|
Шпоры по праву|государственными |Чтений может быть одно, |Поэтому с точки зрения | |органами, т.е. органами, |два, а в отдельных |права первую группу | |которые наделены |исключительных случаях и |поступков следует отнести| |полномочиями издавать |более. После обсуждения и|к правомерным, а вторую —| |нормативные акты. |доработки федеральные |к неправомерным, | |Издаются |законы принимаются |противоправным. | |нормативно-правовые акты |Государственной Думой. |Таким образом, под | |государственными органами|Порядок голосования и вид|правомерным поведением | |в пределах |большинства выбираются в |нужно понимать поведение,| |предоставленных |зависимости от вида |которое соответствует | |полномочий, за рамки |принимаемого акта. |нормам права и социально | |которых они не должны |Простые федеральные |полезным целям. Оно | |выходить. Например, |законы принимаются |предписывается | |Государственная Дума |большинством голосов от |государством, так как | |принимает законы по |общего числа депутатов |отвечает интересам | |вопросам реализации прав |Государственной Думы. |общества, является | |и свобод человека и |Конституционный закон |общественно необходимым и| |гражданина, осуществления|требует |общественно-полезным. | |Российской Федерацией |квалифицированного |Действия граждан, | |юрисдикции на |большинства в 2/3. |должностных лиц, | |континентальном шельфе и |Федеральные законы, |государственных, | |в исключительной |принятые нижней палатой |общественных и частных | |экономической зоне, |парламента, направляются |организаций будут тогда | |выборов Президента, |в верхнюю его палату — |правомерными, когда они | |депутатов Государственной|Совет Федерации. |соответствуют нормам | |Думы, формирования Совета|Прохождение закона в |права, установленным | |Федерации и т.д. |Совете Федерации |государством. | |2. Нормативно-правовой |представляет собой второй|Поведение, | |акт выражает |этап законодательной |соответствующее нормам | |государственную волю и |деятельности. Передача |права, обеспечивает | |имеет общеобязательный |законопроекта на |свободу и | |характер, т.е. его |рассмотрение верхней |организованность | |исполнение обязательно |палаты осуществляется в |общественных отношений. В| |для всех граждан. |течение пяти дней после |основе правомерного | |3. Нормативно-правовой |принятия его |поведения лежит понимание| |акт имеет |Государственной Думой. В |людьми справедливости и | |официально-документальную|Совете Федерации |полезности правовых | |форму. Каждый |законопроект находится 14|предписаний, их | |государственный орган |дней. Закон считается |ответственности перед | |принимает |одобренным Советом |обществом и государством | |нормативно-правовой акт |Федерации, если за него |за свои поступки. | |конкретного вида. При |проголосовало простое |Правомерное поведение | |этом должны соблюдаться |большинство членов Совета|характеризуется | |определенные требования к|или если он не был |следующими признаками. | |содержанию, форме, |рассмотрен Советом |Во-первых, правомерным | |наименованию этих актов, |Федерации. Если Совет |признается поведение, | |их внутренней структуре. |Федерации отклонил |соответствующее правовым | |4. Принимаются |проект, применяются |предписаниям. | |нормативно-правовые акты |согласительные процедуры.|Во-вторых, правомерное | |в установленном порядке. |Для этих целей создается |поведение — это социально| |Процедура издания |согласительная комиссия, |полезное поведение. | |нормативного акта |на которую возлагается |Соответствие правомерного| |определяется, как |преодоление возникших |поведения нормам права и | |правило, Конституцией, |разногласий. После |целям общественного | |регламентами или иными |согласительных процедур |развития составляет его | |специальными нормативными|законопроект возвращается|объективную сторону. | |актами. |в Государственную Думу |Объективную сторону | |5. Содержание |для повторного |правомерного поведения | |нормативно-правового акта|рассмотрения. Преодолеть |образуют признаки, | |составляют правовые |несогласие Совета |которые характеризуют его| |нормы. Поэтому |Федерации Государственная|как акт внешнего | |нормативному акту присуща|Дума может, если при |поведения. Характер и | |персональная |повторном голосовании за |степень осознания, | |неконкретность и |законопроект проголосует |мотивация правомерного | |многократность действия. |не менее 2/3 депутатов от|поведения составляет его | |Это отличает |общего числа |субъективную сторону. | |нормативно-правовые акты |Государственной Думы. |Субъективная сторона | |от правоприменительных |Третий этап |правомерного поведения | |актов, которые адресованы|законодательной |складывается из | |конкретному лицу. |деятельности связан с |признаков, которые | |6. Реализация |участием в ней Президента|характеризуют его с точки| |нормативно-правового акта|страны. Принятый |зрения психического | |гарантируется |федеральный закон в |отношения лица к нему. | |государственным |течение пяти дней |В-третьих, правомерным | |принуждением. |направляется Президенту |признается | |Нормативно-правовой акт |Российской Федерации для |сознательно-волевое | |обладает свойством |подписания и |поведение. Правомерное | |юридической силы.. |обнародования. Для |поведение по степени | |Юридическая сила |выполнения этой процедуры|социальной значимости | |нормативного акта зависит|Президенту дается 14 |подразделяется на | |от того, какой |дней. Участие Президента |необходимое (служба в | |государственный орган |в законодательном |армии); желательное | |издал акт и какое место |процессе связано с особым|(научное и художественное| |занимает этот орган в |его правом — правом |творчество); допустимое | |общей системе органов |отлагательного вето, суть|(отправление религиозных | |государства. Юридическая |которого в том, что в |культов). | |сила является свойством |течение 14 дней Президент|По своему характеру | |нормативного акта и |имеет право отклонить |правомерное поведение | |определяет место этого |закон и вернуть его в |может быть выражено в | |акта в системе источников|Государственную Думу и |форме действия или | |права, подчинение и |Совет Федерации на |бездействия. Действие | |соответствие нормативных |повторное рассмотрение. |предполагает активную | |актов друг другу. Законы |Президентское вето может |форму поведения субъекта | |и иные правовые акты, |быть преодолено, если при|права, которое | |принимаемые в Российской |повторном рассмотрении |сообразуется с | |Федерации, не должны |закон будет одобрен в той|предписаниями юридических| |противоречить Конституции|же редакции большинством |норм. Бездействие, | |Российской Федерации". В |не менее 2/3 в каждой |напротив, означает | |зависимости от |палате. Если такое |воздержание лица от | |юридической силы |голосование состоится, |совершения действий, | |нормативно-правовые акты |вето считается |нарушающих нормы права. | |делятся на законные и |преодоленным, а закон |В зависимости от | |подзаконные акты. |подлежит подписанию |отраслевой принадлежности| | |Президентом и |норм права они | | |обнародованию в течение |подразделяются на | | |семи дней. Для пересмотра|административно-правовые,| | |положений конституции или|гражданско-правовые, | | |принятия новой установлен|государственно-правовые и| | |особый порядок, который |т.п. | | |включает в себя три вида |По формам реализации | | |самостоятельных процедур,|правовых предписаний их | | |предназначенных для |можно разделить на | | |различных глав и статей |исполнение, соблюдение, | | |Конституции. |использование и | | | |применение норм права. | |Билет №8: |Билет №8: |Билет №8: | |1) Законы занимают |2) Правительство - это |3) Правонарушение — это | |ведущее место в системе |высший орган |виновное, противоправное | |нормативно-правовых |исполнительной власти |поведение лица, | |актов. Закон — это |Российской Федерации. Оно|достигшего установленного| |нормативно-правовой акт, |возглавляет систему |законом возраста и | |принятый законодательным |органов государственного |способного руководить | |органом или в порядке |управления и является |своими поступками. | |референдума и обладающий |органом власти общей |Правонарушение, как это | |высшей юридической силой.|компетенции, поскольку в |следует из самого | |Характерные признаки |процессе его деятельности|термина, есть нарушение | |закона как главного |воплощаются все функции |права, акт, противный | |источника права: |государства. |праву, его нормам, | |1. Законы принимаются |Правительство практически|закону. Совершить | |только законодательными |обеспечивает |правонарушение — значит | |(представительными) |осуществление Конституции|"преступить" закон, | |органами государственной |РФ, федеральных законов, |право. Правонарушением | |власти или |нормативных указов |является общественно | |непосредственно народом в|Президента. Правительство|опасное, противоправное, | |порядке референдума. В |РФ — орган коллегиальный.|виновное поведение лица, | |Российской Федерации |В его состав входят |посягающее на отношения, | |законы принимаются |Председатель |сложившиеся в обществе, и| |Государственной Думой. |Правительства РФ, его |влекущее применение к | |Законы могут быть приняты|заместители, федеральные |такому лицу мер | |и путем референдума, т.