реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по праву

|государственными |Чтений может быть одно, |Поэтому с точки зрения |

|органами, т.е. органами, |два, а в отдельных |права первую группу |

|которые наделены |исключительных случаях и |поступков следует отнести|

|полномочиями издавать |более. После обсуждения и|к правомерным, а вторую —|

|нормативные акты. |доработки федеральные |к неправомерным, |

|Издаются |законы принимаются |противоправным. |

|нормативно-правовые акты |Государственной Думой. |Таким образом, под |

|государственными органами|Порядок голосования и вид|правомерным поведением |

|в пределах |большинства выбираются в |нужно понимать поведение,|

|предоставленных |зависимости от вида |которое соответствует |

|полномочий, за рамки |принимаемого акта. |нормам права и социально |

|которых они не должны |Простые федеральные |полезным целям. Оно |

|выходить. Например, |законы принимаются |предписывается |

|Государственная Дума |большинством голосов от |государством, так как |

|принимает законы по |общего числа депутатов |отвечает интересам |

|вопросам реализации прав |Государственной Думы. |общества, является |

|и свобод человека и |Конституционный закон |общественно необходимым и|

|гражданина, осуществления|требует |общественно-полезным. |

|Российской Федерацией |квалифицированного |Действия граждан, |

|юрисдикции на |большинства в 2/3. |должностных лиц, |

|континентальном шельфе и |Федеральные законы, |государственных, |

|в исключительной |принятые нижней палатой |общественных и частных |

|экономической зоне, |парламента, направляются |организаций будут тогда |

|выборов Президента, |в верхнюю его палату — |правомерными, когда они |

|депутатов Государственной|Совет Федерации. |соответствуют нормам |

|Думы, формирования Совета|Прохождение закона в |права, установленным |

|Федерации и т.д. |Совете Федерации |государством. |

|2. Нормативно-правовой |представляет собой второй|Поведение, |

|акт выражает |этап законодательной |соответствующее нормам |

|государственную волю и |деятельности. Передача |права, обеспечивает |

|имеет общеобязательный |законопроекта на |свободу и |

|характер, т.е. его |рассмотрение верхней |организованность |

|исполнение обязательно |палаты осуществляется в |общественных отношений. В|

|для всех граждан. |течение пяти дней после |основе правомерного |

|3. Нормативно-правовой |принятия его |поведения лежит понимание|

|акт имеет |Государственной Думой. В |людьми справедливости и |

|официально-документальную|Совете Федерации |полезности правовых |

|форму. Каждый |законопроект находится 14|предписаний, их |

|государственный орган |дней. Закон считается |ответственности перед |

|принимает |одобренным Советом |обществом и государством |

|нормативно-правовой акт |Федерации, если за него |за свои поступки. |

|конкретного вида. При |проголосовало простое |Правомерное поведение |

|этом должны соблюдаться |большинство членов Совета|характеризуется |

|определенные требования к|или если он не был |следующими признаками. |

|содержанию, форме, |рассмотрен Советом |Во-первых, правомерным |

|наименованию этих актов, |Федерации. Если Совет |признается поведение, |

|их внутренней структуре. |Федерации отклонил |соответствующее правовым |

|4. Принимаются |проект, применяются |предписаниям. |

|нормативно-правовые акты |согласительные процедуры.|Во-вторых, правомерное |

|в установленном порядке. |Для этих целей создается |поведение — это социально|

|Процедура издания |согласительная комиссия, |полезное поведение. |

|нормативного акта |на которую возлагается |Соответствие правомерного|

|определяется, как |преодоление возникших |поведения нормам права и |

|правило, Конституцией, |разногласий. После |целям общественного |

|регламентами или иными |согласительных процедур |развития составляет его |

|специальными нормативными|законопроект возвращается|объективную сторону. |

|актами. |в Государственную Думу |Объективную сторону |

|5. Содержание |для повторного |правомерного поведения |

|нормативно-правового акта|рассмотрения. Преодолеть |образуют признаки, |

|составляют правовые |несогласие Совета |которые характеризуют его|

|нормы. Поэтому |Федерации Государственная|как акт внешнего |

|нормативному акту присуща|Дума может, если при |поведения. Характер и |

|персональная |повторном голосовании за |степень осознания, |

|неконкретность и |законопроект проголосует |мотивация правомерного |

|многократность действия. |не менее 2/3 депутатов от|поведения составляет его |

|Это отличает |общего числа |субъективную сторону. |

|нормативно-правовые акты |Государственной Думы. |Субъективная сторона |

|от правоприменительных |Третий этап |правомерного поведения |

|актов, которые адресованы|законодательной |складывается из |

|конкретному лицу. |деятельности связан с |признаков, которые |

|6. Реализация |участием в ней Президента|характеризуют его с точки|

|нормативно-правового акта|страны. Принятый |зрения психического |

|гарантируется |федеральный закон в |отношения лица к нему. |

|государственным |течение пяти дней |В-третьих, правомерным |

|принуждением. |направляется Президенту |признается |

|Нормативно-правовой акт |Российской Федерации для |сознательно-волевое |

|обладает свойством |подписания и |поведение. Правомерное |

|юридической силы.. |обнародования. Для |поведение по степени |

|Юридическая сила |выполнения этой процедуры|социальной значимости |

|нормативного акта зависит|Президенту дается 14 |подразделяется на |

|от того, какой |дней. Участие Президента |необходимое (служба в |

|государственный орган |в законодательном |армии); желательное |

|издал акт и какое место |процессе связано с особым|(научное и художественное|

|занимает этот орган в |его правом — правом |творчество); допустимое |

|общей системе органов |отлагательного вето, суть|(отправление религиозных |

|государства. Юридическая |которого в том, что в |культов). |

|сила является свойством |течение 14 дней Президент|По своему характеру |

|нормативного акта и |имеет право отклонить |правомерное поведение |

|определяет место этого |закон и вернуть его в |может быть выражено в |

|акта в системе источников|Государственную Думу и |форме действия или |

|права, подчинение и |Совет Федерации на |бездействия. Действие |

|соответствие нормативных |повторное рассмотрение. |предполагает активную |

|актов друг другу. Законы |Президентское вето может |форму поведения субъекта |

|и иные правовые акты, |быть преодолено, если при|права, которое |

|принимаемые в Российской |повторном рассмотрении |сообразуется с |

|Федерации, не должны |закон будет одобрен в той|предписаниями юридических|

|противоречить Конституции|же редакции большинством |норм. Бездействие, |

|Российской Федерации". В |не менее 2/3 в каждой |напротив, означает |

|зависимости от |палате. Если такое |воздержание лица от |

|юридической силы |голосование состоится, |совершения действий, |

|нормативно-правовые акты |вето считается |нарушающих нормы права. |

|делятся на законные и |преодоленным, а закон |В зависимости от |

|подзаконные акты. |подлежит подписанию |отраслевой принадлежности|

| |Президентом и |норм права они |

| |обнародованию в течение |подразделяются на |

| |семи дней. Для пересмотра|административно-правовые,|

| |положений конституции или|гражданско-правовые, |

| |принятия новой установлен|государственно-правовые и|

| |особый порядок, который |т.п. |

| |включает в себя три вида |По формам реализации |

| |самостоятельных процедур,|правовых предписаний их |

| |предназначенных для |можно разделить на |

| |различных глав и статей |исполнение, соблюдение, |

| |Конституции. |использование и |

| | |применение норм права. |

|Билет №8: |Билет №8: |Билет №8: |

|1) Законы занимают |2) Правительство - это |3) Правонарушение — это |

|ведущее место в системе |высший орган |виновное, противоправное |

|нормативно-правовых |исполнительной власти |поведение лица, |

|актов. Закон — это |Российской Федерации. Оно|достигшего установленного|

|нормативно-правовой акт, |возглавляет систему |законом возраста и |

|принятый законодательным |органов государственного |способного руководить |

|органом или в порядке |управления и является |своими поступками. |

|референдума и обладающий |органом власти общей |Правонарушение, как это |

|высшей юридической силой.|компетенции, поскольку в |следует из самого |

|Характерные признаки |процессе его деятельности|термина, есть нарушение |

|закона как главного |воплощаются все функции |права, акт, противный |

|источника права: |государства. |праву, его нормам, |

|1. Законы принимаются |Правительство практически|закону. Совершить |

|только законодательными |обеспечивает |правонарушение — значит |

|(представительными) |осуществление Конституции|"преступить" закон, |

|органами государственной |РФ, федеральных законов, |право. Правонарушением |

|власти или |нормативных указов |является общественно |

|непосредственно народом в|Президента. Правительство|опасное, противоправное, |

|порядке референдума. В |РФ — орган коллегиальный.|виновное поведение лица, |

|Российской Федерации |В его состав входят |посягающее на отношения, |

|законы принимаются |Председатель |сложившиеся в обществе, и|

|Государственной Думой. |Правительства РФ, его |влекущее применение к |

|Законы могут быть приняты|заместители, федеральные |такому лицу мер |

|и путем референдума, т.е.|министры. |государственного |

|всенародного голосования.|Состав Правительства, его|принуждения или |

|Выраженная в ходе |структура, порядок |общественного |

|референдума воля народа |формирования и |воздействия. |

|является окончательной и |компетенция, а также |1. Правонарушение — это |

|не подлежит утверждению |отношения с другими |такое поведение человека,|

|государственными |государственными органами|которое выражается в |

|органами. Поскольку |определяется Конституцией|действии или бездействии.|

|Россия является |РФ, федеральным |Правонарушениями не могут|

|федерацией, то право |конституционным законом, |быть мысли, чувства, |

|принятия закона |федеральными законами, |помыслы, так как они не |

|принадлежит |нормативными указами |регулируются правом, пока|

|законодательным органам |Президента. |не выразились в поведении|

|субъектов Российской |Председатель |человека. Бездействие |

|Федерации. |Правительства Российской |является правонарушением |

|2. Законы обладают высшей|Федерации назначается |в том случае, когда |

|юридической силой. Это |Президентом РФ с согласия|человек должен был |

|обусловлено местом |Государственной Думы. |совершить определенные |

|законодательных |Предложение о кандидатуре|действия, предусмотренные|

|(представительных) |Председателя |нормой права, но не |

|органов государственной |Правительства вносится в |совершил их (например, не|

|власти в системе органов |двухнедельный срок после |оказал лицу, находящемуся|

|государства. Высшая |вступления в должность |в опасном для жизни |

|юридическая сила закона |вновь избранного |состоянии, необходимой |

|заключается в его |Президента РФ или после |помощи). |

|приоритете по отношению к|отставки Правительства |2. Правонарушение по |

|другим нормативным актам.|либо в течение недели со |своему содержанию должно |

|Все иные нормативные акты|дня отклонения |быть общественно опасным,|

|обязательно должны |кандидатуры |т.е. причинять вред |

|соответствовать закону. В|Государственной Думой. |общественным отношениям |

|случае противоречия между|После трехкратного |или содержать в себе |

|законом и подзаконным |отклонения |реальную угрозу |

|актом применению подлежит|Государственной Думой |причинения такого вреда |

|закон. Противоречащие |представленных кандидатур|этим отношениям. |

|закону нормативные акты |на пост Председателя |Общественная опасность — |

|могут быть отменены или |Правительства РФ |это объективное свойство |

|их действие |Президент назначает его, |правонарушения. |

|приостановлено. |а Государственную Думу |Законодатель объявляет |

|3. Закон регламентирует |распускает, объявляя |правонарушениями только |

|основные и наиболее |досрочные парламентские |такие деяния, которые |

|важные общественные |выборы. Заместители |являются опасными для |

|отношения, которые имеют |Председателя |общества и причиняют ему |

|особую значимость для |Правительства РФ и |вред. Следовательно, |

|конкретного этапа |федеральные министры |правонарушение — это |

|развития общества. Закон |назначаются на должность |деяние, причинившее или |

|регулирует экономические,|Президентом по |создающее угрозу |

|политические, |предложению главы |причинения вреда |

|социально-культурные |правительства. |общественным отношениям. |

|отношения, определяет |Правительство действует в|В зависимости от |

|взаимоотношения между |пределах срока полномочий|содержания этих |

|государством и личностью.|Президента (четыре года) |общественных отношений — |

| |и слагает свои полномочия|экономических, |

|4. Законы принимаются в |перед вновь избранным |идеологических, |

|особом порядке, который |Президентом. В случае |межличностных — вред |

|определяется Конституцией|отставки Правительства, |может быть материальным, |

|РФ, Регламентами палат |как и при сложении |психическим, |

|парламента, иными |полномочий перед вновь |идеологическим, |

|специальными нормативными|избранным Президентом, |физическим, |

|актами. Закону как виду |оно (по поручению главы |организационно-управленче|

|нормативно-правового акта|государства) продолжает |ским. Вред выражается в |

|свойственны такие общие |выполнять свои |совокупности |

|признаки, как |обязанности до |отрицательных последствий|

|государственно-властный и|сформирования нового |правонарушения. Они |

|общеобязательный |Правительства Российской |представляют собой |

|характер, |Федерации. Правительство |нарушение правопорядка, |

|официально-документальная|Российской Федерации |дезорганизацию |

|форма, нормативность (. |несет ответственность за |общественных отношений и |

|Законы многообразны и |свою деятельность перед |одновременно уменьшение, |

|могут быть |Президентом и |уничтожение какого-либо |

|классифицированы:1) в |Государственной Думой. |блага, ценности, |

|зависимости от их |Президент и Правительство|субъективного права, |

|значимости в системе |обеспечивают совместное |ограничение пользования |

|законодательства — |осуществление полномочий |ими, стеснение свободы |

|Конституция, |федеральной |поведения других |

|конституционные законы, |государственной власти на|субъектов, вопреки |

|обычные (текущие) |всей территории страны, |закону. В этом состоит |

|законы;2) по территории |создавая территориальные |социальная сущность |

|действия — законы, |органы исполнительной |вреда. Характер |

|действующие на территории|власти. Президент имеет |правонарушения — это его |

|Российской Федерации |право |качественная |

|(федеральные законы); |председательствовать на |характеристика. Он |

|законы, действующие на |заседаниях Правительства.|определяется в |

|территории субъекта |Постановления и |зависимости от ценности и|

|федерации;3) по способу |распоряжения |специфики объектов |

|принятия — законы, |Правительства в случае их|посягательства конкретных|

|принятые в порядке |противоречия Конституции |общественных отношений; |

|референдума; законы, |РФ, федеральным законам и|содержания причиняемого |

|принятые законодательным |указам Президента могут |им вреда (материальный, |

|органом;4) в зависимости |быть отменены Президентом|физический, |

|от предмета правового |РФ. В Конституции также |идеологический, |

|регулирования, т.е. вида |предусмотрены конкретные |психический, |

|регулируемых отношений — |формы парламентского |организационно-управленче|

|законы, регулирующие |контроля за деятельностью|ский); особенностей |

|конституционные, |Правительства, |способа посягательства |

|административные, |осуществляемого |(насильственный, |

|гражданские и иные |Государственной Думой. |ненасильственный, простой|

|отношения;5) по сроку |Регламент Государственной|или квалифицированный); |

|действия — постоянные |Думы, федеральные законы |форм вины (умышленная или|

|законы; временные законы.|предусматривают и такие |неосторожная); содержания|

| |формы парламентского |мотивов и целей |

| |контроля, как вопросы и |правонарушения |

| |запросы депутатов; |(корыстные, |

| |депутатские расследования|насильственные и т.д.). |

| |и т.д. |Степень общественной |

| |Полномочия: 1) право |опасности — это |

| |законодательной |количественное выражение |

| |инициативы 2) финансовые |сравнительной опасности |

| |законопроекты. Главной |деяний одного и того же |

| |задачей Правительства РФ |характера. Она |

| |является организация и |определяется величиной |

| |осуществление |ущерба (крупный |

| |государственного |материальный ущерб, |

| |управления. Для этого |легкое телесное |

| |оно разрабатывает |повреждение и т.д.), |

| |программы экономического |степенью вины (заранее |

| |развития; создает условия|обдуманный умысел, |

| |для свободного развития |внезапно возникший |

| |предпринимательства на |умысел, грубая |

| |основе рационального |неосторожность), уровнем |

| |сочетания всех форм |низменности мотивов и |

| |собственности; |целью правонарушения, |

| |обеспечивает проведение в|сравнительной опасностью |

| |Российской Федерации |правонарушений в |

| |единой финансовой, |зависимости от специфики |

| |кредитной и денежной |места, времени совершения|

| |политики; осуществляет |правонарушения (военное |

| |управление федеральной |время, обстановка |

| |собственностью; проводит |стихийного бедствия) и |

| |единую политику цен, |других обстоятельств |

| |рационального |совершения |

| |природопользования; |правонарушения. |

| |разрабатывает федеральный|3. Обязательный признак |

| |бюджет и обеспечивает его|правонарушения — |

| |исполнение; разрабатывает|противоправность, т.е. |

| |программы социального |его противоречие |

| |развития; реализует в РФ |предписаниям правовых |

| |единую государственную |норм. Правонарушение — |

| |политику в области |только противоправное |

| |здравоохранения, науки, |поведение, т.е. |

| |образования, способствует|поведение, нарушающее |

| |развитию культуры; |норму права. |

| |руководит социальным |Обязательный признак |

| |обеспечением; |правонарушения — |

| |предпринимает меры по |наказуемость. Закон, |

| |охране собственности и |признавая то или иное |

| |общественного порядка, |деяние правонарушением, |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.