![]() |
|
|
Шпоры по праву|ценность, |страны — высшим |достигшим 18 лет к | |предусматривают |должностным лицам, |моменту совершения | |гуманные отношения |депутатам, |преступления, не | |между людьми, |президенту, |применяются смертная | |уважительное |государственным |казнь, лишение | |отношение друг к |органам. Вот почему |свободы на срок свыше| |другу. Они |по своему характеру |10 лет и пожизненное | |предписывают: быть |государственно-правов|заключение. | |честным, |ая ответственность | | |справедливым, |может быть определена| | |ответственным, |как ответственность | | |относиться к людям с |политическая, | | |уважением, вниманием,|превентивная. Её цель| | |чуткостью, не |— не допустить | | |оставлять человека в |совершения нарушений,| | |беде, не делать |предупредить | | |человеку зло и т.д. |наступление тяжких | | |Билет№ 15 |последствий, свести | | |2)Конституция — |ущерб для общества в | | |Основной закон РФ, |целом к минимуму. | | |учреждающий |Гражданско-правовая | | |республиканскую форму|ответственность | | |правления, |наступает за | | |федеративную форму |последствия (в | | |государственного |результате) | | |устройства с |неисполнения | | |демократическим |(нарушения) лицом | | |режимом. Включают 2 |обязанностей, | | |раздела. Первый, не |предусмотренных | | |имея названия, |гражданским правом. | | |объединяет 9 глав и |Она заключается в | | |137 статей, второй - |возмещении убытков | | |"Заключительные и |лицу, которому они | | |переходные положения"|причинены, либо в | | |- объединяет всего 9 |возмещении вреда | | |пунктов. |лицу, которому он | | |Главы: 1)«Основы |причинен. Она имеет | | |конституционного |не карательный, а | | |строя» — |восстановительный | | |сформулированы |характер, потому что | | |основополагающие |её цель— восстановить| | |начала — принципы, в |нарушенные | | |соответствии с |имущественные права. | | |которыми |Поэтому размер | | |осуществляется |ответственности равен| | |правовое закрепление |обычно размеру | | |положения личности, |причиненных убытков | | |общества и |или вреда. Взыскание | | |государства. |производится с | | |2)"Права и свободы |должника. Когда | | |человека и |наряду со взысканием | | |гражданина" — |причиненного ущерба | | |закреплены основные |взыскивается штраф, | | |права и свободы, |то в этой части | | |соответствующие |ответственность носит| | |мировым стандартам. |карательный характер | | |3)"Федеративное |(например, убытки по | | |устройство" — |договору поставки и | | |посвящена |штраф по нему за | | |взаимоотношениям РФ с|несвоевременную | | |ее субъектами, в ней |поставку). | | |учрежден статус |Гражданско-правовая | | |каждого из них. |ответственность | | |4)"Президент РФ" — |бывает договорная | | |указаны главные |(предусмотрена в | | |условия избрания |договоре подряда, | | |Президента на |поставки) и не | | |должность, атрибуты |договорная. Это | | |его власти, |зависит от того, | | |полномочия главы |нарушен ли договор | | |государства и порядок|одной из сторон или | | |досрочного |имело место нарушение| | |прекращения этих |нормы гражданского | | |полномочий. |права, в результате | | |5)"Федеральное |которого лицу | | |Собрание" — |причинен вред. | | |закрепляет статус |Дисциплинарная | | |главного |ответственность | | |представительного |наступает, как | | |органа страны — |правило, за | | |парламента, его |дисциплинарный | | |структуру, полномочия|проступок, под | | |палат: ГД и Совета |которым понимается | | |Федерации, ос новную |виновное нарушение | | |функцию — |правил внутреннего | | |законотворчество, |распорядка или правил| | |порядок |службы. | | |взаимоотношений |Дисциплинарная | | |Федерального собрания|ответственность может| | |с Президентом, |быть как общей, так и| | |Правительством и |специальной. Общая | | |другими органами |дисциплинарная | | |власти в нашем |ответственность | | |государстве. |устанавливается в | | |6)"Правительство РФ" |'Кодексе законов о | | |— закреплены основы |труде, правилах | | |организации и |внутреннего трудового| | |деятельности главного|распорядка, а | | |органа исполнительной|специальная — в | | |власти, основы его |дисциплинарных | | |компетенции, порядок |уставах и | | |и условия |предусмотрена для | | |взаимоотношений с |отдельных категорий | | |Президентом и |работников, | | |Государственной |занимающих выборные | | |Думой. |должности, | | |7)"Судебная власть" —|должностных лиц, | | |посвящена вопросам |пользующихся правом | | |конституционного |приема и увольнения | | |закрепления системы |сотрудников, | | |судебных органов в |отдельных руководящих| | |России, принципов |работников. За | | |осуществления |дисциплинарное | | |судебной власти, |правонарушение в | | |основ компетенции |законодательстве | | |высших судебных |предусматриваются | | |органов страны — |следующие виды | | |Верховного Суда, |дисциплинарных | | |Конституционного |взысканий: замечание,| | |Суда, Высшего |выговор, строгий | | |Арбитражного Суда. |выговор, увольнение. | | |8)"Местное |Административно-право| | |самоуправление"— |вая ответственность | | |завершает круг |наступает за | | |вопросов, посвященных|совершение | | |организации власти и |админйстратпвно-право| | |определяет основы |вых нарушений, т.е. | | |осуществления |за невыполнение | | |местного |правил общего | | |самоуправления. |порядка: дорожного | | |9)"Конституционные |движения, | | |поправки и пересмотр |общественного | | |Конституции" — имеет |порядка, охраны | | |особое содержание. В |природы. Должностные | | |ней закреплены |лица несут | | |основные указания на |административную | | |то, как может быть |ответственность как | | |пересмотрена |за свои | | |Конституция РФ 1993 |противоправные | | |г. в целом и |деяния, так и за | | |отдельные ее главы и |издание приказов, | | |статьи. Порядок |нарушающих | | |пересмотра |законодательство, а | | |Конституции, |также за непринятие | | |предусмотренный |мер по обеспечению | | |главой 9, позволяет |выполнения правил | | |характеризовать ее |подчиненными лицами. | | |как жесткую |Основанием | | |Конституцию. Разраб |административной | | |около трёх лет. |ответственности | | |Первая Конст принят |конкретного лица | | |референдумом. |является совершение | | |Особенности: |им административного | | |отсутств. раздел. |правонарушения. | | |общ. на классы и |Уголовная | | |слои; принцип раздел |ответственность, | | |властей (впервые); |наступающая в случае | | |.приоритет общ. |совершения | | |человеч. ценностей; |преступлений, влечет | | |взаимн. ответств. |применение наказания,| | |гос. и личности; |предусмотренного | | |приоритет норм |уголовным | | |междунар права ; |законодательством. К | | |признание частн. |лицам, виновным в | | |собств. и т. п. |совершении | | | |преступлений, | | | |применяются: а) | | | |штраф; б) лишение | | | |права занимать | | | |определенные | | | |должности или | | | |заниматься | | | |определенной | | | |деятельностью; в) | | | |обязательные работы | | | |от 60 до 240 | | |17.1 Федеративное |17.2 1. Понятие прав, |17.3 Уголовное право | |устройство России |свобод и обязанностей |Уголовное право это | |опред.Конст. Россия - |личности. |система законов, | |суверен.федерат.гос-во, |Права означают |определяющих кург | |созданное историч.объед.в|предоставл.человеку |преступных деяний ,виды | |нем народами. Такая форма|общ-вом и гос-вом, |и размер наказания за | |гос.устройства |возможность самому |них, основания и принципы| |явл.наиболее оправданной |выбирать вид и меру |прменения к преступникам | |(сочетание интересов |своего поведения. |мер уголовной | |общих и каждого народа). |Обязанность - это |ответственности | | |необходимость, |1. ИСТОЧНИКИ: УК РФ. | |Принципами |предписывающая |Законы и подзаконные | |федер.устр.России: |действовать или |акты, принадлежащие к | |гос.целостность; единство|воздержаться от действия.|сфере федерального | |системы гос.власти; |Свобода человека - это |закона. | |разгр.предметов ведения и|отсутствие каких-либо |2. ОРГАНЫ, ПРИВЛЕКАЮЩИЕ К| |полномочий между органами|ограничений, стеснений в |ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Только | |гос.власти, её субъектов |чем-то (деятельности, |суды общей юрисдикции. | |и общефедер.органами; |поведении). Среди прав, |3. ВОЗРАСТ НАСТУПЛЕНИЯ: С| |равноправие и |свобод и обязанностей |14 лет (наиболее тяжкие).| |самоопр.народов; |выделяются те, что |С 18 лет (воинские, | |сочетание |предусмотрены Конст. Они |должностные | |национально-террит.и |регулируют наиболее |преступления). | |террит.признака в |важные отношения между |4. ПРИМЕРЫ | |создании федерации. |гражд.и гос-вом. |ПРАВОНАРУШЕНИЙ: | |Типичн.черты |Конст.права, свободы и |Преступления: Уголовно | |федер.гос-ва: единая |обязанности в единстве с |наказуемое хищение, | |территория, вкл.в себя |конст. принципами и |хулиганство. | |территории субъектов; |гарантиями составл.основы|5. МЕРЫ НАКАЗАНИЯ: 1) | |общефедер.органы 3 ветвей|правового положения |Штраф (кратный МРОТ); | |власти и на уровне |гражданина, или |2)Лишение права | |субъектов; Гражданство РФ|конст.статус личности в |заниматься определенной | |и республик в составе РФ.|РФ. Юридич. свойства: |деятельностью и занимать | |Субъекты не имеют права |1)Возникают не на основе |определенные должности; | |выхода из состава |общих правоотн., а |3) Лишение специального, | |федерации. |непоср. записаны в Конст.|воинского или почетного | |Черты РФ, как особой |РФ и выражают отношения и|звания, классного чина и | |форме федер.: |связи гражданина и |гос.наград; 4) | |1)Изначально РФ склад. на|государства. 2)Основные |Обязательные работы | |основах автономии её |права, свободы и |(введены в январе 1997г.,| |субъекты (не договорной |обязанности не |но действуют с 1 января | |типом федер., как СССР, а|прекращаются и не |2001г.); 5) | |констит., тк |возникают вновь. Они |Исправительные работы; 6)| |регулирование отношений |существуют постоянно, |Ограничения по военной | |происходило на основе |независимо от реализации,|службе; 7) Конфискация | |конст.) После подписания |пока данное лицо |имущества; 8) Ограничение| |Федер.договора в марте |явл.гражд.РФ; 3)Гражданин|свободы (с 2001г.); 9) | |1992 г. РФ – |не может отказаться не |Арест (от 1 до 6 | |конст.-договорн.тип |только от своих |месяцев); 10)Содержание в| |федер. 2)Больше кол-во |конст.обязанностей, но и |дисципоинарной воинской | |субъектов (РФ – |от своих конст.прав и |части; 11) Лишение | |асимметрична от |свобод. Установленные в |свободы на определенный | |др.федер.) |полном объеме |срок (до 20 лет); 12) | |3)Татарстан и Чечня, не |государством, основные |Пожизненное лишение | |подписавшие |права, свободы и |свободы; 13) Смартная | |Федер.договор. |обязанности могут |казнь (временно не | |3 вида компетенции: |изменяться только |действует). | |исключит.компет. РФ; |посредством издания новых| | |совместн.компет. РФ и её |правовых актов. | | |субъектов; |Содержание и объем | | |самостоят.компет.субъекто|основных прав, свобод и | | |в. |обязанностей всех граждан| | |Возможно принятие в РФ и |одинаковы. Условия | | |образов.