е.|министры. |государственного | |всенародного голосования.|Состав Правительства, его|принуждения или | |Выраженная в ходе |структура, порядок |общественного | |референдума воля народа |формирования и |воздействия. | |является окончательной и |компетенция, а также |1. Правонарушение — это | |не подлежит утверждению |отношения с другими |такое поведение человека,| |государственными |государственными органами|которое выражается в | |органами. Поскольку |определяется Конституцией|действии или бездействии.| |Россия является |РФ, федеральным |Правонарушениями не могут| |федерацией, то право |конституционным законом, |быть мысли, чувства, | |принятия закона |федеральными законами, |помыслы, так как они не | |принадлежит |нормативными указами |регулируются правом, пока| |законодательным органам |Президента. |не выразились в поведении| |субъектов Российской |Председатель |человека. Бездействие | |Федерации. |Правительства Российской |является правонарушением | |2. Законы обладают высшей|Федерации назначается |в том случае, когда | |юридической силой. Это |Президентом РФ с согласия|человек должен был | |обусловлено местом |Государственной Думы. |совершить определенные | |законодательных |Предложение о кандидатуре|действия, предусмотренные| |(представительных) |Председателя |нормой права, но не | |органов государственной |Правительства вносится в |совершил их (например, не| |власти в системе органов |двухнедельный срок после |оказал лицу, находящемуся| |государства. Высшая |вступления в должность |в опасном для жизни | |юридическая сила закона |вновь избранного |состоянии, необходимой | |заключается в его |Президента РФ или после |помощи). | |приоритете по отношению к|отставки Правительства |2. Правонарушение по | |другим нормативным актам.|либо в течение недели со |своему содержанию должно | |Все иные нормативные акты|дня отклонения |быть общественно опасным,| |обязательно должны |кандидатуры |т.е. причинять вред | |соответствовать закону. В|Государственной Думой. |общественным отношениям | |случае противоречия между|После трехкратного |или содержать в себе | |законом и подзаконным |отклонения |реальную угрозу | |актом применению подлежит|Государственной Думой |причинения такого вреда | |закон. Противоречащие |представленных кандидатур|этим отношениям. | |закону нормативные акты |на пост Председателя |Общественная опасность — | |могут быть отменены или |Правительства РФ |это объективное свойство | |их действие |Президент назначает его, |правонарушения. | |приостановлено. |а Государственную Думу |Законодатель объявляет | |3. Закон регламентирует |распускает, объявляя |правонарушениями только | |основные и наиболее |досрочные парламентские |такие деяния, которые | |важные общественные |выборы. Заместители |являются опасными для | |отношения, которые имеют |Председателя |общества и причиняют ему | |особую значимость для |Правительства РФ и |вред. Следовательно, | |конкретного этапа |федеральные министры |правонарушение — это | |развития общества. Закон |назначаются на должность |деяние, причинившее или | |регулирует экономические,|Президентом по |создающее угрозу | |политические, |предложению главы |причинения вреда | |социально-культурные |правительства. |общественным отношениям. | |отношения, определяет |Правительство действует в|В зависимости от | |взаимоотношения между |пределах срока полномочий|содержания этих | |государством и личностью.|Президента (четыре года) |общественных отношений — | | |и слагает свои полномочия|экономических, | |4. Законы принимаются в |перед вновь избранным |идеологических, | |особом порядке, который |Президентом. В случае |межличностных — вред | |определяется Конституцией|отставки Правительства, |может быть материальным, | |РФ, Регламентами палат |как и при сложении |психическим, | |парламента, иными |полномочий перед вновь |идеологическим, | |специальными нормативными|избранным Президентом, |физическим, | |актами. Закону как виду |оно (по поручению главы |организационно-управленче| |нормативно-правового акта|государства) продолжает |ским. Вред выражается в | |свойственны такие общие |выполнять свои |совокупности | |признаки, как |обязанности до |отрицательных последствий| |государственно-властный и|сформирования нового |правонарушения. Они | |общеобязательный |Правительства Российской |представляют собой | |характер, |Федерации. Правительство |нарушение правопорядка, | |официально-документальная|Российской Федерации |дезорганизацию | |форма, нормативность (. |несет ответственность за |общественных отношений и | |Законы многообразны и |свою деятельность перед |одновременно уменьшение, | |могут быть |Президентом и |уничтожение какого-либо | |классифицированы:1) в |Государственной Думой. |блага, ценности, | |зависимости от их |Президент и Правительство|субъективного права, | |значимости в системе |обеспечивают совместное |ограничение пользования | |законодательства — |осуществление полномочий |ими, стеснение свободы | |Конституция, |федеральной |поведения других | |конституционные законы, |государственной власти на|субъектов, вопреки | |обычные (текущие) |всей территории страны, |закону. В этом состоит | |законы;2) по территории |создавая территориальные |социальная сущность | |действия — законы, |органы исполнительной |вреда. Характер | |действующие на территории|власти. Президент имеет |правонарушения — это его | |Российской Федерации |право |качественная | |(федеральные законы); |председательствовать на |характеристика. Он | |законы, действующие на |заседаниях Правительства.|определяется в | |территории субъекта |Постановления и |зависимости от ценности и| |федерации;3) по способу |распоряжения |специфики объектов | |принятия — законы, |Правительства в случае их|посягательства конкретных| |принятые в порядке |противоречия Конституции |общественных отношений; | |референдума; законы, |РФ, федеральным законам и|содержания причиняемого | |принятые законодательным |указам Президента могут |им вреда (материальный, | |органом;4) в зависимости |быть отменены Президентом|физический, | |от предмета правового |РФ. В Конституции также |идеологический, | |регулирования, т.е. вида |предусмотрены конкретные |психический, | |регулируемых отношений — |формы парламентского |организационно-управленче| |законы, регулирующие |контроля за деятельностью|ский); особенностей | |конституционные, |Правительства, |способа посягательства | |административные, |осуществляемого |(насильственный, | |гражданские и иные |Государственной Думой. |ненасильственный, простой| |отношения;5) по сроку |Регламент Государственной|или квалифицированный); | |действия — постоянные |Думы, федеральные законы |форм вины (умышленная или| |законы; временные законы.|предусматривают и такие |неосторожная); содержания| | |формы парламентского |мотивов и целей | | |контроля, как вопросы и |правонарушения | | |запросы депутатов; |(корыстные, | | |депутатские расследования|насильственные и т.д.). | | |и т.д. |Степень общественной | | |Полномочия: 1) право |опасности — это | | |законодательной |количественное выражение | | |инициативы 2) финансовые |сравнительной опасности | | |законопроекты. Главной |деяний одного и того же | | |задачей Правительства РФ |характера. Она | | |является организация и |определяется величиной | | |осуществление |ущерба (крупный | | |государственного |материальный ущерб, | | |управления. Для этого |легкое телесное | | |оно разрабатывает |повреждение и т.д.), | | |программы экономического |степенью вины (заранее | | |развития; создает условия|обдуманный умысел, | | |для свободного развития |внезапно возникший | | |предпринимательства на |умысел, грубая | | |основе рационального |неосторожность), уровнем | | |сочетания всех форм |низменности мотивов и | | |собственности; |целью правонарушения, | | |обеспечивает проведение в|сравнительной опасностью | | |Российской Федерации |правонарушений в | | |единой финансовой, |зависимости от специфики | | |кредитной и денежной |места, времени совершения| | |политики; осуществляет |правонарушения (военное | | |управление федеральной |время, обстановка | | |собственностью; проводит |стихийного бедствия) и | | |единую политику цен, |других обстоятельств | | |рационального |совершения | | |природопользования; |правонарушения. | | |разрабатывает федеральный|3. Обязательный признак | | |бюджет и обеспечивает его|правонарушения — | | |исполнение; разрабатывает|противоправность, т.е. | | |программы социального |его противоречие | | |развития; реализует в РФ |предписаниям правовых | | |единую государственную |норм. Правонарушение — | | |политику в области |только противоправное | | |здравоохранения, науки, |поведение, т.е. | | |образования, способствует|поведение, нарушающее | | |развитию культуры; |норму права. | | |руководит социальным |Обязательный признак | | |обеспечением; |правонарушения — | | |предпринимает меры по |наказуемость. Закон, | | |охране собственности и |признавая то или иное | | |общественного порядка, |деяние правонарушением, | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |