![]() |
|
|
Финансовое планирование и прогнозирование лизинговых платежей|средств и при этом использовать один из четырех способов начисления | |амортизации (линейный, уменьшаемого остатка, по сумме числа лет срока| |полезного использования, списания стоимости пропорционально объему | |продукции (работ) ). Однако при лизинге для налоговых целей в | |настоящее время используется только один метод начисления амортизации| |– линейный. | |С 1 января 2002 года в соответствии со ст. 259 Налогового кодекса РФ | |налогоплательщики могут по своему выбору пользоваться двумя способами| |начисления амортизации – линейным и нелинейным. Причем оба способа | |могут использоваться для налоговых целей. Выбор метода начисления | |амортизации по первым семи группам (срок полезного использования от 1| |до 20 лет) осуществляется налогоплательщиком самостоятельно и | |применяется на протяжении всего срока амортизации. Этот выбор следует| |зафиксировать в приказе по предприятию и отразить в учетной политике.| |Если имущество относится к восьмой – десятой группам (срок полезного | |использования – свыше 20 лет), применяется только линейный метод | |начисления амортизации. | |Одной из наиболее значимых для лизинга в Налоговом кодексе РФ | |представляется норма п. 7 ст. 259, закрепляющая право использования | |налогоплательщиком коэффициента ускоренной амортизации при лизинговых| |операциях – не выше 3. Причем это право можно задействовать как при | |линейном, так и при нелинейном методе начисления амортизации. | |Однако при нелинейном методе существует одно ограничение. Право | |применения коэффициента ускоренной амортизации не распространяется на| |основные средства, относящиеся к первой, второй и третьей | |амортизационным группам (то есть со сроками полезного использования | |от одного до пяти лет). По этим группам ускоренная до коэффициента 3 | |амортизация может начисляться, но только по линейному методу. | |Существенными для участников лизингового бизнеса в России станут | |новеллы, касающиеся начисления амортизации автотранспортных средств. | |Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости начислять | |амортизацию по ряду автотранспортных средств в зависимости от пробега| |на 1000 км, как это делалось до последнего времени, что нередко | |приводило к возникновению у предприятий проблем с налоговыми | |инспекциями по поводу применения коэффициента 3. Отсутствие в Кодексе| |запрета на применение ускоренной амортизации для отдельных видов | |автотранспорта позволяет широко использовать этот механизм, | |стимулирующий развитие бизнеса, что служит положительным импульсом | |для последующего развития в России лизинга грузовых автомобилей. | |Поскольку этот вопрос был недостаточно полно урегулирован | |законодателем, возникали споры с налоговыми инспекциями на местах. В | |результате лизинговые компании неоднократно обращались в органы | |государственного управления с просьбой разъяснить, правомерно ли | |начислять ускоренную амортизацию по автотранспортным средствам в | |зависимости от их пробега. | |Заместитель руководителя Департамента налоговой политики Министерства| |финансов РФ в официальном письме от 21 февраля 2001 года № 4/6 | |сообщил, что применение коэффициента ускорения, если предметом | |лизинга являются автотранспортные средства, по которым нормы | |амортизации устанавливаются в процентах от стоимости машины на 1000 | |км пробега, является правомерным согласно постановлению Правительства| |РФ от 19 августа 1994 года № 967 «Об использовании механизма | |ускоренной амортизации и переоценке основных фондов», а также ФЗ «О | |лизинге». | |В п. 7 ст. 259 Налогового кодекса говорится: «…для амортизируемых | |основных средств, которые являются предметом договора финансовой | |аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации | |налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше| |3. Данные положения не распространяются на основные средства, | |относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, в | |случае, если амортизация по данным основным средствам начисляется | |нелинейным методом». | |Как видно из текста нормы, законодатель установил четкие рамки | |возможности использования налогоплательщиком коэффициента «не выше | |3». В тексте этой нормы нет оговорки «с учетом положений п. 9 ст. 259| |настоящего Кодекса», часто встречающейся в тексте закона и которую | |применительно к рассматриваемой ситуации при наличии воли | |законодателя можно было бы использовать. | |В п. 9 ст. 259 сказано: «по легковым автомобилям и пассажирским | |микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более| |300 тысяч рублей и 400 тысяч рублей, основная норма амортизации | |применяется со специальным коэффициентом 0,5. | |Организации, получившие указанные легковые автомобили и пассажирские | |микроавтобусы в лизинг, включают это имущество в состав | |соответствующей амортизационной группы и применяют основную норму | |амортизации со специальным коэффициентом 0,5». | |Здесь прослеживается явная законодательная поддержка отечественных | |автозаводов и соответственно возведение барьеров для приобретения | |импортной техники, ибо большинство зарубежных автомобилей указанных | |классов значительно дороже приведенных выше показателей стоимости | |амортизируемого имущества. | |При анализе рассматриваемой нормы следует обратить внимание на | |несколько важных обстоятельств. | |Во-первых, при проведении лизинговых операций основная норма | |амортизации со специальным коэффициентом 0,5 применяется только | |тогда, когда легковые автомобили и микроавтобусы такой стоимости | |ставятся на баланс лизингополучателя. На случай, если эти | |автотранспортные средства находятся на балансе лизингодателя, в норме| |закона оговорки нет. Можно предположить, что законодатель имел ввиду | |применение данной нормы для всех хозяйствующих субъектов, в том числе| |и лизинговых компаний. Однако если в норме закона нет прямого | |указания на ограничительный характер использования этой нормы при | |лизинговых операциях, что, к примеру, было четко зафиксировано в п. 7| |ст. 259, коэффициент 0,5 лизингодатели могут не применять. | |Во-вторых, в том случае, если при лизинге легковыхавтомобилей и | |микроавтобусов имущество находится на балансе лизингополучателя, к | |основной норме амортизации применяется коэффициет0,5, вследствие чего| |она становится в два раза меньше. Именно эта уменьшенная основная | |норма является базой для последующих расчетов. | |В-третьих, в п. 9 ст.259 нет запрета или какого-либо ограничения на | |использование нормы, сформулированной в п. 7 ст. 259, - о возможности| |использования коэффициента «не выше 3». | |Следовательно, можно сделать вывод, что при лизинге легковых | |автомобилей и пассажирских микроавтобусов, когда имущество находится | |на балансе лизингополучателя, к уменьшенной вдвое основной норме | |амортизации можно применить специальный коэффициент, но не выше 3. | |В таком случае алгоритм действий налогоплательщика будет следующим. | |Сначала он включает имущество в соответствующую амортизационную | |группу и уменьшает основную норму амортизации, применив коэффициент | |0,5, а затем получает право на корректировку на коэффициент «не выше | |3». Таким образом, для расчета начисления амортизации используются | |два коэффициента-сомножителя: 0,5 и «не выше 3», произведение которых| |дает окончательный результат – «не выше 1,5». | |В результате, при лизинге легковых автомобилей и пассажирских | |микроавтобусов, если имущество находится на балансе лизингодателя, | |можно использовать коэффициент – не выше 3, а если имущество | |находится на балансе лизингополучателя – не выше 1,5. | |Статьей 249 НК РФ установлено, что доходом от реализации, в том числе| |и для лизингодателей, признается выручка от всех поступлений. Такой | |подход меняет закрепленный в п. 1 ст. 32 ФЗ «О лизинге» порядок, | |определяющий, что доходом лизингодателя по договору лизинга является | |его вознаграждение. | |В Налоговом кодексе РФ предусмотрено предоставление налогоплательщику| |права уменьшить свои доходов (доходы от реализации товаров (работ и | |услуг) и имущественных прав, а также внереализационные расходы) на | |расходы, принимаемые к вычету. | |Необходимо обратить внимание на ст. 265 НК РФ, где определен состав | |внереализационных расходов. | |В подп. 1 п. 1 ст. 265 закреплен порядок отнесения к | |внереализационным расходов как лизингопол3учателя, так и | |лизингодателя. В частности, к ним относятся расходы на содержание | |переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая | |амортизацию по этому имуществу). Для организаций, предоставляющих на | |постоянной основе за плату во временное пользование и (или) временное| |владение и пользование свое имущество, то есть для лизингодателей, | |расходами, связанными с производством и реализацией, считаются | |расходы, связанные с этой деятельностью. | |Ранее существовал общий порядок, закрепленный в подп. «с» п. 2 | |Положения о составе затрат, утвержденного постановлением | |Правительства РФ от 5 августа 1992года № 552 (с изменениями и | |дополнениями), согласно которому уплата процентов по кредитам на | |приобретение основных средств подлежала отнесению на прибыль, | |остающуюся в распоряжении предприятия. При этом в соответствии с п. 1| |ст. 6 Закона РФ от 27 декабря 1991 года «О налоге на прибыль | |предприятий и организаций» предприятия отраслей материального | |производства имели право на налоговые льготы при финансировании | |капитальных вложений производственного назначения, а также при | |погашении кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, | |включая проценты по кредитам. | |Лизинговые компании не относятся к предприятиям отраслей | |материального производства и поэтому не могли воспользоваться | |инвестиционной льготой по капитальным вложениям, которой пользовались| |другие хозяйствующие субъекты – заемщики в сфере материального | |производства. | |Однако тем же постановлением Правительства РФ лизингодателям | |предоставлялась существенная льгота – право относить проценты по | |полученным заемным средствам, включая кредиты банков, на | |себестоимость. | |В результате у лизинговых компаний формировалась значительная | |экономия при приобретении имущества по сравнению с вариантом покупки | |предприятием оборудования за счет кредита или собственных средств. | |В соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ ставка налога на прибыль | |установлена в размере 24 %. При этом 7,5% зачисляются в федеральный | |бюджет,14,5% - в бюджеты субъектов Российской Федерации, а 2% - в | |местный бюджет. Законодательные органы субъектов Федерации вправе | |снижать для отдельных категорий налогоплательщиков ставку в части | |сумм налога, зачисляемых в их бюджеты. При этом указанная ставка не | |может быть ниже 10,5%, то есть снижение ставки налога на прибыль | |возможно не более чем на 4 процентных пункта. До 1 января 2002 года | |законодательные органы субъектов Российской Федерации имели право | |устанавливать льготу по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет | |субъекта РФ, в размере до 19%, то есть более половины от всей ставки | |налога. И во многих регионах активно пользуются этим правом. | |Следовательно, в НК РФ предусмотрено ослабление льгот по налогу на | |прибыль, которые во многих регионах получили участники лизинговой | |деятельности. | |Необходимыми для лизингового бизнеса являются законодательно | |установленные особенности определения расходов при реализации | |имущества (ст. 268 НК РФ). Предусмотрено, что если остаточная | |стоимость амортизируемого имущества с учетом расходов, связанных сего| |реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими| |величинами признается убытком. Полученный убыток включается в состав | |прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, | |определенного как разница между сроком полезного использования этого | |имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента | |реализации. | |Особенно следует обратить внимание на два обстоятельства, имеющих | |практическое значение: | |В случае изъятия лизингодателем на основании решения суда имущества у| |неисполнительного лизингополучателя может возникнуть ситуация, при | |которой остаточная стоимость имущества будет выше рыночной стоимости:| |например, у оборудования, которое имеет высокую скорость морального | |старения. И тогда возникает вопрос, может ли налогоплательщик (то | |есть лизинговая компания, если в соответствии с договором лизинга | |имущество находится на ее балансе) учесть в фактическом сроке | |эксплуатации коэффициент ускоренной амортизации не выше 3. К | |сожалению, приведенная норма закона ответа на этот вопрос не дает. | |На практике нередки ситуации, когда договор лизинга меньше по | |продолжительности срока полезного использования имущества и | |лизинговые платежи рассчитаны и установлены в договоре в размере | |возмещения всей стоимости предмета лизинга, а по завершении сделки | |имущество выкупается лизингополучателем по условной оценке в 1 рубль.| |В таком случае у лизинговой компании будет образовываться убыток, | |который она не сможет отнести на расходы единовременно. Кроме того, | |лизинговая компания в течение срока договора лизинга (а он меньше | |срока ускоренной амортизации) заплатит налог на прибыль с разницы | |между лизинговым платежом и начисленной не в полном объеме | |амортизацией плюс другими законодательно предусмотренными расходами. | |Эти обстоятельства сторонам следует учесть в договоре лизинга и найти| |соответствующую форму возмещения дополнительных расходов, которые | |ложатся на лизинговую компанию. | |В ст. 269 Налогового кодекса предусмотрены новые особенности | |отнесения к расходам процентов по полученным заемным средствам. | |При этом расходом признаются проценты, начисленные по долговому | |обязательству любого вида (кредиты, товарные и коммерческие кредиты, | |займы и другие заимствования), при условии, что размер начисленных | |налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно | |не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым | |обязательствам, выданным в том же отчетном периоде на сопоставимых | |условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых | |условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же | |валюте, на те же сроки под аналогичные по качеству обеспечения и | |попадающие в ту же группу кредитного риска. Причем существенным | |отклонением размера начисленных процентов по долговому обязательству | |считается отклонение более чем на 20% в сторону повышения или в | |сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по | |долговому обязательству, выданному в том же квартале на сопоставимых | |условиях. | |С развитием лизингового рынка в России у целого ряда лизинговых | |компаний появились возможности получать различные по форме | |заимствования от поставщиков имущества, заинтересованных в расширении| |своей товаропроводящей сети, на сроки от трех месяцев до трех лет, то| |есть периоды, сопоставимые со значительной частью продолжительности | |лизинговых договоров или даже полностью им соответствующие. При этом | |ставки кредитования составляют от 5 до 11 процентов годовых. Это | |значительно дешевле банковского кредитования, но в то же время | |колебания или разброс цен заимствования внутри группы превышают 20%. | |Таким образом, для развития инвестиционных процессов, в том числе в | |форме лизинга, нецелесообразно вводить ограничения по участию | |поставщиков в финансировании лизинговых операций. | |Подводя итог, в целом можно признать, что глава 25 Налогового кодекса| |РФ не нанесла существенного урона участникам лизингового бизнеса, а в| |ряде случаев, например при применении хозяйствующим субъектом | |ускоренной втрое амортизации при нелинейном способе ее начисления, у | |лизинга появились дополнительные преимущества по сравнению с другими | |формами инвестирования в реальный сектор экономики.