![]() |
|
|
Анализ деятельности нефтехимических компаний на внешних рынках (на примере ОАО "Нефтекамскшина")- осуществление совместно с другими производственными единицами объединения экспортных поставок по закрепленной за компанией номенклатуре; - развитие экспорта продукции и улучшение его структуры, расширение номенклатуры, повышение качества и конкурентоспособности экспортируемой продукции. В сложившейся ситуации, когда на рынке присутствует значительное количество компаний, выпускающих практически аналогичную продукцию, предприятию для удержания своих позиций на рынке и завоевания новых необходимо постоянно анализировать результаты своей деятельности, выявлять негативные моменты и своевременно улучшать производственные показатели, которые оказывают прямое влияние на позиции предприятия в отрасли. [34, c. 85] Общая стратегия маркетинга по продвижению продукции на внешний рынок для достижения успеха должна предусматривать следующие факторы: - сложившийся уровень цен и их колебание; - максимальную приближенность поставляемой продукции к требованиям зарубежных аналогов и соответствие мировым стандартам; - гарантировать качество поставляемой продукции; - надежность и экономическая состоятельность партнеров; - инвестиции; - совершенствование планирования и управления и повышение эффективности труда работников фирмы. [34, c. 85] Таблица 1 - Показатели реализации продукции в России за 2006-2008 гг.
Как видно из результатов таблицы 1 в 2007 году произошло увеличение количества реализованной продукции на территорию России на 73 069 т. шт. по сравнению с 2006 годом, это привело к увеличению выручки. Выручка за 2007 год увеличилась на 536 381,6 тыс. руб..Этот рост произошел из-за увеличения общей цены на продукцию на 10,4%, который отображен в таблице 2. В 2008 году объем реализации на территорию России сократился на 1 819 059 т. шт. по сравнению с 2007 годом, что привело к уменьшению выручки на 5 252 950 тыс. руб.. Таблица 2 - Динамика изменения цен на продукцию, реализуемую на территории России за 1 шт.
Анализируя состав цен по исследуемой продукции, видно, что по легковым шинам рост цен в 2007 году увеличился на 10,4% по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году рост составил 11,0% по сравнению с 2007 годом. По грузовым шинам в 2007 году произошел рост цен на 10,9% ,по сравнению с 2006 годом. В 2008 году цены выросли на 10,3%.Рост цен на сельхоз шины в 2007 году составил 11,5% а, в 2008 году -10,9%. Следующим этапом исследования является анализ экспорта продукции за 2006-2008 гг. Реализация продукции на внешние рынки является неотъемлемой частью деятельности компании. ОАО «Нефтекамскшина» - крупнейший поставщик шинной продукции в страны Центральной Азии, Ближнего востока, Восточной Европы, а так же Кубу и Египет, и в страны СНГ- Узбекистан, Грузия, Казахстан, Киргизия. Странами - лидерами в приобретении продукции ОАО «Нефтекамскшина» за прошлый год можно назвать Польшу, Болгарию, Сербию, Черногорию, Словакию. Анализируя объем производства продукции в динамике трех лет, необходимо отметить, что экспорт занимает в 2006 году - 20%, в 2007 году - 20,8%, в 2008 году - 17,6%.Объем реализации и выручки от реализации продукции на экспорт отображен в таблице 3. Таблица 3 - Показатели реализации продукции на экспорт за 2006-2008 гг.
Как видно из результатов таблицы 3 по легковым шинам в 2007 году произошло увеличение объемов реализации на экспорт на 6 280 т. шт., что составило 0,6% по сравнению с итогами 2006 года, это привело к увеличению выручки. Выручка за 2007 год увеличилась на 81 418 тыс. руб., рост составил 14%. Этот рост произошел из-за увеличения средней цены на экспортируемую продукцию на 16%, и составил 240 рублей за единицу продукции. Динамика изменения цен на экспортируемую продукцию представлена в таблице 4. В 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло сокращение объемов реализации продукции на экспорт на 243 460 т. шт., он снизился на 24,3%, это привело к снижению выручки. Выручка за 2008 год уменьшилась на 119 902 тыс. руб., что составило 19,04%. Положительной динамике объема выручки, полученной по легковым шинам за 2006-2008 года, способствует увеличение общей цены на экспортируемую продукцию на 7,9%. Наглядно изменение объема выручки по заводам в динамике за 2006-2008 года представлено в приложениях А, Б, В. По грузовым шинам в 2007 году произошло уменьшение объемов реализации продукции на экспорт на 72 450 т. шт., спад составил 6,6%. Это привело к увеличению выручки за 2007 год на 202 937 тыс. руб., что составило 7,9%. В 2008 году произошло уменьшение объемов реализации продукции на экспорт на 118 650 т. шт., уменьшение произошло на 11,6%. Это привело так же к уменьшению выручки, она составила 232 890 тыс. руб. или на 8,4%. На это повлияло увеличение общей цены на продукцию на 7,4%. По сельхоз шинам в 2007 году произошло увеличение объемов реализации продукции на экспорт на 12 450 т. шт., и рост составил 10,6%, что привело к увеличению выручки за 2007 год на 43 356 тыс. руб. или на 17,8%. Анализируя итоговые данные за 2007 год объем реализации продукции на экспорт уменьшился на 53 720 т. шт. что составило 2,4% по сравнению с итогами 2006 года. Выручка за 2007 год увеличилась на 327 711 тыс. руб., рост составил 9,7%. В 2008 году так же произошло сокращение объемов реализации продукции на экспорт на 372 490 тыс. руб. он снизился на 17,3%, это привело к снижению выручки. Выручка за 2008 год уменьшилась на 354 865 тыс. руб., что составило 9,6%. Положительной динамике объема выручки, полученной предприятием за 2006-2008 года, способствует увеличение общей цены на экспортируемую продукцию, т.е. на легковые шины на 7,9%,грузовые шины на 7,4% а, также на сельхоз шины на 8,5%. Таким образом, данные анализа свидетельствуют о том, что большая часть легковых шин и грузовых шин направлена на отечественного потребителя. Таблица 4 - Динамика изменения цен на экспортируемую продукцию за 1шт.
Исходя из данных таблицы 4, можно сказать, что динамика изменения цен на экспортируемую продукцию по каждому виду продукции имеет положительный характер. Так, в 2007 году по легковым шинам увеличился совокупный объем цен на экспортируемую продукцию на 7,03%, а в 2008 увеличение произошло на 7,9% по сравнению с 2007 годом. По грузовым шинам в 2007 году совокупный объем цен на экспортируемую продукцию увеличился на 13,1 % по сравнению с предыдущим годом, а в 2008 году рост совокупных цен составил 7,4% по сравнению с 2007 годом. Таким образом, среднереализационная цена шины за 2006 год составила 1528 рублей, в 2007 году 1768 рублей, а в 2008 году - 1 812 рублей. Доля экспорта в общем объеме реализации продукции и полученной выручки каждого завода и предприятия в целом за 2006-2008 гг. представлены в таблице 5. Таблица 5 - Доля экспорта в общем объеме реализации за 2006-2008 гг.
Как видно из таблицы 5 по легковым шинам в 2007 году произошло увеличение экспорта в общем объеме реализации на 2,1%, что привело к росту выручки на 0,8%. В 2008 году произошло сокращение доли экспорта на 2,7% по сравнению с 2007 годом. Это привело к уменьшению выручки на 0,2%. По грузовым шинам в 2007 году произошло сокращение экспорта в общем объеме реализации на 0,68%, что привело к уменьшению выручки на 0,9%. В 2008 году так же произошло сокращение доли экспорта на 0,55% по сравнению с 2007 годом. Это привело к уменьшению выручки на 0,9%. По сельхоз шинам в 2007 году произошло сокращение экспорта в общем объеме реализации на 0,05%, это привело к снижению выручки на 0,20%. Выручка за 2008 год уменьшилась на 0,30%. Таким образом, результаты анализа показали, что предприятие ОАО «Нефтекамскшина» интенсивно осуществляет свою деятельность на внутреннем и внешних рынках. Высокое качество и широкий ассортимент увеличивает потребности отечественного рынка в продукции, выпускаемой открытым акционерным обществом. 2.3 Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «Нефтекамскшина» Логика исследования требует оценки эффективности деятельности анализируемого предприятия на внешних рынках в динамике 2006-2008 гг. Эффективность деятельности предприятия на внешних рынках ассоциируется с объемом прибыли и с рентабельностью. Прибыль является обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты. В экономической литературе приводится много убедительных доказательств важной роли прибыли как показателя, который выражает долгосрочные цели развития хозяйственной деятельности предприятия, выступает в качестве источника жизнедеятельности предприятия, основы самофинансирования деятельности предприятия. Прибыль может быть получена за счет повышения цены, при растущем рынке возможно увеличение объема продаж. Для оценки прибыли предприятия, полученной при экспорте продукции, воспользуемся формулой (1): П = Vрп * ( Ц - С ), (1) где П - прибыль от реализации продукции, руб.; Vрп - объем реализованной продукции, шт.; Ц - среднереализационные цены, руб./шт.; С - средняя себестоимость продукции, руб./шт. [21, c. 223] Рентабельность деятельности предприятия на внешних рынках можно оценить при помощи формулы (2): R = П / Врп *100, (2) где R - рентабельность продаж, %; П - прибыль от реализации продукции, руб.; Врп - выручка, полученная от реализации продукции, руб. [21, c.221] Используя формулу 1 и данные приложения А, Б и В можно рассчитать прибыль по легковым шинам в динамике 2006-2008 гг. Прибыль от реализации продукции по легковым шинам на экспорт за 2006 год составила: П = 143 450* (565,3 - 508,7) = 8 113 532 руб. Прибыль от реализации продукции по легковым шинам на экспорт за 2007 год составила: П = 183 350* (647,3 - 582,6) = 11 859 078 руб. Прибыль от реализации продукции по легковым шинам на экспорт за 2008 год составила: П = 149 150* (677,5 - 609,8) = 10 106 404 руб. Прибыль по грузовым шинам за 2006-2008 гг. можно рассчитать по формуле 1 и данным приложения Г, Д, Е. Прибыль от реализации продукции по грузовым шинам на экспорт за 2006 год составила: П = 582 920* (2 663,3- 2 396,9) = 155 243 254,4 руб. Прибыль от реализации продукции по грузовым шинам на экспорт за 2007 год составила: П = 511 060* (3 019,7- 2 717,8) = 154 319 677,6 руб. Прибыль от реализации продукции по грузовым шинам на экспорт за 2008 год составила: П = 499 450* (3 155,9 - 2 840,3) = 157 616 431 руб. Прибыль по сельхоз шинам за 2006-2008 гг. можно рассчитать по формуле 1 и данным приложения Ж, И, К. Прибыль от реализации сельхоз шин на экспорт за 2006 год составила: П = 96 960* (1 767,3- 1 590,58) = 17 134 771,2 руб. Прибыль от реализации сельхоз шин на экспорт за 2007 год составила: П = 107 390* (1 999,5 - 1 799,6) = 21 470 482,7 руб. Прибыль от реализации сельхоз шин на экспорт за 2008 год составила: П= 99 250* (2 142,5-1 928,3) = 22 262 327,5 руб. Результаты вышеприведенных расчетов представим в аналитической таблице 6. Таблица 6 - Показатели прибыли от экспорта шин ОАО «Нефтекамскшина» за 2006-2008 гг.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |