реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Европейский Союз и Казахстан

Подписание Временного договора, состоявшегося 5 де-кабря 1995 г. в Брюсселе, явилось стартом для ратификации ранее заключенного СПС рядом государств-членов ЕС (Испа-ния, Ирландия, Великобритания, Дания, Финляндия, Швеция, Австрия). Имевшую место задержку с назначением срока за-ключения Временного договора по торговле и связанным с ней вопросам между Республикой Казахстан и Европейским Союзом эксперты ЕС объясняли тем, что в Брюссель не был своевременно доставлен текст этого договора на казахском языке. Однако главной причиной задержки с подготовкой Временного договора к заключению, как было уже отмечено, явилась позиция Европарламента, отраженная в резолюции от 7 апреля 1995 г. В этой резолюции Европейский парламент твердо высказывался за приостановление ратификации СПС до проведения в Республике Казахстан парламентских выбо-ров. В этой связи определенное время заняли консультации Европейской Комиссии с Европарламентом по вопросу о подписании Временного договора о торговле и связанным, с ней вопросам между Республикой Казахстан и Европейским Союзом.

Временный договор по торговле и связанным с ней вопро-сам между Республикой Казахстан и Европейским Союзом вступил в силу 1 апреля 1997 г., т.е. за два года до вступления в силу Соглашения о партнерстве и сотрудничестве. Парла-мент Республики Казахстан ратифицировал Временный дого-вор в декабре 1996 г. Следует отметить, что данный договор не подлежал ратификации Европейским парламентом. Но со-гласно установленным нормам между различными институ-тами ЕС, Комиссии необходимо было выяснить мнение Европарламента относительно его подписания. Договор имел дей-ствие только на указанный период (до 1 июня 1999 г. т.е. вступления в силу СПС), но позволил вступить в силу тем статьям Соглашения о партнерстве сотрудничестве, которые не требуют ратификации высшими органами стран-членов Европейского Союза, в частности, касающихся вопросов тор-говли.

Полное название договора звучит следующим образом: Временный договор по торговле и связанным с ней вопросам между Европейским сообществом, Европейским объединени-ем угля и стали, Европейским сообществом по ядерной энер-гетики, с одной стороны, и Республикой Казахстан, с другой стороны.

Текст Временного договора состоит из:

- самого текста Временного договора по торговле и свя-занным с ней вопросам с преамбулой и 33 статей, составив-ших 4 раздела;

- двух приложений и Заключительного акта.

Основной целью данного договора является практическое обеспечение реализации положений Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан и Европей-ским Союзом, относящихся к торговле и связанных с ней во-просами. Следует отметить, что положения СПС заменяют соответствующие положения Соглашения о торговом, коммерче-ском и экономическом сотрудничестве между Европейскими сообществами и СССР, подписанного 18 декабря 1989 г.

Временный договор в точности повторяет статьи СПС, ка-сающиеся торговли и связанных с ней вопросами. В то же время Временный договор имеет шесть принципиально новых статей (14, 16, 17, 18, 27, 29 Статьи) Абыкаев Н. Казахстан - Европейский Союз: партнерство и со-трудничество // Казахстанская Правда. 2000, 24 июня, № 158-159.

.

В статье 1 раздела I "Общие принципы" Временного до-говора по торговле и связанным с ней вопросам (СПС-статья 2) подчеркнуто, что существенным элементом партнерства является уважение демократии, принципов международного права и прав человека, определенных, как и в СПС, в Хартии Объединенных Наций, Хельсинском Заключительном Акте и Парижской хартии для Новой Европы, а также принципов рыночной экономики.

В разделе II, статье 2 (СПС-раздел III, статья 8) "Торговля товарами" говорится, что Стороны предоставляют друг другу режим наибольшего благоприятствования во всех областях в отношении:

- таможенных пошлин и сборов на импорт и экспорт, включая метод взимания таких пошлин и сборов;

- положений, касающихся таможенного оформления, транзита, товарных складов и транспортировки;

- налогов и других внутренних сборов любого вида, при-меняемых к импортируемым товарам;

- способов оплаты и перевода таких платежей;

- правил, касающихся продажи, покупки, транспортиров-ки, распределения и использования товаров на внутреннем рынке.

При этом отмечается, что принцип свободного транзита является основным условием достижения целей Временного договора, а каждая Сторона обеспечивает неограниченный транзит на или через свою территорию товаров, происходящих из таможенной территории или предназначенных для таможенной территории другой Стороны (статья 3, СПС-статья 9).

Неотъемлемой частью Временного договора также явля-ется Заключительный акт, состоящий из трех совместных казахстанско-европейских деклараций и односторонней Декла-рации Республики Казахстан. Совместные декларации ком-ментируют статью 7 (относительно предохранительного ре-жима ГАТТ), статью 15 (относительно авторских прав) и ста-тью 28 (о применении термина "случаи особой срочности"). Односторонняя Декларация Республики Казахстан оговарива-ет присоединение Казахстана к многосторонним конвенциям по правам интеллектуальной, промышленной и коммерческой собственности (перечисляются девять международных доку-ментов за 1961-1989 гг.)

Вместе с Временным договором был заключен Протокол о взаимном содействии между административными органами по таможенным вопросам (аналогичный Протоколу СПС), со-стоящий из 15 статей. Данный Протокол содержит положения по обеспечению правильного применения таможенного законодательства, в особенности, на основе предупреждения, обнаружения или расследования случаев нарушения данного за-конодательства.

Таким образом, Временный договор по торговле и связан-ным с ней вопросам между Республикой Казахстан и Евро-пейским Союзом послужил в свое время сигналом для возобновления работы в ряде стран-членов ЕС по ратификации Со-глашения о партнерстве и сотрудничестве.

Временный договор позволил задействовать некоторые положения СПС, касающиеся торгово-экономической части Соглашения на период необходимый для его ратификации парламентами стран-членов Евросоюза, Европарламента и парламента Казахстана. В условиях экономических и полити-ческих реформ середины 90-х гг. Временный договор по тор-говле и связанным с ней вопросам между РК и ЕС сыграл очень важную роль, задействовав вопросы, касающиеся тор-говли, ранее определенные в Соглашении о партнерстве и со-трудничестве, но еще не вошедшие в силу.

Определив основные цели и принципы Временного дого-вора, Республика Казахстан и Европейский Союз заявили, что торговые отношения - это область специфических политиче-ских и экономических интересов, требующая обоюдной акти-визации взаимоотношений.

2.1.2. Торговые связи РК с ЕС

После обретения независимости стратегия экономических реформ в Казахстане предполагала, в первую очередь, акти-визацию структурных преобразований в экономике и торгов-ле. Внешнеторговая политика Казахстана в тот период была направлена на формирование системы торговых отношений с государствами Содружества и с зарубежными странами, со-ответствующей принципам рыночной экономики и способст-вующей эффективному вхождению Казахстана в мировой рынок.

Необходимо отметить, что для осуществления эффектив-ной внешнеторговой стратегии РК основополагающими при-знаются следующие принципы: открытость экономики; эф-фективный валютный режим; развитие торговой инфраструк-туры; расширение участия Казахстана на мировом рынке; за-нятие определенной ниши для отечественных товаров; пол-номасштабная реализация сравнительных и конкурентных преимуществ во внешней торговле.

В соответствии с данными принципами правительство Республики Казахстан разработало соответствующие про-граммы по стратегии экономических реформ. Первая про-грамма "Государственная программа стабилизации экономи-ки" (1991-1992 гг.) предусматривала регулирование всей меж-республиканской и внешней торговли системой государственных заказов, а также формирование системы контроля со сто-роны государства за деятельностью хозяйствующих субъектов в сфере внешнеэкономической деятельности. Вторая - "Анти-кризисная программа" (1993-1995 гг.) положила начало фор-мированию государственной стратегии в сфере внешней торговли. Третья - "Среднесрочная программа экономических ре-форм в Казахстане" (1996-1998 гг.) предполагала провести по-литику рационального соблюдения интересов внешнеэконо-мической и внутрихозяйственной деятельности Байзакова К.И. Деятельность Представительства Комиссии Евро-пейского Союза в Центральной Азии // Европейский Союз и Цен-тральная Азия. - Алматы, 2000..

Анализ государственных программ в стратегии экономи-ческих реформ, затрагивающих и развитие внешнеторгового сектора Республики, позволяет сделать следующие выводы:

- в первые годы независимости кардинальных преобразо-ваний во внешнеэкономической сфере не наблюдалось, так как по-прежнему преобладала система государственных закупок и заказов;

- с 1994 г. меры по либерализации внешней торговли при-няли целенаправленный характер, происходит постепенная унификация законодательных и нормативных актов, создает-ся система внешней торговли с учетом особенностей национальной экономики;

- прогрессивные тенденции во внешнеторговой сфере обусловили осуществление дальнейших мер по регулирова-нию внешней торговли в соответствии с международными нормами и правилами.

Все меры, проводимые в рамках программ по стратегии экономических реформ, оказали существенное влияние на со-вершенствование внешнеторговой политики и на формирова-ние положительного сальдо торгового баланса Казахстана, а также способствовали притоку финансовых средств в бюджет страны. В свою очередь, проведенные мероприятия оказали положительное воздействие на достижение частичной макро-экономической стабилизации в стране. Ведь известно, что ха-рактер торговых взаимоотношений между странами зависит, прежде всего, от экономической и политической ситуации.

Выступая на расширенном заседании коллегии МИД РК 2 октября 2000 г., Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев особо подчеркнул, что одним из узловых при-оритетных направлений внешней политики Казахстана явля-ется реализация функциональных задач внешнеполитической деятельности Республики. Было подчеркнуто, что общим знаменателем или задачей, красной нитью, проходящей через все приоритеты, несомненно, является экономизация внешней политики. А одной из функциональных задач внешней поли-тики РК определен поиск выгоды - прежде всего, экономиче-ской, а значит и торговой - для Казахстана. На сегодняшний день реалии таковы, что Казахстану необходимо стать силь-ным, экономически жизнеспособным и политически суверен-ным государством в Центральной Азии. В условиях нарастающей глобализации мирового развития Казахстан должен обеспечить себе устойчивый доступ к трансевропейскому рынку.

В XXI веке торговля и торговые связи между государст-вами играют и будут играть все больше растущую роль в со-временных международных отношениях. В настоящее время сложилась устойчивая ориентация государств к развитию стабильных торговых отношений с другими странами. И Ка-захстан здесь не является исключением. Мировой рынок по-стоянно развивается и имеет достаточно подвижную конст-рукцию, поэтому для эффективного использования внешне-экономического потенциала Казахстана необходимо постоян-ное изучение и прогнозирование изменений и колебаний на мировых рынках для корректировки внешнеторговой дея-тельности страны. Ситуация, складывающаяся в условиях глобализации и интеграции, свидетельствует о том, что тор-говля на сегодняшний день - одна из основных тенденций современного мирового развития.

Европейский Союз и Республика Казахстан разрабатывают стратегию во взаимоотношениях друг с другом. Развитие у торговых связей с Казахстаном определено как одно из основных направлений этой стратегии. Одним из первых со-глашений, затрагивающих торговые интересы между Европейским Союзом и СССР, являлось выше упомянутое н "Соглашение о торговом, коммерческом и политическом co-mi трудничестве", подписанное 18 декабря 1989 г. между ЕЭС и СССР. Благодаря данному соглашению, стороны предостави-ли друг другу режим наибольшего благоприятствования. Это соглашение открыло странам СНГ (включая центрально-азиатский регион) как правопреемникам бывшего СССР дос-туп на единый рынок Европейского Союза, формирование ко-торого в начале 90-х гг. находилось в завершающей стадии. Оно также предусматривало постепенное устранение количе-ственных ограничений в торговле со стороны ЕС и экономи-ческое сотрудничество в целом ряде сфер, представлявших взаимный интерес. Согласно соглашению, планировалось создание объединенного комитета, призванного контролиро-вать выполнение соглашения, а также делать рекомендации касательно любого аспекта экономических отношений между двумя сторонами. Таким образом, уже в 1989 г. был заложен первый кирпичик в либерализацию торговых отношений ме-жду Европейским Союзом и странами Центральной Азии, а затем, соответственно, независимого Казахстана.

Как было отмечено выше, основные аспекты торгового сотрудничества между РК и ЕС отражены в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве от 23 января 1995 г. и во Вре-менном договоре по торговле и связанным с ней вопросам между Республикой Казахстан и Европейским Союзом, под-писанном 5 декабря 1995 г. В СПС торговле товарами посвя-щен раздел III Соглашения (статьи 8-18). А Временный дого-вор полностью затрагивает положения, касающиеся торговли и связанных с ней вопросов. Следовательно, торговые отно-шения между РК и ЕС нашли свое официальное выражение в данных соглашениях, которые в настоящий момент приобре-тают все более динамичный характер.

В целом Европейский Союз является вторым крупнейшим торговым партнером Казахстана после Российской Федера-ции. А Казахстан определен как один из основных торговых партнеров ЕС в Центральной Азии. Большая значимость дву-сторонней торговли обусловливается свободой рыночной экономики Казахстана. 9 октября 2000 г. Европейский Совет внес дополнение в постановление Евросоюза (№ 384/96) по антидемпингу с целью расширения специального режима ры-ночной экономики для Казахстана, т.е. Евросоюз признал экономику Республики рыночной. Преимущества данного режима связаны с тем, что дают возможность экспортерам из Казахстана доказывать, что они действуют в условиях рыноч-ной, а не государственной экономики. Теперь антидемпинго-вые расследования основываются на ситуации, существую-щей в Казахстане, и не связаны с ситуацией в других третьих странах с рыночной экономикой. В дополнение к постановле-нию Европейский Совет пересмотрел критерии индивидуаль-ного подхода к казахстанским компаниям по антидемпинго-вому вопросу. В настоящее время казахстанские производи-тели и экспортеры имеют право в каждом отдельном случае доказывать, что их производственные издержки и цены не на-ходятся под влиянием государства. Преимущество теперь за-ключается в том, что стоимость продукции казахстанских производителей и экспортеров исчисляется на основе реаль-ных производственных затрат и цен. В случае отсутствия та-ких доказательств исчисления производятся на основе издер-жек и цен, существующих в сравнимой третьей стране с рыночной экономикой.

Постановление вступило в силу 12 октября 2000 г. и имеет большое значение для укрепления и развития двусторонней торговли между Казахстаном и Евросоюзом. Признание Европейским Союзом экономики Казахстана рыночной является важным шагом, свидетельствующим о развитии качественно нового уровня торговых и экономических взаимоотношений Республики Казахстан и Европейского Союза. Речь идет не только о расширении доступа казахстанских товаров на рын-ки Евросоюза, но и о резюмировании успехов Казахстана в проведении демократических и рыночных преобразований, являющихся важным шагом к вступлению страны во Всемир-ную торговую организацию (ВТО).

Подготовка Республики Казахстан к вступлению в ВТО планомерно ведется с 1996 г. Вступление Казахстана в ВТО является приоритетным направлением внешней политики Республики и отражает ее желание участвовать во всемирной тор-говле на равных правах со странами всего земного шара. Большинство содержащихся в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве положений о торговле основано на соответст-вующих статьях ВТО. В связи с этим СПС между РК и ЕС от-крывает Казахстану путь к вступлению во Всемирную торго-вую организацию. Вступление Казахстана в ВТО позволит усовершенствовать торговое законодательство, ускорить внут-ренние экономические реформы, а также обеспечить большую стабильность и прогнозируемость для бизнесменов ЕС при осуществлении ими экспорта или инвестиций в Казахстан. Ка-захстанские экспортеры также получат привилегии, поскольку они смогут обеспечить свои права, осуществляя бизнес в лю-бой стране. Евросоюз придает огромное значение развитию условий торговли с Казахстаном в контексте экономики сво-бодного рынка. Поэтому он поддерживает Казахстан в его же-лании вступить в ВТО и продолжает предпринимать меры для развития торговли и инвестиций ЕС в Казахстане, в особенно-сти, посредством оказания технического содействия экономи-ческим и законодательным реформам.

В июле 2001 г. казахстанская делегация провела в Женеве переговоры с представителями 15 государств-участников ра-бочей группы ВТО, где были достигнуты договоренности со странами Европейского Союза, Японией, США и Австралией по вопросам доступа товаров на рынки. Как отметил министр экономики и торговли Ж.Кулекеев на прошедшей 24 июля 2001 г. пресс-конференции, участие во Всемирной торговой организации для Казахстана будет чрезвычайно полезным, однако на выполнение всех выдвигаемых организацией усло-вий уйдет еще некоторое время.

Говоря о перспективах внешнеэкономических отношений Казахстана с Европейским Союзом, следует учитывать то об-стоятельство, что объем торговли между странами ЕС на 60% превышает уровень экспорта Евросоюза в остальные страны мира. Эта тенденция сохранится в ближайшем будущем в ре-зультате роста доходов и реформ внутреннего рынка. Она также окажет воздействие на политику ЕС в отношениях с третьими странами. Показатели развивающейся торговли ме-жду Европейским Союзом и Казахстаном положительные. Сегодня ЕС является одним из самых крупных экономиче-ских и торговых партнеров Казахстана, наряду с Российской Федерацией. Если доля ЕС во внешнеторговом обороте Ка-захстана составляла в 1996 г. 16,24%, в 1997 г. - 24,38%, то в 1998 г. этот показатель возрос до 27,94%. В 1999 г. произошел упадок удельного веса ЕС в общем объеме товарооборота до 23,9%. В 2000 г. доля ЕС во внешнеторговом обороте РК со-ставляла 21,77%. На январь 2001 г. его доля уже составляет 24,2% Бурнашов И.Л. Торгово-экономические отношения Европейского Союза со странами Центральной Азии // Европейский Союз и Цен-тральная Азия. - Алматы, 2000..

По итогам 1996 г. внешнеторговый оборот между РК и ЕС составил 1649,2 млн. долл. США, в том числе экспорт Рес-публики Казахстан равнялся 1095,4 млн. долл. США, или 18,5% к итогу, а импорт - 553,8 млн. долл. США, или 13,1% от общего объема.

В 1997 г. этот показатель составлял уже 2632,5 млн., в том числе экспорт РК - 1707,5 млн., импорт - 925,0 млн. (соответ-ственно 26,3% экспорта и 21,5% импорта от общего объема товарооборота).

В 1998 г. произошло увеличение товарооборота ЕС и РК до 2734,8 млн. долл. Экспорт Казахстана равнялся 1690,5 млн. долл. США, а импорт - 1044,3 млн., или 31,1% экспорта и 24,0% импорта.

Но в 1999 г. товарооборот сократился на 18% по сравне-нию с предыдущим годом и составил более 2215,3 млн., в том числе экспорт РК составлял 1283,4 млн. долл., импорт - 931,9 млн., а это 22,9% экспорта и 25,3% импорта от общего объема товарооборота.

В 2000 г. внешнеторговый товарооборот вновь увеличился и составил 3090,1 млн. долл., экспорт РК равнялся 2023,8 млн. долл. США, импорт - 1066,3 млн., то есть 22,7% экспорта и 20,1% импорта. В январе 2001 г. товарооборот между РК и ЕС составил 267,2 млн. долл. США, экспорт РК составил 174,5 млн., импорт - 92,7 млн., то есть 25,6% экспорта и 21,8% им-порта. При этом ежегодно отмечается положительное для Ка-захстана сальдо.

Во внешнеторговом обороте Казахстана по итогам 1996 г. среди стран-членов Европейского Союза наиболее крупными партнерами оставались Германия - 3,74% от общего мирового объема товарооборота, Нидерланды - 3,46%, Великобритания - 3,02%, Италия -2,36%, Финляндия - 1,65%. Далее следуют следующие страны ЕС - Ирландия - 0,42%, Франция - 0,40%, Бельгия - 0,38%, Австрия - 0,33%, Швеция - 0,19% и Испания - 0,05%..

По итогам 1999 г. картина выглядит следующим образом: Германия по-прежнему остается наиболее крупным партне-ром Казахстана во внешнеторговом обороте - 6,68%, Италия увеличила свой внешнеторговый оборот с Казахстаном до 5,61%, далее идет Великобритания - 4,48%, Нидерланды -2,82%, Финляндия и Франция - 0,91%, Бельгия - 0,66%, Ир-ландия - 0,54%, Швеция - 0,48%, Испания - 0,26% и Австрия -0,21%.

Во внешнеторговом обороте Казахстана по итогам за 2000 г. Италия вырвалась вперед - 7,37%, Германия занимает второе место - 6,34%, Великобритания - 3,41%, затем следуют Нидерланды - 2,14%, Финляндия - 0,89%, Франция - 0,64%, Швеция - 0,46%, Бельгия - 0,28%, Австрия - 0,12%, Испания -0,11%, Ирландия - 0,07%, Дания -0,06%, Люксембург - 0,03%, Греция - 0,01% и Португалия - 0,002%.

Уже за январь 2001 г. доля Италии во внешнеторговом обороте Казахстана составила 10,47%, Германии - 7,40% и Великобритании - 2,92%. Увеличение товарооборота с ЕС, в основном, произошло за счет Италии, удельный вес товаро-оборота с которой возрастает с каждым годом. Один из фак-торов роста экспорта в Италию обусловлен ростом производ-ства промышленности Италии в январе 2001 г. до 1,9% в свя-зи с чем наблюдалась тенденция увеличения экспорта нефти, рафинированной меди, мазута.

Таким образом, в тройку крупнейших казахстанских тор-говых партнеров на период с 1996 г. по 2001 г. входят такие страны, как Германия, Италия и Великобритания.

Рассмотрим картину товарооборота Казахстана со страна-ми Европейского Союза более подробнее.

Италия занимает ведущее место по объему внешней тор-говли с Республикой Казахстан, особенно в 2000 г. и первом полугодии 2001 г. Об этом говорят следующие цифры: това-рооборот между Италией и Казахстаном равнялся в

1996 г. - 239,3 млн. долл. США (экспорт РК - 197,1 млн., импорт - 42,2 млн.);

1997 г. - 442,0 млн. долл. США (экспорт РК- 357,3 млн., импорт - 84,7 млн.);

1998 г. - 581,9 млн. долл. США (экспорт РК- 492,6 млн., импорт - 89,3 млн.);

1999 г. - 526,0 млн. долл. США (экспорт РК - 418,9 млн., импорт- 107,1 млн.);

2000 г.-1046,8 млн. долл. США (экспорт РК - 891,9 млн., импорт -154,9 млн.);

в январе 2001 г. - 115,6 млн. долл. США (экспорт РК -100,7 млн., импорт - 14,9 млн.)

В 1996-2001 гг. германо-казахстанские отношения развивались достаточно позитивно. Это относится и к развитию двусторонних отношений в области внешней торговли. Об этом говорят следующие цифры: согласно официальным данным товарооборот между странами составлял в:

1996 г. - 380,7 млн. долл. США (экспорт РК - 183,0 млн., импорт- 197,7 млн.);

1997 г. - 720,7 млн. долл. США (экспорт РК - 353,0 млн., импорт - 367,7 млн.);

1998 г. - 647,9 млн. долл. США (экспорт РК - 281,5 млн., импорт - 366,4 млн.);

1999 г. - 620,1 млн. долл. США (экспорт РК- 332,5 млн., импорт - 287,6 млн.);

2000 г. - 900,2 млн. долл. США (экспорт РК - 566,6 млн., импорт - 333,6 млн.);

в январе 2001 г. - 81,7 млн. долл. США (экспорт РК V 53,1 млн., импорт - 28,6 млн. долл. США).

Товарооборот между Великобританией и Казахстаном равнялся:

1996 г. - 307,3 млн. долл. США (экспорт РК - 230,8 млн., импорт - 76,5 млн.);

1997 г. - 690,1 млн. долл. США (экспорт РК - 548,7 млн., импорт- 141,4 млн.);

1998 г. - 701,9 млн. долл. США (экспорт РК - 483,5 млн., импорт - 218,4 млн.);

1999 г. - 422,0 млн. долл. США (экспорт РК - 189,1 млн., импорт - 232,9 млн.);

2000 г. - 450,3 млн. долл. США (экспорт РК - 231,0 млн., импорт - 219,3 млн.);

в январе 2001 г. - 32,2 млн. долл. США (экспорт РК -8,0 млн., импорт - 24,2 млн.)

В 1998 г. доля Великобритании возросла в торговом товарообороте с Казахстаном в связи с увеличением поставок нефти в эту страну.

При этом необходимо отметить, что Германия на период 1996 -1999 гг. всегда оставалась на первом месте по объему товарооборота с Казахстаном, Италия, начиная с 1999 г., уве-личила свою долю и уже в 2000 г. и в январе 2001 г. заняла первое место, Великобритания оставалась на третьем месте в 1999-2000 гг. и в январе 2001 г Хамфриз М. Европейский Союз и Казахстан / Казахстан и миро-вое сообщество. Сборник статей. Под ред. М.Жолдасбекова. - Алма-ты, 2000.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.