( | | | | | |* Газман В. Лизинг в Налоговом кодексе, Хозяйство и право, 2002, №2. | | | Глава 3. Финансовое планирование и прогнозирование лизинговых платежей. Лизинг в его современном понимании как альтернатива банковскому инвестиционному кредитованию в России, начал развиваться совсем недавно - в начале 90-х. Мировой опыт лизинговой деятельности имеет более чем сорокалетнюю историю. Уровень развития лизинговых отношений, как правило, является своеобразным показателем развитости всей экономики страны. В настоящее время России удельный вес лизинга в общем объеме инвестиции производство, по оценке различных авторов, не превышает 1,5% , в т время как в ведущих и успешно развивающихся странах этот показатель достигает 25- 30%. (Лизинг представляет собой эффективный и доступный финансовый механизм модернизации и реструктуризации основных фондов российских производителей - залог развития отечественной экономики Он создает дополнительную конкуренцию на рынке финансовых услуг увеличивает объем капитальных вложений за счет нового механизм приобретения и обновления основных средств , открывает новые возможности сбыта для производителей оборудования, позволяет исключить нецелевое использование денежных средств, а также имеет ряд других преимуществ.В условиях отсутствия собственных средств у предприятий-производителей, нехватки и сложности получения кредитных ресурсов, отказа производителей оборудования продавать основные средства рассрочку, ограниченности выбора иных финансовых инструментов, лизинг представляет реальную возможность предприятиям-производителям приобретать и обновлять основные средства, повышать конкурентоспособность выпускаемой продукции. У предприятия-производителя есть три основных способа приобретения необходимого оборудования: 1. Покупка оборудования за счет собственных средств предприятия, 2. Приобретение оборудования с использованием банковского кредита или покупка в рассрочку, что может быть рассмотрено как использование товарного кредита, (В.Д, Газман, « Рынок лизинговых услуг». М., Правовая культура , 1999// с. 31 3. Приобретение права пользования оборудованием посредством лизинга. То, что лизинг – наиболее эффективный способ приобретения основных средств, мы рассмотрели в предыдущей главе. Теперь хотелось бы показать, насколько эффективна работа лизинговых компаний. Рассматриваться эффективность будет на примере искусственно созданной лизинговой компании на примере десяти лизингополучателей. ЗАО «Лизинговая компания» было образовано в сентябре 2001 года. В силу трудоемкости и большого объема работы в штат было зачислено 11 человек: 1. Генеральный директор – Иванов И. И. 2. Финансовый директор – Петров П. П. 3. Главный бухгалтер – Сидорова С. С. 4. Заместитель главного бухгалтера – Смирнова С. С. 5. Бухгалтер-кассир – Лукова Л. Л. 6. Специалист по подготовке договоров – Федоров Ф. Ф. 7. Специалист по управлению имуществом – Зайцев О. О. 8. Специалист по работе с поставщиками – Орлов О. О. 9. Юрист – Спицына Т. Т. 10. Секретарь – Абрамова А. А. 11. Водитель – Васечкин В. В. С зарплатой согласно графика : |1 |Иванов И. И. |4500 | |2 |Петров П. П. |4050 | |3 |Сидорова С. С. |4050 | |4 |Васечкин В. В. |4050 | |5 |Федоров Ф. Ф. |2850 | |6 |Смирнова С. С. |2850 | |7 |Лукова Л. Л.. |2925 | |8 |Спицына Т. Т. |2850 | |9 |Зайцев О. О. |2500 | |10 |Орлов Д. Д. |2250 | |11 |Абрамова А. А. |2250 | | |Итого |35125 | | | | | | |Итого заработная |47275 | | |плата | | | | | | | |Итого отчислений |16972 | В течение четырех месяцев работы было заключено 10 договоров лизинга на следующих условиях: |Лизингопо|Вид объекта |Срок |Дата |№ |Стоимость |Авансов| |лучатель |лизинга |лизинга|заключения|договор|объекта |ый | | | | |договора |а |лизинга |платеж | |Береза |А/м МАЗ |2 года |01.09.01 |1 |650000 |30% | |Тополь |А/м ГАЗель |2 года |01.09.01 |2 |180000 |30% | |Ясень |Холодильное |2 года |01.09.01 |3 |300000 |30% | | |оборудование| | | | | | |Дуб |Шиномонтаж |2 года |01.10.01 |4 |150000 |20% | |Вяз |А/м ВАЗ |2 года |01.10.01 |5 |200000 |35% | |Рябина |А/м ПАЗ |2 года |01.10.01 |6 |220000 |35% | |Калина |А/м ГАЗель |2 года |01.11.01 |7 |200000 |30% | |Ель |А/м Ока |2 года |01.11.01 |8 |130000 |35% | |Сосна |А/м Камаз |2 года |01.11.01 |9 |550000 |35% | |Осина |А/м SCANIA |2 года |01.12.01 |10 |800000 |30% | К договорам лизинга были подготовлены графики погашения лизинговых платежей (Таблицы 1 - 10). Т. к. ЗАО «Лизинговая компания» является плательщиком НДС, то поставщики, предоставляющие объекты лизинга также должны являться плательщиками НДС. Также НДС учитывается в графике выплаты лизинговых платежей. Также в графике учитываются лизинговый процент ((36%), компенсация налога на владельцев автотранспортных средств (Таблица 11), страхование автомобилей (Таблица 15). Для финансирования проектов был взят долгосрочный кредит в банке «Лес». Сумма займа была расчитана исходя из формулы: Общая сумма займа = общая стоимость объектов лизинга – общая сумма авансовых платежей. |№ |Лизингополучател|Стоимость |Авансовый |Остаток | | |ь | |платеж | | |1 |Береза |650000 |195000 |455000 | |2 |Тополь |180000 |54000 |126000 | |3 |Ясень |300000 |90000 |210000 | |4 |Дуб |150000 |30000 |120000 | |5 |Вяз |200000 |70000 |130000 | |6 |Рябина |220000 |77000 |143000 | |7 |Калина |200000 |60000 |140000 | |8 |Ель |130000 |45500 |84500 | |9 |Сосна |550000 |192500 |357500 | |10 |Осина |800000 |243060 |556940 | Срок погашения кредита был определен исходя из срока лизинга предполагаемых договоров – 2 года (Таблица 14). График погашения кредита был составлен исходя из следующих данных: . Срок предоставления кредита – 24 месяца. . Сумма кредита – 2 322 940 руб. . Банковский процент – 13% годовых. . Платежи – ежемесячные. Для того, чтобы наблюдать за движением денежных средств, была составлена таблица «Доходы и расходы ЗАО «Лизинговая компания» (Таблица 16). Для составления таблицы были использованы следующие данные: Доходная часть: 1. Выручка от реализации. 2. Привлечение кредитов. 3. Прочие поступления. Расходная часть: 1. Налоги. 2. НДС. 3. Налог на владельцев автотранспортных средств. 4. Расходы на оплату труда. 5. Начисления на заработную плату. 6. Выплата по кредитам, займам. 7. Страховка. 8. Административные расходы, в т.ч.: . Аренда офиса. . Транспортные расходы, в т.ч. ГСМ. . Услуги связи. . Интернет. . Страховка сотрудников. . Хозяйственные расходы. . Консультационные услуги. Выручка от реализации рассчитывается исходя из общей суммы лизинговых платежей (Таблица 12). Расчет НДС производится при учете поступившего вместе с лизинговыми платежами НДС (Таблица 13). Налог на владельцев автотранспортных средств рассчитывается индивидуально и учитывается при построении графика погашения лизинговых платежей. Для таблицы «Доходы и расходы ЗАО «Лизинговая компания» суммы налога сведены в единое целое в Таблице 11. Расходы по выплате заработной платы и начислениям по ней рассчитываются в штатном расписании. Суммы выплат по кредиту представлены в Таблице 14. Суммы по страхованию автотранспортных средств сгруппированы в Таблице 15. Данная таблица показывает, что финансовая аренда (лизинг), выгодна не только лизингополучателю, банку, поставщику, но и самой лизинговой компании. На примере искусственно созданной лизинговой компании видно, что даже при ограниченном числе лизингополучателей (в реальности эта цифра не останавливается на показателе 10, а ежемесячно колеблется от 4 до 8), фирма остается прибыльной, платежеспособной и кредитоспособной. Заключение В результате проведенного исследования в дипломной работе можно сделать следующие выводы. Лизинг привлекает лизингополучателей в силу эффективности, гибкости и доступности этого механизма. Основные преимущества лизинга: . Налоговые преимущества лизинга (ускоренная амортизация, включение арендных платежей в производственные затраты). . Доступный способ финансирования приобретения основных средств. . Меньшие риски для продавцов оборудования, работающих в нестабильных условиях российского рынка. . Модернизация производственных мощностей российских предприятий. . Доступный, но слаборазвитый вид предпринимательской деятельности. При ряде преимуществ (прибыльность, непереполненность российского рынка) количество российских лизинговых компаний мало. . Отменено обязательное лицензирование лизинговой деятельности, что упрощает процедуру регистрации лизинговых компаний. Возможности лизинга: . Экономический кризис в России привел к увеличению спроса на отечественные товары, в силу чего у российских производителей увеличилась потребность в приобретении основных средств. . Поставщики оборудования ищут пути продажи своего оборудования на рынке. . Постоянный рост в секторе малых и средних предприятий увеличивает спрос на лизинговые услуги. . Количество лизинговых компаний не отвечает существующему спросу. . Российский рынок финансовой аренды (лизинг) на данный момент нуждается в конкуренции. Перспективы лизинга. Все показатели говорят о том, что в настоящий момент идет лишь зарождение рынка финансовой аренды (лизинга) в России. Эта ниша на данный момент занята в основном банками и незначительным числом лизинговых компаний. Например, на территории Нижегородской области на данный момент работаю пять лизинговых компаний: - ЗАО «Волго-Вятский межрегиональный лизинговый центр». - ОАО «Нижегородская лизинговая компания». - «Приволжская лизинговая компания» - «КМБ - лизинг» - «Дельта-лизинг» Последнее является филиалом московского офиса и специализируется лишь на международном и валютном лизинге. Таким образом, можно сделать вывод, что для предпринимателей, желающих заниматься серьезным бизнесом, в данный момент открыты все перспективы для формирования рынка финансовой аренды на территории Российской Федерации. Список литературы. 1. Гражданский кодекс РФ 2. Закон РФ от 29.10.98 г. №164 «О лизинге» 3. Налоговый кодекс РФ 4. www.baltlease.ru, 2002 г 5. «Финансовая аренда (лизинг) в России, обзор рынка 1998-1999», М. 1999г 6. «Технологии лизинга и инвестиций», №1, 1999 г 7. www.mylib.hotbox.ru, 2002 г. 8. «Финансовая аренда (лизинг) в России,обзор нормативно-правовой базы», М.2000 г. 9. www.baltlease.ru, 2001 г. 10. www.leasing.ru, 2002 г. 11. КонсультантПлюс, АНДРЮКИН Ю. 12. Выступление А. Г. Аксакова «Новое и готовящееся законодательство, влияющее на лизинг в России», Международная практическая конференция «Лизинг в России и СНГ 2001». 13. Собрание законодательства РФ, 2001, №33 (часть I), ст. 3413 14. Собрание постановлений Правительства РФ, 1990, №30, ст. 140. 15. Газман В. Лизинг в Налоговом кодексе, Хозяйство и право, 2002, №2. 16. В. Д. Газман, «Рынок лизинговых услуг», М. Правовая культура, 1999. 17. www.lease.spb.ru, 2002 год 18. www.businesspress.ru , 2002 год 19. www.ifc.ru , 2002 год 20. Али-Аскяри С.А. Лизинг как средство экономического развития предприятия. -Новосибирск, 1999. 21. Вахитов Д.Р., Тазиев И.В., Тимирясов В.Г. Лизинг: зарубежный опыт и российская практика -Казань: Таглимат, 2000. -82 с. 22. Иванов А. А. Договор финансовой аренды (лизинга). Учебно-практическое пособие - Проспект, 2001, 60 с. 23. Самохвалова. Лизинг в России. - Современная экономика и право, 1999. 24. Симонова М.Н. Аренда. Лизинг. Прокат -М.: Издат.-консультац.компания "Статус-Кво", 2001. -200 с. 25. Суюмбаева Р.А. Лизинг как форма инвестиций в переходной экономике -М.: Макс-Пресс, 2000. -16 стр. 26. Лизинг в регионах//газета Бизнес для всех №1'2001 27. Как открыть собственное предприятие//газета Бизнес для всех №3'2001 28. Медведев А.Н. Практика применения второй части Налогового кодекса РФ: типичные ошибки. - М.: Бератор-Пресс, 2001 г. 29. Костина Н.И., Алексеев А.А. Финансовое прогнозирование в экономических системах. М.: ЮНИТИ, 2002. 255 с. ( www.baltlease.ru, 2002 г. ( «Финансовая аренда (лизинг) в России, обзор рынка 1998-1999», М. 1999г.// с. 74 (( www.baltlease.ru, 2002 г. ((( «Технологии лизинга и инвестиций», №1, 1999 г// с. 49 ( В. Д. Газман, «Рынок лизинговых услуг», М. Правовая культура, 1999.// с. 16 ( www.leasing.ru, 2002 год ( www.lease.spb.ru, 2002 год ( www.baltlease.ru, 2001 г. ( «Финансовая аренда (лизинг) в России, обзор рынка 1998-1999», М. 1999 г. // с. 7 ( («Технологии лизинга и инвестиций», №1, 1999 г.// с. 20 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |