![]() |
|
|
Шпоры по праву|брак. Земельное право — |возглавляют прокуроры; | | |это совокупность правовых|они имеют заместителей, | | |норм, регулирующих |помощников и старших | | |отношения, связанные с |помощников. В аппарате | | |рациональным и наиболее |этих прокуратур есть | | |эффективным |отделы по надзору: а) за | | |использованием земли. |следствием и познанием; | | |Трудовое право — это |б) за законностью | | |совокупность правовых |содержания лиц в | | |норм, которые регулируют |исправительных | | |трудовые отношения. Нормы|учреждениях; в) за | | |трудового права |исполнением законов | | |устанавливают условия |органами местной власти, | | |возникновения и |предприятиями, | | |прекращения трудовых |учреждениями, | | |отношений, |организациями; г) за | | |продолжительность |законностью решений судов| | |рабочего времени и |по гражданским делам; д) | | |времени, отдыха. |за законностью | | |Уголовное право |приговоров. Здесь имеется| | |объединяет юридические |штат следователей. | | |нормы, регулирующие |расследующих дела особой | | |общественные отношения в |важности. | | |области охраны |Прокуратуру Российской | | |общественного и |Федерации возглавляет | | |государственного строя, |Генеральный прокурор. В | | |собственности, личности, |его аппарате — | | |прав и свобод граждан, |заместители, старшие | | |правопорядка от |помощники. Здесь имеются | | |преступных посягательств.|отделы, аналогичные | | |Гражданско-процессуальное|отделам областных, | | |право регулирует |краевых прокуратур. Все | | |отношения в области |они осуществляют работу | | |гражданского |по надзору за законностью| | |судопроизводства. Нормы |в пределах Федерации | | |гражданского |также, как областные, | | |процессуального права |краевые прокуратуры в | | |закрепляют цели и задачи |пределах области. Кроме | | |суда при осуществлении |того, вышестоящие | | |правосудия по гражданским|прокуроры контролируют и | | |делам. |проверяют работу | | |Уголовно-процессуальное |нижестоящих прокуратур по| | |право — это совокупность |всем названным | | |правовых норм, |направлениям. | | |определяющих цели и |Осуществляется этот | | |задачи уголовного |контроль по отраслям | | |судопроизводства. |надзора, которыми ведают | | |Уголовно-исполнительное |отделы. | | |право как отрасль права |Всю свою работу | | |регулирует отношения, |прокуратура осуществляет | | |связанные с исполнением |независимо. Нижестоящие | | |мер уголовного наказания.|прокуроры подчиняются | | |Экологическое право |только вышестоящему. | | |представляет собой |Поэтому они имеют право | | |совокупность правовых |опротестовать решения | | |норм, регулирующих |местных властей и иных | | |отношения по поводу |хозяйственных и | | |рационального |государственных органов. | | |использования и охраны |Все прокурорские | | |природных ресурсов. |работники имеют классные | | | |чины и носят форменную | | | |одежду. | | |Билет №11 |Билет №11 |Билет №11 | |1).Законодательство- это|2). Милиция в Российской|3).Правонарушение-это | |совокупность |Федерации — это система |действие или | |действующих |гос. органов исполнит. |бездействие, которое | |нормативно-правовых |власти, призванных |нарушает установленные | |актов. Система |защищать жизнь, |гос-вом нормы права. | |законодательства вкл. |здоровье, права и |Правонарушение-это | |законы, указы, акты |свободы граждан, |виновное, | |правительства, |собственность, интересы |противоправное | |инструкции министерств и|общества и гос-ва от |поведение лица, | |ведомств, другие |преступных и иных |достигнувшего уст. | |нормативно-правовые |противоправных |законом возраста и | |акты. |посягательств и |способного руководить | |Законодательство не явл.|наделенных правом |своими поступками. | |механическим соединением|применения мер |Юрид. сост. 1. субъект | |нормативно-правовых |принуждения. В апреле |правонарушения. | |актов, а представляет |1991 г. принят закон "О |Субъектом | |собой систему. Система |милиции". В соответствии|правонарушения | |законодательства |с этим Законом милиция |признается дееспособное| |означает единство |подразделяется на |лицо, которое достигло | |нормативно-правовых |криминальную милицию и |опр. возраста, | |актов, дифференциацию |милицию общ-ной |вменяемое, способн. | |этих актов на группы, их|безопасности (местную |правильно понимать и | |взаимосвязь и |милицию). |оценивать свои поступки| |соподчиненность. |Основными задачами |(н-р: суб. преступления| |Единство системы |криминальной милиции |признаются лица | |законодательства |являются: |достигшие 16л, по ряду | |обусловлено тем, что |предупреждение, |прист. 14л, по админ. | |возглавляет эту систему |пресечение и раскрытие |правонаруш. с 16л, по | |Конституция РФ, которой |преступлений а также |граждан. с 18л или с | |должны соответствовать и|организация и |момента вступл. в брак,| |не противоречить законы |осуществление розыска |дисциплин. ответст-ть-с| |и иные |лиц, скрывающихся от |момента закл. труд. | |нормативно-правовые |милиции, , без вести |договора. Юрид. лица | |акты. |пропавших и иных лиц в |могут быть только | |Система законодательства|случаях, предусмотренных|субъектами только 2ух | |федеративного |законом. |видов правонаруш.: | |государства существенно |В состав криминальной |гражданско-правовое и | |отличается от системы |милиции входят |некот. | |законодательства |оперативно-розыскные, |административных, | |унитарного государства. |научно-технические и |налоговых, | |Для государства с |иные подразделения. |экологических и др. 2. | |федеративной формой |Основные задачи милиции |субъективная сторона | |государственного |общественной |право-наруш. Она | |устройства, имеющего в |безопасности (местной |характер-ует вид | |своем составе субъектов,|милиции): обеспечение |виновности лица. | |характерна сложная |личной безопасности |Вина-это психич. | |структура |граждан, охрана |состояние правонаруш. | |законодательства. Это |общественного порядка, |к своему | |объясняется тем, что |предупреждение и |противоправному | |субъекты РФ имеют |пресечение преступлений |поведению. Форма вины:| |представительные |и административных |умысел(прямой и | |(законодательные) и |правонарушений. |косвенный) и | |исполнительные |В состав милиции |неосторожность(легкомыс| |государственные органы, |общественной |лие и небрежность). | |обладающие |безопасности (местной |Прямой умысел- это | |нормотворческой |милиции) входят дежурные|когда лицо осознает | |компетенцией, правом |части, подразделения |опасность своего | |принимать нормативные |патрульно-постовой |деяния, предвидит | |акты. В настоящее время |службы, ГАИ и.т.д. |возможность наступления| |законодательство РФ |Надзор за законностью |последствий и желает их| |включает: |деятельности милиции |наступления. Косвенный | |1) федеральное |осуществляет Генеральный|умысел- выраж. в | |законодательство |прокурор РФ и |осознании общ-ной | |2)законодательство |подчиненные ему |опасности, предвидение | |республик в составе РФ |прокуроры. На службу в |последствий своего | |3) законодательство |милицию имеют право |деяния, сознательно | |краев и областей |поступить граждане РФ не|допускает или | |4) законодательство |моложе 18 лет и не |безразлично относится к| |городов федерального |старше 35 лет, имеющие |ним. Легкомысленная | |значения 5) |среднее образование, |неосторожность-лицо | |законодательство |физически здоровые. Не |предвидит возможность | |автономной области и |принимаются на службу в |последствий, но без | |автономных округов |милицию только ранее |достаточных на то | | |судимые граждане.Кроме |оснований, рассчитывает| | |того, в системе |на предотвращение их. | | |Министерства внутренних |Небрежная | | |дел функционируют |неосторожность- это | | |внутренние войска, |когда лицо не предвидит| | |органы пожарной охраны, |возможные последствия, | | |исправительно-трудовые |но должно или могло эти| | |учреждения, следственные|последствия предвидеть.| | |изоляторы, |Вина отсутствует если | | |лечебно-трудовые |лицо совершившее | | |профилактории |правонаруш. не | | |наркологической службы. |осозновало или не могло| | |Ст. 57 Конституции РФ |осозн. Опасность | | |обязывает каждого |последствий или не | | |платить законно |предвидело и не должно | | |установленные налоги и |было их предвидеть. | | |сборы. Но не все |3.Объект | | |юридическое и физические|правонарушения-это те | | |лица добросовестно |общ-ные отношения | | |выполняют эту |охраняемые нормами | | |обязанность, а некоторые|права, которым причинен| | |умышленно совершают |ущерб или вред. Бывает | | |налоговые правонарушения|общий объект и | | |и преступления. Для |непосредственный | | |пресечения таких |объект(им могут быть: | | |действий была создана |трудовые, политич., | | |налоговая полиция. |имущ-ные, права и | | |Федеральные органы |интересы субъектов | | |налоговой полиции |права).4. Объективная | | |являются |сторона правонарушения-| | |правоохранительными |вкл. в себя хар-ку | | |органами и составной |деяния, способы его | | |частью сил обеспечения |совершения, последствия| | |экономической |деяния и.т.д | | |безопасности Российской |В ней выделяются 1) | | |Федерации. |само противоправное | | |Задачи федеральных |деяние, | | |органов налоговой |2) общественно вредные | | |полиции: выявление, |последствия, | | |предупреждение и |3) причинна и связь м/у| | |пресечение налоговых |совершённым деянием и | | |преступлений и |наступившими | | |правонарушений, |последствиями, эта | | |обеспечение безопасности|связь должна быть | | |деятельности |прямой, | | |государственных, |непосредственной, | | |налоговых инспекций, |закономерно вытекающей | | |защиты их сотрудников от|из деяния данного лица,| | |противоправных |а не быть случайной. | | |посягательств при | | | |исполнении ими служебных| | | |обязанностей; | | | |предупреждение, | | | |выявление и пресечение | | | |коррупции в налоговых | | | |органах. | | | |Деятельность федеральных| | | |органов налоговой | | | |полиции основывается на | | | |Конституции РФ, | | | |конституциях республик в| | | |составе РФ, законе РФ "О| | | |федеральных органах | | | |налоговой полиции" (1993| | | |г.) и других | | | |законодательных актах | | | |РФ, а также правовых | | | |актах субъектов | | | |федерации, регулирующих | | | |отношения в области | | | |налогообложения и | | | |правоохранительной | | | |деятельности в пределах | | | |их компетенции. | | | |Федеральные органы | | | |налоговой полиции | | | |обязаны: проводить | | | |оперативно-розыскные | | | |мероприятия и дознание с| | | |целью выявления и | | | |пресечения | | | |налоговых преступлений, | | | |осуществлять розыск лиц,| | | |совершивших эти | | | |преступления. | | |Билет №12 |Билет №12 |Билет №12 | |1). Государство — это |2). |3). Юридическая | |организация политической |Адвокатура-организованное|ответственность — это | |власти, содействующая |особым образом |важная мера защиты | |преимущественному |объединение |интересов личности, | |осуществлению конкретных |юристов-профессионалов, |общества и государства. | |интересов (классовых, |главной функцией которого|Она наступает в | |религиозных, |является оказание |результате нарушения | |национальных, |квалифицированной |предписаний правовых норм| |общечеловеческих) в |юридической помощи всем, |и проявляется в форме | |пределах определенной |кто в ней нуждается. |применения к | |территории.Сущность |Задачи деятельности |правонарушителю мер | |государства проявляется в|адвокатуры: дача |государственного | |его функциях — |консультаций и |принуждения. Юридическая | |экономической, |разъяснений по |ответственность | |социальной, |юридическим вопросам, |характеризуется | |идеологической. |устных и письменных |определенными признаками:| |Возрастает значение |справок по действующему | | |государства как |законодательству; |1) устанавливается | |регулятора экономических |представительство в судах|государством в правовых | |отношений, обеспечения и |и других государственных |нормах; | |защиты прав собственника.|органах по гражданским и |2) опирается на | |Расширяется и социальная |административным делам; |государственное | |функция государства. |составление заявлений, |принуждение; | |Практически во всех |жалоб и других документов|3) она применяется | |странах осуществляются |правового характера; |специально | |широкие государственные |участие адвокатов при |уполномоченными | |программы образования, |производстве по уголовным|государственными | |здравоохранения, |делам в качестве |органами. Меры | |социального обеспечения, |защитников подозреваемых,|ответственности | |поддержки и развития |обвиняемых и подсудимых, |применяются: судом, | |культуры и др. |представителей |арбитражем, | |Государством |потерпевших, гражданских |административными | |осуществляется и |истцов, гражданских |органами и другим путем | |идеологическая функция, |ответчиков; оказание |издания индивидуальных | |имеющая целью воспитание |правовой помощи трудовым |правовых актов. 4) | |общества в духе гуманных |коллективам. |юридическая | |ценностей |Консультирование по |ответственность связана с| |морально-этического, |вопросам применения |возложением новой | |культурного, гражданского|законодательства — важный|дополнительной | |характера. Современное |участок работы адвокатов.|обязанности;5) выражается| |государство провозглашает|Другой участок |в определенных | |и гарантирует |деятельности адвокатов — |отрицательных | |общечеловеческие |юридическое обслуживание |последствиях личного, | |ценности, идеи |организаций, не имеющих |имущественного и | |справедливости, приоритет|своих юрисконсультов. |организационного | |интересов личности.Таким |Участие адвоката в |характера. Применение | |образом, государство |уголовном |ответственности не | |выступает одновременно и |судопроизводстве — важная|зависит от воли и желания| |посредником, и |форма адвокатской |правонарушителя и | |управляющим в общих |деятельности. |выражается в виде лишения| |делах. |Уголовно-процессуальное |свободы, наложения | |Государство |законодательство |штрафа, конфискации | |характеризуется |предусматривает широкий |имущества, увольнения с | |следующими признаками. |круг прав, |работы и т.д.; | |1. Наличие территории и |предоставляемых |6) ответственность | |проживающего в её |адвокату-защитнику как |выступает формой | |пределах населения. |при судебном рассмотрении|реализации санкции | |2. Государственный |(в стадиях |правовой нормы в | |суверенитет. |разбирательства и |конкретном случае и | |3. Учреждение особой |последующей проверки |применительно к | |публичной власти. |законности и |конкретному лицу; | |4. Существование |обоснованности вынесенных|7) возлагается в | |специальных органов |по конкретному делу |установленной законом | |принуждения. |приговоров), так и на |форме; | |5. Право издавать |предварительном следствии|8) наступает только за | |общеобязательные |или при производстве |совершенное | |нормативно-правовые акты.|дознания. С мая 1992 г |правонарушение. Целью | | |адвокаты-защитники стали |юридической | |6. Взимание налогов как |допускаться к участию в |ответственности является | |основного источника |деле с момента задержания|охрана общественных | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |