реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Внешнеполитическая стратегия США в период президентства Джорджа Буша (младшего)

Для сенаторов, которые избираются на шесть лет, возрастной ценз -30 лет и 9-летний срок американского гражданства. Каждые два года пере-избирается только одна треть сената.

Кампания по выборам президента начинается в США задолго до самих выборов. Летом 1999 г. о своих планах занять место в Белом доме заявил Джордж У. Буш.

Впервые с далекого 1888 года пре-зидент гипердержавы определил-ся лишь через пять недель после выборов. В водоворот многочис-ленных судебных исков и пересчетов го-лосов попали местные судьи и избира-тельные комитеты графств, Верховный суд и законодательное собрание Флори-ды и, наконец, Верховный суд США, при-нявший решение об отмене дальнейшего ручного пересчета голосов.

Вечером 13 декабря кандидат демо-кратов вице-президент США Альберт Гор в теле обращении к нации признал Джор-джа У. Буша избранным президен-том США.

Американская политическая и госу-дарственная система выдержала серьез-ное испытание на прочность. Но победа досталась дорогой ценой.

Политический скандал, балансиро-вавший на грани конституционного кризиса, вызвал небывалый накал страстей, поставил под сомнение легитимность но-вого главы Белого дома и притушил оре-ол американской демократии. Создавше-еся в результате последних выборов рав-новесие сил в конгрессе усугубило реальную угрозу политического клинча на весь четырехлетний срок Буша.

«В 60 - 70-х годах я своими глазами ви-дел, что такое настоящий раскол Амери-ки. Видел, как люто ненавидели друг дру-га противники и сторонники войны во Вьетнаме, молодые бунтари и стопро-центные американцы, как разъедали страну бунты в негритянских гетто и уо-тергейтское дело, завершившееся един-ственным в истории страны позорным от-речением США президента Ричарда Ник-сона, какую растерянность и стыд вызвало бегство американских диплома-тов и военных из Сайгона в 1975 году. То была настоящая "холодная" гражданская война, самый крупный после Граждан-ской войны раскол общества. Ничего подобного сейчас в Амери-ке нет"» Русаков Е. Пиррова победа // Новое время. - 2000.- N 51.- С. 22..

Наоборот, в условиях небывалого эко-номического бума девять из десяти амери-канцев чувствуют себя лучше, чем когда-либо за последние 40 лет. Еще до выборов треть избирателей говорила, что не видит большой разницы между кандидатами, ко-торые придерживаются центристских по-зиций - умеренно-консервативной респуб-ликанской и умеренно-либеральной демо-кратической. А после выборов большинство избирателей, особенно го-лосовавших за Гора, готово было принять любого кандидата лишь бы покончить с неопределенностью и опостылевшими су-дебными тяжбами.

Раскол, а точнее воцарение духа большевистской нетерпимости, про-изошел в политическом истеблишменте. В добрые старые времена соблюдались неписаные джентльменские правила и в конгрессе, и в его отношениях с Белым домом, в солидной печати. Но те времена давно канули в Лету.

Настоящая "холодная война" на Капи-толийском холме и между конгрессом и Белым домом разразилась после неожи-данной победы на президентских выборах арканзасского выскочки Билла Клинтона (проигравший ему Буш-отец как-то в сердцах назвал Клинтона и Гора двумя не-отесанными чурбанами). Уже в первые месяцы его президентства началось рас-следование уайтуотерского и других дел. В 1994 году демократы потерпели сокру-шительное поражение на выборах в кон-гресс, впервые с 1953 года уступив рес-публиканцам обе палаты конгресса.

К нему относятся назначенные впервые в исто-рии госсекретарем и помощником прези-дента по национальной безопасности чернокожие - бывший глава Объединенно-го комитета начальников штабов Колин

В годы "холодной войны" в психологии американцев закрепился устойчивый стереотип о повышенной уязвимости и опасности двоецарствия - переходного периода между выборами президента в начале ноября и инаугурацией 20 января следующего года. В это время действу-ющий президент становится хромой ут-кой, то есть полуимпотентом, а избран-ный глава Белого дома не допускается до руля управления на пушечный выст-рел. Некоторых наиболее нервных аме-риканских стратегов даже посещала бе-зумная мысль в духе доктора Стрейн-джлава о внезапном ракетно-ядерном нападении СССР на США или масси-рованном прорыве совет-ских танков в ФРГ.

Неопределенность пя-тинедельного троецарствия внесла дополнитель-ную нервозность, а уко-роченный наполовину переходный срок услож-нил возможности для ад-министрации Буша хоро-шо подготовиться и сразу более или менее уверенно взять в руки штурвал внешней политики. Не ис-ключено, что Буш, дабы убедить себя, Америку и мир, что гипердержава не ослабла, может слегка по-играть мускулами, нанести болезненные уколы по самолюбию некоторых стран. Это касается прежде всего Ирака, но так-же и Китая по вопросу о Тайване, союзни-ков по НАТО в связи с планами вывода американских войск из Косово и Боснии. Предстоит выяснение отношений от-носительно Договора о противоракетной обороне и с Москвой. Но амбициозные планы "звездных войн" столкнутся в кон-грессе с глухой стеной демократов, кото-рые нехотя, из партийной солидарности с Клинтоном, поддерживали эту идею в усеченном виде.

Но в целом новая команда придержи-вается реалистического подхода, четкого определения приоритетов и более узко-го, чем у администрации Клинтона, тол-кования интересов национальной безо-пасности, у нее меньше чешутся руки применять военную силу. Буш обещал, что США будут вести себя в мировых де-лах поскромнее и поосторожнее.

Республиканцы-интернационалисты (в смысле отказа от изоляционизма) в от-личие от демократов стремятся во внут-ренних делах свести роль государства к необходимому минимуму, но в междуна-родных отношениях действуют в духе равновесия сил и высших интересов го-сударства, сформулированных кардина-лом Ришелье еще в XVII веке.

Видимо, Владимиру Путину будет легко говорить с Джорджем Бушем как государственнику с государственником и понимать логику его дипломатии.

В своей первой речи по случаю назна-чения на пост госсекретаря США Пауэлл заявил о готовности работать вместе с Россией и Китаем. Однако впервые после развала СССР он обозначил их как иду-щие своим путем страны, которые уже не считаются потенциальными противника-ми, но и не доросли до уровня стратеги-ческих партнеров.

В мировой политике и отношениях между Вашингтоном и Москвой начина-ется новый этап, который принесет нема-ло интересного и в целом имеет шансы принести больше плюсов, чем минусов. Главное - не торопиться с выводами. Задача дипломного проекта рассмотреть все внешние и внутренние политику США при правлении президента Дж. Буша.

Губернатор Техаса Джордж У. Буш, сын экс-президента Джорджа Буша, новая политическая звезда Республиканской партии. На протяжении полугода он лидировал в списке претендентов на пост президента в 2000 г.

Интерес к личности Дж.Буша-младшего, которого в последние месяцы со-провождают репортеры, фиксирующие не только каждое его интервью, но и самые банальные его высказывания, вполне объясним. После ухода с полити-ческой сцены Р.Рейгана в рядах "Великой старой партии" (Great Old Party) наблюдается явный дефицит популярных харизматических лидеров. На выборах 1992 г. республиканцы потеряли Белый дом, политическая инициатива пе-решла в руки демократов "новой волны" - представителей послевоенного по-коления Антонова Л.А. Штрихи к политическому портрету Джорджа У. Буша. // США: экономика, политика, идеология. - 1999.-N 11.-С.52.

Появление кандидата-республиканца, который по рейтингам популярности опережает не только своих коллег по партии, но и вице-президента А.Гора -- главного претендента демократов в 2000 г., вызвало неоднозначную реакцию в мире американской большой политики. Сторонники республиканцев видят в нем спасителя партии, который положит конец внутрипартийным распрям и вернет им Белый дом, партийные функционеры демократов отслеживают каж-дый шаг губернатора, ищут уязвимые для критики пункты платформы, а по-литологи подробно анализируют политический феномен Дж.У.Буша.