в её составе |осущ.конст.прав и свобод:| | |новых субъектов (в |а) институт гражданства; | | |порядке, установл.ФКЗ) |б) общая | | |2. Федеративный |правоспособность; в) для | | |договор.(от 31марта1992 |реализации отдельных прав| | |г) - это единый документ,|и свобод учитываются | | |сост.из 3 частей |естественные (возраст, | | |(договоров), которые |пол, состояние здоровья и| | |подписывались |т.д.) и социальные | | |соответств.группой |(профессия, отрасль | | |субъектов отдельно. Он |деятельности, служба в | | |опред.многие принципы |армии и т.д.) особенности| | |федерат.устр.РФ: |отдельных категорий | | |приоритет прав и свобод |граждан. | | |человека и |После совершеннолетия (18| | |гражд.независимо от |лет) граждане пользуются | | |национальн.принадлежн.и |всеми основными правами и| | |территории проживания; |несут юридическую | | |право народов на |ответственность за | | |самоопред.; уважение к |неисполнение | | |правам всех народов РФ; |обязанностей. Отдельными | | |ответств.за общ.судьбу |конституционными правами | | |РФ; нац.-террит.и |граждане РФ могут | | |террит.принцип |пользоваться и в более | | |образования субъектов РФ.|раннем возрасте. Женщины,| | | |обладая равными правами с| | |ФД только разграничивает |мужчинами во всех | | |предметы ведения и |областях жизни, при | | |полномочия РФ и её |осуществлении своих прав | | |субъектов. ФД –не договор|имеют определенные льготы| | |о создании гос-ва (так |и преимущества. Состояние| | |как оно уже было создано)|здоровья гражданина может| | |и не договор о |быть основанием для его | | |преобраз.гос-ва в РФ |материального обеспечения| | |(федер.начала были |или для освобождения от | | |характерны и раньше). ФД |некоторых конституционных| | |не устанавл.систему |обязанностей (например, | | |общефед.органов — это |от воинской обязанности).| | |делает Конст. Каждый из | | | |трех документов, |2. Декларация прав и | | |составл.ФД. содержит |свобод человека и | | |перечень полномочий, |гражданина (принятая ВС | | |которые закрепляются за |РФ 22 нояб.1991г), - это | | |РФ и субъектами |первая комплексная | | |(совместное ведению |регламентация основных | | |федер.органов гос.власти |прав человека в | | |РФ и органов власти |Российской Федерации, | | |субъектов). Все другие |созданная в соответствии | | |полномочия |с общепризнанными | | |самостоят.осущ.субъектами|международным сообществом| | |РФ. |стандартами прав и свобод| | |В случае |человека. Она состоит из | | |несоотв.положениям |40 статей, в которых | | |Конст.положений ФД |утверждаются права и | | |действуют первые. На |свободы человека, его | | |сегодня часть положений |честь и достоинство как | | |ФД не действует. |высшая ценность общества | | |3. Субъекты Российской |и государства. В | | |Федерации |Декларации отмечено, что | | |Число субъектов РФ |права и свободы человека | | |сегодня 89: 21 республ., |принадлежат ему от | | |6 краев и 49 обл., 1 |рождения, являются | | |авт.область(Еврейская), |естественными и | | |10 авт.округов и 2 города|неотчуждаемыми и | | |фед.значения. Самые |гарантируются | | |многочилсенные субъекты |государством. Перечень | | |РФ: города фед.значения |прав и свобод, | | |Москва (9 млн.чел.) и |закрепленных Декларацией,| | |Санкт-Петербург (5 |не является | | |млн.чел.), а также |исчерпывающим, не умаляет| | |Московская область (7 |других прав и свобод и | | |млн.чел) и наш край (5 |может быть расширен | | |млн.чел.) |законом. Провозглашенные | | |Малочисл.субъекты: |Декларацией права и | | |Республика Тува |свободы можно разделить | | |(307тыс.чел.), Камчатская|на 3 группы: а) | | |область (473тыс.чел.) |личные(гражданские); б) | | |Субъекты равноправны |социально-экономические и| | |между собой. Равноправны |культурные права; в) | | |они и в отношении с |политические | | |фед.властью. Конст.РФ |В связи с принятием | | |закрепл. статус каждого |Декларации прав и свобод | | |субъекта, принципы их |человека и гражданина в | | |взаимоотношений друг с |Конституции РФ были | | |другом и с федерацией в |внесены соответствующие | | |целом, правовую основу их|изменения уже в апреле | | |деятельности, гарантии |1992 г. Съездом народных | | |самостоят.существ.в РФ, |депутатов. А в | | |признает их равнопр.и в |Конституции РФ 1993 г. | | |то же время учитывает их |гл. 2, посвященная правам| | |исторически сложившуюся |и свободам человека к | | |разнопорядковость. При |гражданина, также | | |этом право выхода |закрепляет права граждан | | |субъектов из состава |России, провозглашенные | | |федерации и суверенитет |Декларацией. | | |республик не |3. Классификация прав, | | |предусмотрены. Статус |свобод и обязанностей | | |субъекта по взаимному его|граждан Ст. 17, ст.55, | | |согласию с РФ может быть |Гл. 2, Ст.45 Конституции.| | |изменен ФКЗ. |Конституционные права и | | |Система органов |свободы классифицируются | | |гос.власти |по следующим четырем | | |устанавл.субъектами |группам: 1. Личные | | |самостоят. Есть только 2 |(гражданские) права и | | |конст.требования: 1)Эта |свободы (право на жизнь, | | |система должна |свободу и личную | | |соответств.основам |неприкосновенность и тд) | | |конст.строя РФ. 2)Система|2. Политические (право на| | |органов должна строиться |участие в управлении | | |на основе общих принципов|делами общества и | | |организации представит. и|государства, , свободу | | |исполнит.органов |слова, мнения, убеждения)| | |гос.власти, |3. | | |установл.федер.законом. |Социально-экономические и| | |Вопросы совместной |культурные(право | | |компетенции находятся в |собственности граждан, | | |ст.72 Конституции РФ). |право на труд, отдых, | | |Констит.-пр.статус |социальное обеспечение) | | |субъектов обеспечивает им|4. Право на | | |широкие возможности по |судебн.защиту, | | |решению вопросов |квалиф.юрид.помощь, право| | |искл.ведения, которые |на презумпцию | | |определ.в |невиновности. | | |конст.республик, в | | | |уставах других субъектов.|СМ ГЛАВУ 2 КОНСТИТУЦИИ | | |По этим вопросам (бюджет |РФ… | | |субъекта, установление | | | |второго гос. языка, | | | |символы и др.) субъекты | | | |федерации принимают | | | |законы самостоятельно, а | | | |по вопросам совместного | | | |ведения — после принятия | | | |федер.закона. Право | | | |самостоят.регулирования | | | |какого-либо вопроса также| | | |может быть передано | | | |субъекту самой федерацией| | | |на основе | | | |двустор.договоров и | | | |межправит. соглашений | | | |(договоры между Россией и| | | |Бурятией, Краснодарским | | | |краем и другими | | | |субъектами РФ(их более | | | |30)). | | | |18.1 КОНСТИТ. ОСНОВЫ |18.2 ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН:| |НАРОДОВЛАСТИЯ: |Общество не может | |Народовластие - такая |наделять своих членов | |организация гос. вла-сти,|только правами. Чтобы | |при которой народ |обществ.отношения были | |признается в качестве |упорядочены, чтобы в | |источника власти. Народ |обществе не было хаоса и | |осуществляет свою власть |неопределенности во всех | |с помощью представит. и |сферах его жизни и | |непоср.демократии. Ст.3 |деятельности, законы | |Конституции. |устанавливают не только | |Обязательным условием |права, но и обязанности. | |народовластия является |Праву одного субъекта | |обладание гражданами |соответствует обязанность| |страны правом личной |другого. В этом — одно из| |свободы, инициативы и |важных свойств правового | |независимости. Гарантом |регулирования. Например, | |народовластия является |праву взимать налоги | |участие в осуществлении |соответствует обязанность| |власти различных |уплачивать налог, праву | |обществ.-полит. |пользоваться дарами | |объединений. Создание |природы соответствует | |возможностей для такого |обязанность сохранять | |участия свидетельствует о|природу и окружающую | |демократ.гос-ва и |среду. Реализация | |действующих в нем |обязанностей в их | |институтов. Для |неразрывной связи с | |государств, в которых |правами, как было уже | |провозглашено и |отмечено, непосредственно| |осуществляется |осуществляется в принципе| |народовластие, характерны|взаимной ответственности | |демокр.политический режим|гос-ва и личности. | |и рес-публ.форма |КЛАССИФИКАКЦИЯ: Каждый | |правления. ФОРМЫ |обязан уважать право | |НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ |другого. Гражданин обязан| |ДЕМО-КРАТИИ: Референдум |иметь образование. | |(всенародное |Родители обязаны | |голосование). Голосование|обеспечить общее | |на нём явл.всеобщим, |образование своих детей, | |прямым и равным, |они обязаны воспитывать и| |осущ.путем тайного |содержать детей, отвечать| |волеизъявл. Право на |за вред, причиненный | |участие в референдуме |детьми другим лицам. | |принадлежит каждому |Взрослые дети обязаны | |гражд.РФ, достигшему |содержать своих | |18-летнего возраста. Не |престарелых и | |могут участвовать в |нетрудоспособных | |референдуме граждане, |родителей. В Семейном | |признанные судом |кодексе установлены | |недееспособными, и |многие другие обязанности| |граждане, содерж.в местах|граждан. В Гражданском | |лишения свободы по |кодексе установлены | |приговору суда, |многочисленные | |вступившему в законную |обязанности граждан, | |силу. В организации и |вступающих в | |проведении референдума |правоотношения с другими | |участвуют гос. Органы, |гражданами и юридическими| |органы местн.самоупр., |лицами. В трудовом | |комиссии и граждане как |законодательстве | |непосредственно, так и |установлены обязанности в| |через обществ. |области трудовых | |Объединения. Референдумы |отношений и т.д. | |организуются и проводятся|Конституционные | |открыто и гласно. Статья |обязанности граждан: | |84 Конституции. Решение |соблюдение Конституций и | |считается принятым при |иных законов, забота о | |50% + 1 голос (при |сохр.историч. и культурн.| |наличии на участках не |наследия, охрана | |менее 50% граждан). Не |окружающей среды, защита | |могут быть предметом |Отечества. | |референ-дума: 1) |Обязанности граждан можно| |изменение статуса |классифицировать, как и | |субъектов России; 2) |права, на политические, | |досрочное прекращ.или |экономические, социальные| |продл.срока полномочий |и др. А в этих группах | |Президента, СФ, ГД, а |можно выделять | |также досрочн.перевыборы |обязанности трудовые, | |или отсрочка таких |семейные, экологические, | |выборов; 3) принятие и |финансовые, обязанности в| |изменение фед., |области национальных | |исполнение и изменение |отношений (обязанность не| |внутренних финансовых |разжигать национальной | |обязательств гос-ва; 4) |розни, не оскорблять | |введение, изменение или |национальных чувств, | |отмена фед.налогов и |соблюдать и уважать права| |сборов, а также |гражданина любой | |освобожд.