не только является ведущим производителем нефти, но ее территория использу-ется также для транзита нефти.

ТРАСЕКА (Транспортный коридор "Европа-Кавказ-Азия") представляет собой программу, направленную на раз-витие транспортной сети, соединяющей Центральную Азию, Кавказ и Европу. Выполнение программы было начато в 1993 г. и за ее счет было профинансировано 33 исследований, свя-занных с предоставлением технической помощи, и трина-дцать инвестиционных проектов по восстановлению инфра-структуры. Выполнение программы имеет существенное по-литическое значение для Казахстана, поскольку она способствует созданию двустороннего коридора из Европы в Цен-тральную Азию через Черное море. Этот маршрут должен стать самым быстрым и дешевым из Европы на Кавказ и в Центральную Азию, что немаловажно для Казахстана как важного звена транзита при восстановлении значения Вели-кого шелкового пути.

Таким образом, можно сделать несколько выводов относи-тельно функционирования программы ТАСИС в Казахстане.

Сотрудничеству с Европейским Союзом в рамках про-граммы ТАСИС отводится особое место. Поддержание отно-шений Республики с ЕС является одним из приоритетных на-правлений во внешней политике РК

ТАСИС создает все условия для развития инвестиционно-го климата, экономического роста и политической стабильности, а также для развития торговли, необходимые для эконо-мической реорганизации и модернизации Казахстана.

Правительство страны приветствует интеграционные про-цессы, происходящие в Европе, и пытается использовать дан-ный пример, укрепляя сотрудничество с Европейским Сою-зом в рамках программы ТАСИС.

Говоря о недостатках деятельности программы, можно выделить отчасти трудность в координации многообразных и разнонаправленных программ и в осуществлении мониторин-га непрерывности их реализации. Выступая на расширенной коллегии Министерства иностранных дел 11 сентября 1996 г., Президент РК Н.А.Назарбаев уже тогда отметил, что "еще одно важное направление - работа с Европейским Союзом, проявляющим искреннюю заинтересованность в сотрудниче-стве с Казахстаном. Наши же ведомства или не понимают смысла этого сотрудничества, или намеренно уходят от него. Неэффективно работает программа ТАСИС..."

Однако в условиях глобализации и интеграции делается более целесообразным развитие сотрудничества Республики Казахстан и Европейского Союза в рамках программы ТАСИС.

Объем ежегодных ассигнований по программе ТАСИС для Казахстана по секторам в 1991-1998 гг. (в млн. евро) Источник: The TACIS Programme. Annual report 1995,1996,1997,1998 - Brussels, European Commission, 1996,1997,1998, 1999.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.