Подготовка к предвыборной кампании 2000 г. началась необычно рано, и сразу же определился круг потенциальных претендентов на пост президента. У демократов этот вопрос уже фактически решен, поскольку вице-президент А. Гор официально объявил о намерении участвовать в президентской гонке. Его единственным соперником является бывший сенатор от штата Нью-Джер-си Б.Брэдли, у которого нет реальных шансов добиться выдвижения на Нацио-нальном съезде Демократической партии летом следующего года.

Иная ситуация сложилась в Республиканской партии. В ее обойме десять претендентов. Это - Дж.У.Буш, Э.Доул "The New York Times", 12.02.2001 , жена бывшего сенатора Р.Доула и в недавнем прошлом президент американского Красного Креста, сенаторы Дж.Маккейн- (Аризона), Дж.Кейсик (Огайо), О.Хэтч (Юта), бывший вице-пре-зидент Д.Куэйл, бывший губернатор штата Теннесси Л.Александер, консерва-тивный телекомментатор П.Бьюкенен, газетный магнат С.Форбс, консерватив-ный деятель Г.Бауэр.

Многие претенденты, в том числе Д.Куэйл, Л.Александер, С. Форбс, П.Бью-кенен, уже не впервые принимают участие в президентском марафоне. И для них речь идет не столько о достижении реального результата, сколько о стремлении поддержать свой имидж и сохранить место в республиканском по-литическом истеблишменте. Ну, а бесспорный фаворит - Дж.У.Буш.

Многие надежды связываются и со стилем работы президента АФТ-КПП Дрсона Суини, возглавившего профсоюзное движение США в 1995 г. Он не раз заявлял, что главная цель его деятельности - увеличение охвата профсо-юзным движением американских трудящихся. Как отмечается на страницах профсоюзной прессы, благодаря Суини среди лидеров "юнионизированных" предприятий впервые за долгие годы появилась уверенность в том, что судь-ба профсоюзного движения зависит от них самих, а не от тех, кто "контролирует Белый дом или Конгресс" Public Employee Press", 26.05.2000..

Пока рано делать выводы, в какие конкретно формы выльются взаимоот-ношения между новой президентской администрацией и лидерами профсоюз-ного движения: на сегодняшний день в области трудовых отношений про-изошло еще не так много изменений. Однако уже первые шаги администра-ции наводят на мысль, что в ближайшем будущем эта сфера претерпит весь-ма серьезную трансформацию. Непростая ситуация, сложившаяся в профсо-юзном движении, которое выходит на качественно новый этап своего разви-тия, свидетельствует о значительных структурных переменах, которые долж-ны очень скоро затронуть многие стороны американской общественно-политической и экономической жизни, в том числе и трудовые отношения.

1.3. Политические концепции Дж. Буша.

Пожалуй, ни в чем так не проявился консерватизм, и даже жесткость аме-риканского президента, как во внешнеполитической сфере. Редко выезжавший ранее за рубеж и не обладающий знанием внешнего мира, проявлявший в пе-риод избирательной кампании скептицизм относительно вовлеченности США в международные конфликты и участия их в международных организациях, Буш принял на себя миссию быть руководителем супердержавы, претендую-щей на роль единственного мирового лидера.

Внешнеполитические проблемы уже давно (а точнее - с 1968 г.) Гарбузов В.Н. Президент Буш и парадоксы «сострадательного консерватизма». // США, Канада: экономика, политика, культура.-- 2001.-- N 8.-С.22

не являют-ся центральными в президентских избирательных кампаниях. После 1992 г. они перестали существенно влиять и на исход выборов. Причина этого в зна-чительной степени связана с распадом СССР и окончанием холодной войны, формирующийся новый мировой порядок, одна из главных характеристик ко-торого - процессы глобализации, несет с собой не меньше проблем; параметры их в значительной степени уже заданы.

Как администрация президента, не приемлющего внешнюю политику сво-его предшественника, на практике будет осуществлять американскую роль в мире, каким образом она намерена отстаивать интересы своей страны? Вос-пользуется ли она, хотя бы отчасти, теми рамками интервенционистских под-ходов, в которых действовали (не всегда, правда, успешно) демократы, или предпочтет создавать свои?

Взятая на вооружение нынешней американской администрацией доктрина превосходства собственных национальных интересов предусматривает более реалистичный, рациональный и прагматичный взгляд на мировые процессы, который неизбежно при реализации его на практике предполагает тактику односторонних действий. Она в свою очередь порождает недовольство других заинтересованных сторон, способное вылиться в конфликты различного рода.

Примером такого рода и является намерение республиканской админист-рации реанимировать идею Рейгана и создать национальную противоракетную оборону (НПРО) для защиты США от так называемых государств-"изгоев", в числе которых оказались Ирак, Иран и Северная Корея, представляющие, по мнению Белого дома реальную угрозу американским интересам и безопасно-сти. Многие в США считают, что исходящая от этих стран опасность настолько значительна, что ради противодействия ей страна может потратить десятки миллиардов долларов (по самым общим оценкам - 60 млрд. долл.) и рисковать отношениями с Россией, Китаем и даже со своими европейскими союзниками. Реализация этих планов неизбежно приведет к выходу из заключенного в 1972 г. советско-американского Договора по ПРО, который, по утверждению Буша, не учитывает сегодняшних мировых реалий и не позволяет Америке разрабатывать многообещающую технологию.

Как и ожидалось, реакция в мире на этот шаг оказалась неоднозначной. Из европейских стран только Англия поддержала идею НПРО; ФРГ и Франция заняли достаточно сдержанную позицию. Особенно осложнились в связи с этим отношения Соединенных Штатов с Россией, Китаем, которые считают Договор по ПРО неотъемлемой составной частью системы международной безопасности и важным элементом длительного процесса разоружения. И хотя Буш, высту-пая 1 мая 2001 г. в Вашингтонском университете национальной обороны, зая-вил о том, что в решении этого вопроса США не намерены идти на односто-ронние шаги и будут вести консультации со всеми заинтересованными сторо-нами, возникшая проблема порождает общую напряженность.

Несмотря на то, что внешняя политика новой администрации находится пока еще в стадии формирования, уже сейчас вполне очевидна ее неоизоля-ционистская направленность. Об этом свидетельствует курс на уменьшение масштабов внешнего военного присутствия, стремление к сокращению воинского контингента и военных баз США за рубежом, в частности намерение вы-вести американские войска с Синая, следуя линии на ограничение своей роли в процессе ближневосточного урегулирования.

Внешнеполитический курс республиканской- администрации уже успел по-родить немалые проблемы в современном мире. Обеспокоенность вызывает, прежде всего, ужесточение американской позиции в отношении России, Ирака и Северной Кореи, а также то, что США, несмотря на неоднократные заявле-ния Буша о намерении строить конструктивное сотрудничество с Китаем, вос-принимает его все же, как вероятного противника.

Инцидент с американским разведывательным самолетом, столкнувшимся во время воздушного облета территории КНР с китайским истребителем; при-нятое Вашингтоном 24 апреля 2001 г. решение о продаже Тайваню партии оружия, включающей в себя эсминцы класса "Kidd", самолеты радиоэлектрон-ной разведки и подводные лодки Коммерсантъ, 27.04.2001.

, а также намерение США продолжать по-ставки вооружений и оборонных технологий в эту страну привели к наиболее сложному американо-китайскому конфликту за многие годы. Он, собственно говоря, и стал первой серьезной проверкой Буша на внешнеполитическую прочность.

Далеко не лучшим образом у новой администрации складываются и отно-шения с Россией. Планы администрации по созданию НПРО и пересмотру До-говора по ПРО, ее намерение радикально урезать финансирование программы помощи России в сокращении и обеспечении безопасного хранения ядерных вооружений и материалов, демарши Белого дома с высылкой из Соединенных Штатов обвиненных в шпионаже российских дипломатов, визит в США одного из руководителей чеченских сепаратистов И.Ахмадова, затягивание первой ознакомительной встречи Буша с президентом России В.В.Путиным - всё это наводит на мысль о возрождении в Вашингтоне, казалось бы забытых многи-ми, старых подходов, господствовавших там еще при Рейгане и первом прези-денте Буше. Как представляется, попытки США применять в отношениях с нашей страной рецепты вчерашнего дня свидетельствуют скорее не о втором издании холодной войны, как уже успели заявить некоторые эксперты, а о стремлении республиканцев положить конец эре идеализма, нерациональным отношениям, сложившимся между Клинтоном и Ельциным; заставить нынеш-ние российские власти обратить более пристальное внимание на ситуацию внутри собственной страны и проявить максимум усилий для решения слож-ных и многочисленных проблем России, ее действительного, а не мнимого ре-формирования. Следует учесть и еще одно обстоятельство. Распад СССР и устанавливаю-щийся, новый международный порядок привели к тому, что (в силу очевидной несопоставимости современных Соединенных Штатов и новой России, в силу того, что ей так и не удалось заменить собою Советский Союз) российско-американским отношениям не суждено было стать той центральной осью ми-ровой политики, которой являлись отношения между двумя супердержавами. Именно это значительно отодвинуло нашу страну в общем списке внешнеполи-тических приоритетов новой республиканской администрации.

Как же американское общество реагирует на деятельность новой админи-страции, какие оценки оно дает ей? Хотя многие аналитики и предсказывали, что Буша ожидает самый низкий президентский рейтинг за последние полве-ка факты свидетельствуют об обратном. В течение трех месяцев после инау-гурации от 52 до 63% опрошенных одобряли деятельность нынешнего прези-дента на своем посту, что выше рейтингов президентов Буша и Клинтона в первые сто дней их пребывания у власти, но ниже, чем у Рейгана в 1981 г. Рейтинг Буша стал расти особенно в конце марта. 58% респондентов (55% -в феврале) одобрили то, как он исполняет свои обязанности. Вместе с тем рас-тет и оппозиция: 33% (в феврале - 23%) The Washington Post, 27.03.2001 были недовольны деятельностью пре-зидента. Только лишь 50% американцев одобряет деятельность президента по руководству экономикой, 62% согласны с тем, как Белый дом строит отноше-ния с другими государствами.

В целом же для американского общества характерны смешанные настрое-ния: скептицизм относительно налоговых предложений во многом можно объ-яснить тем, что сокращение налогов не входит в число главных приоритетов для многих американцев, которые более обеспокоены проблемами образования, защиты окружающей среды, социального обеспечения. Большинство из них против открыто прокорпоративистской направленности политики Белого дома, Например, 61% опрошенных считают, что Буш больше заботится о защите корпораций, чем об "обычном рабочем человеке". Так думать помогают крити-ки президента, утверждающие, что новые налоговые предложения принесут выгоду верхушке американского общества, а ослабление экологических норм инициировано большим бизнесом. В конце апреля ситуация ненамного измени-лась: 63% американцев одобряли деятельность Буша на посту президента. Причем три из пяти опрошенных считали, что он заботится больше о защите крупного бизнеса, чем о простом народе; 68% полагали, что у нового президен-та есть ясное видение будущего, но только 47% были уверены в том, что Буш понимает проблемы простого человека The Los Angeles Times, 30.04.2001.. Многие американцы всерьез сомнева-ются в способности республиканской администрации сохранить в дальнейшем бюджетный профицит, который может быть сведен на нет налоговыми сокра-щениями и увеличением расходов на внутренние программы. По данным опро-сов, проводимых газетой "Вашингтон пост" совместно с корпорацией "Эй-би-си", семь из десяти опрошенных считают нереалистичным прогноз админист-рации относительно суммы бюджетного профицита в 5,6 трлн. долл. в бли-жайшие десять лет. Хотя нынешний Белый дом упорно утверждает, что экономический спад начался еще при Клинтоне, опросы показывают, что многие американцы свя-зывают его начало все-таки с президентом Бушем. Действительно, в последние годы администрации Клинтона американская экономика была на подъеме, а рейтинг президента никогда не опускался ниже 70% The Washington Post, 27.03.2001

.

Глава II. Контуры внешней политики США.

2.1. Бизнес - план Буша: прорыв или авантюра.

За состоянием американской экономики, активно влияющей на мировую, бдительно следит вся планета, в том числе россияне, проявляющие к колеба-ниям доллара не меньший интерес, чем к давнему национальному увлече-нию - сводке погоды. Кухня же погоды в экономике США во многом будет зависеть от судьбы инициатив, с которыми 7 января 2003 г. выступил Джордж Буш Бережков А. Бизнес-план Буша: прорыв или авантюра? // Эхо планеты.- 2003.- N 4.- C.5..

План стимулирования экономи-ки, объявленный президентом, по мнению аналитиков, столь же смел, сколько противоречив. Либо он выведет экономику на новые рубе-жи, либо приведет к всплеску соци-альных конфликтов в США, сделав богатых еще богаче, а бедных беднее. Смелость Буша поразила Америку.

Впервые с тех пор, как Авраам Лин-кольн ввел подоходный налог для фи-нансирования Гражданской войны, президент посягнул на один из фунда-ментальных принципов налогообло-жения. «Налоговая система в США ба-зируется на двух принципах, обеспе-чивающих ее справедливость, -- пи-шет журнал «Бизнес уик» Bisnesweek, №1, 2003. . -- Они за-ключаются в том, что богатым устана-вливается более высокая ставка нало-гов, чем бедным, и ни одна форма до-хода -- зарплата, дивиденды, процен-ты с капитала -- не исключается из налогообложения». Буш же предложил полностью ликвидировать федераль-ный налог на дивиденды с корпора-тивных ценных бумаг, вызвав в стране бурю. На такой шаг не осмелился да-же такой ярый борец с налогами, как Рональд Рейган.

План был обнародован в день нача-ла работы конгресса США 108-го со-зыва. Тем самым было определено ос-новное направление политических де-батов в экономической сфере с прице-лом на президентские выборы, кото-рые пройдут в 2004 году. Сразу же возобновились давнишние острые споры вокруг того, что делать с вялой эконо-микой в условиях роста дефицита фе-дерального бюджета, нестабильности финансовых рынков, повышенной ме-ждународной напряженности и шат-кого потребительского доверия.

Американская экономика, не успев оправиться от последствий терактов 11 сентября, оказалась перед лицом но-вых серьезных» испытаний. Каждый день приносит сообщения о масштаб-ных увольнениях в крупных американ-ских компаниях и давлении админист-рации предприятий на рабочих с целью добиться согласия на снижение заработной платы из-за сокращения корпоративных доходов. Лихорадит финансовые рынки, безработица дос-тигла 6 процентов. Едва выйдя из по-лосы спада, экономика никак не мо-жет набрать темпы роста, необходи-мые для стабилизации. И все это в ус-ловиях войны, которую ведут США против терроризма, и нагнетания Ва-шингтоном обстановки вокруг Ирака. Да и ситуация с КНДР не добавляет уверенности в завтрашнем дне.

Еще в прошлом году стало очевидно, что традиционными методами подстегнуть экономический рост невозможно. Федеральная резервная система, вы-полняющая в США роль Центрально-го банка, в 2001 году 11 раз понижала учетную ставку банковского кредита в надежде оживить экономику. Базисная ставка межбанковских кредитов была доведена до 1,75 процента -- самого низкого уровня за последние 40 лет. В минувшем году ФРС не стала прибе-гать к этому средству регулирования. По общему мнению, пришла пора прибегнуть к налогово-бюджетным ме-тодам для активизации экономики.

Это понимают и в Белом доме. Вы-ступая в Чикагском экономическом клубе, Буш предложил амбициозную программу оздоровления экономики, основной смысл которой сводится к резким налоговым сокращениям на долгосрочную перспективу. В течение 10 лет поступления в государственную казну сократятся на 674 миллиарда долларов. Помимо ликвидации феде-рального налога на дивиденды с кор-поративных ценных бумаг, выплачи-ваемых частным инвесторам, програм-ма предусматривает возможность для семей, имеющих на то право, списы-вать с налогов тысячу долларов, а не 600, как ранее, по уходу за ребенком. Принятый в 2001 году закон о сокра-щении ставки подоходного налога примерно на 2 процента предполага-лось ввести в действие в период с 2004 по 2006 год, однако он стал приме-няться уже в нынешнем январе Bisnesweek, №1, 2003. .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.