от их уплаты; 5)|национальной | |принятие чрезвычайных и |принадлежности), | |срочных мер по |обязанности в области | |обеспечению здоровья и |охраны правопорядка: | |безопасности населения; |строго соблюдать законы | |6) амнистия и |страны, уважать правила | |помилование. Инициатива |общежития, содействовать | |проведения референдума |правоохранительным | |предоставляется: |органам в наведении | |1)Гражданам России в |порядка при его | |составе не менее чем два |нарушении, в задержании | |миллиона, при условии |преступника, защищать | |если на территории одного|честь, достоинство, жизнь| |субъекта России или за её|гражданина от преступных | |пределами проживает не |посягательств и др. Эти | |более 10% из них; 2) |обязанности закреплены в | |Конституционному Собранию|законах о милиции, о | |- специальному органу по |прокуратуре, о | |подготовке проекта новой |судопроизводстве и др. | |Конст., если последний |Словом, каждое право | |будет вынесен на |соотносится с | |всенародное голосование. |соответствующей ему | |Итоги референдума |обязанностью. | |подводит Центральная | | |комиссия по референ-думу |18.3 | |в течение 10 дней после |Административнщ-правовая | |голосования. ( не позднее|ответственность. | |чем через 3 дня – |АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО – | |опубликование |Система наказаний за | |результатов. Отличие |совершение | |референдума от выборов |противоправного действия,| |состоит в том, что в |посягающего на гос.или | |процессе выборов |обществ.порядок; все виды| |избиратели голосуют за |собств; права и свободы | |конкретного кандидата, а |граждан; противоправное | |в процессе референдума |действие или бездействие.| |голосуется конкретный | | |вопрос и выбирается один |ИСТОЧНИКИ: КоАП (Кодекс | |из вариантов его решения.|Администрат.права), | |Высшее непоср.выражение |законы, подзаконные акты | |власти народа – свободные|на уровне РФ и субъектов.| |выборы. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ | | |ДЕМОКРАТИЯ: |ОРГАНЫ: 30 органов | |Представит.демократия |(инспекции, милиции, | |реализуется через систему|суды, но НЕ ПРОКУРАТУРА).| |избираемых народом | | |представит.учреждений. В |ВОЗРАСТ: С 16 лет, а за | |отличие от |некоторые с 18 лет (+ | |непосредственной |вменяемость) | |представит. форма |МЕРЫ НАКАЗАНИЯ: Арест (до| |народовластия |15 суток и только после | |используется для |решения суда); | |выполнения функций |Административное | |гос.власти, поэтому по |взыскание | |всем своим признакам она |ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ: | |считается более |Мелкое хулиганство, | |организованной и |Мелкое хищение гос. и | |приоритетной. Именно |обществ.имущества.; | |благодаря ей воля народа |нарушение ПДД (правил | |обретает правовую форму в|Дор.Движения) или | |виде закона. Воля народа |эксплуатации транспортных| |в этом случае выражается |средств, повлекших | |через представителей и |причинение материального | |воплощается в |ущерба; незаконно | |деятельности |приобретение | |выборн.коллегиальных |наркотических средств в | |органов. Народ делегирует|небольших размерах, либо | |своим представителям |потребление их без | |право принимать от его |назначения врача. | |имени решения по | | |конкретным вопросам. | | |Представит. демократия | | |организуется и | | |функционирует на | | |принципах выборности и | | |сменяемости, гласности и | | |коллегиальности, | | |от-ветственности перед | | |избравшим народом его | | |избранников. Система | | |представит.органов | | |Российской Федерации | | |сегодня включает три | | |уровня: | | |1)Общефед.представит.орга| | |ны (Федер.Собрание России| | |и Президент); | | |2)Представит.органы | | |(парламенты субъектов РФ,| | |их президенты и выборные | | |главы администрации); | | |3)Представит.органы | | |местного самоуправл. | | |(городские думы, собрания| | |представителей и т.д.) | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |